Образцы высокого рекламного искусства

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Образцы высокого рекламного искусства" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Реклама как искусство

Можно ли сказать, что реклама это искусство? Однозначно, можно. Талантливая, качественная реклама — это безусловно одна из наиболее значимых и влиятельных, вернее, влияющих на человека, форм современного искусства.
Интересно, что реклама, настолько прочно вошедшая в нашу повседневную жизнь, на самом деле появилась очень давно, ещё до начала нашей эры. Археологами был обнаружен папирус, в котором хозяин раба усиленно расхваливал физическую выносливость, работоспособность, крепкое здоровье и другие прекрасные качества последнего. Ещё в древние времена люди понимали главные постулаты успешной торговой сделки. Похвали товар — быстрее найдётся покупатель и заплатит больше.

Разумеется, это была ещё очень примитивная реклама. Современные услуги рекламного агентства направлены на создание конкурентоспособного, индивидуального, легкоузнаваемого потребителем стиля на рынке товаров либо услуг. Хорошее рекламное агентство подходит к поставленной задаче максимально творчески и с учётом множества нюансов, касающихся товаров и целевой аудитории.
Кстати, первый стандартный рекламный щит увидел свет в 1990 году в Америке. Приблизительно в то время придумали устанавливать билборды вдоль дорог.

Американцы довольно изобретательны во всех отношениях. Они умудрились использовать даже советского лидера Никиту Хрущёва в рекламе своего бренда. Во время его присутствия на национальной выставке в Штатах, ему предложили стаканчик газировки, от которого он не отказался. Уже на следующий день газеты всего мира напечатали фотографию Хрущёва, с удовольствием пьющего «Пепси- колу». Такая нечаянная реклама получилась.

Ещё интересный факт: было установлено, что фармацевтические компании Соединённых Штатов тратят на рекламные компании в пользу выпускаемых лекарственных препаратов в 2 раза больше средств, чем на исследования, оборудование.

[1]

Помимо явной рекламы, реклама может быть хитро замаскированной. Вы никогда не обращали внимания на рекламу любых стрелочных часов? Стрелки всегда показывают 10 часов, 10 минут, таким образом как бы имитируя улыбку и тем самым настраивая потенциального покупателя на благодушную волну.

Шедевры рекламных креативщиков

Новинки печатной рекламы за прошлый месяц. Образцы мирового креатива и самые интересные работы в области рекламы со всего света.

Кайтбординг. Летать стало легко.

Ветеринар. Стиральный порошок Total решит любую проблему.

Невинные забавы могут быть опасны. Уроки безопасности для детей.

Смотри то, что хочешь увидеть. Jeep.

Встроенный переводчик. Смартфон Xolo Mobiles X900.

Сделайте Олли нашей проблемой. День рождения в McDonald’s.

Утреннее настроение. Избавься от него в McDonald’s.

Будь в форме без фотошопа. Велнес клуб O2.

Будь в форме без фотошопа. Велнес клуб O2.

Парижский Диснейленд. Место, где все возвращаются в детство. Даже Санта.

Сумоисты. Дверные петли Samet смягчают даже самые жесткие столкновения.

Не превращай свое тело в бургер. Ешь яблочные чипсы.

Держи дистанцию. Lexus.

Технологии развиваются. А ты?

Ты ешь то, что ест твоя еда. Убедись, что она натуральная.

Масло Lurpak. С ним еда вкуснее.

Lego. Парк юрского периода.

Как новые. Средство для мытья посуды Dettol.

СИНКЕРС. Ты – не ты, когда голоден.

Двойной климат-контроль. Разные темпераменты. Разные зоны. Volkswagen.

as — as — as — astronaut. Лечение заикания. (Анг. Ass – задница).

Искусство в рекламе

Искусство в рекламе

Выводом из вышесказанного служит предположение о том, что если сам объект мирового искусства не изменен, то нет и нарушения закона. Однако если в произведение внесены изменения, искажающие смысл автора и общепринятое восприятие произведения, то есть нарушение вышеуказанных статей. Примеров некорректного использования шедевров мирового искусства в рекламе достаточно много, при этом данным работам удается получать высокие оценки профессионального рекламного общества.

К примеру, использование образа Моны Лизы, знаменитого портрета кисти Леонардо да Винчи, в рекламе кетчупа для спагетти. Ошибка рекламщиков очевидна. Образ Моны Лизы в данном случае не сработал на рекламодателя, и, предполагаю, что расходы на использование рекламного места данной «картинкой», не вполне оправдали себя. Да, данный рекламный образ «цепляет» внимание использованием знаменитого портрета, знакомым миллионам людей, однако сам по себе он негативен. Мона Лиза держит в руке образец рекламного продукта, намекая на то, что употребляет данный продукт, плюс использовано разделение на «до употребления» и «после». Правая половина рекламы содержит негативный образ располневшей Моны Лизы. Ну, кто захочет употреблять такой продукт, который так искажает внешность. Гораздо вернее было бы использовать картину, на которой изображен средних лет мужчина или женщина солидных форм, вызывающие искреннюю симпатию, а на левой половине рекламы изобразить искаженный образ в виде того же самого человека, потерявшего свои формы. И, в конце концов, автор рекламы допустил искажение произведения искусства, нарушив тем самым вышеуказанные в моей работе законы. Сравните с оригиналом.

