Хотите повысить уровень iq слушайте музыку. последнее исследование доказало, что этот вид искусства

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Хотите повысить уровень iq слушайте музыку. последнее исследование доказало, что этот вид искусства" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Хотите повысить уровень IQ? Слушайте музыку. Последнее исследование доказало, что этот вид искусства способствует развитию интеллекта

Для некоторых людей слушание музыки составляет большую часть их жизни. Одним музыка помогает сконцентрироваться, другие расслабляются под спокойные песни, а третьи любят танцевать под веселые мотивы. Существуют десятки разных жанров, из которых мы слушаем только те, что нам больше нравятся. Но мало кто знает, как именно мелодии влияют на наш мозг и его деятельность. Стало известно, что проведенные недавно исследования связывают IQ с количеством прослушиваемой музыки. Как песни, которые мы слушаем ежедневно, могут быть связаны с умственными способностями человека?

Первое исследование

Доктор Фрэнсис Раушер продемонстрировал в 1993 году, что слушание Моцарта может быть связано с более высокими показателями интеллекта. Это явление было названо «эффектом Моцарта». Еще в 1998 году губернатор штата Джорджия предложил использовать 105 тысяч долларов для популяризации музыки Моцарта среди детей государства. Исследование породило несколько противоречий в то время, так как многие психологи пытались опровергнуть эту теорию.

Вивальди улучшает память

После нового открытия о музыке Моцарта многие ученые продолжили искать способы влияния музыки на когнитивные функции мозга. Университет Нортумбрии провел исследование с 17 участниками, в ходе которого было обнаружено, что прослушивание «Времен года» композитора Вивальди может принести положительные результаты в виде повышения умственных способностей и улучшения областей внимания и памяти.

Слушание музыки улучшает коммуникативные навыки

Музыка помогает нам в большем количестве обстоятельств, чем мы думаем. Доктор Сильвен Морено обнаружил в группе студентов, что 90 % из них, которые занимались музыкой, смогли улучшить свой интеллект. В своей книге Морено говорит о том, как музыкальные вибрации помогают нам, чтобы наш мозг, несмотря на постоянную работу, мог лучше концентрироваться и правильно развиваться.

Игра на инструментах может изменить форму мозга

Новое научное исследование показывает, что регулярная игра на инструментах может изменить всю структуру мозга и пути его развития. Чем больше музыки мы слушаем каждый день и взаимодействуем с инструментами, тем эффективнее становятся двигательные навыки, память и эмоциональное восприятие. Лутц Янке, психолог из Цюрихского университета, говорит, что обучение игре на новых инструментах может улучшить IQ до 7 баллов.

Музыканты имеют хороший ум

Были обнаружены большие различия между мозгом музыканта и тем, кто не любит музыку. Как правило, мозг у музыкантов большего размера и он более развит, чем у обычных людей. У музыкантов хорошо развиты логические и коммуникативные навыки.

В Университете Северо-Запада проведено исследование, в ходе которого ученые решили, что язык и музыка относятся к одной области мозга. Это означает, что обучение музыке может улучшить чтение и письмо. Кроме того, ученые из детской больницы Бостона пришли к выводу, что музыканты демонстрируют большие умственные способности.

Благодаря музыке человек лучше работает

Исследование показывает, что благодаря музыке вы сможете лучше работать. Исследование деятельности сотрудников позволило сделать такой вывод. Те люди, которые имеют возможность слушать музыку на рабочем месте, более активны и лучше решают поставленные задачи.

Логика и музыка

Как уже говорилось, обучение игре на каком-либо музыкальном инструменте положительно воздействует на интеллектуальные способности ребенка. В 2008 году во время исследования в музыкальной школе было обнаружено, что дети, которые занимаются музыкой в течение нескольких лет, обладают более развитыми логическими навыками.

Таким образом, специалисты по работе мозга пришли к выводу, что продолжительная интенсивная музыкальная практика оказывает положительное влияние на мозговую деятельность и развитие умственных способностей.

Слушайте то, что вам нравится больше всего

Однако, по словам психолога Гленна Шелленберга из Университета Торонто, смысл находится не в самой музыке, а в том, что заставляет нас чувствовать. Это показывает, что все, что наполняет нас хорошими эмоциями, может улучшить наши когнитивные навыки. Неважно, Моцарт это, Вивальди либо же другая музыка. Если от прослушивания песни вы чувствуете себя хорошо, ваш мозг тоже будет в порядке.

Уровень интеллекта можно определить по музыке, которую слушает человек: исследование ученых

Ученые предположили, что связь между музыкальными предпочтениями и интеллектуальными способностями более чем тесная. Так как музыка способна влиять на все живые организмы, эксперты решили исследовать ее воздействие на мозг человека.

Оказалось, что любимая музыка зависит от уровня интеллекта. Ведь музыка это по сути вибрация определенной частоты. И в зависимости от того, с какой скоростью работает мозг и насколько сложные мыслительные операции он способен выполнять, и формируются музыкальные вкусы.

