Система местного самоуправления в рф

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Система местного самоуправления в рф" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Понятие и система местного самоуправления

В Конституции РФ 1993 г. в ст. 12, гл. 1 местное самоуправление было впервые определено как основа конституционного строя России. Это требование учитывает Европейская хартия о местном самоуправлении. Местное самоуправление признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ.

Особое значение имеют юридические гарантии осуществления местного самоуправления. За ограничение прав местного самоуправления законодательством предусмотрена юридическая ответственность.

Местное самоуправление (МСУ) – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, ФЗ, а в случаях, установленных ФЗ, – законами субъектов РФ, самостоятельное решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Главным принципом в местном самоуправлении является принятие самостоятельных решений под свою ответственность. Самостоятельность и ответственность находятся в таком же соотношении, как свобода и дисциплина. Русский философ И. А. Ильин сказал: «Дисциплина без свободы мертва и унизительна, а свобода без дисциплины – это соблазн и разрушение». В местном самоуправлении эта проблема – одна из актуальных.

В ст. 12 Конституции РФ установлено, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, однако они входят в систему органов публичной власти. Впервые понятие публичной власти было сформулировано постановлением Конституционного Суда России от 15.01.98 №3-П.

Сложность, комплексность и объемность норм административного законодательства, наиболее применяемого в организации и функционировании местного самоуправления негативно влияет на эффективность деятельности органов местного самоуправления (ввиду отсутствия законодательного закрепления административных процедур), что создает предпосылки для коррупции и различных должностных правонарушений, так как контроль со стороны граждан практически не налажен, а государственные способы контроля могут осуществляться в соответствии со ст. 132 Конституции РФ только в случае передачи им законом материальных и финансовых государственных средств.

Система муниципального права включает в себя основные понятия, категории и принципы науки муниципального права; теоретические и методологические основы муниципального права; основы правового регулирования местного самоуправления их правоотношения с органами государственной власти; правовое регулирование финансово-экономической основы местного самоуправления; организационно-правовые основы местного самоуправления; особенности осуществления деятельности местного самоуправления в городах и сельских поселениях.

Система местного самоуправления включает в себя основные элементы организации управления по осуществлению функций, задач и целей местного значения. В эту систему входят субъекты и объекты управления, прямые связи (в форме решений и распоряжений органов власти местного самоуправления и их уполномоченных должностных лиц), обратные связи (в форме отчетов, докладов, контроля и проверки исполнения, опросов, анкетирования и др.) и факторы воздействия внешней среды (т.е. условия среды функционирования органа местного самоуправления).

Тема 21. Местное управление и самоуправление в РФ

1. Понятие и система местного самоуправления в России

В соответствии с Конституцией России (п. 2 ст. 3) народ вправе осуществлять свою власть не только через органы государственной власти и непосредственно, но и через органы местного самоуправления. Тем самым на конституционном уровне впервые закреплено существование независимой от государства системы власти народа для решения вопросов местного значения. Именно такой подход к содержанию властных полномочий органов местного самоуправления отражает ст. 130 (п. 1) Конституции России: “Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью”. Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” определяет местное самоуправление как признаваемую и гарантируемую Конституцией России самостоятельную деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Указанный закон определил, прежде всего, систему местного самоуправления в России. Такая система включает в себя законодательную регламентацию и практическое осуществление:

1) территориальных пределов местного самоуправления, его разновидностей;

2) механизма местного самоуправления;

3) основных принципов местного самоуправления;

4) полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления;

5) гарантий осуществления местного самоуправления.

Принципиальным положением Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления” является указание на то, что его система базируется на территориальной основе, в пределах территорий муниципальных образований.

Под муниципальными образованиями Закон (ст. 1) понимает городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Одновременно закон указывает на основные разновидности субъектов местного самоуправления. Ими могут быть:

1) городские и сельские поселения;

2) части указанных поселений (районы городов, микрорайоны, кварталы, улицы и т. п.);

3) совокупности поселений, объединяемых общей территорией (районы, уезды, сельские округа — волости, сельсоветы и т д).

Именно эти перечисленные виды территорий, отличающиеся во многом от официальных, административно-территориальных образований, призваны способствовать населению в решении многообразных вопросов местного значения.

Закон (ст. 1) устанавливает, что к такого рода вопросам относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения соответствующего муниципального образования.

