Следует ли давать детям деньги за работу по дому одна мамочка утверждает, что да, и объясняет, почем

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Следует ли давать детям деньги за работу по дому одна мамочка утверждает, что да, и объясняет, почем" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Нужно ли платить своим детям?

«Я всегда плачу сыну за помощь на дачном участке, – рассказывает Николай. Ему 38 лет, и он уверен, что в 13 лет сын-подросток должен иметь свои карманные деньги: с их помощью он научится планировать расходы, сопоставлять свои запросы с доходами семьи».

«Да это просто безнравственно! – возмущается 32-летняя Альбина, мама двоих младших школьников. – Если так воспитывать своих сыновей, то в старости я должна буду платить им за то, что они подадут мне стакан воды!»

28-летняя Светлана, мама первоклассницы, сомневается: «В детстве отец давал мне «на мороженое» за хорошие оценки, но, кажется, это не влияло на мое желание учиться… Если я теперь начну платить дочери, боюсь, она станет требовать этого даже по мелочам: «Я убрала игрушки – плати!»

Так стоит ли поощрять деньгами усилия наших детей? Мы спросили об этом экспертов.

Система ценностей

«У каждой семьи – своя позиция и своя стратегия воспитания, – говорит детский психолог Наталья Евсикова. – Она зависит от системы ценностей, традиций и стиля общения между членами семьи».

Для кого-то любая работа детей по дому воспринимается как естественная обязанность: в три года ребенок вполне может поставить в мойку чашку и тарелку, а в восемь лет – выбросить мусор. Другие родители считают, что ребенок обязан, например, убирать в своей комнате, а вот за то, что он сделал что-то сверх того, скажем, аккуратно разложил книги у себя на полках, ему стоит заплатить.

«Семья – целостная система, – рассказывает педагог-психолог Ирина Хоменко, – и ребенок занимает в ней определенное место. Как и у других членов семьи, у него есть определенные права и обязанности. Но когда он делает что-то помимо этого, прилагает дополнительные усилия, естественно, что родители могут не только поблагодарить его, но и выразить свою благодарность материально».

37-летняя Ирина впервые дала деньги своему старшему сыну – в подарок, после того как он занял третье место на общегородской олимпиаде по биологии. «Митя приложил столько усилий, чтобы достичь своей цели, что нам показалось естественным вознаградить его. И вместо того, чтобы подарить очередную видеоигру, мы просто положили в конверт деньги». Но значит ли это, что нужно непременно поощрять деньгами?

«Деньги – лишь один из способов выразить свое удовольствие и показать ребенку, что мы ценим его усилие, усердие, настойчивость, – считает Наталья Евсикова. – Деньги отлично выполняют роль подарка». Особенно важен такой презент для подростков: они часто отдаляются от родителей, и такая форма внимания к ним может вызвать в ответ желание больше участвовать в жизни семьи.

Как оценивать пятерки

«Мы требуем, чтобы наш 14-летний сын приносил хорошие оценки по профильным предметам, которые ему предстоит сдавать в институт, – рассказывает 38-летняя Кристина. – За каждую пятерку в четверти он получает по 500 «премиальных» рублей». Кристина вполне довольна – сын учится хорошо.

«Не стоит забывать, что оценка не абсолют и платить за нее детям нельзя, – уверена Наталья Евсикова. – Одна и та же тройка может быть разной: не доучил, поленился, или, может быть, волновался, или заболел? То же самое с пятеркой: возможно, хорошо подготовился, а может, списал? Что мы делаем, когда «оплачиваем» такую пятерку, – закрепляем желание учиться или побуждаем искать легкие пути? И получается, что родителям бывает проще «откупиться» или «оштрафовать» ребенка, чем понять, что именно стоит за той или иной оценкой».

[1]

«Ребенок учится для себя, он не делает одолжение родителям – это очень важно понять обеим сторонам, – считает Ирина Хоменко. – Конечно, мы должны создать условия для его образования, помогать и поддерживать, но не брать на себя ответственность за его успехи!»

Награда, но не зарплата

«Мы обещали нашей 10-летней дочери в конце года наградить ее и заплатить определенную сумму, если учительница музыки будет ею довольна, – жалуется 34-летняя Мария, – но дочь как увиливала от занятий, так и увиливает!»

«Многим детям трудно долго ждать обещанной награды, – поясняет Наталия Евсикова. – «В конце года» – это целая вечность для 10-летней девочки. Можно, например, договориться так: если ты всю неделю будешь заниматься по 1,5 часа, поливать цветы или убирать игрушки в комнате, то в воскресенье у тебя будет на что сходить в кино с друзьями».

Но тут важно не переборщить: награда должна соответствовать приложенному усилию. Небольшое усилие – небольшая награда, серьезное – серьезный бонус. Если ваш 10-летний сын неделю не будет разбрасывать по комнате свои вещи, а станет складывать их в ящик для белья, подобное усилие не может быть равноценным, скажем, стоимости нового компьютера. Справедливо установить вознаграждение, равное недорогому подарку: мягкой игрушке, книге, компьютерной игре и т.д.

Штрафные санкции

Некоторые родители не только платят детям «за хорошее», но и штрафуют «за плохое». Если ребенок потерял мобильник или получил двойку за сочинение, он лишается обещанного вознаграждения или карманных денег.

«Денежный штраф, как и любое наказание, менее действенен, в отличие от поощрения, – объясняет Наталья Евсикова. – Штраф логичен лишь в системе деловых отношений взрослых, а для ребенка он часто не имеет вообще никакого значения, ведь у многих детей нет достаточно четкой мотивации для обладания деньгами».

«Некоторым проще ничего не делать, чем «напрячься и заработать», – добавляет Ирина Хоменко. – Так что штрафов в чистом виде быть не должно, но необходима твердая договоренность, какие последствия вызовет невыполнение условий договора».

Призы и достижения

«Поощрение деньгами все же должно оставаться чем-то особенным, – настаивает Наталья Евсикова. – Важно, чтобы этот подарок соответствовал внутреннему ощущению ребенка: я заслужил это!» Как добиться того, чтобы деньги для ребенка не стали самоцелью?

«Если он чувствует, что с их помощью родители поддерживают его, оценивают его усилия, а не просто откупаются, не подменяют дензнаками заботу, любовь и нежность, то он воспримет деньги просто как отличный подарок», – поясняет Наталья Евсикова.

