Преференция — это льготы

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Преференция — это льготы" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Преференции и преимущества в контрактной системе

Преференции и преимущества в контрактной системе: в чем разница

В широком смысле слова, преференции контрактной системы — это преимущества в отношении цены контракта, которые предоставляются следующим группам участников:

Более подробная информация представлена в таблице.

Учреждения и предприятия УИС
(ст. 28 Закона №44-ФЗ)

Организации инвалидов
(ст. 29 Закона №44-ФЗ) СМП и СОНКО
(ст. 30 Закона №44-ФЗ) Суть
преференции

Если победитель — УИС, цена может быть увеличена по требованию
победителя до 15%, но не более НМЦК.

Если победитель — организация инвалидов, цена может быть увеличена по требованию победителя до 15%, но не более НМЦК. Вариант 1. В закупке участвуют только
СМП и СОНКО.
Вариант 2. Устанавливается требование о
привлечении соисполнителей,
субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (ч. 5 ст. 30 Закона №44-ФЗ). Когда заказчик
обязан
предоставить
преимущества Закупаются товары, работа или услуги, включенные в
перечень, утвержденный
постановлением Правительства РФ
от 14.07.2014 № 649.

Закупка товаров, работ или услуг из перечня для предоставления преференции инвалидам по 44 ФЗ (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341).

При заказе любых товаров, работ или услуг в объеме не менее 15% от СГОЗ, рассчитанного с учетом требований ст. 30 Закона № 44-ФЗ, кроме заказа:
1) услуг по предоставлению кредитов;
2) у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Способ закупки Все способы, кроме двухэтапного конкурса и закупки у
единственного поставщика. Все способы, кроме двухэтапного конкурса и закупки у
единственного поставщика. Вариант 1. Все способы закупки, кроме
закупки у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя).
Вариант 2. Все способы закупки.

Преимущества отечественному проиводителю

Кроме вышеперечисленного приоритет имеют участники, которые предлагают товары, произведенные в России или в странах — участниках Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС). Механизм предоставления преимуществ в данном случае реализуется через приказ МЭР от 25.03.2014 № 155. Документ также содержит перечень продукции, на которую распространяется такое правило.

Порядок предоставления преференции (155 приказ) заключается в следующем:

  • при проведении конкурса, запроса предложений и запроса котировок участники, предложившие российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, получают приоритет по критерию «цена контракта». Такое предложение оценивается с применением 15% скидки. При этом контракт заключается по предложенной таким участником изначальной цене;
  • при проведении аукциона стандартным для этой процедуры путем определяется победитель. Затем, если это товар иностранного происхождения, цена предложения будет снижена на 15% и по ней будет заключен контракт. Если это российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, предложенная победителем госзакупки цена останется без изменений.

Подробно об этом мы писали в статье о преференциях.

Обращаем внимание, что оценка заявок по ПП 925 от 16.09.2016 в рамках 223-ФЗ производится с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. При этом, в отличие от Приказа МЭР № 155, заказчик самостоятельно определяет перечень товаров, которые получат преимущества.

Налоговые преференции

Налоговые преференции — это льготы, которые предоставляются налогоплательщику, если тот выполняет необходимые условия (ст. 395 НК РФ). Например, участвует в благотворительности. Они бывают:

  • территориальные;
  • отраслевые;
  • срочные;
  • целевые;
  • интравекторные и функциональные.

Например, территориальные направлены на поддержку и развитие определенных территорий, а отраслевые — отраслей производства. Выражаются они в налоговых льготах, сниженной ставке, отсрочке по платежам или полном освобождении от уплаты налогов.

К сожалению, для сферы госзакупок налоговых льгот не предусмотрено.

Тарифные льготы и преференции.

Тарифная льгота (тарифная преференция) – это предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики государства льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу в виде:

– освобождения от оплаты пошлины,

– снижения ставки пошлины,

– возврата ранее уплаченной пошлины,

– установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Эту группу льгот можно классифицировать в зависимости от оснований предоставления. В качестве таких оснований могут выступать

– страна происхождения товаров,

– цель ввоза товара,

– категории перемещаемых через таможенную границу товаров,

– стоимость ввозимого товара,

– вид таможенного режима или специальной таможенной процедуры.

