Российское кино побило рекорды по кассовым сборам и посещаемости

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Российское кино побило рекорды по кассовым сборам и посещаемости" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Российское кино побило рекорды по кассовым сборам и посещаемости

Иностранные фильмы скоро перестанут пользоваться популярностью у российского зрителя. Хотя полностью отказаться от них, безусловно, не удастся, но, возможно, ограничить некоторые прокаты получится. Министр культуры России в сентябре выдвигал предложение относительно ограничения показов иностранных лент.

Российское кино бьет все немыслимые рекорды

По словам Владимира Мединского, опубликованным им на страничке в «Твиттере», россияне чаще стали выбирать отечественные киноленты. Так, согласно статистике, подведенной за прошедшие семь лет, кассовые сборы увеличились в два раза. Это феноменальный показатель. В уходящем году на премьерах российских фильмов побывало около 55 миллионов человек, а билетов было продано на сумму 13,1 миллиард рублей. Сравните с показателем 2012 года — в 6,1 миллиард. Прогресс очевиден.

Кроме того, с июня по август 2018 года доля кассовых сборов от ротации отечественных кинолент возросла до показателя 9,4%. В то время как семь лет назад не превышала и 4%. С чем это может быть связано? Скорее с выходом на экраны действительно стоящих картин. А это не может не радовать. Министр выразил надежду, что такая тенденция сохранится. Тем более, что в планах — ограничение показов иностранных фильмов.

Российское кино побило рекорды по кассовым сборам и посещаемости

Фото: © РИА Новости / Александр Кряжев

Посещаемость и кассовые сборы российских фильмов за неделю до завершения 2018 года превысили рекордные значения предыдущего года. Об этом сообщает Фонд кино со ссылкой на данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов.

По состоянию на 24 декабря кассовые сборы отечественного кино превысили 13,1 миллиарда рублей. Число зрителей оказалось выше 55 миллионов человек. Эти результаты обновили рекорды, которые были зафиксированы в 2017 году (13 миллиардов рублей сборов и 54,7 миллиона зрителей).

Этот год был непростым для рынка кинопроката. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объём рынка снизился в рублёвом выражении на 6,5 процента. Фонд считает, что по итогам всего 2018 года снижение составит пять процентов.

Российское кино побило рекорды по посещаемости и кассовым сборам

По данным Росстата, который проанализировал информацию, представленную «Фондом кино», российский прокат вышел в лидеры за прошедший 2018 год. Статистика не учитывает русские фильмы, которые выйдут в прокат после 24 декабря и продлятся все новогодние каникулы.

Статистика приводится в отношении данных за прошлый, 2017 год. В прошлом году русских фильмов выходило в прокат гораздо меньше, а нынешний 2018 стал более кассовым как по общим сборам, так и по посещаемости.

За 2017 год кассовые сборы отечественного проката собрали 12,9 млрд рублей, а вот нынешний прокат принёс кинематографистам уже 13,2 млрд руб. Общее число зрителей, которые побывали в кинотеатре на отечественных фильмах, составляет 56 млн человек (в 2017 году — 54 млн).

В пресс-службе «Фонда кино» отметили, что российский кинематограф выходит на мировой уровень по числу просмотренных фильмов в год. Но впереди ещё почти 10 дней новогодних каникул, на которые выйдут в прокат очень перспективные российские фильмы, как «Т-34» и «Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел».

Самым же кассовым по сборам за 2017 год стал фильм «Движение вверх» о борьбе баскетбольных команд СССР и США в финале Чемпионата мира 1972 года. В 2018 самые высокие сборы пророчат военному боевику «Т-34».

20 самых кассовых фильмов в истории кинематографа, которым удалось собрать больше $ 1 млрд

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook

и ВКонтакте

Во всем мире почти 200 тыс. кинотеатров. Только представьте, как много людей их посещает ежедневно. Кажется, собрать в прокате $ 1 млрд не составляет никакого труда. Однако такую крупную сумму впервые собрал «Титаник» только в 1997 году. С тех пор совсем немного фильмов достигли этой отметки.

Мы в AdMe.ru подумали, что некоторые из них вы могли еще не видеть. Поэтому подготовили подборку самых кассовых фильмов.

20. 007: Координаты «Скайфолл» (2012)

Третий фильм бондианы, в которой роль Джеймса Бонда исполнил Дэниел Крэйг, впервые в истории франшизы собрал в прокате $ 1 млрд. Кроме того, именно фильм «007: Координаты „Скайфолл“» впервые за всю историю киноприключений агента был показан в формате IMAX.

