Инновационная школа в индии берет от студентов плату за обучение отходами пластика вместо денег

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Инновационная школа в индии берет от студентов плату за обучение отходами пластика вместо денег" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Супруги открыли в Индии школу для детей бедняков. Плата за обучение — мусор.

Индия — уникальная страна. Седьмая по территории и вторая по численности населения в мире, эта страна обладает быстро развивающейся экономикой. Но, несмотря на это, большая часть населения живет за чертой бедности. Вторая крупная проблема в Индии — загрязнение окружающей среды.

В 2013 году индиец Мазин Мухтар жил в Нью-Йорке, там он познакомился со своей будущей женой Парвитой Сармой. Вместе они мечтали о том, как вернутся в Индию и создадут школу для бедняков. Забегая наперед, хотим сказать, что свои планы они реализовали, но немного не так, как рассчитывали.

Спустя три года после знакомства Мазин и Пармита приехали в Индию и открыли «Акшар» — школу, бесплатную для детей бедняков. Единственное условие для учащихся — приносить с собой ежедневно пластиковый мусор.

В Индии сжигать пластик — норма, поэтому супруги решили сделать своеобразной платой за обучение мусор, который они потом отправляли в центр утилизации. Таким образом они продолжали бесплатно учить детей, а заодно и помогали родной стране избавляться от пластика.

«Я до сих пор помню, как наши классные комнаты наполнялись токсичными газами каждый раз, когда в каком-то из близлежащих районов сжигали пластик. Здесь было нормой сжигать пластиковые отходы. Мы хотели изменить это и начали поощрять наших учеников приносить пластик в качестве платы за обучение», — вспоминает Парвита.

В «Акшаре» учатся не только дети, но и их родители. Первое время с владельцами школы не хотели сотрудничать, но, когда они начали читать лекции о вреде пластика и правильной утилизации, очень многие родители осознали, какой опасности подвергают собственных детей.

После уроков многие ученики остаются в школе и помогают с утилизацией отходов. В основном они их сортируют и прессуют. А ведь до открытия школы многие из детей были вынуждены работать в шахтах, получая по 2,5 доллара в день.

Тогда Мазин и Парвита решили привлечь своих учеников к работе в школе. Старших и успешных учеников просили обучать младших, но платить им возможности не было. Тогда было решено ввести внутришкольную валюту, за которую ученики могли бы приобрести еду, одежду или школьные принадлежности.

Валюту можно было заработать за хорошие оценки, обучение младших и за помощь в утилизации пластика. При этом за плохое поведение и различные проступки учеников штрафуют. Накопив определенное количество валюты, ученик даже может обратиться с просьбой к учителям, те закажут на Amazon нужную ребенку вещь.

[1]

«Мы используем детский труд для борьбы с детским трудом — дети, живущие в бедности, должны зарабатывать деньги, чтобы продолжать учиться. Мы нанимаем их в качестве воспитателей и социальных работников, платим на основе их навыков и знаний и штрафуем за плохое поведение. Когда ученики переходят в следующий класс, их “заработная плата” увеличивается. Она также растет с появлением новых навыков», — рассказывает Мазин Мухтар.

В школе дети изучают математику, языки и естествознание. Кроме того, есть уроки по плотницкому делу, вышивке, переработке отходов и даже фотографии. Создатели считают, что их подход также учит детей ответственности и демонстрирует современные проблемы. Многие даже делают проекты о борьбе с пластиком в качестве выпускных работ.

Когда Мазин и Парвита взялись за создание школы, у них было всего 20 учеников, а сейчас, спустя пару лет, уже 110. Пара мечтает о том, чтобы открыть как можно больше подобных школ по всей Индии, и мы надеемся, у них всё получится.

Вот так всего два человека хотя бы сделали попытку справиться с надвигающейся катастрофой, в то время как власть имущие сидят сложа руки. Оказывается, если совместись то, что кажется несовместимым, можно получить весьма неожиданный результат. Успехов вам, ребята, и спасибо!

Инновационная школа в Индии берет от студентов плату за обучение отходами пластика вместо денег

В индийском штате Ассам уже три года работает школа, которая в качестве оплаты за обучение принимает пластик для переработки. Идея принадлежит Пармите Сарма и Мазину Мухтару.

До открытия этой школы большинство бедных семей не могли дать своим детям образование — их отправляли работать в каменоломнях, где можно заработать 2,5 доллара в день. Пластиком в холодные месяцы отапливали помещения, не подозревая о том, что это наносит вред здоровью и окружающей среде.