Механизм местного самоуправления, представляющий собой организационные формы и методы его реализации, достаточно четко определен законодательством. Так, Конституция России (ст. 130 п. 2) установила, что местное самоуправление реализуется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Конкретизация форм и методов местного самоуправления осуществлена Федеральным законом, законодательными актами субъектов России, а также уставами соответствующих муниципальных образований.

[2]

Их анализ позволяет сделать вывод, что механизм местного самоуправления включает в себя:

Читайте так же:  Как сообщить о проблеме своему боссу и не выглядеть при этом беспомощно

1) органы и должностные лица местного самоуправления;

2) формы прямого волеизъявления граждан;

3) территориальное общественное самоуправление.

К числу органов и должностных лиц местного самоуправления относятся прежде всего выборные органы: представительные, состоящие из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; выборные главы муниципального образования и другие избираемые населением должностные лица.

Кроме выборных органов, уставами муниципальных образований могут учреждаться иные органы и должностные лица местного самоуправления. Порядок их образования, сроки полномочий определяются в каждом конкретном случае уставами соответствующих муниципальных образований.

Прямое волеизъявление граждан по вопросам местного значения может осуществляться путем проведения местных референдумов, муниципальных выборов, собраний (сходов) граждан, а также посредством народной правотворческой инициативы и обращений граждан в органы местного самоуправления.

Законодательством субъектов Российской Федерации установлены правила:

1) решения местных референдумов и собраний (сходов), принятые большинством голосов граждан, являются обязательными на территории соответствующего муниципального образования;

2) проекты правовых актов местного значения и обращения граждан должны быть обязательно рассмотрены и по ним должны быть приняты соответствующие решения.

Предусмотренное законодательством территориальное общественное самоуправление дает гражданам реальную возможность самоорганизовываться по месту их жительства на части территории муниципального образования (например, микрорайонов городов, кварталов, улиц, домов, дворов и т. п.). Кроме того, с учетом исторических и национальных традиций, а также местных особенностей могут формироваться и другие формы общественного самоуправления (родительские комитеты в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, общественные советы библиотек, женские советы, местные комитеты ветеранов и т. п.).

В механизме местного самоуправления важное место принадлежит принципам его реализации. Среди них:

1) организационная обособленность местного самоуправления от органов государственной власти;

2) формирование органов местного самоуправления непосредственно населением соответствующего муниципального образования;

3) многообразие организационных норм местного самоуправления;

4) самостоятельность местного самоуправления в рамках решения вопросов местного значения;

5) возможность взаимодействия с органами государственной власти при решении сложных вопросов жизнедеятельности муниципального образования;

6) обеспечение государством правовых и организационных гарантий местного самоуправления.

Понятие местного самоуправления в Российской Федерации

Местное самоуправление, предполагающее известную децентрализацию власти, самостоятельность органов местного самоуправления, стало формироваться в Российской Федерации с начала 90-х гг. с принятием союзного (1990 г.), а затем российского (1991 г.) законов о местном самоуправлении. Вместе с тем следует иметь в виду, что идеи местного самоуправления получили свое развитие еще в дореволюционной России.

Так, земская (1864 г.) и городская ( 1870 г.) реформы Александра II преследовали цель осуществить децентрализацию управления и обеспечить развитие начал местного самоуправления в России.

После 1917 г. в России в основу организации власти на местах был положен принцип единства системы Советов как органов государственной власти снизу доверху, с жесткой соподчиненностью нижестоящих органов вышестоящим. Местное самоуправление (муниципа-лизм) отвергалось как буржуазный принцип организации местной власти, неприемлемый для Советского государства, централизованного по своей природе. Лишь в конце 80-х гг. поднимается вопрос о необходимости реформирования местной Советской власти на основе принципов местного самоуправления.

9 апреля 1990 г. был принят Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР», который определил основные направления развития местных органов власти, принципы их формирования и деятельности как органов самоуправления, самоорганизации граждан.

6 июля 1991 г. в РСФСР был принят Закон «О местном самоуправлении в РСФСР», на основе которого начался процесс реформирования местных органов власти, формирования системы местного самоуправления в Российской Федерации.

Таким образом, были сделаны первые шаги на пути утверждения принципиально иных начал организации управления на местном уровне, нежели те, что были свойственны советской организации власти.

[1]

Конституция РФ 1993 г., признавая и гарантируя местное самоуправление, выступает в качестве важнейшей правовой основы дальнейшего процесса становления и развития новой системы местного самоуправления.

