Класс груза. правила перевозки грузов

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Класс груза. правила перевозки грузов" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Классификация грузов

На самом деле, классификация грузов — это не что-то из области чисто теоретического, чем можно вообще не «забивать» себе голову. От того, к какому именно типу/виду/классу относится груз, не в последнюю очередь зависит качество грузоперевозки: то, при каких условиях будет происходить транспортировка, каким образом будут выполнены погрузочно-разгрузочные работы, какая тара будет выбрана для груза, в каком именно автомобиле по типу кузова он поедет и какими документами будет сопровождаться. Кроме того, вид груза определяет сроки и стоимость перевозки.

Выделяют несколько способов классификации грузов, однако наиболее важными являются три признака:

  • по использованию грузоподъемности автомобиля;
  • по способу погрузки-разгрузки;
  • по условиям перевозки и хранения.

Виды грузов по использованию грузоподъемности автомобиля

Классификация по использованию грузоподъемности автомобиля влияет на расчет стоимости перевозки: в зависимости от того, к какому именно классу (а их четыре) относится груз, будет применяться тот или иной поправочный коэффициент.

Дело в том, что разные грузы с разной эффективностью используют грузовое пространство автомобиля. Так, легкие и объемные, хотя и заполняют весь кузов, оставляют не малый задел по массе. А потому получается, что при одинаковых условиях транспортировки и одинаковых затратах на ее выполнение, тонн кирпичей, например, будет перевезено больше, нежели тонн пенопласта.

Коэффициент использования грузоподъемности измеряется в т/м3 и вычисляется по формуле — масса груза, разделенная на его объем. В соответствии со значением этого коэффициента выделяют 4 класса грузов.

класс груза коэффициент использования грузоподъемности среднее расчетное значение
I класс 1 1
II класс от 0,71 до 0,99 0,8
III класс от 0,51 до 0,70 0,6
IV класс от 0,41 до 0,50 0,5

Виды грузов по способу погрузки-разгрузки

По способу погрузки-разгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные. Очевидно, что от того, к какому виду относится груз, зависит, каким именно образом будет осуществляться его погрузка и разгрузка и в какой таре (или вовсе без нее) он поедет.

Штучные грузы — это все товары, имеющие габаритные размеры (длину, ширину, высоту). Они могут перевозиться как в таре, так и без нее, а для погрузочно-разгрузочных работ с ними применяются автокраны, автопогрузчики, тельферы (…), а также ручной труд.

Навалочные (и сыпучие) грузы характеризуются массой и объемом и допускают погрузку-разгрузку навалом (то есть могут «падать» с высоты). К ним относится зерно, песок, уголь, щебень, грунт, мусор и т.п. Для погрузочно-разгрузочных работ используются экскаваторы, пневмопогрузчики, скребковые и ленточные транспортеры, зерно-, свекло-, снегопогрузчики и др.

Наливные грузы (цемент, битум, бензин, масло, вода, спирт, сжиженный газ…), будучи жидкими, полужидкими или газообразными, перевозятся в цистернах или в специальной таре, а для погрузки-разгрузки требуют применения насосных установок или таких методов, как выдавливание, самотек, опрокидывание и наклон автотранспортного средства.

Виды грузов по условиям перевозки и хранения

По условиям перевозки и хранения выделяют обычные и специфические грузы. Вид груза влияет на выбор автомобиля и организацию процесса доставки: оформление необходимых документов, разработка маршрута, сроки транспортировки и т.п.

[2]

Обычные грузы в особых условиях транспортировки не нуждаются: для их доставки используются универсальные бортовые и тентованные кузова и полуприцепы. Специфические же имеют свою классификацию: они делятся на негабаритные, тяжеловесные, опасные, скоропортящиеся, живые и антисанитарные.

Негабаритные грузы требуют наличия специального разрешения на передвижение по автомобильным дорогам, а также могут предполагать разработку особого проекта транспортировки. К ним относятся грузы, превышающие следующие параметры: по высоте — более 4 метров, по длине — более 20 метров (или если более чем на 2 метра выходят за пределы кузова), по ширине — более 2,55 м.

К тяжеловесным грузам относятся те, которые (вместе с автотранспортным средством) превышают либо установленные значения массы, либо допустимую осевую нагрузку. Они тоже нуждаются в специальном разрешении на транспортировку или в разработке особого проекта доставки.

Опасные грузы — это те вещества, которые несут угрозу для жизни и здоровья человека и для состояния экологической ситуации, чья ненадлежащая перевозка может привести к взрыву, пожару, загрязнению окружающей среды, отравлению, заражению людей, животных, почвы и пр. и для транспортировки которых требуются специальные автотранспортные средства, а в некоторых случаях — дополнительные документы: разрешения, сертификаты, паспорт безопасности химической продукции, письменные инструкции, маршрутные листы… К ним относятся малоопасные грузы (глина, песок и другие строительные материалы), пылящие и горячие грузы (цемент, асфальт, горячий битум) и опасные грузы.

