Преференциальный режим — льготный режим осуществления внешнеэкономических связей

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Преференциальный режим — льготный режим осуществления внешнеэкономических связей" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Предоставление тарифных преференций

предоставление тарифных преференций.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет имени

Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Кафедра «Таможенное дело»

«Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности»

«Предоставление тарифных преференций»

доц. каф. «Таможенное дело»,

канд. ист. наук Сальникова А.В.

Глава 1. Тарифные преференции как инструмент таможенно — тарифного регулирования ВЭД.

1.1 Исторический путь возникновения тарифных преференций……….…5-7

1.2 Национальная система предоставления тарифных преференций…. 8-9

Глава 2. Особенности предоставления тарифных преференций в РФ

2.1 Принципы определения страны происхождения товара РФ………….10-13

2.2 Структура предоставления преференциального режима в РФ….……14-15

Одним из методов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности является предоставление тарифных льгот, способствующих увеличению объема ввоза товаров, претендующих на предоставление преференций. Так же данный механизм предназначен для оказания экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции. В основном, предоставление тарифных льгот относятся к товарам первой необходимости, которые не производятся в нашей стране или производятся в явно не достаточном количестве.

Актуальность проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза.

Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших методов регулирования экономической политики государства. Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов. Пройденный исторический путь российской таможни свидетельствует о том, что в России таможенное дело, таможенная политика сложились как важнейшая сфера политики государства, инструмент защиты национальных интересов.

Как известно ,в мире нет ни одной идеально слаженной, совершенной системы, любая система постепенно совершенствуется и идеализируется для более простого и доступного использования. Так и с своей работе я постараюсь более открыто и доступно рассказать для чего нужна система льгот, каким образом она работает и действует для государства.

[3]

Цель данной работы – рассмотреть предоставление тарифных преференций.

Задачами реферата является:

  • Исследование механизма предоставления тарифных преференций, как инструмента государственного регулирования ВЭД РФ;
  • анализ систем тарифных преференций РФ;
  • Обобщение практики предоставления РФ тарифных преференций зарубежным странам.

Объектом исследования в реферате являются тарифные преференции.

Предметом исследования служат общественные отношения, возникающие в процессе предоставления тарифных преференций и их влияние на качественную организацию таможенного дела.

ГЛАВА 1. ТАРИФНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ КАК ИНСТРУМЕН ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД.

1.1 Исторический путь возникновения тарифных преференций

Понятие таможенных преференций (латин. Preferens –предпочитающий) появилось в конце прошлого века. Это благоприятный, чем обычно, таможенный режим, предоставляемый какой-либо страной товарам, поступающих из некоторых стран или групп стран 1 .

Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза 2 .

История возникновения таможенных преференций непосредственно связана с историей образования и развития колониальных систем мира. Именно политика преференциальных тарифов стала основой, на которой стала развиваться экономика стран монополий, все это происходило за счет ограничения внешней торговли стран – сателлитов. Особенно широкой системой колониальных таможенных преференций, охватившей около 100 зависимых стран и территорий, обладали Англия, Франция, Бельгия, Голландия, для которых колонии являлись одним из основных источников обогащения.

Поскольку колонии обычно экспортировали сырье, свободно поступающие на большинство рынков, а метрополии экспортировали готовые товары, то политика таможенных преференций представляла гораздо большие преимущества для метрополий, чем для колониальных продуктов.

Таким образом, на первоначальном этапе термин “таможенные преференции” относился к тому типу тарифных взаимоотношений между колонией и метрополией, при котором каждая сторона сохраняла свою “тарифную индивидуальность”, но оговаривала для другой льготы, не предоставляемые другим странам, в форме частичного или полного освобождения от импортных, экспортных пошлин.

Так, например, Франция начала создавать колониальную систему таможенных преференций в конце ХIХ века, оформив ее полностью в 1928 году. В систему таможенных преференций Франции было вовлечено около 30 зависимых стран и территорий.

Ряд колоний (в их числе Алжир, Тунис, Индокитай) были включены в таможенную территорию Франции, и ввоз из третьих стран облагался пошлинами французского таможенного тарифа, тогда как торговля с метрополией велась практически беспошлинно.

Некоторые другие французские колонии имели отличный от метрополии внешний тариф. Большинство из них предоставляли Франции таможенные преференции и сами ввозили свои товары на рынке метрополии беспошлинно или по минимальной ставке таможенного тарифа Франции.

Остальные французские владения, несмотря на их подчиненность колониальной администрации Франции, в силу ряда международных соглашений должны быть облагать все иностранные товары едиными пошлинами, что ставило третьи страны в одинаковое с метрополией положение. Однако и по отношению к товарам этих зависимых стран Франция применяла минимальную ставку своего таможенного тарифа.

В 30-е годы Франция в дополнение к дополнение к таможенным преференциям стала вводить количественные ограничения на импорт товаров из третьих стран в колонии, включенные в ее таможенную территорию, устанавливать валютные ограничения по их внешним сделкам, что привело в дальнейшем к созданию валютной зоны франка, в рамках которой и стал развиваться таможенно- преференциальный режим.