Мухтар и Сарма придумали образовательный курс, сосредоточенный на проблемах окружающей среды, но включающий в себя также математику, английский язык и другие стандартные предметы. Оплата пластиком решает сразу две проблемы: улучшает экологическую обстановку и повышает уровень образования в деревне.

Кроме общих знаний ученикам дают практические навыки. Например, их учат устанавливать солнечные панели, обрабатывать дерево и работать с электроникой — это пригодится им во взрослой жизни. Обучением младших школьников занимаются их старшие товарищи — за это выдаются купоны, которые можно обменять на определенный список товаров.

В планах у организаторов открыть 100 таких школ по всей Индии в следующие пять лет.

Индийская школа Акшар: вместо платы за обучение – пластик

Обычно дети приходят в школу с сумками, полными книг. Но в эту индийскую школу ученики приходят с мешками мусора!

Читайте так же:  5 нехитрых советов, как жениться и не раззориться при этом

Как и многие другие страны, Индия столкнулась с проблемой пластиковых отходов. В день по всей стране производится 26 000 тонн отходов! А в районе Памоги северо-восточного штата Ассам люди стали сжигать оходы, чтобы согреваться в суровые зимы предгорий Гималаев.

Однако три года назад в этот район прибыли Пармита Сарма и Мазин Мухтар, которые основали школу Фонда Акшар и предложили новаторскую идею: попросить родителей оплачивать обучение их детей не деньгами, а пластиковыми отходами.

Мухтар бросил карьеру авиационного инженера, чтобы работать с обездоленными семьями в США, а затем вернулся в Индию, где встретился с Сармой, выпускницей по специальности социальной работы.

Вместе они разработали свою идею, согласно которой каждый ребенок должен приносить не менее 25 пластиковых предметов каждую неделю. Хотя этот благотворительный фонд поддерживается лишь пожертвованиями, его основатели уверены, что «плата» пластиковыми отходами способствует формированию чувства общей ответственности.

В школе сейчас более 100 учеников. Она не только помогает улучшить местную среду, но и начала менять жизнь местных семей, искореняя детский труд.

Вместо того, чтобы в молодом возрасте бросать школу и работать в местных карьерах за 2,5 доллара в день, старшим ученикам платят за обучение младших. По мере того, как они набираются опыта, их зарплата увеличивается.

Таким образом, семьи могут позволить своим детям дольше обучаться в школе. И ученики не только учатся управлять деньгами, но и получают практический урок о финансовых преимуществах получения образования.

Учебный план школы Акшар сочетает практическую подготовку с обучением традиционным академическим предметам. Цель школы состоит в том, чтобы помочь подросткам поступить в колледж и получить образование.

Практическая подготовка включает в себя обучение тому, как устанавливать и эксплуатировать солнечные батареи, а также помощь по благоустройству школы и улучшению общественных мест в окрестностях. Школа также сотрудничает с образовательной благотворительной организацией, которая предоставляет ученикам планшетные компьютеры и интерактивные учебные материалы для повышения их цифровой грамотности.

За пределами классной комнаты ученики также помогают в приюте для животных, спасая и леча раненых или брошенных собак, а затем подыскивая им новый дом. А школьный центр утилизации производит экологичные кирпичи, которые можно использовать для несложных строительных проектов.

Основатели школы Акшар уже распространяют свою идею в Нью-Дели, столице страны. Сообщество фонда Акшар по реформированию школ планирует создать еще пять школ в следующем году с одной конечной целью: преобразование государственных школ Индии.

Инновационная школа в Индии берет от студентов плату за обучение отходами пластика вместо денег

Не секрет, что концентрация газов, вызывающих парниковый эффект, в наши дни выше, чем когда бы то ни было. Школа Акшар в Калькутте нашла нетрадиционный, но эффективный подход к решению этой проблемы, который вдобавок помогает детям из малообеспеченных семей обеспечивать свое обучение.

Мазин Мухтар, один из соучредителей школы, сообщил, что идея пришла ему с женой, когда они познакомились в 2013 году в Нью-Йорке. Они оба к тому моменту лелеяли мечту о создании нового вида школы для детей, живущих в бедности. В том же году они придумали, какой будет их школа, и в 2016 году в ней появились первые ученики – на тот момент около 20 человек.

Сегодня в школе учится 110 детей.

