Малоизвестные интересные факты из истории фирмы michelin

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Малоизвестные интересные факты из истории фирмы michelin" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Интересные факты, удивительные факты, неизвестные факты в Музее фактов

Интересные факты о Michelin

Какая компания является мировым лидером по выпуску шин в единицах готовой продукции?

845 +

Компанию Lego можно назвать мировым лидером по выпуску автомобильных шин, если считать именно единицы готовой продукции. Согласно данным 2011 года, Lego произвела 381 миллион шин, что более чем в два раза превосходит показатели каждой из компаний Bridgestone, Michelin и Goodyear.

Почему составленный из шин символ компании Michelin Бибендум белый, а не чёрный?

805 +

Изначально автомобильные шины были белыми или бежевыми, и только в 1912 году приобрели привычный нам чёрный цвет, так как производители начали добавлять к резиновой основе углерод как консервирующий и стабилизирующий элемент. Именно поэтому Бибендум — один из старейших всемирно известных торговых знаков, символ компании Michelin с конца 19 века — является белым, а не чёрным.


Использование любых материалов данного сайта допускается по лицензии Creative Commons BY-NC-SA (разрешено использовать на некоммерческой основе с указанием ссылки на Музей фактов).

© Андрей Ситников, 2009—2016

Спасибо! Ваше опровержение отправлено администратору сайта.

Мишлен: история в фактах

Мишлен по праву считается одной из наиболее узнаваемых и популярных фирм, занимающихся производством шин. За годы своего существования компания прочно укрепилась и обзавелась поклонниками. Однако, как же все начиналось? Как изначально называлась компания и чем занималась? Мы решили задаться этими вопросами и разобраться в этом.

Компания, которая впоследствии станет одним из мировых лидеров по производству и продаже автомобильных шин, изначально называлась «Барбьер Дюбре и Ко» — за основу были взяты фамилии основателей. Производство было основано в далеком 1829 году. Однако шины известной марки появились благодаря Чарльзу Макинтошу, который создал водонепроницаемый плащ в 1823 году. Его племянница Элизабет Баркер вышла замуж за Эдуарда Дюбре. Так или иначе появление шин «Мишлен» связано именно с этим плащом.

В 1886 году компания находилась на грани краха и помочь своим родственникам приезжает инженер Андре Мишлен, который в 1889 году просит своего младшего брата помочь ему в управлении компанией. С 1889 года компания называется «Michelin & Co».


Экипаж с рекламой компании «Michelin». США, Техас, 1911 год

В 1891 году братья Мишлен начали регистрацию своих первых патентов на сменные шины, которые можно было бы ремонтировать за 15 минут. Компания «Мишлен» стала известна благодаря велосипедному марафону Париж – Брест – Париж (1200 км), в котором победил Чарльз Терронт. Он проехал весь маршрут за 71 час 22 минуты на шинах «Мишлен». После этого парижское издание опубликовало фотографию победителя с его велосипедом, на котором стояли шины братьев Мишлен.

В 1898 году на свет появился знамениты Бибендум – человек, состоящий из стопки шин разных диаметров, именно он уже долгое время является символом компании «Мишлен». Примечательно, что изначально Бибендум рисовался для мюнхенского пивовара, однако пивовар отказался от этого изображение и французский карикатурист Мариус Россилльон (известный под псевдонимом О’Галоп) показал плакат Андре Мишлену.

В этом же году в Российской империи (Санкт-Петербург) вышла первая отечественная книга, посвященная автомобилям: «Самодвижущиеся экипажи с паровыми, бензиновыми и электрическими двигателями». Две главы в ней были посвящены рассказу о компании братьев Мишлен.


Один из рекламных постеров

В 1908 году Мишлен создает новый вид шины – «двойную» / «спаренную». Это сыграет важную роль в развитии грузовых автомобилей. В этом же году проходит автомобильная выставка в Москве, а также приуроченная к ней гонка Санкт-Петербург – Москва. Победителем стал Виктор Эмери на автомобиле «Бенц», который был укомплектован шинами Мишлен. В 1913 году компания Мишлен изобретает сменное стальное колесо, которое стало прообразом современного запасного колеса.

В 1929 году компания создает фирменный железнодорожный вагон и первые шины для поездов, которые до сих пор используют в метрополитенах Монреаля, Мехико, Парижа, Марселя и т.д.


