Финансирование выборов в российской федерации

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Финансирование выборов в российской федерации" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Глава VII. Финансирование выборов (ст.ст. 30 — 33)

Глава VII. Финансирование выборов

>
Общие принципы финансирования выборов
Содержание
Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

[2]

Финансирование выборов в РФ

Нормативную основу порядка финансирования выборов в РФ составляет ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», а также нормы отдельных ФЗ и законов субъектов РФ о различных видах выборов.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня, производятся уполномоченными избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета), причем ассигнования предусматриваются в соответствующем бюджете на очередной финансовый год. Если средства в бюджете не предусмотрены, то соответствующая избирательная комиссия, а если она не является юридическим лицом (напр., окружная избирательная комиссия), то избирательная комиссия субъекта РФ может взять кредит в банке, возвращать который будет соответствующий бюджет.

Для финансирования своей избирательной кампании кандидаты, а также выдвинувшие списки кандидатов избирательные объединения и блоки создают специальные избирательные фонды. Указанные избирательные фонды создаются за счет собственных средств кандидата (избирательного объединения, избирательного блока); средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (избирательным блоком); добровольных пожертвований граждан РФ, достигших 18-летнего возраста на день голосования, и российских юридических лиц, если доля иностранного участия, государственная (муниципальная) доля в их уставном (складочном) капитале не превышает 30 %, они зарегистрированы не менее чем за год до дня голосования на выборах, а также за счет средств, выделенных в соответствии с законом соответствующему кандидату (избирательному объединению, избирательному блоку) избирательной комиссией; такие счета открываются по общему правилу в филиалах Сберегательного банка РФ.

Избирательным законодательством устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата, избирательного объединения (блока); средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (блоком); добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, а также предельные размеры расходования средств избирательных фондов. Допускается увеличение до 20 % предельных размеров расходования средств избирательного фонда зарегистрированных кандидатов, включенных в избирательный бюллетень при повторном голосовании (напр., при проведении второго тура выборов Президента РФ).

Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и используются только на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, предвыборную агитацию, оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера, оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами (избирательными объединениями, избирательными блоками) своей избирательной кампании, а также на внесение избирательного залога.

Глава VIII. Финансирование выборов (ст.ст. 57 — 65)

Глава VIII. Финансирование выборов

>
Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации
Содержание
Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Глава VIII. Финансирование выборов и референдума (ст.ст. 57 — 60)

Глава VIII. Финансирование выборов и референдума

>
Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума
Содержание
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Финансирование выборов в России

Финансирование выборов в РФ осуществляется из средств бюджета соответствующего уровня: 1) в федеральные выборные органы – из средств федерального бюджета; 2) в выборные органы субъектов РФ – из средств бюджета субъекта РФ.

Средства на проведение выборов федеральных органов власти и должностных лиц поступают в Центральную избирательную комиссию, которая распределяет эти средства между всеми избирательными округами в соответствии со схемой избирательных округов.

Сумма средств, поступающих из бюджетов на финансирование выборов, рассчитывается исходя из отчета Центральной избирательной комиссии о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов с учетом изменения минимального размера оплаты труда.

Средствами, поступившими из федерального (или субъектов РФ) бюджета в окружные, территориальные, участковые избирательные комиссии, распоряжаются председатели соответствующих комиссий. Они же представляют отчеты о расходовании этих средств.

Общий объем денежных средств, обеспечивающих выборы в государственные органы власти, включает в себя избирательные фонды кандидатов, политических партий, избирательных блоков.

[3]

Избирательные фонды включают в себя денежные средства: 1) принадлежащие собственно кандидату (они не могут превышать 50 % от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда); 2) выделенные кандидату выдвинувшей его политической партией, политическими партиями, входящими в выдвинувший его избирательный блок (они не могут превышать 50 % от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата); 3) добровольные пожертвования граждан (не более 5 % от предельной суммы расходов из средств избирательного фонда кандидата) и юридических лиц (не более 50 % от той же суммы).

[1]

Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 6 млн руб.

Читайте так же:  Современный мир несправедлив. блогеры зарабатывают миллионы, а врачам еле хватает на жизнь

Избирательные фонды кандидатов обеспечивают проведение предвыборной агитации и иные действия кандидата по участию в выборах.

