Современные образовательные учреждения в россии

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Современные образовательные учреждения в россии" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Современная образовательная система России

Система образования создает условия для непрерывного образования человека на протяжении всей жизни посредством реализации преемственных основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющегося образования, квалификаций, опыта практической деятельности при получении образования последующих уровней.

Система образования Российской Федерации представляет собой совокупность:

  1. федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, образовательных стандартов и требований, устанавливаемых университетами; образовательных программ различного вида, уровня и направленности, а также программ профессионального обучения;
  2. организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их работников и обучающихся;
  3. органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, создаваемых ими консультативных, совещательных и иных органов;
  4. организаций, осуществляющих научно-методическое, методическое, ресурсное, производственное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования;
  5. объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.

Система образования создает условия для непрерывного образования человека на протяжении всей жизни посредством реализации преемственных основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющегося образования, квалификаций, опыта практической деятельности при получении образования последующих уровней.

В системе образования устанавливаются следующие уровни образования:

1) дошкольное образование;

2) общее образование:

  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

3) среднее профессиональное образование:

  • подготовка квалифицированных рабочих;
  • подготовка специалистов среднего звена.

4) высшее образование:

  • бакалавриат;
  • магистратура, подготовка специалиста;
  • подготовка научно-педагогических кадров.

Центральным структурным элементом системы образования являются образовательные учреждения.

Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть:

  • государственными;
  • муниципальными;
  • негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций).

В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

  1. дошкольная образовательная организация;
  2. общеобразовательная организация;
  3. профессиональная образовательная организация;
  4. образовательная организация высшего образования.

Образовательные организации, реализующие дополнительные образовательные программы делятся на:

  1. организации дополнительного образования;
  2. организации дополнительного профессионального образования.

С учетом потребностей и возможностей личности используются различные формы получения образования:

1) В образовательном учреждении:

2) В форме семейного образования;

В соответствии с действующим Законом «Об образовании» в Российской Федерации создаются и действуют следующие государственные органы управления образованием:

  1. Федеральные (центральные) государственные органы управления образованием;
  2. Федеральные ведомственные органы управления образованием;
  3. Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации.

Государственные органы управления образованием создаются решением соответствующего органа исполнительной власти по согласованию с соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти.

Местные (муниципальные) органы управления образованием могут создаваться по решению соответствующих органов местного самоуправления.

Деятельность органов управления образованием направлена на обеспечение Федеральной программы развития образования, государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов.

В соответствии с действующим российским законодательством, к компетенции государственных органов управления образованием в обязательном порядке относятся:

Система образования в России и других странах — открытая, непрерывно развивающаяся система, которая обладает рядом особых свойств.

В заключение отметим следующее.

Одна из отличительных особенностей современной системы образования — переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием.

Сущность государственно-общественного управления заключается в объединении усилий государства и общества в решении проблем образования.

Вопросы для самопроверки

  • В чем сущность понятия «образование»?
  • На что направлено содержание образования (относительно личности, государства)?
  • Что должно обеспечивать содержание образования?
  • В чем различается содержание образования на разных уровнях обучения (начальное, среднее, высшее)?
  • Чем различаются примерные и основные образовательные программы?
  • Что означает понятие «компетентностный подход» в образовании?
  • Что означает понятие «компетенция» в образовательной программе?
  • Дайте свое толкование понятия «компетентность».
  • Определите назначение и различие учебных изданий: учебник, учебное пособие.
  • В чем особенности системы современного образования как феномена социальной жизни?
  • Дайте краткую характеристику направлений современного образования как социокультурного феномена.
  • В чем сущность понятия «открытое образование»?
  • Перечислите уровни образования и формы обучения в современной системе образования Российской Федерации.

Блог инвестора

Блог об инвестициях и политической ситуации

Современная система образования в России

Система образования в России со времен распада Советского Союза претерпела много изменений и до сих пор еще находится в стадии реформирования.

Сегодня становится модно критиковать слабые стороны учебного процесса в школах и ВУЗах (чего только стоит нашумевшая эпопея с ЕГЭ, о плюсах и минусах которого до сих пор идут споры), но не нужно забывать, что все познается в сравнении. Попробуем выяснить, есть ли плюсы у современной системы.

