Расшифровка фгос — федеральные государственные образовательные стандарты. требования фгос

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Расшифровка фгос — федеральные государственные образовательные стандарты. требования фгос" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Селекторное совещание Минобрнауки с подведомственными организациями высшего образования на тему:

«Прием в вузы, организация целевого обучения и последующего трудоустройства выпускников»

Дата проведения: 26.06.2019 г. 11:00.

ФГОС ВО по направлениям бакалавриата

В разделе ФГОС ВО сайта www . fgosvo . ru размещаются федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО; ФГОС 3+), приведенные в соответствие с требованиями ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29.12.2012 N 273-ФЗ .

Тексты ФГОС ВО обновлены с учетом последних приказов Минобрнауки России.

Доступ к текстам ФГОС ВО не ограничивается.

Расшифровка ФГОС — федеральные государственные образовательные стандарты. Требования ФГОС

Вы не можете посетить текущую страницу по одной из причин:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. кэш поисковой системы ссылается на несуществующий документ
  3. неправильный адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблема повторится, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже.

Расшифровка ФГОС — федеральные государственные образовательные стандарты. Требования ФГОС

Расшифровка ФГОС — тема сегодняшнего материала. Что это такое? Как расшифровывается данная аббревиатура? Это федеральный государственный образовательный стандарт. Данный документ является основой для программ общего значения, а также для разработки содержания учебного процесса по каждому из предметов.

Новые требования ФГОС

Этот акт создан на основе последнего закона об образовании, который принят в 2012 году. До конца двухтысячных подобный стандарт носил название ГОС. В отличие от старых редакций, регламентирующих процесс обучения, во ФГОС России прописаны не только требования к передаче знаний, но и нормы, согласно которым должно осуществляться воспитание.

Таким образом, можно подчеркнуть тот факт, что в отечественное образование вернулся компонент, который присутствовал в советской школе, но был сведен к минимуму в перестроечные годы.

Это новшество обусловлено надобностью передачи подрастающему поколению необходимых жизненных установок. Они, в свою очередь, нужны для успешного существования человека в современных экономических и политических условиях.

Разновидности требований

Новый образовательный стандарт устанавливает правила процесса обучения трех разновидностей:

  1. Содержание программ по определенным дисциплинам.
  2. Нормы, предъявляемые к условиям осуществления педагогической и учебной деятельности.
  3. Регламентация воспитательной работы в рамках образовательного процесса.

Области применения стандарта

Реализация ФГОС происходит во всех учебных учреждениях, имеющих аккредитацию. Коммерческие университеты могут работать по собственным программам, руководствуясь потребностями той или иной группы населения, и не опираясь на рекомендации, которые выдвигает стандарт. Однако такие вузы не имеют права выдавать выпускникам дипломы государственного образца.

Требованиями ФГОС руководствуются создатели учебной литературы, составители общих программ, члены комиссий, обеспечивающие контроль деятельности образовательных учреждений. На основе его действуют и медицинские работники, производящие регулярный осмотр детей и проверку заведений на соответствие определенным стандартам и так далее.

С учетом данного нормативного документа составляются различные методические рекомендации для педагогов, готовящихся к занятиям по ФГОС.

[3]

Современный урок

При проведении учебного процесса по ФГОС в школе особое внимание уделяется главной на сегодняшний момент форме, в которой осуществляется передача знаний, — уроку. В настоящем своде предписаний четко обозначены продолжительность академического часа для каждой из ступеней, разновидности, а также требования к воспитательному процессу, который должен осуществляться в его рамках.

Современный урок — ключевое понятие в новом федеральном государственном образовательном стандарте. Главные отличия этой формы от существовавших ранее заключаются в том, что теперь знания должны преподноситься обучающимся не в виде готовых наборов теоретических и практических информационных блоков. Вместо этого детям следует предлагать определенные виды деятельности, в процессе осуществления которых школьник будет усваивать новые темы по предмету.

Также современный урок предполагает, что обучение и воспитание будут происходить не с целью передать ему определенный набор знаний, умений и навыков в готовом виде, но развить личностные качества, присутствующие в нем, а также сформировать другие, необходимые для успешной самореализации.

Таким образом, в образовательном процессе осуществляется деятельностный подход, а также индивидуально-личностный.