Таким образом на первоначальном этапе термин «таможенные преференции» относился к тому типу тарифных взаимоотношений между колонией и метрополией, при котором каждая сторона сохраняла свою» тарифную индивидуальность», но оговаривала для другой льготы, не предоставляемые другим странам, в форме частичного или полного освобождения от импортных, экспортных пошлин 3 .

На сегодняшний момент сложилась система регулирования международных экономических отношений, закрепленная в договоре 1994 г. о создании Всемирной торговой организации, в которой на данный момент состоит Россия.

Структура предоставления преференциального режима в РФ

В Российской Федерации ставка общего тарифа есть для каждого товара. Её размер зависит от наличия или отсутствия Соглашения о режиме наибольшего благоприятствования о торгово-политических отношениях с Россией.

При осуществлении таможенно-тарифного регулирования страна происхождения товара оказывает определяющее влияние на выбор ставки, по которой должна рассчитываться ввозная таможенная пошлина.

В зависимости от страны происхождения товара ставки таможенных пошлин могут быть разделены на:

  • — Нулевые;
  • — Минимальные (базовые);
  • — Преференциальные;
  • — Максимальные (двойные).
Читайте так же:  Уважение можно получить только благодаря серьезной работе, а принимать решения нужно за полчаса. 7 с

Нулевыми ставками облагаются товары, перечень которых установлен постановлением Правительства РФ, происходящие и ввозимые из наименее развитых стран.

Минимальными ставками облагаются товары, происходящие из государств, которым в торговле с РФ предоставлен режим наибольшего благоприятствования. Они являются базовыми ставками.

В отношении товаров, происходящих из государств, которым Россия не предоставляет РНБ, применяются базовые ставки, увеличенные в два раза. Такие ставки называются максимальными или генеральными.

Преференциальные ставки — это разновидность льготных ставок, предоставляемых отдельным странам или группам стран. РФ имеет собственную систему преференций, бенефициаром (пользователем) которой являются развивающиеся страны. Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 1996 г. №413 было установлено, что с 15 мая 1996 г. товары, подпадающие под действие преференциального режима, облагаются ввозными пошлинами по ставкам в размере 75 % действующих базовых ставок таможенного тарифа. Приказом ГТК РФ №1359 от 25.12.2003 г. в приложении 2 определен перечень развивающихся стран.

В действующем Таможенном тарифе РФ содержатся базовые ставки, под которыми понимаются ставки ввозных таможенных пошлин по каждой товарной подсубпозиции ТН ВЭД на товары, происходящие из государств, которым РФ предоставляет в торгово-политических отношениях режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ).

Исчисление ввозной пошлины.

В Российской Федерации при ввозе товара один раз в неделю в адрес одного получателя стоимостью до 5000 руб. таможенные платежи вообще не уплачиваются. Следует отметить, что данная льгота не зависит от страны происхождения и страны ввоза товара, от субъекта (физические и юридическое лицо), от цели ввоза (личная или коммерческая).

Однако до настоящего времени отсутствует механизм определения частоты ввоза товара, т.к. таможенные органы РФ не охвачены единой электронной связью, да и оформление таких товаров происходит только на бумажном носителе. Инспектор таможни при предоставлении данной льготы проверяет частоты перемещения либо по паспорту (в случае, если физическое лицо пересекало границу РФ), либо по базе своей таможни.

В настоящее время методики расчета тарифной преференции не существует.

Положения Решения о дифференцированном и более благоприятном режиме, принятом странам — участниками ГАТТ, разрешают применять определенные ограничения при предоставлении преференциального доступа на рынки:

  • — Ограничивать доступ к преференциальным пошлинам квотами, в рамках которых действовали преференции;
  • — Ограничивать доступ по преференциальным ставкам отдельных товаров, по которым развивающиеся страны становились конкурентоспособными;
  • — Закрывать преференциальный доступ тем развивающимся странам, которые достигли определенного более высокого уровня развития.

Financial-Helper.RU

Ваш помощник в мире финансов

Режимы регулирования внешнеэкономической деятельности

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности — это осуществление государством комплексных мероприятий по упорядочению, контроля, надзора за внешнеэкономической деятельностью и предотвращения злоупотреблений и нарушений в этой сфере.

Одним из инструментов нетарифного регулирования ВЭД является правовой режим для иностранных субъектов хозяйственной деятельности на территории страны.

Существуют такие правовые режимы для иностранных субъектов хозяйственной деятельности:

Специальный режим предусматривает:

  • установление льготного налогообложения субъектов ВЭД в Всес;
  • предоставление льгот при осуществлении таможенного контроля (речь идет прежде всего о льготные ставки таможенного налога);
  • предоставление льготных государственных кредитов субъектам ВЭД, функционирующих в Всес;
  • осуществление государственного страхования кредитов;
  • предоставление государственных субсидий субъектам ВЭД
  • предоставления дотаций субъектам ВЭД.