Структура системы образования в современной России многое наследовала со времен СССР. Ребенок, вступая в эту систему, проходит несколько этапов:

1. Детские сады или частные дошкольные заведения.
2. Начальная школа (1-4 классы).
3. Средняя школа (5-9 классы).
4. Высшая школа (10-11 классы).
5. Средние профессиональные или высшие учебные заведения.
6. Послевузовское образование (аспирантура, курсы повышения квалификации и т.д.).

Учреждения в рамках этих 6 звеньев бывают 3 типов:

1. Государственные.
2. Муниципальные.
3. Частные.

Обучение в школе проходит в соответствии с ФГОС – единым государственным стандартом. В свою очередь, учебные заведения могут сочетать несколько типов обучения:

1. Государственное.
2. Самообразование.
3. Дополнительное.

Гибкими стали и формы изучения материала:

1. В стенах учебного заведения (очная, заочная, очно-заочная).
2. Внутрисемейное, самообразование.
3. Экстернат.

Последние нововведения, касающиеся разрешения домашнего обучения и сдачи предметов экстерном, — несомненный плюс. Они помогают избежать «уравниловки», дают возможность детям с хроническими болезнями обучаться по общей программе в комфортных условиях, а сильным ученикам быстрее продвигаться вперед.

Читайте так же:  Алименты на ребенка от ип. как индивидуальные предприниматели платят алименты

Но это не единственный очевидный плюс современного образования. Не только теория, но и практика.

Если советский выпускник или студент ВУЗа мог похвастаться глубокими теоретическими знаниями по предметам, то современные подростки со школьной скамьи могут позволить себе окунуться в практику благодаря условиям современной системы образования и разнообразию внешкольных учреждений.

О вопросах профориентации школьники и их родители могут всерьез задумываться уже с 7 класса, посещая занятия в специализированных центрах. Деловые игры, внеклассные мероприятия, в ходе которых дети решают реальные жизненные вопросы, посещение творческих мастерских заставляет искать применения полученным знаниям и приобретать ценный практический опыт.

В студенческие годы молодые люди уже могут, обучаясь в ВУЗе, параллельно работать, применяя имеющиеся теоретические знания и практические навыки.

Технический прогресс неумолимо входит в систему образования, и в этом есть много положительных моментов:

1. Интерактивные доски, аудио и видео на уроках, поиск материала в интернете делают процесс обучения ярким, разнообразным и более наглядным, что положительно сказывается на качестве усвоения материала.
2. Использование электронных дневников, с помощью которых родители могут контролировать успехи своих детей и иметь быструю прямую связь с учителем.
3. Участие школьников в международных олимпиадах, конкурсах онлайн, не выходя из дома.
4. Возможность получить дополнительное образование заочно по интернету.

Технические средства расширяют кругозор, делают открытым международный опыт в рамках изучения проблемы. Доступ студентов к иностранным электронным библиотекам, редким материалам и архивам помогает глубоко исследовать тему, экономя время и средства.

Но российская система образования хороша не только тем, что идет в ногу со временем. По-прежнему первостепенным остается живое общение преподавателя с учениками, студентами, в ходе которого учитель передает свой жизненный опыт, положительные моральные установки, не только поучает, но и вдохновляет на самостоятельное познание мира (конечно, если речь идет об Учителе с большой буквы).

В своем «Письме к учителю сына» Авраам Линкольн просил: «Если можете, научите его интересоваться книгами… И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма».

Советская система образования сформировала в нас прекрасный рефлекс: у школьника должна быть тетрадь, в которой нужно писать красиво, без помарок. Хотя и в меньшей степени, чем ранее, но начальная школа продолжает уделять достаточное внимание чистописанию. В нашей стране детям в 1 классе выдают прописи, заставляя писать в них ручкой, а каллиграфический почерк воспринимается как одно из достоинств личности.

Не секрет, что быстрые умелые движения пальцев рук совершенствуют мозг, способствуют развитию скорости мышления. Отказываясь от обучения детей чистописанию, мы обедняем их, лишая львиной доли развития их способностей.

Для сравнения: в США организовывают специальные курсы для людей, желающих научиться читать и писать прописные буквы!

Современная школа в какой-то мере сохраняет дух тоталитаризма, оставшийся с советских времен. Многим это покажется отрицательным моментом. Противники нынешней системы образования могут возразить: заинтересовывайте, порождайте желание учиться, а не заставляйте!

Однако в жизни мы не всегда делаем то, что хотим. И сознательное «надо» идет с нами рука об руку. Школа прививает ребенку сознание, что некоторые вещи нужно знать, нужно уметь делать. Это порождает дисциплину и воспитывает самоконтроль.