Политической партии предоставляются средства федерального бюджета на участие в выборах, если: 1) федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией либо избирательным блоком, в составе которого политическая партия принимала участие в выборах депутатов Государственной Думы, получил по результатам выборов не менее 3 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу; 2) по результатам выборов депутатов Государственной Думы по одномандатным избирательным округам было избрано не менее 12 кандидатов, выдвинутых политической партией либо избирательным блоком (при условии, что выдвинутый список кандидатов получил по результатам выборов не менее 3 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании); 3) зарегистрированный кандидат на должность Президента РФ, выдвинутый политической партией или избирательным блоком, в составе которого политическая партия принимала участие в выборах Президента РФ, получил по результатам выборов не менее 3 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании (п. 5 ст. 33 ФЗ от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 23 июня, 8 декабря 2003 г.)).

ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ В РФ

Нормативную основу порядка финансирования выборов в РФ составляет ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», а также нормы отдельных ФЗ и законов субъектов РФ о различных видах выборов.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборовсоответствующего уровня, производятся уполномоченными избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета), причем ассигнования предусматриваются в соответствующем бюджете на очередной финансовый год. Если средства в бюджете не предусмотрены, то соответствующая избирательная комиссия, а если она не является юридическим лицом (напр., окружная избирательная комиссия), то избирательная комиссия субъекта РФ может взять кредит в банке, возвращать который будет соответствующий бюджет.

Для финансирования своей избирательной кампании кандидаты, а также выдвинувшие списки кандидатов избирательные объединения и блоки создают специальные избирательные фонды.Указанные избирательные фонды создаются за счет собственных средств кандидата (избирательного объединения, избирательного блока); средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (избирательным блоком); добровольных пожертвований граждан РФ, достигших 18-летнего возраста на день голосования, и российских юридических лиц, если доля иностранного участия, государственная (муниципальная) доля в их уставном (складочном) капитале не превышает 30 %, они зарегистрированы не менее чем за год до дня голосования на выборах, а также за счет средств, выделенных в соответствии с законом соответствующему кандидату (избирательному объединению, избирательному блоку) избирательной комиссией; такие счета открываются по общему правилу в филиалах Сберегательного банка РФ.

Избирательным законодательством устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средствкандидата, избирательного объединения (блока); средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (блоком); добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, а также предельные размеры расходования средств избирательных фондов. Допускается увеличение до 20 % предельных размеров расходования средств избирательного фонда зарегистрированных кандидатов, включенных в избирательный бюллетень при повторном голосовании (напр., при проведении второго тура выборов Президента РФ).

Средства избирательных фондов имеют целевое назначениеи используются только на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, предвыборную агитацию, оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера, оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами (избирательными объединениями, избирательными блоками) своей избирательной кампании, а также на внесение избирательного залога.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ В РФ

Нормативную основу порядка финансирования выборов в РФ составляет ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», а также нормы отдельных ФЗ и законов субъектов РФ о различных видах выборов.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборовсоответствующего уровня, производятся уполномоченными избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета), причем ассигнования предусматриваются в соответствующем бюджете на очередной финансовый год. Если средства в бюджете не предусмотрены, то соответствующая избирательная комиссия, а если она не является юридическим лицом (напр., окружная избирательная комиссия), то избирательная комиссия субъекта РФ может взять кредит в банке, возвращать который будет соответствующий бюджет.

Для финансирования своей избирательной кампании кандидаты, а также выдвинувшие списки кандидатов избирательные объединения и блоки создают специальные избирательные фонды.Указанные избирательные фонды создаются за счет собственных средств кандидата (избирательного объединения, избирательного блока); средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (избирательным блоком); добровольных пожертвований граждан РФ, достигших 18-летнего возраста на день голосования, и российских юридических лиц, если доля иностранного участия, государственная (муниципальная) доля в их уставном (складочном) капитале не превышает 30 %, они зарегистрированы не менее чем за год до дня голосования на выборах, а также за счет средств, выделенных в соответствии с законом соответствующему кандидату (избирательному объединению, избирательному блоку) избирательной комиссией; такие счета открываются по общему правилу в филиалах Сберегательного банка РФ.

Читайте так же:  Как получить лицензию на массаж. как оформляется лицензия на массаж

Избирательным законодательством устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средствкандидата, избирательного объединения (блока); средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (блоком); добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, а также предельные размеры расходования средств избирательных фондов. Допускается увеличение до 20 % предельных размеров расходования средств избирательного фонда зарегистрированных кандидатов, включенных в избирательный бюллетень при повторном голосовании (напр., при проведении второго тура выборов Президента РФ).