На занятии, проводимом по ФГОС в школе, должно присутствовать не только общение учеников с преподавателем, но и коллективные формы деятельности. Дети могут овладевать навыками ведения беседы, научного спора и осуществлять оценку своей активности в рамках урока, анализировать ответы одноклассников. Новый образовательный стандарт придерживается ранее утвержденных положений, которые были прописаны в предыдущих документах, регламентирующих педагогический процесс. А именно, в планировании по ФГОСу уроков должно учитываться, что в современных условиях необходимо осуществлять обучение ребенка по принципу взаимодействия с педагогом, в котором каждый из участников данного процесса является полноправным субъектом.

Конкретный результат

Расшифровка ФГОС при составлении учебных программ требует наличия в них описания конкретных результатов, к которым должен прийти ребенок, прошедший определенный курс. Эти цели представлены не в виде набора абстрактных фраз, как это было ранее, а в качестве списка умений осуществлять определенные действия.

Читайте так же:  Что такое переуступка прав на квартиру

Межпредметные задачи

В федеральном государственном образовательном стандарте прописаны не только умения, которые должен получить ученик в рамках программы по определенному предмету, но и сведения о той универсальной информации и способах деятельности, которые он сможет использовать при изучении других дисциплин, а также в своей жизни после окончания школы. Таким образом, совершается воплощение компетентного подхода, утвержденного в законе «Об образовании» последней редакции, формирование знаний, умений и навыков, необходимых в условиях современной жизни с ее быстро протекающим научно-техническим прогрессом и часто меняющимися экономическими реалиями.

В настоящий момент важным является не просто дать сведения по той или иной теме, а научить человека осуществлять самообразование в течение всей своей жизни.

Взаимосвязь уроков

При реализации представленного выше принципа на уроках русского языка по ФГОС ученикам предлагается написать сочинение в форме письма, также рассказывается о том, какими особенностями должен обладать данный текст. Это может найти свое продолжение на уроке истории, когда детям будет предложено изучить послания одного политического деятеля конкретной эпохи к другому, и так далее. Подобным способом может осуществляться взаимная преемственность разных дисциплин.

Младшая ступень образования

Во ФГОС о начальной школе содержатся, среди прочих, следующие важные положения:

Взаимодействие родителей и педагогов

ФГОС (расшифровка аббревиатуры представлена в данном материале) содержит в себе идею о том, что обучение в современной школе носит характер трехстороннего взаимодействия. Кроме ребенка и преподавателя, в этот процесс также должны быть непременно вовлечены родители.

Поэтому в стандарте прописаны формы деятельности, которые способствуют созданию и необходимой атмосферы сотрудничества между школой и семьей. Наряду с традиционными родительскими собраниями, которые могут быть классными и общешкольными, мамы и папы приглашаются на индивидуальные собеседования с педагогами, а также на различные мероприятия как развлекательного, так и информационного характера.

С определенной регулярностью должны проводиться лектории для родителей, желающих повысить свой уровень знаний о проблемах воспитания и образования детей в современном обществе. Темами таких занятий могут быть различные вопросы, в том числе и «ФГОС, расшифровка понятия и его содержание».

Совместные развлекательные творческие мероприятия

Необходимую информацию о вопросах воспитания как общих, так и касающихся какого-либо конкретного ребенка родители имеют право получить в личной беседе с учителем. Такие встречи возможны как в стенах школы, так и на дому.

Преподавателям необходимо проводить различные игры, в которые также следует вовлекать мам и пап. Это могут быть как соревнования, предусматривающие участие лиц обоих полов, так и игры, где участниками являются только девочки с матерями, или мальчики с отцами. Например, широко распространена эстафета «А ну-ка парни!», где ребята со своими папами соревнуются в традиционных для мужчин умениях и навыках, таких как забивание гвоздей, силовые упражнения и так далее.

Опытные учителя рекомендуют всячески способствовать заинтересованности родителей в проведении работ по благоустройству. Например, они могут быть вовлечены в сооружение различных конструкций для школьного стадиона и так далее.

Кроме информации про обучение и воспитание детей, родители могут получать необходимые сведения относительно обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также консультацию юриста, который способен предоставить все необходимые сведения, касающиеся прав и обязанностей ребенка, согласно действующему законодательству.

Информационные ресурсы для педагогов

Где можно ознакомиться с ФГОС (расшифровка аббревиатуры знакома каждому преподавателю РФ)? Данный нормативный документ, а также последнюю редакцию законодательства по этой теме и прочие тексты можно прочитать на сайте Министерства образования. Также данной проблеме посвящены многие другие педагогические электронные ресурсы и регулярно выходящие журналы для педагогов, такие как «Учительская газета», и так далее.