Сохранение единой образовательной программы для всего государства, пусть не во всем совершенной, предъявляет определенные требования к педагогам, заставляет получать всесторонние знания, развивать логическое и творческое мышление. Благодаря обязательному изучению литературы, грамматики родного языка, физики, математики и других предметов ученики могут взглянуть на мир с разных точек зрения, впоследствии объединив их в одну картину мира.

Дежурства, выполнение общественных поручений – негласная сторона современной образовательной системы. Благодаря такой практике подростки не вырастают индивидуалистами, а осознают, что они часть общества, и определенную долю своего времени и сил можно и нужно дарить другим людям во благо.

Сегодня принято осуждать единый государственный экзамен, введенный под влиянием западной системы образования. Многие влиятельные педагоги утверждают: подготовка к ЕГЭ ведет к натаскиванию, обесцениванию устных ответов, а плохие оценки, полученные на экзамене, порождают глубокие стрессы у школьников.

Но правительство пока не готово отказаться от ЕГЭ по простой причине: оно позволяет успешно бороться с коррупцией в сфере образования, а достойную замену ему пока не придумали.

Современную систему обучения, бесспорно, нельзя называть совершенной. В ней остается много крупных и мелких недостатков, над которыми предстоит поработать. Вот некоторые из них:

1. Отсутствие синхронизации знаний по предметам, в результате чего ученикам трудно построить в сознании целостную картину мира.
2. Ограниченное количество бюджетных мест в ВУЗах.
3. Нивелирование значимости золотой медали, что снижает мотивацию к учебе.
4. Отсутствие предметов, направленных на воспитание подростков как будущих жен и мужей, родителей; недостаточная моральная составляющая обучения.
5. Чрезмерная загруженность детей, в результате чего они теряют интерес к учебе, не имеют свободного времени для занятий хобби, полноценного общения с родителями, сверстниками.

Недочеты в разработках современных образовательных реформ можно называть долго. Но мы, родители и педагоги, должны запомнить одно: в любых условиях важно не только образовать ребенка, но и вырастить высокоморальную волевую личность, которая направит свои знания и умения на то, чтобы сделать этот мир лучше! Зная недостатки, мы должны обращать на них внимание и стараться восполнять недочеты существующей системы личным участием в жизни ребенка.

Читайте так же:  Налоговый кредит - это что такое

Типы и виды образовательных учреждений и организаций

В соответствие с приведенным выше определением системы образования, образовательные программы должны реализоваться, образовательными учреждениями. Точнее — «некоммерческими организациями», поскольку «учреждение» одна из форм некоммерческих организаций, а в законе «Об образовании» (в ред. Фед. Закона от 22.08.2004 №122 ФЗ) сказано, что « Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно — правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций».

Таким образом, образовательное учреждение является лишь одной из организационно-правовых форм, в которых могут существовать некоммерческие образовательные организации. В соответствии с Гражданским Кодексом и Федеральным Законом «О некоммерческих организациях», регистрация образовательной организации в форме образовательного учреждения, предполагает наличие учредителя. Предполагается финансирование этой организации впоследствии учредителем, а также наличие субсидиарной ответственность учредителя по долгам организации. (Напомним, что субсидиарная — это разновидность неограниченной ответственности. Субсидиарная ответственность возникает, когда одно лицо отвечает по долгам другого ввиду недостаточности имущества непосредственного должника).

Учредителем основной части некоммерческих образовательных организаций (учреждений) является, как известно, государство.

Типы образовательных учреждений

Подробная информация о типах и видах образовательных учреждений содержится в классификаторах информации в составе Интегрированной Автоматизированной Информационной Системы (ИАИС) сферы образования (Приложение к письму Минобразования России от 09. 03.2004 №34-51 -53ин/01-11)

В зависимости от своего назначения различают следующие типы образовательных учреждений:

1. Дошкольные образовательные учреждения.

2. Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

3. Образовательные учреждения дополнительного образования детей.

4. Межшкольные учебные комбинаты.

5. Общеобразовательные учреждения.

6. Общеобразовательная школа-интернат.

7. Кадетские школы.

8. Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения.

9. Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого­педагогической и медико-социальной помощи.

1. Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением.

II. Специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

12. Учреждения для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

13. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

14. Суворовские военные, нахимовские военно-морские училища и кадетские (морские кадетские) корпуса.

