Закон о применении контрольно-кассовой техники (ккт) для ип

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Закон о применении контрольно-кассовой техники (ккт) для ип" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

54-ФЗ: Новый порядок
применения ККТ

С 1 февраля 2017 года контрольно-кассовая техника должна отправлять электронные версии чеков оператору фискальных данных — новые правила установлены в 54-ФЗ ст.2 п.2.

ЭКЛЗ нужно заменить на фискальный накопитель, подключить кассу к интернету, заключить договор с оператором фискальных данных и отправлять чеки в электронном виде в ФНС через оператора фискальных данных.

Организации, оказывающие услуги населению; работающие по ЕНВД или патентной системе.

  • Газеты и журналы (оборот не менее 50%)
  • Продажа ценных бумаг
  • Питание учащихся
  • Рынки без помещений, ярмарки
  • Розничная торговля разносная
  • Мороженое и безалкогольные напитки в розлив
  • Проездные документы в городском общественном транспорте

  • Торговля молоком, маслом и квасом с цистерн
  • Овощи или арбузы в развал
  • Прием стеклотары
  • Реализация предметов религиозного культа (церковь)
  • Почтовые марки
  • Отдаленные и труднодоступные местности
  • Аптечные и фельдшерские пункты (не аптеки)
  • Чай в поездах
  1. Чек формируется в контрольно-кассовой машине, записывается на фискальный накопитель.
  2. Фискальный накопитель подписывает чек индивидуальным фискальным признаком.
  3. Подписанный чек отправляется Оператору фискальных данных (ОФД). ОФД передает ККТ сигнал о том, что чек принят.
  4. ОФД хранит этот чек и по необходимости передает Федеральной налоговой службе.

Вся информация о расчетах хранится в электронном виде и доступна в ФНС и у Оператора фискальных данных.

Федеральный закон «О ККТ»

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 3 июля 2018 г. — Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 192-ФЗ

Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ
«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

3 июня, 17 июля 2009 г., 27 июля 2010 г., 27 июня 2011 г., 25 июня 2012 г., 7 мая, 2 июля, 25 ноября 2013 г., 5 мая 2014 г., 8 марта 2015 г., 3 июля 2016 г., 31 декабря 2017 г., 3 июля, 27 ноября, 25 декабря 2018 г., 6 июня, 26 июля 2019 г.

Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года

Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года

О реализации настоящего Федерального закона см. письмо МНС РФ от 23 июня 2003 г. N БГ-10-22/406

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

22 мая 2003 года

Новым Законом существенно изменяется и дополняется порядок применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов.

Расширена сфера применения контрольно-кассовой техники — ККМ должны применяться всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Ограничение сферы применения закона расчетами с населением в новом законе отсутствует. Случаи, когда расчеты могут осуществляться без применения ККМ, перечислены в самом Законе.

Действие нормы, предусматривающей осуществление наличных денежных расчетов с обязательным применением контрольно-кассовых машин, распространено также на кредитные организации. В целях усиления контроля за исполнением законодательства о применении контрольно-кассовых машин предусматривается привлечение к этой работе Банка России.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством РФ.

На территории РФ допускаются к применению только те модели контрольно-кассовых машин, которые внесены в Государственный реестр.

Структура Государственного реестра, порядок его ведения, а также федеральный орган исполнительной власти, ответственный за ведение реестра, определяются Правительством РФ.

Всем субъектам хозяйственной деятельности, применяющим контрольно-кассовые машины, вменяется в обязанность регистрировать используемые машины в налоговых органах.

Через шесть месяцев после вступления в силу Федерального закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 мая 2003 г. N 21 ст. 1957, в Российской газете от 27 мая 2003 г. N 99, в «Парламентской газете» от 27 мая 2003 г. N 95

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 238-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г., за исключением подпункта «б» пункта 10 статьи 2 названного Федерального закона, вступающего в силу с 27 июля 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 129-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 июня 2019 г., за исключением подпункта «в» пункта 4 статьи 1 изменений, которые вступает в силу с 1 июля 2019 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 488-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. N 425-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 192-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 июля 2018 г., за исключением абзаца третьего подпункта «в» пункта 5 и подпункта «д» пункта 15 статьи 1 изменений, которые вступают в силу с 1 июля 2019 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 487-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 51-ФЗ

[3]

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 111-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Читайте так же:  5 вопросов, позволяющих понять, растете ли вы как лидер

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 89-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 192-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2010 г.