  • Рейтинг IMDb — 7,8
  • Общие сборы — $ 1 108 561 013

19. Властелин колец: Возвращение короля (2003)

Часть «Возвращение короля» получила целых 11 премий «Оскар». Таким же количеством наград, помимо него, могут похвастаться только 2 фильма — «Титаник» и «Бен-Гур».

  • Рейтинг IMDb — 8,8
  • Общие сборы — $ 1 119 110 941

18. Трансформеры: Темная сторона Луны (2011)

Вместе с огромными кассовыми сборами эта часть франшизы о трансформерах собрала еще и 8 номинаций на премию «Золотая малина», в том числе и за худший фильм. Однако справедливости ради стоит сказать, что ни в одной из них «Трансформеры» не получили главного приза.

  • Рейтинг IMDb — 6,3
  • Общие сборы — $ 1 123 746 996
Читайте так же:  Как оформить дарственную на квартиру - советы юриста

17. Первый мститель: Противостояние (2016)

Зрители могли не увидеть в этом фильме Роберта Дауни — младшего. Все дело в том, что студия Marvel планировала, что роль Железного человека в этой части будет небольшой, с чем актер был не согласен. Исполнительный директор Marvel был взбешен и сказал сценаристам вообще убрать его роль из фильма. Спас Железного человека президент студии, так как посчитал, что его участие в фильме увеличит прибыль. И, судя по всему, не прогадал.

  • Рейтинг IMDb — 7,8
  • Общие сборы — $ 1 153 304 495

16. Миньоны (2015)

На рекламу «Миньонов» было потрачено почти $ 600 млн. Зрители ожидали, что мультфильм с такой грандиозной рекламой должен быть шедевральным, и разочаровались, когда увидели просто смешной и добрый мультик. Поэтому, несмотря на кассовые сборы, отзывы о «Миньонах» далеко не самые лучшие.

[1]

  • Рейтинг IMDb — 6,4
  • Общие сборы — $ 1 159 398 397

15. Железный человек — 3 (2013)

Прокат этого фильма в США осуществлялся в 4 253 кинозалах, в том числе и в формате 4DX, где зрители могли ощутить запахи, дуновение ветра, туман и другие эффекты.

  • Рейтинг IMDb — 7,2
  • Общие сборы — $ 1 215 439 994

Российские фильмы бьют рекорды по кассовым сборам и посещаемости

Посещаемость и кассовые сборы российских кинолент, менее чем за неделю до наступления нового года, побили все рекорды прошлого года. Об этом сообщает Фонд кино со ссылкой на данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы о показе фильмов.

По состоянию на 24 декабря кассовые сборы отечественной киноиндустрии превысили 13,1 млрд рублей — против 13 млрд в прошедшем году. В кинотеатрах побывало почти 56 миллионов зрителей. На то же время в 2017 году было зафиксировано 54,7 млн человек.

При этом уходящий год для отечественного кинематографа оказался весьма непростым. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объём рынка снизился в рублёвом выражении на 6,5%. В фонде полагают, что по итогам всего 2018 года общее снижение составит примерно 5%.

Российское кино в 2017 году побило рекорды кассовых сборов и посещаемости

Российский кинематограф в прошлом году вышел на более качественный уровень, о чем свидетельствуют 13 млрд. рублей кассовых сборов от отечественных кинопремьер. Каждый четвертый билет, проданный в кинотеатрах страны, приобретался на сеансы фильмов российского производства.

Фонд кино опубликовал документ, подтверждающий достижения российского кинематографа. По итогам 2017 года, отечественные киноленты просмотрели более 55 млн. человек, что почти на 20 млн. превышает показатель позапрошлого года. Помимо рекордных 13 миллиардов рублей финансовых доходов от кинопроката, впервые с 2010 года фильмами, произведенными в России, преодолена отметка в 20% от общих доходов прокатов фильмов, что показывает увеличивающийся интерес кинолюбителей к продукции российских киноконцернов. Среди топ-десятки кассовых кинолент — «Движение вверх», «Притяжение» и «Последний богатырь».

Эксперты обращают внимание, что в новогодние каникулы более 60% зрителей предпочитают просмотр российских киноновинок.

