Описание и виды муниципального контроля органов местного самоуправления

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Описание и виды муниципального контроля органов местного самоуправления" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Администрации Репьевского сельского поселения

Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области, уполномоченных на их осуществление.

Наименование вида муниципального контроля.

Наименование органа местного самоуправления Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области, уполномоченного на их осуществление соответствующего вида муниципального контроля

(с указанием наименования должности лица, уполномоченного на осуществление соответствующего вида муниципального контроля)

Реквизиты нормативных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области, муниципальных правовых актов Репьевского сельского поселения, регулирующих соответствующий вид муниципального контроля

Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Репьевского сельского поселения

Администрация Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области, заместитель главы, начальник хозяйственно – экономического отдела

— Конституция Российской Федерации;

— Жилищный кодекс Российской Федерации;

— Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ);

— Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

— Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

— Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

— Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в ред. пост. от 05.08.2016 №128); — Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 года №323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (доп. пост. от 05.08.2016 №128);

— Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 года №724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» (доп. пост. от 05.08.2016 №128);

— Уставом Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области;

— постановление администрации Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области от «04» апреля 2013 г. № 60 Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Репьевского сельского поселения»;

— и иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Воронежской области и муниципальными правовыми актами Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района.

Полномочия переданы администрации Репьевского муниципального района Воронежской области (соглашение о передаче органам местного самоуправления Репьевского муниципального района части полномочий органов местного самоуправления от 30.12.2016г.)

Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района

Администрация Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области, заместитель главы, начальник хозяйственно – экономического отдела

— Конституцией Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, N 4, ст. 445; «Российская газета», 21.01.2009, N 7);

— Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822);

— Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 30.12.2008, N 266; «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; «Парламентская газета», 31.12.2008, N 90);

— Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006, N 95);

— Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» («Российская газета», 30.12.2009, N 253);

— Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 30.07.2007, N 31, ст. 4006; «Российская газета», 31.07.2007, N 164; «Парламентская газета», 09.08.2007, N 99-101);

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства РФ», 12.06.2010, N 28, ст. 3706);

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489» («Собрание законодательства РФ», 07.12.2015, N 49, ст. 6964);

Читайте так же:  Ст. 1233 гк рф. распоряжение исключительным правом. использование интеллектуальной собственности

— Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 14.05.2009, N 85);

— Законом Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» («Коммуна», 13.01.2004, N 4);

— Законом Воронежской области от 30.06.2010 N 68-ОЗ «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Воронежской области» («Молодой коммунар», 03.07.2010, N 71; «Собрание законодательства Воронежской области», 28.07.2010, N 6 (часть I), ст. 329);

— постановлением правительства Воронежской области от 13.09.2011 N 812 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Воронежской области» («Собрание законодательства Воронежской области», 2011, N 9, ст. 652);

— постановлением правительства Воронежской области от 21.06.2016 N 432 «Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Воронежской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них» (Портал Воронежской области в сети Интернет http://www.govvrn.ru, 23.06.2016);

— Уставом Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района;

— решением Совета народных депутатов Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района от 27.05.2015 г. №225 «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области»;

— постановлением администрации Репьевского сельского поселения от 03 ноября 2017 г. № 88 «Об утверждении административного регламента администрации Репьевского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района»;

— и иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Воронежской области и муниципальными правовыми актами Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района.

Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района

Администрация Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области, заместитель главы, начальник хозяйственно – экономического отдела

— Конституцией Российской Федерации;

— Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

— Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

— Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 № 209 «О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации»;

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»;

— Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489»;

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

— Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;

— Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— Уставом Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района;

постановление администрации Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области от 28 июня 2017 г. № 49 «Об утверждении административного регламента «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района»»;

— и иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Воронежской области и муниципальными правовыми актами Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района.

Дата создания: 07.07.2017 16:16

Дата последнего изменения: 28.05.2018 09:55

Иные органы местного самоуправления

Помимо представительных органов местного самоуправления и местной администрации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. предусматривает создание контрольных органов муниципальных образований (ст. 38), избирательных комиссий муниципальных образований (ст. 39).

В соответствии со ст. 38 Федерального закона 2003 г. контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) об­разуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотре­ния проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а так­же в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муни­ципальной собственности. Наименова­ние контрольного органа определяется на местном уровне. Хотя наличие таких органов не является обязательным, целесообраз­ность их создания, особенно в крупных муниципальных образо­ваниях, не вызывает сомнений. Поэтому в настоящее время ана­логичные по своим задачам органы во многих муниципальных образованиях уже созданы.

