Сколько россия сможет заработать триллионов на тающих льдах арктики

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Сколько россия сможет заработать триллионов на тающих льдах арктики" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Самые невероятные покупки, которые совершали миллионеры

На что зажиточные люди, у которых есть несколько роскошных домов и гараж, забитый автомобилями дорогостоящих марок, тратят средства? По-видимому, на все. В то время как вы задаетесь вопросом: можно ли себе позволить бутылочку качественного пива или придется пить снова то, дешевое, миллионеры выбрасывают крупные суммы денег на самые странные в мире вещи.

Рубашка из чистого золота

Такую покупку совершил индиец Датта Фуге в 2013 году. Золотая рубашка обошлась ему в 250 тыс. долл. Странный предмет гардероба весит 6 фунтов. Над его созданием трудились 15 ювелиров в течение двух недель и по 16 часов в сутки. Разумеется, с такой дорогостоящей рубашкой Фуге носил украшения, а именно золотые манжеты и кольца.

Одному из британских изданий он рассказал, зачем ему нужен такой наряд꞉ «Я отдаю себе отчет в том, что я не самый привлекательный мужчина на планете. Теперь же мне удастся поразить женщин своим внешним видом». В 2016 году Фуге был забит до смерти из-за денежного вопроса. Нам остается лишь догадываться, была ли на нем в момент гибели знаменитая рубашка.

Алмазное ожерелье «Стьюи Гриффин»

В молодости мы склонны совершать не самые адекватные поступки. Когда в 2011 году популярному и состоятельному певцу Джастину Биберу было всего 17 лет, он потратил крупную сумму на разработку украшения в виде одного из героев нашумевшего мультфильма «Гриффины» — Стьюи. Ожерелье было создано с использованием 14 карат золота, белых бриллиантов и разноцветных рубинов.

Биберу не удалось никого впечатлить этой покупкой, особенно поклонников мультфильма. Вместо того чтобы приобрести элитный автомобиль, певец обзавелся украшением, которое почти не носил. Где оно находится сейчас, наверняка известно лишь одному Джастину.

Зуб Джона Леннона

В 2011 году стоматолог из Канады Майкл Зук купил коренной зуб легендарного певца. Покупка обошлась мужчине в 31 200 долл. До Зука владелицей зуба была домработница Леннона Дороти Джарлетт. Музыкант отдал его женщине в далеких 60-х, возвратившись от дантиста.

«Зачем канадскому стоматологу зуб британского певца?» — спросите вы. Зук хочет клонировать Леннона, о чем он в 2014-м признался журналу NEWSWEEK. Свой слегка жуткий план стоматолог планирует воплотить в жизнь к 2020 году. По какой-то причине этот замысел звучит как сюжет к фильму ужасов, который никому не будет интересен.

Бриллиантовая сумка «Биркин» ТМ Hermes

Обычная на вид вещица для одних людей может стать для других тем еще показателем положения в обществе. В мае 2016 года на аукционе Christie’s в Гонконге за 300 168 долларов была продана сумочка «Биркин», сделанная из кожи белого гималайского крокодила, 18 карат золота и больше 200 бриллиантов, весящих 8,2 карата. Покупателем стал безымянный коллекционер из Азии.

За два года до аукциона журнал Vogue взял интервью у агента по продажам элитных сумок Джейн Файндс, и она рассказала, что изначально эта вещь должна была быть купленной «весьма уважаемой персоной». Кроме того, перед тем как ее приобрел анонимный покупатель, «Биркин» стоила 432 тыс. долларов Получается, что неизвестная модница неплохо сэкономила!

Метеостанция

Однажды Алан Роули выиграл приличный джек-пот в британской лотерее, а именно 1,9 миллионов фунтов. Ощутив на себе, что такое настоящее богатство, мужчина решил вложить средства в передовую метеорологическую станцию, расположенную… во дворе собственного дома. Около 20 тыс. фунтов Роули потратил на строительство помещений.

Изданию UK Newspaper счастливчик рассказал, что интересуется погодой не больше, чем большинство людей. Тем не менее, он давно вынашивал план строительства персональной метеостанции. Любопытно, звонили ли Роули местные хулиганы с целью узнать, будет ли сегодня «дождь из мужчин» как в знаменитой песне группы The Weather Girls.

Ford GT40 Стива Маккуина

Автомобиль, который был задействован в съемках полицейского триллера 1968 года «Буллит», а также занявший первое место в гонке Ле-Мана, был отреставрирован в 2012-м и продан на аукционе RM Auctions in Pebble Beach в Калифорнии.

Стоимость автомобиля составила 11 млн долларов. За эти деньги неизвестный покупатель мог бы угостить чем-нибудь из Макдональдса каждого жителя Швеции, оплатить налоги и по-прежнему иметь возможность купить Aston Martin DB9.