Широкое пространство для творчества

В новом государственном стандарте существует положение о том, что деятельность учителя должна быть подчинена определенному плану, где четко прописаны части урока, и на каждую из них отведены строгие временные рамки. Однако педагогу также дается право изменять ход занятия в соответствии с различными обстоятельствами и ситуацией, которая возникла. Таким образом, можно сказать, что в настоящее время учитель обязан не только обладать обширными знаниями по своему предмету, а также набором междисциплинарных умений и навыков, но и быть способным импровизировать. С другой стороны, этот стандарт предполагает привитие детям способности самостоятельно находить необходимый для пополнения знаний и выбирать собственный образовательный маршрут в рамках изучаемых предметов. А значит, школьники тоже получают возможность взглянуть на образовательный процесс с творческой позиции.

В данной статье были рассмотрены важнейшие положения государственного образовательного стандарта. Эта информация может быть полезна педагогам. Кроме того, некоторые сведения без сомнений окажутся интересными и для родителей школьников.

ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований к реализации государственных образовательных программ, осуществляемых на всех уровнях образования учреждениями, которые имеют государственную аккредитацию. Стандарты распространяются на общее, профессиональное и высшее образование и обязательны к применению всеми государственными образовательными учреждениями. Документы о действующих ФГОС выкладывают на сайте Минобрнауки, а вопросам стандартов именно высшего образования посвящен специальный официальный сайт – портал ФГОС ВО.

Сайт ФГОС ВО

Главные цели Федеральных государственных образовательных стандартов заключаются в том, чтобы обеспечить единство образовательного пространства России, преемственность основных образовательных программ на всех уровнях и духовно-нравственных развитие и воспитание. Первый аналог теперешних ФГОС появился в России в 1992 году – в статье 7 Закона РФ “Об образовании”.

Читайте так же:  Как выбрать холодильник для дома. рейтинг холодильников и отзывы покупателей

Закон «Об образовании»

Федеральный компонент стандартов 1992 года состоял из следующих направлений:

  • цели образования на каждом уровне обучения;
  • требования к основному содержанию главных образовательных программ;
  • максимальный объем аудиторной учебной нагрузки;
  • требования к уровню подготовки учащихся, которые заканчивают разные ступени школы;
  • требования к условиям образовательного процесса.

Эту редакцию позже изменили в сторону предметно-методического подхода, после чего стандарты стали состоять из трех компонентов: обязательный минимум содержания основных программ, максимальный объем нагрузки, требования к уровню выпускников. Таким образом, стандарты больше не имели блока целей и не содержали требований к условиям образования.

Вскоре стало ясно, что тогдашние ФГОС не отвечали потребностям развития образования, потребностям образовательной практики и запросам развития законодательства в этой сфере. Поэтому в 1996 году от этой урезанной нормы отказались и частично вернулись к прежнему подходу. К тому времени обязательность принятия федерального государственного стандарта уже была закреплена Конституцией, которую приняли в 1993 году. О ФГОС прямо говорилось в статье 43:

Пункт о ФГОС в Конституции

С момента включения положения о ФГОС в Конституцию и до 1999 года государство создавало временные стандарты и федеральные составляющие образовательного стандарта. В 2000 году началось создание стандартов первого поколения для общего образования, а также первого и второго поколений для образования высшего. В течение истории разработки стандартов мотивы этой деятельности постоянно менялись. Особенно важные, принципиальные перемены произошли в 2000-х годах, когда стандарты развернули в русло личностно-ориентированной и деятельностно-развивающей педагогики.

В 2009 году Закон РФ “Об образовании” тоже претерпел изменения, после чего и появились ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. До этого, по сути, стандарты федеральными не были.

Эмблема ФГОС

Нынешние стандарты устанавливают сроки получения общего и профессионального образования, учитывая при этом особенности различных категорий учащихся, образовательные технологии и разные формы обучения. На базе ФГОС происходит следующая деятельность:

  • создание примерных основных программ образования;
  • создание программ учебных предметов, курсов, литературы;
  • организация обучения во всех без исключения учреждениях, которые реализуют основную программу;
  • создание норм для денежного обеспечения образовательного процесса;
  • надзор и контроль соблюдения законов РФ в сфере образования;
  • аттестация учащихся – итоговая и промежуточная;
  • создание систем внутреннего контроля качества образования в самих учреждениях;
  • организация работы методических служб;
  • аттестация педагогов и управленцев в государственных и муниципальных учреждениях.
  • подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников образования.

29 декабря 2012 года появился Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”, который определял структуру ФГОС.