Последние, в свою очередь, в соответствии с ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов) делятся на 13 классов:

класс 1: взрывчатые вещества и изделия; класс 2: газы;
класс 3: легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4.1: легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества, твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества;
класс 4.2: вещества, способные к самовозгоранию;
класс 4.3: вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;
класс 5.1: окисляющие вещества;
класс 5.2: органические пероксиды;
класс 6.1: токсичные вещества;
класс 6.2: инфекционные вещества;
класс 7: радиоактивные материалы;
класс 8: коррозионные вещества;
класс 9: прочие опасные вещества и изделия.

Для перевозки скоропортящихся грузов огромное значение имеют сроки доставки и поддержание постоянной определенной температуры. Поэтому для их транспортировки используются специальные изотермические кузова или рефрижераторы.

Живые грузы (скот, птица) перевозятся в соответствии с ветеринарными нормами и требуют наличие ветеринарных сертификатов.

К антисанитарным относятся ассенизационные и пылящие грузы. Они подразумевают как особые условия перевозки (специально приспособленная тара, кузов определенной конструкции…), так и порядок проведения грузовых операций: песок, например, выгружают в темное время суток или в безветренную погоду, предварительно смачивая его водой и используя респираторы и пыленепроницаемые очки.

Таким образом, чтобы качественно организовать и осуществить грузоперевозку, необходимо правильно классифицировать груз по не одному, а по всем трем признакам и соблюсти все предписываемые для того или иного вида условия.

Читайте так же:  Увольнение на испытательном сроке. увольнение по собственному желанию во время испытательного срока

Информация: Номенклатура и классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом (с 1 июля 2008 года)

Приложение 1
к Порядку применения норм времени нахождения грузового транспортного средства на погрузке и разгрузке, а также на выполнение дополнительных операций, связанных с погрузкой и разгрузкой груза
30.06.2008 № 970

НОМЕНКЛАТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

* На грузы, класс которых не указан, единые нормы времени применяются с соответствующим поправочным коэффициентом в зависимости от удельного веса перевозимых грузов или исходя из среднего фактического коэффициента использования грузоподъемности грузового транспортного средства.

Классификация опасных грузов

Перевозка товарно-материальных ценностей по территории России и за ее пределами осуществляется согласно установленным нормам и правилам. Они регламентируются Положением Правительства РФ № 272 от 15.04.2011 г. Данные правила распространяются на все городские и междугородние сообщения, а также частные и ведомственные дороги, которые не закрыты для общего пользования. Перевозка опасных грузов класса 7, 4 и 5 требует строгого соблюдения правил их погрузки, доставки и выдачи.

Знаки разных классов опасных грузов

В чем опасность таких материалов

К опасным видам относятся материалы, вещества или производственные отходы, которые в процессе транспортировки могут нанести вред материальным ценностям, представляют большую опасность для жизни и здоровья, а также окружающей среды.

Это радиоактивные, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся материалы представляют собой вещества с высокой концентрацией радионуклидов и других вредных веществ.

Материалы такого типа может излучать нейтронные и другие вредные для здоровья лучи, выделять значительное количество тепла в процессе транспортировки. В результате этого может возникнуть реакция деления атомов и возникновения взрыва и возгорания в процессе их транспортировки.

При разгерметизации упаковочной тары с радиоактивными веществами, происходит загрязнение автомобильного средства и других грузов радиоактивами, которые представляют большую опасность для людей. Перевозимые ТМЦ ценности и транспортное средство в результате этого не повреждается.

В зависимости от состава, степени опасности и действующих веществ опасные материалы подразделяют на несколько классов.

Радиоактивные вещества при разгерметизации тары заражают транспортное средство

Классификация грузов 4 класса

К этой группе относятся особо опасные вещества. В зависимости от видов опасности, а также физико-химических и биологических свойств опасные грузы четвертого класса подразделяются на следующие виды:

  • Реактивные вещества, твердые легко возгораемые вещества и десенсибилизированные твердые взрывоопасные вещества.
  • Сюда же относятся материалы, способные к быстрому возгоранию.
  • Вещества, которые способны выделять легковоспламеняющиеся газы в результате реакции с водой.

Правила перевозки таких грузов регламентируется Постановлением Правительства и включает следующие этапы – подготовку материалов, маркировку упаковок, определение точной массы перевозимых веществ на одну транспортную единицу согласно принятым нормам.

Опасные грузы 4 класса включают в себя газы, воспламеняющиеся от контакта с водой

Классификация опасных материалов класса 5

К этой группе относятся органические перекиси и окисляющие вещества. Правила их перевозки заключатся в соблюдении грамотной подготовки груза к погрузке, подборке специальной упаковочной тары и транспортного средства.

Правила транспортировки опасных материалов предусматривают нанесение маркировки с названием груза и знака его опасности. Также действующие правила предусматривают сопровождение некоторых отдельных видов опасных веществ с сопровождающим лицом, который представляется отправителем груза в целях безопасности.

Классификация грузов класса 7

К этой группе относятся материалы, в состав которых входит натуральный уран, кобальт, уран гексафторид и объекты с поверхностной радиоактивной загрязненностью.

Безопасная перевозка таких грузов обеспечивается за счет применения специальных устройств и механизмов удержания материалов в ограниченном количестве.

