Эпоха узких специалистов прошла, сегодня успех на стороне эрудированных универсалов

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Эпоха узких специалистов прошла, сегодня успех на стороне эрудированных универсалов" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Эпоха узких специалистов прошла, сегодня успех на стороне эрудированных универсалов

Что общего между Леонардо да Винчи, Джули Тэймор и Дональдом Гловером? Их объединяет не только интеллект и талант. От большинства людей их отличает всесторонняя образованность и эрудиция.

Например, Джули Тэймор – режиссер, киноактриса, дизайнер костюмов и актриса кукольного театра, больше всего известная благодаря адаптации постановки «Король лев» в стиле Бродвейского мюзикла. Гловер – актер, ставший обладателем премии Эмми, режиссер, писатель, репер, диджей и комик. Да Винчи, безусловно, крупнейший представитель эпохи Ренессанса, величайший художник, изобретатель, астроном, биолог, инженер.

Это те люди, которым удалось выйти за рамки ограничений и стереотипов. Несмотря на массовое стремление ограничиться узким направлением, самыми интересными людьми остаются те, кому удалось добиться успеха в нескольких направлениях.

Определение эрудированности

Это простое понятие, но дать однозначное определение довольно сложно. В большинстве словарей говорится, что эрудит – это человек, обладающий широким спектром знаний и навыков.

Ученый-химик из Стэнфордского университета Карл Джерасси говорит, что между эрудированной личностью и человеком, увлеченным несколькими хобби, есть разница. Это значит, что ваша деятельность и достижения в различных сферах прошли определенный контроль качества посредством конкуренции. Если вы достигли уровня профессионала, значит, вам удалось выйти далеко за пределы любительского интереса.

Автор бестселлеров о продуктивности Майкл Симмонс дополняет его размышления и объясняет, что современный эрудит должен быть компетентным, по меньшей мере, в трех различных областях.

Развитие искусственного интеллекта

Эксперты предсказывают, что искусственный интеллект (ИИ) в будущем сможет выполнять многие задачи, в связи с чем некоторые профессии станут устаревшими. Те роли, которые останутся доступны человеку, потребуют творческого решения проблем, нестандартного мышления, эмоциональной остроты и новаторского подхода. Идея о создании ИИ кажется фантастической, но подобное уже происходило. Сегодня у нас есть многое, во что людям было сложно поверить несколько десятков или сотен лет назад.

Как стать эрудированным человеком

Согласно закону Парето, предложенному итальянским экономистом Вильфредо Парето, 80 % последствий проистекают из 20 % причин. Этот принцип применяется во многих областях. Особенно в тех сферах, в которых мы стремимся выстроить или изучить что-то новое. Например, полиглот Бенни Льюис советует студентам сосредоточиться на 300 самых распространенных словах изучаемого языка. Эти слова составляют 65 % в любой беседе или тексте.

Основатель компании Gelt Venture Capital Джейк Чепмен считает, что разностороннее обучение можно условно разделить на 5 этапов. Человек проходит путь, начиная от стадии профана, и достигает профессионального уровня. Если предположить, что мастерство потребует 20 лет упорной работы, и применить принцип Парето, можно достигнуть 80 % профессионализма за 20 % отведенного периода времени. Эта ступень будет соответствовать уровню квалификации младшего специалиста (на одну ступень ниже профессионала). Если же цель заключается в достижении первой ступени, которая предполагает понимание вопроса в общих чертах, потребуется 0,16 % от 20 лет – 12 дней.

Миру нужны универсальные и всесторонне образованные люди, но их крайне мало. После окончания школы нас побуждают выбрать одну единственную сферу и совершенствоваться только в этом направлении. Согласно традиционным представлениям таким людям легче найти стабильную работу.

Но я считаю, что будущее зависит от всесторонне одаренных и эрудированных людей. Они рассматривают проблемы с разных сторон, находят альтернативные решения и выходят за пределы обыденности и посредственности. Именно творческие личности и приверженцы новаторства смогут делать очередные открытия в бизнесе, науке и искусстве.

Успех поделен по годам.