Шины Мишлен

В 1930 году «Мишлен» регистрирует патент на шину со встроенной камерой, которая предшествовала бескамерной шине. В 1932 году компания представляет первую шину низкого давления «Super Comfort» со сроком службы до 30 тысяч километров. В 1934 году на шинах «Stop» появляются специальные полоски, которые были рассчитаны на защиту колес от заносов на мокрой дороге.

В 1935 году из-за долгов компания «Ситроен» отходит к своему главному кредитору – «Мишлен». Позже, в результате сотрудничества с Мишлен, появляется малолитражный автомобиль Citroen 2CV, автомобиль был представлен в 1948 году на парижском автосалоне. В 1949 году на рынок выводится запатентованная ранее радиальная шина «Michelin X».


Знаменитый Бибендум

В 1998 году Бибендум отпраздновал столетний юбилей, в честь чего компания учреждает ежегодное событие «Michelin Challenge Bibendum», которое посвящается гибридным автомобилям. В 1999 году Michelin выпускает шины «Delta Radial» для скоростных и мощных мотоциклов.


Завод в Давыдово

В 2002 году началось строительство завода «Мишлен» в Давыдово (Орехово-Зуевский район Московской области). Завод открылся в 2004 году. В 2005 году завод Michelin в Давыдово произвел миллионную по счету шину.

В 2007 году компания отпраздновала столетие своей деятельности на территории России. В крупнейших городах Российской Федерации были организованы праздничные мероприятия, которые были посвящены началу учебного года под девизом «Жизнь ребенка – бесценна!». В России создан «Фонд Michelin Давыдово». Фонд был создан для финансовой поддержки социально значимых проектов в Давыдово.

Читайте так же:  Пациент - это кто такой значение слова


Рабочие на заводе в Давыдово

В 2011 году компания презентовала в России новую шипованную зимнюю шину для внедорожников «Michelin Latitude X-Ice North 2». В Давыдово был открыт цех по восстановлению грузовых шин.

[1]

В 2012 году компания «Мишлен» была признана «Шинным производителем года». Такое звание ей присудили члены жюри международной премии в области шинных технологий за инновации и технологическое совершенство («Tire Technology International Awards for Innovation & Excellence 2012»).

Помимо производства шин компания занимается развитием авиации, ресторанного бизнеса, созданием всевозможных путеводителей и улучшением ситуации на дорогах по всему миру.

Малоизвестные интересные факты из истории фирмы Michelin

Вполне логично предположить, что если какая-то фирма занимается производством определённого товара, то все свои усилия она концентрирует на совершенствовании этого продукта, его удешевлении и повышении качества. Именно в этом направлении коммерческая структура добивается успеха, если её руководство действует правильно. Однако бывают и исключения, когда самые невероятные результаты достигаются в областях, даже не всегда считающихся смежными.

Вот пример-загадка: какой компании одновременно заслуженно принадлежат лавры в современных принципах градостроительстве, создании лучшего в мире бренда столетия, авиастроении и совершенствовании самолётных пневматиков, постройке первых всепогодных аэродромов, разработке шипованных покрышек, ПДД и дорожных знаков, печатании первых путеводителей и во многом другом, не считая постоянно улучшаемого главного профильного товара – автомобильных и велосипедных покрышек? Конечно же, кто-то уже догадался, что это прославенная фирма Michelin.

Эра каучука

В конце третьего десятилетия XIX века, когда об автомобилях ещё никто и не помышлял, была основана французская фирма «Барбьер Дюбре и Ко.». Она не имела никакого отношения к производству резиновых изделий до тех пор, пока один из её владельцев не вступил в брак с некой Элизабет Пью Баркер. Супруга Эдуарда Дюбре приходилась племянницей Чарльзу Макинтошу, изобретателю плаща, носящего его имя (1823). Сначала эту водонепроницаемую верхнюю одежду никто носить не хотел, потому что стоило опуститься столбику термометра ниже нуля, как на пропитанной каучуком ткани возникали заломы и трещины, но потом этот недостаток удалось преодолеть, и бизнес пришёл к процветанию. Элизабет, будучи женщиной предприимчивой, решила использовать дядины технологические достижения и придумала делать из того же материала мячики. Идея оказалась удачной, а каучук показал пригодность и для производства других полезных изделий, в основном герметизирующих прокладок, потребность в которых диктовалась бурным развитием техники. Спросом также пользовались приводные (погонные) ремни и шланги.