Для транспортировки радионуклидных грузов используется специальная тара, которая обеспечивает защиту от их проникновения в окружающую среду. Благодаря такой изоляции интенсивность проникновения вредного излучения становится минимальной и не представляет никакой опасности для здоровья.

Радиоактивное содержимое перевозочных емкостей имеет максимальные ограничения, которые способны выдержать различные воздействия – высокую температуру, удары во время аварии. Такие требования предусматривают действующие правила.

Требуемы правила перевозки

  • Подготовка радиоактивных материалов.
  • Упаковка и маркировка.
  • Безопасная перевозка.
  • Выбор грузового места.

Перевозимые по всем правилам материалы седьмого класса не представляет никакой опасности для персонала, пассажиров и окружающей среды. В противном случае лица, занимающиеся транспортировкой таких грузов, могут получить большую дозу облучения, что очень опасно для здоровья.

Возможность перевозки опасных грузов разного класса и транспортировки неопасных веществ с опасными, определяется по специальной таблице совместимости, которую включают правила перевозок.

Сыпучие грузы: виды, классификация, правила перевозки

Какие грузы считаются сыпучими?

В практике перевозок далеко не все грузы можно удобно упаковать в коробки или мешки и транспортировать фурами. Некоторые грузы из-за своей субстанции и перевозимых объемов требуют специализированного автотранспорта и особых условий погрузки.

Как понятно из названия, сыпучими называют грузы, имеющие рассыпчатую консистенцию. Такие грузы исчисляются тоннами либо кубометрами, но никак не поштучно.

Виды и различия навалочных грузов

По сфере использования сыпучие грузы можно разделить на:

  • строительные (цемент, песок, гравий, керамзит, бутовый камень, земля);
  • продовольственные (зерно, мука, комбикорм);
  • топливные (уголь);
  • химические (минеральные удобрения, кальцинированная сода);

Исходя из размеров и форм фракций, сыпучие грузы подразделяют на:

  • пылеобразные (песок, цемент, мука);
  • гранулированные (удобрения, зерно);
  • кусковые (уголь, камень).

Особенности перевозки сыпучих грузов

Сыпучие грузы характеризуются размерами составных частиц, весом, плотностью, влажностью, естественной температурой, коэффициентом внутреннего и внешнего трения, насыпной плотностью, экологической безопасностью, условиями хранения и другими важными свойствами, которые необходимо учитывать при их транспортировке.

Некоторые виды сыпучих грузов перевозят, упаковав в мешки, (например, минеральные удобрения), но для других грузов на практике обычно выбирают погрузку навалом. Это связано либо с большим объемом перевозки (например, песок или гравий для крупных строительных целей), либо с особенностями самого груза. Так, например, зерно имеет свойство самосогреваться, после чего оно теряет свои пищевые качества, а в некоторых случаях может даже привести к возгоранию. Чтобы этого избежать, большие объемы зерна перевозят не в мешках, где оно может начать преть и греться, а навалом, что позволяет зерну лучше проветриваться.

Сыпучие грузы разрешено перевозить наземным автотранспортом, по железной дороге или морским путем.

Для транспортировки морским путем используют специальные судна – балкеры, или навалочники, предназначенные для перевозки грузов насыпью. Конструкция судна должна обеспечивать его устойчивость во время качки, так как грузы, перевозимые навалом могут легко смещаться к одному борту.

Читайте так же:  Некоторые знаменитые богачи поражают своей скромностью в расходах

При перевозке сыпучих грузов по железной дороге используются специальные вагоны-хопперы. Благодаря наличию у них верхней крытой части, деликатные грузы остаются защищенными от воздействия атмосферных осадков.

Что касается перевозки сыпучих грузов по автодорогам, то здесь, в качестве специализированного транспорта, используются самосвалы, цистерны, контейнеры и прицепы. Эти автомобили должны иметь откидной кузов, для упрощения процесса разгрузки и большую грузоподъемность. Крупные объемы строительных грузов завозят на стройку самосвалами, но для перевозки на большое расстояние безопаснее использовать цистерны.

В любом случае, главное требование к автотранспорту, перевозящему сыпучий груз – не допустить его самопроизвольного просыпания на дорожное полотно. Ведь это может привести не только к загрязнению дорожного полотна и обочин, но и к ухудшению видимости для едущих сзади машин и к возможным авариям.

Чтобы этого не допустить, насыпной груз не должен выступать за границы бортов автомобиля. Кроме того, транспорт должен в обязательном порядке иметь крытый брезентовый тент или полог, закрепленный достаточно хорошо, чтобы предотвратить возможное высыпание груза при движении.

Несоблюдение правил перевозки насыпных грузов может привести к штрафам.

Штрафы за неправильную транспортировку сыпучих грузов

Если перевозчик загрязняет дорожное полотно, высыпающимся на асфальт песком или щебнем, то ему грозит штраф в 500р. Однако бывают и более серьезные ситуации, когда перевозчика могут признать виновным в создании потенциально-опасной аварийной ситуации на дороге из-за рассыпанного груза. В таком случае ему грозит штраф от 5000 до 10000 рублей, если он является физическим лицом и до 300000 рублей для юридического лица.