А как же быть с повседневными обязанностями, которые так не хочется выполнять? «В буквальном смысле платить за домашнюю работу не стоит. Все домашние ее делают – все и для всех, – полагает Ирина Хоменко. – Но сами договоренности о разделении домашних дел должны присутствовать обязательно. И регулярно пересматриваться, так как новые обстоятельства появляются постоянно».

«Мы делаем что-то для близких не ради награды, а потому что любим их», – подчеркивает психолог Анна Фенько. Поэтому бывает неловко делать что-то за деньги для своих родственников, но всегда приятно, особенно детям, получить от них подарок, награду, приз.

Как же провести грань между платой и наградой? «Плата – это компенсация за выполненную работу, а награда – поощрение за достижение, – полагает Ирина Хоменко. – Работа – это то, что человек делать уже умеет. Награды достойно то, чему он научился, чего добился, создал».

Платить няне или старшему брату?

Многие из нас «нанимают» старших детей посидеть с младшими. Отражается ли эта работа на отношениях в семье, рассказывает психолог Анна Фенько:

«Не проще ли давать деньги своему старшему ребенку за то, что сидит с младшим, вместо того чтобы платить чужому человеку – няне, соседке? Интуитивно многие чувствуют, что не проще. Почему?

Представьте подростка, которому родители платят за то, чтобы он с пяти до восьми вечера присматривал за своей младшей сестрой. С этого момента он как бы вступает в трудовые отношения, а значит, должен перестать относиться к ней как к сестре: он теперь профессиональная няня, которая ответственность за ребенка. Но вот родители пришли с работы, сняли с него этот груз, и теперь он может с сестрой «просто поиграть».

Но уже все не так просто: старший привыкает рассматривать сестренку как объект, приносящий доход. Не стоит ставить ребенка в непосильную ситуацию, гораздо полезнее найти для него работу – тем же бебиситтером».

Читайте так же:  Бизнес-план мойки самообслуживания. оборудование для мойки самообслуживания. бесконтактная мойка сам

Новый мир: чего хотят 20-летние?

Мы часто критикуем их за беспечность, лень, инфантилизм, необразованность, отсутствие ценностей, слишком комфортное существование. А как видят себя они сами – те, кому сейчас 16-26 лет? Каким будет будущее, когда его станут определять эти люди?

Папа и мама, которые забыли, как быть мужчиной и женщиной

Дети – главное, все для них: отдых там, где им хорошо, семейный бюджет на нужды ребенка. Родители забывают о себе, стараясь отдать лучшее ребенку, и не понимают, что так только учат будущего взрослого считать себя пустым местом.

Правильно ли давать деньги детям за помощь по дому

  • Правильно ли давать деньги детям за помощь по дому
  • Как научить ребенка помогать
  • Как собирать деньги на благотворительность в соц сетях

Существуют вполне серьезные аргументы в пользу того, чтобы детям давать деньги за помощь по дому.

Во-первых, дети учатся обращаться с деньгами и планировать свой детский бюджет. Дети начинают считать, копить и экономить финансы.

Во-вторых, карманные деньги придают ребенку самостоятельность, уверенность и некую «взрослость». Они служат стимулом к самостоятельному заработку.

Со временем ребенок учится правильно распределять и тратить свои накопления. Кроме того, наличие собственных денег придает уверенности при общении со сверстниками. Например, ребенок сможет сам купить себе лимонад и при желании угостить друзей.

Существуют доводы против того, чтобы финансово поощрять детей за выполнение бытовых домашних обязанностей.

Самый главный аргумент – вероятность сделать ребенка эгоистом, который со временем «палец о палец» не ударит без родительской платы за услуги. Такой риск существует, но данный исход возможен лишь в крайних случаях, где воспитание происходит с резкими «перегибами» и изначально неправильной мотивацией.

Также некоторые родители считают, что лишние карманные деньги провоцируют на ненужные траты и «развращают» ребенка, он становится эгоистичным, жадным и завистливым.

Но не нужно заранее пугаться, истина находится где-то посередине. Главное – четко определить правила финансовых поощрений и грамотно донести до ребенка теорию ценности и важности денег. Родители должны объяснить, что деньги – это не самоцель и смысл жизни, а свобода и независимость в обществе в плане комфорта, путешествий и качества товаров и услуг. Дети должны понимать ценность денег и то, что их можно и нужно зарабатывать уже в юном возрасте, оказывая посильную помощь родителям.

Важно донести до ребенка, что плата за домашнюю работу – это всего лишь родительская инициатива и воспитательный элемент.

Ребенок должен четко понимать, что хорошо учиться и помогать по дому он должен не только потому, что ему за это платят, а потому что это его прямые обязанности. Главная задача родителей научить ребенка самостоятельности и правильному обращению с деньгами не превратив семейные отношения в товарно-денежный бартер.

Изначально распределите детские обязанности по дому, первая часть из них должна быть оплачена, а вторая часть являться безвозмездной помощью родителям.

Важно учитывать возраст ребенка. Малышу не стоит давать крупные суммы, он все равно пока не сможет ими грамотно распорядиться.

Подростки могут практически полноценно помогать в домашней работе или семейном бизнесе. В этом случае дети должны получать полноценную плату за свой труд. Работая вместе с родителями, молодежь сможет накопить себе на желаемые гаджеты, одежду или другие вещи. Подросткам не нужно будет постоянно просить деньги у родителей на походы в кино, кафе или на аттракционы.

Определяя сумму карманных денег, кроме возраста следует ориентироваться:

— на финансовое положение семьи;

— примерные суммы, которые дают другие родители своим детям;

Если вы живете в крупном городе, сумма денег, которую вы даете ребенку, будет на порядок выше, чем сумма, которую дают родители в небольших городках и поселках.

Устанавливая плату за помощь по дому, ориентируйтесь на финансовое положение семьи. Не стоит идти на поводу у ребенка и повышать сумму выплат только потому, что в других семьях дают больше карманных денег. Объясните, что есть семьи, где подобные методы воспитания не практикуются и дети помогают безвозмездно.

Контролируйте расходы своего ребенка, не все дети могут правильно распоряжаться финансами. Направляйте ребенка, помогайте ему правильно планировать бюджет. С подростками будьте аккуратны, удостоверьтесь, что они не тратят деньги на вредные привычки (алкоголь, наркотики).