Портрет Авраама Линкольна в негативе

Без сомнения, 16-й президент США является одной из ключевых фигур не только XIX столетия, но и истории страны в целом. В связи с этим многие американцы, обремененные толстым кошельком и, быть может, банковским счетом в Швейцарии, не прочь потратить круглую сумму на артефакт, связанный с Великим Освободителем. Сегодня у каждого зажиточного поклонника дядюшки Эйба есть возможность приобрести его автограф за 218 тыс. долларов. Нет такой суммы? Тогда придется вернуться в 2012 год и успеть купить фотографию портрета Линкольна в негативе.

Вещь была продана на аукционе Цинциннати в 2012 году за 32 250 долларов. К слову говоря, за эту сумму можно было бы приобрести подержанный внедорожник Lincoln Navigator. Интересно, что делал новый владелец с купленной фотопластинкой с негативным изображением портрета? Возможно, он посетил местную фото студию в надежде проявить ее. Это определенно плохая идея.

Бриджвилль, Калифорния

Мы живем во времена, когда богачи ради своего отпуска покупают целые острова. А что, если жизнь в изоляции вам не по душе? Почему бы не приобрести сразу целый город, вот так просто, на eBay? Местечко под названием Бриджвилль в Калифорнии было не единожды куплено и продано ради возможности сыграть в Монополию в реальной жизни. Горный городок в округе Гумбольдт расположен в 260 милях от Сан-Франциско. Бриджвилль был выставлен на продажу в 2002 году. Изначальная стоимость города составляла 1,78 млн долларов. Неплохо, ведь у нового владельца определенно должен быть личный почтовый индекс и почтовое отделение.

Бриджвилль приобрел некий Брюс Кролл по выгодной цене, а именно 700 000 долл. В 2006-м в интервью для NBC мужчина сказал꞉ «Я потратил много денег и усилий, приводя город в порядок». В том же году Кролл выставил Бриджвилль на онлайн-аукцион. После очередной продажи город, численность которого составляла около 30 человек, пришел в упадок. Новым владельцем стал 25-летний управляющий, работающий в сфере развлечений. Город обошелся ему в 1,25 млн долларов. Вскоре после покупки парень свел счеты с жизнью.

Читайте так же:  Невербальная и вербальная коммуникация. вербальные и невербальные средства коммуникации

Обед в компании Уоррена Баффетта

Чизбургер и пинта светлого пива обойдется вам в 20 долларов в одном из заведений Джимми Баффета. Однако если вы хотите пообедать с другим Баффетом, в таком случае придется выложить гораздо больше денег. Знаменитый в Штатах инвестор и миллиардер ежегодно выставляет на аукцион возможность разделить с ним ланч. В 2016 году аноним пообедал с У. Баффеттом за 3,46 млн долларов. Средства миллиардер вложил в фонд Glide, который обеспечивает едой и приютом бездомных, и тех, кто борется с алко- и наркозависимостью.

Кодекс Да Винчи

Если вы когда-нибудь встретите филантропа, основателя корпорации Microsoft и чрезвычайно богатого Билла Гейтса, скорее всего в разговоре с ним вы не станете обсуждать, к примеру, медиаплеер Zune. Беспроигрышным вариантом станет беседа о недавно прочитанной книге. К тому же, вероятность того что Гейтс ее уже прочел, достаточно высока. В то время как на вашей полке пылится «Гарри Поттер» и «Великий Гэтсби» в мягком переплете, основатель Microsoft владеет подлинной рукописью одного из самых важных текстов когда-либо созданных человеком.

В 1994 году Билл Гейтс приобрел Лестерский кодекс Леонардо да Винчи – научные записи, написанные рукой итальянского гения в 1506-1510 годах. Покупка обошлась ему в 30,8 млн долларов. Таким образом, рукопись Да Винчи стала самой дорогой книгой в истории человечества.

Отсканированный старинный текст был использован в качестве экранной заставки на Windows 95. Однако многие пользователи операционной системы об этом даже не догадывались, продолжая любоваться «летающими тостерами».

Что будет с Россией, если растят льды Арктики

Таяние ледников в Арктике за последнее десятилетие ускорилось вдвое, а это значит Россия гораздо быстрее может извлечь из этого дивиденды. Ведь площадь её арктических владений несравнимо больше, чем у конкурентов.

Издание Remote Sensing of Environment отмечает, что масса воды тающих в Арктике ледников сегодня достигает отметки в 4,4 млрд тонн, тогда как ещё в 2010 году этот объём не превышал 2,2 млрд тонн. В среднем толщина арктического ледяного панциря ежегодно уменьшается на 30 см.

Учёные обеспокоены этим фактором, так как арктические льды содержат до 1/5 общемировых запасов пресной воды. Ещё одна угроза, которую несёт таяние ледников Арктики – это разрушение криосферы, что уже через 20 лет может вызвать наводнения и высвобождение патогенов прежде всего в российском Заполярье.

Плюсы таяния ледников

Однако в не меньшей степени общественность обращает внимание и на новые экономические перспективы, которые сулит высвобождение Северного Ледовитого океана от пока ещё сковывающих его льдов. Ведь согласно Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года каждая из арктических стран имеет право исследовать и эксплуатировать ресурсы, находящиеся в двухсотмильной зоне от их береговых линий.