Субсидии — это денежные средства, которые предоставляются субъектам ВЭД с целью создания и развития экспортного производства в конкретной сфере хозяйственной деятельности.

Дотации — это денежные средства, которые предоставляются субъектам ВЭД с целью поддержания надлежащего уровня экспортного производства и предотвращения их банкротства .

При установке национального режима и режима наибольшего благоприятствования с правовым режимом, который является определенный для национальных субъектов в данной сфере хозяйственной деятельности. При предоставлении режима наибольшего благоприятствования происходит сравнение между правовыми режимами, которые предоставлены в данном государстве хозяйствующим субъектам различной государственной принадлежности.

Существуют такие правовые режимы для товаров, импортируемых из государств — членов Всемирной торговой организации (далее — ВТО):

  • национальный режим, который означает, что в отношении импортируемых товаров происхождением из государств — членов ВТО предоставляется режим не менее благоприятный, чем для аналогичных товаров, сборам, устанавливаемых законами и иными нормативными правовыми актами правил и требований к продаж, предложения к продаже, покупке, транспортировке, распределению или использования товаров, а также правил внутреннего количественного регулирования, устанавливают смешения, переработки или использования товаров в определенных количествах или пропорциях;
  • режим наибольшего благоприятствования, который касается пошлин, таможенных сборов, методов взыскания таких пошлин и сборов, правил и формальностей в связи с импортом и означает, что любое преимущество, содействие, привилегия или иммунитет, предоставляемые в отношении любого товара, что происходит с любого государства, должны немедленно и безусловно предоставляться аналогичному товару, который происходит с территории государств — членов ВТО или государств, с которыми заключены двусторонние или региональные соглашения о режиме наибольшего благоприятствования.

Исключения относительно режима наибольшего благоприятствования в форме преференций могут быть сделаны для товаров, происходящих из государств, в будущем приведут к созданию зон свободной торговли или таможенных союзов в рамках разумного периода времени (10 лет), или соглашения о приграничной торговле и применения генеральной системы преференций.

43. Преференциальный режим во внешнеторговой практике рф.

Понятие таможенных преференций (латин. Preferens –предпочитающий)

появилось в конце прошлого века. Это благоприятный, чем обычно, таможенный

режим, предоставляемый какой-либо страной товарам, поступающих из некоторых

стран или групп стран.

Преференциальный режим – особый льготный экономический режим,

предоставленный одним государством другому без распространения на третьи

страны. Применяется в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставок

пошлин либо установление тарифных квот на преференциальный ввоз. Тарифные

преференции могут быть предоставлены на территории РФ согласно ст. 36:

. товарам, происходящим из развивающихся стран, пользователей

национальной системой преференций Российской Федерации, товары

облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам в размере 75%

действующих ставок таможенного тарифа;

. товарам, происходящим из наименее развитых стран, пользователей

схемой преференций российской Федерации, в виде беспошлинного ввоза;

. товарам, происходящим из государств, образующих с РФ зону свободной

торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие

целью создание такой зоны или союза.

За последние годы национальная система преференций России весьма

расширилась и усложнилась. Появление законодательной базы позволило четко

устанавливать порядок формирования и применения таможенно-тарифного

Россия имеет собственную автономную систему преференций, бенефициаром

(пользователем) которой являются развивающиеся страны. В соответствии

статьей 36 национальная схема преференций пересматривается Правительством

РФ периодически, но не реже одного раза в пять лет. Согласно постановлению

Правительства РФ установлено, что национальная схема преференций подлежит

ежегодному пересмотру на основании мотивированного представления МВЭС и МИД

Национальная схема преференций включает в себя три основных элемента:

1) перечень развивающихся стран – пользователей схемой преференций РФ;

2) перечень наименее развитых стран – пользователей схемой преференций

3) список товаров, на которые преференциальный режим не

Читайте так же:  Переучить или заменить hr-специалист рассказал о преимуществах повышения квалификации персонала

Россия активно развивает свои торговые отношения со странами, которым при ввозе их товаров на таможенную территорию РФ предоставляется преференциальный режим.

Основными торговыми партнерами из числа развивающихся и наименее развитых стран являются: Китай, Индия, Бразилия, Республика Корея, Турция, Таиланд, Шри-Ланка, Аргентина, Гвинея, Мавритания и др.

Основную долю преференциальных товаров в Россию импортирует КНР.

44. Привлечении иностранных инвестиций в российскую практику

Иностранные инвестиции — это все виды вложений имущественных (денежных) и интеллектуальных ценностей иностранными инвесторами, а также зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской и других видов деятельности на территории России с целью получения последующего дохода.

В Российской Федерации инвестиции могут осуществляться путем создания предприятий с долевым участием иностранного капитала (совместных предприятий);

?создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, их филиалов и представительств;

?приобретения иностранным инвестором в собственность предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участий в предприятиях, акций, облигаций и других ценных бумаг;

?приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами, а также иных имущественных прав;

?предоставления займов, кредитов, имущества и имущественных прав и т.п.