ФЗ «Об образовании» 2012 года

Этот законодательный акт содержал требования по трем основным направлениям:

  • к структуре государственных программ, в том числе – к пропорциям частей основной образовательной
  • программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной программы и той части,
  • которую участники образовательного процесса формируют самостоятельно;
  • к условиям реализации основных образовательных программ (кадровые, денежные, технические условия);
  • к результатам освоения основных программ.

Реализация каждого ФГОС происходит через основные образовательные программы (ООП), обязанность разработки которых лежит на учреждениях образования. Такая программа должна включать в себя календарный учебный график, план обучения, рабочие программы по предметам, курсы, оценочные материалы и прочие компоненты.

ООП каждого учреждения определяет задачи, цели, желаемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. Учреждение проводит свою программу в жизнь через урочную и внеурочную работу. Высшие учебные заведения обязаны каждый год обновлять свои ООП с учетом изменений, происходящих в сферах культуры, науки, экономики, технологий и техники, а также в социальной сфере. Положение об образовательных программах и их определение есть в том же законе 2012 года.

Определение образовательной программы

Разработка ФГОС может проходить по уровням и ступеням образования, специальностям, профессиям и направлениям подготовки. Как минимум раз в десятилетие стандарты должны заменяться новыми.

Стандарты общего образования разрабатываются по уровням, а профессионального – еще и по профессиям с учетом соответствующих профессиональных стандартов. При создании ФГОС их авторы должны учитывать нынешние и будущие потребности развития личности, общества и государства. При разработке ФГОС также нужно принимать во внимание интересы безопасности и обороны государства, его образовательной и социальной сфер, культуры и науки.

Стандарты высшего профессионального образования создаются специальными учебно-методическими объединениями (УМО) вузов по соответствующим направлениям подготовки. УМО представляют собой государственно-общественные организации в системе образования, которые создают для того, чтобы педагоги, ученые и представители работодателей могли участвовать в разработке ФГОС.

УМО создаются органами исполнительной власти на федеральном уровне и уровне субъектов. Основой объединения служит высшее учебное заведение, которое считается ведущим в своем направлении. В состав УМО входят педагоги, научные сотрудники и другие работники образования и организаций, действующих в образовательной системе. Работа УМО регламентируется все тем же законом.

УМО в законе «Об образовании»

После того, как УМО создают проект ФГОС, этот проект направляется в Минобрнауки Российской Федерации. На министерстве лежит обязанность устроить обсуждение этих предложений. В обсуждениях принимают участие заинтересованные органы исполнительной власти, государственно-общественные объединения, научные и образовательные учреждения, научно-педагогические сообщества, объединения работодателей. Министерство размещает проекты стандартов и сами действующие ФГОС на своем официальном сайте.

ФГОС на сайте Минобрнауки

После обсуждения Минобрнауки направляет проект стандарта на независимую экспертизу, которая в течение 14 дней должна выдать свое заключение по представленному предложению. В экспертизе участвуют объединения работодателей и организации, которые работают в соответствующей отрасли экономики (проекты ФГОС высшего, среднего профессионального и начального профессионального образования); институты общественного участия в управлении образованием и органы исполнительной власти (ФГОС общего образования); Министерство обороны РФ (ФГОС общего и среднего профессионального образования в части, касающейся подготовки к военной службе).

Читайте так же:  Можно ли заработать в подростковом возрасте реальные и доступные способы заработка для школьников

Эмблема Минобороны

По результатам экспертизы Минобрнауки получает заключение, подписанное руководителем организации, которая экспертизу проводила. Это заключение, сам проект и замечания к нему затем обсуждает специальный совет Минобрнауки по ФГОС. Он принимает решение относительно судьбы предложения: рекомендует к утверждению, доработке или отклонению. Получив решение совета, Министерство образования и науки принимает свое решение относительно предложенного стандарта.

Эмблема Минобрнауки

Принятые к выполнению стандарты вы можете найти на официальном сайте Минобрнауки в разделе “Документы”. Если же вас интересуют именно ФГОС высшего образования, то информацию о них вы найдете на портале ФГОС ВО. Там выкладывают информацию о проектах стандартов, макеты примерных основных образовательных программ, реестр таких программ в сфере высшего образования, сведения нормативно-правового обеспечения и другие материалы. Сайт предлагает темы и документы для обсуждения в сфере ФГОС ВО, тематические новости, информацию о мероприятиях в этой области.

На портале есть форум, где вы можете обсудить проблемы и вопросы федеральных государственных образовательных стандартов с другими пользователями. Если же у вас есть предложения или замечания по вопросам ФГОС, через форму обратной связи на сайте вы можете их отправить.