Гонка за Арктику уже началась и, по мнению российских экспертов, нашей стране важно не упустить инициативу по развитию собственных арктических проектов. Один бонус мы уже получили: таяние ледников открыло несколько новых островов, в результате чего территория России приросла ещё на 290 тысяч квадратных метров.

Британская газета The Guardian в исчезновении арктических ледников видит огромные выгоды, которые, в первую очередь, сможет извлечь Россия. Речь о полярном судоходном маршруте между Тихим и Атлантическим океанами, который скорее всего вступит в полную мощь в ближайшие 30 лет.

По мнению авторов британского издания, этот маршрут сократит время пути в Азию на 40%, что позволит России зарабатывать на экспорте нефтегазовых ресурсов в Китай, Японию и Южную Азию огромные деньги.

Надым — центр мировой экономики

Особое место в Северном морском пути The Guardian отводит городу Надым, который российские власти намерены соединить автомобильными и железнодорожными магистралями с другими нефтегазовыми центрами, а также построить там новый порт. С британцами согласен бывший мэр Надыма Станислав Шегуров, в прошлом газовик. В свое время на встрече лидеров Арктики в Норвегии он заявлял, что «весь центр тяжести мировой экономики сместится в Надым».

Исследователи из Калифорнийского университета Лоуренс Смит и Скотт Стивенсон спрогнозировали, что к 2020 году из-за отступившего льда следует ожидать 30-кратного увеличения судоходства по Северному морскому пути, а к 2050 году он будет свободен круглогодично. Более того, по их мнению, лёд в Арктике ослабнет настолько, что ледоколы смогут проводить суда через Северный полюс.

Россия готова

Российское правительство уже вовсю готовится к активному судоходству по Арктике. На эти цели планируется выделить около $3 млрд. Деньги, в первую очередь, пойдут на открытие военной базы на Новосибирских островах, а также на строительство новых ледоколов и навигационных центров.

По мнению экспертов, инвестиционные затраты на реализацию проектов, связанных с Северным морским путем, могут достигать многих сотен миллиардов рублей. Половина из этих средств скорее всего будет привлечена за счёт иностранных инвесторов. Но такие вложения в перспективе многократно окупятся.

Первый вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Павел Сигал считает, что на Северном морском пути Россия по самым скромным подсчётам сможет зарабатывать около 7,5 миллиарда рублей в год. Эксперт полагает, что такие доходы позволят снизить цены на некоторые товары в магазинах, прежде всего, в северных регионах страны.

Предполагается, что это будет так называемая «фидерная контейнерная линия», имеющая два морских хаба – в Петропавловске-Камчатском и Мурманске, в составе которой будут входить семь контейнеровозов. Основную часть грузопотока займет экспорт сырья, добываемого в Арктике. Доходность такого проекта может превышать 13%.

30 триллионов долларов

Вторая статья российских доходов от эксплуатации Арктики – это добыча полезных ископаемых. По предварительным подсчетам РАН, в арктической зоне сосредоточено до 40% общемировых запасов золота, около 60% – нефти, от 60 до 90% – природного газа, 90% – хрома и марганца. Общая стоимость полезных ископаемых российского арктического шельфа аналитиками РАН оценивается в 30 триллионов долларов.

Однако, по мнению экспертов, учитывая нынешние темпы ледового спада экономически целесообразно приступать к эксплуатации арктических недр не ранее 2040 года. Но этот срок стоит выдержать, чтобы сделать добычу и продажу полезных ископаемых по-настоящему рентабельной.

Читайте так же:  Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. международное право

Российские власти намерены получать прибыль не только от реализации углеводородов, но и от продажи сведений о данных геологоразведки зарубежным нефтегазовым компаниям – убежден заведующий Лабораторией освоения континентального шельфа Института проблем нефти и газа РАН Василий Богоявленский.

Ведь снаряжение даже одной разведывательной экспедиции – дело очень затратное: на неё может потребоваться несколько миллиардов рублей, и эти затраты нужно компенсировать. Учитывая ценность такой информации, зарубежные партнёры будут готовы в неё вложиться.

Сколько Россия сможет заработать триллионов на тающих льдах Арктики

Освоение арктических широт Россия ставит в череду приоритетных задач. Регион этот в первую очередь интересен с точки зрения его коммерческого использования. Ведь арктические недра и Северный морской путь в будущем способны принести нашей стране немалые дивиденды.

[2]

Неисчерпаемые недра

В 2009 году вышел материал журнала Science об исследованиях потенциальных запасов недр Арктического макрорегиона. Согласно опубликованным данным, льды Арктики скрывают свыше 10 млрд. тонн нефти и около 1550 трлн. кубометров природного газа. Но если нефтеносные залежи преимущественно сконцентрированы у побережья Аляски, то почти все запасы арктического газа принадлежат России.

По оценке геологической службы США, российская арктическая зона в целом является самой богатой. Особенно перспективным в этом плане американцы называют район Карского моря, где, по их предположению, залегает четверть всех неразведанных запасов планеты.