Политика Правительства РФ направлена ныне на привлечение иностранных инвестиций в экономику России.

Необходимость привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику объясняется следующими основными обстоятельствами:

1. 3а годы экономических (рыночных) реформ промышленное производство в Российской Федерации значительно сократилось. Продолжительное время наблюдается упадок. В 2005 году промышленное производство сократилось и составило 66% того объема, который был до реформ (в 1990 г.), а легкая промышленность (выпускающая товары для народа) — лишь I5% производства от того уровня, который был до реформ. Сокращение промышленного производства произошло почти по всем отраслям экономики России.

2.С помощью иностранных инвестиций государство намерено приостановить упадок промышленного производства в стране, возникший проведением непродуманных темпов рыночных реформ.

3.Одной из главных причин упадка промышленного производства в ряде отраслей стала большая степень износа основных производственных фондов, упадка их производительности. О чем я уже упоминала в первой части данной работы.

4.Основные фонды отраслей промышленности России по состоянию на начало 2003 года оказались изношенными на 44%, при этом происходит снижение коэффициента обновления.

Как и другие страны, Россия рассматривает иностранные инвестиции как фактор:

1) ускорения технического и экономического прогресса;

2) обновления и модернизации производственного аппарата;

3) овладения передовыми методами организации производства;

4) подготовки кадров, отвечающих требованиям рыночной экономики.

Готовность инвесторов к вложению капитала в экономику той или иной страны зависит от существующего в ней инвестиционного климата.

Видео (кликните для воспроизведения).

Основными странами-инвесторами в январе-сентябре 2009 года стали Люксембург, Нидерланды, Кипр, Германия, Великобритания, Франция, США, Ирландия, Виргинские острова и Япония. На долю этих стран приходилось 75,1% общего объема накопленных иностранных инвестиций и 73% общего объема накопленных прямых иностранных инвестиций.?Объем инвестиций из России, накопленных за рубежом, на конец сентября 2009 года составил 65,6 млрд долл. Странами-лидерами по накоплению российских инвестиций стали Кипр (17,1 млрд долларов), Голландия (13,55 млрд долларов), США (6,17 млрд долларов), Швейцария (6,1 млрд долларов), Виргинские острова (4,04 млрд долларов), Великобритания (2,48 млрд долларов), Германия (2,36 млрд долларов) и Белоруссия (2,23 млрд долларов).

Преференциальный режим — льготный режим осуществления внешнеэкономических связей

ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ — особый льготный режим осуществления внешнеэкономических связей, экономического сотрудничества, предоставляемый одним государством другому без распространения на третьи страны . См. также РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ. Райзберг Б.А.,… … Экономический словарь

Преференциальный режим — (англ. preferential regime) особый льготный экономический режим, предоставленный одним государством другому без распространения на третьи страны … Энциклопедия права

ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ — особый льготный режим осуществления внешнеэкономических связей, экономического сотрудничества, предоставляемый одним государством другому без распространения на третьи страны. Применяется в виде скидок или отмены таможенных пошлин на ввозимые… … Энциклопедический словарь экономики и права

Преференциальный режим — особый льготный экономический режим, предоставленный одним государством другому без распространения на третьи страны. Чаще всего применяется в виде скидок (отмены) таможенных пошлин на ввозимые товары, льготного кредитования и страхования… … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

Преференциальный режим — (англ. preferential regime) особый льготный экономический режим, предоставленный одним государством другому без распространения на третьи страны … Большой юридический словарь

преференциальный режим — особый льготный режим осуществления внешнеэкономических связей, экономического сотрудничества, предоставляемый одним государством другому без распространения на третьи страны … Словарь экономических терминов

[2]

Преференциальный режим — система таможенных, налоговых и других льгот, способствующих привлечению капитала и современных технологий в данное место … Геоэкономический словарь-справочник

РЕЖИМ ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ — см. ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

РЕЖИМ ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ — ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ … Юридическая энциклопедия

РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ — 1) принцип международных экономических отношений, в соответствии с которым экономические, торговые отношения между государствами предусматривают предоставление друг другу преимуществ, льгот в виде снижения пошлин, налогов, сборов, снятия… … Юридическая энциклопедия

Используя нормативно-правовые акты, охарактеризуйте общие и специальные принципы (режимы) осуществления внешнеэкономической деятельности

Внешнеэкономическая деятельность является одним из видов предпринимательской деятельности и связана с перемещением через таможенную границу товаров (продукции), капитала, работ, услуг, информации с целью извлечения прибыли. В подавляющем большинстве случаев, говоря о внешнеэкономической деятельности, мы имеем в виду не что иное, как внешнеторговую деятельность.

Внешнеторговая деятельность — деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.