Появление братьев Мишлен

«Резиновая фирма» Дюбре несколько раз переименовывалась по различным причинам, но, после того как умер последний из её первых учредителей (1864), она пришла в упадок. Внуку Аристида Барбьера Андре Мишлену пришлось забросить свой парижский художественный промысел и возглавить предприятие. Естественно, последовало ещё одно переименование, на этот раз в честь нового хозяина, унаследовавшего дело. Андре, которому в 1868 году исполнилось 33 года, и брат его Эдуард взялись за выведение фирмы из кризиса активно. Их усилия привели к расширению производства, и им даже пришлось заняться градостроительством. Были возведены жилые кварталы для рабочих, спроектированные рационально, а улицы получили весёлые названия («Веры», «Доброты» и проч.). Характер деятельности принципиально не менялся, хотя появилась и новая тема: бесшумные тормозные колодки, что в каком-то смысле приближало компанию к её будущему процветанию в транспортной области. Но главное открытие было впереди.

Сменяемая камера

Во второй половине девятнадцатого века главным фактором, препятствовавшим быстрому перемещению, была не малая мощность двигателей или неудачная аэродинамика кузовов. Настоящим бичом всех путешественников справедливо считались проколы уже изобретённых шин, происходящие на дорогах довольно часто и требующие весьма трудоёмкого ремонта. К тому же восстановительные технологии на тот момент занимали слишком много времени. Необходимо было сначала аккуратно оторвать покрышку от обода, используя бензин как размягчитель, затем наложить заплатку, а уже потом снова приклеить отремонтированное резиновое изделие на колесо. И при этом не было никакой гарантии того, что эта работа увенчается успехом, а шина вновь вскоре не лопнет. Именно с такой проблемой столкнулась фирма Michelin, в которую обратился некий велосипедист с просьбой о помощи. И тогда Андре изобрёл сменяемую камеру. Теперь ремонт можно было сократить до нескольких минут.

Развитие успеха

Новая находка не могла не найти применения в среде велосипедных гонщиков. Естественно, что обладатели сменных камер получали значительное преимущество во времени по сравнению с теми, кто ездил по старинке. Последовало участие в нескольких масштабных ралли, каждый раз венчающееся убедительной победой. Чемпионы радостно позировали для прессы на фоне шин «Мишлен», и лучшую рекламу даже придумать было трудно. Затем вполне логично последовали успехи в автомобильной отрасли. Братья Мишлен разработали модель «Эклер» (1895), и эта машина доказала во время гонки «Париж-Бардо-Париж» свою способность «парить в воздухе». Преимущества нового продукта были очевидными.

[3]

Рождение Бибендума

Практически одновременно с триумфом «Эклер» у братьев Эдуарда и Андре Мишленов, во время посещения ими лионской выставки Universal and Colonial Exhibition, возникла идея по поводу бренда своей фирмы. В груде покрышек они увидели образ некоего человека и подумали, что если сделать его полностью из колёс, то получится весело. Через четыре года этот замысел реализовал художник-карикатурист О’Галоп (Мариус Россиллон). Сначала этот персонаж восседал с кружкой и цитировал поэта Горация на латыни, рекламируя мюнхенскую пивоварню, но немцам он не понравился, а после некоторой переделки получил имя Бибендум и стал брендом-талисманом фирмы Michelin.

Путеводители

На рубеже двадцатого века появление «Красного гида Мишлен» не произвело большого впечатления на публику, хотя книжка эта распространялась бесплатно и содержала массу полезной для любого путешественника, а в особенности автомобилиста, информации. Там указывались места ночёвок, ремонтных мастерских, закусочных, автостоянок и многое другое, вплоть до достопримечательностей, плюс схема дорог. Это издание было оценено по достоинству позже. Андре Мишлен написал в первых номерах, что «гид» будет популярен всё новое столетие. Он ошибся — справочники оказались долговечней.

Читайте так же:  Какие платить налоги на осно

В 1926 году был напечатан «Зелёный путеводитель», специализирующийся на северо-западной части Франции.

Вклад в создание правил дорожного движения

Известно, что первой в истории жертвой ДТП стала миссис Дрисколл, сбитая автомобилем, мчавшимся на бешеной скорости 7 км/ч, и случилось это в 1896 году. Трагедии происходили и позже, но мысль упорядочить движение путём введения правил ни к кому, кроме владельцев фирмы «Мишлен», не приходила. Французская компания за свои деньги изготовила 30 тысяч указателей, призывающих к вежливости и культуре вождения (Plaques Merci). В 1912 году Michelin подготовила и издала подробную карту дорог Франции, а также внесла предложение о нумерации трасс для удобства. Реализована эта идея было только через восемь лет, и в Великобритании.