Сыпучие грузы являются довольно специфичным материалом для перевозки. Нужно учитывать многие их аспекты и свойства и выбирать подходящий транспорт, исходя из конкретного вида груза. Всегда лучше доверить это опытному перевозчику, готовому отвечать за сохранность груза. Компания АТС Логистика осуществляет перевозку всех видов сыпучих грузов – безопасно, с соблюдением всех правил перевозки и погрузочных работ.

Звонок по России бесплатный

или оставьте заявку и мы с вами свяжемся.

Классификация грузов по нормам транспортировки

Невозможно представить современный мир без услуги грузовых перевозок. В торговле, на строительстве, при переезде или для обеспечения производства сырьем повсеместно требуется доставка необходимых объектов и предметов. А все, что подлежит транспортировке, определяют как груз. В зависимости от способов погрузки объектов, условий доставки, коэффициента использования грузоподъемности (здесь и далее КИГ) производится классификация поклажи. По последнему показателю также рассчитывается стоимость работ по перевозке. То есть чем сложнее и опаснее груз относительно нормативам классификации тем дороже будут услуги водителя и персонала который занимается перевозкой этой поклажи.

Классификация грузов осуществляется в соответствии с их весом и опасностью

Классы грузов

Груз, транспортируемый на автомобилях, разделяют на классы по различным показателям и характеристикам. Систематизирование в основном происходит на основе:

  • способов погрузки и выгрузки транспортируемых предметов/веществ;
  • коэффициента использования грузоподъемности;
  • условий транспортировки и хранения.

Отдельно стоит упомянуть о том что условия перевозки и хранения напрямую влияют и на нормативы обслуживания материала. Опасные вещества при транспортировке могут сопровождаться только специалистами по таким видам материала. Для взрывоопасных материалов предусмотрены свои нормативы погрузки, выгрузки, сопровождения, охраны и ответственности.

Подразделение грузов на классы по способу погрузки и выгрузки

В зависимости от того, каким образом объекты погружают в транспортировочный автомобиль и извлекают по прибытии на место, определяют три группы грузов:

Штучные или специальные

Разделяют объекты на тарные (требующие упаковки) и бестарные. Они могут отличаться формами, габаритами, массой но все равно они по своим характеристикам относятся к одной категории. Перевозка таких грузов осуществляется со строгим соблюдением мер по сохранности и безопасности.

Навалочные

Этот класс включает в себя груз, который можно при автомобильных перевозках складывать штабелями, сваливать кучей, транспортировать насыпью, а также мелкоштучные в упаковке и без нее. Особенных условий для транспортировки таких грузов не предусмотрено. Обычно при перевозке используются бортовые грузовые машины, самосвалы.

Такой груз редко требует специального сопровождения, только в случае если материал или вещество есть опасным для окружающей среды (отходы опасного специализированного производства).

Чаще их перевозят без тары, но в цистернах, что устанавливаются на автомобилях. К таким грузам относят и горючие вещества, требующие особенного отношения: охрана, сопровождение, нормативы погрузки, выгрузки, транспортировки.

Наливные грузы перевозятся в специально оборудованных цистернах

Классификация поклажи в зависимости от КИГ

При автомобильных перевозках основополагающим критерием оценки груза является коэффициент использования грузоподъемности. Этот параметр указывает на соотношение фактической массы транспортируемой поклажи с номинальной грузоподъемностью машины. Исходя из этого показателя, груз определяют к одному из пяти классов:

  1. Первый — КИГ равен единице.
  2. Второй класс указывает на то, что коэффициент использования грузоподъемности соответствует показателю от 0,71 до 0,99.
  3. Третий — груз обеспечивает КИГ от 0,51 до 0,7.
  4. Четвертый класс — коэффициент в пределах 0,5.
  5. Пятый класс определяется грузом, обеспечивающий КИГ до 0,4.
Видео (кликните для воспроизведения).

Подобная классификация используется при автомобильных перевозках для определения тарифа (за каждую тонну груза).

Условия транспортировки и классы грузов

Классы перевозимых объектов регулируются следующими нормами транспортировки:

Крупногабаритные Размеры поклажи не позволяют перевозить ее на обычных платформах для грузов. Крупногабаритными считаются специализированная техника и материалы, используемые на строительстве, производственное оборудование и прочее.
Тяжеловесные объекты Это поклажа с массой более двухсот пятидесяти килограмм (для катных это значение 400 кг).
Длинномерные или негабаритные В процессе доставки груз выступает больше, чем на третью часть длины кузова. Транзит осуществляется при помощи прицепов-роспусков.
Продовольственные Транспортирование таких объектов требует поддержания необходимого температурного режима. Перевозят в фургонах/кузовах рефрижераторах, хранят груз в холодильных камерах.
Антисанитарные Подобные вещества и объекты транспортируют только в специализированных закрытых кузовах либо герметичной, хорошо закрепленной на машине таре.
Легковесные Объекты до 80 килограмм.
Опасные Груз особого назначения и особенных характеристик. Чаще это взрывоопасные, или горючие вещества.
Читайте так же:  Понятие и принципы наследственного права

Повышенного внимания требует последняя категория грузов — опасные. Все вещества, которые в процессе хранения или доставки могут нанести ущерб жизни и здоровью людей, окружающей среде, иным ценностям, определяют в эту группу.

