Классификация автобусов и их основные характеристики

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Классификация автобусов и их основные характеристики" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Автобусы (все марки и модели)

Все типы автобусов (новые модели 2019-2020 года) технические характеристики и цена, обзоры с фотографиями.

Автобусом можно считать любой «безрельсовый самоходный транспорт», который технически подготовлен для перевозки девяти и более пассажиров, но при этом (в отличие, например, от тех же троллейбусов) способен свободно маневрировать на дороге (не имея ограничений на повороты, развороты и перестроения в рядах).

Классификация автобусов производится по размеру (длине и пассажирской вместимости) и назначению (типу перевозок на которые они ориентированы – как в плане дальности/комфорта, так и в отношении определённой категории пассажиров).

Классификация автобусов и их основные характеристики

Общая классификация автобусов — транспортные и специальные. Основными являются транспортные, или пассажирские. Специальные автобусы созданы на базе пассажирских, дооборудованы и приспособлены для специальных перевозок.

Классификация автобусов, перевозящих пассажиров, производится по ряду признаков: назначению, размерам, или вместимости, этажности, типу и расположению двигателя, типу и схеме кузова и т. д. В СССР принята классификация стран — членов СЭВ .

Наиболее существенное значение имеет классификация автобусов по назначению и размерам. В зависимости от назначения (вида выполняемых работ) автобусы подразделяются на следующие типы: городские, пригородные, местного сообщения, междугородные и туристские.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Городские автобусы осуществляют перевозку пассажиров в пределах городской черты, преимущественно в хороших дорожных условиях. Эти автобусы должны обеспечивать наибольшую вместимость, быстрый пас-сажирообмен на остановках, высокие технические скорости и, как следствие, большую производительность. В таких автобусах имеются большая накопительная площадка, широкий центральный проход между сиденьями, низкий уровень пола, что дает возможность разместить на свободной от сидений площади пола большое количество пассажиров и получить при тех же габаритных размерах наибольшую вместимость по сравнению со всеми другими типами автобусов.

Несколько широких дверей, небольшая высота подножек над поверхностью дороги повышают удобство входа в городской автобус и выхода из него, что сокращает время простоя автобуса на остановках. Большая площадь остекления, хорошее искусственное освещение, отопление и вентиляция обеспечивают пассажирам удобство проезда.

К городским автобусам относятся: ЛИАЗ -677, ЛАЗ -695М, ЛАЗ -695Н, новая модель ЛАЗ -4202, венгерские автобусы Икарус-260, сочлененный автобус Ика-рус-280. Городские автобусы должны быть долговечны и прочны. Достаточно сказать, что за сутки автобус ЛИАЗ -677 — основная современная модель парка страны— пробегает 300 км, в год —около 100 тыс. км.

Пригородные автобусы служат для перевозки пассажиров между населенными пунктами в ограниченном радиусе — в пределах 50 км. Эти автобусы создаются на базе городских, но по сравнению с последними они имеют большее число мест для сидения, небольшую накопительную площадку, более высокую максимальную скорость.

К пригородным автобусам относятся: ПАЗ -672, ЛАЗ -695М, ЛАЗ -695Н, ЛИАЗ -677Б. Удобная компоновка сидений в автобусах ЛАЗ , хорошие эксплуатационные и технические показатели позволяют использовать эти модели как в городах, так и на пригородных маршрутах.

Характер эксплуатации пригородных автобусов, состояние дорог, по которым пролегают их маршруты, предъявляют повышенные требования к конструкциям автобусов, их прочности и надежности.

Автобусы местного сообщения применяются для перевозок пассажиров между небольшими городами и населенными пунктами, внутри населенных пунктов, преимущественно в сельской местности. Как правило, эти автобусы эксплуатируются в различных дорожных и погодных условиях, поэтому они должны быть повышенной проходимости. К этому типу автобусов относятся ПАЗ -672 и его модификация ПАЭ -3201, особенностью которой является то, что она представляет собой комбинацию ходовой части грузового автомобиля ГАЗ -66 с кузовом и силовым агрегатом основного автобуса; КАВЗ -685 — с капотной компоновкой кузова, что позволяет снизить нагрузку на переднюю ось и повысить проходимость автобуса.