Успех поделен по годам,
А что вы собственно хотели?
В пять лет удачей было нам
Проснуться на сухой постели.

В семнадцать — мысли об одном,
Как женщины быстрей добиться.
И Счастье состояло в том,
Чтоб в первый раз не осрамиться.

[3]

А в двадцать пять везёт тому,
Кто смог, не мешкая, умело,
Найти хорошую жену,
Что, кстати, не простое дело.

Куда-то делись все друзья,
То в тридцать пять — дурные вести.
Для нас карьера и семья,
Теперь стоят на первом месте.

Всё на круги придёт своя,
Мы в сорок пять вновь у барьера.
Важней для нас уже семья,
И только лишь потом — карьера.

А в шестьдесят пять загрустим,
О женщинах. (скажи на милость).
И как в семнадцать, захотим,
Чтобы хоть что-то получилось.

Но вот уж восемьдесят пять,
Как быстро годы пролетели.
Одно лишь счастье нам опять —
Проснуться на сухой постели.

«Успех поделен по годам».
Какое благое сказанье.
Всему своё лишь он отдал
И лишних нет здесь замечаний.

Всё, так и есть, как написал.
Ведь не прибавил, не убавил.
Он будто жизнью всё познал
И нет особых, лишних правил.

Но через всё проходит каждый!
И это чувствует однажды.
Всей жизни не забыть урок.
А главное — всему есть срок.

Специалист узкого профиля VS мастер-универсал

Людям, которые задумались о получении дополнительного образования, достаточно часто приходится сталкиваться с нелегким выбором: что лучше, повысить свою квалификацию в уже знакомой сфере деятельности или приобрести знания и навыки в совершенно новой области? У каждого из этих вариантов есть свои преимущества и недостатки, о которых вы узнаете сегодня, что называется «из первых уст». Мы надеемся, что это поможет вам быстрее определиться и сделать правильный выбор.

Людям, которые задумались о получении дополнительного образования, достаточно часто приходится сталкиваться с нелегким выбором: что лучше, повысить свою квалификацию в уже знакомой сфере деятельности или приобрести знания и навыки в совершенно новой области? У каждого из этих вариантов есть свои преимущества и недостатки, о которых вы узнаете сегодня, что называется «из первых уст». Мы надеемся, что это поможет вам быстрее определиться и сделать правильный выбор.

Читайте так же:  Когда брачный договор может быть заключен как правильно заключить брачный договор

Вместо предисловия

Если бы мы решили провести опрос среди специалистов, уже добившихся успеха на профессиональном поприще, наверняка получить положительные ответы только в пользу одного или другого варианта дополнительного образования нам бы не удалось. А все потому, что каждый человек делает выбор исключительно на основе своих личностных качеств и того результата, которого он хочет добиться.

Например, мэтр российского бизнеса Владимир Довгань, утверждает, что отдаваться без остатка необходимо только одному делу. А вот еще один бизнес-гуру, но уже западный, Роберт Кийосаки в своем бестселлере «Богатый папа, бедный папа» пишет, что необходимо стремиться знать «всего понемногу». Правда при этом добавляет, что хорошо бы использовать знания именно узкого специалиста.

Другими словами, мнений много. Но определяться все-таки необходимо. Именно поэтому мы предлагаем вам стать свидетелем виртуальной полемики двух оппонентов, которые встретились, чтобы выяснить, кто же из них более эффективный и успешный профессионал.

Итак, по одну сторону барьера – специалист узкого профиля, осуществляющий свою профессиональную деятельность только в одной области.

По другую сторону – мастер-универсал, который развивает свою профессиональную деятельность в нескольких областях.

Раунд первый: преимущества

Итак, первое слово за узким специалистом.

Мое главное преимущество в том, что я глубоко и досконально знаю свое дело.

  • Я могу тратить на него достаточно времени и ресурсов, чтобы постоянно совершенствоваться и пополнять багаж знаний.
  • Я знаю все тонкости своей профессии и могу анализировать ситуацию в будущем.
  • Именно потому, что я концентрируюсь на одном направлении, я изучаю все стороны своей специализации.
  • Я всегда буду высоко цениться на любом месте работы и смогу делать карьеру без особых проблем.