Мало кому известно, что компания Michelin строила аэропланы, причём первая сотня их была передана армии безвозмездно, а последующие 1784 штуки были поставлены по относительно невысокой цене. Ранее фирма стала одним из ведущих изготовителей самолётных шин (пневматиков). Участие Michelin в войне выражалось не только в производстве стратегически важной продукции, но и в организации госпиталя в Клермон-Ферране на три тысячи койко-мест. Строительство первой в мире бетонной взлётно-посадочной полосы, позволяющей авиации работать в любую погоду (1916), — тоже заслуга этой фирмы.

«Мишлен» сегодня

Без преувеличения можно утверждать, что все типы техники — самолеты, легковые и грузовые автомобили, велосипеды, тракторы, комбайны, мотоциклы, космические челноки и даже некоторые поезда — «обуты» в шины марки Michelin, производимые в восемнадцати странах и продаваемые в 170. За всю историю фирмы изготовлено 175 миллионов единиц продукции. Сегодня даже трудно поверить, что всё начиналось с каучуковых мячиков.

История компании «Мишлен» (Michelin). Часть 1

Французская компания «Мишлен» («Michelin»), производитель дорожных шин, как правило, ассоциируется с логотипом фирмы. Это так называемый «Бибендум», который выглядит как стопка шин в образе человека. Данная торговая марка является одной из самых узнаваемых в мире. История компании имеет глубокие корни — она существует уже более полутора веков. Изначально предприятие называлось «Барбьер Дюбре и Ко.» — по фамилиям двух своих основателей. Современное название компания получит чуть позже, когда в семейный бизнес придут братья Мишлен — Андре и Эдуард. Что касается логотипа — «человечка Мишлен», идея его создания пришла лишь через 65 лет после первых шагов в этом направлении.

А первые шаги были сделаны в далеком 1829 году, когда Эдуард Дюбре (Édouard Daubrée) женился на шотландке Элизабет Пью Баркер (Elizabeth Pugh Barker), племяннице небезызвестного ученого-химика Чарльза Макинтоша (Charles Macintosh). Макинтош создал водонепроницаемый плащ из каучуковой ткани, названный впоследствии его именем, и получил патент на свое изобретение в 1823 году. Плащ макинтош был невероятно популярен в середине XIX века, его предпочитали носить такие знаменитости как Фрэнк Синатра и Дин Мартин.

Элизабет Пью Баркер впервые создала игровые мячики из каучука для детей и стала заниматься их производством во французском регионе Овернь. Поначалу она делала их вручную, а затем с помощью механизма, созданного ее мужем Эдуардом Дюбре.

Спустя некоторое время, супруг Элизабет решил расширить производство каучуковых мячиков, и в 1832 году, с помощью своего кузена Аристида Барбьера (Aristide Barbier), открыл небольшое предприятие по созданию сельскохозяйственной техники и тех самых мячиков в городе Клермон-Ферран (Clermont-Ferrand). Братья-предприниматели поняли, что каучук может стать очень востребованным материалом в быстро развивающейся индустриальной эпохе. Они начали его активное использование при производстве всевозможных сантехнических прокладок.

В 1863 году основатели компании подписали договор о сотрудничестве и назвали фирму «Барбьер Дюбре и Ко.» («Barbier Daubree and Co.»), которую в том же году они переименовали в «É. Daubrée and Co.». Спустя четыре года бизнес-партнером компании становится юрист по профессии, некий Бидо (J. G. Bideau). А Эрнест Дюбре (Ernest Daubrée) заменяет своего отца Эдуарда на посту директора. Год спустя название меняют на «J. G. Bideau & Co.».

В годах умирают первые основатели — Аристид Барбьер и Эдуард Дюбре и предприятие оказывается на грани банкротства. На тот момент фирма специализировалась на производстве сельскохозяйственного оборудования, а также всевозможных шлангов, приводных ремней из вулканизированного каучука.

Чтобы как-то поправить сложившуюся ситуацию в компании и продолжить дело своего деда Аристида Барбьера, в 1886 году в Клермон-Ферран из Парижа приезжает его внук — инженер Андре Мишлен (André Michelin). Через три года Андре просит своего младшего брата Эдуарда помочь в управлении компанией. Эдуард Мишлен (Édouard Michelin) закрывает свою художественную студию в Париже и становится совладельцем предприятия, которое отныне именуется «Michelin & Co.».