15. Образовательные учреждения начального профессионального образования.

[1]

16. Образовательные учреждения среднего профессионального образования (Средние специальные учебные заведения).

17. Образовательные учреждения высшего профессионального образования (Высшие учебные заведения).

18. Военные образовательные учреждения высшего профессионального образования (Высшие военно-учебные заведения).

19. Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Виды образовательных учреждений

Дошкольные образовательные учреждения:

• детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);

• детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

• детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

• детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

• центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста:

• начальная школа-детский сад;

• начальная школа-детский сад компенсирующего вида — с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и обучающихся;

• прогимназия — с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.).

Учреждения дополнительного образования:

• центр (дополнительного образования детей, развития творчества;

• детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детско-юношеский, детского творчества, детский (подростковый), внешкольной работы, детский экологический (оздоровительный, эколого-биологический), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детский морской (юношеский), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детский оздоровительно­образовательный (профильный));

• дворец творчества детей и учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детский культуры (искусств);

• дом (детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детский культуры (искусств);

• клуб (юных моряков, речников, авиаторов, космонавтов, парашютистов, десантников, радистов, пожарных, автомобилистов, детский (подростковый), детский экологический (эколого­биологический), юных натуралистов, детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детско-юношеский физической подготовки);

• станция (юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детская экологическая (эколого-биологическая), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов));

• школа (по различным областям науки и техники, по различным видам искусств, детско-юношеская спортивная (спортивно-техническая, в т.ч. олимпийского резерва);)

• детский оздоровительно-образовательный лагерь;

• межшкольный учебный комбинат.

Общеобразовательные учреждения:

• начальная общеобразовательная школа

• основная общеобразовательная школа

• средняя общеобразовательная школа

• средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

• общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой

Видео (кликните для воспроизведения).

• вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

• открытая (сменная) общеобразовательная школа

• вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при — исправительно­трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитательно-трудовых колониях.

Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого­педагогической и медико-социальной помощи:

• центр диагностики и консультирования

• центр психолого-медико-социального сопровождения

• центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции

• центр социально-трудовой адаптации и профориентации

• центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением:

Читайте так же:  Я пошла учиться на повара, и мой отец, проработавший в ресторане 20 лет, дал дельные советы

• специальная общеобразовательная школа

• специальное профессиональное училище

• специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с отклонениями в развитии (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших опасные деяния.

• специальное (коррекционное) профессиональное училище для детей и подростков с отклонениями в развитии (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших опасные деяния

• специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад

• специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

• специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Учреждения для детей — сирот, оставшихся без попечения родителей:

• детский дом (для детей раннего (с 1,5 до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов, смешанный)

• детский дом-школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

• школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

• специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии

• специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.

Оздоровительные образовательные учреждения:

• санаторные детские дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Суворовские, нахимовские, кадетские учреждения:

• суворовское военное училище

• нахимовское военно-морское училище

• кадетский (морской кадетский) корпус

[3]

• музыкальный кадетский корпус.

Учреждения начального профессионального образования:

• профессиональный лицей — центр непрерывного профессионального образования

• техническая школа (горно-механическая, мореходная, лесотехническая и др.)

• вечернее (сменное) образовательное учреждение

Учреждения среднего профессионального образования:

1. Техникум (училище)

Учреждения высшего профессионального образования:

Учреждения дополнительного профессионального образования:

• институты повышения квалификации и профессиональной переподготовки (усовершенствования) — отраслевые, межотраслевые, региональные

• курсы (школы, центры) повышения квалификации

• учебные центры службы занятости

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9161 —

| 7240 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Современные образовательные учреждения в России

В статье проанализируем основные услуги, оказываемые дошкольными и школьными образовательными учреждениями. Рассмотрим специфику деятельности учреждений профессионального образования.

Дошкольное образование в СССР

В Советском Союзе дошкольные образовательные учреждения были в каждом микрорайоне. Советская система образования предполагала наличие ясельных групп, младших, старших, подготовительных отделений. Для каждого возраста были разработаны определенные программы, по которым детей готовили к школе. Такие образовательные учреждения были бесплатными, не было никаких очередей. Право посещать детский сад было у каждого ребенка.

