Fiat – итальянские автомобили из турина

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Fiat – итальянские автомобили из турина" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Итальянские автомобили

Список всех марок легковых машин автопроизводителей из Италии. Обзоры с фото итальянских авто, цены в России, отзывы и характеристики.

Сегодня итальянские автомобили отлично известны во всем мире – своим темпераментом и страстью они покоряют умы миллионов, а даже одно упоминание их названий заставляет сердца автолюбителей биться чаще…

Еще бы, ведь именно эта страна славится такими громкими марками, как Ferrari, Lamborghini, Maserati, Alfa Romeo, Pagani – их знают даже те люди, которые далеки от автомобильной темы.

Однако действуют в Италии хоть и более «приземленные», но от этого не менее известные и значимые производители «железных коней», которые по карману не только «избранным», – это FIAT и Lancia.

Да и вообще итальянский автопром находится на довольно-таки высоком уровне развития – эта страна является одним из самых значимых машиностроителей не только в Европе, но и в мире. Производственные мощности местных компаний сосредоточены на многих континентах, а их ежегодный объем выпуска «железных коней» составляет порядка 1.7 миллиона экземпляров (причем почти 90% приходится на «ФИАТ»).

История автомобильной промышленности Италии берет свое начало в 1880-х годах – когда инженер Энрико Бернарди собрал первый бензиновый двигатель и установил его на трехколесный велосипед…

Однако первые автомобили появились в этой стране лишь в 1898 году – когда братья Маттео и Эрнесто Чейрано основали компанию «Ceirano GB & C» и построили свою первую легковушку под названием «Welleyes».
Уже в 1899-м она перешла под патронаж вновь образованной группой инвесторов во главе с Джованни Аньелли фирмы «FIAT», которая в том же году выпустила первую машину, а впоследствии и вовсе стала крупнейшим итальянским автопроизводителем.

Осенью 1906 года известный гонщик Винченцо Лянча вскладчину со своим компаньоном Клаудио Фоджолином положил начало еще одной легендарной компании – «Lancia». И ее первый автомобиль не заставил себя долго ждать – он «появился» на свет 23 сентября 1907-го.

Спустя еще три года началась история не менее известной в мире итальянской компании «Alfa Romeo» – именно тогда такое название получила фирма «Societa Anonima Italiana Darracq», основанная в 1906-м французским инженером Александром Дарракком с использованием инвестиций предпринимателей из Италии.

В 1914 году Альфиери Мазерати решил создать собственную мастерскую неподалеку от Болоньи, а через некоторое время к нему присоединились и его младшие братья Биндо и Эрнесто – вместе они построили спортивный автомобиль с двухлитровым мотором, а через двенадцать лет с помощью сторонних инвесторов образовали компанию «Maserati».

Один из самых культовых итальянских производителей – «Ferrari» – появился в 1929 году, а его отцом-основателем стал талантливый конструктор и гонщик Энцо Феррари. Правда, изначально компания специализировалась на производстве гоночных автомобилей, а в «гражданский сектор» вышла только в 1946-м.

Именно благодаря недочетам в моделях «Ferrari» был «рожден» еще один итальянский автомобилестроитель – Lamborghini. В 1960-х Ферруччо Ламборгини, на тот момент занимающийся производством тракторов, выявил неисправность сцепления в «250 GT» и под впечатлением от этого момента решил создать собственную компанию по производству суперкаров. Причем он не стал откладывать дело в долгий ящик, уже в 1964 году представив своего первого серийного «железного коня».

Во время Первой и Второй мировых войн и экономического кризиса 1970-х годов со сцены ушли многие итальянские бренды, однако «основные игроки» остались в строю, правда, некоторые из них перешли под покровительство «FIAT».

Впоследствии началось бурное развитие автопрома Италии, благодаря чему в 1990-е данная страна стала третьим по значимости «игроком» этой отрасли в Европе и пятой в мире. В те же года появился на свет, наверное, один из самых молодых итальянских машиностроителей – «Pagani», который был основан Горацио Пагани.

В настоящее время итальянские автомобили известны во всех уголках планеты, а местные производители создают не только сверхмощные суперкары, но и малолитражки, семейные автомобили и даже вседорожники.

FIAT – итальянские автомобили из Турина

FIAT – итальянский автомобильный бренд и одноимённый концерн, который одним из первых в мире освоил производство автомобилей. Под данным брендом выпускается широкий спектр легковых автомобилей (начиная с компактных малолитражек и заканчивая среднеразмерными пикапами). Название бренда является акронимом от «Fabbrica Italiana Automobili Torino», что дословно переводится как «Итальянская автомобильная фабрика Турина».

Среднеразмерный «грузовичок» от итальянского автопроизводителя дебютировал в ноябре 2015 года на автошоу в Дубае. Автомобиль представляет собой практически полную копию японского «L200» пятого поколения (причем как в плане оформления, так и по технической части).

Итальянский «грузовичок» среднеразмерного класса был представлен в октябре 2015-го, а в феврале поступил на рынок. Автомобиль, ориентированный на страны Южной Америки, отличается эффектным видом, современным салоном и неформатной для своего класса технической «начинкой».