К этому моменту завод Мишлен занимает участок земли в 12 гектаров в городе Клермон-Ферран, где работает 50 человек. Строятся целые кварталы для рабочих фабрики. Бурное строительство жилых домов решает проблему активного роста населения города, связанную с расширением промышленной деятельности фирмы. Новые рабочие кварталы выстроены с симметричными улицами и блоками домов, разделенными на четыре семейных типа жилья. Улицы назывались, например, так: «Улица Доброты» или «Улица Веры». Развитие этого французского местечка сопровождается созданием клиник, школ, церквей, магазинов, городских садов. По сей день планировка города сохраняет следы прошлой застройки. Предпринимаются попытки оживить деятельность компании с помощью выпуска тормозных колодок под названием «Тишина» («The Silent»). Эта продукция отражает зарождающийся интерес компании к транспортным средствам.

Читайте так же:  Семь важных вещей, которые нужно знать каждому директору

В 1891 на завод Мишлен заезжает велосипедист, ему понадобилось отремонтировать шины производства фирмы «Dunlop» (старейшей в мире компании по производству шин). На ремонт ушло три часа и еще целая ночь для того чтобы шина высохла, ведь потом ее нужно было приклеить к ободу. На следующий день после ремонта Эдуард Мишлен выкатил велосипед во двор фабрики, чтобы испытать результат, но, проехав сто метров, шина сдулась. После этого случая Эдуард Мишлен вознамерился создать идеальную шину, которую было бы очень легко ремонтировать. Уже в этом году братья Мишлен регистрируют свои первые патенты на сменяемые шины, которые можно было ремонтировать за 15 минут.

В 1891 году состоялся первый велосипедный марафон Париж-Брест-Париж (1200 км), в котором победил Чарльз Терронт (Charles Terront) — он проехал весь маршрут за 71 час 22 минуты. Организатором велогонки было известное парижское издание «Le Petit Journal», на обложке которого и появился Терронт со своим велосипедом на шинах Мишлен, это послужило хорошей рекламой для ранее малоизвестного производителя шин.

В 1892 году компания организовывает велогонку Париж—Клермон-Ферран. Братья Мишлен рассыпают на дороге гвозди, доказав этим, что со сменной шиной спущенное колесо больше не является серьезной проблемой. В 1895 году братьями Мишлен был создан первый автомобиль, снабженный пневматическими шинами и названный в связи с этим «Эклер». Его вывели на гонку Париж-Бардо-Париж — впервые автомобиль «парил в воздухе»!

[2]

Эдуард и Андре Мишлен посещают выставку «Universal and Colonial Exhibition» в Лионе, где один из стендов был декорирован грудой шин, сложенных одна на другую. Эдуард заметил, что «если к этой груде шин приделать руки и ноги, то она будет похожа на человека». Спустя четыре года после этого случая, Андре познакомился с карикатуристом Мариусом Россиллоном (Marius Rossillon), известного под псевдонимом О’Галоп (O’Galop).

Художник показал Андре свой рекламный набросок, на котором была изображена крупная фигура, держащая огромную кружку пива и произносящая слова древнеримского поэта Горация на латинском языке: «Nunc est bibendum» («Если пить — так сейчас!»). Эта картинка должна была стать рекламой Мюнхенского пивоваренного завода, но клиент по каким-то причинам отказался от нее. Андре сразу согласился заменить имеющуюся фигуру персонажем, сделанного из шин. Так и родился символ компании Мишлен — Бибендум. Сегодня он является одним из самых узнаваемых торговых брендов, и представлен более чем в 150 странах мира.

1898 год принято считать днем рождения официального символа компании, потому что именно тогда был готов первый рекламный постер с Бибендумом. Он был изображен в образе посетителя бара, предлагающего выпить из кружки, в которой находились различные предметы, представляющие опасность на дороге — гвозди, острые камни, битое стекло и так далее. Подписью служило следующее изречение в буквальном переводе: «За ваше здоровье, так сказать. Шины Мишлен выпьют до дна все препятствия» (фр. «C’est à dire: À votre santé. Le pneu Michelin boit l’obstacle»). Другими словами, реклама давала понять потенциальному потребителю, что шины Мишлен смогут обеспечить водителю и пассажирам автомобиля комфортную и мягкую поездку, несмотря ни на какие дорожные «шероховатости».

Видео (кликните для воспроизведения).

Компания использовала этот постер в течение 15 лет, лишь подставляя названия новой продукции под изображение Бибендума. Нельзя сказать наверняка, когда слово «Бибендум» стало нарицательным именем для персонажа. Однако доподлинно известно, что в 1908 году компания Мишлен опубликовала в одной из газет колонку под названием «Бибендум».