Система современного дошкольного образования

Современные дошкольные образовательные учреждения существенно отличаются от тех, что были в XX веке. Экономический кризис конца прошлого века привел к «демографической дыре», в итоге многие детские сады были закрыты. После того как в стране за второго ребенка мамы стали получать материнский капитал, рождаемость резко возросла. Появилась проблема с устройством малышей в детские образовательные учреждения. Для того чтобы каждый ребенок мог воспользоваться своими конституционными правами, был подготовлен к школе, муниципалитеты обязали строить новые детские сады. Теперь каждый малыш с трехлетнего возраста должен посещать дошкольные образовательные учреждения. Специально разработан ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт), по которому осуществляются образование, воспитание и развитие детей до 7 лет.

Частные детские сады

Если родители не хотят водить своего ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение, они могут воспользоваться такой альтернативой, как частный детский сад. Часть расходов за посещение малышом такого заведения возьмет на себя государство, часть составляет родительская плата. Среди преимуществ частных садов можно выделить небольшую наполняемость групп, дополнительные занятия по разным направлениям, наличие дорогого современного оборудования и т. д.

Образовательные учреждения для школьников

В любом случае, какой бы вариант дошкольного воспитания ни выбрали родители, после достижения малышом семилетнего возраста ребенок идет в школу. Современные общеобразовательные учреждения также работают по специальным ФГОС. Первоклассники, помимо основных каникул в осеннее, весеннее, летнее время, дополнительно отдыхают 8 дней в третьей четверти (середина февраля). Такие небольшие каникулы сделаны для того, чтобы новоиспеченным ученикам было легче адаптироваться к школьной жизни. Продолжительность урока у первоклассников меньше: длится занятие всего 30 минут в первом полугодии, и 35 минут во втором полугодии. Любое муниципальное образовательное учреждение предлагает ученикам начальных классов такую дополнительную услугу, как «пребывание в группе продленного дня». Опытные воспитатели не только «приглядывают» за ребятами, но и помогают им выполнять домашние задания, организуют для них интересные занятия, конкурсы, экскурсии.

Дополнительное образование для младших школьников

Ученики начальных классов могут бесплатно посещать любые кружки и секции, которые предлагает данное муниципальное образовательное учреждение. Танцевальные студии, кружки вокала, театральные студии, спортивные секции — это далеко не весь перечень всех дополнительных бесплатных услуг, на которые может претендовать любой ученик школы.

Среди последних новшеств Министерства образования и науки России – экзамены для выпускников начальной школы. ФГОС начального образования, по которому уже несколько лет работают государственные образовательные учреждения, содержит серьезные требования к выпускникам 4-х классов. Экзаменационные работы, по мнению специалистов, помогут детям преодолеть страх перед ОГЭ и ЕГЭ, которые ждут их в 9-х и 11-х классах.

Для девятиклассников также есть специальное предложение: предпрофильное обучение. Ребята получают возможность бесплатно посещать, помимо учебных занятий, разные курсы: по физике, химии, литературе. Данное новшество было введено для того, чтобы будущие выпускники могли правильно сделать выбор своей будущей профессии. Есть и специальный курс для девятиклассников по профессиональной ориентации. Программа курса предполагает знакомство с разными профессиями, выполнение тестов для определения направленности мышления детей, выявление их интересов.

Читайте так же:  7 полезных лайфхаков, которые пригодятся вам в бизнес-поездках

Обучение на старшей ступени

Старшеклассники по новым образовательным стандартам получают право выбирать профильное обучение по разным школьным предметам. Подобное построение педагогического процесса помогает ребятам, которые определились с будущей профессией, получать максимальные знания по определенным дисциплинам. В 11-м классе ребят ждут выпускные экзамены по двум обязательным предметам: русскому языку, математике. По желанию, исходя из способностей подростка, выбираются альтернативные дисциплины, по которым ученик будет сдавать экзамены.

Альтернатива профильному обучению в школе

Те выпускники 9 класса, которые не хотят учиться в школе еще 2 года, могут выбрать образовательные учреждения профессионального образования. Помимо диплома о среднем образовании, выпускники таких учреждений получают профессию. В последнее время популярность учебных заведений профессионального образования существенно возросла.

Заключение

Система образования, предлагаемая в РФ, основывается на определенных стандартах ФГОС, которые существуют для каждой ступени. Именно они определяют уровень подготовки и обученности выпускников детского сада, начальной, средней, старшей школы. Пока сложно говорить о результативности и эффективности подобных нововведений. Только через некоторый промежуток времени можно будет оценить результат инновационных подходов в отечественной системе образования.