Хочу привести пример рекламы, не нарушающий, на мой взгляд, ни интересы рекламодателей, ни интересы закона.

Такова реклама косметической фирмы Green Mama, в которой использован автопортрет Г. Серебряковой. Сравните с оригиналом.

Оригинал произведения совершенно не искажен. А использованный рекламщиками образ пышущей здоровьем и естественной красотой женщины в самом рассвете лет, работает на имидж данной компании.

Устоявшиеся характеристики произведений искусства в нашем сознании таковы: бесценные, вечные супервещи. Если мы используем в рекламном образе произведение искусства — картину, стихи, музыку, — наш товар тоже приобретает флёр «супервещи».

Искусство — это средство, которое может помочь рекламе выделиться, стать более запоминаемой, и, в идеале, донести сообщение таким образом, чтобы оно более эффективно воздействовало на аудиторию. Но это случается только тогда, когда создатель рекламы, знает, что искусство и коммерция должны жить бок-о-бок и составлять единое целое (симбиоз). Если или искусство или коммерция начинают превалировать, то мы получаем не симбиоз, а паразитирование, и эффективность рекламы снижается, причем как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Влияние рекламы на элитарное искусство

В то же время соотношение элитарного и массового в рекла­ме не ограничивается простым заимствованием последней при­емов искусства. Реклама столь же активно участвует в процессе генезиса искусства, воздействуя на развитие его выразительного языка. Характерным в этом отношении является творчество А. де Тулуз-Лотрека как плакатиста, оказавшего непосредствен­ное влияние на формирование стиля А.Матисса. Конечно, высо­кохудожественный уровень работ Тулуз-Лотрека позволяет рас­сматривать его творчество как образец элитарного искусства, од­нако, сам жанр этих работ — театральная реклама — допускает возможность такого сопоставления, выявляющего, в первую очередь, не качество данных опусов, но особенности рекламной и художественной формы в целом.

Читайте так же:  Что такое норма значение слова, примеры и толкование

Язык 32-х плакатов, созданных Тулуз-Лотреком, отличается такими особенностями, как плоскостность изображения, локаль­ность цветов, собираемых в контрастные пятна, четкий, упругий контур, диагональность, а следовательно, динамичность компо­зиции, активизирующая восприятие. Примером той же плоско-стно-декоративной манеры письма, того же отношения к линии, силуэту, цвету, композиции становится впоследствии творчество Матисса, а далее — Малевича, Лисицкого, Родченко, Маяковско­го. В свою очередь, такая характерная особенность плакатов Ту­луз-Лотрека, как децентрализация композиции, включающей срезанные рамкой фигуры, лица, предметы, была введена в практику чуть ранее — а именно, в эпоху импрессионизма в качестве принципа непосредственного отображения действительности, не искажающего ее и не ограниченного условностями.

Одним из эффективных приемов рекламы является актив­ное использование крупного плана, в свою очередь, успешно применяемое также в кино, фотографии и живописи. Здесь про­цесс влияния одной сферы на другую становится обоюдным, ког­да художественные средства, ассимилированные рекламой, пе­реосмысливаются ею и стимулируют, в свою очередь, развитие искусства. Это взаимодействие осуществляется подчас не только на уровне переосмысления и заимствования массовой культурой художественных приемов, выработанных большим искусством, но и на уровне продуцирования новых направлений элитарного искусства, возникающих первоначально именно в рекламной практике.

Практически на рекламных приемах базировалось одно из авангардных направлений в искусстве 40-х годов — оп-арт. Его основатель — Виктор Вазарели — работал в парижском бюро рек­ламы в качестве художника. Эксперименты Вазарели с мерцаю­щими и переливающимися плоскостями, воздействующими на потребителя на элементарном психофизиологическом уровне, привели впоследствии к рождению оп-арта (англ. op-art, сокр. от optical art — оптическое искусство), где иллюзия движения со­здавалась ритмическими сочетаниями цветов, однородных гео­метрических фигур и линий. Невозможность абсолютно изоли­рованного развития массовой и элитарной культур осознавали многие исследователи, в том числе, Герберт Маркузе, утверж­давший, что мы все неизбежно оказываемся в положении «на­следников этой культуры (как культуры «высоколобых», так и культуры «низколобых»).

Подобная практика взаимодействия и взаимообогащения культур (причем, не только в области рекламы) нашла и соответ­ственное теоретическое обоснование. Так, если на первом этапе осмысления проблемы массовая культура рассматривалась как безусловно негативное образование, эксплуатирующее элитар­ную культуру, тиражирующее ее образцы и понижающее ее уро­вень, то после Второй мировой войны исследователи (среди них Г.Гэнс, Д.Белл и др.) выдвинули тезис о гомогенизации культуры и образовании средней по уровню культуры для среднего класса — middle-brow-culture.