Субкомпактный трёхобъемник итальянской марки дебютировал в 2002 году, в 2005 он был обновлён, а прекратил свою конвейерную жизнь в 2012-м. При всей своей бюджетности автомобиль отличался весьма интересным видом, вместительным салоном, хорошим оснащением и сбалансированным шасси.

Фиат Пунто – автомобиль, который, наверное, известен каждому. Да, это именно так, ведь история этого хэтчбека начинается еще с 1993 года и продолжается до сих…

Летом 2013 года в России “объявился” кросс-минивэн Fiat Freemont. В нашем обзоре рассматриваются технические характеристики Фиат Фримонт, его ходовые и эксплуатационные качества. Указаны комплектации и цены для российского рынка. Так же имеются отзывы владельцев этого автомобиля.

Компактный (С-сегмент) итальянский трёхобъёмник «Linea» был представлен в 2006 году (придя на смену модели «Marea»), но «российскую прописку» он получил только в 2010-ом. В 2012-м седан подвергся модернизации, но к тому времени он уже покинул «прилавки» дилеров в РФ.

В состав концерна входит более тысячи компаний, работающих в более чем в 190 странах мира. Производственные мощности сосредоточены в десятках стран (включая Бразилию, Индию, Китай, Польшу, Белоруссию и Россию…). Кроме того, компания имеет собственный исследовательский центр и испытательные полигоны в Италии.

FIAT был основан в 1899 году отставным офицером Джованни Аньелли, сумевшим за короткий срок превратить компанию в самого крупного производителя автомобилей в Европе… В 1910-х на заводах «FIAT», впервые в Европе, начался монтаж сборочных конвейеров, а в 1920-м (из-за массовых забастовок коммунистов) Аньелли вынужден был отойти от руководства компанией…

Читайте так же:  5 мудрых цитат от джеффа безоса для начинающих бизнесменов. миллиардер делится секретами успеха

В 1966-м эта компания оказала помощь в строительстве крупнейшего автозавода СССР (в Тольятти) и запуске производства ВАЗ-2101.

В 1969-м FIAT приступил к поглощению итальянских автопроизводителей (первой купив компанию «Lancia») и к началу 1980-х стал полноценным монополистом на местном рынке… В 2014-м концерн поглотил компанию «Chrysler» и был реорганизован в корпорацию «Fiat Chrysler Automobiles» (штаб-квартира которой переехала из Турина в Нидерланды)…

В рубрике представлены обзоры всего модельного ряда легковых автомобилей ФИАТ (включая новинки 2019-2020 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Так же указаны технические характеристики каждого рассматриваемого автомобиля ФИАТ, комплектации и цены на новые (для моделей официально представленных на российском рынке).

Музей автомобилей в Турине (Италия)

Мы были в Турине всего пару дней, тем не менее, выделили несколько часов на посещение музея автомобилей. Рекомендую это сделать и Вам, особенно, если с погодой не очень повезло и прогулки по городу не очень комфортны.

Туринский музей авто – не первый наш авто-музей, ранее мы посетили музей BMW в Мюнхене, поэтому несознательно сравнивали эти два музея. Главное отличие в том, что в туринском музее представлены авто не одной марки, и даже не одной страны выпуска: помимо итальянских Fiat, Alfa Romeo, Ferrari, представлены и американские, английские, немецкие авто, и даже наша советская Победа.

В музее очень темно, фотографировать приходилось на самом большом ISO, поэтому фотки будут немного зернистыми, а порой – совсем неказистыми. Зато свои.

История музея

Если говорить об истории Национального автомобильного музея (а это полное его название), то тут я, к сожалению, ничего нового рассказать не могу, всё «по Википедии». Началось всё в 1932 году, когда некий туринец Роберто Бискаретти ди Руфа и его сын Карло открыли для осмотра свою коллекцию авто. В 1939 году это превратилось в постоянную выставку, а в 1960 музей был перенесен в новое здание. Сейчас музей располагается в здании, принадлежащем компании Fiat, но до 2007 года это был обычный, «стационарный» музей, сегодня же автомобильный музей в Турине очень интерактивен – показываются различные фильмы, интерактивно предоставляется информация.

Экспозиция

Как я уже сказала выше, в музее представлены различные марки автомобилей. Большинство из них, конечно, итальянские. Неудивительно, ведь именно Пьемонт является родиной таких марок машин, как Fiat, Alfa Romeo, Ferrari, Lamborgini (к слову, все эти компании теперь дочерние предприятия Фиата).

В музее автомобилей в Турине 3 этажа, начинать нужно с третьего, самого последнего. Именно там можно увидеть автомобили конца 19-начала 20го века. Это были самые первые из современных автомобилей, но порой описание их характеристик удивляет – мощность, максимальная скорость и другие параметры сопоставимы с нашими советскими авто!

Автомобили конца 19 — начала 20 века

Удивительно, прошел всего век, а какой скачок в развитии авто!

Далее идут более современные – автомобили 30-х годов, и, конечно, революционные итальянский FIAT MOD. TURBINA и французский CITROËN DS 19 (тот самый, который летал в фильме про Фантомаса)

Тот самый революционный Фиат

Есть в коллекции и вот такой забавный хиппи-мобиль

Второй этаж начинается с такой интересной инсталляции

Здесь также можно увидеть спортивные машины и болиды, авто, участвовавшие в гонках, двигатели и прочие внутренние части машин (названия и вид которых не очень привлекает девушек, но будет интересен мужчинам).