Музыка позволяет определить уровень интеллекта, не используя тест на IQ, потому что эти предпочтения формируются в зависимости от того, насколько человек умен.

[2]

Признак, по которому можно определить интеллект без тестов на IQ

Проведя масштабное исследование, ученые сделали такой вывод.

Люди с интеллектом выше среднего (121 балл и выше), с высоким уровнем (130 баллов и ваше) и уровнем гениальности (свыше 140 баллов) слушают музыку таких направлений:

Ставшая «мамой» Настя Каменских показала фото с детьми

ТОП-10 настолько редких пород собак, что о них не слышали 90% людей: они уникальны

Тест-предсказание: выбери карту и получи самый ценный в своей жизни совет от Судьбы

«Не образ, а тихий ужас»: жена Паши Воли из «Comedy Club» нарвалась на критику

  • рок;
  • металл;
  • классика.

Причем, нельзя сказать, что «классики» более развиты, чем «рокеры». Исследования показывают, что эти совершенно разные музыкальные направления оказывают одинаковое влияние и воспринимаются мозгом «на одной волне».

Также замечено, что часто встречаются люди, которые слушают одновременно и рок, и классику. И, как мы уже знаем, это говорит о том, что у них высокий интеллект.

Читайте так же:  Советы, которые помогут создать собственный бизнес, не увольняясь с основной работы

Люди со средним интеллектом предпочитают поп-музыку.

А те, кто слушают преимущественно хип-хоп и рэп показали самый низкий уровень интеллекта — ниже среднего и низкий.

Таким образом музыка, которую слушает человек, является признаком его интеллекта и уровня развития, что позволяет определить, насколько он умен, не используя тесты на IQ.

Также смотри видео, из которого ты узнаешь, как снять усталость и апатию, перезагрузив мозг всего за 30 секунд при помощи очень простого упражнения:

Также читай о том, какие 5 продуктов стимулируют выброс гормонов радости и помогают бороться с депрессией и стрессом. Кушая их, можно еще и ускорить работу мозга, и почувствовать себя счастливее.

А еще ученые определили, что психическая сила людей зависит от группы крови. Они определили носители какой группы становятся самыми успешными, потому что обладают пробивным характером и колоссальной внутренней психологической силой.

Больше интересных материалов можно читать на Clutch.

Установлена связь между музыкой и уровнем интеллекта

Песни Ольги Бузовой помогают подмосковным коровам давать больше молока

Ученые из Оксфордского университета провели исследование с участием 467 хорватских старшеклассников. Они предложили им пройти тест на определение уровня IQ и узнали их музыкальные предпочтения.

Оказалось, что те участники, что набрали самые высокие баллы, любят инструментальную музыку: классику, джаз и эмбиент. Достаточно высокие результаты продемонстрировали любители рока, альтернативы и хэви-метала. Низкие показатели интеллекта показали любители рэпа и поп-музыки.

Врач-нейрофизиолог, доктор медицинских наук, профессор кафедры нейрофизиологии ПМГМУ им. Сеченова Павел Умрюхин в интервью «Вечерней Москве» подтвердил наличие связи между музыкой и умственными способностями. Но, по его мнению, высокий IQ — лишь одно из их проявлений и далеко не самое важное для полноценной жизни человека.

Впрочем, этот факт удалось установить раньше. Его изучают уже несколько десятилетий. Ученые считают, что музыка воздействует на наш мозг глубже, чем любая другая человеческая деятельность. Однако британским ученым с помощью эксперимента удалось доказать существование связи между музыкальными предпочтениями и уровнем интеллекта, сообщил сайт «Мир 24».

Быстрое чтение: влияют ли занятия музыкой на наш интеллект? Нет

Alexey Pavperov

Ежегодно появляются новые статьи, которые пытаются связать занятия музыкой с развитием повышенного интеллекта. Сможет ли игра на пианино сделать вашего ребенка умнее в будущем? Об этом The New York Times рассказал гарвардский исследователь в области образования Самюэль Мехр.

Музыкальные занятия, особенно в раннем возрасте, впоследствии часто связываются с повышенным уровнем IQ, лучшими показателями в школе и впечатляющими когнитивными способностями. Также известно, что многие успешные люди в детстве играли на музыкальных инструментах. Исходя из этого часто делается вывод, что именно музыка становится фактором, стимулирующим усиленное развитие интеллекта.

Но это, скорее всего, заблуждение: между музыкой и интеллектом нет причинной связи. Существует множество других правдоподобных объяснений влияния музыкальных уроков на развитие когнитивных навыков. Например, родители, которые могут себе позволить частные музыкальные уроки, наверняка, предпочтут для своих детей чтение вслух, чем просмотр телевизора.