В этих концепциях массовая культура рассматривалась в ка­честве образования, способного популяризировать элитарную культуру, сделать ее доступной для большинства через бесконеч­ное тиражирование ее образцов. Наиболее мобильно на это требо­вание времени откликнулась реклама. Характерно, что сами ху­дожники-авангардисты из всех видов и жанров популярного ис­кусства наиболее негативно воспринимали именно рекламу, олицетворяющую мещанское благополучие и жизненные стан­дарты среднего человека массы.

Как раз в противовес ценностям, тиражируемым рекламой, в конце 50-х годов в США и Англии родилось такое течение эли­тарного искусства как поп-арт (от popular art — популярное ис­кусство), ставшее своеобразным протестом против фетишиза­ции вещи в обществе потребления. Между тем, источником вы­разительных средств поп-арта, культивирующего намеренно случайное сочетание текстов, рисунков, фотографий, разных жанров и техник — от промышленной графики до дизайна — ста­ла та же реклама. Отказавшись от эстетизации вещи рекламой как предмета массового потребления, создатели поп-арта стре­мились вырвать вещь из ее привычного контекста и поместить в новый, художественный, с тем, чтобы наделить ее (вещь) новы­ми смыслами и вскрыть ее неутилитарную красоту. Здесь про­изведениями искусства могли стать предметы туалета и обихо­да, чистящие и моющие средства, стандартная мебель, новая и поношенная одежда — то есть, вещи, сошедшие с конвейера и не имеющие собственной индивидуальности, однако, должные об­рести ее в контексте особого художественно-эстетического про­странства-времени.

Подобный способ презентации предмета был тут же адапти­рован рекламой к собственным нуждам, а сам поп-арт, возник­ший как художественная критика рекламы, стал в реальности ее апологетикой, точно так же утверждая ценность человека-при­обретателя, для которого красота вещи подменяется ее утили­тарной полезностью, творческая потенция — финансовыми воз­можностями, а духовные устремления — жаждой материального благополучия.

Итак отметим, что массовая культура и реклама как ее часть заимствует приемы высокого искусства, адаптируя их к собст­венным особенностям и расширяя сферу функционирования предметов, бывших некогда элитарными. Эти процессы приво­дят к гомогенизации культуры, усреднению ее уровня, где повы­шение планки общедоступной культуры происходит за счет де­вальвации высоких ценностей. И тем не менее, элитарная куль­тура, если понимать ее как производящую креативное сознание, вне зависимости от характера и метода отображения действи­тельности (как академического, так и авангардного), сохраняет свое значение и качество.

Те же ее образцы, которые стали объектом тиражирования в рекламе (скажем, портрет Джоконды Леонардо да Винчи, «Не­известной» Крамского, полотна Сурикова, Репина, Васнецова, фламандская и голландская живопись и т.д. и т.п.) — никоим об­разом не повлияли на характер оригинала и функционируют в абсолютно новом качестве, живя самостоятельной жизнью. Та­ким образом, массовая культура, взаимодействуя с элитарной, таковой не становится, бытуя параллельно с ней и претендуя на престижность последней лишь через имитацию ее приемов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Реклама как искусство

В наше время реклама стала по-настоящему зрелищной. Можно ли назвать ее искусством? Будем разбираться на примере конкретных примеров, которые запали в душу потребителей.

Реклама как искусство

Реклама – один из важных атрибутов нашего мира. Жизнь современного человека невозможно представить без рекламы, как и без любой информационной технологии. Реклама берет свои истоки в эпоху античности и начинает формироваться в отдельную профессиональную деятельность. Первым о рекламе как о величайшем искусстве ХХ века отозвался канадский философ Маршалл Маклюэн. Сегодня найдутся как сторонники, так и противники этого мнения. Но стоит отметить, что реклама и искусство – это две сферы человеческой деятельности, которые имеют достаточно много точек соприкосновения, хотя цели у них безусловно разные.

Читайте так же:  Провальное собеседование в nike подтолкнуло дизайнера трэвиса грилло к идее продавать соленые огурцы

Искусство – это средство, которое может помочь рекламе выделиться, стать более запоминаемой, а также донести информацию о товаре, эффективно воздействуя на нас с вами. Такая форма взаимоотношения рекламы и искусства подтверждается их многовековым сосуществованием. Если в период античности реклама только информировала о наличие данного товара, то в наше время рекламная деятельность весьма чутко относится не только к разнообразным потребностям людей, но и к изменениям в художественной сфере, постоянно совершенствуя рекламные инструменты по продвижению товара.