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 121-ФЗ (в редакции Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 162-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Законы, связанные с применением кассовых аппаратов

Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Действующая редакция от 22.05.2003 N 54-ФЗ.(в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009),
от 17.07.2009 N 162-ФЗ, от 27.07.2010 N 192-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники

1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.

2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

2.1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

  • наименование документа;
  • порядковый номер документа, дату его выдачи;
  • наименование для организации (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя);
  • идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
  • наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
    сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
  • должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 162-ФЗ)

3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:

Статья 3. Порядок ведения Государственного реестра

1. При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
2. Порядок ведения Государственного реестра, требования к его структуре и составу сведений, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, определяются Правительством Российской Федерации.
3. Центральный банк Российской Федерации направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, сведения о контрольно-кассовой технике, разрешенной к применению кредитными организациями, а также об используемых в ней программных продуктах.
4. Государственный реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке. Изменения и дополнения, вносимые в Государственный реестр, подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня принятия таких изменений и дополнений.
5. В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.

Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения

Статья 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику

Статья 6. Обязанности кредитных организаций, применяющих контрольно-кассовую технику

Статья 7. Контроль за применением контрольно-кассовой техники

Статья 8. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

Статья 9. Внесение дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
2. Через шесть месяцев после вступления в силу настоящего Федерального закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТЯ
Москва, Кремль
22 мая 2003 года
N 54-ФЗ

Кодекс Российской Федерации

об административных нарушениях (выдержка) .

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Читайте так же:  Преференциальный режим - льготный режим осуществления внешнеэкономических связей

Статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов

1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения

1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,
влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей.
2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода,
влекут взыскание штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы,
влекут взыскание штрафа в размере двадцати процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее сорока тысяч рублей.

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

4. Исключен. — Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ

Основные положения 54-ФЗ

Покупатель всегда получает чек в электронном виде.

    При расчетах через интернет чек передается покупателю в электронном виде.

При расчетах вне интернета, в обычных магазинах, покупателю обязательно выдается бумажный чек, а по требованию — в электронном виде.

  • С 01.02.2017 при всех расчетах чек направляется покупателю в электронном виде. По требованию или при отсутствии электронного адреса у покупателя — выдается печатный чек.
  • После вступления нового закона «54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники» в силу все платежи не наличными деньгами будут называться электронными средствами платежа. Термин «безналичные средства платежа» исчезает.

    «Народное» название нового типа контрольно-кассовой техники, которая подключается к интернету и отправляет данные в ОФД и налоговые службы.

    ОФД — звено в цепочке передачи информации от ККТ в ФНС. Ближайшая аналогия ОФД — это операторы электронного документооборота, которые выполняют роль посредника между пользователями и ФНС. Операторы работают по системе открытых и закрытых ключей.

    Задачи ОФД:

    • Ежедневная передача чеков в ФНС.
    • Обеспечение онлайн доступа ФНС к фискальным данным.
    • Хранение фискальных данных не менее 5 лет.
    • Защита фискальных данных от модификации.
    • Обеспечение возможности получения покупателем чека в электронном виде.

    Сейчас обязательное условие для владельца ККТ — наличие договора с Центром технического обслуживания. Новое законодательство подразумевает, что замену фискального накопителя может проводить пользователь. Поэтому среди обязательных документов отсутствует договор с ЦТО, а обязательным становится договор с Оператором фискальных данных.

    Наверняка будут организации, которые откажутся от поддержки ЦТО, но такой подход может обернуться дополнительными расходами. Технику нужно обслуживать — без договора срок ожидания технической поддержки может затянуться. Большинство предпринимателей это понимают и не станут отказываться от поддержки ЦТО.

    На сайте налоговой службы появится кабинет, в котором владелец ККТ сможет зарегистрировать или перерегистрировать устройство.

    [2]

    Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

    8-800-200-88-88
    (бесплатный междугородный звонок)

    Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

    Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

    Если вы заметили опечатку в тексте,
    выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Что меняется в 2019 году?