Опасные грузы требуют повышенного контроля при перевозке

[3]

Деление опасных грузов на классы

Согласно ГОСТ 19433–88, выделяют 9 групп транспортируемых объектов, жидкостей и веществ, как опасные.

  1. Взрывчатые. Под категорию попадают вещества, способные воспламеняться и взрываться, пиротехнические изделия и их составляющие.
  2. Сжиженные, сжатые или растворенные газы.
  3. Жидкости, смеси, растворы, имеющие свойство быстро воспламеняться.
  4. Твердые вещества со свойством самовозгораться, что выделяют газы, которые при контакте с водой загораются.
  5. Органические пероксиды, составы окислители.
  6. Токсичные, содержащие яды или вещества и материалы, несущие угрозу инфицирования.
  7. Радиоактивные объекты.
  8. Едкие составы, вызывающие коррозию и при контакте поражение органов дыхания, слизистых, кожного покрова.
  9. Вещества с относительно низким уровнем опасности, но требующие соблюдение условий транспортировки.

Персонал, обслуживающий сохраняемые и перевозимые опасные грузы, допускается к работе после тестирования на знание правил безопасности.

Выбор тары при перевозке поклажи автомобилем

Чтобы сохранить целостность груза, обеспечить комфортную загрузку и выгрузку, его запаковывают в защитную тару. Выбор последней основывают на свойствах перевозимых объектов, условий сохранения, погрузки и т. д.

Чаще для этих целей применяют катную тару (бочки и баки), стеклянные банки и бутыли, мешки, ящики, специализированную упаковку. То, что транспортируется в изделиях из стекла добавочно устанавливаются в корзины или ящики с мягким упаковочным наполнителем (стружка, пенопластовые гранулы, бумага, пузырьковые пленки солома). Это же условие выполняется относительно хрупких грузов.

Упаковочная тара бывает мягкой и твердой. К мягким относят изготовленную из картона, мешковины, целлофана, бумаги. Дерево, металл, фанера, плетенные упаковки входят в категорию твердой тары.

Все категории грузов, которые подвергаются упаковке, должны в обязательном порядке маркироваться (фанерная бирка, наклейка, штамп). Различают маркировку:

  • транспортную (в основном числовое значение);
  • грузовую (указание места отправки или пункта доставки, данные отправителя);
  • товарную (указывается изготовитель, тип груза);
  • специальную (информация о правилах обращения с поклажей в процессе доставки и хранения);
  • о степени опасности (применимо к опасной поклаже).

Некоторые классы транспортируемого материала в поездке должны сопровождаться ответственным лицом, контролирующим соблюдение правил хранения, транспортировки, погрузки и выгрузки объектов. Особенно это касается перевозки поклажи с присвоенным классом опасности. Если же представитель на рейс не приписан, ответственность за сохранность материала или вещества несет водитель.

Нужен песок на строительстве? Требуется развозка молока по заводам пищевой промышленности? Налажена торговля с соседним государством? Даже для переезда на новое место жительства требуются услуги грузоперевозок. А в этом случае для заказчика и фирмы-исполнителя важно соблюдение правил и предписаний относительно доставки грузов в целости и сохранности.

Классификация и виды грузов

При предоставлении транспортных услуг, основным объектом труда является груз. Под это понятие попадает любой товар и предмет, который был принят грузоперевозчиком, до момента сдачи получателю. Любые грузы состоят из тары и товара, подлежащего транспортировке, но выделяются и безтарные виды (например, автомобили).

В транспортной логистике принято определять грузы по уникальным свойствам товарам, допускающимся способам погрузки и разгрузки, упаковке и другим факторам. Все это относится к определению вида груза. Именно на его основании определяется, какой вид транспортного средства будет наиболее подходящим для доставки товара, какие условия будут соблюдаться в процессе, чтобы он прибыл в надлежащем виде и качестве.

Выделяется:

  • общая классификация грузов;
  • классификация по виду погрузки и выгрузке;
  • условиям транспортировки и хранения;
  • по весу;
  • физическому состоянию.

Общая классификация грузов

Общие правила перевозки грузов определяют несколько видов, к которым относятся:

Виды грузов по типу погрузки/выгрузки

Любые грузы разделяются между собой по типу разгрузки и выгрузки. Некоторые могут перемещаться только в специальных резервуарах, а другие выдержат и падение с высоты. Выделяется несколько видов:

  • Наливные грузы. К этой разновидности относятся все жидкости, а также полужидкие грузы, которые учитываются по собственному весу или объемам. Транспортировка и разгрузка, погрузка выполняется только с помощью цистерн.
  • Штучные грузы могут иметь различные габариты, вес или форму. Они и принимаются, и сдаются клиенту по счету и массе.
  • Сыпучие грузы (или навалочные) — возможна разгрузка и погрузка товаров навалочным путем. Учитываются по массе и объему.