Междугородные и туристские автобусы служат для перевозки пассажиров по автомагистралям на значительные расстояния и обслуживания туристских маршрутов. Их конструкция, наряду с высокой скоростью движения, обеспечивает комфортабельность длительного проезда пассажиров, безопасность движения. В автобусах вместительные багажные отсеки под полом пассажирского салона, как правило, одна дверь, узкий проход между мягкими откидывающимися сидениями; пассажирское помещение не имеет накопительных площадок. Такие автобусы оснащаются дополнительно радиоприемником, телевизором, вентиляцией, индивидуальными светильниками, а последние модели автобусов для туристов, особенно типа «Люкс», холодильником, гардеробом, кондиционером. Все это делает путешествие приятным и неутомительным. Для таких автобусов характерна большая площадь остекления, улучшающая обзор для пассажиров. К этому типу автобусов относятся ЛАЗ -697М, ЛАЗ -697Н, ЛАЗ -699Н, новые автобусы Павловского автозавода ПАЗ -Турист, венгерские автобусы Икарус-250 и Икарус-255.

В группу специальных автобусов входят машины всех вышеперечисленных типов, если иметь в виду их конструкцию, а не назначение. Назначение таких автобусов определило их внешний вид, характер труда водителя, особенности оборудования. Среди специальных автобусов широко распространены медицинские автобусы (лаборатории, инфарктные, шоковые, реанимационные и др.), различные мастерские, передвижные картинные галереи и торговые точки, рекламные, агитационные, клубные, телевизионные. Автобусы этого типа несут нелегкую патрульную службу в ГАИ , пожарной охране.

С ростом производства автобусов создаются новые модели и модификации, приспособленные для самых различных целей и условий эксплуатации.

Примером разносторонней приспособленности таких автобусов могут служить микроавтобусы марки РАФ -977ДМ и новая модель РАФ -2203 «Латвия», УАЗ -452В. Этот особый тип автобусов, несмотря на его категорию — особо малый, за короткое время приобрел много «профессий». Это и маршрутные такси, и машины «скорой помощи», и мини-туристские автобусы, и служебные автомобили.

Разработки новых модификаций продолжаются на всех автобусных заводах страны. Это приведет к тому, что в будущем специализация автобусов значительно расширится.

Другой не менее важной характеристикой автобусов является вместимость. Вместимость городских и пригородных автобусов определяется количеством мест для сидения и стояния, вместимость междугородных и туристских—только количество мест для сидения. Эта характеристика автобуса непосредственно связана и зависит от его габаритных размеров, в первую очередь от длины. Ширина машины по сложившемуся международному стандарту не должна превышать 2,5 м.

По вместимости и длине все автобусы подразделяются на 5 групп: особо малые автобусы — длиной до 5 м ( РАФ -977ДМ, РАФ -2203, УАЗ -452В); малые —длиной до 7,5 м и общей вместимостью до 40 мест ( ПАЗ -672, КАВЗ -685 и их модификации); средние — длиной 8 — 9,5 м и общей вместимостью до 65 мест ( ЛАЗ -695М и Н, ЛАЗ -697М и Н, ЛАЗ -699Н, ЛАЗ -4202); большие — длиной 10,5— 12 м и общей вместимостью до 110 мест ( ЛИАЗ -67Г, Икарус-250, Икарус-255, Икарус-260); особо большие сочлененные, длиной до 16,5 м и вместимостью свыше 110 мест (Икарус-280).

[1]

Транспортные средства: классификация. Категории транспортных средств

Классификация транспортных средств – это распределение различных автомобилей на группы, классы и категории. В зависимости от типа конструкции, параметров силовой части, назначения или особенностей, которые имеют те или иные транспортные средства, классификация предусматривает несколько таких категорий.

Читайте так же:  Как открыть коллекторское агентство как работают коллекторские агентства

Классификация по назначению

Транспортные средства различаются по своему назначению. Можно выделить пассажирские и грузовые автомобили, а также ТС специального назначения.

Если с пассажирским и грузовым авто все предельно ясно, то специальный транспорт не предназначен для перевозки людей и грузов. Подобные автомобили транспортируют оборудование, которое на них закреплено. Так, к таким средствам можно отнести пожарные машины, автовышки, автокраны, автолавки и другие авто, комплектующиеся тем или иным оборудованием.

Если пассажирское авто может вместить в себя до 8 человек без водителя, то оно классифицируется как легковое. Если вместимость ТС более 8 человек, тогда такой тип транспортного средства – автобус.

Транспортировщик может служить для общего назначения или для перевозки специальных грузов. Авто общего назначения имеют в своей конструкции кузов с бортами без опрокидывающего устройства. Также они могут быть укомплектованы тентом и дугами для монтажа.

Грузовые автомобили специального назначения имеют в своей конструкции различные технические возможности для перевозки определенных грузов. Например, панелевоз оптимизирован для удобной транспортировки панелей и строительных плит. Самосвал применяют для преимущественно сыпучих грузов. Бензовоз предназначен для светлых нефтепродуктов.

Прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски

Любое ТС может использоваться с дополнительным оборудованием. Это могут быть прицепы, полуприцепы или роспуски.

[2]

Прицеп – это один из видов транспортных средств, использующихся без водителя. Движение его осуществляется посредством автомобиля при помощи буксировки.

Полуприцеп представляет собой буксируемое ТС без участия водителя. Часть массы его отдается буксирующему автомобилю.

Прицеп-роспуск предназначен для перевозки длинных грузов. Конструкция предусматривает дышло, длина которого в ходе эксплуатации может меняться.

Транспортное средство, выполняющее буксировку, называют тягачом. Такое авто комплектуется специальным устройством, которое позволяет сцеплять автомобиль и любой из прицепов. По-другому такая конструкция называется седлом, а тягач называют седельным тягачом. Однако седельный тягач находится в отдельной категории транспортных средств.

Индексации и виды

Раньше в СССР каждая модель ТС имела свой индекс. Он обозначал завод, на котором было произведено авто.

В 1966 году приняли так называемую отраслевую нормаль ОН 025270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов». Этот документ не только позволял классифицировать виды транспортных средств. На основании этого положения стали классифицировать также прицепы и другое оборудование.

По этой системе все транспортные средства, классификация которых была описана в этом документе, имели в своем индексе четыре, пять или шесть цифр. По ним можно было определить категории ТС.

Расшифровка цифровых индексов

По второй цифре можно было узнать тип транспортного средства. 1 – легковое ТС, 2 – автобус, 3 – грузовик общего предназначения, 4 – седельный тягач, 5 – самосвал, 6 — цистерна, 7 – фургон, 9 – ТС специального назначения.

Что касалось первой цифры, то она обозначала класс ТС. Например, легковые транспортные средства, классификация которых проводилась по объему двигателя. Грузовые машины делятся на классы по массе. Автобусы различали по длине.

Классификация легковых ТС

По отраслевой нормали легковые колесные транспортные средства классифицировались следующим образом.

  • 1 – особо малый класс, объем двигателя составлял до 1,2 л;
  • 2 – малый класс, объем от 1,3 до 1,8 л;
  • 3 – автомобили среднего класса, объем двигателя от 1,9 до 3,5 л;
  • 4 – большой класс с объемом выше 3,5 л;
  • 5 – высший класс легковых транспортных средств.

На сегодняшний день отраслевая нормаль уже не обязательна, и многие заводы не придерживаются ее. Однако отечественные производители авто все еще используют эту индексацию.

Иногда можно встретить транспортные средства, классификация которых не подходит под первую цифру в модели. Это значит, что индекс присвоили модели на этапе разработки, а затем в конструкции что-то изменилось, а цифра осталась.

Автомобили иностранного производства и их система классификации

Индексы иномарок, которые ввозили на территорию нашей страны, не входили в перечень транспортных средств по принятой нормали. Поэтому в 1992 году была внедрена Система сертификации по механическим транспортным средствам, а с 1 октября 1998 года действует ее измененный вариант.

Для всех видов средств передвижения, которые попадали в оборот в нашей стране, необходимо было оформлять специальный документ, который назывался «Одобрение типа транспортного средства». Из документа следовало, что каждое ТС должно иметь свою отдельную марку.

Международная классификация ТС на базе рекомендаций ЕЭК ООН

Чтобы упростить порядок прохождения сертификации в РФ используют так называемую Международную систему классификации. В соответствии с ней любое дорожное транспортное средство можно отнести к одной из групп – L, M, N, O. Других обозначений не существует.

Категории транспортных средств по международной системе

В группу L входят любые ТС, количество колес которых менее четырех, а также квадроциклы:

  • L1 — это мопед или ТС с двумя колесами, которое может развивать максимальную скорость до 50 км/ч. Если в конструкции транспортного средства имеется ДВС, то объем его не должен превышать 50 см³. Если в качестве силового агрегата используется электрический двигатель, то номинальные показатели мощности должны быть менее 4 кВт;
  • L2 – трехколесный мопед, а также любое ТС с тремя колесами, скорость которого не превышает 50 км/ч, а объем двигателя 50 см³;
  • L3 – мотоцикл с объемом более 50 см³. Его максимальная скорость выше, чем 50 км/ч;
  • L4 – мотоцикл, укомплектованный коляской для перевозки пассажира;
  • L5 – трициклы, скорость которых превышает 50 км/ч;
  • L6 – это легкий квадрацикл. Масса снаряженного ТС не должна превышать 350 кг; Максимальная скорость не более 50 км/ч;
  • L7 – полноценный квадрацикл с массой до 400 кг.
Читайте так же:  Виды медицинских услуг (простые, сложные, комплексные). медицинская помощь

Категория М – это механические транспортные средства с четырьмя колесами для транспортировки пассажиров:

  • М1 – это ТС для перевозки пассажиров, которые имеют не более 8 мест;
  • M2 – ТС с количеством мест для пассажиров более восьми;
  • M3 – ТС с количеством мест более 8 и весом до 5 тонн;
  • M4 – транспортное средство с количеством мест более восьми и весом свыше 5 тонн.