    В 2019 году идет третья волна поправок в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Кто и когда должен поставить онлайн-кассу? Как зарегистрировать и где обслуживать ККТ? Какие данные указывать в чеке и как избежать штрафов?

    Переход на работу по новому порядку — это не просто покупка новой кассовой техники. В чеках теперь надо пробивать наименования товаров, поэтому вам нужна кассовая программа. Наше бесплатное приложение Касса МойСклад поддерживает это и все остальные требования 54-ФЗ. Скачайте и попробуйте прямо сейчас.

    Зарегистрируйтесь в сервисе управления торговлей МойСклад, и наши консультанты помогут с переходом на новый порядок.

    • Проконсультируем по новой редакции закона 54-ФЗ
      Нужна ли вам онлайн-касса и какая? Есть ли у вас отсрочка и на какой срок? Как зарегистрировать новую кассу в налоговой? Для чего понадобится КЭП? Что делать, если у вас интернет-магазин?
    • Поможем подобрать онлайн-кассу под ваши задачи
      В реестре сейчас 63 модели — какую выбрать. Что делать со старой кассой? Можно ли ее доработать до соответствия новым правилам? Где взять комплект модернизации?
    • Порекомендуем оператора фискальных данных (ОФД)
      Сейчас уже работают пять операторов — к какому подключиться? Проходят ли акции на бесплатное подключение? Что нужно, чтобы заключить договор с ОФД?
    • Настроим под вас кассовую программу
      Проведем онлайн-демо, обучим работе с программой. Поможем подключить фискальный регистратор, занести или импортировать товары. Реализуем ваши рабочие процессы в программе.
    Читайте так же:  Дорогие товары, которые сэкономят вам колоссальную сумму в долгосрочной перспективе

    54-ФЗ. Новый порядок применения ККТ с 2018 года

    • Отсрочку от онлайн-касс до 2021 года получили только ИП, которые продают товары собственного производства, выполняют работы или оказывают услуги и не имеют при этом работников на трудовых договорах. Кроме того, курьеров освободили от обязанности пробивать чеки, то есть ККТ с собой возить не надо, можно использовать ее удаленно. Мы подробно ответили на вопросы о новых поправках в 54-ФЗ.
    • C 2017 года изменилась схема работы торговых организаций с налоговой — после поправок в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Перемены касаются большинства предпринимателей. Новый порядок применения ККТ предполагает, что данные о продажах с каждого выбитого чека должны передаваться в налоговую по интернету через оператора фискальных данных (ОФД). С таким оператором нужно заключить договор. Список операторов фискальных данных — здесь >>
    • Предприниматели теперь могут использовать только кассы с фискальным накопителем (ФН). ФН нужен для записи и хранения информации о расчетах, которые проводятся на ККТ. Все разрешенные для использования кассы внесены в реестр ФНС. Налоговая сертифицировала уже больше 100 моделей ККТ нового образца от разных производителей. Ведется и реестр фискальных накопителей. Подробнее: кассовые аппараты в 2019 году >>
    • Зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой можно через интернет, но только после подписания договора с ОФД. А вот в ЦТО можно уже не обращаться. Обязательное заключение договора с центром техобслуживания больше не требуется для использования ККТ. Предприниматель сам решает — выбрать ЦТО или другой сервисный центр или делать все самостоятельно.
    • С 1 января 2019 онлайн-касса должна поддерживать формат фискальных данных 1.05 и ставку НДС 20%. Без обновлений работать уже нельзя. Подробнее о переходе на ФФД 1.05 и НДС 20% >>
    • Хотя передача данных в налоговую стала онлайн-процедурой, закон 54-ФЗ «О применении ККТ» не содержит положений о том, что выдавать бумажный чек в 2019 году не надо. По желанию покупателя нужно отправить ему документ по email или SMS в дополнение к распечатанному на ККТ. Электронный чек приравнивается к бумажному. При этом курьер может не пробивать кассовый чек. Достаточно показать покупателю QR-код, по которому скачивается электронный. Кассу можно с собой не возить: разрешается применять ее удаленно.
    • Закон о ККТ с 2018 года требует указывать больше данных в чеках и бланках строгой отчетности. Например, перечень пробитых товаров (с указанием цены, скидок), заводской номер фискального накопителя и номер телефона или email покупателя, если документ передается в электронной форме. Новые обязательные реквизиты чеков ККТ и БСО в 2019 году >>
    • Предпринимателей на патенте и ЕНВД тоже коснулись изменения в 54-ФЗ: с 2018 года они тоже начали ставить кассы, хотя раньше были вообще освобождены от использования ККТ. Отсрочку по онлайн-кассам до 1 июля 2021 года получили только ИП, которые реализуют товары собственного производства, выполняют работы или оказывают услуги и не имеют при этом работников на трудовых договорах. Все остальные, в том числе ЕНВД и патент, обязаны поставить кассу к 1 июля 2019 года.Читайте все об отсрочках по онлайн-кассам >>
    • Расходы на покупку ККТ можно вычесть из налога — до 18 000 рублей на каждый аппарат. Но не всем. Налоговый вычет за онлайн-кассу: подробнее >>
    • Закон о ККТ с 2018 года коснулся не всех. Некоторые организации полностью освобождены от применения касс. Узнайте, кому можно не ставить онлайн-кассу >>
    • Снять ККТ с учета можно также без посещения налоговой — через личный кабинет на сайте ФНС. Но налоговая может сделать это и принудительно. Как снять онлайн-кассу с учета — здесь >>
    • Чеки с оплат на расчетный счет. C 1 июля 2019 предприниматель обязан выбивать кассовый чек, когда оплата поступает от физического лица на расчетный счет организации.
    • Чеки по предоплатам. C 1 июля 2019 нужно будет выбивать два чека. Один — при получении предоплаты, и второй — по факту передачи товара или оказания услуги. Хорошая новость: в МоемСкладе это очень просто.