Когда Мазин и его единомышленники открыли при школе центр переработки отходов, родители не сразу стали помогать им. Поэтому, чтобы убедить родителей, они решили брать плату за обучение пластиковыми отходами. До того как они ввели эту инициативу, школа была бесплатной. Мазин считает сбор пластикового мусора скорее обязательным домашним заданием, чем платой за обучение, однако называет это платой, чтобы напомнить родителям: хотя школа и бесплатная, передать в школу чистые и сухие отходы пластика – это самое малое, что они могут сделать, чтобы помочь.

Основатели хотели создать бесплатную школу для всех, но когда они поняли, какая в регионе сложная социальная и экологическая ситуация, решили совместить в одном деле решение сразу двух проблем. Пандита Сарма, одна из основательниц школы, помнит запах горелого пластика, которым наполнялся их класс, когда поблизости сжигали пластиковый мусор. В этом регионе сжигать пластик, чтобы согреться, – это норма. «Мы хотели это изменить, поэтому начали призывать детей приносить пластиковый мусор в качестве платы за обучение», – рассказала она.

До открытия школы большая часть ее учеников работали разнорабочими в расположенных рядом каменных карьерах. Они зарабатывали примерно $2,5 в день.

Поскольку школа не может платить ученикам деньги, в ней применяется альтернативный подход: старшие школьники могут учить младших и зарабатывать школьную валюту, за которую можно покупать закуски, бумагу и одежду. Помимо этого в обмен на школьную валюту учителя могут заказывать для детей товары на Amazon.

Школа также рассказывает детям и родителям о вреде пластика. Многие родители жгли его для обогрева домов, но просветительские мероприятия открыли людям глаза на то, какой опасности они подвергают своих детей.

«Мы используем детский труд, чтобы бороться с детским трудом, – говорит Мазин о необычных методах работы школы. – Дети из бедных семей должны зарабатывать деньги, чтобы оставаться в школе. Мы нанимаем детей на должности тьюторов и социальных работников. Таким образом мы гарантируем, что младшие дети ежедневно учатся у старших школьников. Наши ученики учатся больше, чтобы больше зарабатывать – мы платим им соответственно их навыкам и знаниям и штрафуем за плохое поведение. Когда школьники переходят в следующий класс, оплата их труда растет. Также оплата растет вместе с их навыками преподавания».

Школа помогает школьникам строить карьеру – они остаются при школе, пока для них посредством стажировки не найдется подходящий карьерный путь. Подростки развивают прикладные навыки уже в возрасте 12–18 лет. Они изучают английский язык, математику и естественные науки, а в классах средней школы учебная программа включает столярное дело, вышивание, переработку отходов, фотодело, а в скором времени появится курс технологии получения энергии от солнца.

Читайте так же:  Что такое объект и субъект — определение, особенности и различия

Представители школы говорят, что их подход учит школьников ответственно относиться к окружающей среде. Если каждая школа начнет работать так же, это поможет справиться с кризисом пластикового мусора. Каждый школьник еженедельно приносит в школу около 25 пластиковых предметов. Мусор прессуется в эко-брикеты, которые с добавлением цемента в дальнейшем используются в строительстве.

Мазин и Пармита надеются открыть еще 100 подобных школ в будущем.

7 самых экологичных школ мира

В школах из нашей подборки экологическое образование не ограничивается сочинениями на тему любви к природе. Школьники здесь сортируют мусор, занимаются на органических фермах, высаживают деревья, а лучшим пособием служат сами экологичные здания.

Солнечная электростанция в школе Liwa, ОАЭ

Liwa International School стала первой экологичной школой Объединенных Арабских Эмиратов. Учебное заведение получило высокую оценку за представленные экопроекты на Всемирном саммите по энергетике будущего (World Future Energy Summit), большинство из которых реализуются ежедневно.

К примеру, каждый день более 4000 литров сточных вод отправляются на очистку. После двойной фильтрации вода используется для полива и орошения более 35 тысяч насаждений. Растения поглощают углекислый газ и спасают от жары, а также помогают поддерживать температуру в классах ниже уличной на несколько градусов.

Снизить потребление электроэнергии удается благодаря сотне солнечных панелей. В сутки станция вырабатывает около 78 киловатт в час. Эта энергия накапливается и затем используется для водоочистных сооружений и освещения территории школы в темное время.

Каждый день ученики самостоятельно заботятся о чистоте школьных площадок. В рамках экологического клуба дети рисуют плакаты о вымерших или находящихся под угрозой исчезновения животных и растений.