Автомобиль, участвовавший в F1

Можно проехать в маленьком вагончике, посмотреть этапы сборки авто.

А еще здесь интересные современные инсталляции.

Еда (конечно, не настоящая) в форме машин

[3]

А еще вот такая авто-кухня

Первый этаж посвящен дизайну.

Крутящиеся стенды с авто выглядят довольно необычно

Полезная информация

Адрес музея: Corso Unita d’Italia, 40, станция метро Линготто

Доехать из центра города (со станции Порта Нуова) можно примерно за 15 минут, еще минут 10 пешком до музея по красивым чистым жилым кварталам Турина

Официальный сайт музея в Турине: http://www.museoauto.it/website/index_ru.html Есть даже кое-какая информация на русском.

Часы работы: понедельник с 10.00 до 14.00; вторник с 14.00 до 19.00; среда, четверг и воскресенье с 10.00 до 19.00, пятница и суббота с 10.00 до 21.00.

Цена билета: 12 евро (есть льготы), дети до 6 лет – бесплатно. По туристической карте Torino&Piemonte card вход бесплатный.

Можно оставить вещи в ящичке хранения (они рядом с туалетами). Это бесплатно, но за ключ нужно оставить в залог документ, подойдут российские права.

Также в музее есть кафе и сувенирный магазин.

FIAT – итальянские автомобили из Турина

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к поиску.

Чтобы продолжить поиск, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Яндекс не сможет запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на странице нашей Помощи.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

[2]

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Если автоматические запросы действительно поступают с вашего компьютера, и вы об этом знаете (например, вам по роду деятельности необходимо отправлять Яндексу подобные запросы), рекомендуем воспользоваться специально разработанным для этих целей сервисом Яндекс.XML.

Fishka7 › Блог › Уникальное здание завода «Фиат» в Турине

В 1916 году началось строительство завода Lingotto, которым руководил Джакомо Мате Трукко (Giacomo Matte Trucco). Завод стал самым большим в Европе. Огромное здание имело 5 этажей, а на крыше располагалась трасса для тестирования автомобилей. Строительство завода было завершено в 1922 году. Вступив в строй, он стал символом автомобильной промышленности Италии.

Линготто стал фабрикой в которой все производилось в одном месте, и теперь не нужно было перевозить детали с одного места в другое.

Фабрика работала продуктивно до начала 80 годов, и после это огромное промышленное здание поменяло свой статус на коммерческое помещение. Реконструкцию поручили знаменитому архитектору Ренцо Пьяно. После этоого Линготто становится большим коммерческим центром, с просторным конференц залами, гостиницами, офисами, кинотеатрами, банками, спортзалами, автошколой,

Читайте так же:  Самые дорогие автомобили в мире. рейтинг самых дорогих автомобилей мира

В сентябре 2011 году 100 гонщиков на скутерах Vespa и Lambretta выехали на гоночный трек-крышу для участия в гонке. Получилось весьма занимательное соревнование.

Видео (кликните для воспроизведения).

Старт гонки сделали очень оригинальным. Всем участникам предстояло снять переднее колесо и затем одеть его обратно. Первым ста участникам разрешали подняться на крышу, а самым медленным 50 гонщикам пришлось мериться с поражением. Гонка проводилась по формату «король трека», то есть каждый круг с гонки выбывал самый медленный участник, то есть в итоге остался только один гонщик.

Победителем стал Джакомо Тиберти на скутере Vespa.

Компания ФИАТ — самая знаменитая марка итальянских автомобилей

Фиат – Фабричные Итальянские Автомобили из Турина. Одна из известнейших итальянских автомобильных компаний занимается выпуском спортивных, легковых и грузовых автомобилей. Так же Фиат занимается разработкой сельскохозяйственной и промышленной техники. В состав ФИАТ входит дочернее предприятие, которое производит аэрокосмическую продукцию. Главный офис компании находится в городе Турин.

Компания была создана в 1899 году группой предприимчивых бизнесменов. Они выкупили лицензию на выпуск автомобилей у известного автомобильного концерна Рено, после чего наладили выпуск нескольких моделей на своем заводе. Без сомнения компания ФИАТ — самая знаменитая марка итальянских автомобилей.

В 1903 году произошло событие, которое дало дополнительный толчок к развитию автопрома. Были сняты все налоги на ввозимую в страну сталь, результатом этого стало огромное количество выпущенных такси, грузовиков, автобусов. Компания так же начала выпуск двигателей для судов и самолетов.

Автомобили ФИАТ отличались довольно внушительными ценами – мало кто мог позволить себе такую роскошь. А те, кто все же приобрел автомобиль, становились поклонниками на всю жизнь. Но компания занималась не только выпуском элитных авто. Большую популярность принесло участие в различных гонках, где команды занимала достаточно высокие позиции.

Впервые все услышали о компании ФИАТ в 1911 году, когда автомобиль С61 победил на Гран-при Франции.

Вскоре управляющими компании было принято решение о расширении производства. И 1912 году компания начала выпускать автомобили в промышленных объемах. Тогда же было принято еще одно важное решение – для каждого автомобиля решили разработать свой неповторимый стиль. Для этого специально был нанят стилист, который занялся разработкой эскизов.