При этом льготы по уплате таможенной пошлины, предоставляемые в зависимости от страны происхождения товара, называют тарифными преференциями. Льготы, предоставляемые по иным основаниям, объединяют в одну группу – тарифные льготы.

Тарифные преференции дают право импортерам применять нулевые либо сниженные ставки ввозной таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров. Ранее в России применялась национальная система преференций, в рамках которой к определенному перечню преференциальных товаров при их ввозе в Россию применялись сниженные ставки пошлин. В конце 2008 г. страны Таможенного союза подписали Протокол о единой системе тарифных преференций, которая применяется с 1 января 2010 г.

Создание единой системы преференций не внесло существенных изменений. Отличием является применение всеми странами Таможенного союза единых перечней стран, которым предоставляются преференции, единого перечня преференциальных товаров и единых правил определения страны происхождения товаров.

В рамках применения единой системы преференций Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. №18 и Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года №130 утверждены:

— Перечень развивающихся стран (103 государства) — снижение ставки ввозной пошлины на 25%;

— Перечень наименее развитых стран (49 государств) — применение нулевой ставки ввозной пошлины;

Читайте так же:  10 странных, но эффективных способов сохранить здоровье на работе

— Перечень преференциальных товаров из 49 товарных групп.

Тарифные льготы представляют собой освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин (вне зависимости от страны происхождения товара). Законодательная основа их предоставления: Протокол от 12.12.2008 г. «О предоставлении тарифных льгот», Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании». В соответствии со ст. 5 Соглашения при ввозе товаров на единую таможенную территорию могут применяться тарифные льготы:

а) в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины;

б) снижения ставки ввозной таможенной пошлины.

Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер. Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров:

1) ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных процедур, установленных таможенным законодательством;

2) ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала;

3) ввозимых в рамках международного сотрудничества государств – участников Таможенного союза в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией Таможенного союза.

[2]

Тарифные льготы в соответствии с таможенными процедурами

Полное условное освобождение от уплаты таможенных платежей предполагает соблюдение определенных требований для предоставления такой льготы.

Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 24 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

V.Тарифные льготы (преференции)

Тарифные льготы (тарифные преференции) в отношении товаров устанавливаются Законом « О таможенном тарифе» и не могут носить индивидуального характера. Конкретный перечень и размер льгот устанавливается Правительством РФ.

Под тарифной льготой (преференцией) понимается льгота (предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке) в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу РФ в виде:

1. возврата ранее уплаченной пошлины;

2. освобождение от уплаты пошлины;

3. снижение ставки пошлины;

4. установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Согласно приказа ГТК (26.04.1996г):

1) базовый уровень ставок пошлины применяется для товаров, ввозимых из стран, в торгово-политических отношениях с которыми РФ применяет режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ);

2) для товаров, страна происхождения которых не известна или не применяется РНБ, ставки пошлины увеличиваются в 2 раза;

3) для развивающихся стран, пользователей системой преференций, ставка пошлины составляет 75% от базового уровня;

4) для наименее развитых стран ввозные пошлины не взимаются;

5) для товаров, ввозимых из стран СНГ, установлен особый порядок взимания пошлин.

Тарифные преференции в виде тарифных квот на ввоз товаров устанавливаются Постановлением Правительства на отдельные товары и на определенный срок.

Режим наибольшего благоприятствования – один из главных принципов ГАТТ. По международной классификации развивающиеся страны делятся на две категории: развивающиеся и наименее развитые страны. Перечень наименее развитых стран определяет ООН по соответствующей методике.

Список собственно развивающихся стран устанавливается самостоятельно каждым государством и по разным критериям. В РФ долгое время действовал список, установленный в СССР, когда преференции определялись не только по экономическим, но и политическим мотивам.

В других странах подход более прагматичен: страна получает статус развивающейся, если средний доход на душу населения в ней ниже, чем в собственном государстве, или ниже установленной планки.

В настоящее время в РФ изменяются принципиальные основы введения преференций. Прежде всего Постановлением Правительства установлен исчерпывающий перечень товаров, попадающих под преференциальный режим. Из этого списка исключаются товары, не типичные для развивающихся стран. Далее список будет уточняться. Перечень развивающихся стран также может быть изменен.

Этот принцип отвечает генеральной идее предоставления тарифных преференций, установленной ООН: развитые страны создают определенные преимущества для товаров развивающихся стран, чтобы поддерживать становление их экономики.

