Создание основы для продуктивности

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Создание основы для продуктивности" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Повышение продуктивности сельскохозяйственных растений.

Каждый год благодаря фотосинтезу на Земле образуется более 250 млрд тонн органических веществ (в сухом весе). Энергетический потенциал этой массы превышает более чем в 20 раз энергию используемых полезных ископаемых. При этом в атмосферу выделяется приблизительно 200 млрд тонн свободного кислорода. Хотя эффективность фотосинтеза довольно высока, лишь только 0,1-1% энергии падающего на Землю солнечного света запасается в виде органических соединений.

От себя добавлю, что предпочитаю покупать продукты, которых не коснулась геннетическая инженерия.

12 советов по повышению продуктивности

Дата публикации 24 февраля 2016 . Опубликовано в Успех

Очень часто даже самые трудолюбивые и усердные люди не могут достигнуть больших целей в своей жизни. Казалось бы, человек работает от рассвета до заката, прилежный, настойчивый, а успеха все не видать. Проблема в том, что работа в данном случае не приносит результата, а ведь именно он является нашей конечной целью. Как изменить ситуацию? Давайте рассмотрим 12 советов, которые помогут повысить продуктивность и при меньших усилиях получать больший результат.

1. Определите ваши глобальные цели, ведь без этого вы не сможете сконцентрировать свои силы и направить их туда, куда нужно. Если у вас не будет конкретных целей, вы будете попросту распыляться, но так ничего стоящего и не сделаете.

2. Человек будет совершать множество хаотических движений, если у него не будет разработанного плана, то есть конкретного маршрута, который ведет его к цели. Поэтому, разбейте стратегию достижения вашей цели на множество шагов, которые равномерно распределите между всеми днями, которые вы отвели на ее реализацию. Это и будет ваш план.

3. Определите приоритеты, а также их порядок. Что для вас на первом месте, что менее важно, а что вообще мало значит? Ответьте для себя на этот вопрос – это поможет вам правильно распределять свои силы и время.

4. Находите время на то, чтобы полноценно отдыхать. Если вы будете испытывать себя на прочность – вы быстро выдохнетесь, а это в несколько раз снизит вашу эффективность.

5. Не бросайте начатое дело, так и не доделав, в пользу чего-то о чем внезапно вспомнили. Не забывать о важных делах вам поможет список или ежедневник. Также можете использовать различные приложения и компьютерные программы, которые будут напоминать вам, что и в какой последовательности необходимо выполнять.

6. Очень многие процессы, которые мы выполняем регулярно, можно автоматизировать. Это сэкономит ваше время и вы сможете направить его на получение результатов в других сферах. Проанализируйте свою деятельность и определите, какие именно процессы вы можете автоматизировать.

7. Полюбите минимализм – это во многом упростит вашу жизнь. Минимализм в работе поможет вам оставить только важное, и избавить от ненужных действий. Минимализм в интерьере облегчит уборку, сделает вашу жизнь более комфортной и упорядочит ее.

8. Учитесь доверительному делегированию – не пытайтесь охватывать все. Обязательно находите людей, которые хорошо справляются с теми задачами, которые у вас не получаются.

9. Не позволяйте кому-либо манипулировать вами, изучите для этого все возможные психологические приемы защиты, чтобы никто не мог воспользоваться вами.

10. Приближайте к себе только тех людей, которые оказывают созидательное воздействие на вашу личность. Чем меньше в вашей жизни есть ненужных препятствий, тем больше у вас будет результатов.

11. Ежедневно занимайтесь своим развитием. Работайте над своими сильными сторонами, потому что нет смысла посвящать свою жизнь борьбе с недостатками. Мы ограничены во времени, поэтому не стоит тратить его на то, что принесет меньше пользы.

12. Оставляйте себе право на ошибку – это позволит вам избежать разочарования в себе и изменения направления своих усилий, в том случае, если у вас что-то не получится. Не сбавляйте скорость, ведь ошибки – это тоже часть пути к цели.

Словообразовательный тип, модель и понятие продуктивности (стр. 1 из 2)

Реферат студента ОЗО Института Филологии Есипенко Александра

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Современный английский язык располагает многими способами образования новых слов, к числу которых относятся словопроизводство, словосложение, конверсия, сокращения, адъективизация, субстантивизация, обратное словообразование, лексико-семантический способ, чередование звуков и перенос ударения в слове.

Словопроизводство – это способ образования слов с помощью аффиксов-суффиксов и префиксов, которые, вступая в различные комбинации с основами слов (и др. образованиями), образуют новые слова. В процессе словопроизводства в качестве строительного материала используется основа слов (словосочетания) и аффиксы, составляющие исключительно процесс словопроизводства, его, так сказать инвентарь, и лишенные, в отличие от слова, синтаксической самостоятельности. Функционально аффикс и слова существенно отличаются друг от друга, представляя собой образования, относящиеся к разным языковым уровням. Первое – к уровню морфем, второе – к уровню словосочетания и предложения.