Первой пробной версией стала модель Типо Зеро, выпущенная в 1912 году. Дизайн автомобиля не стали менять кардинально. Было предложено шесть различных видов радиаторных решеток. Некоторые варианты получились очень даже оригинальными. Так автомобили ФИАТ стали выделяться на общем фоне.

В 1909 году в США был открыт региональный завод ФИАТ, который стал заниматься выпуском автомобилей именно для этого региона. А 1922 году был открыт самый внушительный автомобильный комплекс Европы – Линготто. Данный завод стал выпускать автомобили, которые стали доступны практически всем слоям населения. К тому времени руководители компании поняли, что на элитных автомобилях много денег не заработаешь.

Первая мировая война положительно сказалась на положении дел в компании. ФИАТ стал лидером итальянского автопрома. Но на фабрике стали возникать некоторые недовольства, которые привели к серии забастовок. Руководством был создан холдинг, главной задачей которого стало управление внутренней политикой компании. До сегодняшнего дня на данной должности находятся представители семьи Аньелли.

Когда все волнения успокоились, началась новая полоса удач компании. Одна за другой с конвейера сходили модели, которые становились лидерами продаж. Число выпускаемых автомобилей увеличивалось, а, следовательно, и увеличивались доходы компании.

В 1932 году миру представлена новая модель ФИАТ, которая была выпущена в количестве 113 тысяч штук. А в 1936 году презентована самая маленькая машина компании ФИАТ – Тополино. Этот автомобиль имел небольшую цену и маленькие габариты, которые идеально подходили для городских жителей. Полюбившаяся модель была продана в количестве 519 тысяч штук. Было выпущено несколько различных модификаций Тополино. Главной задачей конструкторов было увеличение интереса к автомобилям, а, следовательно, и увеличение количества продаваемых машин.

Вторая мировая война стала разрушительной для заводов ФИАТ — большая их часть была разрушена во время бомбардировок. А оставшиеся заводы были национализированы, хотя управляющий аппарат остался тем же.

В послевоенные годы Италию поразил автомобильный бум. Заводы ФИАТ стали выпускать огромное количество автомобилей, в том числе и новых моделей – ФИАТ 500 и 500С, ФИАТ 1100В и 1100Е, немного позже были разработаны ФИАТ 1500D и 1500 Е.

В 1950 году компания занялась разработкой новой модели. ФИАТ 1400 имел в своей комплектации несущий кузов, чего давно ждали поклонники модели. А 1953 года данная модель стала выпускаться и с дизельным двигателем. Автомобиль стал одним из самых экономичных в мире, а благодаря цене еще и самым доступным. Было выпущено огромное количество автомобилей, которые разошлись по всему миру. Так компания ФИАТ стала первой итальянской автомобильной компанией, которая приобрела мировую известность.

В начале шестидесятых годов во главу компании становится внук одного из создателей. Он понимает, что будущее компании в выпуске экономичных малолитражек, которые будут доступны практически любому жителю Италии. Через некоторое время ФИАТ представляет свое новое творение – малолитражный ФИАТ 850. Автомобиль опять имел успех, и было выпущено около трех миллионов штук. После грандиозного успеха в Италии, руководство компании решает, что пора заявить о себе на мировом рынке, в связи, с чем начинаются различные PR-компании в поддержку ФИАТ за границей.

В 1966 году ФИАТ заключает очень важный договор. Компания подписывает соглашение с руководством СССР о строительстве Волжского автомобильного завода, который позже получит название в честь Тольятти, который в недавнем прошлом чуть не загубил ФИАТ.

После открытия ВАЗ мог выпускать до двух тысяч машин в день. ФИАТ не только построил завод, но и дал первоначальные разработки моделей нескольких автомобилей. Эти модели до сих пор выпускаются – ВАЗ 2105 и 2106 точные копии 124 модели ФИАТ.

ФИАТ можно смело называть прародителем советского и российского автопрома, ведь именно эта компания подарила России и многим другим странам любимые “Жигули”.

До сих пор компания ФИАТ является одной из успешных автомобильных компаний мира. Теперь фирма может похвастаться не только несколькими моделями легковушек, но и большим ассортиментом грузовых, семейных, гоночных, элитных и дорогих автомобилей. У каждой модели появились свои поклонники – теперь каждый может выбрать автомобиль по душе и по достатку.

Читайте так же:  Билл гейтс рассказал, как родители помогли ему добиться успеха

В 2002 году были представлены новый семейный и гоночный автомобиль, которые сразу получили огромное количество положительных отзывов. Объемы компании растут с каждым годом, что радует как производителей, так и покупателей.

История марки Fiat

Fiat Group — итальянский производитель легковых и коммерческих автомобилей, двигателей, автокомплектующих. Штаб-квартира находится в Турине.

С 2011 года компания разделена на два дочерних предприятия: Fiat SpA, выпускающее легковые авто, и Fiat Industrial, изготавливающее транспорт для промышленности.

В 2014 году, когда итальянский автопроизводитель выкупил 100% акций Chrysler, было принято решение создать единую компанию Fiat Chrysler Automobiles, штаб-квартира которой будет располагаться в Нидерландах.