Сняли кассу

2016-й был объявлен Годом российского кино, с января прошлого года в отечественном прокате появилось 88 фильмов. Они установили рекорд и по кассовым сборам (8,6 млрд рублей), и по количеству зрителей (35,2 млн человек). На октябрь 2017 года сборы составляют 8,7 млрд рублей, а количество зрителей — 36 млн человек. Доля российского кино в совокупных сборах составляет 20,6%, а доля от совокупной посещаемости кинотеатров — 21,4%.

В Фонде полагают, что столь серьезную кассу российскому кино сделали «Викинг», «Притяжение», «Время первых», «Салют-7», «Большой», «Гоголь. Начало», «Аритмия» — от космических саг и исторического эпоса до психологической драмы. Важно, что психологический барьер пробит за счет серьезных картин, а не комедий и масштабных «попсовых» проектов, которые считаются традиционным драйвером проката. До конца года в прокат выйдет примерно 20 картин. Фонд кино рассчитывает на 40 млн зрителей и 10 млрд рублей кассовых сборов.

Российское кино побило рекорды по кассовым сборам и посещаемости

В 2018 году, по данным ЕАИС, кассовые сборы и посещаемость российских фильмов уже превысили 13,1 млрд рублей и 55 млн зрителей, обновив тем самым рекордные значения 2017 года (13,0 млрд рублей; 54,7 млн зрителей по итогам года), сообщает пресс-служба «Фонда Кино».

Второй год подряд российские фильмы в кинотеатрах страны смотрят свыше 50 млн человек, а кассовые сборы превышают 13,0 млрд рублей.

Уходящий год был непростым для рынка кинопроката в целом. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года объем кинопроката в рублевом выражении сократился на 6,5% (по итогам года, согласно прогнозам, снижение составит 5%). Интерес кинозрителей к российским фильмам позволил компенсировать риски большего падения. Сборы и посещаемость зарубежных картин сократились на 10%. При этом соответствующие показатели российских фильмов, наоборот, демонстрируют рост 4,7%.

В 2018 году 8 картин собрали в прокате свыше 1 млрд рублей кассовых сборов, две из них — российского производства, созданные при поддержке Фонда кино: «Движение вверх» (2,9 млрд рублей) и «Лед» (1,4 млрд рублей). Эти ленты привлекли в 2018 году в кинотеатры страны 11,5 млн и 6,0 млн зрителей соответственно.

В последний уикенд года в прокат выйдут традиционные новогодние релизы: финальная часть комедийной франшизы «Ёлки последние», а также анимационный фильм «Три богатыря и наследница престола» — девятый фильм франшизы о былинных богатырях. Согласно прогнозам, по итогам года сборы российских фильмов достигнут 13,5 млрд рублей, а количество зрителей превысит 56 млн человек.

Отечественные фильмы побили рекорды по сборам и посещаемости

По итогам 2018 года российское кино обновило кассовый и зрительский рекорды.

Читайте так же:  10 величайших бизнесменов всех времен

Фонд кино сообщает, что совокупный бокс офис отечественных фильмов превысил 13,8 млрд рублей, а совокупная посещаемость 57,9 млн зрителей, превзойдя показатели прошлого года на 6,1% и 5,8%.

Совокупный объем рынка кинопроката в 2018 году сократился на 6,2% как по сборам, так и по количеству зрителей. Снижение связывают с падением показателей именно иностранного кино на 10,3% по количеству зрителей и 10,1% по объему бокс офиса (142,4 млн зрителей в 2018 году против 158,8 млн зрителей в 2017 году и 36,4 млрд руб. против 40,6 млрд рублей, соответственно).

В 2018 году 8 картин собрали в прокате свыше 1 млрд рублей кассовых сборов, две из них — российского производства, созданные при поддержке Фонда кино: «Движение вверх» (2,9 млрд рублей с учетом сборов в 2017 году) и «Лед» (1,4 млрд рублей).

Киноленты привлекли в 2018 году в кинотеатры страны 11,5 млн и 6,0 млн зрителей соответственно, заняв первую и четвертую строчки в рейтинге крупнейших картин по объему зрительской аудитории в 2018 году.

Российское кино в 2018 году побило кассовый и зрительский рекорды

Российское кино в 2018 году вновь обновило кассовый и зрительский рекорды. Совокупный бокс-офис отечественных фильмов превысил 13,8 млрд рублей, а совокупная посещаемость — 57,9 млн зрителей, превзойдя показатели прошлого года на 6,1% и 5,8%, соответственно (13,02 млрд рублей, 54,7 млн зрителей), сообщается на сайте Фонда кино.