Словосложение как способ образования слов путем сложения основ в современном английском языке является одним из самых продуктивных способов. Сложение отличается от словопроизводства, прежде всего характером обозначения явлений.

Сложное слово образуется из основ слов, которые находятся между собой в определенных структурно-семантических отношениях, сходных с подобными отношениями языковых образований иного плана, а именно словосочетаний и предложений.

При образовании сложного слова происходит процесс выделения, уточнения или конкретизации признаков предмета или явления, причем сложное слово, как и производное, составляет принадлежность определенной семантической группы слов.

Одним из основных в словообразовании, как разделе лингвистики, является понятие моделирования, модели. «Словообразование формируется, существует и функционирует как область моделирования мотивированных (вторичных) наименований». Образование новых слов осуществляется в языке в подавляющем большинстве случаев в соответствии с существующим словом, представленным в виде определенных образов. Подобные образы рассматриваются как некоторая абстрагированная от конкретного лексического содержания структура – словообразовательная модель.

В английском языке применительно к словообразованию наиболее часто употребляются слова pattern, реже model. Pattern определяется как designtobecopied, personorathingtobecopied «образец для копирования, лицо или предмет, с которого можно копировать или которому следует подражать», назначение слова type – person, thing, event, etc. consideredasanexampleofaclassoragroup «лицо, предмет, явление и т. д., рассматриваемое как образец, представитель класса, группы».

Читайте так же:  Цифровые площадки для ведения бизнеса дают возможность развернуться при небольших ресурсах

Таким образом, и в английском языке слова pattern «модель» и type «тип» имеют то же значение, что и соответствующие им русские слова «модель», «тип».

Характерной особенностью словообразовательной модели является ее абстрактность, отвлеченность от конкретного лексического значения или у всей модели, как то имеет место у моделей сложных слов, или у ее какой-либо части, что свойственно для моделей производных слов, дает возможность осуществлять ей словообразовательную функцию; именно свойство абстрагированности делает модель образцом для подражания, своеобразной матрицей, по которой «печатаются» новые слова.

Как и любая другая модель, словообразовательная модель имеет свои отличительные признаки. Основными ее признаками являются:

а) общее категориальное значение: принадлежность к определенной части речи, определенному лексико-семантическому разряду слов как в пределах одной части речи, так и с возможным охватом нескольких частей речи;

б) структурный состав, т. е. из каких словообразовательных элементов она состоит;

в) характер структурно-смысловых отношений ее компонентов;

г) ее словообразовательное значение, характер смысловой связи с производящим словом, или мотивация этой связи;

д) ее словообразовательная активность, иначе, продуктивность.

По своим особенностям продуктивные модели слов в современном английском языке распадаются на:

а) модели морфологические;

б) модели семантические.

В состав морфологических моделей входят:

1) основы (слова), включая и основы – частотные компоненты;

2) суффиксы и полусуффиксы, префиксы и полупрефиксы.

Что же касается семантической модели, то в английском языке эта модель действует для образования слов, относящимся ко многим частям речи (от существительных образуются глаголы – webreakfastedandcoffeed; от глаголов – существительные find «находка», catch «улов»; от наречия – существительные insandouts «входы и выходы»).

Продуктивность является одной из главных характеристик самых различных языковых единиц. Особое значение продуктивность приобретает в словообразовании, и в частности при характеристике словообразовательной модели, являющейся центральным механизмом в создании новых слов.

В словообразовании понятие продуктивности распространяется, кроме моделей и на аффиксы, основы, т. е. словообразовательные элементы, а также и на способы словообразования.

Продуктивность в теории словообразования имеет синонимичный термин – «словообразовательная активность», под которым подразумевается способность того или иного образования, например, словообразовательного элемента, образовать новые слова.

Продуктивными следует считать такие модели, по которым на данном этапе развития языка образуются новые слова.

В английском языке примером высокопродуктивных можно считать модели производных слов с суффиксами: v + er (teacher), n + able (readable), n + less (colourless), n + like (catlike), n (adj) + ize (ideologize); с префиксами: un + adj (unemployable); модели сложных слов: n + n (foodscience); n + adj (dustfree); и модели сложнопроизводных слов: n + v + er (price-raiser), adj (n) + n + ed (loud-voiced).

В качестве малопродуктивных выступают модели производных с суффиксами: n + en (woolen), n + ous (dangerous); с префиксами: be + v (becloud) и модели сложных слов v + v (make-believe), v + adv (speak-easy) и др.

Продуктивность не является постоянным свойством модели, она в определенный период развития языка может изменить характер своей продуктивности и перейти из класса неактивных моделей в активные.