Вывод: как профессионал, я наиболее ценен в обществе.

Теперь слово предоставляется мастеру-универсалу.

Мои достоинства, как специалиста и профессионала заключаются в том, что я обладаю способностью осваивать и развивать навыки в смежных либо разных областях.

  • Я более гибок к изменениям на рынке труда и в бизнесе.
  • Я могу выбрать оптимальный вариант продвижения своих услуг, ориентируясь на ситуацию.

Так, как я способен к взаимозаменяемости, то моя ценность в обществе весьма высока.

Теперь небольшой комментарий по поводу аргументов, приведенных со стороны каждого из оппонентов. На первый план выходит эффективность профессиональной деятельности.

Чтобы глубже понимать, о чем же идет речь, рассмотрим несколько примеров. Например – медицина. Любой пациент любой клиники согласится «лечь под нож» только того хирурга, который беспрерывно оперировал последний десяток лет, нежели на стол к тому хирургу, который попутно занимается торговлей на бирже ценных бумаг.

С другой стороны, если мы возьмем такую область деятельности, как экономика, то здесь мы предпочтем специалиста, который помимо экономических законов рынка будет знать и некоторые юридические аспекты банковской деятельности, плюс будет хорошо ориентироваться, допустим, в сфере недвижимости. Если нам необходимо будет решить проблему, например, с открытием частной фирмы по продаже недвижимости, то ценность такого специалиста-универсала будет значительно выше, чем каждого из них в отдельности.

Раунд второй: недостатки оппонента

Теперь о недостатках каждого из профессионалов. Слово узкому специалисту.

Универсал распыляет свое внимание на несколько областей, из-за чего его профессиональный потенциал не может раскрыться в полной мере. Универсал допустит ошибку там, где я – узкий специалист – сумею ее не допустить или оперативно устранить. Универсал будет бояться брать на себя ответственность за те задачи, с которыми он не сталкивался, в силу того, что уровень его знаний в этой сфере недостаточно глубок.

Само определение «узкий специалист» говорит о том, что он абсолютно зависим от своей специализации. Поэтому кругозор его познаний очень и очень узок. Он ограничен рамками области своей деятельности. Это не позволяет ему полноценно развиваться в обществе. В случае не востребованности его специальности на рынке труда и в бизнесе, узкий специалист не сможет без потерь перестроить себя на другую специализацию.

Согласитесь, аргументы и того и другого оппонента достаточно весомые. Действительно, узкий специалист может выполнять задачи любого уровня сложности в рамках своей компетенции. Например, профессионал в области компьютерного программирования способен создать в кратчайшие сроки самый сложный продукт, за который специалист-универсал даже не рискнет взяться.

Однако стоит заметить, что основатель Microsoft Билл Гейтс на самом деле не был компьютерным гением. Он был всего лишь программистом средней руки. Но поскольку параллельно он обучался таким наукам, как маркетинг и юриспруденция, в итоге смог стать одним из самых преуспевающих людей планеты, сделав себе имя на программном обеспечении.

Узкий специалист не выходит за рамки своей профессии. Всю внешнюю информацию такой человек фильтрует, исходя из специфики своей деятельности. Например, в одном из интервью повар престижного ресторана рассказал, что он просто обожает готовить и ничего кроме кухни для себя не представляет. Он повышал квалификацию в Италию, участвовал в конкурсах поваров, получал призы. Однако при этом он поделился, что ему тяжело ориентироваться в других областях. И он жутко боится потерять работу. А также быть обманутым, в том, в чем он абсолютно несведущ.

Подведем итоги

Доводы, как узкого специалиста, так и мастера-универсала очень основательны. Однако в последние два десятилетия во многих странах наблюдается востребованность именно специалистов-универсалов, которые освоили две, три, а то и четыре разные профессии.

Почему подобная тенденция широко распространилась на территории России, понятно. Это связано с тем, что российские работодатели в стремлении к экономии предпочитают нанимать одного мастера-универсала, способного совмещать несколько должностей, вместо двух-трех узкопрофилированных работников. А вот такая же тенденция на западе заставляет взглянуть на ситуацию иначе.