Развитие изобразительных рекламных жанров напрямую было связано с появлением в художественной практике новых техник искусства. Так, например, в 1916 году фирма Campbell в рекламе своих консервированных супов разработала оригинальную идею –использовать иллюстрации с маленькими детьми, которых со временем прозвали «детьми Campbell». Изначально такая реклама рассчитывалась на женщин, однако истинными ее поклонниками стали именно дети, которые вырезали «детей Campbell» для собственных альбомов и дневников. Так реклама мотивировала маленьких потребителей к присоединению к художественному миру. В дальнейшем дети Campbell стали символом изобразительной иллюстрации в рекламе.

Сколько бы не было противников или любителей шипучего напитка Coca-Сola, трудно не признать, что в канун Нового года реклама данного продукта является уже атрибутом праздничного настроения. Не зря один из рождественских слоганов гласит: «Праздник к нам приходит всегда с Coca-Сola». Идея зародилась в 1931 году, когда на плакатах напитка появился известный образ американского Санта Клауса, созданный художником Хэддом Санблом. Персонаж оказался настолько хорош, что был принят за эталон Санта Клауса, который сейчас изображается именно так. И теперь в канун Нового года несомненно мы ждем рекламу с рождественской песней, в которой красная машина везет фирменный напиток. В дальнейшем другие рекламодатели заимствовали идею Coca-Cola и стали использовать в рекламе известного персонажа или личность для увеличения числа потребителей.

Весьма оригинальная и остроумная идея была в рекламе джинсов «Levi’s» в 1970 год. Художник рекламного плаката хорошо обыграл известную всему миру скульптуру Микеланджело «Давид», добавив ему левайсовские джинсовые шорты и надпись «Levi’s». Такая рекламная находка не могла не остаться незамеченной и в будущем стала образцом искусства в рекламной сфере. Именно такие рекламы делают честь мировой индустрии. Органичное сочетание классики, оригинальность идеи и остроумный подход делают рекламу не только запоминающейся, но и эффективно работающей.

Есть еще один из видов изобразительных инструментов, когда реклама снята как художественный фильм. Сразу приходит на ум реклама аромата Chanel №5 с Николь Кидман. Рекламный ролик снят по мотивам фильма «Мулен Руж» и является не только самым дорогим в истории рекламной деятельности, но и самым зрелищным. Двухминутный фильм снят именитым режиссером Базом Лурманом и рассказывает историю о любви между блистательной актрисой кабаре и талантливом писателе без гроша в кармане. В ключевой сцене Николь Кидман стоит на фоне панорамы города, оперившись на логотип Chanel и став непостижимым символом всего далекого и недоступного. За эти считанные минуты зритель успеет не только проникнуться трогательной историей любви, но и почувствовать на себе всю атмосферу и антураж модного дома. И теперь уже каждая девушка захочет прикоснуться к легендарному аромату Chanel №5.

Сегодня во многих музеях мира существуют специальные разделы, посвященные рекламе. Является ли это доказательством того, что реклама стала искусством? Наверное, нет. Но безусловно то, что искусство, являясь одним из рекламных инструментов, позволяет сделать рекламу товара ярким и запоминающимся на долгие годы.

Мост — мы рекламируем культуру и искусство.

Образцы высокого рекламного искусства

23 октября российские рекламисты, маркетологи и пиарщики отмечают День работника рекламы. Сегодня, когда его празднование насчитывает 15 летнюю историю, нет нужды говорить о значении рекламных технологий в развитии бизнеса. Оно очевидно. Как очевидно и то, что реклама играет несколько большую роль в нашей жизни, чем мы хотели бы считать.

Первым о рекламе как о величайшем искусстве ХХ века отозвался канадский философ Маршалл Маклюэн (1911 – 1980). Трудно не согласиться с одним из авторитетных теоретиков в области масс-медиа. И хотя сегодня найдутся как сторонники, так и противники этого мнения, согласимся с тем, что реклама и искусство – это две сферы человеческой деятельности, которые имеют достаточно много точек соприкосновения. При этом стоит все-таки понимать, что цели у них в конечном итоге разные, и рекламист – это не художник, как бы ни хотелось ему таковым казаться (или быть). Цель рекламы – продать продукт. Так было всегда – и в далекой античности, и в наши дни.

Искусство – это средство, которое может помочь рекламе выделиться, стать более запоминаемой, и в идеале, донести сообщение таким образом, чтобы оно как можно более эффективно воздействовало на нас с вами. Такая форма взаимоотношения рекламы и искусства подтверждается их многовековым сосуществованием и развитием.

Временем, когда реклама начинает оформляться в определенную профессиональную деятельности, является античность. Современные рекламисты получили в наследство от этой эпохи богатый практический опыт. Коммерческие, религиозные, политические, юридические рекламные тексты, а также реклама интеллектуальных и бытовых услуг становились неотъемлемой частью жизни античного полиса. Выразительные и изобразительные возможности заимствовались из художественной практики. До наших дней сохранились живописные и скульптурные вывески античных лавочек и харчевен, выполненные с большим мастерством и реалистичностью.