«Доля российского кино в кинотеатрах страны достигла 28,9% по количеству посещений и 27,5% по кассовым сборам (в 2017 году 25,6% и 24,3%). Возросший интерес кинозрителей к российским фильмам позволил компенсировать общее снижение кинотеатральной посещаемости», — говорится в сообщении.

Совокупный объем рынка кинопроката в 2018 году сократился на 6,2% как по сборам, так и по количеству зрителей. Общее количество проданных на киносеансы билетов составило 200,3 миллиона, а совокупный объем кассовых сборов — 50,3 млрд рублей (в 2017 году — 213,5 млн зрителей и 53,6 млрд рублей).

«Снижение связано с падением показателей именно иностранного кино на 10,3% по количеству зрителей и 10,1% по объему бокс-офиса (142,4 млн зрителей в 2018 году против 158,8 млн зрителей в 2017 году и 36,4 млрд рублей против 40,6 млрд рублей, соответственно).

Среди других факторов, оказавших серьезное влияние на снижение показателей, можно назвать проведение в нашей стране чемпионата мира по футболу, а также трагедию в ТЦ „Зимняя вишня“ негативно сказавшихся на кинотеатральной посещаемости», — отмечается в сообщении.

В 2018 году восемь картин собрали в прокате свыше 1 млрд рублей кассовых сборов, две из них — российского производства, созданные при поддержке Фонда кино: «Движение вверх» (2,9 млрд рублей с учетом сборов в 2017 году) и «Лед» (1,4 млрд рублей).

В кинотеатрах — неразбериха с билетами из-за переноса премьеры «Паддингтона-2»

В конце 2018 года в прокат вышли традиционные российские новогодние релизы: финальная часть комедийной франшизы «Елки Последние», анимационный фильм «Три богатыря и наследница престола» — девятый фильм франшизы о былинных богатырях, а также нешироким превью стартовал прокат российского фильма «Т-34», который уже с первых чисел нового 2019 года возглавил отечественный прокат.

Российское кино побило два рекорда в 2018 году

По итогам 2018 года российское кино обновило кассовый и зрительский рекорды. Совокупный бокс офис отечественных фильмов превысил 13,8 млрд рублей, а совокупная посещаемость 57,9 млн зрителей. Показатели 2017 года были превышены на 6,1% и 5,8%, соответственно, свидетельствуют данные «Фонда кино».

[2]

Доля российского кино в кинотеатрах в 2018 году приблизилась к 30%: 28,9% по количеству посещений и 27,5% по кассовым сборам.

Общее количество проданных на киносеансы билетов составило 200,3 миллиона. А совокупный объем кассовых сборов — 50,3 млрд рублей.

Негативно на рынке кинопроката отразилось проведение в нашей стране чемпионата мира по футболу, который приковал внимание большинства зрителей, а также трагедия в ТЦ «Зимняя вишня», снизившая посещаемость кинотеатров.

Видео (кликните для воспроизведения).

Наибольшее внимание зрителей привлекли картины спортивной тематики, собравшие свыше 1 млрд рублей кассовых сборов. Это фильмы «Движение вверх» (2,9 млрд рублей) и «Лед» (1,4 млрд рублей).

Российское кино побило рекорды сборов в 2018 году

03.01.2019 в 13:33, просмотров: 1999

По итогам 2018 года российские кинокартины установили кассовый и зрительский рекорды, сообщил Фонд кино.

«Совокупный бокс-офис отечественных фильмов превысил 13,8 млрд рублей», — говорится в сообщении.

Указывается, что совокупная посещаемость достигла 57,9 млн зрителей. Эти показатели превысили прошлогодние на 6,1% и 5,8% соответственно. Также отмечается, что восемь российских фильмов за год собрали в прокате более 1 млрд рублей.

  • Самое интересное
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Комментарии пользователей

Популярно в соцсетях

© ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail [email protected] Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Читайте так же:  Где менять паспорт где можно поменять паспорт в москве

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Российское кино побило рекорды по кассовым сборам и посещаемости

  • Вы просматриваете:
  • Главная
  • /
  • Медиарынок
  • /
  • Аналитика
  • /
  • Российское кино побило рекорды по кассовым сборам и посещаемости

Российское кино побило рекорды по кассовым сборам и посещаемости

  • 25-12-2018 12:52
  • Печать
  • Эл. почта

В текущем году восемь кинокартин собрали свыше 1 млрд руб. кассовых сборов

«Второй год подряд российские фильмы в кинотеатрах страны смотрят свыше 50 млн человек, а кассовые сборы превышают 13 млрд руб.», — отметили в пресс-службе организации.