Классификация грузов по требованиям к хранению и транспортировке

Исходя из условий содержания и транспортировки, товары бывают обычными и специфическими.

К обычным типам товаров можно отнести все те, для доставки и погрузки, разгрузки которых не требуется соблюдение уникальных, важных условий. Разрешается перевозка с помощью бортовых грузовиков.

Специфические разновидности грузов допускаются к доставке и последующим разгрузочным работам только при соблюдении условий безопасности и сохранности. К таким товарам относятся: негабаритные грузы, обладающие большим весом, опасные грузы, продукты питания, лекарственные препараты.

Разновидности грузов по весу

Все грузы разделяются между собой по весу. Выделяются следующие типы:

  • Легковесные. К этому виду относятся те грузы, общая масса которых не превышает 80 килограмм.
  • Обычные — обладают весом не более 250 килограмм и не менее 80, в случае, когда транспортировке подлежит штучный товар. Если доставке подлежат навалочные грузы, тогда максимальный вес составляет 500 кг.
  • Тяжеловесные грузы. Минимальный вес составляет 500 килограмм, в то время, как предельно допустимые массы могут варьироваться, в зависимости от вида ТС. При использовании 2-осного автомобиля максимальный показатель – 18 тонн, 3 — 25, 4 — 32 тонны. При эксплуатации 3-осного автопоезда – 28 тонн, 4 – 36, а 5-осного и более – 40 тонн.

Негабаритные — отдельная группа. К ней относятся все те товары, которые в совокупности с транспортным средством будут иметь массу больше 40 тонн. Следует подчеркнуть, что размеры объекта могут быть вполне стандартными, но по своей массе он будет относиться именно к этой группе.

Грузы по физическому состоянию

По физическому состоянию выделяются следующие группы:

  • жидкие, для перевозки которых используются цистерны;
  • газообразные — используется специальная тара;
  • твердые — для транспортировки могут использоваться, например, коробы или безтарным способом.
Читайте так же:  Экономические потребности и блага общества

Классификация по режиму перевозки

Грузы, подлежащие перевозке, разделяются в зависимости от влияния на них внешней среды. Выделяются:

  • режимные грузы — важнейшим фактором перевозки является соблюдение оптимальных для товара температурно-влажностных условий;
  • нережимные грузы — действие агрессивных факторов внешней среды не оказывает никакого влияния на качество и состояние товара.

Опасные грузы

Классификация опасных грузов — самая объемная. Существует четыре группы таких грузов, это:

  • малоопасные, к которым относятся разнообразные строительные материалы, продукты питания и иные товары, не представляющие большой опасности для человека или природы;
  • опасные по собственным размерам (негабаритные);
  • пылящие и горячие, среди которых выделяется: цемент, битум и асфальт;
  • опасные.

Наливные грузы

Транспортная классификация грузов наливного вида включает в себя как пригодные для приема в пищу товары, так и не пищевые. Для транспортировки подобных разновидностей грузов применяются: газовозы, нафталиновые танкеры, автоцистерны, а в исключительных ситуациях допускается транспортировка самолетом.

Пищевые наливные грузы — все товары, пригодные для потребления человеком. К ним можно отнести: воду, молоко, пищевые добавки и другие продукты питания в жидком виде.

Не пищевые — требуют особого соблюдения физических и химических особенностей товара. К ним относится: нефть, разнообразные нефтепродукты и иные химические вещества в жидком состоянии.

Разновидности грузов по ГОСТ

Выделяется 9 классов опасности по ГОСТ, в зависимости от которых необходимо соблюдать уникальные требования перевозки и хранения:

  1. К первому классу относятся различного рода взрывчатые вещества и материалы.
  2. Сжатые, сжиженные или растворенные под действием давления газообразные вещества.
  3. Легковоспламеняющиеся жидкости.
  4. Легковоспламеняющиеся твердые материалы или вещества, а также самовозгорающиеся грузы, воспламеняющиеся при воздействии на них жидкостей, в том числе воды.
  5. К пятому классу относятся окисляющиеся вещества или органические пероксиды.
  6. Инфекционные и ядовитые разновидности грузов.
  7. Радиоактивные вещества.
  8. Едкие или вызывающие коррозию материалы.
  9. Прочие виды опасных грузов.

Также, у каждого класса опасных грузов имеется подкласс, на который необходимо обратить внимание грузоперевозчику перед принятием товара и отправкой.

Классификация грузов ЖД-транспорта

При транспортировке грузов посредством железнодорожного транспорта, грузы также классифицируются между собой. Классификация строится в зависимости от вида товара, а также его состояния, равно как и при транспортировке грузов автотранспортом.

Классификация грузов ЖД выглядит следующим образом:

  • Насыпные виды.
  • Навалочные.
  • Штучные или упакованные в тару.
  • Наливные.
  • Живые грузы — рогатый скот, лошади, дикие животные и рыба.

Звонок по России бесплатный

или оставьте заявку и мы с вами свяжемся.

Перевозка грузов 4 класса опасности ( Легковоспламеняющиеся твердые вещества и изделия )

Перевозка легковоспламеняющихся твердых веществ

Видео (кликните для воспроизведения).