Компания была основана Джованни Аньелли вместе с несколькими инвесторами в 1899 году. Первым автомобилем стал Corso Dante 35 с двухцилиндровым оппозитным мотором мощностью 3,5 л.с., помещенным сзади. В 1900 году в Турине открылся первый завод марки, на котором работало 150 человек, производственная мощность составляла 24 автомобиля в год. Когда же Аньелли посетил предприятия Генри Форда, на заводе в Турине появился первый в Европе конвейер по сборке автомобилей.

С 1901 года мотор стали размещать в передней части машины. Первой моделью с новой компоновкой стала 8 PS, которая получила трехступенчатую коробку передач и механические тормоза на задних колесах. Литровый двигатель мог разогнать автомобиль до 45 км/час.


Fiat 8 PS (1901)

Через год появляется четырехцилиндровый двигатель объемом 4,2 литра, а Джованни Аньелли побеждает в гонках Giro de Italia Automobilistico. В 1903-м выходит первый грузовой автомобиль 18 BL. В следующем году деревянную раму заменили стальной, а также выпустили партию роскошных автомобилей с 10-литровым мотором мощностью 60 л.с.

В 1908-м автомобили Fiat начали экспортироваться в США. Примерно в это же время в Европе стали очень популярными такси марки.

В 1916 году началось строительство завода под названием «Автомобильное Московское Общество (АМО)» в Москве. На этом предприятии предприниматели Рябушинские начали собирать автомобили Fiat 15 Ter. До этого у российской публики популярностью пользовался Fiat-15 bis, который принимал участие в автопробеге военной техники в 1912 году. В 1918 году предприятие было национализировано. С 1924 года на заводе выпускался советский грузовик АМО-Ф-15, построенный на базе Fiat-15 Ter.


Во время Первой мировой войны Fiat производил авиационные двигатели, пулеметы, грузовики и машины скорой помощи. В послевоенные годы компания вернулась к производству автомобилей, выпустила свой первый трактор, а к началу 1920-х годов занимала 80-процентную долю рынка машин в Италии.

Компания проводит эксперименты с компрессором, результатом которых становится разработка 12-цилиндрового V-образного двигателя мощностью 187 л.с. Укомплектованный таким мотором автомобиль разгонялся до 240 км/час.

В 1921 году компания стремится завоевать сегмент роскошных автомобилей, выпуская 520 Superfiat, который был единственным в мире автомобилем с мотором V12. Однако он не пользовался популярностью у покупателей: с 1921 по 1923 год было построено всего 30 единиц модели.


Fiat 520 Superfiat (1921–1923)

В 1925 году выходит модель 509, недорогой надежный автомобиль, на котором впервые распределительный вал находился сзади. До 1929 года было продано около 90 000 единиц модели. В 1927 году появляется первый автомобиль Fiat с гидравлическим приводом тормозов 521 C.

В начале 30-х годов рынок нуждался в недорогих автомобилях, поэтому марка разрабатывает бюджетный 508 Balilla. Его отличали революционно низкое потребление топлива (8 л на 100 км) и надежность. Укомплектованный 1,0-литровым мотором мощностью 20 л.с. автомобиль разгонялся до 85 км/час. За все время выпуска Fiat изготовил 113 000 экземпляров модели.

В 1935 году в Милане компания представляет автомобиль, использующий аэродинамичный кузов, центральную трубчатую раму, независимую подвеску передних колес системы Dubonnet и верхнеклапанный двигатель.

Спустя год выходит легендарная малолитражка Topolino, которая продавалась по цене, меньше чем 508 Balilla. Ее 0,6-литровый мотор развивал 13 л.с., однако разгонял машину до 85 км/час. С этого момента марка специализируется на выпуске недорогих машин и отказывается от амбиций в премиум-сегменте.


Fiat Topolino (1936–1955)

Во время Второй мировой войны на базе гражданских автомобилей делали военную технику. В послевоенное время заводы компании требовали восстановления и наработки новой базы клиентов. Из-за пособничества режиму Муссолини Джованни Аньелли в 1945 году был отстранен от должности генерального директора и вскоре умер. Его место занял Витторио Валетта, который сразу же приступил к нелегкому делу восстановления нормальной работы.

Разруха послевоенных лет ставила автокомпании в затруднительное положение не только по очевидным причинам: разрушения, обнищание населения, перебои с поставками. Непонятно было, в каких областях вести разработки, какие машины выпускать, что потребует рынок в ближайшее время. Компания Fiat решила идти проторенной дорожкой и запустила в производство успешный еще до войны 500 Topolino. Именно этот автомобиль помог ей удержаться на плаву.

В 1950 году появляется совершенно новая модель — Fiat 1400 с кузовом монокок, разработанным ателье Pininfarina. Автомобиль получил короткоходный двигатель с диаметром цилиндра 82 м и ходом поршня 55 мм. Позднее он стал первым авто марки, получившим дизельный мотор.

Спустя год выходит модель 1900, а также первый внедорожник Campacnola. В 1952 году представлен спорткар 8V, ставший первым автомобилем марки с независимой подвеской всех колес. Дизайн кузова разрабатывался компанией Ghia. Эта модель могла разгоняться до 190 кмчас.