Кампус для экозанятий в школе Trivandrum, Индия

Международная школа Trivandrum в Индии выделила отдельный кампус для экологических занятий. Акценты делаются на борьбу с загрязнением окружающей среды и рациональное потребление природных ресурсов.

Trivandrum International School одной из первых в Индии перешла на использование дождевой воды, которая удовлетворяет более 50% потребностей школы. Также обработку проходят сточные воды.

Собственная органическая ферма снабжает школу овощами и зеленью, выращенными с использованием биоудобрений. Обеды готовятся без консервантов и красителей, потому большая часть отходов с кухни отправляется в компостную яму или биогазовую установку. Все эти процессы становятся частью практических занятий с детьми и подростками.

[3]

Школе также удалось освободиться от использования пластика: здесь используются разработанные учениками бумажные мешки, которые можно перерабатывать, а также одноразовые мусорные баки.

Есть в школе и своя «зеленая» традиция: каждый выпускник получает по два саженца дерева, чтобы высадить их на территории в рамках церемонии по случаю окончания школы.

Бамбуковая школа Panyaden, Таиланд

Начальная школа Panyaden появилась в том месте, где когда-то был фруктовый сад. Все помещения учебного заведения построены из бамбука, камня и сырцового кирпича (глина, смешанная с песком и рисовой шелухой), а по форме напоминают листья папоротника. Природные материалы обеспечивают естественное охлаждение и вентиляцию помещений, в них нет кондиционеров.

Стены классных комнат снаружи сделаны из самана и мелиорированного стекла от бутылок и стиральных машин. Рамы окон ― из переработанной древесины твердых пород. Столовая и актовый зал находятся буквально под открытым небом и укрыты лишь бамбуковым навесом.

Сточные воды очищаются и используются для поливки сада, пищевые отходы служат удобрением, а биогаз идет на получение энергии для приготовления пищи.

Школа одновременно вмещает 375 детей. Воспитанники изучают виды тропических растений, особенности кухни северной части Таиланда, а также учатся сажать рис и выращивать овощи без применения пестицидов, используя древесный уксус как средство от насекомых-вредителей.

Минимум бумаги и сбор поношенной одежды в школе Sing Yin, Гонконг

Экошкола Sing Yin из Гонконга помогает ученикам обрести базовые знания по экологии и предоставляет возможность практики охраны окружающей среды. На языковых занятиях школьники пишут сочинения о проблемах экологии, на уроках математики высчитывают затраты на защиту окружающей среды, а после физкультуры убирают футбольное поле.

Здание «зеленой» школы оснащено возобновляемыми источниками энергии ― фотогальваническими панелями и ветряками. В помещениях установлены энергосберегающие датчики движения и света, ограничено использование обогревателей и кондиционеров.

Школа сокращает потребление бумаги: ведет документооборот в электронном виде, использует чистую сторону листов офисной бумаги на черновики или для повторной печати, уменьшает число ксерокопий и не закупает бумажные полотенца.

На территории учебного заведения организован сбор поношенной одежды, пластиковых и алюминиевых банок, а также старой компьютерной техники. Американский Совет по экологическому строительству признал школу Sing Yin одной из самых «зеленых» школ планеты.

Овощи с местный грядок и раздельный сбор в школе Watkinson, США

Минимум затрат на энергию, чистый воздух и просторные учебные классы из переработанных строительных материалов. Экошколу Watkinson, площадь которой составляет 3500 квадратных метров, собрали из модулей за 6 месяцев. Тщательно продуманное пространство, залитое солнечным светом, позволяет экономить до 25% школьного бюджета.

Здание задумывалось как учебное пособие для детей. В процессе обучения основам экологии преподаватели используют системы модульного строения как пример бережного отношения к природе.

Школу питают 60 солнечных панелей: они производят больше электроэнергии, чем потребляет здание. Внутри применяются люминесцентные лампы, для освещения территории снаружи ― фонари с фотоэлементами. 90% чистящих средств, которые используются для уборки, экологически безопасны.

На территории кампуса организован раздельный сбор мусора. Так, издание школьной газеты из 100% переработанной бумаги и картона позволяет ежегодно спасать 60 деревьев. Вся офисная и газетная бумага измельчается и идет на компост.

В качестве удобрения используются и растительные отходы с кухни. Овощи для столовой поставляются прямо с учебных грядок. Раз в неделю в школе устраивают постный день, чтобы с помощью снижения потребления животных продуктов уменьшить углеродный след.