К категории N по международной классификации относят грузовые автомобили:

  • N1 – грузовики с весом до 3,5 тонн;
  • N2 – ТС с массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 – ТС с массой более 12 тонн.

Классификация ТС по Европейской Конвенции

В 1968 году в Австрии была принята Конвенция о дорожном движении. Классификация, которая предусмотрена в этом документе, используется для обозначения различных категорий транспорта.

Виды ТС по Конвенции

Она включает в себя несколько категорий:

  • А – это мотоциклы и другая двухколесная моторизованная техника;
  • B – автомобили с массой до 3500 кг и количеством мест не более восьми;
  • С – все ТС, кроме тех, что относятся к категории D. Масса должна составлять больше 3500 кг;
  • D – пассажирский транспорт, имеющий более 8 мест;
  • Е — грузовой транспорт, тягачи.

Категория Е позволяет водителям управлять автопоездами, которые состоят из тягача. Также сюда можно включить любые транспортные средства классификации В, С, D. Эти ТС могут работать в составе автопоезда. Эту категорию водителям присваивают вместе с остальными категориями, а ставится она при регистрации машины в свидетельство транспортного средства.

Неофициальная европейская классификация

Кроме официальной классификации, есть еще и неофициальная, которая применяется достаточно широко. Она достаточно популярна среди владельцев ТС. Здесь можно выделить категории в зависимости от конструкции транспортных средств: A, B, C, D, E, F. В основном такую классификацию применяют в обзорах автомобильные журналисты для сравнения и оценки.

Класс А содержит малолитражные ТС невысокой стоимости. F – это самые дорогие, очень мощные и престижные марки авто. В промежутках находятся классы других видов машин. Четких рамок здесь нет. Это множество самых разнообразных легковых авто.

С развитием автоиндустрии постоянно производят новые машины, которые впоследствии занимают свои ниши. С новыми разработками классификация постоянно расширяется. Часто бывает так, что различные модели могут занимать границы нескольких классов, тем самым образуя новый класс.

Яркий пример такого явления – это паркетный внедорожник. Он предназначен для дорог с твердым покрытием.

По сути это уникальный номер ТС. В таком коде зашифрована вся информация о происхождении, производителе и технических характеристиках той или иной модели. Номера можно найти на многих неразъемных узлах и агрегатах машин. В основном они находятся на кузове, элементах шасси или специальных шильдиках.

Те, кто разработал и внедрил эти номера, ввели наиболее простой и надежный метод, который существенно облегчает процесс классификации автомобилей. Такой номер позволяет хоть немного защитить автомобили от угона.

Сам код – это не беспорядок букв и цифр. Каждый знак несет в себе определенную информацию. Набор шифров не очень большой, каждый код имеет 17 символов. В основном это буквы латинского алфавита и цифры. В этом шифре предусмотрена позиция для специального контрольного числа, которое вычисляется исходя из самого кода.

Процесс вычисления контрольного номера – это достаточно мощное средство защиты от перебитых номеров. Цифры уничтожить не составляет особого труда. А вот сделать такой номер, чтобы он подпадал под контрольное число, – это уже отдельная и достаточно сложная задача.

В заключение хотелось бы добавить, что все уважающие себя автопроизводители используют общие правила для вычисления контрольной цифры. Однако производители из России, Японии и Кореи не придерживаются таких методов защиты. Кстати, по этому коду легко находить оригинальные запчасти к той или иной модели.

[3]

Итак, мы выяснили, какие бывают виды транспортных средств, и рассмотрели их подробную классификацию.

Классификация автобусов

В зависимости от целевого назначения автобусы конструируют различными по вместимости и габаритным размерам. Вместимость городских и пригородных автобусов определяют числом мест для сидения и стояния. В соответствии с ГОСТ 10022—75 на городские автобусы и троллейбусы номинальная норма полезной площади на одного пассажира должна быть не менее 0,315 м 2 для сидящего и 0,2 м 2 для стоящего пассажира. В часы пик допускается на одного стоящего пассажира до 0,125 м 2 . Вместимость других автобусов определяют только количеством мест для сидения.