Кроме углеводородов российские арктические недра щедры на редкоземельные металлы, агрохимические руды, здесь крупные запасы золота, алмазов, вольфрама, ртути и оптического сырья. Официальный представитель «Росгеологии» Антон Сергеев подчеркивает, что изученность арктического региона крайне неравномерна и в ближайшем будущем здесь могут быть открыты десятки новых месторождений.

Недавно британское издание Daily Star попыталось подсчитать прогнозируемые запасы полезных ископаемых российской Арктики. Эксперты с Туманного Альбиона считают, эта цифра может достигать $22 трлн. долларов. Российские экономисты называют цифру в $30 трлн. При этом стоимость разведанных запасов оценивается в $2 трлн.

Северный морской путь

В условиях глобального таяния арктических льдов российские власти делают ставку на развитие Северного морского пути (СМП), который может стать ощутимой статьей пополнения бюджета. Уже сейчас ведутся разработки финансово-экономической модели транспортных линий, связывающих российские порты с городами Северной Европы и Юго-Восточной Азии.

Первоначально в перевозках предполагается задействовать российские грузы, которые сейчас транспортируются по Транссибу, а затем в проект вовлечь и международные компании. По мнению экспертов, при 75% загрузке контейнеровозов ежегодный объем перевозок по СМП в ближайшем будущем может составить до 380 тысяч TEU (1TEU соответствует контейнеру с габаритами 6,1 Х 2,4 м.)

Правда, по словам разработчиков финансово-экономической модели, о доходности можно будет говорить не раньше 2028 года, когда возвратится банковское финансирование. Ежегодная прибыль в этом случае должна составлять не менее 7,5 миллиарда рублей. К 2035 году, по оценкам специалистов, капитализация фидерных линий СМП только за счет государственных вложений составит порядка 55 миллиардов рублей.

Но будет ли СМП интересен иностранным компаниям? Очевидно, что да. В сентябре этого года контейнеровоз датской компании Maersk Line вместимостью 3,6 тысяч TEU впервые в истории изменил свой традиционный маршрут через Суэцкий канал и прошел по Северному морскому пути. В пресс-службе Maersk заявили, что это сделано для изучения потенциальных возможностей контейнерных перевозок в северных водах.

Стало известно, что датское судно затратило на всю дорогу 26 суток вместо стандартных 34-х. Это было предсказуемо, так как северный путь короче южного на 7 тысяч морских миль. И хотя в Maersk уверяют, что они не рассматривают сейчас СМП в качестве коммерческой альтернативы действующим логистическим схемам, однако отечественные специалисты не сомневаются, что датчане уже оценили экономическую выгоду от нового проекта.

Прибыль вещь затратная

Перед тем, как получать прибыль от использования Северного морского пути и разработок месторождений в Арктике государство должно пойти на существенные затраты. Заведующий отделом ИМЭМО РАН Андрей Загорский отмечает, что к 2025 году планировалось вложить под конкретные арктические проекты около 260 млрд. рублей, но ввиду бюджетных сложностей эта сумма будет существенно снижена.

Нужно также учитывать, что логистика в Арктике будет обходится в 3-4 раза дороже, чем на континенте. Климатические и географические особенности региона предъявляют особые требования к возводимой там инфраструктуре. Так, по оценкам специалистов, из-за воздействия морских бурь портовые сооружения придется переносить подальше от побережья, что существенно повысит капиталовложения.

Кроме того, в условиях нестабильного ледового покрова и возрастающих рисков образования айсбергов, возникает необходимость в строительстве новых атомных ледоколов, без которых невозможна круглогодичная навигация. И такое строительство уже идет полным ходом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Уже на воду спущен головной атомный ледокол «Арктика», затраты на которого оцениваются в $625 млн. До 2020 года судостроительные верфи должны покинуть еще два серийных атомохода стоимостью в $709 млн и $743 млн. Общая стоимость ледокольного проекта обойдется казне более чем в $2 млрд.

Также на стадии проектирования находится атомный ледокол «Лидер», который обеспечит бесперебойную круглогодичную навигацию по СМП. Предполагаемые затраты на него составят около $1,2 млрд. однако и отдача ожидается хорошая. Такой ледокол может повысить скорость прохода по СМП танкеров ледового класса в 5 раз.

Юрий Гудошников, ведущий сотрудник лаборатории «Арктик-шельф» НИИ Арктики и Антарктики, убежден, что российский арктический проект – это «длинные деньги». По его мнению, чтобы запустить месторождение нужно минимум 8 лет и цены на углеводороды в разы выше, чем сейчас. Но Минэкономразвития призывает не останавливаться, а уcкорить процесс освоения Арктики в том числе и за счет привлечения иностранных партнеров.

После сотен неудач: 7 компаний, которые принесли своим основателям миллионы

Почти каждая история успеха сопровождается большим трудом и целой вереницей неудач. Почти ни у кого не получается добиться успеха с первого раза — это факт. То же самое касается бизнесменов. Вот 7 крупных корпораций, которые были на грани краха на ранних стадиях развития. У каждой из них история полная невзгод и множества отказов. В них никто не верил, но они доказали обратное.