Как отмечается в сообщении, в целом 2018 г. оказался непростым для рынка кинопроката. В рублевом выражении объем кинопроката сократился на 6,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом, по прогнозу ЕАИС, окончательная цифра по этому показателю по итогам года должна составить 5%.

«Сборы и посещаемость зарубежных картин сократились на 10%. При этом соответствующие показатели российских фильмов, наоборот, демонстрируют рост 4,7%», — подчеркнули в Фонде кино.

Российское кино побило рекорды по кассовым сборам и посещаемости

Кассовые сборы спортивной драмы «Движение вверх», стартовавшей в российском прокате 28 декабря, за 17 дней составили 1,678 млрд руб., свидетельствуют данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) на 22:30 мск субботы, 13 января 2018 года. Картину посмотрели почти 6,5 млн зрителей на 122 тыс. сеансов.

Таким образом, фильм «Движение вверх», рассказывающий о победе сборной СССР по баскетболу на мюнхенской Олимпиаде 1972 года, стал новым лидером национального кинопроката.

Предыдущий ​рекорд по сборам в конце 2017 года поставила сказка «Последний богатырь». Согласно последним доступным данным «Бюллетеня кинопрокатчика» на 7 января, картина, снятая российским офисом Walt Disney Co и продюсерской группой Yellow, Black and White, заработала в прокате 1,672 млрд руб. Стартовав в осенние школьные каникулы, «Последний богатырь» в конце ноября обогнал прежнего лидера по сборам — выпущенный в 2013 году фильм «Сталинград» (его сборы в России составили 1,620 млрд руб.).

Фильм «Движение вверх» уже окупился в прокате. Производственный бюджет картины, по данным интернет-ресурса Kinodata.pro, составил 450 млн руб. Часть этих средств продюсер ленты — студия «Тритэ» Никиты Михалкова — получила на безвозвратной основе от Фонда кино. Как правило, кинотеатры оставляют себе половину сборов, 10–15% берет дистрибьютор (в данном случае — компания «Централ Партнершип», входящая в холдинг «Газпром-Медиа»), оставшиеся 35–40% достаются создателям картины.

​Создатели фильма не раскрывают маркетинговый бюджет. У «Движения вверх» была масштабная рекламная кампания, прежде всего на канале «Россия 1», отмечает главный редактор Kinodata.pro Сергей Лавров. Один из продюсеров фильма — директор канала «Россия 1» Антон Златопольский.

Это обычная практика — кто снимает, тот и продвигает, объясняет Лавров. Он также обращает внимание на то, что под картину расчистили все «поле» от Голливуда. Сыграли свою роль и новогодние праздники, когда люди больше ходят в кино, и хорошие отзывы, добавил Лавров. Рейтинг «Движения вверх» на сайте «Кинопоиск», по данным на 13 января, превышал 8,5 балла из десяти возможных, оценку дали более 19 тыс. пользователей.

Кассовый рекорд «Движения вверх» отчасти обусловлен более высокой стоимостью билетов, указывает Лавров. Это подтверждают и данные ЕАИС. «Последний богатырь» заставил пойти в кинотеатры более 7,3 млн человек. Средняя стоимость одного билета составила около 226 руб. «Движение вверх» пока посмотрели лишь 6,5 млн человек. Но из кассовых сборов следует, что один билет на эту спортивную драму стоил уже в среднем 259 руб.

На детские сеансы продюсеры и дистрибьюторы, как правило, рекомендуют кинотеатрам устанавливать более низкие цены, напоминает Лавров, отмечая, что основной аудиторией «Последнего богатыря» были дети, которых в походе в кино зачастую сопровождают родители.

«Последний богатырь» привлек телезрителей

Телевизионная премьера сказки «Последний богатырь» состоялась 1 января 2018 года на телеканале «Россия 1» — всего через два месяца с небольшим после старта кинопроката.​

Среди всех зрителей старше четырех лет рейтинг «Последнего богатыря», по данным Mediascope, составил 11,8%, доля аудитории — 32,2% (это означает, что фильм посмотрели 11,8% всех жителей крупных городов и 32,2% тех, у кого в это время был включен телевизор). В целевой аудитории телеканала — зрители старше 18 лет — рейтинг фильма равнялся 12,5%, доля — 32%.