Читайте так же:  Консигнация - это равное партнерство

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Федерального закона 2003 г. контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования. Вполне очевидно, что форми­рованием контрольного органа не может заниматься местная администрация, поскольку контроль в первую очередь должен осуществляться именно за ее деятельностью по исполнению местного бюджета и распоряжению муниципальной собствен­ностью.

Федеральным законом установлены также гарантии гласности в дея­тельности контрольного органа, заключающиеся в том, что результаты проверок, осуществляемых контрольным органом му­ниципального образования, подлежат опубликованию (обнаро­дованию).

Часть 4 ст. 37 Федерального закона 2003 г. уста­навливает, что органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его тре­бованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. Обязанность представлять в контрольный орган муниципального образования по его тре­бованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции данного органа, по нашему мне­нию, должна быть возложена не только на органы местного само­управления и их должностных лиц, но и на организации, учреждения, предприятия независимо от форм собственности. Кроме того, такая обязанность должна быть подкреплена мерами от­ветственности за ее неисполнение, поэтому целесообразно при­нятие на федеральном или региональном уровнях нормативных правовых актов, устанавливающих такую ответственность. Субъекты РФ вправе установить административную ответствен­ность за отказ или непредставление в установленные сроки ин­формации или документов по запросу контрольных органов му­ниципальных образований.

В Республике Башкортостан Решением Совета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан от 31 августа 2006 г. утверждено Положение «О контрольно — ревизионной комиссии муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан»

В данном положении установлено, что контрольно-ревизионная комиссия является контрольным органом муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан. Контрольно-ревизионная комиссия формируется Советом муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан и является общественным органом муниципального финансового контроля, осуществляет свою деятельность в течение всего срока полномочий Совета и подотчетна ему.

Задачами КРК являются:

1. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей районного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, использованием заемных средств.

2. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении.

3. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

4. Определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств, использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями района.

5. Оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств местного бюджета.

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Контроль за поступлением в районный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью района (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения, передачи в аренду, доверительное управление).

7. Предоставление Совету информации о контроле за ходом исполнения районного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

8. Разработка и внесение на рассмотрение Совета проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции.

Контрольно-ревизионная комиссия (далее КРК) состоит из председателя комиссии, заместителя председателя и 3-х членов комиссии.

Председатель, члены КРК назначаются решением Совета на срок полномочий Совета. Решение о назначении председателя КРК принимается Советом депутатов по представлению председателя Совета.

При реализации своих полномочий КРК обязана:

— проводить опубликование отчетов о своей деятельности, заключений, актов проверок, других документов по результатам проведенных контрольных мероприятий;

— предоставлять Совету, Администрации района информацию о своей работе в виде отчетов, заключений, ответов на запросы, справок, актов и другой информации.

Контрольные полномочия КРК распространяются на все органы местного самоуправления муниципального района Чишминский район и их структурные подразделения, предприятия и учреждения района, иные организации (далее — объекты контроля), если они:

— являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов;

— используют муниципальную собственность и/или управляют ею;

— являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.

Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам КРК требуемые ею в пределах ее полномочий, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности КРК. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию КРК, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Избирательная комиссия муниципального образования в соот­ветствии со ст. 39 Федерального закона 2003 г. орга­низует подготовку и проведение муниципальных выборов, мест­ного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного долж­ностного лица местного самоуправления, голосования по во­просам изменения границ муниципального образования, пре­образования муниципального образования.

Статус избирательных комиссий муниципальных образова­ний, их полномочия устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав, и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законами субъектов РФ.

В уставах муниципальных образований могут быть преду­смотрены и иные органы местного самоуправления, которые на­деляются собственной компетенцией. Создание рассмотренных в данном параграфе органов местного самоуправления не явля­ется обязательным, т.е. осуществляется исходя из потребностей муниципальных образований.

Читайте так же:  Работа 8 часов в неделю имеет все те же преимущества для психического здоровья, что и полноценный тр

В соответствии с Кодексом Республики Башкортостан «О выборах» от 06.12.2006.года, предусмотрено действие избирательных комиссий муниципального образования, которые отвечают за подготовку и проведение муниципальных выборов.