    Применение ККМ в 2018-2019 году — как это выглядит на практике

    Порядок применения ККТ в 2018 году изменился. Предприниматель может поставить онлайн-кассу на учет через интернет. Подробно о том, как зарегистрировать онлайн-кассу >>

    Когда кассовый аппарат зарегистрирован, с ним начинает работать продавец. Применение ККТ в 2018-2019 году в целом не отличается от привычной работы. Покупатель оплачивает товар и получает чек — теперь и электронный. Фискальный регистратор отправляет сведения о продаже или возврате оператору фискальных данных. ОФД обрабатывает информацию, посылает подтверждение обратно в кассу, а данные — в налоговую. Все сведения передаются параллельно с оформлением чека, то есть время обслуживания покупателя не меняется.

    Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» предполагает, что с 2018 года во все торговые точки должен быть проведен интернет. Если подключения к сети нет, то работать вы не сможете. При этом сбой связи торговле не помешает — ФН сохранит информацию о каждой покупке и передаст ее в налоговую, когда появится интернет. Устройство хранит информацию в течение 30 дней. Если за это время соединения с интернетом не будет, ФН заблокируется, и регистрировать продажи станет невозможно. Подробнее: кассовые аппараты в 2019 году >>

    Новые правила применения ККМ в 2018 году помогали государству сделать торговлю прозрачной. Но для предпринимателей переоснащение места кассира — дополнительные затраты. Минфин подсчитал, что в 2018 году ККТ обошлась в среднем в 25 000 рублей. Онлайн-касса для магазина: сколько стоит и как сэкономить >>

    При этом ИП на патенте и ЕНВД могут вернуть за каждую ККМ до 18 000 рублей: с 2018 года в законе о ККТ есть такая поправка. Для этого нужно обратиться в ФНС за налоговым вычетом. Причем получить его можно не только за покупку кассы, но и за услуги по ее настройке и подключению к ОФД. Налоговый вычет на покупку ККТ: обязательные требования >>

    Читайте так же:  Тайны восточной мудрости, которые полезно знать каждому

    Чем грозит неправильное применение контрольно-кассовой техники в 2019 году?

    Налоговая уже выписала первые штрафы за нарушение требований 54-ФЗ. За неиспользование новой ККТ предпринимателя могут оштрафовать на 25–50% от суммы, проведенной мимо кассы, но не меньше 10 000 рублей. Организации — на 75–100%, но не менее 30 000 рублей. За использование ККТ, которая не соответствует требованиям закона, ИП грозит штраф до 3 000 рублей, а компании — до 10 000 рублей. При повторном нарушении, если сумма расчетов составит более 1 млн рублей, деятельность предпринимателя или организации может быть приостановлена на срок до 90 суток.