Средства избирательных фондов имеют целевое назначениеи используются только на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, предвыборную агитацию, оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера, оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами (избирательными объединениями, избирательными блоками) своей избирательной кампании, а также на внесение избирательного залога.

Финансовое обеспечение выборов

Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов

Финансирование выборов обычно не рассматривается в качестве отдельной самостоятельной стадии избирательного процесса, ибо сопровождает избирательную кампанию на всем ее протяжении. От достаточности и стабильности финансирования зависит не только «гладкое» прохождение всех необходимых этапов в подготовке и проведении выборов, не только больший или меньший успех в избирательной борьбе отдельных кандидатов или избирательных объединений, но зависит и сама возможность проведения выборов в тот или иной момент на той или иной территории. В современных условиях на выборах деньги решают многое, и нередко «деньги делают выборы».

Российский законодатель старается четко и подробно урегулировать все основные вопросы, касающиеся финансовой стороны выборов, как с точки зрения обязательных государственных расходов, так и внегосударственного обеспечения избирательной кампании отдельных кандидатов и избирательных объединений. Главная задача — обеспечить всем участникам избирательного марафона «равные стартовые условия».

Средства из государственного бюджета (федерального, субъекта федерации или местного) направляются на покрытие расходов соответствующих избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов.

Финансовое обеспечение избирательной кампании кандидата, избирательного объединения

Законодательство о выборах предусматривает, что кандидаты, избирательные объединения обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании (однако оговаривается, что не имеют права создавать собственные избирательные фонды кандидаты, включенные в списки кандидатов от избирательных объединений, если только они не зарегистрированы также по одномандатному округу).

Избирательные фонды кандидатов и избирательных объединений, могут создаваться из средств, поступающих из различных источников, для каждого из которых установлены свои правила и ограничения. К средствам, из которых создается избирательный фонд, относятся: собственные средства кандидата, избирательного объединения, избирательного блока; средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, добровольные пожертвования граждан и юридических лиц; средства, выделенные избирательной комиссией после регистрации кандидата (списка кандидатов), или это предусмотрено законом.

Федеральными законами, законами субъектов федерации устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидатов, средств избирательных объединений, пожертвований от физических и юридических лиц, а также предельные размеры общего расходования средств избирательных фондов.

Так, собственные средства кандидатов на должность Президента РФ не могут превышать 10 % от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда.

Определенные правила и ограничения действуют и в отношении добровольных пожертвований в избирательные фонды от физических и юридических лиц:

  • не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств и иностранных юридических лиц, граждан, лиц без гражданства, международных организаций и движений, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 %;
  • не допускаются пожертвования со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления; государственных и муниципальных учреждений и организаций; юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в их уставном капитале, превышающую 30 %;
  • не допускаются пожертвования со стороны воинских частей, правоохранительных органов, благотворительных организаций, религиозных объединений и учрежденных ими организаций;
  • не допускаются пожертвования со стороны российских граждан, не достигших 18 лет, юридических лиц, зарегистрированных менее чем за год до дня голосования на выборах;
  • не допускаются анонимные пожертвования;
  • сумма добровольных пожертвований отдельного физического лица в фонд избирательного объединения на выборах в Государственную Думу РФ — не более 0,07 %, а фонд кандидата в Президенты РФ — не может превышать 1,5 % от предельной суммы всех расходов избирательного фонда;
  • сумма пожертвований отдельных юридических лиц в фонд избирательного объединения — более чем в 3,5 %; в фонд кандидата в Президенты РФ — более чем в 7 % от предельной суммы всех расходов избирательного фонда.

Предельная сумма расходов избирательного объединения, на выборах в Государственную Думу РФ, а также кандидата в Президенты РФ — не более чем в 250 млн р.

Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке, который открывается кандидатом, избирательным объединением, с разрешения соответствующей избирательной комиссии. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим их кандидатам и избирательным объединениям.

Категорически запрещается использование иных денежных средств, кроме средств, поступивших в избирательные фонды, на любые цели избирательной кампании. Если кандидат, избирательное объединение, в ходе проведения любого предвыборного мероприятия помимо средств избирательного фонда использовали и иные денежные средства, решение о регистрации данного кандидата (списка кандидатов) может быть отменено в установленном порядке.