Избирательной комиссией муниципального образования является

[2]

избирательная комиссия, организующая в соответствии уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.

Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве 5-11 членов с правом решающего голоса. Представительный орган муниципального района, городского округа обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан. Представительный орган поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.

Избирательная комиссия муниципального образования:

1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

2) определяет схему образования одномандатных избирательных округов по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований и представляет ее на утверждение в представительный орган муниципального образования;

3) регистрирует кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам;

4) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, изданием необходимой печатной продукции;

5) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;

6) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;

7) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

8) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Республики Башкортостан средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, контролирует их целевое использование;

9) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;

10) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления;

11) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

12) утверждает тексты избирательных бюллетеней по выборам в органы местного самоуправления и изготавливает их;

13) определяет общие результаты выборов депутатов представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления;

14) обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в соответствующие органы, уничтожает избирательные документы по истечении сроков их хранения;

15) назначает дополнительные и повторные выборы депутатов представительных органов муниципальных образований, повторные выборы выборного должностного лица местного самоуправления;

16) осуществляет иные полномочия.

Дата добавления: 2016-11-24 ; просмотров: 693 | Нарушение авторских прав

Общественный контроль в муниципальном образовании

В Федеральном законе 2003 г. говорится о праве граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуп­равления, об обязанности последних обеспечить возможность получения гражда­нами полной и достоверной информации о деятельности органов местного само­управления, а также об обязательности проведения публичных слушаний по ряду вопросов местной жизни. Однако в Законе ничего не говорится о праве граждан на осуществление контроля за деятельностью органов и должностных лиц мест­ного самоуправления. Обращения, гласность, публичные слушания — важные ус­ловия контроля, но еще не сам контроль. В то же время в Федеральном законе об экологической экспертизе, в Градостроительном кодексе РФ и в Земельном ко­дексе РФ содержатся прямые нормы, предусматривающие участие общественно­сти в принятии соответствующих решений (см. главы 4, 6, 7).

В уставах многих муниципальных образований предусмотрено право граждан на участие в обсуждении проектов городских правовых актов, проектов планов и программ социально-экономического развития территорий, бюджетов, на учас­тие в заседаниях представительного органа и его комиссий и др. Эти вопросы рассматривались в главе 3. Однако механизмы реализации этих прав обычно отсутствуют. Между тем общественный контроль и общественная экспертиза де­ятельности органов местного самоуправления необходимы по самому широкому спектру вопросов как на стадии разработки планов и проектов, так и на стадии их реализации.

Зачастую местные администрации негативно относятся к общественному кон­тролю за их деятельностью, не ориентированы на сотрудничество в этой сфере. Большинство муниципальных чиновников полагает, что представительная власть уже выполняет эти функции по отношению к исполнительной власти, а население может участвовать в этом процессе лишь через своих депутатов (в частности, че­рез депутатские наказы). Общественный контроль предполагают нечто совсем другое — полную прозрачность и открытость органов местной власти: ты просто делай то, для чего мы (жители) тебя наняли, а мы будем за тобой присматривать. В некоторых городах уже созданы органы общественного контроля (группы, ко­митеты, комиссии) за деятельностью органов и должностных лиц местного само­управления. Однако их правовой статус законодательно не определен.

Необходимо включать в уставы муниципальных образований пункты о фор­мах контроля граждан за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления и о конкретных механизмах общественного контроля.

Читайте так же:  Виды юридических услуг. юридическая помощь для юридических и физических лиц

Описание и виды муниципального контроля органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Статья 17.1. Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4) муниципальный контроль — деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами;
Статья 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Полномочия по осуществлению муниципального контроля на территории Белоярского района.

  • осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района – управление по транспорту и связи администрации Белоярского района;
  • осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения – управление по сельскому хозяйству, природопользованию и вопросам малочисленных народов Севера администрации Белоярского района;
  • осуществление муниципального лесного контроля – управление по сельскому хозяйству, природопользованию и вопросам малочисленных народов Севера администрации Белоярского района;
  • осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района – Комитет муниципальной собственности администрации Белоярского района.

