Насколько важно творчество в бизнесе 10 фактов о креативности, которые стоит знать

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Насколько важно творчество в бизнесе 10 фактов о креативности, которые стоит знать" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Почему креативность – новый способ выживания в современном мире, рассказывают эксперты Высшей школы светового дизайна

Процесс генерации вдохновляющих идей, постоянный поиск новых форм, материалов и смыслов требуют сегодня от художников и творческих специалистов преодоления инерции мышления и постоянного саморазвития. В чем ищут вдохновение самые креативные люди мира, какие техники, теории и практики помогают выявить скрытый творческий потенциал и изменить взгляд на привычные вещи и почему креативность становится стратегией выживания? Об этом рассказали Илья Смилга и Елена Лекус – ведущие преподаватели Высшей школы светового дизайна Университета ИТМО в Лаборатории новых медиа.

Елена Лекус, доцент кафедры Высшая школа светового дизайна Университета ИТМО и кафедры искусствоведения Центра инновационных образовательных проектов СПбГХПА им. А.Л. Штиглица, убеждена, что креативность сегодня является одновременно мифом, трендом и реальностью. По словам эксперта, мифотворчество креативности заключается в том, что обещание и намерение использования креативных практик не гарантирует человеку, что он станет по-настоящему креативным. В свою очередь, креативность также утвердилась в современном обществе еще и как тренд, который создается социальными процессами и имеет экономическую подоплеку. С этой точки зрения актуальным становится главный герой романа Виктора Пелевина Generation P, где персонаж своим существованием объясняет, почему в наше время не нужны творцы, но востребованы «криэйторы». Если заглянуть в список вакансий, мы увидим, что одни из наиболее востребованных специалистов – креативные сотрудники, которые отличаются стрессоустойчивостью. Другими словами, обществу навязывается запрос на креативного специалиста без четкого объяснения того, кто это.

Третья парадигма креативности – сегодняшняя реальность. Предпосылок для востребованности креативности и формирования целого мировоззрения на основе творчества действительно много. Два главных аспекта, влияющих на высокий запрос на креативность, – формирование инновационной экономики и начальная стадия формирования инновационного общества, когда рынок требует от человека способности находить оригинальные решения. Сегодня каждый ощущает на себе серьезные изменения в жизненном укладе по сравнению с тем, что происходило 10 лет назад. Момент усложнения окружающего мира проявляется в изменениях психологического и физического состояния людей и требует от человека большей гибкости. Именно развитие творческих способностей позволяет не сойти с ума и не превратиться в жертву обстоятельств, считает Елена Лекус. Творчество становится единственной стратегией, которая позволяет человеку выживать в современном мире, оставаясь при этом собой.

Елена Лекус

«Когда мы говорим о креативных технологиях, мы предполагаем, что это то, что стимулирует мозговую активность в сторону генерации решений – методика, которую мы используем как инструмент. В это же время креативное мышление – это то, что работает у человек постоянно. Наиболее подходящим определением для креативного мышления я бы назвала установление неочевидных связей между очевидными вещами: чем неожиданнее связь между тем, что ты знаешь, тем сильнее и ярче переживается момент озарения», – прокомментировала Елена Лекус.

Старший преподаватель Высшей школы светового дизайна и руководитель проектной лаборатории «Небо.812» института Art & Science Илья Смилга обратил, в свою очередь, внимание на то, почему креативным технологиям все больше уделяется внимания внутри социума. По мнению эксперта, возросший запрос на креативность связан со снижением когнитивных функций молодежи. Сегодня люди меньше читают, в раннем возрасте приучаются пользоваться гаджетами, не обрабатывая поступающую информацию. В это же время «компьютеры» продолжают умнеть. Человек стоит перед выбором: какие навыки прокачивать в себе, чтобы не перекрывать функции машин и не соперничать с ними, но занимать важные позиции?

Никогда прежде человечество не сталкивалось с угрозой утраты когнитивных функций. Результаты многих исследований говорят о том, что люди в возрасте 60 лет сегодня обладают лучшей памятью, чем те, кому сегодня только 20 лет. Это связано с тем, что молодое поколение реже пользуется функциями мозга, связанными с запоминанием, делегируя их гаджетам и интернету. Мозг выполняет действия, однако они упрощаются. Исследования говорят о том, что текст, прочитанный методом скроллинга, запоминается лишь на 30 %, другими словами, книга, прочитанная на компьютере с помощью мыши, не полностью прочитывается и перерабатывается. Был проведен эксперимент, в рамках которого людям предложили бумажную и электронную версию книги. Подростки, которые читали книгу в электронной версии, не смогли расставить факты в хронологической последовательности. 80 % людей хоть и помнили факты, но не помнили их последовательность. Дело в том, что структура книги наиболее тождественна способу запоминания событий мозгом, чем структура электронной книги. При взаимодействии с электронной версией события не выстраиваются в линейную цепь.

Илья Смилга

«Сила привычки в творчестве – самое противное дело. Кажется, что творческие люди занимаются каждый раз новыми проектами и новыми форматами, однако эти навыки с успехом могут заменить нейронные сети. В какой-то период времени творческие люди перестают понимать, что они вырождаются как творцы. Выход – пытаться себя постоянно удивлять. Человек знает лишь свой логический образ, однако не знает, что скрыто в его подсознании. Любая творческая работа – прыжок в подсознание», – объяснил Илья Смилга.