Можем ли мы точно определить конкретные когнитивные преимущества от занятий музыкой? Вместо того, чтобы рассказывать научные анекдоты, давайте обратимся к данным, полученным в хоже экспериментов. Нескольким группам детей предлагались разные виды активности (музыкальные и другие равные по интенсивности занятия) или не предлагалось вообще никаких упражнений, чтобы по прошествии некоторого времени сравнить их приобретенные навыки. Пять подобных испытаний не показали однозначного результата, но влияние музыкальных уроков оказалось крайне незначительным: в одном испытании у детей было зафиксировано небольшое увеличение IQ, но в двух последующих испытаниях добиться повторения эффекта не удалось. Только в одном случае у детей улучшилось пространственное мышление. Другое испытание указывало на улучшение общих когнитивных навыков (но не повышения академической успеваемости) для занятий в течение двух лет. При занятиях в течение одного или трех лет подобного же эффекта добиться не удалось.

Вместе со своими коллегами Самюэль Мехр проводил и собственные испытания фиксируя результаты при помощи более сложных, чем тесты IQ, методик: тестов на пространственные, лингвистические и математические навыки. Им не удалось найти значительных различий в развитии когнитивных способностей нескольких групп детей, которые занимались в разных классах, в том числе и музыкальном.

Но это не означает, что занятия музыкой не приносят пользы нашему интеллекту. Чтобы лучше понять их значение, нужно продолжить исследования и анализ информации. Не стоит забывать о культурологических достоинствах музыкальных уроков, а также удовольствии от создания и воспроизведения музыки. Как говорил Аристотель, «музыка наполняет сердце человека радостью, по этой причине мы можем быть уверены, что молодые люди должны обучаться этому искусству».

Полностью колонку Самюэля Мехра о влиянии музыки на интеллект можно прочитать на сайте The New York Times.

Хотите повысить уровень IQ? Слушайте музыку. Последнее исследование доказало, что этот вид искусства способствует развитию интеллекта

Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение [1]. Музыка как вид искусства считается одним из мощных средств воздействия на психическое и функциональное состояние человека, в том числе – работу интеллекта через регуляцию эмоционального и соматического фона. Психолого-физиологические исследования свидетельствуют о положительном воздействии музыки на работу головного мозга, психомоторику, развитие речи и психические процессы (внимание, восприятие, мышление, память), процессы дыхания, кровообращения, работу желез внутренней секреции (уровень сахара в крови), состояние мышечного тонуса и на функции других систем организма [2,3,4,5,6,7]. Представлялось интересным исследовать влияние музыки различных направлений на интеллект людей молодого возраста (студентов).

Цель исследования: изучение влияния музыки различных направлений на интеллект студентов 3 курса медицинского университета.

Материалы и методы исследования

Исследование уровня интеллекта студентов 3 курса казахскоязычного отделения медицинского университета проводилось при помощи IQ теста Айзенка [1]. Уровень IQ студентов определяли в покое (без прослушивания музыки), при прослушивании музыки трех различных направлений: народой музыки – кюй Курмангазы «Адай», классической музыки – Vivaldi «Love in the Venice» и направления «heavy metal» – группы «Iron Maiden»: «2 minutes to midnight». Музыкальные предпочтения студентов и в целом их отношение к музыке изучались при помощи анонимного анкетирования, включавших 15 вопросов.

Читайте так же:  Почему женщин по-прежнему не воспринимают как лидеров ученые нашли ответ

Результаты исследования и их обсуждение

По данным проведенного анкетирования следует, что 60% студентов любят слушать народную музыку, 30% – слушают изредка, 10% – вообще не слушают. В отношении прослушивания направления «тяжелый металл»: любят слушать 40%; слушают иногда – 30%; вообще не слушат – 30% студентов. Классическую музыку предпочитают слушать 20%, слушают иногда – 40%, вообще не слушают – 40% опрошеннных студентов (рис. 1).

Музыкальным предпочтением студентов медиков казахского отделения является народная музыка. Относительно высокий выбор (40%) студентами направления «тяжелый металл» объясняется, по-мнению, самих студентов малым содержанием слов, что не отражается в момент прослушивания на мыслительных процессах. Классическая музыка (музыка оперная, балетная), по-мнению студентов, хотя и благотворно влияющая на процессы высшей нервной деятельности (память, внимание, мышление), но все же не соответствует национальным музыкальным традициям, на которых воспитывались студенты.

Оценка полученных результатов по уровню IQ теста Айзенка проводилась при помощи специальной шкалы (рис. 2).

Проведенные исследования показали, что в состоянии покоя показатель IQ «хорошо» был у 19% студентов; при прослушивании народной музыки – у 59% студентов; при прослушивании направления «тяжелый металл» – у 10% студентов; при прослушивании классической музыки – у 9% студентов. При прослушивании направления «тяжелый металл» и классической музыкы почти у половины студентов отмечались самые наименьшие значения показателя IQ (рис. 3). Восприятие музыки отдельным индивидом – это подлинно человеческий процесс, возникший в ходе совместной деятельности людей и зависящий от многих предпосылок культурно-исторического опыта. Это итог и этап многовекового развития человеческой культуры [5].