Солнечные плиты и утепленные сеном стены в школе Secmol, Индия

Читайте так же:  Нарциссизм, отсутствие эмпатии и другие черты характера, которые мешают делать карьеру
Видео (кликните для воспроизведения).

На высоте 3,4 километров над уровнем моря, вдоль реки Инд расположилась экошкола Secmol. Ее кампус был построен из местных строительных материалов ― камня и дерева, с соблюдением архитектурных традиций жителей исторической области Ладакх.

Проект не потребовал многомиллионных вложений. Экошкола Secmol демонстрирует, как можно жить в гармонии с окружающей средой, не нанося ей вред и вторично используя самые обычные вещи.

Теплоизоляцию помещений в холодное время обеспечивают окрашенные известью и черной краской стены. Кроме того, их утепляют сеном или отходами ― например, бумагой и пластмассой. В школе стараются придерживаться принципов ZERO WASTE. В качестве удобрения для выращиваемых овощей используют навоз от коров и компост, который получают с помощью построенных в виде сухих подземных камер биотуалетов.

Воду добывают из подземного ручья. Та, что непригодна для питья, идет на поливку овощей. В повседневной работе школы участвуют и ее ученики: они ухаживают за садом, занимаются уборкой, контролируют работу альтернативных источников энергии, готовят пищу на солнечных плитах. Занятия проходят в просторных и светлых классах, где нет парт.

Dunbarton ― самая «зеленая» школа мира-2015, Канада

Звание самой «зеленой» школы в мире в 2015 году по мнению U.S. Green Building Council получила экошкола Dunbarton из Онтарио. Высшей награды канадское учебное заведение удостоено и за форму ― за последние пять лет школу модернизировали, и за содержание учебной программы. Школьники не просто вовлечены в процесс, они являются инициаторами и руководителями экопроектов.

Старое здание, построенное в 1960 году, «озеленили»: установили энергосберегающие окна, освещение и солнечную систему подогрева воды. Также здесь была запущена программа переработки органических отходов.

В Dunbarton есть специальный сад для опыления растений, который привлекает бабочек и пчел, для последних в саду установлены специальные «домики». Экошкола принимает участие в Атлантической программе по восстановлению популяции лосося. Проекты финансируются на средства благотворителей, родителей и некоммерческих организаций.

Принес бутылку — оплатил обучение

Школа в индийском Ассаме принимает пластиковые отходы в качестве платы за обучение: перед занятиями ребята стоят в очереди, чтобы сдать мешочек пластика и затем пройти в класс.

Все мы слышали о чае «Ассам» и одноименном штате в Индии. Теперь есть повод для еще одного знакомства.

«Акшар Форум» в штате Ассам — необычная школа: не удивляйтесь, если увидите учеников, пришедших в школу с пакетами пластика в руках, или если попадете в класс с учащимися всех возрастов, где в роли учителя выступает другой школьник. Это всего лишь очередной день в «Акшар Форуме», школе в деревне Памохи вблизи столицы штата, Гувахати.

«Акшар Форум», основанный Пармитой Шармой и Мазином Мухтаром в 2016 году, — школа для детей из малообеспеченных семей, цель которой — научить ребят «зарабатывать на жизнь, будучи ответственным перед правительством». Образование здесь далеко от традиционного — «Акшар» помогает школьникам в исследовании творчества и понимании своих возможностей.

В соответствии с заданным нестандартным подходом, недавно «Акшар Форум» внедрил новую политику для своих учеников: теперь школьники платят за обучение пластиковыми отходами! Как рассказывает вице-президент «Акшара» г-н Приёнгсу Бортхакур, эта идея родилась из программы утилизации «Акшар Форума».

Шесть месяцев назад школа начала собирать пластиковые отходы в близлежащих домохозяйствах, поставив перед учениками задачу их сбора и разделения.

«Идея состоит в том, чтобы научить детей пониманию, как вести экологически чистую жизнь, — говорит г-н Бортхакур. — Всю программу утилизации делают учащиеся — от начала и до конца».

Школьники ходят по домам, собирают пластиковые отходы и сортируют их в школе, используя в разных целях. Недавно «Акшар» воспроизвел эту модель и применил ее к учащимся — теперь школа в качестве платы принимает от каждой семьи только пластиковые отходы.

«Я до сих пор помню, как наши классные комнаты заволакивало токсичными газами каждый раз, когда кто-то сжигал поблизости пластик, — рассказывает Пармита Сарма. — Сжигать пластиковые отходы было нормой — просто чтобы согреться. Мы хотели изменить эту привычку и стали просить наших учеников приносить пластик как плату за обучение».