Согласно ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях (сельского округа, района), которые именуются муниципальными образованиями.

Местное самоуправление представляет собой особый специфический уровень власти в государстве.

В соответствии со ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть через государственные органы (государственная власть), а также через органы местного самоуправления (власть местного самоуправления – муниципальная власть). Кроме того, народ осуществляет свою власть (как государственную, так и муниципальную) непосредственно: через референдумы, выборы и другие формы прямого волеизъявления.

Таким образом, местное самоуправление (муниципальная власть) и государственная власть – формы единой публичной власти (власти народа) в государстве.

Определение местного самоуправления, характеризующее его как форму народовластия, содержится в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. с дополнениями*.

* СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506; 1997. № 12. Ст. 1378.

Согласно закону местное самоуправление в Российской Федерации – признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Читайте так же:  Должностные обязанности охранника. инструкции

Это определение позволяет выделить основные черты, характеризующие местное самоуправление, его место в системе народовластия.

1. Прежде всего, надо отметить, что местное самоуправление имеет особый субъект, которым является население, граждане. Местное самоуправление осуществляется на территории муниципальных образований – городского, сельского поселения, нескольких поселений, объединенных общей территорией, части поселения, иной населенной территории, предусмотренной законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Субъектом местного самоуправления является население муниципального образования.

Население муниципального образования осуществляет местное самоуправление непосредственно (референдум, выборы, сходы и др.) и через органы местного самоуправления.

2. Местное самоуправление занимает особое место в демократическом механизме управления обществом и государством. Местное самоуправление, его органы не являются составной частью государственного механизма управления. Согласно ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Вместе с тем местное самоуправление и государственная власть в Российской Федерации тесно взаимосвязаны – у них единый источник: власть народа. Значительная часть деятельности местного самоуправления представляет собой решение вопросов, на которое государство влияет многими способами (правовыми, финансовыми и др.). Кроме того, органы местного самоуправления в соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции РФ могут наделяться отдельными государственными полномочиями, участвовать в осуществлении государственных функций. Государственные органы вправе в этом случае осуществлять контроль над их реализацией. Однако закон запрещает осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами, а также образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами.

Местное самоуправление – это, конечно, не «государство в государстве». Но вместе с тем местное самоуправление не может быть отнесено исключительно к институтам гражданского общества, ибо местное самоуправление – это не просто форма самоорганизации населения для решения местных вопросов. Это и форма осуществления публичной власти, власти народа. Муниципальная власть и власть государственная – это формы публичной власти, власти народа.

3. Местное самоуправление имеет особый объект управления: вопросы местного значения. Перечень этих вопросов дан в законе. К ним относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования (содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения; содержание и использование муниципального жилищного фонда; создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания и др.). Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов РФ, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. Одно из ключевых понятий, характеризующих сущность местного самоуправления как форму организации и осуществления власти, – самостоятельность.

Самостоятельность местного самоуправления гарантируется государством (ст. 12 Конституции РФ). Государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти. Это находит свое отражение, в частности, в организационной обособленности местного самоуправления, его органов в системе управления обществом, государством.

Важным проявлением самостоятельности местного самоуправления и вместе с тем его гарантией является признаваемое государством право на финансово-экономические ресурсы, необходимые для осуществления функций местного самоуправления. Самостоятельное решение населением вопросов местного значения предполагает наличие системы эффективно функционирующих демократических институтов, позволяющих выражать интересы и волю местного населения, а также свободы инициатив и выбора решений органами местного самоуправления на основании своих полномочий, но в рамках действующих законов.

5. Важнейшим признаком местного самоуправления, отражающим его специфику как формы осуществления власти, является собственная ответственность муниципальных образований.

Муниципальная деятельность должна осуществляться исходя из интересов населения. Обеспечивается это различными формами контроля со стороны населения за органами и должностными лицами местного самоуправления и их ответственностью перед населением. Формы контроля, а также порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением определяются уставами муниципальных образований. Ответственность перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством (ст. 49).

Система местного самоуправления.

Как известно, местное самоуправление выступает одной из основ демократического управления обществом. Система местного самоуправления представляет собой совокупность организационных форм, посредством которых осуществляется местное самоуправление.