Получив от античности богатое наследство в виде жанров и форм рекламы, следующим поколениям «рекламистов» оставалось только их совершенствовать. Развиваясь, рекламная деятельности, весьма чутко относилась не только ко все более разнообразившимся потребностям людей, но и к изменениям в художественной сфере, постоянно обогащавшей рекламную деятельность новыми возможностями.

Читайте так же:  Насколько важно творчество в бизнесе 10 фактов о креативности, которые стоит знать

Становятся все более «профессиональными» устные и изобразительные формы рекламы. В Западной Европе в XIII веке появляются специализированные сборники рекламных текстов («Крики Парижа», «Крики Лондона», «Крики Рима»). Этим крикам была присуща ритмическая стихотворная форма. Для каждого товара – еды, вина или вещи – были свои слова и своя мелодия крика, своя интонация. В средневековой Руси была собственная стихотворная форма рекламирования – раёшный стих. В таком стихе притягательный рекламный образ создавался целым комплексом средств: словом, звуком, ритмом, рифмой и особой тональностью энергии, удальства, лихачества:

Вот так квас –
В самый раз!
Баварский со льдом –
Даром денег не берем!
Пробки рвет!
Дым идет!
В нос шибает!
В рот икает!
Запыпыривай!
Небось, этот квас затирался,
Когда белый свет зачинался!

Развитие изобразительных рекламных жанров напрямую было связано с появлением в художественной практике новых техник выполнения изображения. В искусствоведении до сих пор нет единого мнения относительно хронологии появления гравировальной техники в Западной Европе. Расцвет «гравюрной» коммуникации происходит в XV – XVI веках. К этому времени бумага становится более дешевой, что позволяет широко тиражировать гравюру. Эстетические возможности граверного мастерства втягивают в свою орбиту гениальных художников: Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха и других. Начинают использоваться не только деревянные, но и металлические доски, с которых делался оттиск. Металлическая основа позволила усовершенствовать тонкость резьбы, облегчила включение в рисунок развернутых словесных сопровождений. Выполненный граверным способом текст был непосредственным предвестником типографского способа тиражирования.

В отечественной традиции становится популярной народная картинка – лубок, которая печаталась с деревянной доски. Черно-белые оттиски раскрашивались вручную. Феерия красок, яркие контрасты, праздничность стали главным достоинством этих «потешных» листов. Среди лубков были как образцы торговой рекламы, так и примеры зарождения социальной рекламы – наглядные побуждения к благотворительности и распространение изначальных медицинских знаний.

Появление печатного станка стало важным событием в развитии рекламной деятельности. Но для новой технологии создания рекламного обращения нужно было еще найти собственный способ художественного выражения. Поначалу печатные листы повторяли опыт гравировального искусства. Перегруженность оформления, использование художественных стилей и приемов высокого искусства не всегда оказывало нужное воздействие на массового потребителя. Время требовало найти собственный художественный язык для разговора с ним.

Рубеж XIX – XX веков стало «золотым временем» развития как европейской, так и российской рекламы. Наибольшую славу рекламе в это время принес многоцветный художественный плакат. Пальма первенства здесь принадлежит французским мастерам. Появление новой техники многокрасочного тиражирования посредством литографии позволило им создать новый жанр рекламного плаката. И первым в ряду этих новаторов называют французского художника Жюля Шере. Именно в его плакатах складываются признаки нового жанра: лаконизм, композиционная компактность и красочная контрастность. Ему удалось выявить и реализовать самое главное для успешного восприятия изображения «на лету» людьми, спешащими по своим делам.

Есть версия, что к специфическому плакатному стилю концентрированного лаконизма изображения подтолкнула Жюля Шере экономия красок. Что ж, может быть. Но результат того стоил. Можно сказать, что им были продемонстрированы основные элементы современного рекламного плаката: наличие главной фигуры, упрощение деталей, отказ от длинного текста и использование лишь необходимых слов, исполненных крупным, четким шрифтом, составляющим одно гармоничное целое со всем рисунком. Кроме того, Жюль Шере стал первым автором, начавшим подписывать свои рекламные работы. Лучшие его плакаты были представлены на персональных выставках в Париже в 1889 и 1890 году. К этому времени заявили о себе такие замечательные создатели рекламного плаката как Анри Тулуз-Лотрек, Альфонс Муха, Теофиль Стейнлен, Пьер Боннар и др.

В Росси плакатная реклама получает распространение с конца 1880-х годов. Важным событием для российских плакатистов стала Международная выставка художественных афиш, состоявшаяся в 1897 году. Она продемонстрировала широкой образованной аудитории художественно-эстетические возможности рекламного плаката. Многие художники откликнулись на этот «зов времени», для многих из них художественная составляющая плакатов была все-таки важнее, чем собственно рекламная. Шел поиск рекламного языка. Результаты этого поиска скажутся чуть позже, в первые годы советской России в плакатах Александра Родченко, Владимира Маяковского и др.