МАОУ СОШ № 92

620910 г. Екатеринбург, ул. Ракетная , 6 (343)252-68-58

Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 (перейти)
  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 (перейти)
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (перейти)
  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред.от 31.12.2015) (перейти)
  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред.от 31.12.2015) (перейти)
  • Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 (перейти)
  • Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) (перейти)
  • ФГОС ООО (перейти)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 кл)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

МАОУ СОШ № 92 на 2019-2020 учебный год открыты следующие вакансии:

-учитель АНГЛИЙСКОГО, НЕМЕЦКОГО языка.

Прием в первый класс

Видео (кликните для воспроизведения).

1 февраля 2019 года в нашей школе начался прием детей в 1 класс.

Информация представлена в разделе ПРИЁМ В 1 КЛАСС на сайте школы.

Фильм о первоклассниках «Первый раз — в 1 класс!»

Внимание! Фильм о наших первоклассниках можно посмотреть, пройдя по ссылке «Первый раз — в первый класс!»

Расшифровка ФГОС — федеральные государственные образовательные стандарты. Требования ФГОС

В БОУ СМР «Кадниковская СОШ» при организации образовательного процесса используются следующие образовательные стандарты:

1, 2, 3 классы — Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 г. №373

4 кл ассы — Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.

5 — 9 классы — Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.

10 — 11 классы — Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.

Что понимается под ФГОС?

ФГОС — Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Понятие «стандарт» впервые появилось в российском образовании в начале 90-х. Стандарт утверждает то, что школьники должны знать и уметь на определенных этапах своей учебы. За прошедшие годы школе было предложено несколько вариантов стандартов нового поколения, над которыми работали ученые и практики. Они представляли собой обязательный минимум тех знаний, умений и навыков, которые должен освоить ученик к концу каждого периода обучения. Но уже в начале 2000 года стало ясно, что российская система общего образования отстает от мировой практики и становится неконкурентоспособной. Главное отличие новых федеральных государственных образовательных стандартов в том, что на основе их освоения планируется выйти на новый уровень результатов школьников.

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Как будет организован процесс образования по новым ФГОС?

В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» обязательное введение ФГОС во всех образовательных учреждениях Российской Федерации начинается:

для 1 классов с 2011/12 учебного года;
для 5 классов с 2015/16 учебного года;
для 10 классов с 2020/21 учебного года.

Переход на ФГОС может осуществляться и раньше по мере готовности образовательных учреждений к введению ФГОС: в 5 классах начиная с 2012/13 учебного года,
в 10 классах — с 2013/14 учебного года.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения — новый шаг в образовании. Только взаимный диалог его авторов и практиков позволит добиться положительных результатов в ходе их реализации.

§ 6. Федеральный государственный образовательный стандарт

как основной документ, определяющий содержание образования

Читайте так же:  Документы для налогового вычета. какие нужны документы для получения налогового вычета

Согласно ст. 43 Конституции РФ Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. В 2004 году был разработан государственный образовательный стандарт «первого поколения».

В основу образовательных стандартов второго поколения положена идея единства преемственности и инновационности. Они опираются на глубоки анализ и синтез накопленного опыта, а также современных и перспективных тенденций развития отечественной и зарубежной школы, ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций. Такой подход позволил создать документы принципиально нового образца, способные ответить на вызовы времени.

Впервые Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (2010) представлен как социальная конвенциональная норма, как общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. По сути – это новый тип взаимоотношений между основными субъектами, предъявляющими требования к системе образования, позволяющий наиболее полно реализовать права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств, их солидарной ответственности за результат образования.

Придание образовательному стандарту статуса общественного договора делает возможной его реализацию в системе социально-педагогического партнерства. Под объектом модернизации в новом стандарте понимается не только сфера образования, не только образовательная среда (как комплекс образовательных ресурсов и технологий), а образовательное пространство как совокупность институтов социализации (образование, семья, концессия, средства массовой информации), определяющих процесс духовно-нравственного становления молодого поколения.