Дело в том, что в 20 веке ручной труд по большей части был заменен на механический, а 21 век ознаменовал собой начало эпохи новых технологий и доступности информации, сделавших нашу жизнь мобильной и быстрой. Человек 21 века перестает быть эффективным, если не обладает гораздо большим набором способностей и навыков, чем требовалось от него лет двадцать назад. То же касается и профессиональных знаний. Конкуренция высока и для снижения затрат и повышения эффективности от профессионала требуется большей гибкости и мобильности. Таким образом приходиться констатировать тот факт, что освоение одновременно двух-трех специальностей это необходимость, рожденная современным обществом.

Читайте так же:  Нвос – это что такое плата за негативное воздействие на окружающую среду

То есть, можно сделать вывод. Узкий специалист это работник по найму. Тот высококвалифицированный профессионал, которого нанимают для выполнения конкретной сложной задачи. Он должен выполнять свою работу четко и уверенно, что без полной отдачи свой профессии сделать невозможно. А вот предприниматель, бизнесмен, менеджер и т.д. должен владеть знаниями в разных областях, что позволит ему более эффективно строить, управлять и развивать свой бизнес. Поэтому представители таких профессий достигают успеха только в том случае, если они мастера-универсалы.

Портал педагога

Автор: Федосеева Марина Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Петрохерсонецкая СОШ им.Г.И.Марчука
Населённый пункт: с.Петрохерсонец, Оренбургской области
Наименование материала: исследовательский проект
Тема: Грамотность — залог профессионального успеха
Дата публикации: 16.03.2016
Раздел: среднее образование

Грамотность – залог профессионального успеха

Содержание 1. Введение 2. Теоретические исследования 2.1 Грамотность в России: от берестяных грамот до полета в космос 2.2 Я з ы ко в а я г р а м о т н о с т ь и к ул ьт у р а р е ч и в профессиональной деятельности 2.2.1 Юрист 2.2.2 Корректор 2.2.3 Менеджер по персоналу 2.2.4 Переводчик 2.2.5 Специалист по коммерции 2.2.6 Специалист по связям с общественностью 3. Практические исследования 3.1 Анкетирование педагогов и учащихся 4. Заключение 5. Список литературы 6. Приложения 3 4 8 9 10 11 12 13 13 14 15 16 17 2

исследования
: грамотность как один из критериев профессионализма 3

работы:
показать важность грамотного устного и письменного общения для специалиста, претендующего на успешную профессиональную карьеру
Задачи исследовательской работы:
изучить историю вопроса; провести анкетирование учащихся школы, педагогического коллектива; проанализировать ряд профессий, в которых знание норм русского языка играет важную роль; изучить, насколько уровень грамотности влияет на профессиональную успешность человека; сделать выводы по теме ; составить основные правила повышения грамотности.
Гипотеза
: современные специалисты должны быть не только высоко профессиональны, но и глубоко понимать принципы общения, особенно речевого.
Методы исследования
— поиск информации в сети Интернет; · сбор информации из научной литературы; · разработка и проведение анкетирования.
Научная

новизна
исследования заключается в том, что данное исследование является своего рода призывом не только для подростков, но и для взрослого населения страны к борьбе за языковую грамотность.
Практическая

работы
заключается в возможности использования материала на уроках русского языка, на занятиях по профессиональной ориентации выпускников школы.
2. Теоретические исследования

Должен ли человек быть грамотным?
1.
Довольны ли Вы своим уровнем грамотности?
16
Да, абсолютно В целом — да, но мне есть над чем поработать Мою речь понимают носители языка, и я считаю, что этого достаточно Недоволен и хочу это исправить/работаю над повышением своего уровня Не задумывался(-лась) об этом 2.
Как Вы считаете, нужно ли работать над повышением уровня

грамотности в Вашей стране?
* Да, поскольку уровень грамотности среднего человека оставляет желать лучшего Да, ибо «нет предела совершенству» Нет, население моей страны и так достаточно грамотное Нет, владение нормами родного языка — не такой уж и важный навык / Не задумывался(-лась) об этом Нет — нация сама творит свой язык и определяет его нормы, поэтому в мероприятиях по ликбезу нет смысла 3.
Какая из нижеприведенных групп людей, на ваш взгляд, обязана быть