Чтобы приоткрыть границу подсознания, можно использовать различные методики и упражнения, многие из которых используются в актерской школе.

  1. Теория кругов внимания

Восприятие – технический навык. Актер разделяет несколько кругов внимания. Так, первый круг – микрокруг, который замкнут на самом человеке: здесь все его ощущения. Если начать в себя погружаться и существовать в микрокруге, то меняется восприятие, в микрокруге можно создать объект дизайна, так как это способ фокусировки. Второй круг – ближний, в него входит то, что человек может хорошо рассмотреть и распознать все нюансы. Это открывает новый слой чувственного восприятия, того, что можно передавать через свое творчество другому человеку. Третий круг внимания – средний, к нему относится то, что видно глазами. Следующий круг – большой, который вмещает то, что не видим, но можем представить. Если детально вспомнить свой день, этот героический поступок отделит вас от других и насытит чувственный опыт, который можно описать. Последний круг внимания – макрокруг. Объекты на этом уровне мы не видим вовсе, но можем вообразить. Если освоить технику кругов внимания, то можно перестраиваться с микрокруга в макрокруг и черпать оттуда образы.

[2]

Круги внимания. Источник: cossa.ru
  1. Спонтанность

Спонтанность в мыслях и действиях сложно достигается, так как мышление человека постоянно включено. Для того, чтобы не успеть подумать и, таким образом, приоткрыть, границу подсознания можно попытаться вообразить непривычный объект в непривычных условиях, тогда сознание не сможет обработать объект, что позволит сознанию остаться открытым на какой-то момент. По словам Ильи Смилги, подсознание роднит людей, в то время как сознание разделяет.

  1. Метод инверсии
Читайте так же:  4 ситуации на работе, когда уместно сравнивать себя с другими

Иногда сложно даже творческого человека вовлечь в игру. Например, дизайнеры хотят создать полезное изобретение и улучшить мир, однако что-то действительно классное создать сложно, поэтому можно оттолкнуться от метода инверсии и создать сначала что-то плохое. Если вы профессионал, вам будет сложно и, скорее всего, не получится, однако мотив разыграет вас. Этот метод легко выводит человека на игру, а игра – то, что нужно для работы с подсознанием.

Насколько важно креативное мышление в бизнесе?

Дата публикации 18.03.2013 14:13

Сегодня ни для кого не секрет, что креативное мышление – это важная составляющая успеха человека на работе или в учебе. Несмотря на распространенность этого понятия, многие считают, что «мыслить креативно» — значит уметь рисовать какие-то необычные рисунки, сочинять красивые музыкальные произведения, писать стихи. В действительности креативное мышление нужно уметь применять не только в творчестве, но и в деловой сфере нашей повседневной жизни. Причем креативно может мыслить каждый, но главное – раскрыть в себе этот потенциал.

Нельзя не согласится, что зачастую люди мыслят стандартно, не обращая свое внимание на то, почему они так делают и нормально ли это в той или иной ситуации. Бывает, что стандартные методы становятся неуместными при смене обстоятельств и других внешних факторов.

В самом общем значении креативность определяется как творческие способности человека, благодаря которым он может создавать новые и свежие идеи, отличающиеся от стандартных схем мышления. Иными словами, креативное мышление – умение подходить к решению какой-либо проблемы творчески. При этом проблема может касаться чего угодно — от ремонта квартиры до общения с деловым партнером.

Многие считают, что креативности можно научиться. Согласно мнениям психологов, это качество присуще абсолютно всем, однако использовать его могут только те, кто действительно этого хочет и имеет соответствующие способности. Так, если человека убедить в наличии у него творческого мышления, скорее всего, он сможет им пользоваться. Соответственно, если не содействовать развитию креативности, даже самые одаренные личности могут начать мыслить стандартно.

Как использовать креативное мышление в бизнесе? Так как это качество относится не обязательно к творчеству, но и к умению решать стандартные задачи нестандартно, оно очень пригодится деловым людям в работе. Креативность в бизнесе – умение думать быстро, результативно и свежо.

Для развития креативного мышления нужно уметь учится, обладать хорошей памятью, развивать аналитические способности и интуицию, быть практичным и уверенным в себе. Именно практичность играет важную роль в формировании такого образа мышления.

Как правильно развивать вышеперечисленные способности? Существует огромное количество практикумов и курсов для развития креативного мышления. Хотя не все из них действенны, ознакомиться с литературой по данному вопросу не помешает. Человек, который хочет развивать креативное мышление, должен открыться новому, нестандартному и необычному.

[1]

Развивая такое мышление, мы развиваем оригинальность и гибкость, воображение и интеллект, личностную свободу и умение подстраиваться под ситуацию, открытость новому и стойкость к стереотипам, склонность к достижению успеха и лучшие качества для межличностного общения. Креативные люди почти всегда добиваются успеха и легко находят какое-то применение своим лучшим качествам и способностям. Если, к примеру, кто-то уверен, что он очень креативен и полон свежих идей, но не может воплотить свои идеи в жизнь и найти единомышленников, то, скорее всего, он заблуждается, и креативности ему явно не хватает. По сути, креативное мышление – это еще и умение быть креативным, умение направить свои способности в правильное русло, найти тот ключ, который подойдет к любой двери.