Вместимость автобуса зависит от его габаритных размеров.

По длине и вместимости автобусы делят на пять групп:

особо малые длиной до 5 м и общей вместимостью до 10 мест (РАФ-977);

малые длиной 6,0—7,5 м и общей вместимостью до 40 мест (ПАЗ-672);

средние длиной 8,0—9,5 м и общей вместимостью до 65 мест (ЛАЗ-695Н);

большие длиной 10,5—12,0 м и вместимостью до 110 мест (ЛиАЗ-677,Икарус-260);

Читайте так же:  Мать жениха решила оплатить пышную свадьбу, но потребовала, чтобы невеста подписала странный контрак

особо большие(сочлененные) длиной 16,5 и более и вместимостью 110 мест (Икарус-280).

По назначению автобусы подразделяются на городские, пригородные, междугородные и местного сообщения.

Каждый из этих типов автобусов имеет свои конструктивные особенности, связанные с условиями эксплуатации. На городских автобусах осуществляются массовые перевозки пассажиров, поэтому внутренняя планировка пассажирского помещения этих автобусов имеет накопительную площадку, широкий центральный проход, несколько дверей, низкий уровень пола. Большая площадь остекления, хорошее искусственное освещение, отопление и вентиляция обеспечивают пассажирам удобства проезда. Для облегчения труда водителя многие современные автобусы имеют автоматические гидромеханические передачи.

К городским автобусам относятся автобусы ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-695А, Икарус-260 и ЛиАЗ-677.

Мининфраструктуры придумало для пассажирских автобусов новую классификацию

Автобусы разных категорий и классов смогут использоваться на разных маршрутах и режимах курсирования.

Мининфраструктуры планирует определить классы комфортности автобусов и сферы их использования в пассажирском сообщении. Об этом сообщает пресс-служба ведомства со ссылкой на проект приказа.

Изменениями предлагается делить автобусы по максимальной массе на две категории: М2 (не более 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).

Автобусы вместимостью не более 22 пассажиров предлагается делить на два класса: А (перевозка пассажиров сидя и стоя), В (перевозка пассажиров исключительно сидя).

Автобусы вместимостью более 22 пассажиров будут делиться на три класса. Автобусы класса I должны иметь места для стоящих пассажиров и обеспечивать беспрепятственное перемещение пассажиров, класса II — возможна перевозка пассажиров стоя в проходе и (или) в предназначенном для этого месте, которое не превышает по площади пространство двух двойных мест для сидения. К классу III будут относиться автобусы, конструкция которых предусматривает перевозку только сидящих пассажиров.

Разные классы и категории автобусов смогут использоваться на маршрутах разной протяженности и комфортности. Так, автобусы категорий М2 класса А, М3 класса А и М3 класса I будут использоваться на городских и пригородных маршрутах, М2 В — на городских и пригородных маршрутах и на междугородных протяженностью до 150 км, М3 В и М3 II — на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах.

Проект также определяет, какие автобусы смогут использоваться в городе в обычном, экспрессном режимах и в режиме маршрутного такси. Так, автобусы класса А, В, II — смогут использоваться на всех этих режимах, класса I и III — обычный, экспрессный.

Также в документе конкретизированы требования к комфортности автобусов. Всего четыре класса: высший обозначен ****, низший — *. Например, у самых комфортных автобусов расстояние между передней стороной спинки сиденья и задней стороной спинки сиденья, расположенного спереди, должно быть не менее 83 см. Кроме того, должны быть подставки для ног, регулируемые раздельные сиденья, предметный столик, ремни безопасности, туалет с водяной или химической очисткой, холодильник, телевизор и другое.

Ранее Мининфраструктуры подготовило проект изменений в порядок проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования. Одной из главных новаций станет запрет участвовать в конкурсах автоперевозчикам, использующим переоборудованные грузовики (кроме внутрирайонных пригородных маршрутов).

Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram, читайте нас в Facebook и Twitter, чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

1. Классификация автотранспорта по Венской конференции и Женевскому соглашению

Классификация автотранспортных средств по Конвенции о дорожном движении, принятой на Конференции ООН по дорожному движению в г.Вене 8 ноября 1968 года.

Автотранспортные средства отечественного производства по вышеуказанному документу подразделяются на следующие категории:

А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;

Видео (кликните для воспроизведения).