В основе предоставления тарифных преференций лежит подтверждение страны происхождения товара.

Принципы определения страны происхождения товара основываются на существующей международной практике.

Порядок определения страны происхождения товара утвержден ТК и Законом «О таможенном тарифе».

Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран.

Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

1. полезные ископаемые, добытые из недр данной страны, в её территориальном море или на его морском дне;

2. продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;

3. животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

4. продукция, полученная в данной стране из выращенных в ней животных;

5. продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;

6. продукция морского рыболовного промысла, полученная судном данной страны;

7. продукция высоких технологий, полученная на космических объектах.

Критерии достаточной переработки.

Если в производстве товаров участвуют две страны и более, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товаров, отвечающие критериям достаточной переработки.

Критериями достаточной переработки являются:

1) изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков;

2) выполнение определенных производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место;

3) правило адвалорной доли – изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли в цене конечной продукции;

Для отдельных товаров, ввозимых из стран, которым РФ предоставляет тарифные преференции, Правительство РФ вправе определять условия применения правил непосредственной закупки и прямой отгрузки.

Подтверждение страны происхождения товаров.

Документами, подтверждающими происхождение товаров из данной страны, являются декларации о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Декларация может быть составлена в произвольной форме, при условии, что в ней указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров.

Сертификат о происхождении товара – документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный компетентными органами.

При ввозе товара на таможенную территорию сертификат о происхождении товара предоставляется в обязательном порядке:

Читайте так же:  Что такое аудит по охране труда

· на товары, происходящие из стран, которым РФ предоставляет преференции по таможенному тарифу;

· на товары, ввоз которых из данной страны регулируется количественными ограничениями (квотами);

· если это предусмотрено международными соглашениями.

При вывозе товаров сертификат о происхождении товара выдается, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров или если наличие сертификата предусмотрено международными договорами.

Сертификат представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами при таможенном оформлении товаров, ввозимых в РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае признания сертификата происхождения товара действительным в соответствующей графе ставится отметка «сертификат признан действительным». При поставке из стран дальнего зарубежья используется форма А сертификата, при поставке из стран СНГ – форма СТ-1.

Организацией, выдающей в РФ сертификат о происхождении товара, является торгово-промышленная палата.

Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 61 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Таможенно-тарифные льготы и преференции

Статьи по теме:

Добавить комментарий Отменить ответ

Бесплатная консультация специалиста

Образцы документов для таможенного оформления

Образцы разрешительных документов

Перечень документов для таможенного оформления

Сайт «Таможня Инфо» представляет собой тематический информационный ресурс, который поможет вам разобраться с вопросами таможенного оформления, таможенной сертификации и международной доставки товара, а также получить консультации профессионалов.

Налоговые преференции — это. Понятие, виды и кому положено. Налоговые льготы

Налоговые преференции и льготы являются неотъемлемой частью современной экономики. Первоначально этот механизм задумывался для активизации ценных отраслей страны. Сейчас часто используется для поддержки стратегических предприятий.

Общая информация

Чтобы успешно развивалась экономика страны, необходимо обеспечить формирование эффективной и адекватной системы налогообложения. Для этого нужно позаботиться о множестве различных составляющих. И налоговые преференции – это неотъемлемая часть подобной системы. Что они собой представляют?

Налоговые преференции – это механизм снижения нагрузки на деятельность юридических и физических лиц. Тут необходимо отметить один важный аспект. Для многих людей льготы и налоговые преференции – это одно и то же. На самом деле это не так. В чем же разница? Когда вводится льгота, то она всегда подвергается контролю и администрированию, которые выполняют налоговые органы. Они всегда должны быть декларированы в отчетности, тогда как преференции документального отображения не имеют.

Для чего необходимы преференции?

Что это такое, в общем уже было рассмотрено. Сейчас давайте поговорим об их практической пользе. Посредством преференций и льгот государство может влиять на процессы, что идут в экономике. Они могут иметь как стимулирующую, так и угнетающую направленность. К примеру, есть льготы и преференции для модернизации, уменьшения экологически вредных выбросов, для развития инвестиционной и инновационной деятельности как во всей экономике, так и в отдельных отраслях. Их направляют также и на решение политических и социальных проблем в обществе.

В чем суть преференции?