Давайте финансовые советы, но не навязывайте свое мнение, пусть ребенок самостоятельно распределяет свои траты. Для организации детского бюджета можно купить ребенку копилку и завести специальную тетрадь учета.

Дети должны понять цену деньгам. Объясните им, что любой труд почетен и деньги просто так не «падают с неба». Научите уважительному и бережному обращению с деньгами. Купите ребенку свой кошелек, деньги не должны валяться где попало.

Договоритесь выдавать заработанные деньги в определенный день. Не идите на поводу и не практикуйте авансы. Ребенок должен четко понимать, что деньги нужно заработать собственным трудом.

Научите ребенка ставить цели и копить деньги на крупные покупки. Объясните все риски, связанные с хранением денег. Расскажите, что не стоит бездумно тратить финансы и хвастаться их наличием перед сверстниками и чужими людьми, не нужно носить всю сумму с собой и давать друзьям постоянно в долг.

Давать или нет деньги детям за помощь по дому – это индивидуальное решение каждой семьи. Взвесьте все минусы и плюсы подобной методики воспитания и сделайте свой выбор.

Стоит ли платить ребенку за выполнение домашних обязанностей?

«Если вы платите детям за помощь по дому, однажды они могут решить, что за такие деньги не стоит и напрягаться»

У Керри Флатли две дочери — 9 и 11 лет. Раз в неделю Керри выдает им сумму в долларах, равную половине их возраста. Эти карманные деньги никак не связаны с домашними обязанностями, а их у девочек немало: они кормят домашних животных, подметают пол и участвуют в ежемесячной генеральной уборке наравне с остальными членами семьи.

Флатли считает, что домашние обязанности — вклад в общее дело. Она не хочет, чтобы дети подсчитывали, какие задачи стоят своих денег, а какие — нет. «Если вы платите детям за помощь по дому, однажды они могут решить, что за такие деньги не стоит и напрягаться, — рассуждает Керри. — И у вас останется только два варианта: позволить детям отказаться от своих обязанностей или повысить им «зарплату». Лично меня ни один из них не устраивает».

«Я хочу научить их тому, что трудолюбие и помощь другим не обязательно связаны с деньгами»

Бывшая учительница начальных классов Джоэнн Крон тоже старается разделять карманные деньги, которые получают ее дети, и их обязанности по дому. Ее десятилетний ребенок получает 6 долларов в неделю, а пятилетний — 4 доллара. Дети раскладывают деньги по трем банкам: одна — для трат, вторая — для накоплений, третья — для благотворительности. У ее детей есть возможность покупать то, что они сами хотят. К примеру, старшая дочь на эти деньги покупает одежду — помимо той, что ей нужна для школы.

«Я хочу научить их тому, что трудолюбие и помощь другим не обязательно связаны с деньгами. Участие в общественной жизни и в жизни семьи не требует оплаты», — объясняет Крон.

Обе мамы говорят, что не станут давать малышам меньше денег, если те будут плохо выполнять свои домашние обязанности. Они применят другие меры воздействия — например, не разрешат детям смотреть телевизор или гулять, пока дела не будут сделаны.

«Важно наглядно показывать ребенку, что в реальном мире деньги связаны с работой»

Сахиреньис Пирс — финансовый консультант, она учит молодых людей грамотно распоряжаться средствами. Ее дети пока слишком малы, чтобы брать на себя обязанности по дому, но когда они подрастут, Пирс планирует платить им вознаграждение за помощь. «Мне кажется неправильным давать детям карманные деньги просто так», — объясняет она.

Пирс собирается разделить обязанности детей на три уровня. За «навыки самообслуживания»: чистку зубов и уборку постели — дети денег получать не будут. Вытирая пыль и вынося мусор, они будут получать своего рода «базовую зарплату», а за дополнительные усилия по собственной инициативе (например, ее дочь обожает поливать цветы) им могут полагаться премии.

Пока дети маленькие, Пирс планирует выдавать им деньги дважды в неделю, а когда они пойдут в старшие классы школы, начнут получать деньги раз в месяц. Так они смогут научиться распоряжаться средствами в долгосрочном периоде.

Самые распространенные обязанности — уборка кровати, вынос мусора и уход за животными

Специалист по финансовому планированию и отец шестерых детей Грегг Мерсет тоже считает, что дети должны получать деньги за выполнение домашних обязанностей. Он один из основателей и руководителей компании BusyKid, выпустившей одноименное приложение, которое позволяет родителям выплачивать детям вознаграждение за выполнение различных задач. Оно также дает малышам возможность распределять свои средства по категориям: на расходы, накопления и помощь другим. «Важно наглядно показывать ребенку, что в реальном мире деньги связаны с работой», — объясняет свою позицию Мерсет.

Читайте так же:  Ошибки, которые совершают люди, договариваясь о зарплате с будущим работодателем

По статистике BusyKid, самые распространенные обязанности, которые поручают детям, — уборка кровати и детской, чистка зубов (хотя эту задачу вряд ли можно отнести к домашним обязанностям), вынос мусора и уход за домашними животными.

Сколько же родители готовы за это платить? Создатели RoosterMoney — еще одного приложения для отслеживания карманных денег и выполняемых задач — в 2018 году подсчитали, что американские дети в возрасте от 4 до 14 лет в среднем получают 8,74$ в неделю. Самая высокооплачиваемая обязанность — присмотр за младшими детьми: среднее вознаграждение юных «нянь» составляет 12,44$. Уход за садом приносит малышам в среднем 9,93$, забота о кошках — 5,57$. За мойку машины родители готовы платить около 4,83$, а уборка дома с пылесосом оценивается в 2,57$.

А что говорят эксперты по детскому развитию?

Стефани Ли — директор Центра по изучению СДВГ и поведенческих расстройств в Нью-йоркском Институте исследования детской психики — уверена, что денежное вознаграждение за поручения может принести ребенку немалую пользу: так он с ранних лет научится ценить деньги. При этом Ли отмечает, что такой метод подходит не для всех семей.

«В первую очередь родители должны четко решить, чему они хотят научить детей. Подают ли они сами достойный пример, демонстрируют ли на практике те качества и навыки, которые хотят привить ребенку?» — уточняет она. Для развития у ребенка важных жизненных навыков стоит давать ему возможность участвовать в семейных дискуссиях по финансовым вопросам, проводя их в доступной для малыша форме.