Высокий уровень IQ студентов при прослушивании народной музыки объясняется тем, что восприятие музыки человеком с детства обеспечивается обоими полушариями, каждое из которых регулирует различные функции, цельное впечатление от музыки обеспечивается интеграцией специализированных когнитивных и эмоциональных процессов, протекающих в обоих полушариях. И на формирование этих процессов в большей степени оказывает влияние народные обычаи, традиции, в том числе и музыкальные.

Рис. 1. Данные анкетирования студентов

Рис. 2. Шкала для оценки результатов уровня IQ теста Айзенка

Рис. 3. Показателя IQ при прослушивании различных направлений музыки

Музыкальным предпочитанием студентов медиков по данным анкетирования является народная музыка. Выявлено, что наиболее высокий показатели IQ студентов отмечались при прослушивании народной музыки, наименьшие показатели IQ у студентов отмечались при прослушивании классической музыкой.

Как повысить IQ. Рабочие упражнения для мозга. Видео и советы

Чтобы понять, как повысить уровень интеллекта (IQ) взрослого и подростка, первоначально разберемся, что это такое. Каждый слышал об iq и знает, что под названием скрывается коэффициент интеллекта человека, с которым связывают образованность или грамотность.

Термин пришел из Англии и подразумевает работу мысли, живость ума, интеллектуальное искусство. Разработаны тесты для определения iq человека. Учитывается возраст и пол. Интеллектуальные способности тест не показывает. Задача теста — определение способности к решению задач, относящихся к ряду областей. Если судья и проходит тест в юридической сфере, показатели внушительны.

Если углубиться в процесс исследования вопроса, еще с 30-х годов прошлого столетия ученые пытались найти закономерности в развитии умственных способностей, соотнося вес и объем головного мозга. Изучали реакцию, связанную с нервными процессами, определяли уровень интеллекта, связывая с уровнем социального положения, возрастом или полом. Сегодня ученые выяснили, что на уровень iq влияет наследственность и он подлежит увеличению посредством упражнений и тестов. На уровень интеллекта влияют не способности, а настойчивость, терпение, упорство и мотивация. Этии качества нужны врачам, археологам, диджеям.

Видео (кликните для воспроизведения).

Доказано, что в критических и сложных жизненных ситуациях человеку с высоким iq легче справиться с трудностями, но решающими остаются индивидуальные качества:

Постепенно тесты усложнялись. Если изначально они состояли из лексических упражнений, сегодня встречаются тесты на решение логических задач с использованием геометрических фигур, упражнения на запоминание или же манипуляцию буквами в предложенных словах.

Что такое IQ?

IQ определяется и количественно выражается при помощи тестов, это показатель способностей человека мыслить.

Половина людей показывает в среднем iq от 90 до 110, четвертая часть – свыше 110, а показатель ниже 70 баллов свидетельствует об умственной отсталости.

Видео репортаж Как стать умнее

Рекомендации для повышения интеллекта взрослого и ребенка

Для успешного прохождения тестов в домашних условиях необходимы психологические особенности:

  1. умение сосредоточивать внимание;
  2. выделять главное и отсекать второстепенное;
  3. хорошая память;
  4. богатый словарный запас;
  5. воображение;
  6. способность мысленно проводить манипуляции в пространстве с предложенными объектами;
  7. владение операциями с числами;
  8. усидчивость.

Бытовало мнение, что iq с раннего детства остается неизменным. Последние исследования показали, что мозг нейропластичен и создает нейроны даже в преклонном возрасте, только необходима тренировка. Тренировать мозг несложно. 30-минутная прогулка на свежем воздухе 5 раз в неделю стимулирует выработку белка, который способствует образованию нейронов в ходе обучения.

Подвижный и эластичный мозг запоминает и усваивает больше информации. Японские ученые утверждают: чем больше давать мозгу отдыхать, включая крепкий и здоровый сон, тем быстрее человек выдает новаторские идеи.

Анатолий Вассерман рассказывает о развитие интеллекта

Упражнения для мозга для повышения IQ

Для тренировок лучше использовать:

  • изучение иностранных языков;
  • составление слов;
  • физические нагрузки;
  • получение знаний;
  • компьютерные игры.

Чтобы эффективно повысить IQ, учитесь концентрировать внимание на нескольких источниках, несущих информацию: слушайте радио и читайте книгу. Это умение придет не сразу, даже возможны головные боли от сильного перенапряжения и усталости. Со временем вы без проблем научитесь делать одновременно несколько дел.

[3]

Общие советы по повышению IQ

Решайте логические задачи и тесты, кроссворды и судоку. Они поспособствуют тренировке мозга. Если при решении кроссворда или другой логической задачи возникают трудности, подсмотрите ответ, запомните его, сделайте выводы и в следующий раз легко решите подобную задачку.