Их необходимо рассматривать в качестве возможностей для налогоплательщика уменьшить свою налоговую базу или же сумму денег, которые платятся государству. К примеру, в ряде случаев на экспортные операции начисляется налог в 0% на добавленную стоимость. Для полного понимания не лишним будет ознакомиться со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации. Там имеется любопытное утверждение о том, что 0% — это обязательная практика. Налогоплательщик не имеет право выбирать, использует он этот инструмент или нет. 0% будет без исключения. Эта ситуация и рассматривается как преференция. Можно дополнительно привести слова А.С. Баландина. Он сформулировал, что налоговые преференции – это предоставление преимуществ от государства отдельным категориям налогоплательщиков, что выражается в виде уменьшения сумм платежей, которые носят обязательный характер. Причем это предполагает определённые поступки со стороны юридических и физических лиц. В рассмотренном выше примере это захват иностранных рынков.

В чем суть налоговой льготы?

Итак, мы рассмотрели такой инструмент стимулирования, как преференции, что это такое, где их используют. Теперь давайте поговорим о второй теме статьи. Их можно рассмотреть с двух позиций:
  1. Как инструмент политики государства.
  2. Как элемент налогообложения.

Понятие «льгота» в законодательстве описывается в первой статье Налогового кодекса РФ. Там указывается, что они предоставляются отдельным категориям физических и юридических лиц, которые имеют право на них согласно закону. Выражается она в уменьшении суммы обязательного платежа (или его обнулении), что необходимо совершить в пользу государства. Налоговую льготу следует рассматривать как инструмент, регулирующий фискальную функцию. Следует отметить и тот факт, что в НК РФ определение с правовой точки зрения сформулировано не совсем четко. Из-за этого есть небольшое раздолье для толкования понятия и, возможно, для злоупотреблений. Она рассматривается и в немного другом ключе. Так, можно привести слова упомянутого ранее Барулина С.В. о том, что налоговые льготы – это совокупность прав, обязанностей и способов (полных или частичных) уменьшения обязательств физических и юридических лиц перед государством, которое устанавливается законодательством в виде освобождения, скидок и кредитов с целью регулирования экономики и/или решения общественных задач.

Законодательство для преференций

Полностью приводить всю нормативную документацию не имеет смысла. Но дать краткое пояснение и указать, где оптимизация налоговых льгот и иных преференций оговорена на законодательном уровне, будет не лишним. Кто заинтересуется, сможет ознакомиться с первичными документами, принятыми Государственной Думой. Внимание будет уделено налогам на добавочную стоимость, доходы физических лиц и прибыль организаций.

В первом случае преференции, согласно пп. 9 п. 2 статьи 146 НК РФ, имеют российские организаторы Олимпийских и Паралимпийских игр. Следует отметить, что современная налоговая система предусматривает около 200 различных льгот и преференций. Из-за такого большого объемы будут приведены не все они, а только наиболее значимые. В случае с доходами физических лиц не облагаются призы, полученные спортсменами во время участия в Олимпийских и Паралимпийских игр. Это оговорено в п. 20 статьи 217 НК РФ. В случае с налогом на прибыль организации здесь преференции имеют те же, кто и в первом пункте. То есть российские компании, занятые в Олимпийских и Паралимпийских играх. Такое положение оговорено, правда, немного другой частью законодательства, а именно – пп. 36 п. 1 статьи 251 НК РФ. Вот такие виды налоговых преференций сейчас существуют. Согласитесь, возникает впечатление довольно сильной ограниченности.

Читайте так же:  Насколько богаче стал руперт мердок благодаря сделке disney с fox

Законодательство для налоговых льгот

Поэтому в рамках статьи и рассматривается две темы, которые тесно переплетены. Ведь для многих налоговые преференции для малого бизнеса и льготы — это одно и то же. Что, как мы сейчас рассмотрим, не совсем так. Рассмотрение будет вестись по тем же категориям, что и раньше.

Согласно пп. 1-2 п. 3 статьи 149 НК РФ, от налога на добавленную стоимость освобождены товары, которые производятся и реализуются общественными организациями инвалидов, и товары религиозного назначения (в том числе и литература). Конечно, это не единственные случаи послабления. Но давайте пока поговорим о социальной составляющей, коммерческая будет далее. От налогов на доходы физических лиц, согласно пункту 20 статьи 217 НК РФ, освобождены суммы, уплаченные религиозными организациями, а также ОО, что занимаются обслуживанием инвалидов и их медицинским лечением. В первом случае есть определённые сомнения относительно целесообразности в подобном решении.