    С 1 июля 2018 года штрафов за неправильное применение касс стало больше. В Кодекс об административных нарушениях внесли поправки — теперь наказывать будут и за фиктивные чеки ККТ. С компаний смогут взыскать до 40 000 рублей, с ИП — до 10 000 руб. ФНС также сможет штрафовать за неправильно указанный маркируемый товар в чеке или несвоевременную передачу фискальных данных: организации на сумму до 100 000 рублей, предпринимателей — до 50 000 рублей. Если же ИП или компания попадутся на нарушении повторно, а сумма расчетов будет более 1 млн рублей, размер штрафа составит от 800 000 до 1 млн рублей.

    Кроме того, у налоговиков появится право блокировать работу касс, которые использовали при нарушении. Это будет возможно в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи.

    Что делать?

    Для отдельных льготников переход на новый порядок работы закончится 1 июля 2019 года, но для большинства предпринимателей он уже наступил 1 июля 2018. Поэтому покупать технику нужно уже сейчас. Откладывать уже некуда: учитывайте, что процесс может затянуться — нужной кассы может не оказаться в наличии, придется ждать поставку, регистрация кассы тоже займет какое-то время. А потом понадобится еще и настроить ККТ, выбрать и установить кассовую программу, проверить все это на совместимость и научиться работать.

    Переход пройдет намного проще и быстрее с готовым решением. Мы предлагаем онлайн-кассу под ключ: в одном комплекте — ККТ с фискальным накопителем, подписка на ОФД и удобная кассовая программа. Ждать поставки не придется — вся техника в наличии. Мы поможем все настроить и научим вас работать с программой. Решение проверенное и надежное: в прошлом году его уже испытали наши пользователи, которые попали в первую волну внедрения онлайн-касс.

    Эксперты прогнозируют дефицит фискальных накопителей на рынке, что приведет к завышению цен на них. По оценке Торгово-промышленной палаты РФ, сегодня ФН производится гораздо меньше, чем кассовых аппаратов, а задержки в поставках достигают трех месяцев.

    Поэтому начните переход прямо сейчас — не откладывая на крайний срок. А сэкономить время, нервы и деньги поможет МойСклад. Стоимость нашего комплекта «Эконом» покрывается налоговым вычетом. А наша кассовая программа совместима с новыми моделями ККТ, не требует установки и дорогостоящего внедрения, подходит для автоматизации любого числа розничных точек.

    С нами надежно! МойСклад — официальный участник первого эксперимента с онлайн-кассами: пилотного проекта, который провели еще в 2015 году. Тогда на первые несколько тысяч касс впервые поставили модуль, передающий данные в ФНС. Проект признали успешным — и внедрили по всей России.

    Попробуйте МойСклад бесплатно: после регистрации в сервисе мы откроем для вас пробный период на 14 дней, а на все ваши вопросы ответит персональный менеджер.

    Онлайн-кассы и малый бизнес

    Применение ККТ для ЕНВД в 2018-2019 году

    Спецрежимников тоже касаются изменения в 54-ФЗ: с июля 2018 года должны были перейти на онлайн-кассы фирмы и ИП на ЕНВД и патенте с наемными сотрудниками, которые занимаются розничной торговлей или оказывают услуги общепита. Остальные получили отсрочку до 1 июля 2019 года. Подробнее о сроках перехода на онлайн-кассы >>

    Применение ККТ при УСН в 2018-2019 году

    Для ИП применение ККМ при УСН в 2018 году было необходимо, как и для юрлиц. Право на отсрочку до 1 июля 2019 года получили только те компании и предприниматели на упрощенке, которые оказывают услуги населению. Вместо использования ККТ они пока могут выдавать клиентам бланки строгой отчетности.

    Применение ККТ при оказании услуг населению в 2019 году

    Нет, в 2019 это не обязательно — при условии, что ИП или компания выдает клиентам бланки строгой отчетности. Подробнее >>

    Получат ли отсрочку на применение ККТ в 2019 году ИП на патенте?