Казалось бы, неужели у ныне одной из самых богатых компаний в мире были какие-то проблемы на раннем этапе. На самом деле, были. В определенный момент времени основатели компании пытались ее продать, но им отказали. Спустя всего несколько месяцев они получили инвестиции в размере 25 миллионов долларов. Сейчас ее основатели — миллионеры.

Читайте так же:  Критерии, по которым отбирают сотрудников на работу, уже устарели. теперь это нужно делать иначе

Adaptive Insights

Основателя этой фирмы далеко не раз «посылали», когда он пытался отыскать инвестиции. Более 70 человек отказывали ему в помощи, никто не верил в его бизнес-модель. Тем не менее спустя какое-то время ему удалось развить свою фирму.

Один из руководителей этого стартапа был в бешенстве от того, что он не мог получить поддержку инвесторов. Он буквально плакал от безысходности. Но все потуги были не зря, сейчас фирма продает свои товары в огромном количестве и получает около 22 миллионов долларов за 24 часа. Те, кто в них когда-то поверил, сейчас получают неплохие дивиденды. Сейчас среди инвесторов копании числится даже такой ас, как Ричард Брэнсон.

Viewlogic Systems

Глава этой компании не раз говорил о том, что в него никто не верил, и найти инвестиции для своего стартапа было слишком сложно. Он отмечал, что в начале карьеры тратил 50 % своего времени на поиск людей, которые готовы были в него вложиться. В итоге бренд вырос и вышел на IPO с капитализацией в 500 миллионов долларов.

СЕО этой компании, Кевин Райан, уже имел успех с другим своим проектом — DoubleClick. Этот продукт в конечном итоге был продан за 3 миллиарда специалистам из Google. Затем ему удалось без особых проблем продать MongoDB за миллиард долларов, хотя на начальном этапе мало кто хотел участвовать в фандрайзинговых кампаниях Кевина.

The Founder Institute

Руководитель этого стартапа до сих пор вспоминает и всем рассказывает, как ему приходилось буквально биться головой о стену, чтобы получить инвестиции в размере полумиллиона долларов. В итоге он стал одним из тех, кому удалось продать два крупных бизнес-проекта по 1 миллиарду каждый.

DoubleClick

Когда DoubleClick только зарождался, им управлял другой человек, который не мог найти даже 25 тысяч долларов, собирая деньги со своих друзей и родственников. К счастью, ему удалось в итоге найти необходимые средства, и сейчас его бизнес стоит 30 миллионов долларов. Эти деньги, кстати, использовались для инвестиций в другие крупные бренды и корпорации, приносящие огромные деньги даже спустя годы.

Секрет успеха

Сейчас, уже добившись определенных высот, бывшие начинающие бизнесмены советуют подробно изучать интересы инвесторов, заранее учиться правильно представлять свои бизнес-идеи. Также нужно изучить работу фандрайзинговых платформ и научиться правильно взаимодействовать с инвесторами, держа их в курсе и постоянно давая им свежую информацию о своем проекте.

Поиск подходящих инвесторов и правильное взаимодействие с ними помогут получить средства как можно быстрее.

Сколько Россия сможет заработать на тающих ледниках Арктики

Таяние ледников в Арктике за последнее десятилетие ускорилось вдвое, а это значит Россия гораздо быстрее может извлечь из этого дивиденды. Ведь площадь ее арктических владений несравнимо больше, чем у конкурентов.

Издание Remote Sensing of Environment отмечает, что масса воды тающих в Арктике ледников сегодня достигает отметки в 4,4 млрд т, тогда как еще в 2010 году этот объем не превышал 2,2 млрд т. В среднем толщина арктического ледяного панциря ежегодно уменьшается на 30 см.

Ученые обеспокоены этим фактором, так как арктические льды содержат до 1/5 общемировых запасов пресной воды. Еще одна угроза, которую несет таяние ледников Арктики – это разрушение криосферы, что уже через 20 лет может вызвать наводнения и высвобождение патогенов прежде всего в российском Заполярье.

Плюсы таяния ледников

Однако в не меньшей степени общественность обращает внимание и на новые экономические перспективы, которые сулит высвобождение Северного Ледовитого океана от пока еще сковывающих его льдов. Ведь, согласно Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года, каждая из арктических стран имеет право исследовать и эксплуатировать ресурсы, находящиеся в двухсотмильной зоне от их береговых линий.

Гонка за Арктику уже началась и, по мнению российских экспертов, нашей стране важно не упустить инициативу по развитию собственных арктических проектов. Один бонус мы уже получили: таяние ледников открыло несколько новых островов, в результате чего территория России приросла еще на 290 тыс. м 2 .

Британская газета The Guardian в исчезновении арктических ледников видит огромные выгоды, которые, в первую очередь, сможет извлечь Россия. Речь о полярном судоходном маршруте между Тихим и Атлантическим океанами, который, скорее всего, вступит в полную мощь в ближайшие 30 лет. По мнению авторов британского издания, этот маршрут сократит время пути в Азию на 40%, что позволит России зарабатывать на экспорте нефтегазовых ресурсов в Китай, Японию и Южную Азию огромные деньги.