Налог на прибыль организаций не берётся с религиозных общин (какая неожиданность) в случае получения ними сумм за совершение обрядов. Также есть послабления при оплате труда инвалидов.

Коммерческие налоговые льготы

Если говорить о том, что широко распространено, то здесь можно выделить два важных направления:

  1. Упрощенные системы налогообложения. В данном случае подразумеваются индивидуальные предприниматели, а также юридические лица, у которых величина оборота за год не превышает определённую сумму. С их доходов при этом снимается более низкая налоговая ставка (довольно распространенное явление, когда они вообще платят только что-то вроде единого взноса).
  2. Работа в различных технологических парках и прочих подобных организационных структурах. В данном случае предусматривается льготный налоговый режим, когда размер ставок (пускай и не всегда существенно) понижается, а также определённые бюрократические облегчения.

Особенности преференций

Рассмотренные ранее примеры нельзя воспринимать как полноценное описание предмета статьи. Давайте рассмотрим инвестиционные налоговые преференции. По сути, это льгота, которая предоставляет освобождение от уплаты подоходного налога. Но как возможно такое совмещение? Дело в том, что, несмотря на статус «налоговые преференции», примеры из жизни говорят о том, что для их получения необходимо собрать папочку бумажек. Благо, в этом направлении идёт постепенное смещение. Так, к примеру, до первого января 2009 года, чтобы получить послабление, необходимо было заключить контракт с Комитетом по инвестициям. Также сейчас широко распространёнными являются целевые преференции. Они вводятся для поддержания определённого направления (например, рассмотренные выше спортивные организации).

Кому не положены преференции?

Есть список юридических лиц, которые, при соответствии определённым условиям, не могут претендовать на послабления. Это:

  1. Налогоплательщики, действующие на территории специальной экономической зоны. Почему? Дело в том, что у них и так уже есть территориальные преференции.
  2. Налогоплательщики, производящие и/или реализующие подакцизные товары. К таковым относятся все виды алкогольной продукции и табачных изделий.
  3. Налогоплательщики, работающие по специальному налоговому режиму (упрощенная система), производители сельскохозяйственной продукции и сельских потребительских кооперативов.

Заключение

Тема довольно интересная и явно выходит за рамки статьи. Можно ещё было бы рассказать и про функциональные преференции, которые предоставляются тем, кто выполняет определённую работу и задачи. Не лишним будет упомянуть и освобождение от плановых проверок, которое действует с 2016 по 2018 год. Ведь это пускай и не прямая, а всего косвенная преференция, но она позволяет минимизировать бюрократию со стороны государства.

Таможенные льготы и тарифные преференции: сущность, виды, назначение

ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ — преимущества, предоставляемые юридическим и физическим лицам при ввозе, вывозе или транзите товаров, ценностей, личных вещей, других предметов. Т. л. проявляются как благоприятные исключения из общеприменимого таможенного режима. Предоставляются в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин и сборов (тарифные льготы), применения упрощенной процедуры пропуска через таможенную границу товаров, личных вещей либо полного неприменения таких процедур, наделение правом на ввоз в страну либо вывоз из нее каких-либо предметов, перемещение которых через границу по общему правилу запрещено.

таможенные льготы можно разделить на:

1) льготы по таможенному оформлению и таможенному контролю,

2) льготы по уплате таможенных платежей (тарифные льготы).

Вторые предоставляются Российской Федерацией на условиях взаимности или в одностороннем порядке в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, в виде возврата ранее уплаченной таможенной пошлины и иных налогов и сборов, освобождения от их уплаты, снижения ставок таможенных пошлин и установления квот на преференциальный ввоз и вывоз из России товаров.

особые таможенные льготы, предоставляемые при осуществлении торгово-политических отношений РФ с иностранными государствами. Допускаются по таможенному тарифу РФ в виде: освобождения от уплаты таможенной пошлины; снижения ставок таможенных пошлин; установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. Тарифные квоты на преференциальный ввоз товаров не могут устанавливаться индивидуально для лица (группы лиц), осуществляющего ввоз товаров на таможенную территорию РФ. Тарифные преференции устанавливаются исключительно по решению Правительства РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Тарифные льготы и преференции

В настоящее время участниками внешнеэкономической деятельности, которые осуществляют ввоз товаров на Единую таможенную территорию Таможенного союза, широко используются различные преимущества, связанные с уплатой ввозных таможенных пошлин и других таможенных платежей.