Сегодня во многих музеях мира существуют специальные разделы, посвященные рекламе. Является ли это доказательством того, что реклама стала искусством? Наверное, нет. Безусловно, искусство является составной частью рекламы. Но все-таки одного искусства не достаточно. И если мы помним картинку, но не помним, что рекламировалось, исчезает смысл рекламы. Когда искусство в рекламе становится самоцелью и затмевает стратегические и деловые соображения, оно препятствует, а не помогает, рекламе убедить покупателя.

Автор: Наталья Клементьева, канд. культурологии, ст. преподаватель ВятГГУ

Фото предоставлены автором

15 Примеров креативной рекламы

Немного креативной рекламы для вашего вдохновения. В статье представлено 15 качественных и оригинальных примеров рекламных плакатов и видеороликов.

Рекламные щиты в виде детей

Огромные рекламные щиты, в виде детей, были помещены рядом с дорогой в Мексике.

Креативный лифт в Японии

Креативные и необычные лифты, изображающие различные образы были размещены во многих торговых центрах Японии. Примеры с раками не единственные образцы необычных лифтов.

Angry Birds в реальной жизни

T-Mobile в своей рекламной кампании применили образы популярных персонажей — Angry Birds.

Лодка Макдональдс

Уникальная лодка в виде пустого стаканчика от коктейля плавала в течение всего марта, в знак празднования Дня Святого Патрика.

Самое масштабное бритье в мире

Это впечатляющая реклама от Gillette. Наблюдая за видеороликом, вы станете свидетелем самого масштабного бритья в мире игрока Высшей лиги бейсбола Дерека Джетер.

Honda в коробке от хлопьев

Гигантская коробка хлопьев была размещена в Ванкувере в 2012 году. В качестве приза, внутри находилась новенькая Honda Civic.

Тигр на автобусе

«Приходите в зоопарк, и зоопарк придет к вам» — так можно назвать рекламную компанию, в которой реалистичные изображения животных размешают на автобусах.

Читайте так же:  Письмо о смене реквизитов компании. виды и правила составления документа

Живительный дождь

Каждый раз, когда идет дождь, образ осьминога появляется на улице.

FedEx всегда впереди

Видео (кликните для воспроизведения).

FedEx утверждают, что их грузовики самые быстрые, и их рекламная компания полностью подтверждает это.

Воздушный шар Bubble Gum

Огромный воздушный шар в качестве креативного пузыря жевательной резинки Bubble Gum используется в рекламе компании.

Реклама придорожных ресторанчиков

Творческая реклама Oldtimer распространена на дорогах Австралии. Сеть ресторанов использует туннели в создании своих необычных рекламных щитов.

Звездочки Ниндзя

Оригинальные наклейки использовались в маркетинговых целях для раскрутки японских ресторанов в Бразилии.

[3]

Мяч Nike протаранил стену

Большой футбольный мяч Nike настолько прочный, что смог разрушить стену

Наружная реклама Interbest

Голландская компания в рекламе использовала полного стриптизера. В своей рекламе, дизайнеры хотели показать силу музыки, которая раскрепощает.

Соломинка от Coca-Cola

Креативная 3D реклама от Coca-Cola не может остаться незамеченной.

23 ноября 2013 | Опубликовано в вдохновение | 2 Комментариев »

Требования к создателям рекламной продукции все жестче и жестче. На фоне возрастающей конкуренции материалы продвигающие товар должны быть особенно качественными и интересными, чтобы потребитель заметил рекламу, задержал на ней взгляд и в конце концов увидел информацию о рекламируемом продукте. Один из способов привлечь внимание потребителя — обращение к чувству прекрасного. Для этого создается красивая реклама. Смотрите примеры красивой рекламы ниже.

Реклама воздуходувки от Yann Le Pape

Реклама хлеба Bimbo от Giovanni Macco

[2]

Реклама открытия шоппинг-центра «The Whale» («Касатка») от Fotelier

«Take it off» реклама школы искусств от Sagmeister & Walsh

«Найти ключи непросто» — реклама системы поиска ключей от denzil machado

«Ruter — заодно с природой» реклама экологичных автобусов от Good Evening

Реклама турецкой авиакомпании от GOKHAN ALTINIGNE

Реклама Audi Quattro от Kaloyan Rusinov

«Открывай новые горизонты» — реклама турфирмы от Yann Le Pape

Реклама музыкального фестиваля от Miagui Imagevertising

Реклама магазина по продаже одежды, косметики, аксессуаров и т. д. от Mohanad Shuraideh

«Протяни руку дикой природе» реклама движения по защите природы от Mostafa Mohamed

Реклама Дня Отцов от Gingerpic

Реклама отеля от Onder Tur

Реклама авиалиний от pixteur — Jesse Zamjahn

Тут и так все понятно

Авторы Good Evening

Реклама витаминов для беременных от Artem KAS

Промо-календарь для банка от Big Studios

«Спланируй золотую свадьбу» — реклама сайта золотых страниц от Rizon Parein

«Вместе мы можем вырасти» — реклама компании, специализирующейся в области энергетики от Keat Leong

Реклама по трафарету искусства

Что рекламисты берут у художников, и наоборот

Всем, кто работает в рекламной индустрии, хорошо знаком стандартный набор комплексов рекламщика, а именно: я – интеллектуал, творец, гений и, разумеется, художник. И как интеллектуал, он, конечно, хорошо знаком с мировым художественным наследием. А как рекламщик, он не прочь это наследие использовать во благо рекламы.