Надым — центр мировой экономики

Особое место в Северном морском пути The Guardian отводит городу Надым, который российские власти намерены соединить автомобильными и железнодорожными магистралями с другими нефтегазовыми центрами, а также построить там новый порт. С британцами согласен бывший мэр Надыма Станислав Шегуров, в прошлом газовик. В свое время на встрече лидеров Арктики в Норвегии он заявлял, что «весь центр тяжести мировой экономики сместится в Надым».

Исследователи из Калифорнийского университета Лоуренс Смит и Скотт Стивенсон спрогнозировали, что к 2020 году из-за отступившего льда следует ожидать 30-кратного увеличения судоходства по Северному морскому пути, а к 2050 году он будет свободен круглогодично. Более того, по их мнению, лед в Арктике ослабнет настолько, что ледоколы смогут проводить суда через Северный полюс.

Россия готова

Российское правительство уже вовсю готовится к активному судоходству по Арктике. На эти цели планируется выделить около $3 млрд. Деньги, в первую очередь, пойдут на открытие военной базы на Новосибирских островах, а также на строительство новых ледоколов и навигационных центров.

По мнению экспертов, инвестиционные затраты на реализацию проектов, связанных с Северным морским путем, могут достигать многих сотен миллиардов рублей. Половина из этих средств, скорее всего, будет привлечена за счет иностранных инвесторов. Но такие вложения в перспективе многократно окупятся.

Первый вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Павел Сигал считает, что на Северном морском пути Россия по самым скромным подсчетам сможет зарабатывать около 7,5 млрд рублей в год. Эксперт полагает, что такие доходы позволят снизить цены на некоторые товары в магазинах, прежде всего, в северных регионах страны.

Предполагается, что это будет так называемая «фидерная контейнерная линия», имеющая два морских хаба – в Петропавловске-Камчатском и Мурманске, в составе которой будут входить семь контейнеровозов. Основную часть грузопотока займет экспорт сырья, добываемого в Арктике. Доходность такого проекта может превышать 13%.

[1]

30 триллионов долларов

Вторая статья российских доходов от эксплуатации Арктики – это добыча полезных ископаемых. По предварительным подсчетам РАН, в арктической зоне сосредоточено до 40% общемировых запасов золота, около 60% – нефти, от 60 до 90% – природного газа, 90% – хрома и марганца. Общая стоимость полезных ископаемых российского арктического шельфа аналитиками РАН оценивается в 30 триллионов долларов.

Однако, по мнению экспертов, учитывая нынешние темпы ледового спада экономически целесообразно приступать к эксплуатации арктических недр не ранее 2040 года. Но этот срок стоит выдержать, чтобы сделать добычу и продажу полезных ископаемых по-настоящему рентабельной.

Читайте так же:  Принц гарри продает свою виллу на барбадосе за 31,5 миллион фунтов. что такое жилье может предложить

Российские власти намерены получать прибыль не только от реализации углеводородов, но и от продажи сведений о данных геологоразведки зарубежным нефтегазовым компаниям – убежден заведующий Лабораторией освоения континентального шельфа Института проблем нефти и газа РАН Василий Богоявленский.

Ведь снаряжение даже одной разведывательной экспедиции – дело очень затратное: на неё может потребоваться несколько миллиардов рублей, и эти затраты нужно компенсировать. Учитывая ценность такой информации, зарубежные партнёры будут готовы в неё вложиться.

Сколько Россия сможет заработать триллионов на тающих льдах Арктики

Освоение арктических широт Россия ставит в череду приоритетных задач. Регион этот в первую очередь интересен с точки зрения его коммерческого использования. Ведь арктические недра и Северный морской путь в будущем способны принести нашей стране немалые дивиденды.

Неисчерпаемые недра

В 2009 году вышел материал журнала Science об исследованиях потенциальных запасов недр Арктического макрорегиона. Согласно опубликованным данным, льды Арктики скрывают свыше 10 млрд. тонн нефти и около 1550 трлн. кубометров природного газа. Но если нефтеносные залежи преимущественно сконцентрированы у побережья Аляски, то почти все запасы арктического газа принадлежат России.

По оценке геологической службы США, российская арктическая зона в целом является самой богатой. Особенно перспективным в этом плане американцы называют район Карского моря, где, по их предположению, залегает четверть всех неразведанных запасов планеты.

Кроме углеводородов российские арктические недра щедры на редкоземельные металлы, агрохимические руды, здесь крупные запасы золота, алмазов, вольфрама, ртути и оптического сырья. Генеральный директор «Росгеологии» Сергей Горьков подчеркивает, что изученность арктического региона крайне неравномерна и в ближайшем будущем здесь могут быть открыты десятки новых месторождений.

Недавно британское издание Daily Star попыталось подсчитать прогнозируемые запасы полезных ископаемых российской Арктики. Эксперты с Туманного Альбиона считают, эта цифра может достигать $22 трлн. долларов. Российские экономисты называют цифру в $30 трлн. При этом стоимость разведанных запасов оценивается в $2 трлн.