    Тарифные льготы (освобождения от уплаты таможенных пошлин) применяются в зависимости от целевого назначения ввозимых товаров, т.е. товары, в отношении которых предоставлены тарифные льготы должны использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.
Читайте так же:  Изготовление мыла, уборка по вызову, копирайтинг и другие бизнес-идеи для тех, кто не хочет сидеть в

Случаи применения тарифных льгот при ввозе товаров установлены международными договорами Российской Федерации либо решениями международной организации, в частности,

  • статьей 5 и пунктом 1 статьи 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании»
  • пунктом 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»

Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании» полномочием по определению Порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза наделена Комиссия Таможенного союза.

Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 728 утвержден Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза


Тарифные преференции применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров.

В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран — пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.

В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран — пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 утверждены

  • Перечень развивающихся стран — пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза
  • Перечень наименее развитых стран — пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза
  • Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции

Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран утверждены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 г.

Помимо тарифных льгот и преференций участниками внешнеэкономической деятельности широко используются таможенные процедуры, установленные таможенным кодексом Таможенного союза, в частности, Таможенная процедура временного ввоза (допуска) это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 331

Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 375 утверждены

  • Перечень категорий товаров, в отношении которых могут устанавливаться более продолжительные, чем установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, сроки временного ввоза (допуска) и предельные сроки временного ввоза таких товаров
  • Перечень категорий товаров, в отношении которых устанавливаются более короткие, чем установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, предельные сроки временного ввоза.

Специальная таможенная процедура Перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 329 Таможенная процедура свободной таможенной зоны может применяться на территории свободных (специальных, особых) экономических зон или на части ее территории.

Свободные (специальные, особые) экономические зоны создаются в целях содействия социально-экономическому развитию государств — членов Таможенного союза, привлечения инвестиций, создания и развития производств, основанных на новых технологиях, развития транспортной инфраструктуры, туризма и санаторно-курортной сферы или в иных целях, определяемых при их создании.

Вопросы свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны регулируются Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г.

Таможенная процедура свободного склада таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза

Вопросы свободных складов и таможенной процедуры свободного склада регулируются Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г.

[3]

  • Тарифные льготы в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, установлены статьей 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»
  • Случаи освобождения от таможенных платежей товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами, установлены Приложением 3 к Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
  • Тарифные льготы

    Определение страны происхождения товара.

    При предоставлении определен­ным группам государств, в том числе и на взаимной основе, тариф­ных льгот (преференций) или для освобождение от уплаты таможенных пошлин при ввозе товаров в нашу страну, требуется определение страны происхождения товара.

    По российскому за­конодательству страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут доста­точной переработке в соответствии с установленными критериями. Такой страной может считаться группа стран, если есть необ­ходимость их выделения для целей определения страны проис­хождения товара.

    Тарифная льгота (тарифная преференция) — льгота, предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реали­зации внешнеэкономической политики страны в отноше­нии товара, перемещаемого через таможенную границу.

    Льготы могут предоставляться в виде:

    — воз­врата ранее уплаченной таможенной пошлины,

    — освобождения от ее уплаты,

    — снижения ставки пошлины,

    — установления тарифных квот на преференциальный ввоз или вывоз товара.

    Читайте так же:  Как оставить детей с отцом при разводе интересы ребенка и возможности родителей после развода

    Порядок предостав­ления льгот, установленных законодательством, и само решение об их предоставлении определяются исключительно правитель­ством.

    В целом установленные правительством таможенные льготы не могут но­сить индивидуального характера, за исключением тех случаев, где оговорены соответствующие условия предоставления тариф­ных преференций и тарифных льгот уже на индивидуальных ос­новах, обусловленных либо соответствующими международными соглашениями, участником которых является Россия, либо при­чинами иного характера (политика по отношению к развиваю­щимся странам, комплектные поставки для сооружения объектов за рубежом, ввозимые товары в качестве вклада в уставные фонды СП и др.).

    В тарифном регулировании РФ предусматривается ряд тарифных льгот, устанавливаемых указами Президента, законодательными актами, нор­мативными документами Правительства РФ.