В деревне Памохи многие семьи предпочитают отправлять своих детей вместо школ на работу в каменоломни, чтобы те могли зарабатывать хотя бы несколько рупий в день. «Акшар Форум» стремится изменить эту тенденцию.

Предлагая семьям «платить» за школу пластиком, «Акшар» нацелен на то, чтобы поступление в школу не являлось финансовым бременем для семей, а в учиться поступало как можно большее количество детей.

В то же время инициатива затрагивает экологические проблемы небольшой деревни, благодаря чему простое упражнение по утилизации бытовых пластиковых отходов способствует формированию у учащихся экологического сознания.

«Акшар Форум» всегда был непохож на другие учебные заведения — в отличие от стандартных школ, его создатели не верят, что надо ограничивать учащихся рамками одной фиксированной учебной программы.

Вместо этого форум стремится сосредоточиться на личных возможностях каждого ученика и оттачивать их. Здесь школьники взаимно обучают друг друга, и обучение для них — не что иное, как веселое времяпрепровождение.

Собирая с учащихся пластик в качестве оплаты, «Акшар Форум» не только делает образование доступным, но и создает взаимосвязь между образованием и устойчивым развитием. В маленькой деревне в Ассаме постепенно происходят перемены. И это сохранится и впредь.

Статью комментирует Елена Горохова, финалист Конкурса СОЛь-2019, исполнительный директор движения ECA и фонда поддержки молодежных инициатив ЭРА

— Прекрасная инициатива индийской школы в отсутствии централизованного решения и инфраструктуры по обращению с отходами в деревнях приводит к творческим решениям. Здесь решается сразу три большие задачи: первая — сбор и накопление пластика. При накоплении больших объемов и возможности прессования, такой ресурс можно успешно продать.

В России несколько лет назад некоторые ТСЖ решили организовать раздельный сбор отходов в своих дворах. За год на вывозе остальных отходов и на продаже пластика и макулатуры они в сумме заработали более 200 тыс. руб. Деньги вложили в озеленение дворовой территории. Думаю, что и в индийской деревне школа сможет успешно отдавать пластик на переработку и получать за это вознаграждение.

Вторая задача — пластик больше не будет топливом для жителей. И это очень важно, т. к. при сгорании пластик выделяет токсичные вещества: оксид углерода, цианистый водород, хлористый водород, акролеин, окислы азота, различные алифатические и ароматические углеводороды и др. Предотвращение сжигания пластика — это спасение многих жизней и здоровья.

Читайте так же:  Внешние риски и методы управления ими

Третья задача — инициатива школы носит и просветительский характер. Дети и их родители тут же начинают понимать, что мусор может стать ресурсом.

Конечно, этот проект может прожить очень долго и стать самоокупаемым. Но важно также работать и с системой, добиваться от государства и бизнеса ответственности за произведенную упаковку и одноразовый товар.

Более 100 стран уже запретили производство и использование пластиковых пакетов и одноразовых изделий на своей территории. Для Индии этот вопрос стоит уже очень остро. Похоже, им пора приходить к подобному решению.

Оригинал статьи можно найти по ссылке

Перевод: Аделя Файзуллина, Центр содействия инновациям в обществе «СОЛь»

Школа в Индии в качестве платы за обучение принимает пластиковый мусор

В Индии открыли школу с центром переработки пластикового мусора и обязали учеников и родителей делать ежедневные «пластиковые» взносы.

Нетрадиционное образовательное учреждение Akshar основал индиец Мазин Мухтар вместе с женой Пармитой Сарма.

Идея необычного образовательного учреждения появилась в 2013 году после встречи в Нью-Йорке с будущей женой, рассказывает он.

«Мы оба мечтали о том, чтобы открыть новую школу, специально предназначенную для детей, живущих в бедности, – говорит он. – Akshar Forum заработала в 2016 году и начиналась всего с 20 детей, а теперь здесь учится 110 школьников».

Ученики ежедневно несут мешки с пластиком по дороге в школу, отмечает соучредитель школы.

«Школа была бесплатной в течение многих лет, прежде чем мы начали эту политику, – вспоминает Мазин Мухтар. – Поскольку родители не хотели собирать пластиковый мусор для переработки, мы придумали “пластиковые школьные сборы” – на самом деле это больше похоже на обязательную домашнюю работу, чем на школьную плату, но называя ее пластиковой школьной платой, вы напоминаете родителям, что школа полностью бесплатная, но по крайней мере вы можете помочь нам и помочь себе, отправив свои чистые, сухие пластиковые отходы из дома».