Одним словом, сегодня стандартное мышление не приводит ни к чему кроме неудач и ошибок в бизнесе, и лучший выход из положения – умение мыслить нестандартно и решать простые задачи новыми методами. Креативным человеком может быть каждый, главное – желание достигать цели и воплощать желаемое в жизнь, используя все перечисленные выше качества.

Креативное мышление очень важно также и в искусстве. Если вы занимаетесь фото или живописью или просто желаете купить картину, хотите себе портрет по фотографии, то обращайтесь к профессионалам своего дела, которые порадуют вас своим мастерством. Портрет на заказ по фото сегодня пользуется невероятной популярностью, спешите оформить заказ уже сегодня!

Шесть мифов о креативности

Сухие и рассудочные предшественники нынешних бизнесменов из XIX или начала XX века, скорее всего, очень удивились бы, узнав, какое значение в жизни современного предпринимателя приобрело понятие «креативности». Идея, которая раньше рассматривалась как исключительный атрибут свободных или «творческих» профессий, теперь стала категорическим императивом жизни далеких от романтизма рыночных «акул»: современных корпораций.

Наверное, перечитав все существующие корпоративные «миссии» или системы ценностей мы не найдем ни одной, в которой не упоминалось бы о креативности. Нет, пожалуй, ни одного генерального директора, который бы не прославлял «креативность» в своих обращениях к сотрудникам. Но, несмотря на то, что «креативность», можно сказать, спустилась с неба на землю, став качеством, без которого вроде бы невозможна самая элементарная экономическая деятельность, крайне мало известно о том, как происходит повседневная инновационная деятельность на рабочем месте. Откуда берутся революционные идеи? Как руководители могут поддержать стимулы к креативности сотрудников и преодолеть барьеры, стоящие на ее пути? Тереза Амабиле искала ответы на все эти вопросы на протяжении почти 30 лет своей исследовательской деятельности. Сейчас Тереза Амабиле – профессор Гарвардской Бизнес-школы, глава отдела предпринимательского менеджмента, единственный профессор школы, который посвящает все свое время исследованию креативности и один из ведущих экспертов по инновациям.

Восемь лет назад профессор Амабиле начала серию необычных по своему масштабу исследований. Она проанализировала примерно 12 тыс журнальных записей, сделанных 238 сотрудниками, работающими над креативными проектами более чем в 7 компаниях. При этом информанты Терезы Амабиле не знали, что предметом ее изучения является именно креативность. Она просто попросила их ежедневно сообщать ей о своей работе и обстановке на рабочем месте. Собрав и проанализировав полученные сведения, Амабиле пришла к выводам, которые способны опровергнуть многие устоявшиеся представления о природе «креативности». Итак, вот шесть мифов о креативности, которые удалось разоблачить благодаря проведенному исследованию.

Миф первый: Креативность генерируется творческими людьми

В ходе исследования менеджерам часто задавался вопрос: где в вашей организации больше всего нужна креативность? Обычно назывались R&D, маркетинг и реклама. Когда же менеджеров спрашивали, где они меньше всего нуждаются в креативности, все со смехом говорили: в бухгалтерии. Конечно, словосочетание «творческая бухгалтерия» вызывает иронию и обладает не слишком позитивными коннотациями. На деле, однако, выяснилось, что любой сотрудник с нормальным интеллектом способен на творческую работу. При этом креативность зависит от нескольких вещей: опыта, в том числе знаний и технические навыков, таланта, способности мыслить по-новому, и умения преодолевать нетворческую рутину.

Читайте так же:  Эксперты доказали, что работать дома эффективнее, чем в офисах открытого типа

Но наиболее важно, насколько люди увлечены своей работой и насколько задействован фактор внутренней мотивации. Хотя в последнее время компании обращают больше внимания на креативность и инновацию, чем когда-либо в прошлом, тем не менее, большинство сотрудников очень далеки от полной реализации своих творческих способностей. Причина во многом в окружающей обстановке, которая не располагает к творчеству (например, когда сотрудника убеждают, что креативность уместна только в R&D, но не в его департаменте).

Миф второй: Деньги – мотиватор креативности

Экспериментальные исследования показывают, что деньги отнюдь не определяют степень креативности сотрудников. В ходе исследования на вопрос «Насколько ваша сегодняшняя работа мотивируется премиальными?» большинство респондентов ответили, что этот вопрос не кажется им важным. Они просто не думают об оплате каждый день. И те немногие, кто проводят значительную часть своего времени, думая о размере компенсации, обычно производят не так уж много творческих идей.

Бонусы могут даже сдерживать креативность, в том случае, если люди считают, что каждый их шаг скажется на компенсации. Тогда сотрудники стараются любой ценой избегать риска, что, естественно, не способствует инновационному мышлению.

Разумеется, все должны чувствовать, что их труд оплачивается справедливо. Однако многое зависит не от компенсации, а от окружения, в котором креативность поддерживается, оценивается и признается. Люди, как правило, стремятся активнее влиять на свой участок работы и добиваться реального прогресса. При этом руководители должны организовать работу так, чтобы навыки сотрудников были адекватны сложности поставленной задачи, ведь именно тогда можно добиться максимума креативности. Если задача далеко превосходит уровень компетентности сотрудников, они дизориенированы. Когда же задача слишком проста, результатом является скука. Задача руководителя – найти баланс между этим крайностями.