Расширяйте кругозор, читайте книги, журналы, смотрите и слушайте познавательные передачи и новости. Учитесь анализировать ситуации, представлять возможные и невозможные решения. Так можно развить образное и приучить мозг к аналитическому мышлению.

Медики рекомендуют правильно питаться. Диетологи советуют употреблять пищу небольшими порциями, 4 — 5 раз в день. Так сохранится постоянный приток крови к мозгу. Если питание 2-х разовое и пища поглощается большими порциями, полученная энергия затрачивается на переваривание, а для питания мозга останется мало.

Читайте так же:  Какой официальный язык испании

Откажитесь от вредных привычек. Если планируете повысить iq, задумайтесь, как бросить курить, если проблема существует. Табачный дым препятствует поступлению кислорода в мозг и ухудшает его работу. Отказаться от курения нелегко, потребуется огромная сила воли, но результат превзойдет ожидания и вы придете к здоровому образу жизни.

Из истории изучения интеллекта

В 1816 году Бессель заявил, что можно измерить уровень интеллекта по реакции на вспышку света. Только в 1884 году появилась серия тестов для посетителей Лондонской выставки. Тесты разработал ученый из Англии Гальстон. Он уверял, что представители некоторых семей биологически и интеллектуально выше других, а женщины, по интеллекту уступают мужчинам.

Каково же было удивление, когда выяснилось, что великие деятели науки не отличались от простых людей, а женщины давали результаты выше, чем мужчины. Год спустя Кэттелл разработал психологические тесты, которые получили название «ментальными», где учитывалась быстрота рефлекса, время восприятия раздражителей, болевой порог.

Эти исследования дали возможность разработать тесты, где показателем эффективности стало время, которое затратил испытуемый на решение задач. Чем быстрее справлялся с заданием испытуемый, тем больше очков или баллов он набирал. Ученые пришли к выводу, что человеку с высоким интеллектом присущи:

  • здравый смысл;
  • размышление;
  • инициативность;
  • способность приспосабливаться к определенным жизненным обстоятельствам.

Эту точку зрения высказал в 1939 году Векслер, разработавший шкалу интеллекта для взрослых. Сегодня психологи разделяют такую же точку зрения о способностях индивида приспосабливаться и адаптироваться в окружающем мире.

Не отчаивайтесь, если не получится сразу, Москва не сразу строилась. Не бросайте занятия, придет и ваше время! Удачи в начинании!

Музыка ​​и ​​интеллект

Феномен музыки сопровождает человечество уже очень давно, успев за это время серьёзно видоизмениться и обрести множество форм. Так как любовь к разным жанрам музыки достаточно субъективна, на её почве неизбежно появились конфликты – как между поколениями, так и просто между людьми, являющимися приверженцами каких-либо стилей. И среди множества аргументов, всплывающих в священных спорах о превосходстве одного стиля музыки над другим, часто появляется указание на уровень интеллекта собеседника.

[1]

Кто-то апеллирует к тому, что «умный человек рок слушать не будет», кто-то, наоборот, утверждает, что «учёные доказали – у поклонников тяжёлой музыки IQ выше». Особо язвительные интернет-воины могут шутки ради вбросить тезис о «male born harsh noise predisposition» (aka предиспозиции мужчин к харш-нойзу), переводя спор в совершенно другую плоскость. Поэтому встаёт вопрос – есть ли действительно какая-то связь между музыкой и интеллектом человека? Чтобы приблизиться к правде, нужно начать с самых низов (определить, какие тут могут быть методологические проблемы), а затем привести примеры исследований.

А​​ что​​ мы​​ измеряем?

И вот на этапе постановки проблемы уже начинаются трудности –
достаточно просто спросить: «А что вы понимаете под музыкой и что вы понимаете под интеллектом?». Дать ответ на такой вопрос – задача отнюдь не тривиальная, и если первая часть вопроса скорее относится к искусствоведению и немного к философии, то вторая непосредственно затрагивает психологию. И действительно, споры о том, что же такое интеллект, не прекращаются до сих пор; существует даже известная цитата французского психолога Альфреда Бине: «Интеллект – это то, что измеряют тесты на интеллект».

Собственно, первым человеком, который решил выявить то нечто, лежащее за когнитивными тестами, был английский психолог Чарльз Спирмен. Примерно в это время он придумал статистическую процедуру, известную как факторный анализ, и с её помощью он обработал результаты выполнения нескольких когнитивных тестов. Результат был таков – было выявлено всего два фактора, лежащих за успешностью выполнения, причём один из них был несоизмеримо больше другого. Его Спирмен назвал фактором общего интеллекта (General Intelligence или g-фактор), второй был назван «специфическим интеллектом», и, казалось бы, всё стало понятно.

До тех пор, пока другой именитый учёный родом из Америки – Луис Терстоун – не проанализировал те же тесты тем же факторным анализом, но взяв за данные показатели более специализированных компонентов шкал этих тестов, и не получил целых 16 факторов, определяющих интеллект. После этого теориями интеллекта и тестами, которые должны его измерять, занимались многие исследователи, принадлежащие к разным научным школам.