До появления школы большинство детей работали на каменоломнях, где зарабатывали около $2.50 в день.

«Поскольку школа не может платить детям, мы нашли альтернативу: предложили старшим ученикам учить младших и таким образом зарабатывать игрушечные банкноты, которые можно обменять на закуски, бумагу и одежду, – рассказывают основатели Akshar. – Школьники также могут попросить своих учителей купить что-то в интернете».

Инновационная школа в Индии берет от студентов плату за обучение отходами пластика вместо денег

В 2016 году в одном из бедных индийских штатов была открыта новая школа. И дети и родители были очень рады этому. И даже когда образование стало платным, никто не расстроился. Ведь платить нужно было не деньгами, а пластиковыми отходами.

Как родилась идея?

Школу «Акшар» открыла супружеская пара Мазин Мухтар и Пармита Сарма. Их очень беспокоил тот факт, что во время уроков детям приходится дышать едким запахом горячего пластика, от которого не спасали даже закрытые окна.

Дело в том, что в окрестностях очень много мусора, который местные не убирали, а просто сжигали. Многие люди даже использовали пластик для обогрева домов. Мазин и Пармита решили, что так больше не может продолжаться.

Сколько стоит обучение?

Мазин и Пармита решили сделать обучение в своей школе платным. Но они не брали деньги с учеников. Каждый ребенок должен был еженедельно приносить в школу плату в виде пластикового пакет, в котором лежало бы не менее 25 единиц пластиковых отходов. Дети должны были брать из дома, у соседей или просто собирать на улице.

Зачем им пластик?

Куда же деваются пластиковые отходы, которые приносят дети? Мазин Мухтар и Пармита Сарма организовали при школе центр переработки. Там пластиковые бутылки, банки, коробки, контейнеры, пакеты и прочий мусор превращают в какие-то полезные предметы. Например, в ограждения для клумб, заборы и так далее.

Дополнительный заработок

Изначально в центре переработки создавали пластиковые изделия только для школьного двора и окрестностей. Но позже на них нашлись покупатели. Тогда Мазин и Пармита начали привлекать детей к этой деятельности. У школьников появилась возможность не просто принимать участие в переработке мусора, но еще и зарабатывать деньги.

Перспективы

На данный момент в школе «Акшар» учится 100 детей в возрасте от 4 до 15 лет. Творческая и экологическая программа настолько заинтересовала людей, что учится здесь становится все больше. В связи с этим планируется открыть еще 100 аналогичных школ на протяжении следующих пяти лет.

Супружеская пара открыла в Индии уникальную школу, в которой платой за обучение стал мусор

Индия… Несмотря на всю свою уникальность и быстро развивающуюся экономику, огромнейшая часть населения живет за чертой бедности. Седьмая по территории и вторая по численности населения в мире, а от проблем никуда не деться – всюду преобладает нищета и грязь, природа загрязняется слишком быстро и активно.

В 2013 году уроженец Индии Мазин Мухтар проживал в Нью-Йорке, где и познакомился с любовью всей его жизни – Парвитой Сармой. Они поженились и мечтали о возвращении в родную Индию, чтобы основать там школу для детей из бедных семей. Их планы воплотились в жизнь, но не совсем так, как молодожены рассчитывали.

[2]

Прошло 3 года их совместной жизни и вот они вернулись на родину со своим планом, открыли бесплатную школу для бедных детей «Акшар». Точнее, платить деньгами там не нужно, главное условие оплаты было такое – приносить ежедневно с собой пластиковый мусор.

Читайте так же:  С богатством приходит страх за свою жизнь. известные миллиардеры, которые тратят большие деньги на с

При такой экологической обстановке в стране сжигать весь мусор из пластика – норма для населения, ведь как-то избавляться и куда-то девать его надо. Поэтому молодая пара сделала из пластика некую валюту в этой школе для бедных, сам мусор они отправляли в центр утилизации. Так получалось, что обучают детей они бесплатно, при этом помогая очищать территорию своей страны от пластика общими усилиями.

«Когда на близлежащей улице люди отчаянно сжигали кучи пластика, помещение школы наполнялось токсичным едким газом. Здесь избавляться от пластика таким путем было обычным делом. Мы хотели поменять эту ситуацию, поэтому стали собирать пластиковые отходы в качестве цены за учебу» — поделилась воспоминаниями и мыслями Парвита.