Первую группу организационных форм составляют формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. К таким формам Федеральный закон от 6 октября 2003 года «Об общих принципах…» относит следующие: местный референдум; муниципальные выборы; голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; сход граждан; правотворческая инициатива граждан; территориальное общественное самоуправление; публичные слушания; собрание граждан; конференция граждан (собрание делегатов); опрос граждан; обращения граждан в органы местного самоуправления и другие формы.

Местный референдум –голосование граждан, проживающих на территории муниципального образования, по наиболее важным вопросам местного значения. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Читайте так же:  Сколько квадратных метров положено на человека по закону

Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования по собственной инициативе совместно с главой местной администрации, инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, инициативе избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах или референдумах.

Высшим непосредственным выражением воли населения являются муниципальные выборыорганов местного самоуправления. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы должны обеспечивать не только подбор наиболее подготовленных к работе в органах местного самоуправления кадров, но и возможности населения давать оценку деятельности органов местного самоуправления, определять пути и способы улучшения их работы.

Жители муниципальных образований могут принять участие в голосовании по отзыву депутата, члена иного выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Основания для отзыва и процедура должна предусматриваться в Уставах муниципальных образований.

Формами непосредственного решения населением вопросов местного значения и осуществления местного самоуправления являются сходы граждан– традиционная для России форма управления местными делами. Сходы граждан, для решения вопросов местного значения, проводятся в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек.

С правотворческой инициативой гражданможет выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

По инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования могут проводиться публичные слушания дляобсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

В уставах муниципальных образований или муниципальных правовых актах может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий собрания граждан конференцией граждан.

Для выявления мнения населения при принятии решений органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления на всей территории муниципального образования может проводиться опрос граждан.

В муниципальных образованиях граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправлениякак индивидуально, так и коллективно, как устно, так и в письменной форме.

Согласно Конституции РФ (ст.130) местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется гражданами как путем различных форм прямого волеизъявления, так и через органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления – это органы местных самоуправляющихся территориальных сообществ, которыми они формируются и перед которыми они несут ответственность за надлежащее осуществление своих полномочий.

Органы местного самоуправления создаются только в связи с делегированием части полномочий населения с одновременным наделением соответствующей достаточной компетенцией.

Видео (кликните для воспроизведения).

Местное самоуправление осуществляется гражданами через представительные органы муниципальных образований, глав муниципальных образований, местные администрации (исполнительно-распорядительные органы) и иные органы местного самоуправления. Порядок формирования и деятельности этих органов закрепляется в уставах муниципальных образований.

Принципиальное различие между такими органами состоит в том, что через выборный механизм население напрямуюнаделяет соответствующие органы собственной, принадлежащей только ему компетенцией, позволяющей осуществлять управление муниципальным хозяйством в полном объеме полномочий собственника. Все остальные невыборные органы создаются именно для обеспечения делегированных полномочий и не располагают собственной компетенцией.

Уставом муниципального образования должно быть предусмотрено наличие высшего должностного лица главы муниципального образования, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8671 —

| 7439 — или читать все.

Cистема органов местного самоуправления в РФ

Читайте также:

  1. I. Понятие и признаки органов местного самоуправления.
  2. I. Понятие и принципы территориальных основ местного самоуправления.
  3. II. Акты федеральных органов государственной власти, как источники муниципального права.
  4. II. Ко второму виду относятся субъекты муниципально-пра­вовых отношении, которые наделены правом принимать реше­ния (участвовать в принятии решении) по вопросам местного значения.
  5. II. Ко второму виду относятся субъекты муниципально-пра­вовых отношений, которые наделены правом принимать реше­ния (участвовать в принятии решений) по вопросам местного значения.
  6. II. Союзные акты (акты органов бывшего СССР).
  7. II. Условия совместного хранения веществ и материалов
  8. III. Правовые акты органов местного самоуправления.
  9. III. Принципы местного самоуправления.
  10. IV. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ РЫБООХРАНЫ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ, ВИНОВНЫХ В НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ РЫБОЛОВСТВА И ОХРАНЫ РЫБНЫХ ЗАПАСОВ
  11. IV. Функции местного самоуправления.

Органы местного самоуправления:
1) представительный орган муниципального образования;
2) глава муниципального образования;
3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
4) контрольный орган муниципального образования;
5) иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Порядок формирования, срок полномочий, а также иные вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.