[2]

При характеристике модели помимо продуктивности и количественного объема часто используется еще и понятие употребительности слов данной модели. «Употребительность в определенных условиях может стать сопутствующей причиной, усиливающей или ослабляющей продуктивность той или иной словообразовательной модели».

В английском языке прямая зависимость от того лексико-стилистического слоя, в котором находят свое употребление слова данной модели, определенным образом сказывается не только на степени продуктивности, но и на продуктивности вообще.

Во-первых, в разных лексико-семантических слоях языка продуктивность одних и тех же моделей, как известно, может варьироваться. Во-вторых, различные слои языка отличаются друг от друга набором определенных моделей, специфичных для этого слоя (общелитературная лексика, сленг, научно-техническая лексика, общественно-политическая лексика, различного рода терминологическая лексика: биологическая, медицинская, химическая, физическая и т. д.)

К сленгу относятся в основном модели с полуаффиксами -crazy «одержимый, помешанный на чем-либо»: car-crazy, speed-crazy; -happy «одержимый, довольный»: dollar-happy «рад, что есть деньги», skirt-happy «одержимый женщинами».

[1]

Для медицинской и биологической терминологии характерны модели с полупрефиксами immuno-, cardio-.

В технической терминологии употребительна модель с префиксами mono-, mon-, -meter.

Итак, в английском словообразовании имеются:

а) модели с различной степенью продуктивности в зависимости от лексико-стилистического слоя, в котором они используются;

б) модели, употребляемые преимущественно в определенном лексико-стилистическом слое;

в) модели универсальные, продуктивные во многих лексических слоях.

Анализируя продуктивность моделей в современном английском словообразовании, следует подчеркнуть весьма существенное обстоятельство, которое характеризует процесс в целом. Это сравнительная легкость образования в речи как устной, так и письменной сложных и производных слов.

Продуктивность словообразовательной модели обуславливается как экстралингвистическими потребностями, так и причинами лингвистического языкового плана.

Экстралингвистическая потребность в выражении новых понятий является определяющей в развитии системы словообразования и продуктивности отдельных моделей, причем происходит отбор тех моделей, которые способны наиболее адекватно выразить новое явление.

Говоря об экстралингвистических потребностях создания новых слов, следует упомянуть о создании так называемых «модных» слов и использовании для этого «модных» суффиксов и соответственно словообразовательных моделей. Употребление этих слов чаще всего ограничивается рамками словоупотребления определенных групп людей (gimmick «шутка, ловкое приспособление», swell «отличный, первоклассный», sophisticated «сложный, трудный, непонятный» и т.д.).

Создание слов не только, и далеко не всегда, диктуется потребностями общества в выражении новых понятий, явлений. В речи, как устной, так и письменной, имеет место образование слов, которые вовсе не выражают что-то новое, новое понятие, новую идею.

В огромном количестве случаев, создаются слова, обозначающие явления не новые, не вновь появившиеся или открытые, а явления уже существующие, но выраженные другими языковыми средствами, например словосочетаниями. Кроме того, в языке существует тенденция к краткости выражения, к экономии речевых средств, «слово – более краткий способ обозначения понятия, чем сочетание слов, более экономное средство выражения».

Создание основы для продуктивности

В языке компьютерных терминов уже довольно давно существует слово «фреймворк», которое дословно переводится как «основа». С тех пор как фреймворки появились в мире высоких технологий, продуктивность разработчиков программного обеспечения, веб-сайтов и других приложений значительно возросла. Таким образом, все что вам нужно, чтобы начать работать продуктивно — это создать свою основу, свой собственный фреймворк для жизни, который вы будете использовать впоследствии.

Читайте так же:  Провальное собеседование в nike подтолкнуло дизайнера трэвиса грилло к идее продавать соленые огурцы

Фреймворк в мире компьютеров

Видео (кликните для воспроизведения).

Программирование состоит из нескольких этапов, и создание новой программы всегда начинается с самых основ, которые нужно прописывать раз за разом. Точнее, нужно было, пока не появились фреймворки. Если вы до сих пор еще не знаете, что это такое, то вам поможет довольно емкое определение. Фреймворк — это база для конкретного вида программ. То есть данным термином обозначают определенное ПО, которое не функционирует само по себе, но представляет собой основу для дальнейшего проектирования программы. Таким образом, та самая часть, которую каждый раз приходилось переписывать вновь и вновь, извлекается из работы программиста — она преподносится ему в уже готовом виде. В результате фреймворк позволяет вам забыть о рутине, пользоваться полезными и эффективными средствами, которые вам предоставляются, а самое главное — сконцентрироваться на создании самого приложения, а не его функциональной основы.