В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

С – автомобили, за исключением относящихся к категории «Д», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

Д – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

Е – составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «Д», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории;

Прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Классификация автотранспортных средств по Соглашению, принятому Европейским экономическим комитетом ООН (Женевское Соглашение)

Согласно этого документа, а также ГОСТ Р 52051-2003, автотранспортные средства подразделяются на следующие категории (таблица 1).

Категория АТС Разрешенная максимальная масса, т Наименование (тип) транспортного средства
М1 АТС для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
М2 до 5,0 АТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
М3 свыше 5,0 АТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
N1 до 3,5 АТС, предназначенные для перевозки грузов
N2 св. 3,5 до 12,0 АТС, предназначенные для перевозки грузов
N3 свыше 12,0 АТС, предназначенные для перевозки грузов
О1 до 0,75 Буксируемые АТС – прицепы
О2 св. 0,75 до 3,5 Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы
О3 св. 3,5 до 10,0 Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы
О4 свыше 10,0 Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы

1. АТС категории М2 и М3 дополнительно подразделяют на:

Класс 1 – городские автобусы, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров;

Класс 2 – междугородные автобусы, оборудованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров;

Класс 3 – туристские автобусы, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров

2. Для седельных тягачей, входящих в категории N1, N2, N3 и предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статистической нагрузке, придаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство.

3. Прицепы и полуприцепы категорий О2, О3, О4 дополнительно классифицируют по типам:

Читайте так же:  Простые советы, которые помогут копить деньги каждый день

– полуприцеп – буксируемое АТС, ось (оси) которого расположены позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на тягач;

– прицеп – буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и тягово-сцепным устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и управляет направлением передней (их) оси (осей), но передает незначительную статистическую нагрузку на тягач.

4. Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статистической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от оси (осей), когда полуприцеп или прицеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.

Классификация автобусов и их основные характеристики

Согласно «Положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», автобус представляет собой автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8. Автобусы предназначены для перевозки пассажиров по установленному маршруту с посадкой и высадкой на предусмотренных остановках или по маршрутам, определяемым заказчиком — юридическим или физическим лицом.

По территориальному признаку: автобусные перевозки разделяются на:

К городским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые в пределах черты города (одного населенного пункта).

К пригородным — перевозки, осуществляемые за пределы черты города на расстояние до 50км включительно.

К междугородным — перевозки, осуществляемые за пределы черты города более чем на 50км.

К международным — перевозки, осуществляемые за пределы или из-за пределов РФ.

В зависимости от назначения перевозки: автобусы делятся на:

— автобусы общего пользования

— специальные (школьные; вахтовые и т.д.)

Эти автобусы различаются по вместимости, уровню комфорта, внутреннему оборудованию салонов, внешнему виду.

По числу мест: автобусы бывают:

— особо малой вместимости — микроавтобусы (с числом мест 9-11 человек), к которым относятся автобусы марок УАЗ, РАФ, «газель»

— малой вместимости (с числом мест 21-26 человек)

— средней вместимости (с числом мест 33-34 человека)

— большой вместимости, рассчитанные на 41-45 человек

— особо большой вместимости, в которых число мест может достигать от 54-56 до 80

К автобусам малой вместимости относятся отечественные машины марок КАВЗ и ПАЗ общего назначения и модификации для северных, горных и южных районов. Северная модификация предполагает теплоизоляцию кузова, изолированную от салона кабину водителя, двойное остекление, дополнительное отопление.

Горный автобус отличается наличием тормоза-замедлителя, противооткатного устройства и ремней безопасности для водителя и всех пассажиров. Южный вариант автобуса отличается установкой солнцезащитного экрана и теплоизоляцией кузова.

К автотранспортным средствам средней вместимости принадлежат определенные модификации автобусов марок ЛАЗ и МАРЗ (общего назначения и с откидными мягкими сиденьями).

Среди автобусов большой вместимости известны отечественные ЛАЗы, ЛиАЗы, венгерские «Икарусы».

В зависимости от количества этажей: автобусы бывают:

Большинство турфирм предпочитают работать с полутороэтажными автобусами, т.к. они имеют хороший обзор из-за того, что пол пассажирского салона поднят относительно кабины водителя. Нижнее помещение предназначено для перевозки багажа туристов. Нижние этажи двухэтажных автобусов могут использоваться как пассажирский салон при непродолжительных экскурсиях с целью увеличения вместимости транспортного средства или в качестве буфета, оборудованного небольшими столиками и стульями. Некоторые фирмы устраивают на первом этаже игровые комнаты или видеосалоны для детей. Существуют автобусы, в которых нижний этаж оборудован спальными местами.