«С одной стороны, мы не хотим, чтобы дети задумывались о «взрослых» проблемах. Не хотим, чтобы они беспокоились о деньгах, о том, смогут ли родители достаточно заработать, — рассуждает она. — Но при этом большинству родителей важно воспитать в них трудолюбие и бережливость».

Она советует родителям проверять, удается ли детям осваивать навыки финансового планирования, отслеживая их расходы. Стоит также понаблюдать, какие решения принимают малыши, играя в «финансовые» игры — например, в «Монополию».

[3]

Конечно, у ребенка есть обязанности, за выполнение которых вы не станете ему платить

«Для многих семей деньги — больная тема, но важно найти способ доступно объяснять детям финансовые вопросы с самого раннего возраста, — считает клинический психолог из Иллинойса Эмили Эдлинн. — Многое в нашей жизни зависит от денег. Мы не хотим, чтобы дети переживали из-за финансовых проблем, и нам кажется, что мы заботимся о них, не говоря с ними на эти темы. Но на самом деле мы лишаем их возможности освоить важнейшие навыки».

Грегг Мерсет, хотя и поддерживает идею вознаграждения за домашние дела, признает, что никогда не станет платить детям за выполнение определенных задач. «Конечно, у ребенка есть обязанности, за выполнение которых вы не станете ему платить. Лично я не буду давать детям денег за то, что они заправляют свои кровати, а кто-то другой охотно станет это делать. И это нормально. Главное — найти то, что подходит вашей семье».

«Каждая семья уникальна, — соглашается Джоэнн Крон. — Некоторые родители очень хотят научить детей трудолюбию, с ранних лет показать, что деньги зарабатываются трудом. Конечно, это нужно и важно. Но своим детям я хочу показать, что главное — быть частью семьи».

Почему мы помогаем деньгами взрослым детям

Чувство вины, страх одиночества, желание быть нужным — что еще заставляет родителей финансово поддерживать своих давно выросших детей? Рассказывает коуч Анастасия Михайлова.

36 вопросов, чтобы (снова) влюбиться

Это похожее на магию упражнение трудно воспринимать всерьез. Но опросник, разработанный 20 лет назад американским психологом Артуром Ароном, действительно способен (заново) воспламенить сердца.

Насколько верен подход — платить ребенку деньги за работу по дому?

Убрал игрушки, помыл пол, помог прибыть полочку — получил деньги. Какие плюсы и минусы вы видите в этом подходе?

Честно признаюсь, придерживаюсь мнения, что это вполне допустимый элемент в воспитании чада. Во-первых, ребенок в нашем современном мире довольно рано начинает иметь дело с деньгами — не просто сходит в магазин, но и свои личные деньги имеет, что-то покупает для себя — те же школьные перекусы с друзьями и так далее, иметь карманные деньги ( небольшие суммы) — это разумно и удобно.

Во-вторых, ребенок должен знать цену деньгам и понимать, что легко они никому не достаются, не важно — маленький ты мальчик или взрослый мужчина. Их нужно зарабатывать, а не клянчить, выпрашивать, забирать у других. За удовольствия тоже нужно платить — он должен оценивать свои возможности, уметь экономить и копить на что-то более важное и существенное. Он должен стремиться помочь «своими» деньгами маме, если ей их вдруг не хватает в магазине или поделиться с сестрой, у которой тоже чуть не достает на что-то нужное.

Это очень полезная форма игры и практики одновременно. Все достигается только наработками и со временем. Но ребенок, когда он, действительно, понимает, за Что ему «платят», никогда не будет требовать денег за все подряд. Если вы добьетесь того, что сын скажет: » Нет, мам, я это просто так делаю, хочу помочь — ты же устала сама все делать» — это главный показатель того, что вы на верном пути. И так будет, если придет осознание.

Ребенок должен понимать, что деньги — это не цель, это возможности. А в быту есть и взаимопомощь, взаимовыручка и чуткое доброе отношение к близким. Расставив все по местам в нужное время, ему будет проще обращаться с деньгами в старшем возрасте, не зацикливаясь, не ставя их на первое место.

oliapka

Попалась статья про избалованного ребёнка, которую, к тому же распространяют в Фейсбуке. Статья с привлекательными картинками, но без указания авторства. Похоже, написана дилетантом. Родителям трудно разобрать, какие «советы психолога» стоит слушать, а какие нет. Я бы сказала, что если статья не подписана, то не стоит её и читать. Никто не несёт ответственности за так называемые «советы психолога».
Я решила разобрать эту статью по косточкам и высказать своё мнение по каждой «косточке». Замечания и дополнительные вопросы в комментариях приветствуются. (Жирным курсивом — мои замечания)

Вот первоисточник: https://marketium.ru/rebenok-balovan/

2. Частые истерики
Малыши до 3–4 лет капризничают и устраивают истерики, потому что еще не научились по-другому выражать свои чувства. Однако частые истерики у детей более старшего возраста – это повод для беспокойства, ведь с их помощью ребенок попросту манипулирует родителями.
Да, повод для беспокойства есть.

4. Требует готовить ему любимую еду
Конечно, иногда дети могут капризничать из-за еды. Однако если ваш малыш регулярно отказывается кушать обычную еду и требует специально для него каждый день готовить особенные блюда, то он явно избалован.
Непонятно, что такое «обычная еда». Ребёнок, как и взрослый, имеет право что-то любить, а чего-то не любить. Он не обязан любить те же блюда, что и вы. Вы же сами не едите манную кашу или свёклу, если не любите. Надо постараться подобрать сбалансированное и здоровое питание, учитывая вкусы ребёнка. Вряд ли он будет у вас просить омары, устрицы и ананасы с манго каждый день. Хотя ничего плохого в таком меню нет, если вы можете себе это позволить. А для того, чтоб ребёнок не требовал копчёную колбасу, пирожные, конфеты, кока-колу и т.п., не надо ему давать нездоровую еду и не надо держать её в дома. Замените сладости сладкими фруктами, заодно и зубы ребёнка будут целее. Кроме того, желание съесть что-нибудь вкусненькое обостряется при избытке отрицательных эмоций. Попробуйте разобраться, что вызывает эти эмоции. Возможно, ребёнку не хватает безусловной любви родителей.