    При вывозе товаров льготы (в виде снижения ставок, возврата ранее уплаченных пошлин или осво­бождения от их уплаты) предоставляются, в частности, в отношении:

    • продукции собственного производства предприятий с иностранны­ми инвестициями в установленных случаях;

    • товаров для сооружения объектов за рубежом в рамках межправи­тельственных соглашений;

    • экспортных товаров для федеральных нужд.

    При ввозе товаров в Россию льготы применяются:

    • для стран, пользующихся режимом наибольшего благоприятство­вания в отношениях с РФ;

    • при ввозе имущества в качестве вклада в уставный капитал пред­приятия с иностранными инвестициями в течение года с момента регистрации;

    • при торговле со странами СНГ;

    • при ввозе товаров предприятиями с иностранными инвестициями (в соответствии с условиями Указа Президента РФ от 25 января 1995 г. № 73 «О дополнительных мерах по привлечению иностран­ных инвестиций в отрасли материального производства РФ»).

    От пошлины освобождаются:

    • транспортные средства, выполняющие международные пере­возки грузов, багажа, людей и имеющие необходимые для нор­мальной работы транспорта топливо, запчасти, смазочные ма­териалы и предметы материально-технического снабжения;

    • топливо, продовольствие, предметы материально-технического снабжения и другое имущество, вывозимое из страны для обес­печения деятельности российских и арендованных российскими лицами судов, находящихся на морских промыслах, а также продукция их промысла, ввозимая в Россию;

    • товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Фе­дерации или вывозимые с нее для служебного или личного пользования иностранцами, имеющими право на беспошлин­ную транспортировку различных предметов на основе между­народных соглашений;

    • валюта Российской Федерации, иностранная валюта, ценные бумаги в соответствии с законами России;

    • товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Фе­дерации и вывозимые с этой территории в виде гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учеб­ных, дошкольных и лечебных учреждений;

    товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Фе­дерации, вывозимые с этой территории в качестве безвозмезд­ной помощи на благотворительные цели по линии государств, правительств, международных организаций;

    • товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенные для производственной или коммерческой деятельности в соответст­вии с Таможенным кодексом Российской Федерации;

    • товары под таможенным контролем в режиме транзита через таможенную территорию России и предназначенные для треть­их стран.

    Тарифные льготы в виде возврата ранее уп­лаченной пошлины, снижения ставки пошлины и иногда освобо­ждения от пошлины в пределах таможенной территории Российской Федера­ции предоставляютсяпо отношению к следующим товарам:

    • ввозимым на таможенную территорию страны и вывозимым с этой территории временно под таможенным контролем в рам­ках соответствующих таможенных режимов, определенных Та­моженным кодексом Российской Федерации. Например, в слу­чае использования режимов таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, реэкспорта и т.д.

    • вывозимым в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за границей на ос­нове межправительственных соглашений, в которых Россий­ская Федерация непосредственно участвует;

    • вывозимым с таможенной территории России в пределах объе­мов поставок на экспорт для государственных нужд;

    • ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностран­ными инвестициями и иностранных предприятий или вывози­мым этими предприятиями некоторым видам товаров собст­венного производства в случаях, предусмотренных соглаше­ниями о разделе продукции или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций.

    Использование тарифных льгот дает возможность облег­чить решение ряда коммерческих и экономических проблем между разными странами на взаимовыгодной основе.

    Таможенные тарифы издаются во всех странах, но, кроме того, в Брюсселе (Бельгия) существует «Международное бюро по таможенным тарифам» («International Customs Tariffs Bureau ^ Rue de l’Association 38-B-1000, Brussels), которое издает и периодически переиздает в целях обновления все национальные таможенные тарифы на пяти языках : английском, французском, немецком, итальянском и испанском. Эти издания можно найти в ряде организаций в России или заказать в Международном бюро.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9600 —

    | 7570 — или читать все.

    Источники


    1. Муранов, А. И. Российское регулирование отношений с иностранными элементами. Некоторые аспекты правового статуса и деятельности иностранных адвокатов / А.И. Муранов. — М.: Городец, 2014. — 144 c.

    2. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 895 c.

    3. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.
    4. Общество с ограниченной ответственностью. Судебная практика, официальные разъяснения и рекомендации. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 128 c.
    Преференция — это льготы
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here