. Отношения, возникающие при осуществлении этой деятельности, регулируются нормами международного публичного права. Основной правовой формой регулирования межгосударственных отношений являются международные двусторонние и многосторонние договоры. В многосторонних договорах обычно устанавливаются основные принципы и направления сотрудничества государств (например, Соглашение о сотрудничестве в области внешнеэкономической деятельности государств — членов СНГ от 15.05.92; Соглашение о формировании Единого экономического пространства, подписанное государствами — членами СНГ (Ялта, 19.09.2003)). Двусторонние договоры регулируют, как правило, межгосударственные отношения по конкретным вопросам. Стоит также отметить, что двусторонние договоры, прежде всего торговые, направлены на установление льготного режима для хозяйствующих субъектов, занятых во внешней торговле.

Внешнеэкономическая деятельность зависит от правового режима, устанавливаемого государством для осуществления такой деятельности. Правовой режим содержит правила совершения экспортно-импортных операций, в частности правила ввоза и вывоза товаров, уплаты таможенных пошлин и т.д. Эти правила распространяются на национальные хозяйствующие субъекты, а также на иностранные, причем вид правового режима зависит от национальной принадлежности хозяйствующего субъекта.В мировой практике сложилось несколько видов таких правовых режимов: национальный, наибольшего благоприятствования, специальный, преференциальный.

Национальный режим — это режим, при котором одно государство на основании международного договора предоставляет физическим и юридическим лицам другого государства такие же права, какими пользуются его собственные физические и юридические лица при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

Читайте так же:  Нвос – это что такое плата за негативное воздействие на окружающую среду

Режим наибольшего благоприятствования — это режим, при котором одно государство на основании международного договора предоставляет физическим и юридическим лицам другого договаривающегося государства такие же права, какие предоставлены в области внешнеэкономической деятельности физическим и юридическим лицам третьего государства. Под третьим государством в международном праве понимается государство, которое не является участником договора, заключенного между двумя другими государствами.

Специальный режим — это режим, при котором государство на взаимной основе предоставляет физическим и юридическим лицам договаривающихся государств особые права для осуществления внешнеэкономической деятельности.

Режим приграничной торговли является разновидностью специального режима. В соответствии с этим режимом хозяйствующим субъектам, расположенным в приграничной зоне и осуществляющим там же свою деятельность, предоставляются особо благоприятные условия для ведения внешнеторговой деятельности.

На территории особых экономических зон также устанавливается особый режим для осуществления внешнеторговой деятельности.

Преференциальный режим — это такой режим, при котором развитые государства в одностороннем порядке в соответствии с международным правом предоставляют физическим и юридическим лицам развивающихся стран особые права, льготы и преимущества без взаимности.

Установление того или иного режима непосредственно сказывается на ведении внешнеэкономической деятельности хозяйствующими субъектами. Правовой режим устанавливается в зависимости от договоренностей, достигнутых между государствами и зафиксированных в нормах международного права. Хозяйствующие субъекты будут пользоваться теми правами, преимуществами и льготами при осуществлении внешнеэкономической деятельности, которые были предусмотрены в международных договорах, а затем введены в национальное законодательство.

23. Используя нормативно-правовые акты, дайте понятие коллизионных норм, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, опишите их структуру. Охарактеризуйте классические типы коллизионных привязок в Российской Федерации.

Коллизионная норма (лат. collisio — столкновение) — это норма, содержащая правило определения права, применимого для регулирования отношений, осложненных иностранным элементом.

Совокупность коллизионных норм часто именуется конфликтным или коллизионным правом применительно к международному частному праву. Коллизионные нормы международного частного права представляют собой инструмент для определения конкретного национального правопорядка, который будет регулировать отношение по существу. Например, при заключении договора аренды, французский арендодатель и российский арендатор не определили самостоятельно право, которое будет регулировать их отношения, вытекающие из этого договора (автономия воли). В случае возникновения спора, суд или иной правоприменительный орган, в условиях отсутствия материального международно-правового регулирования по этим вопросам, будет вынужден обратиться к коллизионным нормам, на основании которых он и определит будет применяться российское или французское право. А уже нормы российского либо французского права будут регулировать отношение по существу. Таким образом, коллизионные нормы сами по себе лишены регулятивного воздействия, их функция состоит в формировании коллизионного механизма регулирования. Согласно устоявшимся положениям коллизионная норма состоит из объёма и привязки.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Третье — страна

ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ( preferential tariff) — особый льготный экономический режим, предоставленный одним государством другому без распространения на третьи страны . Чаще всего применяется в виде скидок ( отмены) таможенных пошлин на ввозимые товары, льготного кредитования и страхования внешнеторговых операций, специального валютного режима, предоставления финансовой и технической помощи. Элементы П.р. прослеживаются в отношениях ЕС с развивающимися странами в рамках Ломей-ских конвенций, а также в отношениях между развитыми и развивающимися странами. [16]

ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ — особый льготный режим осуществления внешнеэкономических связей, экономического сотрудничества, предоставляемый одним государством другому без распространения на третьи страны . [17]