Северный морской путь

В условиях глобального таяния арктических льдов российские власти делают ставку на развитие Северного морского пути (СМП), который может стать ощутимой статьей пополнения бюджета. Уже сейчас ведутся разработки финансово-экономической модели транспортных линий, связывающих российские порты с городами Северной Европы и Юго-Восточной Азии.

Первоначально в перевозках предполагается задействовать российские грузы, которые сейчас транспортируются по Транссибу, а затем в проект вовлечь и международные компании. По мнению экспертов, при 75% загрузке контейнеровозов ежегодный объем перевозок по СМП в ближайшем будущем может составить до 380 тысяч TEU (1TEU соответствует контейнеру с габаритами 6,1 Х 2,4 м.)

Правда, по словам разработчиков финансово-экономической модели, о доходности можно будет говорить не раньше 2028 года, когда возвратится банковское финансирование. Ежегодная прибыль в этом случае должна составлять не менее 7,5 миллиарда рублей. К 2035 году, по оценкам специалистов, капитализация фидерных линий СМП только за счет государственных вложений составит порядка 55 миллиардов рублей.

Но будет ли СМП интересен иностранным компаниям? Очевидно, что да. В сентябре этого года контейнеровоз датской компании Maersk Line вместимостью 3,6 тысяч TEU впервые в истории изменил свой традиционный маршрут через Суэцкий канал и прошел по Северному морскому пути. В пресс-службе Maersk заявили, что это сделано для изучения потенциальных возможностей контейнерных перевозок в северных водах.

Стало известно, что датское судно затратило на всю дорогу 26 суток вместо стандартных 34-х. Это было предсказуемо, так как северный путь короче южного на 7 тысяч морских миль. И хотя в Maersk уверяют, что они не рассматривают сейчас СМП в качестве коммерческой альтернативы действующим логистическим схемам, однако отечественные специалисты не сомневаются, что датчане уже оценили экономическую выгоду от нового проекта.

Прибыль вещь затратная

Перед тем, как получать прибыль от использования Северного морского пути и разработок месторождений в Арктике государство должно пойти на существенные затраты. Заведующий отделом ИМЭМО РАН Андрей Загорский отмечает, что к 2025 году планировалось вложить под конкретные арктические проекты около 260 млрд. рублей, но ввиду бюджетных сложностей эта сумма будет существенно снижена.

Нужно также учитывать, что логистика в Арктике будет обходится в 3-4 раза дороже, чем на континенте. Климатические и географические особенности региона предъявляют особые требования к возводимой там инфраструктуре. Так, по оценкам специалистов, из-за воздействия морских бурь портовые сооружения придется переносить подальше от побережья, что существенно повысит капиталовложения.

Кроме того, в условиях нестабильного ледового покрова и возрастающих рисков образования айсбергов, возникает необходимость в строительстве новых атомных ледоколов, без которых невозможна круглогодичная навигация. И такое строительство уже идет полным ходом.

Уже на воду спущен головной атомный ледокол «Арктика», затраты на которого оцениваются в $625 млн. До 2020 года судостроительные верфи должны покинуть еще два серийных атомохода стоимостью в $709 млн и $743 млн. Общая стоимость ледокольного проекта обойдется казне более чем в $2 млрд.

Также на стадии проектирования находится атомный ледокол «Лидер», который обеспечит бесперебойную круглогодичную навигацию по СМП. Предполагаемые затраты на него составят около $1,2 млрд. однако и отдача ожидается хорошая. Такой ледокол может повысить скорость прохода по СМП танкеров ледового класса в 5 раз.

Юрий Гудошников, ведущий сотрудник лаборатории «Арктик-шельф» НИИ Арктики и Антарктики, убежден, что российский арктический проект – это «длинные деньги». По его мнению, чтобы запустить месторождение нужно минимум 8 лет и цены на углеводороды в разы выше, чем сейчас. Но Минэкономразвития призывает не останавливаться, а уcкорить процесс освоения Арктики в том числе и за счет привлечения иностранных партнеров.

Читайте так же:  Жизнь становится легче. вступил в силу закон об ипотечных каникулах, на срок до 6 месяцев

Сколько Россия сможет заработать триллионов на тающих льдах Арктики

Освоение арктических широт Россия ставит в череду приоритетных задач. Регион этот в первую очередь интересен с точки зрения его коммерческого использования. Ведь арктические недра и Северный морской путь в будущем способны принести нашей стране немалые дивиденды.

Неисчерпаемые недра

В 2009 году вышел материал журнала Science об исследованиях потенциальных запасов недр Арктического макрорегиона. Согласно опубликованным данным, льды Арктики скрывают свыше 10 млрд. тонн нефти и около 1550 трлн. кубометров природного газа. Но если нефтеносные залежи преимущественно сконцентрированы у побережья Аляски, то почти все запасы арктического газа принадлежат России.

По оценке геологической службы США, российская арктическая зона в целом является самой богатой. Особенно перспективным в этом плане американцы называют район Карского моря, где, по их предположению, залегает четверть всех неразведанных запасов планеты.