Миф третий: Недостаток времени способствует креативности

Многие люди в ходе исследования высказывали мнение, что наибольшая творческая активность достигается в условиях нехватки времени. Однако 12 000 изученных человекодней, продемонстрировали прямо противоположное: люди наименее креативны, когда они были вынуждены постоянно смотреть на часы. Более того, в подобных ситуациях с сотрудниками происходило нечто вроде цейтнотного похмелья: их креативность снижалась не только в день, когда они были вынуждены работать в спешке, но и на следующий день. Нехватка времени уменьшает креативность потому, что люди не могут глубоко проникнуть в суть поставленной задачи. Таким образом, главная проблема – не сам дэдлайн, а отвлекающие обстоятельства, которые мешают сотрудникам совершить революционный прорыв. Люди, разумеется, могут быть креативны и под дулом пистолета, но они должны обладать возможностью сконцентрироваться на своей работе. В очень многих организациях сотрудники просто не понимают причины срочности, кроме той, что кто-то где-то хочет получить результат уже сегодня.

Миф четвертый: Страх вызывает революционный прорыв

Есть распространенное убеждение, что страх и депрессия каким-то образом связаны с креативностью. Существуют даже психологические теории, доказывающие, что процент случаев депрессии выше у особенно творчески одаренных писателей и художников. Однако в нашем исследовании подобные закономерности не нашли подтверждения.

Все 12 тыс полученных записей были проанализированы, чтобы выяснить, как эмоции страха, тревоги, печали, гнева, радости и любви связаны с креативностью. Оказалось, что креативность позитивно ассоциируется с радостью и любовью и негативно – со страхом и тревогой. Записи показывают, что люди чувствуют большую радость, когда находят творческую идею, но, в то же время, они гораздо вероятнее достигнут пика креативности, если перед этим чувствовали себя счастливыми. Если люди увлечены своей работой, есть больше шансов, что они сделают когнитивные ассоциации, результатом которых станет креативная идея на следующий день. Таким образом, можно сказать, что день счастья предвещает день креативности.

Миф пятый: Соревнование лучше, чем сотрудничество

Существует широко распространенное убеждение, особенно в сфере финансов и высоких технологий, что внутренне соревнование усиливает креативность. Наше исследование показывает, что креативность страдает, если в группе сотрудников царствует соревнование, а не сотрудничество. Наиболее креативны те коллективы, где сотрудники могут свободно обмениваться идеями и обсуждать новые решения. Однако, когда люди соревнуются за признание, они перестают делиться информацией. Это деструктивно, поскольку никто в организации не обладает достаточной информацией, чтобы осмыслить ситуацию в целом.

Миф шестой: Сокращение штатов – хороший способ повысить креативность

Опять нет. Сокращение штатов вредит креативности, и это вред более ощутим, чем многие думают. Ожидание сокращения еще более вредно, чем само сокращение. Страх неизвестности заставляет людей практически полностью отвлечься от работы. В ходе сокращения уровень коммуникации и сотрудничества резко уменьшается, так же как и чувство уверенности и личной независимости сотрудников. В результате руководителям после сокращения приходится затрачивать немало усилий для стабилизации обстановки на рабочем месте, вновь делая ее благоприятной для формирования новых идей.

В заключение, 4 правила, как стимулировать креативность сотрудников, проиллюстрированные цитатами из исследовательских материалов Терезы Амабиле:

  • Когда времени не хватает, необходимо защитить сотрудников от отвлекающих обстоятельств. «В конце дня я заметил, какими креативными стали мы с Катей без всех этих телефонных звонков, шума и вынужденных перерывов. Я был полностью удовлетворен результатом работы».
  • Реагируйте на проблемы с пониманием и поддержкой. «Группа решила отложить наш следующий отчет, поскольку моя программа была далека от завершения. Лайонел (руководитель группы) был крайне недоволен допущенной мной задержкой, однако оказал мне всю необходимую помощь, когда решение было принято».
  • Публично отмечайте хорошую работу. «На собрании группы Джин (руководитель) отметил качество моей работы – и я очень хорошо себя чувствовала после этого, эта похвала стала для меня мотивирующим фактором».
  • В тяжелые времена, держите сотрудников в курсе. «Джейк позвонил мне, чтобы сообщить новости о готовящейся в компании реорганизации, которые оказались гораздо более позитивными, чем большинство слухов. Я была рада получить его звонок из отпуска, который дал мне увидеть свет надежды в бурном море неопределенности».

Развитие креативности – советы на каждый день. Часть 1

Креативным в наше время хочет быть каждый. Слово «креативная личность» или «творческий человек» звучат по-особенному заманчиво, а не иметь творческого хобби чуть ли не постыдно. Но возможно ли развитие креативности, и если да, то какие упражнения на развитие творческих способностей можно делать?

Сразу скажем, что упражнения на творчество не представляют собой ничего сверхъестественного, и на первый взгляд могут показаться универсальными советами, однако стоит опробовать их на практике, и вы сразу увидите, как они влияют на креативность.