[3]

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Структура органов местного самоуправления в случае образования на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью населения менее 100 человек – на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

Читайте так же:  Пожарная безопасность пиротехнических изделий

Органы государственной власти субъекта РФ проводят местный референдум или сход граждан по данному вопросу, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта РФ об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума (схода граждан) выступила группа избирателей муниципального образования численностью не менее 3 процентов от общей численности избирателей муниципального образования. В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются: структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления; порядок избрания и полномочия главы муниципального образования.

Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

В основе организации и деятельности органов местного самоуправления лежат принципы, которые находят свое отражение в Конституции Российской Федерации и действующем законодательстве. Такого рода принципы традиционно выделяются и анализируются в юридической науке с учетом того, что они представляют собой «научное или нравственное начало, основание, правило, основу, от которой не отступают».

Из их числа можно выделить принципы:

· демократического характера организации и деятельности органов местного самоуправления;

· разделения властей;

· территориальной организации органов местного самоуправления;

· самостоятельности (обособленности) органов местного самоуправления;

· властного характера деятельности органов местного самоуправления.

· Демократический характер организации и деятельности органов местного самоуправления

· Принцип разделения властей

· Принцип территориальной организации органов местного самоуправления

· Принцип самостоятельности

· Принцип властного характера деятельности

Важнейший принцип организации местного самоуправления -–формирование его руководящих органов посредством выборов.

На основании федерального законодательства и в соответствии с заключенными Российской Федерацией международными договорами, Европейской хартией о местном самоуправлении наличие выборных органов местного самоуправления является обязательным, а выборы проводятся в сроки, установленные законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований.

Формирование представительного органа традиционным спо­собом путем избрания всеми жителями может осуществляться в муниципальном образовании любого типа. Но для муниципаль­ных районов допустим теперь и иной способ — путем делегирования представителей поселений, входящих в состав муниципального района (глав и депутатов представительных органов указан­ных поселений).

2. Избрание высшего должностного лица главы муниципального образования для муниципального образования любого типа ­

возможно двумя способами:

1) населением на муниципальных выборах;

2) представительным органом местного самоуправления из своего состава.

В первом случае глава муниципального образования может наделяться полномочиями:

а) главы местной администрации, а значит возглавлять испол­нительный орган и заниматься конкретными проблемами муни­ципального хозяйства;

б) председателя представительного органа местного самоуп­равления, Т.е. возглавлять орган, решающий в основном полити­ческие задачи.

Если избранный населением глава муниципального образова­ния получит полномочия главы местной администрации, это авто­матически приведет к тому, что председателем представительного органа будет избираться один из депутатов.

3. Глава местной администрации может приобретать свои полномочия двумя способами.

1. Получив предварительно полномочия главы муниципально­го образования путем избрания всем населением на муниципаль­ных выборах. В этом случае глава местной администрации будет одновременно иметь статус высшего должностного лица муници­пального образования.

2. Назначением по контракту, который заключается по резуль­татам конкурса. В этом случае статус высшего должностного лица — главы всего муниципального образования получит лицо, избранное представительным органом из своего состава и являю­щееся его председателем.

Контрольный орган мvнuuuпального образования (контрольно­ счетная палата, ревизионная комиссия и другие) не является по закону обязательным элементом в системе местного самоуправ­ления и относится к категории иных органов. Формирование это­го органа является пока редким явлением в российских муници­палитетах.

Федеральным законом 131-ФЗ предлагается два способа формирования контрольного органа:

1) на муниципальных выборах;

2) представительным органом муниципального образования. Один из этих способов должен быть выбран и, конечно, за­фиксирован в уставе муниципального образования. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны представ­лять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопро­сам, относящимся к их компетенции.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 2109 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Система местного самоуправления в РФ.

Различные элементы местного самоуправления находятся во взаимосвязях друг с другом, образуя систему местного самоуправления в РФ. Термин «система местного самоуправления» не используется ни в Конституции РФ, ни в судебных решениях по проблемам местного самоуправления. Вместе с тем использование данного термина представляется вполне уместным, поскольку понятие «система» подразумевает, что ее элементы структурированы, находятся между собой в определенных упорядоченных связях и образуют в силу этого некоторую целостность.

Система местного самоуправления — это совокупность местных сообществ жителей, муниципальных образований, их внутренних субъектов и институтов, взаимодействующих между собою и с внешней средой в процессе осуществления самоуправленческих функций.