Читайте так же:  Жизнь становится легче. вступил в силу закон об ипотечных каникулах, на срок до 6 месяцев

5. Постоянно выражает недовольство
Еще один признак избалованности – частое недовольство чем-либо. Малыш все время сообщает, что ему не нравятся игрушки, что он не хочет надевать такую одежду, что ему надоело кушать суп или гулять в этом парке. Ситуация усугубляется, когда у соседского ребенка появляется какая-то новая интересная вещь – в этом случае избалованное чадо непременно потребует купить такую же.
Капризничает ребёнок, когда он устал. Частое недовольство чем-то говорит о том, что ребёнок не чувствует себя любимым. Попробуйте прислушаться к чувствам ребёнка. Ребёнок часто просит ему что-то купить потому что ему нужно ваше внимание. Не дожидайтесь, когда ребёнок что-то попросит, предлагайте ему сами. Ребёнку не обязательно дорогие игрушки. Ребёнок, окружённый любовью и заботой, не будет постоянно что-то просить. Если на просьбу ребёнка купить ему какую-то безделушку, вы с радостью согласитесь, ему не нужно будет ныть и закатывать истерики.

6. Никогда не помогает
Уже после 3–4 лет ребенка нужно постепенно приучать убирать за собой игрушки. Если мама и дальше будет все делать за него, в итоге он привыкнет и будет думать, что так и должно быть, и он не обязан никому ни в чем помогать.
Приучать убирать игрушки и помогать маме — это очень хорошо. Только приучение должно быть на позитиве. Предложите для начала сложить игрушки вместе, придумайте какую-нибудь игру, например уложить игрушки спать. Проявите изобретательность. Если не получится, то придётся убрать самой или оставить всё как есть. Проявляя строгость, повышая голос и наказывая за неубранные игрушки, вы только привьёте ему отвращение к любой уборке. Желание помогать любимой маме возникает у ребёнка само, надо не разрушить это желание, даже если после помощи ребёнка, например, лепить пирожки или помыть полы, уборки будет в два раза больше. Всё равно поблагодарите ребёнка за помощь.

7. Хамство и грубость
Удовлетворяя капризы ребенка, родители развивают в нем потребительское отношение к взрослым. В итоге ребенок перестает их уважать. Да и зачем говорить вежливо, если они все равно в итоге выполнят все требования. Иногда это приводит к проявлениями грубости и хамства со стороны ребенка.
Грубость и хамство просто так не появляются. Ребёнок обычно копирует взрослых. Проследите за собой, разговариваете ли вы сами вежливо и доброжелательно с ребёнком, с супругом, с родителями. Если да, вряд ли ваш ребёнок вам грубит. Если он иногда грубо вам отвечает, задумайтесь, что он чувствует в этот момент, возможно он расстроился или разозлился. Тогда так и скажите: «я вижу, ты расстроен» или «я понимаю, ты злишься на папу за то, что он не взял тебя на рыбалку». Этим вы покажете, что вам не безразличны чувства ребёнка. Вы не обязаны выполнять все его требования, но отказывая ему в чём-то, делайте это доброжелательно, объясните почему вы не можете выполнить его просьбу и обязательно посочувствуйте.

9. Манипуляция взрослыми
Избалованные дети легко находят в семье объект для манипуляций, с которым всегда работают излюбленные способы добиться своего: капризы, слезы, истерика и т.д. Например, если папа не реагирует на такие проявления, малыш обязательно пойдет к маме или бабушке, он будет грубо и навязчиво, со слезами и истериками что-то просить, пока не добьется своего. При этом малыш может использовать и другие средства манипуляции. Например, сказать бабушке, что он любит её больше всех. Как правило, такая любовь быстро переходит кому-то другому, если от бабушки получить желаемое не получается.
Если вы выполняете то, что написано в замечания к п.8, то малыш твёрдо будет знать, что истериками ничего не добьёшься и смысл в них теряется. Но если ребёнок чем-то расстроен и расплакался, ни в коем случае нельзя уходить и оставлять его одного, показывая, что он вам безразличен. Лучше всего обнять его и постараться утешить. Это вовсе не означает, что надо выполнять его просьбу. Если ребёнку чего-то очень сильно хочется, перед тем как отказывать, подумайте, может лучше с радостью согласиться. Самый худший вариант, если вы на любую просьбу говорите «нет» и соглашаетесь только если он долго и нудно просит. Так вы действительно вырастите капризного манипулятора.

10. Ребенок заставляет родителей краснеть за его поведение
Желая привлечь внимание, малыш часто перебивает взрослых, может начать кричать или устроить истерику где-нибудь в общественном месте. Эта проблему особенно тяжело исправить, если родители изначально разбаловали ребенка, позволяя ему вести себя как ему захочется.
Если ребёнок желает привлечь внимание, значит ему этого внимания не хватает. Подумайте, как часто вы выслушиваете своего ребёнка, глядя ему в глаза и отложив другие дела, интересуетесь ли его детскими проблемами, которые, возможно, кажутся вам не очень важными, вникаете ли в то, что кажется важным ему? Если ребёнок устраивает истерику в общественном месте, то проблема зашла далеко и вас срочно надо менять своё отношение к ребёнку.

11. Не чувствует ответственности за плохие поступки
Каждый человек должен с детства понимать, что за свои поступки отвечать должен только он. Однако у избалованных детей есть отличная группа поддержки – родители и бабушка с дедушкой, которые всегда готовы исправить ошибки ребенка. Например, если малыш ударил соседского ребенка, никто не объясняет ему, что так делать нельзя, а даже защищает – мол тот мальчик сам виноват. В таких условиях дети вырастают безответственными и разбалованными.
Ребёнок всегда старается нравиться своим родителям и если он плохо себя ведёт, то не из желания им насолить. Вспомните себя, когда вы на кого-то накричали, возможно вам даже захотелось кого-то ударить, ведь вас довели, не так ли? Если малыш ударил соседского ребёнка, значит он разозлился на него. Вот об этом надо с ним и поговорить, что именно его разозлило, можно ли было найти другой выход из ситуации. Если ребёнок ещё маленький, объяснить, что другому ребёнку больно и надо его пожалеть. А если вы в воспитательных целях шлёпаете своего ребёнка, то вы подаёте ему пример, как надо поступать с теми, кто неправильно себя ведёт. Тогда не удивляйтесь, если он хорошо усвоил этот пример и применяет его в песочнице.