Сейчас учёные часто выделяют разные виды интеллекта, который можно изучать – например, эмоциональный интеллект как способность понимать чужие эмоции и правильно пользоваться своими (Daniel Goulman, 1995;.Mayer & Salovey, 1997 и другие), или вербальный интеллект как способность оперировать речевым материалом (Hovard Gardner, 1983). Применяются и оценка академической успеваемости, и различные когнитивные тесты, одними из которых являются весьма популярные тест Векслера и тест прогрессивных матриц Равена, и многие другие методики,
апробированные и введенные за это время.

Тем не менее, противоречия не утихают до сих пор. Некоторые
компоненты интеллекта часто критикуют за отсутствие достаточного эмпирического основания — в частности, достаётся теории многих интеллектов Гарднера как таковой и эмоциональному интеллекту (Lynn Waterhouse, 2006). Не так всё понятно и с фактором g — кто-то считает его статистическим мифом (Cosma Shalizi, 2007), кто-то считает его вполне реальным и полезным (Dalliard, 2013). Поэтому в исследованиях интеллекта (как, в общем-то, и везде) всегда важно знать как ограничения и реальные возможности используемых методик, так и о возможных теоретических проблемах.

Эффект ​​Моцарта

Возвращаясь непосредственно к теме музыки и интеллекта, мы должны упомянуть один из самых громких результатов в этой области, известный как «эффект Моцарта». Группа исследователей (Rausher et al., 1993) давала студентам решать пространственные задачки и давала одной из групп слушать Моцарта. Как оказалось, после такого студенты справлялись с задачей лучше и набирали больше баллов на тесте пространственного интеллекта. Позднее эта идея была подхвачена популярной прессой и растянута до состояния, когда музыку Моцарта стали считать фактором, увеличивающим интеллект в целом, в том числе у детей.

Читайте так же:  Чем отличается юрист от юрисконсульта - особенности, обязанности и примеры

Такие спекуляции не только «означали» появление революционного способа развития интеллекта (начиная с раннего детства и даже потенциально с внутриутробного периода), но также имели немалую воспитательную ценность («слушай венскую классику, а не это своё тыц-тыц-тыц, поумнеешь хоть») и могли послужить аргументом в споре («вот от Моцарта люди умнеют, а твои [вставить название
неакадемического исполнителя] такое могут?»). Но существовал ли этот феномен на самом деле?

Эффект Моцарта даже не дождался объявления репликационного кризиса – немалая часть последующих исследований либо не смогла повторить эффект, либо он был слишком незначительным и держался в течение максимум часа (Gray & Della Sala, 2007; Chabris, 1999). В работах других исследователей был учтён тот фактор, на который не обратили внимания ранее – что это может быть следствием простого повышения активности. Группы, которым вместо Моцарта давали послушать историю Стивена Кинга, показывали такие же результаты, как и «моцарт-группа» (Nantais & Schellenberg, 1999). Таким образом, «эффект Моцарта» не был связан с Моцартом и даже музыкой как таковой – такого же эффекта можно было достичь, выпив чашку кофе.

«А ​​вот​​ они ​​слушают…»

В попытках найти связь между музыкальными предпочтениями и интеллектом проводились корреляционные исследования – например, спрашивали о музыкальных предпочтениях студентов Национальной академии для одаренной и талантливой молодежи (Stuart Cadwallader & Jim Campbell, 2007), а также сравнивали музыкальные предпочтения студентов (по лайкам в Facebook) и их баллы за государственный экзамен SAT, аналог нашего ЕГЭ (Virgil Grif ith, 2014). Если кратко – в первом случае обнаружилось, что высокоинтеллектуальные студенты (обратите внимание, как изящно обошли проблему определения интеллекта) предпочитают рок-музыку… и поп-музыку. Во втором случае в топ-лист вышел Бетховен, различные рок-исполнители равномерно распределились по шкале, а в самом низу оказался Lil’ Wayne.

На все эти результаты стоит смотреть, держа в уме фразу «корреляция не означает причинно-следственной связи». В первом случае такие данные вполне могут означать простую популярность обоих этих жанров среди молодежи, совершенно не связанную с интеллектом. Во втором случае проблем ещё больше, так как показатель популярности исполнителей через лайки на Facebook – не самая точная метрика, да и государственный экзамен как показатель интеллектуальной развитости может вызвать немало критики. Впрочем, это признают и сами авторы этих исследований – в последнем случае автор откровенно говорит, что эти результаты он запостил ради веселья и всерьёз воспринимать их не стоит.

Помимо этого, перед подобными исследованиями стоит проблема
«жанрового деления». Про какие музыкальные жанры стоит спрашивать людей? Насколько разумно делить их на поджанры и насколько неразумно не делить? В один и тот же кластер могут попасть настолько разные исполнители, что оценка становится ещё более неадекватной. Насколько глубоко вы готовы зайти в теорию и историю музыки?