В 1898 году в Российской империи (Санкт-Петербург) выходит первая отечественная книга, посвященная автомобилям: «Самодвижущиеся экипажи с паровыми, бензиновыми и электрическими двигателями». Издателем выступил Н. Песоцкий.

Две главы были посвящены рассказу о компании Мишлен, ее продукции и шинных тестах. В 1899 году автомобиль под названием «Jamais Contente» проехал со скоростью 100 км/ч — на нем были шины от Мишлен. Это стало новым рекордом по быстроте езды на автомобиле.

Малоизвестные интересные факты из истории фирмы Michelin

Дореволюционная Россия была самой непьющей страной в Европе.

На протяжении трёх столетий с XVII до начала XX века Россия была одной из самых трезвых стран в Европе. В отдельные периоды времени потребление алкоголя на душу населения меньше чем в России было только в Норвегии.

С 1309-го по 1378-й годы резиденция католической церкви располагалась не в Ватикане, а во Французском Авиньоне. Причин тому было несколько, однако основой такого решения, послужила нестабильность в Риме, предшествующий конфликт Франции и Ватикана, который был решен таким вот образом, да и то, что папами в этот период, преимущественно, были выходцами из Франции. К тому же, большинство кардиналов тоже были французами.

Во время второй мировой войны японцы обстреляли с военных кораблей американский город Астория (штат Орегон) и высадили десант на Аляске. Десант был отбит силами коренных жителей — алеутов. До сих пор они числятся на службе и получают жалование.

Во время Первой мировой войны самым молодым солдатом на войне был 7 летний мальчик Момчило Гавричу. Судьба Момчило сложилась очень трагично, в свои семь лет он потерял всю семью: отца, мать, братьев и сестер. А Момчило повезло, в том плане, что в день смерти отец послал сына к своему брату в соседнюю деревню. Узнав историю мальчика, командир 16 артиллеристской дивизии сербской армии принял Момчило на довольствие. Но мальчика это не устроило и он попросился в разведку. В 10 лет Момчило дослужился до капрала, а в свои 11 лет ему было присвоено звание сержанта.

Читайте так же:  Ненормированный рабочий день в трудовом договоре - образец. ненормированный рабочий день по тк рф

В 1938-м году Сталин предложил лётчику Валерию Чкалову возглавить НКВД. Однако, Чкалов отказался.

Датский король Нильс, который правил в XII веке (1104-1134 г.г.) имел самую маленькую армию когда-либо существовавшую в мире. Она состояла из … 7 человек – его личных помощников. С этой армией Нильс правил Данией 30 лет, причем в это время в состав Дании входили также часть Швеции и Норвегии, а также некоторые части Северной Германии.

Раньше памятник Минину и Пожарскому стоял в центре Красной площади. Когда был построен Мавзолей, то памятник указывал именно на него. В одну ночь, кто-то написал на памятнике «Смотри-ка князь, какая мразь, в стенах кремлевских завелась!» После этого случая памятник перенесли.

Русский учёный Василий Петров, первым в мире в 1802 году описавший явление электрической дуги, не жалел себя при проведении экспериментов. В то время не было таких приборов, как амперметр или вольтметр, и Петров проверял качество работы батарей по ощущению от электрического тока в пальцах. А чтобы чувствовать очень слабые токи, учёный специально срезал верхний слой кожи с кончиков пальцев.

В Спарте после гибели царя на 10 дней закрывались два учреждения — суд и рынок. Когда об этом обычае узнал персидский царь Ксеркс, он заявил, что в Персии такой обычай был бы невозможен, поскольку он лишил бы его подданных двух любимых занятий.

Первая столица славян — город Словенск, был основан в 2409 г. до нашей эры Так говорится в тексте под названием «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске». В этом сказании предками русского народа называют князей Словена и Руса — потомков князя Скифа. По преданию, в 3099 году от сотворения мира (2409 год до н. э.) Словен и Рус со своими родами начали уходить в поисках новых земель с берегов Чёрного моря и через 14 лет вышли на берега озера Мойско (Ильмень), где Словеном был основан город Словенск (современный Великий Новгород), а Русом — город Руса (современная Старая Русса).

Война, вошедшая в историю как «Столетняя», на самом деле продолжалась более 116 лет, с 1337-го по 1453-й годы. Именно эта война, и вписала имя Жанны Д’арк в историю золотыми буквами.

Свирепость Ивана Грозного объясняют постепенным действием солей тяжёлых металлов, которыми его лечили от болей в ногах.