Элементами системы местного самоуправления являются:

1) формы осуществления местного самоуправления непосредственно жителями муниципального образования:

— отзыв выборных лиц местного самоуправления,

— голосование по выявлению мнения населения о его отношении к изменению границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление,

— сход жителей муниципального образования (в муниципальных образованиях с численностью избирателей, не превышающей 100 человек);

Читайте так же:  Природные объекты рф

2) деятельность органов местного самоуправления:

— выборных единоличных (выборных должностных лиц местного самоуправления),

— невыборных — сформированных (назначенных) выборными органами или в ином порядке, предусмотренном комментируемым Федеральным законом и уставом муниципального образования;

3) инициативные формы участия жителей в местном самоуправлении (территориальное общественное самоуправления, клубы по интересам, связанным с решением вопросов местного значения, собрания граждан по месту жительства, народная правотворческая инициатива, участие в публичных слушаниях, обращения в органы местного самоуправления, обсуждение проблем, связанных с решением вопросов местного значения, в СМИ и т.п.);

4) деятельность муниципальных служащих.

5)муниципальные предприятия, учреждения, организации, коммерческие негосударственные и немуниципальные объединения.

6)Различные ассоциативные связи в системе местного самоуправления (ассоциации и союзы муниципальных образований). Первыми возникли региональные ассоциации (ассоциация Сибирских, ассоциация Уральских городов). И только потом появился Союз Российских Городов. 28 октября 1998 Указом Президента РФ был создан Конгресс Муниципальных Образований РФ. У всех этих структур одна цель, как можно лучше организоваться, и сохранить институт местного самоуправления для населения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9832 —

| 7410 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Понятие системы местного самоуправления в РФ

Система местного самоуправления – это совокупность организационно-правовых форм реализации местного самоуправления.

Систему местного самоуправления следует также определить как совокупность местных сообществ жителей, муниципальных образований, их внутренних субъектов и институтов, взаимодействующих между собой и с внешней средой в процессе реализации управленческих функций. При этом следует иметь в виду, что сложившаяся система в одном муниципальном образовании совершенно независима от аналогичной системы другого муниципального образования.

Так, согласно Конституции РФ 1 местное самоуправление в РФ осуществляется гражданами в различных организационных формах. По своему назначению эти организационно правовые формы образуют единую систему местного самоуправления в рамках соответствующих муниципальных образованиях, посредством которой обеспечивается решение вопросов местного значения, местной жизни.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет приведенные положения Конституции РФ в отношении организационно правовым формам прямого волеизъявления граждан, а также выборных органов при осуществлении населением местного самоуправления и определяет систему муниципальных органов.

На основании анализа вышеуказанных федеральных законов следует выделить основные уровни системы органов местного самоуправления.

1. Система органов местного самоуправления:

— органы местного самоуправления;

— представительные органы местного самоуправления;

— исполнительные органы местного самоуправления;

— глава муниципального образования;

— иные органы и должностные лица местного самоуправления.

2. Система форм прямой демократии:

— народная правотворческая инициатива;

— обращения граждан в органы местного самоуправления;

— территориально общественное самоуправление;

Наиболее распространенным для наружной отделки жилых домов является виниловый сайдинг.

— социологические исследования и другие формы инициативы населения.

3. Система территориального общественного самоуправления, которая включает в себя самоорганизацию граждан по месту жительства в части территории муниципального образования, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных интересов в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления..

Кроме этого, закон об «Общих принципах организации местного самоуправления» определяет, что помимо указанных основных форм осуществления местного самоуправления, население вправе избирать и другие такого рода формы.

Единство, взаимосвязь, оптимальное сочетание и функционирование указанных организационно-правовых форм и составляет единую систему местного самоуправления.

Таким образом, под системой местного самоуправления следует понимание совокупность форм прямого волеизъявления граждан; органов местного самоуправления; территориального общественного самоуправления; и других организационно-правовых форм осуществления местного самоуправления, через которые население муниципального образования реализует признаваемую и гарантируемую Конституцией РФ власть, а также решает исходя из своих собственных интересов, исторических и иных местных традиций вопросы местного значения.

Медицинский шкаф для уборочного инвентаря как и где хранить инвентарь.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8327 —

| 7267 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники


  1. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.

  2. Рогожин Н. А. Арбитражный процесс; Юстицинформ — Москва, 2012. — 240 c.

  3. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.
  4. Астахов, Павел Правописные истины, или Левосудие для всех / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 368 c.
Система местного самоуправления в рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here