Cпециализирующаяся на медиааудите компания ECI Media Management по просьбе РБК подсчитала, сколько могла​ заработать «Россия 1» на показе «Последнего богатыря». На телепремьере 1 января доход вещателя от размещения федеральной рекламы, прерывавшей фильм, мог составить примерно 12 млн руб. с учетом всех возможных скидок. Еще около 10 млн руб. «Россия 1» могла заработать на повторе фильма днем 2 января.

Российское кино побило рекорды по сборам и посещаемости в 2018 году


Восемь картин в 2018 году собрали в кинопрокате свыше 1 млрд рублей. В их число вошли две киноленты российского производства — «Движение вверх» (2,9 млрд рублей с учетом сборов в 2017 году) и «Лед» (1,4 млрд рублей). Данные фильмы привлекли в кинотеатры страны 11,5 млн и 6 млн зрителей соответственно.

В десятку крупнейших кинолент по объему зрительской аудитории в 2018 году вошли также картины «Веном» (Venom, 7,1 млн человек), «Мстители: Война бесконечности» (Avengers: Infinity War, 6,6 млн человек), «Фантастические твари: Преступления Грин-де- Вальда» (Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald, 5,4 млн человек), «Монстры на каникулах 3: Море зовет» (Hotel Transylvania 3: Summer Vacation, 5,4 млн человек), «Дэдпул 2» (Deadpool 2, 4,8 млн человек), «Мир Юрского периода 2» (Jurassic World: Fallen Kingdom, 4,1 млн человек), «Суперсемейка 2» (Incredibles 2, 4 млн человек) и «Богемская рапсодия» (Bohemian Rhapsody, 3,5 млн человек).

Читайте так же:  Пять ошибок, которые нельзя делать, узнав, что вашему коллеге платят больше

Отмечается, что в 2018 году совокупный объем рынка кинопроката сократился по сборам и по количеству зрителей. «Снижение связано с падением показателей именно иностранного кино на 10,3% по количеству зрителей и 10,1% по объему бокс-офиса (142,4 млн зрителей в 2018 году против 158,8 млн зрителей в 2017 году и 36,4 млрд рублей против 40,6 млрд рублей соответственно), — сообщил фонд. — Среди других факторов, оказавших серьезное влияние на снижение показателей, можно назвать проведение в нашей стране чемпионата мира по футболу, а также трагедию в ТЦ «Зимняя вишня», негативно сказавшихся на кинотеатральной посещаемости».

Российские кинотеатры побили рекорд 2012 года по кассовым сборам — эксперты

Исследовательская компания Movie Research еще окончательно не подсчитала сборы по итогам прошлой недели / 47-я прокатная неделя/. Однако PR-директор компании Катерина Назарова сообщила ИТАР-ТАСС, что аналитики компании ожидают рекорда по кассовым сборам.

«В том, что он будет побит, не оставалось сомнений. Уже по итогам 46-й прокатной недели было очевидно, что от показателя прошлого года нас отделяет всего порядка $10 млн», — подчеркнула она.

По оценкам портала «Кинобизнес сегодня», темпы роста кассовых сборов в России сейчас составляют 9,53% по отношению к прошлогодним уровням. Число посещений кинотеатров выросло на 7,55%, остальную часть прироста выручки обеспечил рост цен на билеты, считают аналитики портала.

[3]

Доходы от сборов всех компаний — лидеров рынка кинопроката к настоящему времени превысили $150 млн, а компания WDSSPR, занимающаяся дистрибуцией продукции двух голливудских студий и фильма — чемпиона проката 2013 года «Сталинград», еще три недели назад преодолела 300-миллионную планку.

Самые кассовые российские фильмы

Фильм » strong=»» вверх» стал самым кассовым отечественным фильмом не только за этот год, но и за всю историю российского кино. Лента собрала в прокате уже почти 2 млрд руб. ТАСС вспомнил, какие картины становились самыми кассовыми фильмами года за последние десять лет.

«Ирония судьбы. Продолжение» (2007)

  • Режиссер: Тимур Бекмамбетов
  • Бюджет: $5 млн (122,5 млн руб.)
  • Кассовые сборы: 1,22 млрд руб.

Действие фильма происходит 30 лет спустя после событий легендарной киноленты Эльдара Рязанова. А героями картины становятся дети главных персонажей оригинальной «Иронии судьбы».