В основе построения содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования лежит системно-деятельностный (компетентностный) подход, который предполагает:

формирование и развитие в ходе образовательного процесса качеств личности, отвечающих потребностям знаниевого общества, инновационной экономики, демократического строя и многонационального, поликультурного и поликонфессионального российского общества;

постоянную внутреннюю мотивацию к учению, умению общаться, социальную мобильность, чувство ответственности и личностной перспективы, эмоциональную развитость, стремление к познанию, диалогичность с другими культурами, лояльность по отношению к государству, рефлексивность, критическое мышление, социальный оптимизм;

обучение учащихся самостоятельному конструированию своего знания, необходимого для решения возникающих перед ними задач, способности объединять различные элементы знаний в нужные знаниевые комбинации, а затем и новые знание;

общекультурное и личностное развитие учащихся, в том числе за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий, не только обеспечивающих успешное усвоение содержания общего образования, но и создающих функциональный базис для непрерывного самообразования и профессиональной деятельности;

понимание актуального для современного российского общества ценностно-нравственного значения образования 81 .

Компетентностный подход нацеливает на формирование универсальных учебных действий обучающихся, которые позволят им самостоятельно решать проблемы, организовывать познавательную деятельность. Новое понимание результатов образования предполагает и новую систему их оценивания. Это потребует от педагогов овладения дополнительными компетенциями и профессиональными ролями.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляет собой описание совокупности обязательных компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными и государственными потребностями.

Требования к результатам освоения общего образования структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.

Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Под предметными результатами образовательной деятельности понимается усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности 82 .

Интегрированным результатом образовательной деятельности является необходимая и достаточная для продолжения образования компетентность выпускника. При этом под компетентностью понимается новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте. Компетентность представляет собой объективный результат освоения соответствующих компетенций конкретной личностью.

Содержание образования отражается в учебных планах, программах, учебниках и учебных пособиях.

Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся 83 .

Расшифровка ФГОС — федеральные государственные образовательные стандарты. Требования ФГОС

В соответствии с утвержденным графиком проведения собраний на 2019-2020 учебный год,

5 сентября 2019г. в 18.00 состоится общешкольное родительское собрание.

Администрация МБОУ СОШ №7

Родительские собрания 1-х классов

В 18:30 29 августа в МБОУ СОШ №7 состоится родительское собрание для первых классов.

Администрация МБОУ СОШ №7

День знаний 2019

Торжественная линейка посвященная Дню Знаний состоится 2 сентября в 9:00

Против коррупции

Сообщаем о выходе информационных материалов Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции», организатором которого выступает Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Летняя школа CTF

С 2 по 11 августа 2019 года планируется проведение Седьмой «Летней школы CTF»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

[2]

Государственный образовательный стандарт — это утверждаемый государственными органами нормативный акт, устанавливающий комплекс требований к содержанию образования определенного уровня.

В школе реализуются следующие образовательные стандарты:

1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (ФК ГОС) в 4-11 классах.

Назначением ФК ГОС является обеспечение:

• равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;

• единства образовательного пространства в Российской Федерации;

• защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;

• преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования;

социальной защищенности обучающихся;

социальной и профессиональной защищенности педагогических работников;

• прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;

• основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.

Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.

Государственный стандарт общего образования является основой:

• разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам;

[1]

• объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений;

• объективной оценки деятельности образовательных учреждений;

• определения объема бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;

• установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации;

установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.

Государственный стандарт общего образования включает три компонента:

• федеральный компонент — устанавливается Российской Федерацией;

• региональный (национально-региональный) компонент — устанавливается субъектом Российской Федерации;

• компонент образовательного учреждения — самостоятельно устанавливается образовательным учреждением.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным, и оно должно иметь относительную завершенность. Поэтому федеральный компонент стандарта общего образования выстроен по концентрическому принципу:

первый концентр — начальное общее и основное общее образование, второй — среднее (полное) общее образование.

2. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС) реализуется в 1-4 классах.

Государственный образовательный стандарт — это утверждаемый государственными органами нормативный акт, устанавливающий комплекс требований к содержанию образования определенного уровня.

ФГОС представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Читайте так же:  Статья за проституцию в россии

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году разработан стандарт общего образования второго поколения Российской академией образования.

В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Общее образование имеет три уровня:
— Начальное общее образование (1-4 кл.)
— Основное общее образование (5-9 кл.)
— Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.)

Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящее время разработаны и утверждены три стандарта:
— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373 . Введен в действие с 1 января 2010 года. К нему разработана Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
— Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897. Введен в действие с 1 февраля 2011 года.
— Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО). Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413. Введен в действие со 2 июля 2012 года.

Источники


  1. Треушников, М.К. Судебные доказательства / М.К. Треушников. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 272 c.

  2. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.

  3. Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014. — 892 c.
  4. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2010. — 480 c.
Расшифровка фгос — федеральные государственные образовательные стандарты. требования фгос
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here