Кроме углеводородов российские арктические недра щедры на редкоземельные металлы, агрохимические руды, здесь крупные запасы золота, алмазов, вольфрама, ртути и оптического сырья. Официальный представитель «Росгеологии» Антон Сергеев подчеркивает, что изученность арктического региона крайне неравномерна и в ближайшем будущем здесь могут быть открыты десятки новых месторождений.

Недавно британское издание Daily Star попыталось подсчитать прогнозируемые запасы полезных ископаемых российской Арктики. Эксперты с Туманного Альбиона считают, эта цифра может достигать $22 трлн. долларов. Российские экономисты называют цифру в $30 трлн. При этом стоимость разведанных запасов оценивается в $2 трлн.

Северный морской путь

В условиях глобального таяния арктических льдов российские власти делают ставку на развитие Северного морского пути (СМП), который может стать ощутимой статьей пополнения бюджета. Уже сейчас ведутся разработки финансово-экономической модели транспортных линий, связывающих российские порты с городами Северной Европы и Юго-Восточной Азии.

Первоначально в перевозках предполагается задействовать российские грузы, которые сейчас транспортируются по Транссибу, а затем в проект вовлечь и международные компании. По мнению экспертов, при 75% загрузке контейнеровозов ежегодный объем перевозок по СМП в ближайшем будущем может составить до 380 тысяч TEU (1TEU соответствует контейнеру с габаритами 6,1 Х 2,4 м.)

Правда, по словам разработчиков финансово-экономической модели, о доходности можно будет говорить не раньше 2028 года, когда возвратится банковское финансирование. Ежегодная прибыль в этом случае должна составлять не менее 7,5 миллиарда рублей. К 2035 году, по оценкам специалистов, капитализация фидерных линий СМП только за счет государственных вложений составит порядка 55 миллиардов рублей.

Но будет ли СМП интересен иностранным компаниям? Очевидно, что да. В сентябре этого года контейнеровоз датской компании Maersk Line вместимостью 3,6 тысяч TEU впервые в истории изменил свой традиционный маршрут через Суэцкий канал и прошел по Северному морскому пути. В пресс-службе Maersk заявили, что это сделано для изучения потенциальных возможностей контейнерных перевозок в северных водах.

Стало известно, что датское судно затратило на всю дорогу 26 суток вместо стандартных 34-х. Это было предсказуемо, так как северный путь короче южного на 7 тысяч морских миль. И хотя в Maersk уверяют, что они не рассматривают сейчас СМП в качестве коммерческой альтернативы действующим логистическим схемам, однако отечественные специалисты не сомневаются, что датчане уже оценили экономическую выгоду от нового проекта.

Прибыль вещь затратная

Перед тем, как получать прибыль от использования Северного морского пути и разработок месторождений в Арктике государство должно пойти на существенные затраты. Заведующий отделом ИМЭМО РАН Андрей Загорский отмечает, что к 2025 году планировалось вложить под конкретные арктические проекты около 260 млрд. рублей, но ввиду бюджетных сложностей эта сумма будет существенно снижена.

Нужно также учитывать, что логистика в Арктике будет обходится в 3-4 раза дороже, чем на континенте. Климатические и географические особенности региона предъявляют особые требования к возводимой там инфраструктуре. Так, по оценкам специалистов, из-за воздействия морских бурь портовые сооружения придется переносить подальше от побережья, что существенно повысит капиталовложения.

Кроме того, в условиях нестабильного ледового покрова и возрастающих рисков образования айсбергов, возникает необходимость в строительстве новых атомных ледоколов, без которых невозможна круглогодичная навигация. И такое строительство уже идет полным ходом.

Уже на воду спущен головной атомный ледокол «Арктика», затраты на которого оцениваются в $625 млн. До 2020 года судостроительные верфи должны покинуть еще два серийных атомохода стоимостью в $709 млн и $743 млн. Общая стоимость ледокольного проекта обойдется казне более чем в $2 млрд.

Также на стадии проектирования находится атомный ледокол «Лидер», который обеспечит бесперебойную круглогодичную навигацию по СМП. Предполагаемые затраты на него составят около $1,2 млрд. однако и отдача ожидается хорошая. Такой ледокол может повысить скорость прохода по СМП танкеров ледового класса в 5 раз.

Видео (кликните для воспроизведения).

Юрий Гудошников, ведущий сотрудник лаборатории «Арктик-шельф» НИИ Арктики и Антарктики, убежден, что российский арктический проект – это «длинные деньги». По его мнению, чтобы запустить месторождение нужно минимум 8 лет и цены на углеводороды в разы выше, чем сейчас. Но Минэкономразвития призывает не останавливаться, а уcкорить процесс освоения Арктики в том числе и за счет привлечения иностранных партнеров.

Источники


  1. Чиркин, В. Е. Основы сравнительного правоведения / В.Е. Чиркин. — М.: МОДЭК, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. — 392 c.

  2. Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2015. — 448 c.

  3. Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники: моногр. . — М.: Наука, 2011. — 264 c.
  4. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, Велби; Издание 2-е, 2003. — 637 c.
Сколько россия сможет заработать триллионов на тающих льдах арктики
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here