В 1955-м на смену 500S Topolino приходит 600, бюджетный автомобиль, который стал по-настоящему массовым из-за своей доступной цены. Именно эту модель советские дизайнеры использовали для создания дизайна первого «Запорожца». Fiat комплектовался 600-кубовым двигателем с воздушным охлаждением мощностью 22 л.с. При скромных технических характеристиках он мог разгоняться до 100 км/час и помещал внутри четыре человека.


Fiat 600 (1955–1969)

В 1961 году появляется новое семейство заднеприводных автомобилей, спроектированных конструктором Аурелио Лампреди, работавшим ранее в Ferrari. Они также стали вдохновителями советских дизайнеров: многие элементы использовались на «Москвиче-408».

1966-й стал годом появления Fiat 124, который сразу же стал победителем конкурса «Автомобиль года». Позднее он использовался при проектировании ВАЗ-2101, 2102 и 2103, первых массовых советских авто. Итальянцы занимались строительством завода АВТОВАЗ и укомплектовали его оборудованием.

В 1969 году, благодаря выгодным контрактам с СССР и Польшей, компания чувствует финансовую уверенность, позволяющую начать поглощения. В первую очередь она покупает Lancia и Ferrari.

В 1972-м 131 Mirafiori сменяет модель 124. Ее отличали современный дизайн и набор различных комплектаций. Затем появляется малолитражный 126, ставший культовым.

В 1980 году марка внедряет новую программу, первым автомобилем которой становится угловатая Panda. В 1985-м выходит переднеприводный седан Croma, разработанный совместно с Lancia и SAAB. Модель оснащалась рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями, в том числе и турбонаддувом. Также были предложены дизельные моторы.

Читайте так же:  Образец уведомления о двойном гражданстве


Fiat Panda (1980)

В 1986-м компания покупает Аlfa Romeo и объединяет его в новое подразделение Alfa Lancia S.p.A.

В 1990-х годах итальянские автопроизводители начали уступать конкурентам. Fiat вынужден был покинуть североамериканский рынок из-за потери авторитета, связанного с ненадежностью автомобилей. В 1995-м компания покупает Maserati, однако, несмотря на владение 90-процентной долей рынка, положение дел ухудшается. В 2002 году компания терпит рекордные убытки в 4,2 млрд евро.

[1]

В 2004-м главой компании становится Серджио Маркионне, и уже в следующем году марка вновь становится прибыльной. Компания концентрируется не на политических и профсоюзных вопросах, а на развитии автомобильного бизнеса. Успех марки во многом продиктован двумя моделями — Fiat 500 и Fiat Panda. С этими автомобилями итальянский автопроизводитель вернулся на рынок Канады, США и Австралии.

20 января 2009 года Fiat SpA и Chrysler LLC объявили о намерении создать глобальный альянс. С 1 января 2014-го Fiat стал владельцем американской марки.

Сегодня в России интересы марки представляет ЗАО «Крайслер РУС». На заводах компании «Соллерс» осуществлялась сборка моделей Fiat Albea и Fiat Doblo (Набережные Челны), а также Fiat Ducato (Елабуга).

В 2010 году итальянский автопроизводитель намеревался создать завод на базе «Соллерс-Набережные Челны» в рамках реализации проекта об образовании совместного предприятия между Fiat и «Соллерс». Плановая мощность предприятия составляла 500 тысяч автомобилей ежегодно. Правительство России могло предоставить кредит в 2,1 млрд евро на реализацию этого проекта. Однако спустя год стороны отказались от его воплощения.

В 2013 году Fiat названа вторым по объемам производства автомобилестроителем Европы и седьмым в мире. Компания выпускает автомобили под брендами Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Ferrari, Fiat, Fiat Professional, Jeep, Lancia, Maserati, Ram Trucks и SRT. Бренд является лидером на рынке Бразилии, где располагается второй крупнейший завод после Италии. Также предприятия Fiat расположены в Аргентине, Польше и Мексике. Многочисленные альянсы и совместные предприятия позволяют собирать машины в Сербии, Франции, Турции, Индии и Китае.

Сайт о Турине и Пьемонте

Вся полезная информация

Cannobio (VB)

История Фиат

История «ФИАТ» (FIAT, Fabrica Italiana Automobili Torino)

История FIAT началась много лет назад. Это был период индустриализации, в которой компания играла ведущую роль. С тех пор FIAT приобрела мировую известность, а некоторые модели стали культовыми. Логотип FIAT не только символизирует производимые компанией автомобили, но и воплощает в себе наследие компании, её традиции и корпоративный дух.

Компания FIAT была основана 11 июля 1899 года в Турине, когда в Palazzio Brikerazio был подписан устав компании Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino (Акционерное общество автомобильного завода в Турине). Один из членов правления — Джованни Аньелли — пользовался особым уважением.
Первый завод был открыт на Корсо Данте в Турине в 1900 году . Внутри здания площадью 12 000 м. задействованы 150 работников которые занимались изготовлением 24 автомобилей.

В 1902 году Джованни Аньелли становится управляющим фабрикой. В организацию производства Аньелли с самого начала привнес свои социалистические идеалы о возможности сотрудничества между предпринимателями и рабочими. В 1903 в Италии были отменены тарифы на импортную сталь, что привело к быстрому расширению производства: появились оригинальные легковые такси, грузовики, и автобусы, началось и производство двигателей для самолетов и судов.