Автотранспортные средства могут классифицироваться в зависимости от вида применяемого топлива: сейчас большинство автомобилей, предназначенных для пассажирских перевозок, работают на бензине, дизельном топливе или природном газе (сжиженном или сжатом). Однако в последнее время за рубежом и в нашей стране стали появляться автобусы, работающие на электрических батареях — электромобили (электробусы). Электробусы хорошо использовать для работы в парковых и пешеходных зонах, а также для экскурсионных поездок туристов по городу.

Во всем мире к автобусам, осуществляющим перевозки туристов, предъявляются высокие требования по их комфортабельности: в автобусах международного класса должны быть предусмотрены кондиционер, аудио-и видеосистемы, кухня, гардероб и биотуалет. Салоны многих автобусов оборудуются лампочками индивидуального освещения, подставками для ног, откидными столиками на спинках кресел. Сами кресла должны быть удобными и мягкими, иметь откидывающиеся спинки, наклон которых может регулироваться.

Классификационной комиссией при Международном Союзе автомобильного транспорта были разработаны конкретные требования для туристских автобусов различных категорий.

Категория автобуса определяется его классом и обозначается количеством звезд от 1 до 5:

— к автобусам категории «1 звезда» относятся автобусы международного класса, предназначенные для проведения обзорных городских и местных экскурсий

— к автобусам категории «2 звезды» принадлежат транспортные средства высокого класса, участвующие в реализации внутреннего и международного туризма на небольшие расстояния

— автобусы высшего класса и класса «люкс» характеризуются соответственно категорией «3 звезды», «4 звезды» и «5 звезд». Они используются для осуществления дальних и длительных туристских маршрутов

Классификация автобусов по категориям производится на основании следующих технических характеристик:

— требования к тормозной системе и амортизации

— вид вентиляции; способ обогрева

— требования к окнам

— наличие громкоговорителя, микрофона, магнитолы

— величина объема емкостей для багажного отделения и полок для ручной клади

— оборудование автобусов холодильником, туалетом, видеосистемой, термонагревателем для напитков, подставкой для стаканов, складными столами и сборниками для отходов

— оборудованное должным образом место для гида

Наличие последнего перечня атрибутов в полном объеме является обязательным для автобусов категорий «4 звезды» и «5 звезд».

Самым комфортабельным автобусным лайнером является автобус категории «5 звезд». Кроме вышеперечисленных удобств для туристов в таком автобусе есть гардероб, кухня с грилем, микроволновая печь и дозатор горячих и прохладительных напитков, а также термошкаф для заранее приготовленных блюд. Кабина водителя двухэтажного пятизвездного автобуса может быть снабжена видеокамерой для наблюдения за пассажирским салоном второго этажа.

Существуют и автобусы VIP-класса, рассчитанные на 26-28 человек. Они оборудованы комфортабельными креслами, в задней части нижнего этажа имеется комната отдыха с угловым диваном и раскладными столиками; тут же стоят два холодильника и миникухня.

Читайте так же:  Кто является первым наследником после смерти мужа

Классификация автобусов и их основные характеристики

Заказ
и консультация

г. Набережные Челны:

Спасибо, Ваш запрос пролучен

Ошибка отправки формы

Пример: 64226-2201010-02, вал карданный, МАЗ, 631208

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА!

По понедельникам, средам и пятницам бесплатная доставка до терминала в г. Домодедово через ТК «Деловые Линии», по вторникам и четвергам — до терминала в Москве ч/з ТК «ПЭК».


РАСПРОДАЖА. ЧИСТИМ СКЛАД!

Российский автопром: Автобусы

Пассажирские АТС в зависимости от назначения, конструкции и пассажировместимости подразделяются на легковые автомобили и автобусы.

Согласно международной классификации и ОН 025 270-66 по этому признаку автобусы делятся на 5 классов (с 22 по 62) : особо малый, малый, средний, большой, особо большой.

Экономически важное для СССР деление по габаритной длине кузова утратило свое значение и остается актуальным для междугородных и туристских автобусов.

Автобусы отличаются от легковых автомобилей большим (бол.8) числом мест для пассажиров.

Пассажировместимость для городских и пригородных автобусов рассчитывается как число мест для сидения и стояния, для других автобусов — для сидения пассажиров.

  • Номинальная вместимость – в межпиковое время: не мен. 0,315 м 2 для сидящего, 0,2 м 2 для стоящего пассажира,
  • Предельная вместимость – в часы пик: до 0,125 м 2 .

По пассажировместимости автобусы делятся на 5 классов:

  • особо малой (до 10 мест), малой (до 25), средней (40-50), большой (60-80), особо большой вместимости (100-120 мест).