Банки обязаны предоставлять информацию о поступлении и расходовании денежных средств, находящихся на специальных временных счетах кандидатов и избирательных объединений, соответствующей избирательной комиссии по ее запросу в письменной форме. Избирательная комиссия до дня голосования периодически направляет полученные ею сведения в средства массовой информации для опубликования.

Читайте так же:  Самые распространенные ошибки во время шопинга, которые отнимают ваши деньги

Средства избирательных фондов имеют строго целевое назначение и могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании, предусмотренных законодательством: на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов); на предвыборную агитацию; на оплату труда российских граждан за выполненные (оказанные) ими работы (услуги), непосредственно связанные с проведением избирательной кампании; на оплату аренды помещений, оборудования, командировочных и транспортных расходов, услуг связи, приобретение канцелярских товаров и оплату других расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.

Все финансовые операции со специальными временными счетами кандидатов, избирательных объединений, открываемыми ими для формирования их избирательных фондов, прекращаются в день выборов. Если кандидат, избирательное объединение, не успели оплатить все расходы, произведенные до дня выборов, по их ходатайству соответствующая избирательная комиссия может продлить срок финансовых операций по этим счетам.

После опубликования результатов выборов кандидаты, избирательные объединения, а также избирательные комиссии обязаны сдать соответствующие финансовые отчеты.

Финансирование выборов в РФ. Избирательный залог

Описание: Финансирование выборов в РФ осуществляется из средств бюджета соответствующего уровня: 1 в федеральные выборные органы – из средств федерального бюджета; 2 в выборные органы субъектов РФ – из средств бюджета субъекта РФ. Средства на проведение выборов федеральных органов власти и должностных лиц поступают в Центральную избирательную комиссию которая распределяет эти средства между всеми избирательными округами в соответствии со схемой избирательных округов. Сумма средств поступающих из бюджетов на финансирование выборов рассчитывается.

Дата добавления: 2015-01-16

Размер файла: 7.05 KB

Видео (кликните для воспроизведения).

Работу скачали: 8 чел.

Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

62. Финансирование выборов в РФ. Избирательный залог.

Финансирование выборов в РФ осуществляется из средств бюджета соответствующего уровня: 1) в федеральные выборные органы – из средств федерального бюджета; 2) в выборные органы субъектов РФ – из средств бюджета субъекта РФ.

Средства на проведение выборов федеральных органов власти и должностных лиц поступают в Центральную избирательную комиссию, которая распределяет эти средства между всеми избирательными округами в соответствии со схемой избирательных округов.

Сумма средств, поступающих из бюджетов на финансирование выборов, рассчитывается исходя из отчета Центральной избирательной комиссии о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов с учетом изменения минимального размера оплаты труда.

Средствами, поступившими из федерального (или субъектов РФ) бюджета в окружные, территориальные, участковые избирательные комиссии, распоряжаются председатели соответствующих комиссий. Они же представляют отчеты о расходовании этих средств.

Общий объем денежных средств, обеспечивающих выборы в государственные органы власти, включает в себя избирательные фонды кандидатов, политических партий, избирательных блоков.

Избирательный залог – денежные средства, внесенные кандидатом на специальный счет избирательной комиссии субъекта РФ либо политической партией (избирательным блоком) на специальный счет Центральной избирательной комиссии РФ.

Избирательный залог составляет 15 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда.

Финансирование выборов

Финансирование выборов регулируется гл. VIII Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума

Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в РФ, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах (федеральном бюджете, бюджете субъекта РФ, местном бюджете) на проведение выборов и референдумов, являются ЦИКРФ, избирательная комиссия субъекта РФ, избирательная комиссия муниципального образования.

Отчеты комиссий о расходовании бюджетных средств на выборы представляются соответственно в палаты Федерального Собрания РФ, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, представительные органы муниципальных образований. Председатели комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом.

Комиссии, получающие денежные средства из бюджетов различных уровней, ведут раздельные бухгалтерский, кассовый учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов.

Порядок создания избирательных фондов

Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующими избирательными комиссиями. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, избирательный фонд не создает.

Читайте так же:  Можно ли уволиться, находясь на больничном листе

Кандидаты вправе, а в случаях, установленных законом, обязаны, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется комиссиями в порядке, установленном законом.

Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды.

Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений могут создаваться за счет:

    1. собственных средств кандидата, избирательного объединения;
    2. средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
    3. добровольных пожертвований граждан;
    4. добровольных пожертвований юридических лиц;
    5. средств, выделенных кандидату, избирательному объединению соответствующей избирательной комиссией, в случае, если это предусмотрено законом.

Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума:

    • иностранным государствам и иностранным организациям;
    • иностранным гражданам;
    • лицам без гражданства;
    • гражданам РФ, не достигшим возраста 18 лет на день голосования (при проведении референдума — на день внесения пожертвования);
    • международным организациям и международным общественным движениям;
    • органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
    • государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
    • и др.

При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.

При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных п. 6 настоящей статьи.

Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, фонд референдума, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 7 и 8 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата.

Порядок расходования средств избирательных фондов, фондов референдума

Право распоряжаться средствами избирательных фондов, фондов референдума принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума.

Средства избирательных фондов, фондов референдума имеют целевое назначение и могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.

Средства избирательных фондов, фондов референдума могут использоваться на:

  • финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей, участников референдума в поддержку выдвижения кандидата, инициативы проведения референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей, участников референдума;
  • предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
  • оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением выборов.

Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума только через соответствующие избирательные фонды, фонды референдума. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах, референдуме денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, фонды референдума, запрещается. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами, референдумом и направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме.

Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов, референдума без привлечения третьих лиц.

Кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. Срок представления итогового финансового отчета инициативной группой по проведению референдума устанавливается законом. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, фонд референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется комиссией, организующей выборы, референдум. Законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет.

Финансирование муниципальных выборов и предвыборной агитации кандидатов в выборные органы местного самоуправления

Финансирование выборов и референдума регулируется Глава VIII Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Статья 57 ФЗ устанавливает, что расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в РФ, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Читайте так же:  Семейная пара перебралась жить в горы и занялась разведением овец для лучших ресторанов

Расходы, связанные с проведением референдумов , — за счет средств, выделенных соответственно из бюджета субъекта РФ, местного бюджета на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных комиссиям соответственно из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ или местного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы комиссий, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.

Главным распорядителем средств , предусмотренных на проведение выборов и референдумов, является избирательная комиссия муниципального образования.

Председатели комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом.

Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующими избирательными комиссиями. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, избирательный фонд не создает.

Инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме. Законом субъекта РФ может быть установлено, что при выдвижении инициативы проведения местного референдума при определенном числе участников референдума на территории соответствующего муниципального образования (но не более пяти тысяч участников референдума) создание инициативной группой референдума фонда референдума необязательно при условии, что ею не производится финансирование подготовки и проведения референдума.

Кандидаты вправе, а в случаях, установленных законом, обязаны, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется комиссиями в порядке, установленном законом.

Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды.

Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений могут создаваться за счет:

    • собственных средств кандидата, избирательного объединения;
    • средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
    • добровольных пожертвований граждан;
    • добровольных пожертвований юридических лиц;
    • средств, выделенных кандидату, избирательному объединению соответствующей избирательной комиссией, в случае, если это предусмотрено законом.

Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума:

Все денежные средства, образующие избирательный фонд, фонд референдума, перечисляются на специальный избирательный счет, специальный счет фонда референдума, открытый с разрешения соответствующей комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума в филиалах Сберегательного банка РФ, а при их отсутствии — в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа, территории проведения референдума.

Порядок расходования средств избирательных фондов, фондов референдума

Право распоряжаться средствами избирательных фондов, фондов референдума принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума.

Средства избирательных фондов, фондов референдума имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании. Средства фондов референдума могут использоваться инициативной группой по проведению референдума только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, а иными группами участников референдума — только для деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.

Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума только через соответствующие избирательные фонды, фонды референдума.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда.

Источники


  1. Маранц, Ю. В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебной системе Российской Федерации» / Ю.В. Маранц. — М.: Юстицинформ, 2014. — 120 c.

  2. Теория государства и права. — М.: Астрель, Сова, 2013. — 591 c.

  3. Иконы из собрания Церковно-археологического кабинета Московской Духовной Академии. — М.: PeNates-ПеНаты, Московская Православная Духовная Академия, 2015. — 32 c.
Финансирование выборов в российской федерации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here