Система образования в России. Образовательные учреждения, их типы, виды.

В современной России социальный институт образования функционирует в рамках образовательных учреждений следующих типов:

1) дошкольные; 2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); 3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; 4) учреждения дополнительного образования взрослых; 5) специальные (коррекционные) для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии; 6) учреждения дополнительного образования; 7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); 8) учреждения дополнительного образования детей.

Институт образования в России действует в рамках концепции непрерывного образования, который все ступени и виды образования объединяет в целостную систему, обеспечивающую возможность обновления и пополнения знаний, умений и навыков на протяжении всей жизни человека.

Первичным уровнем образовательной системы России является дошкольное образование. Воспитание и обучение, осуществляемое в них, являются подготовительным этапом начального образования.

Основу системы образования в России составляет общее образование, которое призвано обеспечивать каждому человеку такие знания, умения и навыки, которые являются необходимыми ему для всестороннего развития и являются базовыми для получения в дальнейшем специально-профессионального образования.

Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней, которые соответствуют трем этапам развития ребенка: детство, отрочество, юность.

I ступень — начальная школа (нормативный срок освоения 3-4 года) призвана обеспечить становление личности ребенка, целостное развитие ее способностей.

II ступень — основная школа (5 лет) закладывает прочный фундамент общеобразовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования.

III ступень — среднее (полное) общее образование (2-3 года). Средняя школа обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе широкой и глубокой дифференциации обучения, создает условия для активного их включения в жизнь общества.

Для более глубокой дифференциации вводятся в школе профили обучения (гуманитарный, физико-математический, химико-биологический, технический, сельскохозяйственный, экономический и др.).

Для обучающихся с отклонениями в развитии создаются коррекционные образовательные учреждения, обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию.

Для подростков с девиантным поведением, достигших одиннадцатилетнего возраста создаются специальные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку.

Для граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях, создаются условия для получения основного общего и начального профессионального образования, а также самообразования.

Реабилитация здоровья детей проводится в оздоровительных и санаторно-лесных школах. Вечерние и заочные школы для работающей молодежи открываются преимущественно на базе школ третьей ступени. В этих школах учащиеся могут получить профильно-дифференцированное среднее образование.

Вариативная система образования реализуется в определенных организационных формах: гимназии, лицеи, колледжи.

В системе общего образования России преобладают различные формы государственных общеобразовательных учреждений. Вместе с тем определенное распространение получили частные и альтернативные общеобразовательные учреждения, которые функционируют на основе государственного лицензирования и последующей государственной аккредитации.

Подготовка человека к определенному виду профессиональной деятельности осуществляется в различных видах и формах профессионального образования: профессиональной подготовки, начального, среднего и высшего образования, а также через формы переподготовки и повышения квалификации.

Начальное профессиональное образование (НПО) имеет целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем направлениям общественно-полезной деятельности. Среднее профессиональное образование (СПО) имеет целью подготовку специалистов среднего звена и может быть получено в средних специальных учебных заведениях, училищах, колледжах, техникумах или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Высшее профессиональное образование (ВПО) имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования. Высшее профессиональное образование может быть получено в высших учебных заведениях. В настоящее время в России действуют следующие виды высших учебных заведений: классические и специализированные университеты, академии, институты, консерватории, высшие профессиональные школы.

Существует сеть послевузовского образования: институты и курсы повышения квалификации, аспирантура, ординатура, адъюнктура.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9248 —

| 7366 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Проблемы и перспективы развития образования в России

Проблемы российской образовательной системы

Развитие российской образовательной системы происходит в сложной ситуации. На образовательные учреждения воздействие оказывают различные неблагоприятные факторы (Рис.1). Основными из них являются:

  • социальная и экономическая нестабильная ситуация в обществе;
  • криз в экономике и дефицит финансовых средств;
  • требующая существенных доработок правовая база в сфере образования.
Читайте так же:  Ст. 193 ук рф. уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной ва

Недостаточное финансирование — одна из основных причин возникновения кризисных ситуаций в области образования.

Не все положения законодательства в области образования нашли свое отражение в соответствующих нормативных правовых актах органов исполнительной власти. Это создает сложности в исполнении определенных положений.

Особая проблема заключается в отсутствии рабочих механизмов контроля за исполнением норм законодательства, защиты прав всех субъектов образовательного процесса, соблюдения гарантий государства в сфере образования.