Создание фреймворка для реальной жизни

Создание основы для разработки программного обеспечения с целью увеличения продуктивности наталкивает на мысли о том, чтобы сделать подобный фреймворк и для реальной жизни. Ведь как часто людям не удается добиться максимума только из-за того, что их продуктивность находится на очень низком уровне. Но что же понадобится для создания такого фрейморка? С чего начать и в какую сторону двигаться?

Повседневная рутина

Как вы уже поняли, одной из основных функций фреймворка является освобождение программиста от всевозможной рутины. Именно этого вам нужно добиться и в реальной жизни, создавая основу для вашей повседневной продуктивности. Многие люди тратят очень много времени на то, чтобы выполнить большое количество вроде бы важных задач, которые постоянно ускользают от них. Поэтому практически всем знакомо это чувство «Кажется, я что-то забыл, но не могу понять, что именно». Вашим фреймворком должны быть различные списки дел, которые нужно сделать. При этом не сдерживайте себя и составляйте списки даже на самые обыденные и рутинные дела, с которыми вы сталкиваетесь ежедневно — все это поможет вам сформировать ваш фреймворк и заставить его работать. Таким образом, теперь вам нужно будет только ставить галочки напротив тех дел, которые вы выполнили, чтобы иметь представление о том, что вам еще нужно сделать — а это уже позволит гораздо более эффективно планировать свое время и, соответственно, поднять уровень вашей продуктивности. Обратите внимание, что мир компьютеров может вам в этом помочь — существует большое количество специальных программ и органазйзеров, которые вы можете использовать, чтобы иметь более простой и удобный доступ к вашим спискам.

Еще одна очень важная часть любого жизненного фреймворка — это креатив. Какой бы работой вы ни занимались, вам всегда нужно давать волю вашей фантазией и делать то, чего требует ваша душа. Поэтому вы можете также составлять списки для креативных занятий — например, выделите для своего творчества определенное время каждый день и используйте его, во что бы то ни стало, независимо от обстоятельств. Ведь если вы будете креативно подходить к своей жизни, то и ваш фреймворк будет работать надежно и безупречно.

От фреймворка к работе

Итак, вы сформировали свой собственный фреймоворк для реальной жизни, который должен повысить вашу продуктивность и позволить вам работать более усердно и эффективно. Однако вы должны понимать, что фреймворк является лишь базой, основой. Нет смысла его создавать, если вы затем не планируете его использовать по назначению. Недостаточно одного фреймворка, чтобы повысить продуктивность — от основы нужно переходить непосредственно к делам, которые вам нужно делать, работе, которую нужно выполнить. Вы вычеркнули из своего списка всю повседневную рутину, и теперь пришло время заняться действительно важными делами. Только тогда ваша продуктивность может вырасти — если на основе вашего фреймворка вы будете строить что-то уникальное и особенное. Таким образом, фреймворк можно использовать не только в сфере компьютерных технологии, где он изначально и был придуман. при желании вы можете сотворить свой собственный фреймворк для вашей жизни — и тогда вы быстро заметите, как просто можно выполнять рутинные задачи и как затем легко можно трудиться над действительно важными вещами. Но для всего этого вам в первую очередь понадобится желание и стремление.

10 правил для продуктивности

Дата публикации 29 августа 2011 . Опубликовано в Успех

На первый взгляд, у таких разных творческих деятелей, как интернет-предприниматель Джек Дорси, писатель Харуки Мураками и дизайнер Роланд Цвик из Studio 7.5, немного общего. На самом деле, принципы, которыми они и другие выдающиеся креативщики руководствуются, когда воплощают свои идеи, очень схожи. 10 правил, позволяющих работать более продуктивно.

10 правил, позволяющих работать более продуктивно:

1. Начните что-то делать

Способность активно действовать — это самая распространенная черта, которая была обнаружена у сотен талантливых специалистов и предпринимателей в ходе исследования факторов успешности творческих деятелей. Несмотря на то, что сложно переоценить важность подготовки, очень легко потеряться в неопределенном планировании и просто мечтах. Нужно заставить себя начать действовать — и чем раньше, тем лучше. Это важно потому, что в тот момент, когда вы начинаете что-то делать, вы начинаете получать ценный фидбек, который позволит вам улучшить свой изначальный замысел и взглянуть на него более осознанно.

2. Начинайте с малого

Пока наши идеи у нас в головах, мы обычно выдумываем большие и безоблачные проекты. Проблема в том, что такое мышление изначально завышает планку для реализации идеи. Чтобы избежать «страха белого листа», начните с небольшой идеи, которую можно достаточно быстро осуществить. Вы можете получить опыт для проведения крупномасштабного фестиваля, проведя вечеринку, построить небоскреб в миниатюре, а приложение для iPhone для начала нарисовать на бумаге. Как только вы протестируете свою идею в малом масштабе, у вас появится гораздо больше понимания, как реализовать ее на более высоком уровне.