Полномочия по осуществлению муниципального контроля на территории поселений в границах Белоярского района:

  • осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения – управление по транспорту и связи администрации Белоярского района;
  • осуществление муниципального жилищного контроля – управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Белоярского района;
  • осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения – Комитет муниципальной собственности администрации Белоярского района;
  • осуществление муниципального лесного контроля – управление по сельскому хозяйству, природопользованию и вопросам малочисленных народов Севера администрации Белоярского района.

Полномочия по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых — управление по сельскому хозяйству, природопользованию и вопросам малочисленных народов Севера администрации Белоярского района.

Официальный сайт
органов местного самоуправления Белоярского района

Значение и виды контроля в муниципальном образовании

Необходимость контроля в муниципальном образовании связана с неопреде­ленностью, присущей любому управленческому решению. Между планируемым и реальным развитием ситуации всегда наблюдается временной разрыв, способ­ный вызвать отклонения от плана. Суть контроля заключается в получении ин­формации о фактическом состоянии объекта контроля и соответствии получен­ных результатов ожидаемым. В результате контроля могут быть выявлены не только недостатки в выполнении принятых решений, но и недостатки в самих решениях. Зачастую результаты контроля являются основанием для руководителей орга­нов местного самоуправления корректировать принятые ранее планы и решения.

Существуют разные классификации видов контроля в муниципальном управ­лении (рис. 8.6.1).

Наиболее важно разделение контроля на внешний (государственный), внут­ренний, осуществляемый органами местного самоуправления, и общественный. Вопросы государственного контроля и надзора за деятельностью органов местно­го самоуправления рассматривались в главе 1. В настоящем разделе рассматрива­ются вопросы внутреннего и общественного контроля как составных частей си­стемы муниципального управления.

По продолжительности контроль может быть периодическим и непрерывным. Непрерывный контроль обычно связан с применением технических средств кон­троля.

Рис. 8.6.1. Виды контроля в муниципальном образовании

Но масштабам контроль может быть общим и частным (детальным). Общий конт­роль осуществляется на основании знаний об отклонениях от контрольных цифр. При частном контроле контролер рассматривает все мелочи, детали, проверяет каж­дый шаг исполнителя.

По временному фактору контроль подразделяется на предварительный, теку­щий (промежуточный) и окончательный. Предварительный контроль осуществ­

ляется до начала работ. Контролируется их соответствие установленным тре­бованиям, правилам и имеющимся ресурсам: человеческим, материальным, финансовым. Текущий или промежуточный контроль осуществляется в ходе непосредственного выполнения принятых планов и решений и основан на срав­нении фактических результатов работы с запланированными. Он позволяет уста­новить наметившиеся отклонения в ходе выполнения работ и принять корректи­рующие решения. Окончательный контроль осуществляется после выполнения работы. На этой стадии отсутствует возможность повлиять на ход выполнения ра­бот, но результаты контроля учитываются при проведении последующих работ.

По форме контроль делится на контроль документальных данных, заслушива­ние отчетов руководителей и исполнителей работ, собеседования с ними.

По предмету выделяют контроль текущих результатов, контроль исполнения распорядительных документов, контроль деятельности структурных подразделе­ний и служб. Контроль текущих результатов основан на оценке степени достиже­ния поставленных целей. Контроль исполнения распорядительных документов включает контроль за точным толкованием, соблюдением и исполнением уста­новленных этими документами требований. Контроль деятельности структур муниципального управления — это проверка целей, задач, функций, организаци­онной структуры, методов работы, профессиональных качеств сотрудников.

Основные составляющие процесса контроля:

♦ выработка стандартов и критериев, по которым осуществляется контроль (если такие не были установлены ранее);

♦ сопоставление с этими стандартами и критериями реальных результатов;

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Под муниципальным контролем следует понимать деятельность уполномоченных органов местного самоуправления по проверке соблюдения законодательства о местном самоуправлении, муници­пальных правовых актов.

[1]

По субъекту муниципального контроля выделяют:

■ контроль, осуществляемый представительным органом муници­пального образования (главную роль в сфере контроля в системе органов местного самоуправления принадлежит представи­тельному органу муниципального образования; формы контро­ля, осуществляемого данным органом местного самоуправле­ния, разнообразны — отчеты местной администрации, ее орга­нов; депутатские запросы, депутатские вопросы);

Читайте так же:  Должны ли вы оставаться на той работе, в которую вы не влюблены мнение психологов

■ контроль, осуществляемый местной администрацией;

■ контроль, осуществляемый депутатами представительных ор­ганов муниципального образования.