Теперь история крутится вокруг Кости (сына Евгения Лукашина), Нади (дочери уже бывшей любви Лукашина Надежды Шевелевой) и жениха Нади Ираклия. Фильм является одновременно и ремейком, и сиквелом, так как некоторые сюжетные повороты первой части в новом свете повторяются в ленте Тимура Бекмамбетова.

«Адмиралъ» (2008)

  • Режиссер: Андрей Кравчук
  • Бюджет: $20 млн (532 млн руб.)
  • Кассовые сборы: 919,3 млн руб.

Историческая драма, в центре которой Александр Колчак — ученый-океанограф и офицер Военно-морского флота, впоследствии ставший адмиралом. Во время революции он возглавляет Белое движение и становится верховным правителем России.

Фильм рассказывает о последних днях Колчака и его любви — Анне Тимиревой. Действие разворачивается на фоне краха Российской империи. В основу картины легли реальные факты из жизни Верховного главнокомандующего русской армией.

«Обитаемый остров» (2009)

  • Режиссер: Федор Бондарчук
  • Бюджет: $36,5 млн (1,09 млрд руб.)
  • Кассовые сборы: 652,1 млн руб.

«Обитаемый остров» — экранизация известного фантастического романа братьев Стругацких. События развиваются в 2157 году, где Группы свободного поиска пытаются найти и изучить новые планеты и звезды Вселенной.

Главный герой, Максим Каммерер, совершает вынужденную посадку на планете Саракш. Однако его корабль уничтожают, и Каммерер оказывается в заложниках на неизвестной ему земле. Несмотря на высокие кассовые сборы, «Обитаемый остров» — единственный фильм из нашего списка, который не окупился в прокате.

  • Режиссер: Тимур Бекмамбетов, Александр Войтинский, Александр Андрющенко, Ярослав Чеважевский, Игнас Йонинас и Дмитрий Киселев
  • Бюджет: 170 млн руб.
  • Кассовые сборы: 700,9 млн руб.

«Елки» — это восемь новелл, снятых шестью режиссерами и связанных между собой. События фильма происходят 31 декабря в 11 российских городах. Герои комедии — таксист и поп-дива; бизнесмен и актер; студент и пенсионерка; пожарный и директриса; сноубордист и лыжник; вор и милиционер; гастарбайтер и президент России.

Все они оказываются в непростой и одновременно комичной ситуации. Выход из нее можно найти только благодаря теории о том, что каждый человек на земле знает другого через шесть рукопожатий.

«Высоцкий. Спасибо, что живой» (2011)

  • Режиссер: Петр Буслов
  • Бюджет: $12 млн (378,2 млн руб.)
  • Кассовые сборы: 868,2 млн руб.

Биографическая драма Петра Буслова повествует о последнем годе жизни Владимира Высоцкого. В 1979-м поэт, вынужденный бороться с наркозависимостью, отправляется на гастроли в Бухару, где переживает клиническую смерть.

Имя актера, сыгравшего Высоцкого, почти год держалось в строжайшем секрете. Лишь позднее стало известно, что главную роль исполнил Сергей Безруков.

«Три богатыря на дальних берегах» (2012)

  • Режиссер: Константин Феоктистов
  • Бюджет: $3,5 млн (102,3 млн руб.)
  • Кассовые сборы: 921 млн руб.

Три богатыря — Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец — благодаря стараниям Бабы-яги оказываются на острове за семью морями. В отсутствие былинных героев жадный и хитрый купец Колыван хочет захватить царство и забрать власть у князя Владимира.

На помощь киевскому правителю приходят конь Юлий, а также жены богатырей и их многочисленные родственники. А Алеше Поповичу, Добрыне Никитичу и Илье Муромцу предстоит сбежать с острова, на котором живут туземцы и гигантская обезьяна Гомума.

Читайте так же:  Я ушла с прежней работы, чтобы делать гербарии под стеклом (фото)

«Сталинград» (2013)

  • Режиссер: Федор Бондарчук
  • Бюджет: $​30 млн (967,8 млн руб.)
  • Кассовые сборы: 1,67 млрд руб.

Кинолента Федора Бондарчука рассказывает об одном из событий ноября 1942 года — обороне стратегически важного дома в осажденном Сталинграде. Группа разведчиков под командованием капитана Громова получает приказ удержать здание любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат, они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.

В 2013 году фильм даже был выдвинут от России на премию «Оскар» в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке», однако не вошел в шорт-лист.