грамотной?
* Все, кто так или иначе использует язык, в т.ч. те, для кого он неродной Все, для кого язык — родной Лица с высшим образованием Лица с высшим филологическимлингвистическим обрзованием Никто не обязан быть грамотным 4.
Имеет ли для Вас значение уровень грамотности Вашего собеседника?
* Да, я принципиально не общаюсь с неграмотными людьми Да, грамотность человека влияет на мое мнение о нем, но не более того Нет, главное — чтобы он сумел донести свою мысль 5.
Будете ли Вы читать заинтересовавший Вас, но неграмотно написанный

текст? (при условии, что его смысл понятен)
* Я не обращаю внимание на такие мелочи, как правописание и 17
синтаксис, главное — содержание Скорее всего, я прочту текст полностью, хотя ошибки будут меня напрягать Нет, я не могу читать тексты, написанные с ошибками 6.
Важно ли соблюдение норм языка при неформальном общении?
* Нет, неформальное общение — это не контрольная и не экзамен. Каждый пишет так, как умеет. Безусловно. Правила для того и придуманы, чтобы облегчить процедуру общения. 7.
К каких сферах деятельности языковая грамотность участников

обязательна?
* Можно указать несколько вариантов Научная сфера ПублицистикаСМИ Межкультурная коммуникация Педагогическая сфера Все сферы деятельности, затрагивающие взаимодействие с людьми Ни в каких 18

Эпоха узких специалистов прошла, сегодня успех на стороне эрудированных универсалов

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Все, кто писал о великих певцах России, преклонялись перед талантом Фёдора Шаляпина.

2) Многие из путешественников, побывавших на Онежском озере, восторгались многоглавыми церквями Кижей.

3) На картине Борисова-Мусатова «Весна» изображены ветви цветущей вишни и готовые облететь одуванчики.

4) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека.

Видео (кликните для воспроизведения).

Неверно: Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека.

Предлог БЛАГОДАРЯ употребляется с дательным падежом.

Корректно: Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоким знаниям человека.

Ассоциация аптечных учреждений

Универсал или узкий специалист

Универсал или узкий специалист

Какие кадры и сколько нужно готовить для перспективного развития фармпрома, похоже, не знает никто. Работодатели говорят: дайте нам готового специалиста, глубоко разбирающегося в своей специализации. Вузы возражают: где гарантия, что такой узкий профессионал через пару лет будет востребован на рынке труда? А вдруг функция отомрет? Не лучше ли готовить магистров с широкой базой знаний?

От бакалавра до магистра

О том, какие проблемы возникают при создании образовательных программ для системы опережающей подготовки инновационных кадров, дискутировали на всероссийском совещании по развитию кадрового потенциала отрасли в Сеченовском университете.

Читайте так же:  Особо крупный размер - это сколько мошенничество в особо крупном размере (ук рф)

Одна из проблем — отсутствие преемственности в образовательных программах при переходе от бакалавриата в магистратуру, считают представители экспертного сообщества. Содержание программ нередко дублируется, нет ясности, на каком профессиональном уровне должен находиться специалист, поступающий в магистратуру.

Важно учитывать, что бакалавриат выпускает людей, обладающих навыками, чтобы выполнять тот или иной процесс, а магистратура — тех, кто умеет руководить этим процессом, подчеркнула Ирина Апыхтина, директор по развитию образования РАНХиГС.

Разработчики магистерских образовательных программ, стараясь опираться на профессиональные стандарты, зачастую моделируют профиль специалиста с огромным количеством компетенций. Хотя в реальной жизни вряд ли один человек способен всеми этими компетенциями в полной мере обладать. Как определить оптимальный объем необходимых выпускнику магистратуры знаний и навыков, чтобы с одной стороны, вписаться в стандарты профессии, с другой – выпустить специалиста, востребованного рынком?