В этом плане стоит обратить внимание на очень старую статью 1940 года «The Influence of Age, Intelligence, and Training on Reactions to Classic and Modern Music» (Grace Rubin-Rabson, 1940), где, соответственно, искали связи между возрастом, интеллектом и музыкальным образованием и восприятием классической и современной музыки. Хотя сейчас эта статья имеет скорее историческое значение, они интересна не только тем, что подобный вопрос поднимался ещё тогда, но и своей перспективой. Потому что под «modern music» исследователи понимали отнюдь не рок-музыку, поп-музыку или хип-хоп – в то время таких жанров ещё не существовало.

Речь шла о тех исполнителях, которых сейчас назвали бы «новой
классикой», а именно композиторов вроде Игоря Стравинского или Арнольда Шёнберга. Даже с «классической» музыкой не всё так просто.

Баян ​​как ​​способ​​ стать ​​умнее

Наконец, последний кластер исследований музыки и интеллекта связан с более практической стороной музыки – умнее ли те люди, которые именно занимаются музыкой, а не просто её слушают? Этим вопросом задавался Гленн Шелленберг, профессор психологии из университета Торонто, давая испытуемым тест IQ Векслера. Результаты? Музыканты набирают ощутимо больше очков по показателям как общего интеллекта, так и его вербальных/невербальных составляющих (E. Glenn Schellenberg, 2006). Впрочем, его более позднее исследование показало, что показатели эмоционального интеллекта у испытуемых не различаются (E. Glenn Schellenberg, 2011). Отдельной провокационной находкой является большая академическая успешность музыкантов по сравнению с не-музыкантами при одинаковом IQ (E. Glenn Schellenberg, 2006).

Какие у этого могут быть объяснения? Сам Шелленберг отмечает, что, если бы связь между музыкальным стажем и интеллектом была бы прямой, у нас не было бы отбоя от гениев среди музыкантов. Тем не менее, это очевидно не так. Вполне возможно, что здесь, опять же, абсолютно обратная зависимость: более умные люди склонны интересоваться музыкой и заниматься ей на более сложном уровне. В дело вполне могут вступать и личностные факторы, которые не удалось выявить в ходе эксперимента. Впрочем, не стоит полностью отрицать роль влияния музыкального образования – немало статей из области нейронаук говорят о несколько улучшенной нейропластичности мозга музыкантов (Munte, Altenuller, & Jancke, 2002; Herdener et al., 2010; Trainor, Shahin, & Roberts, 2009 и другие).

И ​​что ​​из ​​этого ​​выходит?

Из всего вышеперечисленного выводы несколько неутешительные – приятного и простого пути стать умнее, просто слушая «правильную» музыку, не существует. Не так проста и очевидна связь музыкального образования с интеллектом – особенно учитывая проблемы с понятием «интеллект» — хотя занятия музыкой определённо пойдут на пользу, если есть к этому интерес.

Но из этих результатов можно вывести и положительную мораль — вы можете слушать любую музыку, которая вам нравится, и ни у кого нет права судить о вашем уме, ориентируясь только на музыкальный вкус. Во всяком случае, с точки зрения науки.

Материал подготовил:

1) Гоулман Д., «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ» // М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013

2) Егорова М.С., «Психология индивидуальных различий» // М.: Планета детей, 1997

3) Холодная М.А., «Психология интеллекта: парадоксы исследования. 2-е изд., перераб. и доп.» // СПб.: Питер, 2002

5) Gardner, H., «Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences» //Basic Books, 1983

Читайте так же:  Парень нашел кругленькую сумму и решил отыскать владельца денег

6) Herdener et al., «Musical Training Induces Functional Plasticity in Human Hippocampus» // Journal of Neuroscience, 2010

7) Lilienfeld S., Lynn S., Ruscio J., Beyerstein B., «50 Great Myths of Popular Psychology: Shattering Widespread Misconceptions about Human Behavior» // Wiley-Blackwell; 1 edition, 2009

8) Mayer, J.D., Salovey, P., «Emotional development and emotional

intelligence: Educational implications» // Basic Books, 1997

9) Munte, T.F., Altenuller, E., Jancke, L., «The musician’s brain as a model of neuroplasticity» // Nature Reviews Neuroscience, 2002

10) Rubin-Rabson, G., «The Influence of Age, Intelligence, and Training on Reactions to Classic and Modern Music» // The Journal of General Psychology, 1940

11) Schellenberg, E.G., «Long-Term Positive Associations Between Music
Lessons and IQ» // Journal of Educational Psychology Copyright 2006 by the American Psychological Association, 2006

12) Schellenberg, E.G., « Examining the association between music lessons and intelligence» // British Journal of Psychology, 2011