В V веке до н.э. спартанский полководец Павсаний предал родину персам. Предательство было обнаружено, и суд постановил казнить предателя. Павсаний спрятался в храме богини Афины, зная, что убийство на территории храма считается святотатством. Однако, спартанцы все-таки нашли выход: они замуровали Павсания в храме.

США сбросили ядерные бомбы на Японию всего за месяц до планировавшегося японцами сброса бактериологической бомбы на Сан-Диего. Атаку должен был совершить небольшой самолёт, доставленный японской подводной лодкой.

Личность короля Макбет, обросшего множеством легенд, на самом деле была реальной. Макбет правил Шотландией с 1040-го по 1057-й годы.

В иммиграционных приказах Екатерины II немцам (Екатерина II была немкой) разрешалось селиться в 2-3 конкретных местах (на Волге и на Украине) и только в том случае, если они докажут наличие средств на переезд и на организацию бизнеса, полезного для России. Эти приказы находятся в одной из библиотек США в дореволюционном «Курсе лекций по Истории России» для Петербургского Университета (профессор Корнилов).

Мореплаватель Абель Тасман чьим именем названа Тасмания, открыл также Новую Зеландию и Фиджи, причем сделал это в первое же свое путешествие в южные воды Тихого океана. Тем не менее, огромную Австралию голландский исследователь не заметил.

Дефицит монет в 1685 году в североамериканских колониях Франции, привел к тому, что валюту стали заменять игральные карты.

Граф Потёмкин предлагал Екатерине II выписать у английского правительства каторжников для освоения причерноморских степей. Царица всерьёз увлеклась этой идеей, но сбыться ей было не суждено, а английских каторжников стали отправлять в Австралию.

Верблюд украшает герб индустриального Челябинска. Это объясняется тем, что в позапрошлом столетии город жил за счет торговли, потому караванов с верблюдами тут было предостаточно.

Гражданская война в США привела к тому, что около 50% банкнот бывших в обращении были фальшивыми.

9 сентября 1941 года Гитлер был награждён командованием Советского Союза медалью «За Отвагу». Да-да, награду получил красноармеец-пулемётчик Семён Константинович Гитлер, еврей по национальности. В наградном листе было написано: «Будучи наводчиком станкового пулемета, поддерживал огнем наступление своего взвода. Оказавшись в окружении и получив ранение, товарищ Гитлер вел огонь, пока не израсходовал боеприпасы, после чего, не бросив оружия, выбрался к своим, в общей сложности уничтожив более сотни военнослужащих Вермахта».

Сокол на Руси был одним из самых ценных подарков Соколиная охота на Руси известна ещё с IX века. Но расцвет её пришёлся на время правления царя Алексея Михайловича по прозвищу «Тишайший». Впрочем, уже во времена Золотой Орды соколами нередко выплачивалась дань татарам. Один белый кречет тогда приравнивался по стоимости к трём чистокровным скакунам.

Генерал Милтон Блахи, один из активистов гражданской войны в Либерии, в ходе боевых действий предлагал вести свои войска в бой обнаженными.

Кайзер Вильгельм II, император Николай II и британский король Георг V были двоюродными родственниками благодаря родству с британской королевой Викторией.

Мишлен: история в фактах

Мишлен по праву считается одной из наиболее узнаваемых и популярных фирм, занимающихся производством шин. За годы своего существования компания прочно укрепилась и обзавелась поклонниками. Однако, как же все начиналось? Как изначально называлась компания и чем занималась? Мы решили задаться этими вопросами и разобраться в этом.

Читайте так же:  Джордж лукас, стивен содерберг и другие мужчины, своим примером доказывающие, что богачи не всегда ж

Компания, которая впоследствии станет одним из мировых лидеров по производству и продаже автомобильных шин, изначально называлась «Барбьер Дюбре и Ко» — за основу были взяты фамилии основателей. Производство было основано в далеком 1829 году. Однако шины известной марки появились благодаря Чарльзу Макинтошу, который создал водонепроницаемый плащ в 1823 году. Его племянница Элизабет Баркер вышла замуж за Эдуарда Дюбре. Так или иначе появление шин «Мишлен» связано именно с этим плащом.

В 1886 году компания находилась на грани краха и помочь своим родственникам приезжает инженер Андре Мишлен, который в 1889 году просит своего младшего брата помочь ему в управлении компанией. С 1889 года компания называется «Michelin & Co».