Родителям избалованных детей: 5 советов психолога

1. Всегда оставайтесь спокойными
Контроль ситуации невозможен без спокойного общения. Если вы начнете кричать и нервничать, ребенок не изменится, а в худшем случае – ответит вам тем же. В случае проблемных ситуаций лучше всего постараться игнорировать истерики ребенка. Спокойным голосом скажите: «Мы поговорим об этом только тогда, когда ты успокоишься».
Кричать не надо , это правильно, но и игнорировать ребёнка нельзя. Если у ребёнка истерика, значит ему плохо, а самый близкий и любимый человек его игнорирует.

2. Осознайте проблему и начните перевоспитание как можно раньше
Не ждите, пока все зайдет слишком далеко. При первых признаках излишней капризности или истериках ради получения желаемого старайтесь остановить ребенка. Не позволяйте ему манипулировать вами, выполняя все его желания, лишь бы его успокоить.
Об этом я говорила выше.

3. Придерживаетесь последовательности в воспитании
Если вчера вы запрещали ребенку прыгать на диване или бегать по лужам, а сегодня он делает это безнаказанно, то такое воспитание бесполезно. Малыш привыкает, что любые запреты можно обойти. Поэтому если есть какие-то четкие запреты, то о них все время должны напоминать все взрослые члены семьи. Старайтесь всегда выполнять то, о чем говорите.
Всё правильно, только убрать слово «безнаказанно». Ребёнка никогда и ни за что нельзя наказывать, от этого будет только хуже. Надо просто не давать ему прыгать на диване и бегать по лужам, если вы считаете, что это неправильно.

4. Научитесь отказывать ребенку
Многие взрослые балуют детей, потому что просто не в силах отказать любимому крохе. В итоге ребенок начинает относиться к людям потребительски, чувствуя возможность получать все, что только захочется. Вместо новой машинки, уже десятой по счету на этой неделе, лучше поиграйте с ребенком или прогуляйтесь в интересное место.
Если вы играете и гуляете с ребёнком, то вряд ли он будет просить десятую машинку на неделе. Он просит машинку потому что ему нужно ваше внимание. Если машинка не наносит урон семейному бюджету, купите ему машинку. Только не со вздохом: бери уже свою машинку, только отстань! А с радостью: ой, какая замечательная машинка, как это я сам не догадался тебе предложить. А отказывать ребёнку иногда приходится, к сожалению. Но не для того, чтоб его повоспитывать, а потому что мы не всесильны. Так и надо сказать, что эту дорогую железную дорогу, я не могу тебе купить, хотя очень хотел бы. Или «прости, но сегодня я не смогу пойти с тобой в зоопарк, я очень устала», «нет, я не куплю тебе кока-колу, от неё у детей портятся зубы и болят животы». Когда ребёнок видит, что везде, где только можно, вы идёте ему навстречу, он спокойнее воспримет отказ. .

Читайте так же:  39-летний миллионер рассказал, почему финансовые планы не работают, и поделился своим секретом успех

5. Введите посильные обязанности для ребенка
Малыш с детства должен учиться понимать слово «надо». Понятие обязанности формируется даже в мелких поручениях. Например, закрепите за ним обязанность убирать за собой игрушки или складывать свои вещи. Пусть у него будет не очень хорошо получаться и вам потом придется все переделывать, но так малыш поймет, что значит «обязанность» и станет более ответственным.
Слово «надо» малыш вряд ли поймёт, а вот сделать приятное маме и почувствовать себя взрослым ему очень даже захочется, попробуйте сыграть на этом. Щедро благодарите его за любую попытку вам помочь и подчёркивайте, что он стал взрослее, что его помощь очень нужна и важна для вас.

И не забывайте во время перевоспитания не проявлять излишнюю строгость. Объясняйте малышу все спокойно, найдите общий язык с ребенком. Обязательно говорите, что вы его по-прежнему очень любите, но его поведение неправильное и ему придется исправиться. И непременно обсуждайте перевоспитание детей всей семьей, чтобы бабушка ненароком не продолжила в тайне от вас исполнять все желания малыша, пока вы будете безрезультатно пытаться объяснить ему, что значит «нельзя».
Излишнюю строгость проявлять не надо, да, она только вредит. Тут я согласна. Хорошо, если удастся договориться с бабушкой. Но бывает, что не удаётся. И не надо делать из этого трагедию. Если, например, у ребёнка на апельсины аллергия, то думаю, объяснить бабушке почему не надо давать апельсины, не очень сложно. А если мама, например, запрещает ползать по земле на коленках, а бабушка разрешает, то значит малыш с мамой не будет ползать, а с бабушкой будет. Тут нет большого криминала, чтоб из-за этого ссориться.

Родительское собрание «Дети и деньги»

Родительское собрание « Дети и деньги»

Видео (кликните для воспроизведения).

(Слайд 1)

Учитель: В нашей стране отношение многих родителей к карманным деньгам и самостоятельным заработкам ребёнка до сих пор остаётся двойственным. С одной стороны, многие боятся, что деньги «испортят» ребёнка, с другой, дети должны учиться «общаться» с деньгами, знать им счёт. Я предлагаю вам на сегодняшней нашей встречи обсудить тему «Дети и деньги» и ответить на вопрос: давать или нет детям деньги на карманные расходы?

Мнение на вопрос о карманных расходах на сегодняшний день неоднозначно. Существуют две полярные точки зрения на эту проблему. И вы без труда мне их назовёте. Первая – карманные деньги не нужны;

вторая – давать детям карманные деньги надо.

(Слайд .2 — на что дети тратят деньги)

Что думают дети по поводу личных денег. На вопрос анкеты «Нужно ли давать детям деньги на карманные расходы?» 97% ответили, что нужно. Вот как распределились ответы ребят на вопрос «Куда вы тратите полученные от родителей деньги?»

Давайте попытаемся обозначить все плюсы и минусы наличия карманных денег.

Минусы наличия карманных денег у детей

Плюсы наличия карманных денег у детей

1. Пустая трата денег на бесполезное.

2. Деньги балуют.

3. Не знают цену деньгам.

4.Требование денег за выполненную работу.

5. Шантаж, желание торговаться.