В конце 1906 года исчезли точки между буквами в названии Ф.И.А.Т., с этого времени оно официально пишется FIAT.
Впервые в Европе автомобильная компания ФИАТ громко заявила о себе как об оригинальном производителе моделью S61 с 10,5-литровым мотором, победив на гонках Гран-При во Франции в 1911 году.

Вскоре Джованни Аньелли сделал вывод о том, что необходимо двигаться вперед от кустарного производства к промышленному и в 1912 г. развернул серийное производство автомобилей под маркой ФИАТ. Он же одним из первых понял, что каждому автопроизводителю необходим свой стиль, разрабатывать который должен художник-стилист.

Первопроходцем этой идеологии стала модель Tipo Zero 1912 г. Дизайн автомобиля оригинальностью не отличался и был схож с моделями других фирм. И чтобы придать «лицу» машины индивидуальность, Аньелли обязал своих мастеров разработать шесть разных облицовок радиатора. F.I.A.T. и Alfa Romeo первыми начали заказывать кузова для своей серийной продукции у таких мастеров, как Локати и Торетта (Locati & Toretta), а затем у Загато и Туринг (Touring).

С самого начала Фиат наладил производство и выпуск продукции за рубежом. Примером этому может служить завод «Poughkeepsie» в Соединенных Штатах Америки, который был открыт в 1909 году.

Данный подход полностью отражал взгляды Джованни Аньелли, уже планировавшего развитие методов по усилению контроля над системой производства. Результатом этого стал проект «Lingotto» — в те дни самый большой автомобильный комплекс в Европе, начавший выпуск продукции в 1922 году.

Этот проект был основан на определенной стратегии: сделать автомобиль, предназначенный не для элиты и доступный лишь единицам, а автомобиль массового производства. Это было выполнено благодаря совершенно новым принципам индустриальной организации производства, основанной на сборочной линии конвейерного типа.

Первая мировая война вывела ФИАТ в лидеры итальянского автомобильного производства. К началу 1920-х годов ФИАТ уже становится крупнейшей компанией Италии. Во многом способствовал этому и умелый администратор компании Витторио Валлетта. Но в 1919-1920 годы ФИАТу и лично Аньелли пришлось пережить ряд мощных забастовок, сопровождавшихся захватами предприятий и служебных помещений. Лидерами восставших рабочих были коммунисты Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти. Производство было фактически разрушено. После прихода к власти Муссолини Аньелли возвращается к руководству. В 1927 создается холдинг IFI, предназначенный для управления ФИАТом. Главенствующую роль в холдинге играет и по сей день семья Аньелли.

Во время Второй мировой войны предприятия ФИАТ были значительно разрушены, а после освобождения Италии национализированы. Впрочем, Витторио Валетта продолжал фактически руководить компанией.

50-е годы начались с запуска в производство Фиат 1400, модели с несущим кузовом, который, начиная с 1953 года, был первым итальянским автомобилем, предлагавшемся также и в дизельной версии. В том же году на «Mirafiori» выпустили седан 1100/103 и универсальный 103 TV. Через полдесятилетия маленькие «Seicentos» и «Cinquecentos» изменят лицо Италии, сделав автомобиль доступным каждому. Выпущенные миллионами, эти автомобили представили итальянцев остальному миру и стали символом экономического чуда, воплощенного в индустриальном преобразовании страны.

В начале 60-х годов компания опять приватизируется. Во главе концерна становятся внуки Дж. Аньелли-старшего, Умберто и Джованни-младший, привнеся новые подходы к организации производства. Учитывая дальновидную интуицию управленческого персонала, компания выпустила малолитражный автомобиль Фиат 850, произведенных в количестве 3 миллионов штук. В 1966, Джованни Аньелли, внук основателя, стал Председателем компании и инициировал ряд проектов, позволяющих укрепить позиции компании на мировом рынке.

Читайте так же:  Что мешает разным знакам зодиака достичь благосостояния и богатства

Именно в 1966 году Фиат подписал соглашение с Союзом Советских Социалистических Республик по строительству Волжского автомобильного завода ВАЗ в г. Ставрополе-на-Волге, не без иронии переименованном коммунистической властью в честьТольятти, едва не погубившего ФИАТ в 20-е годы. Производственные мощности ВАЗа составляли 2000 машин 124 в день. ФИАТ прочно вошел в нашу жизнь со строительством Волжского автозавода, который дал стране много миллионов легковых автомобилей, огромное количество рабочих мест на головном заводе и заводах-смежниках. Фиатовскую модель ВАЗ выпускает и до сих пор. Ведь “2105” и “2106” по техническому содержанию почти близнецы 124-го “фиата” . Так что можно смело говорить об этом концерне как о “шефе” советской легковой автопромышленности. Невозможно представить себе сегодняшние автострады и улицы городов без “Жигулей”. Мало того, когда “русские фиаты” продавались за рубежом (в экспортном исполнении), благодаря более низкой цене они успешно конкурировали с “итальянцами”. Да и сейчас средний класс общества нацелен на автомобили ВАЗ, причем многие предпочитают “классику”, то есть ФИАТ-124 в прошлом.
ФИАТ-124 был признан автомобилем года аж в 1967 году — 30 лет назад. Удачная модель!