Экипаж с рекламой компании «Michelin». США , Техас , 1911 год

В 1891 году братья Мишлен начали регистрацию своих первых патентов на сменные шины, которые можно было бы ремонтировать за 15 минут. Компания «Мишлен» стала известна благодаря велосипедному марафону Париж – Брест – Париж (1200 км), в котором победил Чарльз Терронт. Он проехал весь маршрут за 71 час 22 минуты на шинах «Мишлен». После этого парижское издание опубликовало фотографию победителя с его велосипедом, на котором стояли шины братьев Мишлен.

В 1898 году на свет появился знамениты Бибендум – человек, состоящий из стопки шин разных диаметров, именно он уже долгое время является символом компании «Мишлен». Примечательно, что изначально Бибендум рисовался для мюнхенского пивовара, однако пивовар отказался от этого изображение и французский карикатурист Мариус Россилльон (известный под псевдонимом О’Галоп) показал плакат Андре Мишлену.

В этом же году в Российской империи (Санкт-Петербург) вышла первая отечественная книга, посвященная автомобилям: «Самодвижущиеся экипажи с паровыми, бензиновыми и электрическими двигателями». Две главы в ней были посвящены рассказу о компании братьев Мишлен.


Один из рекламных постеров

В 1908 году Мишлен создает новый вид шины – «двойную» / «спаренную». Это сыграет важную роль в развитии грузовых автомобилей. В этом же году проходит автомобильная выставка в Москве, а также приуроченная к ней гонка Санкт-Петербург – Москва. Победителем стал Виктор Эмери на автомобиле «Бенц», который был укомплектован шинами Мишлен. В 1913 году компания Мишлен изобретает сменное стальное колесо, которое стало прообразом современного запасного колеса.

В 1929 году компания создает фирменный железнодорожный вагон и первые шины для поездов, которые до сих пор используют в метрополитенах Монреаля, Мехико, Парижа, Марселя и т.д.


Шины Мишлен

В 1930 году «Мишлен» регистрирует патент на шину со встроенной камерой, которая предшествовала бескамерной шине. В 1932 году компания представляет первую шину низкого давления «Super Comfort» со сроком службы до 30 тысяч километров. В 1934 году на шинах «Stop» появляются специальные полоски, которые были рассчитаны на защиту колес от заносов на мокрой дороге.

В 1935 году из-за долгов компания «Ситроен» отходит к своему главному кредитору – «Мишлен». Позже, в результате сотрудничества с Мишлен, появляется малолитражный автомобиль Citroen 2CV, автомобиль был представлен в 1948 году на парижском автосалоне. В 1949 году на рынок выводится запатентованная ранее радиальная шина «Michelin X».


Знаменитый Бибендум

В 1998 году Бибендум отпраздновал столетний юбилей, в честь чего компания учреждает ежегодное событие «Michelin Challenge Bibendum», которое посвящается гибридным автомобилям. В 1999 году Michelin выпускает шины «Delta Radial» для скоростных и мощных мотоциклов.


Завод в Давыдово

В 2002 году началось строительство завода «Мишлен» в Давыдово (Орехово-Зуевский район Московской области). Завод открылся в 2004 году. В 2005 году завод Michelin в Давыдово произвел миллионную по счету шину.

В 2007 году компания отпраздновала столетие своей деятельности на территории России. В крупнейших городах Российской Федерации были организованы праздничные мероприятия, которые были посвящены началу учебного года под девизом «Жизнь ребенка – бесценна!». В России создан «Фонд Michelin Давыдово». Фонд был создан для финансовой поддержки социально значимых проектов в Давыдово.


Рабочие на заводе в Давыдово

В 2011 году компания презентовала в России новую шипованную зимнюю шину для внедорожников «Michelin Latitude X-Ice North 2». В Давыдово был открыт цех по восстановлению грузовых шин.

В 2012 году компания «Мишлен» была признана «Шинным производителем года». Такое звание ей присудили члены жюри международной премии в области шинных технологий за инновации и технологическое совершенство («Tire Technology International Awards for Innovation & Excellence 2012»).

Видео (кликните для воспроизведения).

Помимо производства шин компания занимается развитием авиации, ресторанного бизнеса, созданием всевозможных путеводителей и улучшением ситуации на дорогах по всему миру.

Источники


  1. Кудрявцев, И. А. Комплексная судебная психолого — психиатрическая экспертиза / И.А. Кудрявцев. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 498 c.

  2. Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.

  3. Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.
  4. Маранц, Ю. В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебной системе Российской Федерации» / Ю.В. Маранц. — М.: Юстицинформ, 2014. — 120 c.
Малоизвестные интересные факты из истории фирмы michelin
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here