В новой школе «Акшаре» на уроки стали приходить не только дети, но и взрослые. Поначалу жители сомневались в этом и не желали сотрудничать с владельцами такой школы, но после лекций о вреде пластика для окружающей среды и его правильной утилизации – многие родители поняли, что в первую очередь постоянно подвергали опасности своих же детей и ставили здоровое будущее под угрозу!

После уроков большинство учеников остается в школе, чтобы помочь с переработкой: они сортируют мусор и прессуют его. До появления этой школы многие дети были вынуждены работать в шахтах, где им платили по 2,5 доллара в день.
Супруги привлекли своих учеников к внутришкольной работе. Старших, особо успешных учеников попросили обучать младших за специальную плату. Платить деньгами не было возможности, поэтому ввели свою валюту, за которую ученики могли приобрести еду, одежду и канцтовары. Эту нововведенную школьную валюту можно заработать благодаря хорошим оценкам, обучением детей и помощи в утилизации отходов. Однако, за плохое поведение учеников штрафуют. Так и поддерживается порядок в воспитании и в отношении к окружающей среде.

Накопив достаточное количество поощрительных баллов, ученик обращается к учителям, а те заказывают необходимую для него вещь через интернет-магазины.

«Наша система позволила привлечь детей к посильному для них труду, бедным детям все равно нужно зарабатывать, но теперь им не нужно работать в опасных для жизни условиях на шахтах. Мы даем возможность побыть воспитателем и соцработником, получая за это бонусы и штрафуя, в качестве наказания за плохое поведение. Переходя в следующий класс, так называемая «зарплата» тоже растет, как и с появлением новых навыков» — говорит основатель Мазин Мухтар.

В школе маленькие индийцы изучают важную основу – математику, языки, естествознание. Есть и уроки труда – плотничество для мальчиков, вышивка для девочек, переработка отходов и даже фотография.

Основатели школы уверенны, что такой подход и необычная система внутри школы учит детей ответственности, показывая современные проблемы мира. Многие ученики для выпускной работы даже берут тему борьбы с пластиком.

На первых порах в только что созданной школе было 20 учеников от силы, а сейчас уже 110.
Таким образом, всего двое обычных людей поставили цель и приняли меры, чтобы справиться с катастрофическим положением любимой страны, родного дома. В итоге они получили неожиданный, но отличный результат и довольны этим. Но останавливаться на достигнутом даже не думают. Молодожены уже подумывают о расширении — открытии подобных школ в разных районах Индии.

Школа в Индии принимает пластиковые отходы вместо платы за обучение, и учит детей использовать их вторично

Культуру народа можно определить по чистоте улиц городов.

Инновационный подход к получению образования, которым может похвастаться Индия

Основатели фонда «Акшар», Мазин Мухтар и Пармита Шарма, подошли нестандартно к решению проблем экологического загрязнения пластиковыми отходами. Они организовали школу в городе Ассам, где населения живет у черты бедности, и предложили оплачивать обучение в местной школе пластиковыми бутылками и прочими отходами. Каждый ученик обязуется принести в школу 25 мешков пластика еженедельно. Всего в школе обучается около 110 детей в возрасте от 4 до 15 лет.

Таким образом, фонд Акшар дает возможность детям получать образование и борется с загрязнением окружающей среды. Подобный подход прививает детям и их родителям любовь к чистоте в своем городе. Более того, в рамках этой программы ученики проходят специальное обучение по переработке пластика, а именно учатся изготовлению экокирпичей из пластиковых бутылок и других полезных вещей. Также деньги от реализации пластиковых изделий дети могут использовать для приобретения канцелярских принадлежностей для себя.

Это прекрасный пример заботы человечества о природе. Такие шаги подарят новое поколение, способное получать выгоды от использования вторсырья и поддерживать чистоту в своем городе.

Видео (кликните для воспроизведения).

В нашей стране возможна реализация подобных программ. Горожане удивятся, как может изменить их родной город, если проявить чуточку заботы о нем.

Источники


  1. Рогожин Н. А. Арбитражный процесс; Юстицинформ — Москва, 2012. — 240 c.

  2. Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.

  3. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.
  4. Файкс, Г. Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ; М.: Юридическая литература, 2012. — 240 c.
  5. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.
Инновационная школа в индии берет от студентов плату за обучение отходами пластика вместо денег
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here