    Действующая редакция закона о ККТ с 2018 года касается только части предпринимателей на патенте. Те из них, у кого есть сотрудники на трудовых договорах и которые торгуют в розницу или оказывают услуги общепита, обязаны были поставить ККТ к 1 июля 2018. Для остальных налогоплательщиков на ПСН переход уже отложен — до 2019. Подробнее об этом читайте в нашей статье о сроках перехода на 54-ФЗ для малого бизнеса >>

    Посмотрите также запись нашего семинара, на котором руководитель отдела продаж МоегоСклада Иван Кириллин рассказал про изменения в 54-ФЗ.

    54-ФЗ — применение ККТ

    Федеральный закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» обязывает все организации перейти на новую схему применения онлайн-касс.

    Для предприятий и большинства организаций это необходимое условие их дальнейшей деятельности. Закон 54-ФЗ требует указания большего объема данных в чеках и бланках при строгом соблюдении отчетности предприятий и организаций.

    Установленные новые обязательные реквизиты чеков ККТ дают возможность регистрировать документооборот, проводимый в электронной форме.

    Этапы перехода на ККТ и изменения в 54-ФЗ

    Этапы перехода, также называемые «волнами», определяли условия, согласно которым организация была обязана сменить контрольно-кассовую технику и метод передачи кассовых чеков в ФНС.

    1. 54-ФЗ в 2016 — передача данных в электронном виде и регистрация контрольно-кассовой техники с фискальным накопителем на добровольной основе. Была введена электронная регистрация онлайн-кассы.
    2. 54-ФЗ в 2017 — по установлению было необходимо регистрировать и применять ККТ только нового поколения с ФН, а передача кассовых чеков на сервера оператора фискальных данных стала обязательна. ЭКЛЗ была заменена на фискальный накопитель 1.0 и 1.05 на срок 13 и 36 месяцев.
      • Организации, которые обязуются соответствовать 54-ФЗ
        • Занимающиеся торговлей на ОСНО,УСН
      • ИП, которые должны отвечать требованиям 54-ФЗ
        • Занимающиеся торговлей на ОСН и УСН
    3. 54-ФЗ в 2018 — в этом году договор с ОФД стал обязательным для большего числа организаций и ИП, которые применяли иные системы налогообложения.
      • Обязанности для организаций
        • Организации в сфере торговли на ЕНВД
        • Организации, причисляемые к общепиту на ОСНО, УСН и ЕНВД
      • Обязанности для ИП
        • ИП в сфере торговли на ЕНВД и ПСН при наличии сотрудников
        • ИП, относящиеся к общепиту, на ОСН, УСН, ЕНВД и ПСН
    Читайте так же:  Российские пенсионеры получили две квартиры вместо одной и расстроились

    54-ФЗ в 2019 — чего ждать?

    С 1 Июля 2019 года онлайн-касса и договор с ОФД станут обязательными для:

    1. Организаций
      • Предоставляющих услуги на ОСНО, УСН и ЕНВД. Также необходимо выдавать БСО
    2. ИП
      • ИП, занимающиеся торговлей без сотрудников на ЕНВД и ПСН
      • ИП, оказывающие услуги населению и предприятиям на ОСН, УСН, ЕНВД и ПСН

    Термины в 54 федеральном законе

    Основные термины и положения:

    1. Новый тип ККТ – важный элемент автоматизации работающей торговой точки с подключением к интернету, позволяющий сделать работу организованной и качественной. Онлайн-кассы передают объем данных в ОФД и принимают сигнал подтверждения, осуществляют печать чеков, запись и хранение информации.
    2. Фискальный накопитель (ФН) – внутреннее устройство контрольно — кассовой техники, аналог ЭКЛЗ, установленной в старых кассовых аппаратах. Основная задача – шифрование и сохранение данных, показ выручки в режиме реального времени.
    3. ОФД – оператор фискальных данных, необходимый посредник между онлайн-кассами и налоговой инспекцией. Задача ОФД – обработка и передача данных в ФНС, а также обеспечение доступа покупателей к электронным чекам.
    4. Электронный чек – документ, подтверждающий работу касс и совершение покупки. Покупатель получает его в удобной форме – e-mail, SMS или ссылка на ОФД.

    Изменения в 54 ФЗ 2018 предусматривают:

    1. Регистрацию ККТ без участия ЦТО.
    2. Печать чеков через онлайн-кассы.
    3. Выбор покупателем формы чека – бумажный, электронный носитель информации или оба одновременно.