Достижение современного высокого уровня содержательной части общего образования, гуманизация, направленность на развитие личности, формирование морально-нравственных ценностей, социальных норм и прочих констант культуры являются наиболее важными проблемами.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Наблюдается нарушение единства образовательного пространства в части изучения русского языка как государственного. Разночтения федеральных и национально-региональных компонентов стандартов гуманитарных дисциплин наблюдаются еще достаточно часто.

Сегодня отсутствует преемственность между этапами образования. Многопредметность в начальной школе осложняет процесс обучения. На протяжении последних лет снижается количество выпускников средней школы, которые могут пройти ЕГЭ без дополнительной подготовки и репетиторов.

Говоря о недостаточности финансирования, нельзя не сказать о том, что многие образовательные учреждения не способны экономить, мобилизировать внутренние резервы, максимально использовать имеющейся потенциал.

Увеличение выпуска учебников для вариативных программ, часто низкого качества, происходит на фоне, когда многие школы не обеспечены учебниками базисного уровня.

Содержание учебной литературы по-прежнему остается на низком уровне. Особое внимание следует уделять содержанию учебников истории, обществознания и литературы. Эти дисциплины призваны отвечать за нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое воспитание учащихся.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

В ряде субъектов Российской Федерации возникают трудности с подготовкой и изданием учебников на языках народов Российской Федерации.

В целом по стране остается проблема с кадровым обеспечением образовательных учреждений. Наблюдается устойчивое старение педагогов образовательных учреждений всех типов и видов. Ухудшается ситуация с подготовкой кадров для образовательных учреждений, расположенных в селе, в районах Крайнего Севера, на Дальнем Востоке и в Сибири.

Растет число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Возрастает число детей с ограниченными возможностями здоровья и ребят, нуждающихся в психолого-педагогической коррекционной работе. Существующее количество образовательных учреждений для указанных детей не достаточно для обеспечения потребности в их содержании и обучении.

Важнейшей проблемой является восстановление единства систем обучения и воспитания. Это было ценностным достоянием советского образования. Важно определение нравственных ориентиров нового поколения, формирующих прочную духовную опору и подлинные жизненные ценности.

Нарушено взаимодействие высших учебных заведений с промышленностью, опытными и экспериментальными производствами. Это привело к снижению качества процесса обучения, прежде всего свертыванию практической подготовки специалистов.

Перспективы образования в РФ

Уровень образованности человека в современном мире тем выше, чем шире сфера деятельности и выше степень неопределённости ситуаций, в которых он способен действовать самостоятельно, чем более широким спектром возможных способов деятельности он владеет.

Именно это определяет современную развитую систему образования, способную обеспечить требуемый уровень образованности. Параметры которыми должна и может обладать образовательная система России:

  • междисциплинарность обучения способно обеспечить расширение сферы применения знаний;
  • мощные фундаментальные знания;
  • обучение человека действовать в ситуации неопределённости, развитие нелинейного мышления учащегося;
  • воспитывать и поощрять способность обучающегося действовать самостоятельно, тем самым провоцируя саморазвитие обучающегося, непрерывное самообразование;
  • творческий характер обучения, направленный, в частности, на обучение осуществлять самостоятельно выбор;
  • обучение добывать и фильтровать информацию;
  • воспитывать людей способных брать на себя ответственность.

Исходя из вышеперечисленных исходных данных, можно сформулировать более широко цели, к которым должно идти образование в процессе развития:

  • фундаментальность образования путем интеграции науки и образования;
  • междисциплинарность образования;
  • непрерывность образования на основе саморазвития;
  • творческий характер обучения;
  • информатизация образования;
  • усиление воспитательного потенциала системы образования.

Если связывать будущее Российской Федерации с инновационным путем развития, то переход к опережающему образованию неизбежен. Уже сегодня необходимо готовить специалистов, которые потребуются завтра. Движение в сторону развития образовательной системы началось. Введение ФГОС – это большой шаг вперед (рис.2). Следует обратить внимание на то, как эти стандарты будут реализовываться на практике.

В процессе введения ФГОС особенно остро стоят вопросы методического сопровождения практической части образования. В период перехода на новые стандарты образования необходима методическая и мотивационная готовность педагогического состава.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Видео (кликните для воспроизведения).

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Источники


  1. История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.

  2. Задачи и тестовые задания по судебной медицине: моногр. . — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 624 c.

  3. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.
Современные образовательные учреждения в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here