Преимущество, особые льготы в торговых и таможенных отношениях, взаимно предоставляемые договаривающимися государствами друг другу и не распространяющиеся на третьи страны . [18]

ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ — особый льготный режим осуществления внешнеэкономических связей, экономического сотрудничества, предоставляемый одним государством другому без распространения на третьи страны . [19]

Преференции — особые ( предпочтительные) льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности или в одностороннем порядке без распространения на третьи страны ; чаще всего применяются в виде скидок с таможенных пошлин. [20]

Преференции — особые ( предпочтительные) льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности или в одностороннем порядке без распространения на третьи страны ; чаще всего применится в виде скидок с таможенных пошлин. [21]

РЕЖИМ ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ( preferential tariff) — льготный экономический режим, который предоставляется одним государством другому, как правило, без распространения на третьи страны . [22]

Транзитивность ( аналог требованию циркулярное в динамических сравнениях) — прямые парные сравнения ППС должны давать те же результаты, что и косвенные сопоставления через третьи страны . [23]

ПРЕФЕРЕНЦИИ ( preference duties) — преимущества, особые льготы в торговых и таможенных отношениях, взаимно предоставляемые договаривающимися государствами друг другу и не распространяемые на третьи страны , хотя бы эти последние и были связаны с договаривающимися государствами договорами или соглашениями, предусматривающими наибольшее благоприятствование. Преференциальные соглашения заключаются не только между двумя, но и между несколькими государствами и могут касаться не только каких-либо отдельных товаров или групп товаров, но и вообще всех товаров. [24]

Широкие возможности такого сотрудничества, включая разработки отечественной технологии и ноу-хау, базирующихся на использовании импортного оборудования, с последующей продажей комплектной технологии и оборудования в третьи страны , пока используются весьма слабо. [25]

Ключевой аспект политики компании Massey-Ferguson — рассматривать страны, в которых размещены ее заводы, не только как рынки сбыта, но и как потенциальные источники финансирования экспорта в третьи страны . [26]

Это достигается путем организации производственными дочерними компаниями собственной системы сбыта, ориентированной как на реализацию продукции на внутреннем рынке страны пребывания, так и на осуществление операций по экспорту товаров в третьи страны и обеспечению их технического обслуживания. Около двух третей продукции, производимой за границей дочерними компаниями американских ТНК, реализуется в третьих странах через собственные каналы сбыта. [27]

Нести все расходы по оплате налогов, пошлин и иных сборов, а также по выполнению таможенных формальностей, требуемых при ввозе товара и, если необходимо, его транзите через третьи страны . [28]

Нести все расходы, связанные с оплатой налогов, сборов и иных официальных платежей, необходимых для вывоза товара, а также, в случае необходимости — для транзитной перевозки товара через третьи страны . [29]

Получить на свой риск и за свой счет импортную лицензию или иное официальное разрешение, выполнить все таможенные формальности, требуемые для ввоза товара и, если необходимо, его транзита через третьи страны . [30]

ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Под внешнеэкономической деятельностью понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, валютные и финансово-кредитные операции, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них.

Как следует из определения, внешнеторговая деятельность является одним из видов внешнеэкономической деятельности.

Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется законами и многочисленными подзаконными нормативными актами. В качестве основных актов, регулирующих данный вид предпринимательской деятельности, необходимо выделить следующие:

Читайте так же:  Льготное протезирование зубов ветеранам труда. право на льготное протезирование зубов

Федеральный закон от 13 октября 1995 г. «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»— определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, порядок ее осуществления российскими и иностранными лицами; права, обязанности и ответственность органов государственной власти в данной сфере.

Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. «О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами» — не только устанавливает перечень мер, направленных на защиту экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами, но и определяет порядок их введения и применения.

Федеральный закон от 18 июля 1999 г. «Об экспортном контроле* — устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.

Таможенный кодекс РФ от 18 июня 1993 г. — закрепляет основы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Закон РФ от 21 мая 1993 г. «О таможенном тарифе» — определяет понятие таможенного тарифа, виды ставок таможенных пошлин, права и обязанности субъектов, методы определения таможенной стоимости, механизм определения страны происхождения товара, режим и виды тарифных льгот.

Закон РФ от 9 октября 1992 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» — закрепляет основы валютного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Осуществление внешнеэкономической деятельности регулируется также двусторонними и многосторонними договорами (например, Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г.). В частности, договорами может определяться режим осуществления внешнеэкономической деятельности (выделяют национальный, специальный, преференциальный режимы, а также режим наибольшего благоприятствования).

Преференциальный — особый льготный режим осуществления внешнеэкономических связей, экономического сотрудничества, предоставляемый одним государством другому без распространения на третьи страны

Режим наибольшего благоприятствования — 1) условие экономических, торговых отношений между странами, предусматривающее предоставление друг другу преимуществ, льгот в виде снижения пошлин, налогов, сборов, снятия ограничений, запретов, приоритетного допуска товаров в страну, осуществления государственных закупок; 2) предоставление договаривающимися государствами друг другу преимуществ, льгот, которыми уже пользуются или будут пользоваться другие государства.