Читайте так же:  Житель якутии победил в конкурсе, но остался без обещанного 1 млн рублей (видео)

1. Вырывайтесь из рутины

Это может быть выражаться как угодно. Возможны маленькие перемены – пойти на работу другой дорогой, попробовать новый завтрак или стиль в одежде, взять в руки книгу незнакомого автора. А возможны и грандиозные перемены, вплоть до смены работы, переезда или выбора новой сферы деятельности. Помните, любое изменение заставляет мозг думать уже не по сложившейся колее.

2. Слушайте музыку

Эйнштейн, например, предпочитал Моцарта. Положительное влияние классической музыки на процесс работы мозга, концентрацию и креативность давно доказано. Однако необязательно ограничиваться симфониями – если вас вдохновляет и побуждает к чему-то новому современные композиции или хиты 80-х, слушайте их, никто не запрещает.

3. Перезаряжайте батарейки

Нет, не в буквальном смысле — давайте себе отдых. Усталый мозг едва способен на автомате справляться с бытовыми повседневными задачами, но о творчестве и генерации креативных идей речи не стоит. Высыпайтесь, умейте находить баланс между работой и отдыхом.

4. Подпитывайте креативность антиоксидантами

Добавьте в свое меню овощи, рыбу, злаки, орехи. Конечно, мгновенного взрыва креативности ожидать не стоит, но через некоторое время организм вам скажет спасибо – и не только за креативные идеи, а за общее состояние и самочувствие.

5. Носите с собой блокнот и ручку

Нет ничего хуже, чем идея, пришедшая в голову, но потом ускользнувшая, погрязшая в куче маловажных мыслей. Поэтому все идеи нужно записывать сразу же. Можно и в заметки на мобильном телефоне, если вам так удобнее, а можно и в ежедневник, главное – записывайте.

6. Выделите время для креативности

Можно бесконечно долго собираться сотворить шедевр, но так в итоге ничего и не сделать, потому что всегда находятся дела, которые важнее, нужнее и т.д. И это нормально, ведь сделать работу, приготовить ужин, сходить за покупками и увидеться с друзьями – это действительно актуально и нужно именно сейчас, а творчество – категория абстрактная, вроде можно и отложить.

Чтобы такого не происходило, включайте творчество в список своих дел на сегодня. Например, можно запланировать его в составе своего утреннего ритуала, в первые спокойные часы, когда ваш мозг еще не перегружен повседневной суетой.

7. Хихикайте, смейтесь, хохочите

Позитивный настрой стимулирует мозговую активность. Поэтому, как бы странно это ни звучало, хорошая комедия или смешное видео может стать таблеткой креативности. Попробуйте и убедитесь сами.

8. Думайте нестандартно

Подстегивайте свое мышление решением загадок, какими-то логическими задачками и всем, что учит нас думать нестандартно, выходить за рамки шаблонного мышления.

Помните, думать по накатанной колее – ваш худший враг. Ваша задача – как раз-таки изобрести пресловутый велосипед, а не выбирать проторенную дорожку, по которой ходят все остальные.

9. Мозговой штурм без осуждения

Когда вы придумываете идеи (неважно, какие – тему для нового проекта или сюжетный поворот вашей первой книги) и решаете устроить мозговой штурм, очень важно не отбрасывать идеи в процессе. Даже если идея кажется совсем бредовой (например, в историю про фермеров вдруг влезают инопланетяне), все равно записывайте.

Видео (кликните для воспроизведения).

Проблема в том, что если подвергать идеи цензуре в самом начале, это тормозит творческий процесс и мешает генерации чего-то действительно оригинального и интересного. Поэтому просто записывайте все, что придет в голову – у вас еще будет время обдумать.

10. Читайте больше. И еще больше

Никогда не переставайте узнавать что-то новое. Кто знает, возможно, новость о мироточащей статуе или десять фактов об интровертах заставят вас иначе посмотреть на мир, или вам захочется использовать новую информацию в своем творчестве.

Еще один подпункт по части изучения – обращайте внимание на «товарищей по перу». То есть, если вы пишете книги, читайте современных авторов. Увлекаетесь рисованием – следите за творчеством современных художников, иллюстраторов и почаще заглядывайте на Deviant Art. А если решили заняться сочинением музыки, следите за исполнителями в выбранном жанре и почаще подыскивайте новые композиции.

Это не только помогает вам вдохновиться и настроиться на творческий лад, но и следить за тем, что сейчас в тренде, что нравится вашей потенциальной аудитории, и с какими конкурентами вы будете иметь дело, когда решите презентовать свое творчество на суд общественности.

Что такое креативность, и насколько она присуща каждому человеку?

Вы считаете себя творческим человеком? Вы играете на барабанах или отлично рисуете акварелью? Сочиняете песни или увлечены оригами? У многих людей присутствует заблуждение, что креативность – это врожденный талант, присущий лишь ограниченному кругу людей, а все остальные, к сожалению, не обладают какими-либо выдающимися способностями. Но это далеко не так! Итак, что же такое креативность?

● Каждый может быть креативным человеком!