«Вий 3D» (2014)

  • Режиссер: Олег Степченко
  • Бюджет: $26 млн (902,1 млн руб.)
  • Кассовые сборы: 1,2 млрд руб.

«Вий» снят по мотивам одноименной повести Николая Гоголя. Работа над картиной началась еще в 2005 году, фактически съемки стартовали в 2008-м, а выпущен фильм был только в январе 2014 года.

По ходу развития сценария было решено ввести еще одного персонажа, английского ученого-картографа Джонатана Грина. Его сыграл Джейсон Флеминг, известный по фильмам «Карты, деньги, два ствола» и «Загадочная история Бенджамина Баттона».

«Три богатыря. Ход конем» (2015)

  • Режиссер: Константин Феоктистов
  • Бюджет: $3,5 млн (174 млн руб.)
  • Кассовые сборы: 964 млн руб.

Говорящий конь Юлий, который живет при дворе князя Владимира, подслушивает разговор бояр и узнает о заговоре против киевского правителя. Помочь спасти князя некому — богатыри далеко, а войско на учениях.

Конь вместе с князем сбегают из дворца и переживают кучу приключений, пытаясь найти Алешу Поповича, Добрыню Никитича и Илью Муромца.

«Экипаж» (2016)

  • Режиссер: Николай Лебедев
  • Бюджет: 650 млн руб.
  • Кассовые сборы: 1,5 млрд руб.

Драма о молодом и своенравном, но талантливом пилоте Алексее Гущине, который имеет свои понятия о долге и справедливости. Из-за невыполнения абсурдного распоряжения его выгоняют из военной авиации. Однако ему удается попасть гражданским пилотом в компанию, которая занимается авиаперевозками.

Там его наставником становится опытный летчик Леонид Зинченко, а коллегой — второй пилот Александра Кузьмина. Их отношения складываются непросто. Но критическая ситуация, когда на кону оказываются жизни людей, заставляет экипаж сплотиться, чтобы спасти пассажиров от катастрофы.

«Последний богатырь» (2017)

  • Режиссер: Дмитрий Дьяченко
  • Бюджет: $8,25 млн (483 млн руб.)
  • Кассовые сборы: 1,7 млрд руб.

«Последний богатырь» — приключенческий фильм производства студий Disney и Yellow, Black and White. Картина создана на основе русских сказок с классическими фольклорными персонажами: Бабой-ягой, Кощеем Бессмертным и Водяным.

Главный герой фильма — парень по имени Иван, зарабатывающий на жизнь, изображая мага на экране телевизора. По воле случая он переносится из современной Москвы в сказочное Белогорье — мир, населенный героями русских сказок, где волшебство настоящее.

«Движение вверх» (2018)

  • Режиссер: Антон Мегердичев
  • Бюджет: $7,97 млн (450 млн руб.)
  • Кассовые сборы: 1,88 млрд руб. (по состоянию на 16.01.2018)

Спортивный фильм, основанный на реальных событиях, которые произошли на летней Олимпиаде 1972 года в Мюнхене. Сборная СССР по баскетболу на последних секундах нанесла поражение сборной США, которая на тот момент казалась непобедимой. Этому предшествует длинный период изнурительных тренировок, которые проходят на фоне личной драмы тренера команды (Владимир Машков) и нескольких игроков.

В материале были использованы данные компании Movie Research

Российское кино побило рекорды по кассовым сборам и посещаемости

Кассовые сборы и посещаемость российских фильмов, по данным Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов (ЕАИС) на 24 декабря, побили рекордные значения предыдущего года. Об этом сообщается на сайте Фонда кино.

За неделю до окончания 2018 года посещаемость российских картин превысила 55 млн человек (54,7 млн зрителей по итогам 2017 года), а их кассовые сборы превысили 13,1 млрд руб (13 млрд руб. в 2017 году).

«Второй год подряд российские фильмы в кинотеатрах страны смотрят свыше 50 млн человек, а кассовые сборы превышают 13 млрд руб.», — отметили в пресс-службе организации.

Видео (кликните для воспроизведения).

При этом, как отмечается в сообщении, в целом 2018 год оказался непростым для рынка кинопроката. В рублевом выражении объем кинопроката сократился на 6,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом, по прогнозу ЕАИС, окончательная цифра по этому показателю по итогам года должна составить 5%.

Источники


  1. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.

  2. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.

  3. Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.
  4. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.
Российское кино побило рекорды по кассовым сборам и посещаемости
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here