С современным искусством дела обстоят еще интереснее. Рекламные кампании так и пестрят перформансами и инсталляциями. Зачастую эти произведения по мастерству исполнения нисколько не уступают произведениям искусства, если только не брать во внимание неслучайное присутствие определенных брендов.

О том, что именно из области искусства чаще всего заимствуют рекламисты, что удачно или не очень, и почему – рассмотрим далее.

Самым явным видом заимствования является прямое, когда художественное произведение используется в рекламе практически в своем «натуральном виде» без очевидных изменений. Итак, один из самых часто цитируемых шедевров – портрет госпожи Лизы дель Джокондо или «Моны Лизы».

Реклама, как известно, строится на стереотипах, так что использование самой известной картины в мире, ставшей почти синонимом слова “шедевр”, не случайно. Стоит сказать, что прежде чем рекламщики основательно взялись за Мону, бессмертное произведение Леонардо было многократно перефразировано и известными художниками.

Демонстрируя возможности ручек BIC, Моне в лучших традициях мелкого хулиганства подрисовали усики. Это забавно, однако могли подрисовать какой угодно барышне. Смысл остался бы тем же.

Head&Shoulders достаточно остроумно воспользовались загадкой Моны для демонстрации своего основного УТП. Действительно, существует немало домыслов относительно пространства в данном произведении.

Немецкий сайт знакомств опять же пошутил над темой одиночества, хотя мог бы иронизировать над любой известной девушкой, изображенной одной.

Австралии?ские энтузиасты, участвовавшие в Сиднеийском фестивале The Rocks Aroma Festival, соорудили репродукцию картины при помощи кофе с молоком. Авторы создавали различные оттенки, наливая в чашки более или менее крепкий кофе. Для создания картины размерами 6 на 4 метра потребовалось 3604 чашки и 338 литров молока, а также восемь человек и три часа работы, что круто и трудоемко. Вопрос обоснованности использования именно этой картины остается открытым.

Заимствование образа или имени самого художника

Подобный способ экспроприации достаточно явный. Когда внешний вид известного мастера становится узнаваемым до комиксности, его начинают использовать все кому не лень.

Заимствование принципов художественных направлений

Здесь наблюдается немного более сложная параллель, нежели прямое заимствование. Используются именно принципы, сочетания и концепции, присущие тому или иному художественному стилю.

РЕНЕССАНС

Невероятно качественная работа для Ad >Явно наблюдается черта этой эпохи, а именно: интерес к человеку и его деятельности, возрождение наследий античности. Воспевание спорта в лучших традициях вполне уместно, говоря о ценностях бренда.

«Тебе понравится то, как ты будешь выглядеть. Гарантирую» — довольно наивный слоган рекламы мужской одежды, натянутой на Давида Микеланджело.

СЮРРЕАЛИЗМ

В рекламе банковских услуг использован сюрреалистический принцип совмещения сна и реальности. Для этого в композиции используется абсурдное сочетание натуралистических образов. Для банков подход, безусловно, нестандартный. Но создается ощущение, что “абсурдно-прекрасные” банкиры будут “сюрреалистично вести ваши дела во сне”.

Можно только догадываться, что именно хотели сказать авторы этих принтов для Lexus и Volkswagen, но получилось душевно.

ПОП-АРТ

В рекламе Orbit находчиво использован принцип поп-арта, использующего образы продуктов потребления, в данном случае банана из картины Энди Уорхола.

Читайте так же:  Увольнение по состоянию здоровья. как уволить по состоянию здоровья. выплаты при увольнении по состо

Очень к месту в ролике, рекламирующем выставку Энди Уорхала, использован другой принцип этого жанра. Персонажи ролика помещаются в иной контекст. Они заинтересованно разглядывают продукты на полках супермаркета, будто созерцают предметы искусства. Обнажая информационную помеху, заложенную в самом направлении, создается понятная аллегория, способная заинтересовать обычного зрителя искусством.

В симпатичном ролике Chanel «Робот» использован принцип изменения масштаба и материала, так же свойственный поп-арту.

СУПРЕМАТИЗМ

Весьма кстати в рекламе Ikea использован принцип супрематизма – комбинация разноцветных плоскостей, простейших геометрических очертании, где подушка напоминает квадрат, а в сочетании со слоганом “Малевич отдыхает” заставляет улыбнуться.