Дело в том, что у каждого есть врожденные творческие способности. Креативность – это навык, который можно развить. Как? Начните с более широкого определения понятия креативности. Это не только искусство или умение нешаблонно мыслить. Это скорее умение, помогающее вам находить варианты новых решений для различных задач. Таким образом, если вы сталкиваетесь с какими-либо проблемами, которые нуждаются в их разрешении, то креативность – это неоценимый навык. Скажем, вы работаете в отделе продаж. Наличие креативности поможет вам найти новые способы подхода и охвата потенциальных клиентов. Или, может быть, вы преподаватель. Значит вы должны постоянно искать новые способы передачи знаний своим студентам.

● Как «работает» креативность?

Давайте развенчаем ещё одно заблуждение о креативности: якобы она применяется только для создания совершенно «новых» или «оригинальных» вещей. Опять же, это не так. Потому что ничто и никогда не бывает совершенно новым или оригинальным. Всё, включая произведения искусства, не появляется из ничего. Оно появляется из вдохновения. Это означает, что творческий порыв объединяет старые и знакомые вещи, чтобы получить их новый смысл или ценность. С этой точки зрения вы можете увидеть много креатива на практике. Скажем, композитор может быть вдохновлен определенными стилями музыки, инструментами и ритмами, чтобы написать новую песню. Смысл в том, чтобы объединить разные идеи, найти что-то общее в различиях и создать из этого совершенно новую идею.

● Креативность появляется на основе желания, подкрепленного решимостью

● Креативность – это умение

Это не какой-то врожденный или природный талант, который есть у избранных людей. Это означает, что креативность и новаторство можно практиковать и совершенствовать систематически. Любое умение и навык необходимо изучать и тренировать. Именно благодаря регулярной практике ваша креативность проходит через различные этапы оттачивания мастерства. Это означает, что вы можете стать все более и более творческим человеком! Если вы никогда не думали, что креативность имеет к вам хоть какое-то отношение… подумайте еще раз! Вы можете использовать творчество в любом аспекте своей жизни. Оно поможет вам вырваться из рутины, выведет вас из зоны комфорта и вдохновит вас расти, развиваться и пробовать новые вещи.

Читайте так же:  Понятие и виды семейных правоотношений

Начните находить связь, соединять разные точки и собирать всё в цельную картину! Креативность – это умение объединить старые идеи, чтобы получить свежую, инновационную и весьма ценную идею.

Поделитесь постом с друзьями!

Креативность в бизнесе -почему важно использовать креативность в бизнесе

👇🏻 обсудите с коллегами и друзьями ⤵️

Креативность должна вызывать новые чувства, необычные для ваших клиентов – работайте над эмоциональной составляющей.

Новые видео на моем YouTube канале — 5-ти минутка, подписаться

Смотрите видео, пишите комментарии, ставьте лайки

👇🏻 обсудите с коллегами и друзьями ⤵️

7 необычных фактов, которые следует знать о креативности

Авторы книги «Созданные, чтобы творить: раскрытие тайн творческого разума» Скотт Барри Кауфман и Кэролин Грегуар выявили необычные источники происхождения нетривиальных идей.

Всем известен факт, что такие техники, как медитация, раскрывают наш творческий потенциал. Однако есть менее очевидные, но не менее действенные способы помочь себе мыслить более креативно.

Витание в облаках. Валяние дурака. Бесцельное любопытство. Горе от потери близких. Всё это вызывает у нас преимущественно негативные ассоциации. Но на деле удивительным и позитивным образом воздействует на наше творческое начало.

В книге Скотта Барри Кауфмана и Кэролин Грегуар «Созданные, чтобы творить: раскрытие тайн творческого разума» (Wired to Create: Unraveling the Mysteries of the Creative Mind) представлен обширный и описанный доступным языком обзор последних исследований особенностей творческого мышления. В ней можно найти множество примеров из жизни знаменитостей и реальных исторических лиц. И вот что обнаружили авторы книги.

1. К 72% людей озарение приходит в душе

Это действительно работает! Когда мы стоим под потоком горячей воды в обнажённом виде, нам в голову часто приходят действительно гениальные мысли. Возможно, душевая кабина изолирует нас от окружающих и создаёт медитативный эффект, что делает её своеобразным инкубатором новых идей.

Этот способ повышения креативности активно пропагандирует Вуди Аллен. И он далеко не один такой. По результатам исследования, проведённого в 2014 году, 72% респондентов со всего мира подтвердили, что в душе на них снисходит что-то вроде озарения. Вероятно, это связано со следующим открытием Кауфмана и Грегуар.

2. Интроверты знают толк в креативности

Работая в группах, мы можем быть очень продуктивны. Однако, как показывают исследования, наш мозг выдаёт самые лучшие идеи, когда мы находимся в одиночестве. Именно в такие моменты мы способны к конструктивной рефлексии — состоянию сознания, крайне важному для креативности и генерации идей.

Когда все раздражители из внешнего мира «отключены», наш мозг лучше выстраивает определённые связи, вспоминает нужные детали и обрабатывает информацию.

3. Вы становитесь более креативным, когда пробуете что-то новое

Открытость новому повышает ваш творческий потенциал. Например, The Beatles сделали кардинальный прорыв в музыке, экспериментируя с различными звуковыми эффектами и такими новыми и необычными инструментами, как ситар и меллотрон.