Большая роль в регулировании внешнеторговой деятельности принадлежит обычаям делового оборота. В качестве примера можно назвать Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс», которые издаются Международной торговой палатой.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10267 —

| 7248 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Лекция 15. Внешнеэкономическая деятельность предпринимателей

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9248 —

| 7366 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

6.3. Документальное подтверждение страны происхождения товара

Документы, подтверждающие страну происхождения товара: декларация о происхождении товара, сертификат о происхождении товара. Условия, при которых документальное подтверждение страны происхождения товара не требуется.

Продолжительность: 0,5 ч.

Документами, подтверждающими происхождение товаров из данной страны, являются:

декларация о происхождении товара;

сертификат о происхождении товара.

Декларация о происхождении товара составляется в произвольной форме, при условии, что в ней указаны сведения, позволяющие определить страну их происхождения. В качестве такой декларации могут использоваться коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам, содержащие заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или экспортером в связи с вывозом товаров.

Сертификат о происхождении товара — это документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара, выданный компетентными органами или организациями данной страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

Предоставление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется:

1) если ввозимые на таможенную территорию ТС товары заявляются к таможенной процедуре таможенного транзита или таможенной процедуре временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию ТС или транзиту через его территорию в соответствии с таможенным законодательством ТС или законодательством государств-членов ТС;

2) если товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами;

3) если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя не превышает сумму, установленную Комиссией ТС;

[1]

4) в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством ТС.

Тема 7 тарифные льготы как инструмент регулирования внешнеэкономических связей Лекция 15

7. Тарифные льготы как инструмент регулирования внешнеэкономических связей

Цели предоставления тарифных льгот. Система таможенных преференций ТС.

Продолжительность: 2 ч.

Тарифные льготы — это льготы, предоставляемые на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики государства в виде освобождения от уплаты или снижения ставок таможенной пошлины. Как правило, они предоставляются в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с данным государством зону свободной торговли, или стран, пользующихся системой тарифных преференций. Тарифные преференции могут также предоставляться в виде установления тарифных квот на преференциальный ввоз определенных видов товаров.

Наиболее распространенные в мировой торговой практике формы таможенно-тарифных преференций:

общая система преференций;

двусторонние преференциальные торговые соглашения;

региональные торговые соглашения.

Указанные международные договоренности формально противоречат РНБ, однако ВТО допускает соответствующие изъятия из этого принципа. Различными льготными режимами во внешней торговле пользуется большинство государств, чьи импортные таможенные тарифы содержат преференциальные ставки пошлин в отношении товаров, ввозимых из определенных стран.

Общая система преференций (ОСП) представляет собой систему односторонних (невзаимных) тарифных льгот на товары, вывозимые развивающимися государствами в развитые страны. Первоначально этот механизм был создан в 1968 году под эгидой ЮНКТАД (United Nations Conference on Trade and Development; Конференция ООН по торговле и развитию), чтобы способствовать экспорту готовой продукции и полуфабрикатов из освободившихся от колониальной зависимости государств на рынки развитых стран. В настоящее время основной целью предоставления развитыми странами тарифных преференций является содействие экспорту и экономическому развитию, прежде всего индустриализации, в странах «третьего мира». По своему существу ОСП стала самостоятельным инструментом торговой политики промышленно развитых стран, предоставляющих развивающимся странам преимущества по доступу их товаров на свои рынки. Эта система носит название «общей», потому что тарифные преференции практикуются в отношении развивающихся стран практически всеми промышленно развитыми странами как односторонняя уступка, а не результат торгово-политических переговоров.

Читайте так же:  Система управления многоквартирным домом, способы организации

В соответствии с ОСП каждая развитая страна-донор индивидуально определяет объем тарифных преференций: круг стран-бенефициаров и товарные позиции, на которые эти льготы распространяются, а также уровень снижения пошлин или их отмену. В частности, развитые страны исключили из ОСП большинство сельскохозяйственных и ряд промышленных товаров, внутренние рынки которых особенно чувствительны к иностранной конкуренции.

Крупнейшими донорами ОСП являются страны ЕС, которые одни из первых предоставили тарифные льготы развивающимся странам, а также США и Япония. Россия является как донором, так и бенефициаром ОСП.

Двусторонние преференциальные торговые соглашения предусматривают взаимные таможенно-тарифные льготы в торговле договаривающихся государств. На рубеже ХХ и XXI вв. заключение двусторонних торговых преференциальных соглашений резко активизировалось. Сейчас, по оценкам ВТО, насчитывается свыше 400 действующих или же подписанных, но еще не вступивших в силу региональных торговых соглашений, а также соглашений, по которым ведутся переговоры.