В 1969 в ФИАТ входит компания «Ланча». В то же самое время, параллельно появлению различных моделей, начиная с «Dino» и заканчивая 128, 130, 127 и 126 сериями, Фиат строил заводы по производству автомобилей в Южной Италии, Польше и Бразилии, распространяя по всему миру итальянское автомобильноеноу-хау, включая и опыт, полученный после приобретения таких известных брендов, как «Autobianchi» и «Lancia».

В течение периода, охватывающего нефтяной кризис 70-х годов, акцент был сделан на улучшении готовой продукции и производственных процессов, что помогло добиться более высокого уровня автоматизации и наладить выпуск с помощью более эффективных методов автомобилестроения.

В 1980 году в дизайнерском ателье Giugiaro (Джуджаро) для FIAT был разработан новый малолитражный автомобиль, получивший название Panda. Два года спустя появился автомобиль, который впоследствии стал символом возрождения FIAT AUTO – FIAT Uno. Он стал олицетворением инновационных решений в области электроники и материалов. FIAT Uno был оснащен новым 1-литровым двигателем семейства Fire.

Большой переднеприводный Фиат Croma, представленный главным итальянским автопроизводителем в декабре 1985 года, хэтчбек со ступенчатой задней дверью, удобным и вместительным багажником, так называемый «двухсполовинойобъемный», эта модель была спроектирована на единой, как ее тогда называли, «общеевропейской» платформе «TIPO 4», на которой еще базировались Lancia Thema, SAAB 9000 и Alfa Romeo 164. Модель Croma продержалась на конвейере до 1996 года, когда спрос на нее совсем упал, и FIAT счел ненужным продолжать свое присутствие в этом классе.

В 1986 году Группа Фиат приобретает «Alfa Romeo» и его отделения, таким образом, усиливая свои позиции на мировом рынке. Политика компании позволила в скором времени представить на рынке новую модель Alfa 164, что нашло отклик в сердцах горячих поклонников легендарной марки. Вслед за Alfa 164 последовала серия моделей, среди которых была и Alfa 156, выпуск которой наладили в 1997 году и ставшая Автомобилем Года.
Пятидверный хэтчбек Tipo дебютировал в январе 1988-го, четырехдверный обтекаемый трехобъемный шестиоконный седан Tempra — в феврале 1990 года, пятидверные универсал Tempra Station Wagon (также он назывался FIAT Tempra) и фургон РИТ Marengo — в мае 1990-го. Эти модели выполнены на единой платформе, однако их дизайн несколько отличен. На той же технологической платформе концерн FIAT выпустил и сходные по размерам, но более дорогие и престижные модели сегментов С и D — Lancia Delta и Alfa Romeo 33, и Lancia Dedra с Alfa 155.

В 1998 были представлены две модели: FIAT Seicento,
идеальный городской автомобиль,

и Multipla – многофункциональная и
отличающаяся необыкновенной универсальностью модель. Два года спустя на автосалоне в Париже был представлен FIAT Doblò – многофункциональный автомобиль, предназначенный для грузовых перевозок. В 2001 году был выпущен FIAT Stilo, отличавшийся новыми дизайнерскими решениями, передовыми технологиями и многочисленными опциями, способными удовлетворить самых взыскательных покупателей. На следующий год были выпущены рестайлинговые версии FIAT Multipla, FIAT Ulysse и FIAT Stilo Multi Wagon. В 2003 году, ровно через 10 лет
после появления первой версии, появился новый FIAT Punto с новаторским двигателем 1,3 Multijet 16v, а новая Barchetta подверглась внутреннему и внешнему рестайлингу. Осенью появился новый FIAT Panda – как раз вовремя, чтобы удостоиться титула «Автомобиль 2004 года».

FIAT Idea, поступивший в продажу в январе 2004 года, стал не только первым универсальным автомобилем, созданным компанией FIAT, но и первой машиной, которой доверена пропаганда новой миссии бренда.
Это автомобиль с поистине уникальным дизайном: хорошо освещенный благодаря новому люку Sky Dome, более высокий — для лучшего обзора, и с таким большим количеством интерьерных решений, увеличивающих его многофункциональность, что может использоваться буквально для любых целей.
Видео (кликните для воспроизведения).

4 июля 2007 в Туринe состоялась презентация новой модели Fiat – 500.

Дата премьеры была назначена именно на этот день, поскольку ровно
50 лет назад в производство был запущен одноименный автомобиль, преемником которого и стало новое поколение этой модели. Новинка построена на модернизированной платформе Fiat Panda, оснащается двумя бензиновыми двигателями объемом 1.2, 1.3 и 1.4 литра мощностью 69, 75 и 100 лошадиных сил соответственно. Все агрегаты работают в паре с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач. Помимо этого, двигатели соответствуют экологическим нормам «Евро-5

Источники


  1. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.

  2. Муранов, А. И. Российское регулирование отношений с иностранными элементами. Некоторые аспекты правового статуса и деятельности иностранных адвокатов / А.И. Муранов. — М.: Городец, 2014. — 144 c.

  3. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.
Fiat – итальянские автомобили из турина
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here