В перевозки 4 класса опасности входят лекговозгараемые субстанции, кроме взрывоопасных, которые быстро воспламеняются в процессе транспортировки 4 класса опасности от окружающих источников, фрикций или впитывания жидкостей, хим. процессов или нагрева. (стр. 175 ДОПОГ)

Знак Наименование
4.1
4.2 4.3

Перевозка 4 класса опасности

Перевозка грузов 4 класса опасности требует очень ответственного подхода и специальных знаний в области доставки опасных веществ . Вы сможете найти в лице нашей компании самого надежного перевозчика 4 класса, который доставит ваш опасный груз в целости и сохранности, и по самым конкурентным ценам. Для транспортировки 4 класса опасности мы используем только специализированный транспорт, который соответствует следующим требованиям:

1. Автомобили оснащены выхлопными трубами с глушителями, расположенными спереди от радиатора и направленные в сторону под наклоном.

2. Топливный бак изолирован от двигателя, глушителя, электро проводки и аккумулятора.

3. Выпускные трубы оборудованы искрогасителями.

4. Электропроводка дополнительно изолирована и увеличенное количество плавких предохранителей, для предотвращения излишней нагрузки и нагревания.

5. Наличие заземляющей цепочки и металлического штыря против молний и статического электричества.

Мы стремимся выполнять перевозки 4 класса опасности и транспортировку отходов 1-4 класса опасности соблюдая все меры предосторожности и согласно соответствующим правилам перевозки опасных грузов.

Классификация грузов

При классификации грузов, предъявляемых к транспортировке тем или иным видом транспорта, определяются транспортные характеристики груза, определяющие способ и условия его перевозки, обработки, хранения, вид упаковки и тары. Исходя из практики установлена общая тарифная номенклатура грузов, для определения тарифного класса груза и транспортной оплаты:

  • по происхождению (производственные, сельскохозяйственные)
  • по физико-химическим свойствам (скоропортящиеся, устойчивые )
  • по технологии транспортировки (наливные, сухие)
  • по форме предъявления к перевозке (навалочные, наливные, штучные, укрупненные грузовые единицы)

Общая классификация грузов по категориям.

Сухие грузы:

Незерновые навалочные (руда, рудные концентраты, уголь, строительные материалы, соль, сахар-сырец, зерно и т.д)

  • Зерновые навалочные
  • Лесные грузы.

По степени обработки, а также условиям перевозки и хранения все лесные грузы делятся на три группы: круглые лесоматериалы, пиломатериалы и шпалы, изделия из древесины).

Генеральные грузы — это продукция, перевозимая поштучно в упакованном и неупакованном виде, принимаемая к перевозке по счету грузовых мест, в т.ч. по размерам (обычные, длинномерные) и негабаритные, также по массе — легковесные и тяжеловесные: транспортные пакеты (на поддонах, без поддонов, в обвязке, в пленке и т. д.), различные виды упаковок (в ящиках из различных материалов и размеров), катно-бочковые (бочки, барабаны различных конструкций с разными грузами, корзины), крупногабаритные и тяжеловесные грузы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в коробках, грузы в мешках и т.д.

Примеры генеральных грузов, перевозимых морским транспортом:

металлопродукция (прокатный, листовой металл, металл в чушках, пакетах, проволока, слитки, заготовки т. д.), подвижные технические средства (на гусеничном ходу и на колесах — строительная и сельскохозяйственная техника и т.п.), железобетонные изделия и конструкции (балки, шпалы, колонны, плиты, панели, трубы, кольца и т. д.), лесоматериалы (фанера, древесная плита) , скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы и пр.

Учитывая транспортные характеристики, перевозка генеральных грузов в отличие от перевозимого без упаковки (зерно, уголь) или укрупненными грузовыми единицами, требует особого обращения перевозчика с грузом как при транспортировке, так и особенно при перевалке и обработке на терминалах.

Генеральные грузы — это продукция, перевозимая поштучно в упакованном и неупакованном виде, принимаемая к перевозке по счету грузовых мест, в т.ч. по размерам (обычные, длинномерные) и негабаритные, также по массе — легковесные и тяжеловесные: транспортные пакеты (на поддонах, без поддонов, в обвязке, в пленке и т. д.), различные виды упаковок (в ящиках из различных материалов и размеров), катно-бочковые (бочки, барабаны различных конструкций с разными грузами, корзины), крупногабаритные и тяжеловесные грузы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в коробках, грузы в мешках и т.д.

Читайте так же:  Инфляция доллара. история и методы оценки

Примеры генеральных грузов, перевозимых морским транспортом:

металлопродукция (прокатный, листовой металл, металл в чушках, пакетах, проволока, слитки, заготовки т. д.), подвижные технические средства (на гусеничном ходу и на колесах — строительная и сельскохозяйственная техника и т.п.), железобетонные изделия и конструкции (балки, шпалы, колонны, плиты, панели, трубы, кольца и т. д.), лесоматериалы (фанера, древесная плита) , скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы и пр.