1.Умение разумно распоряжаться денежными ресурсами

2.Знает цену деньгам

3.Учить разумно тратить деньги;

4.Самостоятельность в принятии решения о выборе покупки

5.Деньги придают уверенность в себе, независимость

Комментарий к таблице

Минусы наличия карманных денег у детей.

1. Противники карманных денег полагают, что , пока ребёнок мал, всё необходимое ему покупают родители. Сам он не может сделать правильный выбор, потому надо избавить его от этой ответственности.

2. Более того , имея деньги, ребёнок постепенно станет капризным, избалованным, не способным сдерживать свои желания.

3. Уметь общаться с деньгами детей нужно учить, но для этого не обязательно начинать с карманных денег. Можно просто давать ребёнку поручение что – то купить.

4. Не стоит увлекаться играми в товарно – денежные отношения внутри семьи. Если это станет системой, то у ребёнка вряд ли разовьётся способность бескорыстной помощи другим людям. Практика показывает, что ребёнок отказывается «просто так» помогать даже близким людям.

5. Также ребёнку может показаться, что выдаваемой суммы ему недостаточно, и он начнёт торговаться. Это может быть явный или скрытый шантаж с его стороны (слёзы, угрозы…)

Плюсы наличия карманных денег у детей

1. Дети, которых приучают пользоваться деньгами, поощряют поиски самостоятельного заработка, посвящают в финансовое положение семьи, в зрелом возрасте более разумно распоряжаются своим доходом.

2. Приучается знать цену деньгам. Родители могут воспитать в детях бережливость, экономию, либо обратные качества (расточительность, высокомерие).

3. Давая деньги, нужно учить пользоваться ими разумно.

4. Наличие карманных денег создаёт возможность самостоятельно принимать решение о необходимости той или иной покупки. Ограниченность суммы вынуждает его определить приоритеты и анализировать возможные варианты расходования средств. Это приучает к терпению, к планированию расходов.

5. Карманные деньги придают детям уверенность в себе. Школьник, который может сам принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя «почти взрослым».

Учитель: Итак, мы отметили все плюсы и минусы наличия у ребёнка карманных денег, и всё решили, не лишать его возможности иметь свою наличность. Возникает вопрос: А как определить, готов ли ребёнок к тому, чтобы у него появились деньги?

(Слайд 4 – Рекомендации)

Предлагаю вашему вниманию несколько рекомендаций специалистов по этому вопросу.

Учитель: Уважаемые родители, а как вам кажется, с какого возраста необходимо давать детям деньги?

(Это зависит от самих взрослых, ребёнка и окружения. Лучше с 6-7 лет.)

Учитель: Как понять,какую сумму следует выделять на карманные расходы?

Мнения разделились и это правильно, но начинать нужно с малых сумм. Важно определить, сколько денег ребёнок может потратить «с умом». Не стоит забывать, что это карманные деньги, а значит, их недолжно быть много

Учитель: Если уж вы решили давать ребёнку деньги на карманные расходы, можно ли в качестве наказания лишать ребёнка этих денег, следует оплачивать ребёнку хорошие отметки в школе, или выполнение каких –либо дел по дому, нужно ли требовать отчёт о потраченной ребёнком наличности? Я предлагаю вам поработать вместе и найти решения на эти вопросы.

(Работа в группах. Родители делятся на 4 группы, анализируют ситуации, указанные в карточках, озвучивают выводы. На работу отводится 2-3 минуты. Задания: (Слайд 5, когда начнут отвечать, по номерам)

— Нужно ли давать ребёнку деньги за то, чтобы он сделал уборку в доме?

(Нет. Сделать уборку, помыть посуду – часть наших повседневных обязанностей. Заплатите ребёнку раз и вы вряд ли дождётесь добровольной помощи по дому – он начнёт требовать оплаты вне зависимости от вида домашней работы)

(Слайд 6)

— Нужно ли давать ребёнку деньги за отметки в школе?

(Нет. Учёба — это, конечно, труд. Но это ещё и время определить – в каком направлении развиваться, совершенствоваться. Ребенок, поставленный в зависимость от денег, не может, не успевает ничего совершенствовать. Он ходит в школу не ради знания, а ради оценки, «на заработки»)

(Слайд 7)

— Нужно ли требовать отчёта о потраченной сумме?

(Нет. Часто родители волнуются, что дети потратят деньги на что-то плохое. Недоверие сильно ранит. Лучше вовсе не давать ребёнку карманных денег, чем отравить его жизнь постоянными подозрениями о том, что он купил что-то запретное).

(Слайд 8)

[2]

— Нужно ли играть в игры с деньгами, чтобы научить ими пользоваться?

(Настоящие деньги-это серьёзно. И отношение к ним должно быть серьёзное. Играть в деньги – нельзя)

Читайте так же:  Подсчет трудового стажа по трудовой книжке

Учитель: Анализируя ситуации, мы с вами пришли к выводу, каких ошибок следует избегать, давая ребёнку деньги на карманные расходы. Хочется добавить одно, и в этой ситуации важен личный пример. Это самое интересное и трудное. Дети наблюдают, что мы говорим о деньгах, как распоряжаемся денежными средствами. И они берут с нас пример. Нам всегда следует помнить: деньги – только средство. Кроме денег в жизни есть много прекрасного, что невозможно купить.

В заключении нашей встречи я хочу каждому из вас подарить памятки, где заключены полезные советы, к которым мы с вами сегодня пришли.

(родителям раздаются памятки)

Я благодарю вас за эти минуты общения и с нетерпением жду дальнейшей встречи. Спасибо!

(Слайд 9 –Спасибо за внимание!)

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie.rar 88.08 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание « Дети и деньги»

Учитель: В нашей стране отношение многих родителей к карманным деньгам и самостоятельным заработкам ребёнка до сих пор остаётся двойственным. С одной стороны, многие боятся, что деньги «испортят» ребёнка, с другой, дети должны учиться «общаться» с деньгами, знать им счёт. Я предлагаю вам на сегодняшней нашей встречи обсудить тему «Дети и деньги» и ответить на вопрос: давать или нет детям деньги на карманные расходы?

Мнение на вопрос о карманных расходах на сегодняшний день неоднозначно. Существуют две полярные точки зрения на эту проблему. И вы без труда мне их назовёте. Первая – карманные деньги не нужны;

вторая – давать детям карманные деньги надо.