13) Schellenberg, E.G., «Music Lessons, Emotional Intelligence, and IQ» // Music Perception: An Interdisciplinary Journal, Vol. 29 No. 2, December 2011; (pp. 185-194)

14) Shalizi, C., «g, A Statistical Myth» // http://bactra.org/weblog/523.html
[Электронный ресурс]

15) Trainor, L.J., Shahin, A.J., Roberts, L.E., «Understanding the benefits of musical training: effects on oscillatory brain activity» // Annals of the New York Academy of Sciences, 2009

16) Waterhouse, L., «Multiple Intelligences, the Mozart Effect, and Emotional Intelligence: A Critical Review» // Educational Psychologist, 2006

Культура ВРН

Иллюстрированный журнал о культуре Воронежа, России и мира

Поклонники рэпа показали низкий уровень интеллекта, в отличие от любителей классики и джаза

  • Текст: Юрий Данилов
  • Фото: news.yandex.ru

Британские учёные провели исследование и выяснили, что между музыкальными предпочтениями и уровнем IQ существует прямая связь. Люди с высоким уровнем IQ обычно слушают классическую музыку, джаз, рок, хэви-метал и альтернативу. Самые низкие результаты тестов на интеллект показали поклонники поп-музыки и рэпа.

Ученые из Оксфордского университета Елена Рачевска и Мэри Тадинац установили связь между музыкальными предпочтениями и уровнем интеллекта. Статья по итогам исследования была опубликована на сайте psycnet.apa.org Американской психологической ассоциации.

К эксперименту были привлечены 467 старшеклассников. Сначала каждого из них опросили о музыкальных предпочтениях, после чего всем испытуемым предложили пройти тест на IQ.

Выяснилось, что респонденты с высоким уровнем интеллекта предпочитали инструментальную музыку: классику, джаз, эмбиент. Неплохие результаты продемонстрировали и поклонники рока. Самые плохие результаты оказались у тех, кто любит поп и рэп.

О несомненной связи музыкальных предпочтений с уровнем интеллекта говорят и пишут уже полтора десятилетия, но теперь две учёные дамы из Оксфорда это подтвердили.

«Мы провели факторный анализ шкалы музыкальных предпочтений и обнаружили, что интеллект является значимым предиктором предпочтения инструментальной музыки, а когнитивное использование музыки, в свою очередь, в значительной степени коррелирует с предпочтением инструментальной музыки. Наши выводы также подтверждают гипотезу о том, что поклонники вокальной музыки низких жанров имеют более низкий показатель IQ», – резюмировали авторы исследования.

Почему же в Воронеже для общегородского выпускного отцы города выбрали рэп, да ещё далеко не лучшего качества?!

Ученые нашли связь между музыкальными предпочтениями и интеллектом. Фанаты рэпа оказались глупее любителей джаза

Ученые из Оксфорда совместно со специалистами Американской ассоциации психологов нашли связь между музыкальными предпочтениями и интеллектом. Так, фанаты рэпа оказались глупее любителей джаза, а классическая музыка гораздо положительнее влияет на развитие человека (учителя были правы!).

Ученые провели эксперимент, в котором участвовали 467 учеников старшей школы — они рассказали, какую музыку предпочитают слушать, а после прошли тест на определение уровня IQ. Выяснилось, что произведения классической музыки и джазовые композиции намного чаще находятся в плейлистах подростков с высоким уровнем интеллекта. Фанаты рока также показали хорошие результаты. А вот любители речитатива и рэпа провалили тест.

Boulevard Depo: «Если вы ищете смысл в рэп-песнях, то вообще к жизни не приспособлены»

Канадские ученые ранее также доказали положительное влияние музыки на обучение школьников. Специалисты провели исследование, изучив данные более ста тысяч подростков, и пришли к выводу, что дети, которые занимались музыкой с детства, добиваются лучших результатов в естественных науках, математике и иностранных языках. Помогают в обучении хороший слух, координация и дисциплина — к началу школы молодые музыканты, как правило, уже обладают данными навыками.

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако выводы ученых не мешают музыкантам ставить рекорды. Напомним, американский рэпер Mac Lethal установил рекорд по скорости флоу — за две минуты он произнес 1030 слов. По словам артиста, тем самым он побил свой собственный рекорд, а также мировой и личный рекорд рэпера Эминема. Позже рэпер ST провел онлайн-концерт, который фиксировали представители российской «Книги рекордов Гиннесса» — исполнитель зачитывал 24 часа подряд и поставил рекорд по самому долгому выступлению. Кроме того, министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что рэп — это исконно русское искусство, а первым рэпером был Маяковский.

Источники


  1. Чиркин, В. Е. Основы сравнительного правоведения / В.Е. Чиркин. — М.: МОДЭК, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. — 392 c.

  2. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник; М.: Норма; Издание 4-е, испр. и доп., 2012. — 912 c.

  3. Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.
Хотите повысить уровень iq слушайте музыку. последнее исследование доказало, что этот вид искусства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here