Писатели-битники, например Джек Керуак, не боялись пренебрегать литературными канонами и смогли сформировать целое новое направление.

Оказывается, эта связь имеет научное обоснование. Жажда новизны связана с работой нейромедиатора дофамина, который, кроме всего прочего, также связан с мотивацией и обучением новым навыкам. Он же способствует психологической гибкости, склонности принимать и усваивать новое.

Многие упомянутые в книге исследования предполагают, что стремление к изучению этого мира во всех его проявлениях, вероятно, и является основным личностным фактором, определяющим творческие свершения.

4. Иногда стоит довериться интуиции

Тем, кто интересуется медициной и психоделической культурой, хорошо известна история о том, как химик Альберт Хофманн открыл ЛСД и затем отправился в знаменитый первый в истории кислотный трип. Но мало кто знает о другом факте: впервые он синтезировал ЛСД-25 (одну из нескольких химических комбинаций, которые он создал впоследствии) ещё за пять лет до этого, но не выявил для себя ничего интересного.

По прошествии пяти лет Хофманн снова вернулся к экспериментам. Почему? Как он рассказывал, его одолело «предчувствие».

Этот тип интуиции представляет собой подсознательные сигналы, которым доверял ещё Стив Джобс (кстати, он также был фанатом ЛСД). Джобс считал, что эти сигналы действуют мощнее, чем интеллект.

Интуиция привела к созданию вещества, которое оказало огромное влияние на музыку и популярную культуру. ЛСД заинтересовало даже ЦРУ, которое провело ряд серьёзных исследований его воздействия на сознание.

Порой нам трудно даже представить, насколько велика сила подсознания.

Интуиция и внезапные озарения, связанные с ним, до сих пор мало изучены, но вызывают огромный интерес среди нейробиологов и психологов. По результатам исследования, опубликованного в журнале American Psychologist в 1992 году, процессы, которые происходят в подсознании, действительно могут действовать гораздо быстрее и иметь гораздо более сложную структуру, чем сознательное мышление.

5. Психологические травмы дают удивительные плоды

Фрида Кало, Джон Леннон, Пол Маккартни, Трумен Капоте, Робин Уильямс, Джерри Гарсия… Многих известнейших творческих личностей объединяет один факт: они пережили тяжёлую утрату, горе (смерть родителей или любимого человека) или получили серьёзную психологическую травму, что оказало огромное влияние на их деятельность.

Психологи называют данное явление посттравматическим ростом. Наше мышление часто адаптируется к сложным для нас событиям таким образом, что находит новые нетривиальные решения проблем. Это является своеобразной частью процесса «перестройки» жизни, когда для того, чтобы выжить, приходится отказываться от прежних привычек. Так открываются новые перспективы, меняются приоритеты и взгляд на происходящее.

Многие учёные посвятили свои работы изучению посттравматического роста. Например, исследование, опубликованное в 2014 году в Journal of Traumatic Stress [1] P. A. Linley, S. Joseph. Positive Change Following Trauma and Adversity. , показало, что 70% людей, которым удалось успешно пережить какие-то травмирующие события, испытали на себе позитивные психологические изменения.

6. Нашему мозгу нравится, когда мы мечтаем

Разумеется, во время важного совещания не стоит мысленно застревать на своём воображаемом островке счастья. Однако мечты удивительным образом влияют на наши творческие способности.

Когда на рабочем месте вы воображаете себе батут в виде замка, внутри которого резвятся щенки корги, или оживляете в памяти лучшие моменты вашего прошлого отпуска, возможно, вы не ощущаете прилива продуктивности. Однако занимаясь этими, казалось бы, бессмысленными вещами, вы запускаете в мозге интересные процессы.

Психологи изучают позитивно-конструктивное мечтание (positive-constructive daydreaming) уже несколько десятилетий. Как говорят учёные, подобное витание в облаках создаёт своеобразный инкубационный период для наших мыслей и творческих идей. Оно также положительно сказывается на нашей способности к долгосрочному планированию и повышает уверенность в себе.

[3]

7. Одни из лучших идей поначалу подвергаются всеобщему осмеянию

Существует множество примеров открытий или идей, которые изначально были отвергнуты, а потом признаны и приняты. Все знают печальные истории Галилео Галилея и Джордано Бруно. Венгерский врач Игнац Земмельвайс выдвинул радикальное для XIX века предположение о том, что инфекции распространяются с помощью бактерий. После этого его выгнали с работы и отправили в психиатрическую лечебницу.

Сопротивление чему-то новому, нешаблонному и противоречащему традициям является частью человеческой натуры.

В 2009 году в журнале Scientometrics была опубликована работа, в которой были представлены примеры идей нобелевских лауреатов, изначально подвергшиеся критике со стороны научного сообщества. Это исследование продемонстрировало системный характер проявления скептицизма по отношению к теориям, бросающим вызов текущим научным представлениям.

Читайте так же:  Таргетировать - это что такое

Психологи из Корнелльского университета подтвердили, что мы склонны относиться предвзято к нетривиальным идеям, применение которых кажется нам непрактичным. Эта тенденция, по-видимому, имеет глубокие корни.