3. Пробуйте

Попытки и ошибки — ключевая часть любого творчества. Как говорит американский художник и лектор Зэ Франк, обычно, когда мы реализуем идею в первый раз, получается плохо. Тут важно выделить опыт, полученный в процессе реализации, и использовать его для совершенствования идеи — чтобы создать новую, улучшенную версию. Такие креативщики, как Джек Дорси, Бен Кауфман и Studio 7.5, считают, что создание прототипа и постоянное его тестирование — это ключ к трансформации средненькой идеи в продукт, меняющий правила игры. Вместо того, чтобы паниковать после провалов, будьте к ним внимательны и учитесь на них. Затем сделайте новый прототип. И еще раз. Рано или поздно, вы попадете в цель.

Читайте так же:  Бизнес план сауны

4. Формулируйте для проектов простые цели и постоянно к ним возвращайтесь

Когда мы работаем над большими проектами, мы производим множество новых идей. Это может привести к последовательному расширению целей проекта и к тому, что мы начинаем плодить сущности. Эта коварная привычка может сделать невозможным реальное достижение целей. Самый простой способ этого избежать — сформулировать и записать основные задачи в начале каждого проекта (если у вас есть партнеры, удостоверьтесь, что между вами полное согласие). Затем нужно постоянно к этим целям возвращаться.

5. Работайте над вашим проектом по чуть-чуть каждый день

В проектах, которые требуют большого вливания творческих ресурсов (разработка нового бизнес-плана, написание романа или просто получение новых навыков), невероятно важно сохранять импульс. Например, если вы бегаете каждый день, тренировки становятся все легче и легче — точно так же можно тренировать мозг. Стимулируйте его ежедневно, и творческий потенциал будет реализовываться гораздо легче. Как доказывает Джек Ченг в своем тексте Thirty Minutes A Day, важно не то, как много вы делаете, а то, как регулярно вы это делаете.

6. Выработайте распорядок

Для того, чтобы работать над своим проектом каждый день, нужно найти для этого время. Распорядок дня кажется скучной и унылой задумкой, но именно он создает основу для настоящего вдохновения. В своих последних мемуарах What I Talk About When I Talk About Running знаменитый японский писатель Харуки Мураками пишет о том, насколько строгий режим — подъем в 5 утра и отбой в 10 вечера каждый день — критичен для его впечатляющей творческой производительности.

[3]

7. Разбивайте большие, долгосрочные проекты на этапы поменьше

Чтобы управлять ожиданиями и сохранять мотивацию в работе над проектом длиной в год и более, нужно разбивать его на куски, которые можно завершить за несколько недель или месяц. Двойная выгода от такого подхода заключается в том, что проект кажется более управляемым, появляется дополнительная мотивация на протяжении работы. Очень важно иногда прерываться, чтобы оценить то, что уже выполнено, даже если впереди еще долгий путь.

8. Долой лишние встречи

Мало есть занятий столь же бесполезных с точки зрения продуктивности, как собрания. Если вам необходимо встретиться (и это действительно большое если), удостоверьтесь, что все знают, для чего. Если кто-то из присутствующих никак не может способствовать достижению конечной цели вашего собрания, позвольте ему уйти. Директор Qwest Тереза Тейлор в недавнем интервью NYT’s Corner Office рассказала, что начинает свои планерки с вопроса: «Все мы знаем, зачем мы здесь?», а затем продолжает: «Всем нужно быть здесь?». Чтобы сократить время внутрикорпоративных собраний, можно также попробовать проводить планерки стоя — standing meeting.

9. Учитесь говорить «нет»

Творческая энергия не бесконечна. Опытные креативщики знают, что свою энергию и внимание необходимо тщательно оберегать. Возьмите, например, писателя Тима Коллинза. Его книги Built to Last и Good to Great продались миллионными тиражами, а благодаря своей остроте ума он пользуется большим спросом как консультант. Но несмотря на то, что Коллинз запрашивает более $60 000 за публичное выступление, он проводит их не чаще, чем 18 раз в год. Если бы он выступал чаще, то у него бы не осталось времени, чтобы концентрироваться на своих исследованиях и написании бестселлеров. Когда вы находитесь в рабочем режиме, не забывайте о том, что «новые возможности» означают отрыв от непосредственного рабочего процесса. Говорить нет необходимо, чтобы не разбрасываться на мелочи.

10. Помните, что даже правила, позволяющие работать продуктивно, созданы для того, чтобы их нарушать

Правилам стоит следовать, только пока они работают. Если вы не можете больше двигаться вперед из-за своего расписания, попробуйте что-то другое. Это может быть далекое путешествие, поход в музей искусств, прогулка вокруг дома или разговор с незнакомцем — что-то, что встряхнет вас. Нарушение привычек позволяет окинуть замысел свежим взглядом и перезарядиться, чтобы опять с головой окунуться в работу.