Учитывая транспортные характеристики, перевозка генеральных грузов в отличие от перевозимого без упаковки (зерно, уголь) или укрупненными грузовыми единицами, требует особого обращения перевозчика с грузом как при транспортировке, так и особенно при перевалке и обработке на терминалах.

Наливные грузы:

  • Нефтегрузы
  • Жиры
  • Химические грузы
  • Сжиженные газы

Живые и животного происхождения.

Классификация грузов по способу перевозки.

Все грузы по способу перевозки разделяются на штучные, навалочные, наливные и грузы, перевозимые в укрупненных единицах.

  • К штучным грузам относится большое наименование грузов в мешках, ящиках, бочках, тюках и т. д. Также сюда относится перевозка автомобилей, сельскохозяйственной, строительной техники, металлоконструкции, оборудования, станков и прочих грузов, перевозимых отдельными местами. Особенностью этих грузов является то, что на грузовом судне одновременно может перевозиться как однородный груз, так и множество других партий разнородного груза, например оборудование, одежда, строительные товары.

К транспортировке штучных грузов относится перевозка генеральных грузов.

  • Навалочные грузы перевозятся без тары — навалом. Они состоят из большого числа однородных частиц, например сахар, или частиц груза разного размеры — каменный уголь, щебень и пр. Для их перевозки используют целое грузовое судно или отдельные трюмы.
  • Укрупненные грузовые единицы — это контейнеры, трейлеры, флеты, роллтрейлеры, пакеты и так далее. Укрупнение грузовых мест позволяет механизировать процесс обработки груза и увеличить целесообразность работы торгового флота.

При транспортировке грузов с использованием «концепции стандартной укрупненной грузовой единицы» производится физическое объединение отдельных промышленных упаковок в одну стандартизированную транспортную упаковку, удобную для транспортировки и грузопереработки. Все виды формирования укрупненных грузовых единиц (связки промышленных упаковок, консолидация грузов посредством специализированного транспортного оборудования) представляет собой контейнеризацию. Все виды контейнеризации имеют одну цель — повышение эффективности грузопереработки.

Технология перевозки генеральных грузов морским транспортом в последнее десятилетие претерпела коренные изменения. Это объясняется возникшей необходимостью механизации тяжелого ручного труда и сокращения сроков стоянки судов под грузовыми операциями при переработке грузов.

Помимо контейнерной транспортной системы, на практике широко применяется использование судов-трейлеровозов типа Ро-Ро (Ро-Ро Roll on/roll, off — погрузка-выгрузка методом наката), которая имеет ряд достоинств по сравнению с контейнерной системой. Основные достоинства — большая универсальность по грузу и обслуживаемым портам, а также меньшая капиталоемкость.

Современные трейлеровозы обеспечивают эффективную перевозку и перевалку всех видов генеральных грузов и дают возможность принимать к перевозке различные виды укрупненных грузовых мест (трейлеры, роллтрейлеры, флеты, пакеты), а также контейнеры для перевозки на палубе и в трюмах, имеющие форму ячеек. Суда, предназначенные для перевозки накатных грузов, называются трейлеровозами.

Наиболее широкое применение в международных морских перевозках помимо морских контейнеров находят следующие средства укрупнения:

Роллтрейлер (roll-trailer) — подвижная площадка, которая на боковых и торцевых сторонах имеет специальные гнезда для установки штатных металлических стоек и скобы для крепления цепных приспособлений для закрепления, уложенного на роллтрейлер груза.

Роллтрейлеры используют для загрузки судов методом наката пакетированных грузов и различного оборудования. Как правило, роллтрейлеры не используют как средство длительного хранения грузов, а укомплектовывают грузами, хранящимися на складах порта, непосредственно перед приходом судна.

Роллтрейлеры могут применяться в качестве внутрипортовых перегрузочных средств, а также для подачи груза на судно и выгрузки его с судна тягачами. Груз доставляется на роллтрейлере и затем штабелируется в трюме с помощью автопогрузчиков.

Трейлер (trailer) — автодорожный полуприцеп без передних колес. Для перевозки тяжеловесных грузов используют многоосевые трейлеры специальной конструкции.

Трейлеры и их модификации используют для перевозки грузов «от двери до двери» с помощью автотранспорта или затаривают на складах порта с последующей доставкой до двери получателя (и наоборот).

Флет (flat) — грузовая площадка с торцевыми стенками складного или съемного типа. Как правило, по длине такого поддона предусматривается возможность установки штатных стоек и закладных досок, что обеспечивает закрытие груза по всему периметра флета. Флеты используют для размещения различных видов мелкотарных грузов (мешков, ящиков, кип). Флеты могут быть использованы для прямых сквозных перевозок с участием автотранспорта путем установки их на шасси. Однако они не обеспечивают герметичного закрытия груза и потому не могут быть использованы для прямых морских перевозок.

  • Наливные грузы: сырая нефть, нефтепродукты, растительные масла, спирт, химические продукты, сжиженный природный газ.

Источники


  1. Тихомиров, М. Ю. Защита жилищных прав. Комментарии, судебная практика, образцы документов / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 144 c.

  2. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.

  3. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.
  4. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.
  5. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.
Класс груза. правила перевозки грузов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here