    Изменения в 54-ФЗ предусматривают наличие в корпусе кассовой техники фискального накопителя с заводским номером, необходимого для передачи данных в ФНС.

    [1]

    Новый порядок применения ККТ по 54ФЗ:

    1. Применение кассовой техники нового образца с установленным фискальным накопителем. ( Все разрешенные к использованию модели фискальных накопителей отражены в реестре ФНС).
    2. Зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой службе только после заключения договора с ОФД. ( Это можно сделать в любой удобной форме через интернет или при непосредственном обращении в ОФД).

    Передача данных согласно 54-ФЗ

    1. Клиент оплачивает покупку банковской картой, наличными или электронными деньгами.
    2. ККТ формирует чек, передающийся в фискальный накопитель.
    3. ФН регистрирует чек и через кассу направляет оператору ФД.
    4. ОФД принимает чек и подает сигнал о приеме данных.
    5. Клиенту выдается бумажный чек или отправляется в электронном виде.
    6. ОФД отправляет данные о расчетах в налоговую службу.
    7. ОФД сохраняет объем всех информационных данных 5 лет и в любое время предоставляет доступ к данным для ФНС.
    8. Покупатель может проверить электронный чек или вернуть товар.

    Кто может не применять ККТ?

    Часть предпринимателей получили отсрочку на установку нового кассового оборудования на период до июля 2019 года. Это обусловлено необходимостью постепенного перехода на новое оборудования в сфере малого бизнеса согласно ФЗ от 27.11.2017 № 337 – ФЗ.

    В работе некоторых групп предпринимателей не предусмотрено использование ККТ. Кроме того, для организаций ИП покупка онлайн-касс обойдется дешевле, так как установлен налоговый вычет на их приобретение.

    1. Кредитные организации и платежные системы.
    2. Все организации и ИП с работой по оказанию услуг населению до 1 июля 2018г.
    3. ИП, применяющие режим ПСН и ЕНВД – до 1 июля 2018г.
    4. ИП и организации, работающие в отдаленных труднодоступных местах.
    5. Сельские аптечные и фельдшерские пункты, не являющиеся аптекой.
    6. Религиозные организации.
    7. Продавцы газетной и журнальной продукции.
    8. Продавцы ценных бумаг.
    9. Организации общественного питания учащихся.
    10. Рынки, ярмарки, розничная торговля на вынос и овощная весовая продажа.
    11. Продажа молока и безалкогольных напитков на розлив с перевозных цистерн.
    12. Прием стеклотары.
    13. Реализация марок.
    14. Реализация ценных предметов.
    15. Разнос чая в поездах.
    16. Регионы в отдалении и труднодоступных местностях.
    17. Продажа проездных документов в городском общественном транспорте.

    Требования к контрольно-кассовой технике

    1. Современное качественное кассовое оборудование, соответствующее нормам. Это могут быть небольшие онлайн-кассы различных моделей или стационарные мощные кассовые аппараты ведущих производителей. Выбор определяется возможностями и требованиями производства и торговли, объемом работ и сферы применения.
    2. Должен быть предоставлен доступ к комплектующим и расходным материалам, соответствующим данной модели кассовой технике.

    Новые требования к ККТ по 54-ФЗ:

    1. Современное оборудование, осуществляющее отправку чеков через интернет.
    2. Содержание внутреннего устройства – фискального накопителя (кассы с ЭКЛЗ не допускаются к использованию).
    3. Формирование расширенной информации на чеках с напечатанным QR кодом.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Передача данных с онлайн-кассы согласно федеральному закону осуществляется с каждого чека в регулярном порядке в налоговую службу через сервера оператора фискализации. Отправка данных через ОФД при заключении договора гарантирует полную безопасность и сохранение всего объема данных.

    Источники


    1. Волкова Т. В., Гребенников А. И., Королев С. Ю., Чмыхало Е. Ю. Земельное право; Ай Пи Эр Медиа — Москва, 2010. — 328 c.

    2. Радько, Т. Н. Теория государства и права / Т.Н. Радько. — М.: Академический проект, 2005. — 720 c.

    3. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.
    4. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.
    5. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.
    Закон о применении контрольно-кассовой техники (ккт) для ип
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here