Урок 5. Развитие креативности

На последнем этапе «Устранение разрыва» алгоритма латерального мышления кроме творческого воображения важную роль играет и креативность человека. Креативность — это способность к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. Важно отметить, что креативность человека – это неоднородное свойство имеющее несколько характеристик. Самыми распространенными являются характеристики, выделенные знаменитым американским психологом Джоем Полом Гилфордом (Joy Paul Guilford) еще 60-е годы прошлого века. Этих характеристик всего четыре:

И о том, как развивать эти характеристики, вы узнаете ниже:

Развитие четырёх качеств креативности по Гилфорду

Продуктивность

Понятие «продуктивность» происходит от английского слова «productivity». Изначально оно применялось в сельскохозяйственной и животноводческой деятельности с целью выявления наиболее плодовитых и дающих потомство экземпляров. По мере развития промышленности данный термин стал применяться в производстве – в русском языке аналогичным данному слову стало понятие «производительность». В настоящее же время термин «продуктивность» используется для оценки творческого потенциала человека, являясь отражением его способности к производству объектов творчества.

Кроме того, представленное понятие применяется и в сфере личностного роста. Здесь его можно охарактеризовать следующим образом:

Продуктивность является способностью человека к созданию определённого количества чего-либо или совершению определённого объёма действий за конкретный промежуток времени.

Обычно продуктивность измеряется в численно-количественных терминах, однако нередки случаи, когда ей может придаваться эмоциональная оценка.

Также стоит отметить, что продуктивность является не врождённым свойством личности, а приобретаемым, а значит, её можно назвать навыком, который можно развивать и улучшать. Причём, если человек продуктивен, то это будет проявляться во всей его деятельности.

Читайте так же:  С некоторых пор я экономлю на привычной стирке. удивительно, но я сохранила на этом несколько тысяч

Высокая продуктивность – это основа высоких результатов, достигая которых человек получает удовлетворение и радость от того, чем он занимается.

Гибкость мышления

Гибкостью мышления называют способность человека находить новые решения и умение эффективно использовать имеющийся в наличии исходный материал, а также быстро изменять своё мышление и поведение, в зависимости от ситуации.

Гибкость мышления говорит о том, что человек может видеть любую конкретную ситуацию в процессе развития и прогнозировать её вероятный исход. Благодаря гибкости мышления человек имеет возможность максимально быстро находить выход из сложных положений и правильные решения трудных задач, а также устранять внутриличностные конфликты. Человек, обладающий таким качеством, умеет объективно мыслить и адекватно воспринимать происходящее вокруг.

Особой важностью гибкость мышления обладает для творческих людей, т.к. позволяет им постоянно черпать новые идеи. Если же говорить о научной деятельности и процессе обучения, то обсуждаемое нами качество делает их в разы эффективнее. То же касается и бизнеса: если человек не обладает способностью мыслить быстро и гибко, то и успех будет маловероятен. А вкупе с такими качествами как дипломатичность и сговорчивость гибкий ум позволяет избегать любого рода конфронтации, конфликтных ситуаций, а также разрешать споры и грамотно вести переговоры.

Оригинальность мышления

Оригинальность мышления представляет собой способность человека к выдвижению новых, необычных и неожиданных идей, которые существенно отличаются от уже известных, тривиальных, общепринятых.

Оригинальность мышления может проявляться в деятельности, общении, взаимодействии с другими людьми. Огромное количество специалистов считают оригинальность одной из основных особенностей творческих людей.

Важно сказать и о том, что оригинальность мышления позволяет не только генерировать новые идеи или создавать интересные проекты, но также и разрабатывать и развивать уже существующие. А это, в свою очередь, оказывает неоценимую помощь и поддержку человеку как в творчестве, так и в научной, образовательной, технической, предпринимательской и любой другой деятельности.

Но не следует забывать и о том, что оригинальность мышления довольно часто связана с критической оценкой новых идей окружающими. Часто можно наблюдать такие ситуации, когда оригинальные идеи «в штыки» воспринимаются другими людьми. Поэтому, человек, обладающий оригинальным мышлением, должен развивать и другие качества своей личности, такие как умение убеждать и аргументировать свою точку зрения, противостоять стрессам и давлению со стороны, неконфликтность, коммуникабельность и т.д.

Навык решения сложных проблем

Под умением решать сложные проблемы следует понимать особый навык, включающий в себя две составляющие – аналитическую и практическую. Аналитическая составляющая отвечает за анализ возникшей проблемы, её оценку, разработку возможных вариантов её решения. А практическая составляющая отвечает за, собственно, претворение решения в жизнь, переход от теории к практике.