(Слайд .2 — на что дети тратят деньги)

Что думают дети по поводу личных денег. На вопрос анкеты «Нужно ли давать детям деньги на карманные расходы?» 97% ответили, что нужно. Вот как распределились ответы ребят на вопрос «Куда вы тратите полученные от родителей деньги?»

Давайте попытаемся обозначить все плюсы и минусы наличия карманных денег.

Минусы наличия карманных денег у детей

Плюсы наличия карманных денег у детей

1. Пустая трата денег на бесполезное.

2. Деньги балуют.

3. Не знают цену деньгам.

4.Требование денег за выполненную работу.

5. Шантаж, желание торговаться.

1.Умение разумно распоряжаться денежными ресурсами

2.Знает цену деньгам

3.Учить разумно тратить деньги;

4.Самостоятельность в принятии решения о выборе покупки

5.Деньги придают уверенность в себе, независимость

Комментарий к таблице

Минусы наличия карманных денег у детей.

  1. Противники карманных денег полагают, что , пока ребёнок мал, всё необходимое ему покупают родители. Сам он не может сделать правильный выбор, потому надо избавить его от этой ответственности.
  2. Более того , имея деньги, ребёнок постепенно станет капризным, избалованным, не способным сдерживать свои желания.
  3. Уметь общаться с деньгами детей нужно учить, но для этого не обязательно начинать с карманных денег. Можно просто давать ребёнку поручение что – то купить.
  4. Не стоит увлекаться играми в товарно – денежные отношения внутри семьи. Если это станет системой, то у ребёнка вряд ли разовьётся способность бескорыстной помощи другим людям. Практика показывает, что ребёнок отказывается «просто так» помогать даже близким людям.
  5. Также ребёнку может показаться, что выдаваемой суммы ему недостаточно, и он начнёт торговаться. Это может быть явный или скрытый шантаж с его стороны (слёзы, угрозы…)

Плюсы наличия карманных денег у детей

  1. Дети, которых приучают пользоваться деньгами, поощряют поиски самостоятельного заработка, посвящают в финансовое положение семьи, в зрелом возрасте более разумно распоряжаются своим доходом.
  2. Приучается знать цену деньгам. Родители могут воспитать в детях бережливость, экономию, либо обратные качества (расточительность, высокомерие).
  3. Давая деньги, нужно учить пользоваться ими разумно.
  4. Наличие карманных денег создаёт возможность самостоятельно принимать решение о необходимости той или иной покупки. Ограниченность суммы вынуждает его определить приоритеты и анализировать возможные варианты расходования средств. Это приучает к терпению, к планированию расходов.
  5. Карманные деньги придают детям уверенность в себе. Школьник, который может сам принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя «почти взрослым».

Учитель: Итак, мы отметили все плюсы и минусы наличия у ребёнка карманных денег, и всё решили, не лишать его возможности иметь свою наличность. Возникает вопрос: А как определить, готов ли ребёнок к тому, чтобы у него появились деньги?

( Слайд 4 – Рекомендации)

Предлагаю вашему вниманию несколько рекомендаций специалистов по этому вопросу.

Учитель: Уважаемые родители, а как вам кажется, с какого возраста необходимо давать детям деньги?

(Это зависит от самих взрослых, ребёнка и окружения. Лучше с 6-7 лет.)

Учитель: Как понять, какую сумму следует выделять на карманные расходы?

Мнения разделились и это правильно, но начинать нужно с малых сумм. Важно определить, сколько денег ребёнок может потратить «с умом». Не стоит забывать, что это карманные деньги, а значит, их недолжно быть много

Учитель: Если уж вы решили давать ребёнку деньги на карманные расходы , можно ли в качестве наказания лишать ребёнка этих денег, следует оплачивать ребёнку хорошие отметки в школе, или выполнение каких –либо дел по дому, нужно ли требовать отчёт о потраченной ребёнком наличности? Я предлагаю вам поработать вместе и найти решения на эти вопросы.

(Работа в группах. Родители делятся на 4 группы, анализируют ситуации, указанные в карточках, озвучивают выводы. На работу отводится 2-3 минуты. Задания: ( Слайд 5, когда начнут отвечать, по номерам )

— Нужно ли давать ребёнку деньги за то, чтобы он сделал уборку в доме?

(Нет. Сделать уборку, помыть посуду – часть наших повседневных обязанностей. Заплатите ребёнку раз и вы вряд ли дождётесь добровольной помощи по дому – он начнёт требовать оплаты вне зависимости от вида домашней работы)

— Нужно ли давать ребёнку деньги за отметки в школе?

(Нет. Учёба — это, конечно, труд. Но это ещё и время определить – в каком направлении развиваться, совершенствоваться. Ребенок, поставленный в зависимость от денег, не может, не успевает ничего совершенствовать. Он ходит в школу не ради знания, а ради оценки, «на заработки»)

— Нужно ли требовать отчёта о потраченной сумме?

(Нет. Часто родители волнуются, что дети потратят деньги на что-то плохое. Недоверие сильно ранит. Лучше вовсе не давать ребёнку карманных денег, чем отравить его жизнь постоянными подозрениями о том, что он купил что-то запретное).

— Нужно ли играть в игры с деньгами, чтобы научить ими пользоваться?

(Настоящие деньги-это серьёзно. И отношение к ним должно быть серьёзное. Играть в деньги – нельзя)

Учитель: Анализируя ситуации, мы с вами пришли к выводу, каких ошибок следует избегать, давая ребёнку деньги на карманные расходы. Хочется добавить одно, и в этой ситуации важен личный пример . Это самое интересное и трудное. Дети наблюдают, что мы говорим о деньгах, как распоряжаемся денежными средствами. И они берут с нас пример. Нам всегда следует помнить: деньги – только средство. Кроме денег в жизни есть много прекрасного, что невозможно купить.

В заключении нашей встречи я хочу каждому из вас подарить памятки, где заключены полезные советы, к которым мы с вами сегодня пришли.

(родителям раздаются памятки)

Видео (кликните для воспроизведения).

Я благодарю вас за эти минуты общения и с нетерпением жду дальнейшей встречи. Спасибо!

Источники


  1. Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт и др. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 126 c.

  2. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.

  3. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.
Следует ли давать детям деньги за работу по дому одна мамочка утверждает, что да, и объясняет, почем
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here