Магия термина «арт-объект»

Не секрет, что под видом «арт-объекта» креативщики сегодня продают клиенту практически все что угодно. Например, арт-директор, вдохновленный недавно увиденной выставкой, предлагает выложить из драгоценного продукта потрясающую инсталляцию в виде «3х-метрового пингвина», а клиент, очарованный артистичностью термина и аллюром художественности вокруг обожаемых «йогуртов», радостно покупает такого рода рекламные шедевры.

«Арт-объект» и «инсталляция» — родственники, потому что являются потомками классической скульптуры.

Создав инсталляцию в виде гигантской игрушечной упаковки для Mini Cooper, авторы подчеркнули его скромные габариты, что является одним из основных достоинств автомобиля.

В рекламе кроссовок Nike использован один из принципов инсталляции (например, как у Cai Guo-Qiang) – создание пространственной композиции из различных предметов. В данном случае получилась иллюзия видео «стоп-моушн», что отлично передает ощущение застывшего движения.

Louis Vuitton не первый год создает рекламные кампании в коллаборации с такими известными художниками, как: Такеши Мураками и Усей Кусама.

Стрит-арт в рекламных целях

Неотъемлемым атрибутом городской среды сегодня является стрит-арт. Конечно же, рекламщики не могли обойти его своим вниманием.

Итак, что же такое стрит-арт и откуда он взялся? Стрит-арт — это изобразительное искусство, отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический стиль. Нельзя считать, что стрит-арт это и есть граффити. К стрит-арту также относятся постеры, трафареты, различные скульптурные инсталляции и т. п. В уличном искусстве важна каждая деталь, мелочь, тень, цвет, линия.

Интересный факт заключается в том, что Владимир Маяковскии, Давид Бурлюк, А. Каменскии фактически провозгласили основные постулаты этого жанра в далеком 1918 году в «Газете футуристов».

Сложно не заметить сходство графического стиля изображения известной работы Бэнкси и рекламы Ново-Зеландской полиции.

Toyota тоже решила не отставать от тренда, вдохновившись работой Бэнкси.

С определенной последовательностью Adidas не только представляет свою рекламу в формате стрит-арта, но и дает уличным художникам новое поле для деятельности, что отлично поддерживает имидж бренда.

Хэппениг и его младший сын “флэшмоб”

Флэшмоб, сегодня активно используемый в рекламных кампаниях, имеет весьма много общего с хэппенингом. Одна из задач хэппенинга — преодоление границ между художником и зрителем. Флэшмоб в классическом виде — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится.

В рекламе T-mobile флэшмоб служит цели демонстрации связи между людьми. В принципе и те, и другие посредством подобных флэшмобов, конечно рекламируют всю категорию в целом.

Оказывается, бывает и наоборот

Художники не стесняются заимствовать приемы и технологии из рекламы.

Vermibus – стрит-арт художник, который использует рекламные постеры в качестве холста. Он пишет живописные работы поверх плаката, и инсталлирует их обратно, под стекло на витрину или в раму уличного билборда.

YES MEN ЧИНЯТ МИР” — акция художников-активистов, которые появились на бизнес-конференции в качестве бизнесменов, разрывая привычные шаблоны перформативным действием. Они оделись в ростовые костюмы, которые часто используются в рекламных промо для привлечения внимания публики.

Художник Юлиус Попп продемонстрировал на Московской Биеннале Современного Искусства работу, выполненную на «водяном экране». Его часто используют в рекламе такие гиганты, как Nike и Samsung.

Работу приписывают Бэнкси, одному из главных разрушителей стереотипов в современном искусстве. В протестном граффити такие иконы рекламной индустрии как Макдоналдсовский клоун Роналд и Микки Маус помещены в иной контекст. Будучи изображенными вместе с известным изображением вьетнамской девочки, обожжённой напалмом, они обретают новый смысл.

В завершении истории о художниках, использующих рекламу, стоит рассказать еще об одном протестном граффити-перевертыше Бэнкси “Fuck that”. Он стилизован под постер Coca-Cola, но призывает послать всех рекламщиков к черту.

Будучи одновременно и рекламщиком и художником мне кажутся приемлемыми любые формы заимствовании в том случае, когда использование известной работы или принципов является осмысленным и обоснованным. Если для донесения идеи до целевой аудитории релевантна форма какого-либо художественного направления, смело воруйте. Если для вашей художественной работы необходима рекламная жертва – приносите. Главное, чтобы результат этих усилий был наполнен смыслом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Текст: Татьяна Шерстюк, креативный директор Leo Burnett Moscow

Источники


  1. Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.

  2. Марчалис, Николетта Люторъ иже лютъ. Прение о вере царя Ивана Грозного с пастором Рокитой / Николетта Марчалис. — М.: Языки славянской культуры, 2017. — 870 c.

  3. Котенев А. А., Лекарев С. В. Современный энциклопедический словарь по безопасности. Секьюрити; Ягуар — М., 2013. — 504 c.
  4. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 773 c.
Образцы высокого рекламного искусства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here