Характер же решения любой проблемы всегда находится в зависимости от особенностей каждой отдельно взятой ситуации. Но наиболее важно изначально собрать информацию об актуальной проблеме, и лишь после этого, уже обладая фактическими знаниями, приступать непосредственно к решению. В отдельных же случаях, которых, к слову заметить, в настоящее время становится всё больше и больше, самое подходящее решение может быть найдено исключительно при творческом подходе.

Умение решать сложные проблемы обладает уникальным свойством – учитывая то, что это навык, его можно всячески развивать и культивировать. Причём, чем сложнее задачи человек ставит перед собой, тем большим потенциалом в плане решения проблем он начинает обладать.

Навык решения проблем, как и прочие, рассмотренные нами выше, очень важен для человека в его повседневной жизни, т.к. проблемы систематически возникают в абсолютно любой сфере жизнедеятельности: творчестве, науке, бизнесе, социальной, технической работе и т.д.

Мы позволим себе повториться, и напомним, что продуктивность, гибкость и оригинальность мышления, а также навык решения сложных проблем поддаются развитию. Соответственно, каждый человек, стремящийся к повышению своей личной продуктивности и эффективности и развитию своих личностных качеств, в том числе и творческого потенциала, может приложить усилия, чтобы вышеназванные качества развить.

Ниже мы предлагаем вашему вниманию ознакомиться с рядом рекомендаций и списком нескольких действенных игр, направленных на развитие каждого из рассмотренных нами качеств.

Упражнения на развития качеств креативности

Для более удобного восприятия материала мы разделим список рекомендаций и игр на блоки, благодаря чему, если таковы ваши намерения, вы сможете перейти к развитию конкретного навыка, минуя остальные.

Рекомендации по развитию продуктивности

Повысить свою продуктивность можно, следуя следующим рекомендациям:

  • Ставьте чёткие цели
  • Постоянно отслеживайте результаты своих действий
  • Ведите свою деятельность в надлежащим образом организованном пространстве
  • Умело распоряжайтесь своим временем
  • Сначала всегда делайте важные дела
  • Помните о том, что 20% действий дают 80% результатов, и наоборот
  • Заполняйте свободное время полезной деятельностью
  • Занимайтесь планированием
  • Повышайте свои профессиональные навыки
  • Уделяйте достаточное внимание отдыху

К играм на повышение продуктивности можно отнести такие как «Мафия» (словесная ролевая игра), «Покер» (знаменитая карточная игра), «Монополия» (одна из самых популярных экономических игр) и другие. Кроме того, развитие продуктивности тесно связано с вашим ассоциативным мышлением.

Цепочки ассоциаций

Эта игра направлена на развитие ассоциативного мышления.

Сначала вам будет предложено закончить десять цепочек из 3 слов своей ассоциацией. Постарайтесь придумать такую ассоциацию, которая очень хорошо связана именно с предложенными словами, но никакими другими.

После заполнения цепочек вам нужно найти лишние элементы в построенных ранее цепочках. Нажмите «Старт» для начала игры.

Рекомендации по развитию гибкости мышления

Сделать своё мышление более гибким вам помогут следующие советы:

  • Откажитесь от любых стереотипов и шаблонов, которые ограничивают ваше мышление
  • Регулярно пересматривайте свои собственные убеждения, взгляды и принципы
  • Не зацикливайтесь на прошлых поражениях, победах и достигнутых результатах
  • Читайте больше разноплановой литературы
  • Применяйте различные стратегии поведения в повседневной жизни
  • Используйте специальные методики по активизации мышления (например, эту)
  • Стремитесь к получению нового опыта, эмоций и впечатлений
  • Извлекайте опыт из ошибок
  • Расширяйте кругозор
  • Учитесь смотреть на вещи и проблемы с разных ракурсов

К играм, развивающим гибкость мышления, можно отнести различные головоломки (например, эту), ребусы, кроссворды, логические и психологические игры и т.д.

Читайте так же:  Переакредитация в сбербанке - условия. перекредитование кредита под меньший процент в сбербанке

Рекомендации по развитию оригинальности мышления

Повлиять на своё мышление, сделав его оригинальным и непохожим на мышление других людей, можно, прибегнув к следующим советам:

  • Избавьтесь от любых предрассудков в своём сознании
  • Развивайте свой творческий потенциал и креативность
  • Стремитесь к постоянному узнаванию новой информации
  • Работайте над своей продуктивностью (применяйте рекомендации, указанные выше)
  • Развивайте ассоциативное мышление
  • Общайтесь с интересными и необычными людьми
  • Всегда ищите несколько вариантов решений проблем и разрешений ситуаций
  • Систематически решайте специальные задачи на нестандартное мышление
  • Изучайте биографии и автобиографии знаменитых людей
  • Применяйте в своей деятельности метод «Мозгового штурма»

К развивающим оригинальность мышления играм можно отнести игры наподобие «Впиши слова», «Друдлы», «Данетки», а также всевозможные шарады, головоломки, ребусы, лабиринты и т.д.