В последнее время двусторонние соглашения о привилегированном партнерстве предусматривают в основном создание зон свободной торговли. Они устанавливают полную или почти полную либерализацию торговли, оговаривая сроки реализации договоренностей и иногда ограничения в отношении отдельных групп товаров. Такого рода соглашения позволяют их участникам в относительно короткие сроки либерализовать взаимную торговлю, пользоваться преимуществами беспошлинной торговли и интеграционного взаимодействия. В результате такая форма соглашений может рассматриваться в качестве переходной на пути к достижению либерализации трансграничного движения товаров во всем мире. Заключая и используя их, страны-участницы приобретают опыт осуществления свободной трансграничной торговли.

Региональные торговые соглашения (РТС) являются одной из наиболее важных характерных черт современной мировой торговой системы. Их число, также как и доля преференциальной торговли в общем объеме международного торгового сотрудничества постоянно растет.

В современной экономике сформировались два взгляда на РТС: сторонники и противники этого явления.

Аргументы противников РТС:

РТС препятствуют эффективной диверсификации и не позволяют достигать оптимального размещения ресурсов в мировом масштабе;

в интересы участников РТС не входит дальнейшая либерализация торговых связей;

в рамках некоторых РТС вырабатывается система протекционистских мер, направленных на защиту от товаров, происходящих из третьих стран;

большое внимание, уделяемое внутрирегиональным проблемам, отвлекает государства от участия в решении общемировых задач.

Аргументы сторонников РТС:

в рамках РТС либерализация и унификация торговли, а также снятие нетарифных ограничений осуществляются быстрее, чем в рамках всей мировой торговой системы;

многие меры, направленные на либерализацию, отработанные и проверенные в региональных масштабах, успешно перенесены в практику ВТО;

РТС зачастую позволяют поднять уровень экономического развития более слабых стран региона за счет более сильных в экономическом отношении партнеров;

многие интеграционные объединения способствуют решению сложных политических конфликтов.

Тарифные квоты в отношении ввозимых товаров — это мера регулирования ввоза в страну отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из других стран. Она предусматривает применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению с базовой ставкой ввозной таможенной пошлины.

При осуществлении торгово-политических отношений государств-членов ТС с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу в виде освобождения от оплаты пошлины, снижения ставок пошлин либо определения тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношении товаров:

происходящих из государств, образующих вместе с государством-членом ТС зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие цель создать такую зону или такой союз;

происходящих из развивающихся стран, пользующихся системой преференций ТС.

Зону свободной торговли с РФ образуют 11 стран, входящих в СНГ: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина. (В 2009 году из состава СНГ вышла Грузия.) Товары из этих стран полностью освобождены от уплаты таможенных пошлин при их ввозе на территорию этих стран при наличии сертификата о происхождении товара.

Товары, происходящие из развивающихся стран, пользуются системой преференций ТС, если выполняются следующие условия:

страна попадает и перечень развивающихся стран-пользователей системой преференций;

страна попадает в перечень наименее развитых стран-пользователей системой преференций;

товар попадает в список товаров, на которые распространяется преференциальный режим;

на товар представлен сертификат о происхождении товара установленной формы;

произведена прямая закупка товара, т.е. контрактодержателем является резидент страны происхождения товара;

произведена непосредственная отгрузка товара, т.е. товар отгружен с территории страны происхождения товара.

Последние четыре условия должны выполняться одновременно.

Правилу прямой поставки отвечают также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, при условии, что товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем.

Непосредственно закупленным считается товар, приобретенный импортером у лица, зарегистрированного в качестве субъекта предпринимательской деятельности в стране, на которую распространяются тарифные преференции.

В случае, когда товары происходят из страны, включенной одновременно в перечень наименее развитых стран и в перечень государств, с которыми у государств-членов ТС установлен РНБ (или одновременно в перечень развивающихся стран-пользователей системой преференций ТС и в перечень государств, с которыми у ТС установлен РНБ), и поставляются без выполнения перечисленных выше условий, при обложении таможенной пошлиной используется базовая ставка.

Как правило, промышленно развитые страны облагают импортные товары, происходящие из государств-пользователей преференционным режимом, таможенными пошлинами по ставкам вполовину меньше базовых. Однако в ТС установлено, что товары, подпадающие под действие преференционного режима, облагаются ввозными пошлинами по ставкам в размере 75% действующих ставок таможенного тарифа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Преференциальный режим распространяется не на все товары, ввозимые на территорию ТС. Список товаров, на который преференциальный режим распространяется при импорте на территорию ТС, утверждается отдельно.

Источники


  1. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.

  2. Вышинский, А. Я. А. Я. Вышинский. Судебные речи / А.Я. Вышинский. — М.: Государственное издательство юридической литературы, 2017. — 564 c.

  3. Вышинский, А. Я. А. Я. Вышинский. Судебные речи / А.Я. Вышинский. — М.: Государственное издательство юридической литературы, 2017. — 564 c.
  4. Валютное право; Юрайт — Москва, 2011. — 592 c.
Преференциальный режим — льготный режим осуществления внешнеэкономических связей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here