По объекту контроля муниципальный контроль можно класси­фицировать следующим образом.

1. Муниципальный финансовый контроль. В соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы муни­ципального финансового контроля, созданные представительными органами местного самоуправления, осуществляют контроль над ис­полнением соответствующих бюджетов, проводят экспертизу проекта местного бюджета, актов органов местного самоуправления1. Органы муниципального финансового контроля, созданные соответственно органами местного самоуправления, осуществляют предваритель­ный, текущий и последующий контроль над исполнением местного бюджета:

■ предварительный контроль производится в ходе обсуждения и утверждения проектов местных бюджетов и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

■ текущий контроль осуществляется в ходе рассмотрения от­дельных вопросов исполнения местных бюджетов и в связи с депутатскими запросами;

■ последующий контроль присутствует в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов.

2. Муниципальный контроль над соблюдением установленного по­рядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муни­ципальной собственности. Согласно ст. 38 Федерального закона № 131-ФЗ контрольный орган муниципального образования (кон­трольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) образуется не только в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблю­дением установленного порядка подготовки и рассмотрения проек­та местного бюджета, отчета о его исполнении, но и в целях кон­троля за соблюдением установленного порядка управления и распо­ряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственно­

сти. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародо­ванию). Органы местного самоуправления и должностные лица мест­ного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган му­ниципального образования по его требованию необходимую инфор­мацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

3. Муниципальный контроль в сфере охраны окружающей среды. Термин «муниципальный контроль» присутствует в федеральном законодательстве об охране окружающей среды. Согласно ст. 68 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ муниципальный контроль в области охраны окру­жающей среды (муниципальный экологический контроль) на тер­ритории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами1.

Например, муниципальные инспекторы в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

■ посещать в целях проверки организации, объекты хозяйствен­ной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осу­ществления муниципального экологического контроля мате­риалами;

■ проверять соблюдение нормативов, государственных стандар­тов и иных нормативных документов в области охраны окру­жающей среды, работу очистных сооружений и других обез­вреживающих устройств, средств контроля, а также выполне­ние планов и мероприятий по охране окружающей среды;

■ проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вво­де в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

■ проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить пред­ложения о ее проведении;

■ предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодатель-

ства в области охраны окружающей среды и нарушений при­родоохранных требований, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля;

■ приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юри­дических и физических лиц при нарушении ими законодатель­ства в области охраны окружающей среды;

■ осуществлять иные определенные законодательством полно­мочия.

4. Муниципальный контроль в сфере градостроительной деятель­ности. По смыслу п. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ1 к пол­номочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся контроль над со­блюдением местных нормативов градостроительного проектирования городских округов, а также правил землепользования и застройки городских округов, документации по планировке территории.

5. Муниципальный земельный контроль. Согласно ст. 72 Земель­ного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль муниципальный земельный контроль над использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими ор­ганами2. Муниципальный земельный контроль над использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в по­рядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Выделяют межотраслевой и отраслевой муниципальный контроль.

Контрольные функции отраслевого характера осуществляют, как правило, органы местной администрации в соответствующей сфере (образование, здравоохранение и т.д.). В рамках данного вида му­ниципального контроля используются различные методы: проведе­ние проверок и ревизий, заслушивание отчетов, получение объяс­нений с соответствующих должностных лиц.

Видео (кликните для воспроизведения).

Специфика межотраслевого муниципального контроля в системе органов местного самоуправления определяется тем обстоятельст­вом, что он осуществляется в сферах деятельности неподчиненных органов, организаций. Например, межотраслевым по своей сути яв­ляется контроль, осуществляемый финансовыми органами муници­пальных образований, в части проверки соблюдения установленно­го порядка расходования средств муниципального бюджета.

Источники


  1. Дубинский, А. Руководствуясь законом; политической литературы Украины, 2013. — 112 c.

  2. Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.

  3. Гойко, Л.Ф. Судебные были; К.: Украина, 2012. — 208 c.
  4. Треушников, М.К. Судебные доказательства / М.К. Треушников. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 272 c.
Описание и виды муниципального контроля органов местного самоуправления
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here