Рекомендации по развитию навыка решения сложных проблем

Что же касается развития навыка решения сложных проблем, то здесь мы может дать следующие рекомендации:

  • Не задавайте вопрос: «А смогу ли я?» — вместо этого спрашивайте себя: «Хочу ли я? Как я могу решить проблему?»
  • Ищите в каждой поступающей проблеме положительные стороны
  • Воспринимайте проблемы как возможность развиваться и личностно расти
  • «Копайте» глубже – ищите суть проблемы
  • Будьте открыты новым возможностям, даже самым экстраординарным
  • Развивайте творческий потенциал и креативность мышления
  • Решайте проблемы по мере их поступления, одну за одной, расставляя приоритеты
  • Культивируйте позитивное мировосприятие
  • Ведите здоровый образ жизни
  • Если вы не знаете, что делать – просто отправляйтесь спать

Среди игр, которые позволяют человеку развить свой навык решать проблемы, выделяются экономические, психологические, интеллектуальные и любые другие игры, которые максимально приближены к реальности. Смело берите себе на вооружение «Монополию», «Имаджинариум», «Activity», «Миллионер» и т.п.

В заключение хочется лишь добавить, что при помощи информации, представленной в этом уроке, вы сможете не только развить своё креативное мышление, но и улучшить множество других своих личностных качеств, которые, несомненно, пригодятся вам в вашей жизни и работе.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

4 совета для создания продуктивной рабочей среды

О продуктивной рабочей среде довольно просто говорить, но её трудно создать и поддерживать. Очень легко увязнуть в работе изо дня в день и оставаться сосредоточенным только на краткосрочной продуктивности. Но, на самом деле, культура самой работы имеет значение. Продуктивность персонала зависит от создания благоприятных условий. Это сделает команду счастливее, а компания будет идти вперед и достигать поставленных результатов.

В конечном счете даже дополнительная работа, которую https://timetracker.yaware.com.ua/blog/4-puti-sozdat-horoshiy-rabochiy-klimat/можно выжать из сотрудника, который обычно опаздывает, не так уж велика, сравнивая с продуктивностью тех кто, работает хорошо. Поэтому вот четыре совета, которые помогут создать продуктивную и здоровую рабочую среду в вашей компании.

Как улучшить рабочую среду и повысить продуктивность персонала?

1. Учитесь общаться

Основа отношений, и личных, и профессиональных, это общение. Сотрудники будут работать лучше, если получат качественную обратную связь и если их руководитель четко и честно высказывает свои ожидания. Если сделать прозрачную обратную связь основой бизнеса, сотрудники обязательно будут отвечать взаимностью.

Одно из первых изменений, которое нужно сделать, это общение друг с другом. В прошлом нужно было планировать встречи, вытаскивать людей из того, что они делают, чтобы говорить. Хорошее место для обсуждения, где можно свободно поделиться мнениями, помогает открыть и сохранить здоровое общение. Кроме того, это гораздо меньше отвлекает от работы .

2. Найдите людей, которые отличаются от вас

Чтобы построить по-настоящему разностороннюю команду, необходимо найти людей со взаимодополняющими навыками. Такие навыки приходят с разными личностями, способами коммуникации, интересами и ожиданиями. Нужно создавать и поддерживать среду для этих различий, а не только сосуществовать в том, что уже есть.

Иногда находят людей со схожими менталитетами, но это только усиливает слабые стороны команды. Необходимо научиться ценить сильные стороны, именно это позволяет комфортно работать с теми, кто отличается от нас. Именно это сделает результат команды лучше.

3. Будьте гибкими

Чтобы иметь сильную команду, нужно научиться полагаться на ее членов. Таким образом, можно заполнить пробелы и получить выгоду, улучшить работу. Это позволит в скором времени стать сильнее бурных потоков жизни.

Ожидания каждого человека и видение идеальной среды жизни не всегда соответствует тому, что предполагается вначале. Необходимо иметь желание и стремиться к созданию рабочего места, которое может превзойти ожидания команды.

4. Прислушивайтесь к сотрудникам

Привлекайте членов команды к принятию решений, которые непосредственно влияют и на них. Если предоставить им возможность формировать культуру и среду вашей компании, будет виден прогресс, достигнутый группой увлеченных людей. Они будут работать все больше и больше.

Быть лидером – иногда просто означает находить желание и мужество быть во главе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Хотите добиться от сотрудников максимальной продуктивности? Следующая статья расскажет какой сервис поможет вам в этом.

Источники


  1. Радько, Т. Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / Т.Н. Радько. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 608 c.

  2. Тихомиров, М. Ю. Незаконное увольнение. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 673 c.

  3. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.
Создание основы для продуктивности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here