Показатель в сумме с назначением диктует:

  • габариты и планировку: число и размещение мест для пассажиров, ручной клади, багажа и персонала,
  • оборудование салона, тягово — мощностные и экономические качества силовой установки автобуса,
  • более высокие требования к квалификации и опыту работы водителей (транспортных средств категории D).

Автобусы по назначению делятся на 5 групп, к аждая из которых имеет конструктивные особенности, связанные с условиями эксплуатации:

  • городские (внутригородские и пригородные), местного сообщения, междугородные, туристские, экскурсионные. специальные.

Городские автобусы эксплуатируются в качестве городского линейного общественного транспорта, что предполагает большое число пассажиров, интенсивный пассажирообмен, частые остановки и относительно небольшие расстояния. Пассажиры перевозятся сидя и стоя, в автобусах особо малой вместимости — только сидя. Условия эксплуатации диктуют характеристики городских автобусов:

  • минимум невысоких ступеней, поручни и накопительные площадки около дверей для ускорения выхода и входа большого числа пассажиров,
  • широкий центральный проход и несколько широких дверей, ровный и низкий пол,
  • расположение и удобство сидений,
  • место кондуктора у задней двери, .
  • большая площадь остекления, хорошее искусственное освещение, отопление и вентиляция.

Автоматические гидромеханические передачи современных автобусов облегчают труд водителя. К городским автобусам относятся автобусы ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-695А, Икарус-260 и ЛиАЗ-677.

Междугородные автобусы предназначены для перевозок только сидящих пассажиров на дальние расстояния, что делает необходимым удобные мягкие кресла с регулируемой спинкой, 4-хрядное расположение кресел, большие багажные отделения с местами для ручной клади. Удобства салона и сидений обратно пропорциональны протяженности маршрутов. Спальные автобусы — это модификация оснащенных спальными местами междугородных автобусов.

Пригородные автобусы отличаются редкими остановками от городских и небольшим расстоянием перевозок от междугородних, поэтому в них обычно отсутствуют, накопительные площадки и поручни для пассажиров. На пригородных маршрутах используют городские автобусы и их модификации с четырехрядной планировкой салона и увеличенным числом мест для сидения, накопительными площадками меньшей емкости. Могут отличаться от городских меньшим числом дверей и их шириной.

Туристические автобусы относятся, как правило, к большому классу, двухэтажные с большим остеклением для обзорности. Автобусы дальнего следования используют на международных, в т.ч. туристических маршрутах большой протяженности. Эти автобусы часто по ряду элементов конструктивно близки к междугородным автобусам и отличаются повышенной комфортабельностью.

На базе стандартных автобусов выпускаются модификации, предназначенные для специальных перевозок:

  • Аэродромные или перронные автобусы: для доставки пассажиров к самолету вне дорог общего пользования.
  • Школьные: для перевозки детей, снабжены техническими средствами для обеспечения безопасности: ремни безопасности, специальные световые и звуковые сигналы, низкие подножки, поручни на небольшой высоте, полки для ручной клади.
  • Экскурсионные: для обслуживания экскурсий.
  • Вахтовые или экспедиционные: для перевозки рабочих на место ремонтных, строительных и других работ.
  • Вездеходы: для транспортировки людей в сложных дорожных условиях.
  • Грузопассажирские: для перевозки грузов и пассажиров.
  • Автобусы связи (почтовые): для почтовых перевозок. Междугородные автобусы могут иметь изолированный и пломбируемый отсек для почтовой корреспонденции.
  • Ритуальные автобусы: для обслуживания похоронных процессий.
  • Клубные автобусы: для служебных целей.
  • Подземные: обслуживают шахтные нужды.

Дополнительными признаками являются: используемое горючее, специальное исполнение, принятая конструктором компоновка, колесная формула.

Видео (кликните для воспроизведения).

Например: ЛАЗ-4202:

  • ЛАЗ — завод-изготовитель (Львовский автозавод),
  • 4 — габаритная длина (9,7м),
  • 2 — вид автотранспорта — автобус,
  • 02 — номер модели в классе.

Источники


  1. Малеев, Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики; М.: Международные отношения, 2012. — 240 c.

  2. Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.

  3. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов); М.: Юристъ, 2012. — 384 c.
  4. Нешатаева, Т.Н. Иностранные предприниматели в России – судебно-арбитражная практика / Т.Н. Нешатаева. — М.: Дело, 2013. — 216 c.
  5. Арсеньев, К. К. Заметки о русской адвокатуре / К.К. Арсеньев. — М.: Автограф, 2015. — 560 c.
Классификация автобусов и их основные характеристики
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here