Ещё в 50-х годах XX века учёные выявили, что люди чаще всего соглашаются с мнением, одобряемым большинством. Согласно этому исследованию, механическое запоминание и следование чётким инструкциям, чему нас и учат в школе, также уничтожают нашу способность мыслить нешаблонно. По мнению Кауфмана и Грегуар, учителя поощряют как раз тех учеников, которые меньше склонны к творчеству.

Выходит, креативность развить можно, и это не всегда трудно. Следуйте своей интуиции. Мечтайте. Выделяйте себе немного времени, которое вы сможете провести наедине с собой, если вы чувствуете, что это вам необходимо. Постарайтесь извлечь положительный опыт даже из неприятных событий. И не бойтесь быть осмеянными. Кто знает, вдруг ваша идея перевернёт этот мир.

О творческом и креативном мышлении. В чем их отличия?

Чем отличается креативность от творчества? Дискуссии на эту тему ведуться уже не первое десятилетие. Однако в русскоязычных странах принято понимать это следующим образом: креативность порождает творчество.

Как исследуется креативность?

На данный момент, изучается то, как креативность и творческий процесс могут рассматриваться с биологической точки зрения. Ведь мысли, как и эмоции, тем или иным образом затрагивают внутренние органы и, в основном, определенные части головного мозга и нервной системы. Так изучаются рождение идей, память, внимание. На данный момент, изучаются биологические процессы, которые запускаются в теле человека во время занятий творчеством.

Каким бывает творческий процесс?

Отто Зельц, немецкий психолог, разработал две составляющие творческого процесса: производящая и поддерживающая его. Он утверждал, что в творческом мышлении важно не только знать, с чего начать, но и иметь представление о том, что с этим делать. Мы имеем некую отправную точку: условие задачи и минимальное представление о том, как ее решать. Но креативность заключается не в том, чтобы решить ее и в конце поставить не точку, а нарисовать цветочек. Она состоит в том, чтобы видоизменять исходные данные, выделять проблематику, и все это качественно и эффективно использовать.

Модель творческого процесса Уоллеса — один из вариантов структурирования творческого процесса. Говорят, что он часто перефразировал других психологов и нейробиологов, но все же принято считать, что именно его идеи стали основой для выделения четких стадий творческого процесса. Итак, при его прохождении, человек:
собирает информацию о задаче и приходит к пониманию того, что решить ее он не может;
проходит через инкубационный период: не думает о задаче и проблеме ее решения;
понимает, в чем дело, получает с небес инсайт;
проверяет, насколько решение задачи верное и подходящее.

Как можно развить креативность?

Мозговой штурм — самый известный и простой способ. Он помогает сдвинуться с места тогда, когда казалось бы нет выхода: вы начинаете генерировать идеи и смотреть на задачу под другим углом. В групповом процессе возникает стрессовая ситуация, когда нужно быстро придумывать “новый велосипед”. В таких условиях, креативность развивается довольно быстро.

Дизайнерам и другим “рисующим” профессиям хорошо помогает морфологический анализ:
посмотрите на предмет. Придумайте максимальное количество вариаций, например, его формы: прямоугольный, круглый, зигзагообразный, трапеция и т.д.;
выберите другую его характеристику и проделайте с ней то же, что и с предыдущей. Помните — не важно, подходит ли ваше описание предмету. Главное, чтобы идей было много;
теперь совмещайте варианты. Даже если, с первого взгляда, характеристики не совместимы; этот симбиоз может стать отличной и прорывной идеей.

Принципы ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) также помогают в развитии креативности. Они гарантируют малые временные затраты, ведь не нужно бесконечно перебирать варианты, как, например, при мозговом штурме. Мы выделили два вас три основных принципа:
объективность — основная черта сильных решений;
противоречия не помеха для сильных решений;
конкретность условий помогают при решении задачи.

Что эффективнее: индивидуальная или групповая креативность?

Мозговой штурм ознаменовал начало такого тренда как групповой творческий процесс. Этот способ мышления стал передовым и считался наиболее эффективным. Работа в группе единомышленников способствует более продуктивному генерированию идей. Но в группе много людей, и не у каждого появляется шанс показать себя, сделать вклад в общее дело. Найти общий язык с другими членами группы порой очень сложно. Но бывает такое, когда индивидуальный вклад становится очень высоким из-за того, что участники идеально сработались друг с другом. Как выбрать, по какому принципу работать? Проанализируйте, получается ли вам работать вместе, принимать коллективные решения. Определитесь с форматом работы: что-то лучше делать индивидуально, а в каких-то случаях продуктивнее будет коллективная активность.

Не важно, работаете вы в коллективе или нет, какую роль имеете. Креативность и творческий подход всегда помогут найти решение, которое порой не будет требовать много времени. А нестандартный подход к задаче и процессу — ключ к уникальным и эффективным вариантам!

Видео (кликните для воспроизведения).

Поделитесь постом с друзьями!

Источники


  1. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.

  2. Общая теория государства и права. Учебное пособие. — М.: Книжный дом, 2006. — 320 c.

  3. История и методология естественных наук. Выпуск 26. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2011. — 200 c.
  4. Герасимова, Л.П.; Зубко, Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву; Аллель-2000, 2011. — 167 c.
Насколько важно творчество в бизнесе 10 фактов о креативности, которые стоит знать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here