У развилки

По словам Ирины Апыхтиной, ВУЗы стоят «у развилки» и фактически могут пойти по одному из двух путей. Первый – проводить обучение магистров по широкому профилю компетенций. Но тогда человек выйдет на рынок «не совсем специалистом». И вряд ли выдержит оценку по компетенциям, если его проведут по квалификационным заданиям в каждом из сегментов знаний. Другой путь – ограничиться навыками , необходимыми для работы на каком-то одном направлении, и выпустить очень квалифицированного специалиста в узкой области. Он будет знать все , но работать сможет только в своем сегменте. Для работы в других областях не хватит базовых знаний.

«Выбор пути остается за учебно-методическими отделами, отдается на откуп вузам, — констатировала Ирина Апыхтина. – Вузы исходят из принципа: «Мы научим, а там пусть отрасль разбирается». У нас нет регулятора, который информировал бы о потребностях отрасли: сколько нужно широких специалистов, сколько – узких».

Доведут до ума

«Система подготовки специалистов должна быть гибкой. Надо слышать отрасль, а регламентирующие документы — лишь вспомогательные инструменты», — считает Алексей Панов, доц.кафедры биотехнологий и промышленной фармации (подразделение МИТХ) РТУ МИРЭА, где взялись за подготовку магистров по направлению «фармацевтическая биотехнология» . По его словам, в первую очередь нужно знать потребности работодателей, а у каждого они свои. Что делать, если , скажем по очень узкой теме подготовлены 20 человек, а они окажутся не нужны в таком количестве? Лучше уж пусть специалист будет широкого профиля, хотя и чуть не доучен. Работодатель доведет его до ума.

«Рынку требуются универсальные специалисты, — уверен Алексей Панов. – Мы стараемся готовить магистров на основе общепрофессиональных компетенций и не затачивать на одну тему. Исходим из того, что узкие профессиональные навыки они могут получить в рамках написания магистерской диссертации. Вот там как раз общие знания можно сузить до специализированных».

Не все согласны с тем, что вуз должен дать базу знаний, а глубоко вникнуть в область своей специализации человек сможет, когда придет на производство: «Производители не ждут специалистов, чуть-чуть разбирающихся во всем. Нужны профессионалы, которые глубоко понимают свое дело».

Впрочем, на эту реплику зал дружно отреагировал: «Готовых специалистов после вуза не бывает!»

Дайте ответ

«Может так случиться, что узкая функция, к которой человека готовили, через пару лет отомрет. Как трудоустроится человек, не имея никакой другой базы знаний?» — задалась вопросом исполнительный директор Национальной фармацевтической палаты Елена Неволина.

По ее словам, если подготовкой специалистов, занимающихся фармацевтической деятельностью , все более или менее понятно (например, какие компетенции включать в профиль специалиста, какие давать знания и пр.), то промышленная фармация остается областью , где много вопросов, на которые нет ответа.

То единственный сектор, который не может сформулировать требования к потенциальным сотрудникам, — посетовала Исполнительный директор НФП. – В сентябре на отраслевой конференции в Татарстане все высказались за необходимость введения независимой оценки квалификаций в области промышленной фармации. Но при этом, к моему удивлению, заявили: профстандарты нам не нужны. Возникает вопрос: а как вы собираетесь оценивать квалификации? К чему готовить студентов? Кому и сколько нужно специалистов, например, в сфере нанотехнологий ЛС? Ответа нет».

В НФП и Совете по профессиональным квалификациям в области фармации ждут более тесного взаимодействия с производителями ЛС. С 2020 г. применение профстандартов в области промышленной фармации будет обязательным для государственных предприятий. В отрасли таких меньше десятка. Все остальные могут использовать профстандарты добровольно. Будут ли их внедрять – вопрос открытый. Но нельзя забывать, что на основе профессиональных стандартов разрабатываются образовательные стандарты, проводится оценка компетенций специалистов. Какие квалификационные требования должны быть заложены в программы опережающей подготовки кадров для фармпрома, каких специалистов готовить, какие знания им давать, чтобы они были востребованы на рынке труда, — эти вопросы должны решать совместно научно-педагогическое и профессиональное сообщества.

«Самое ужасное, если выпускник, имея глубокие компетенции, не сможет трудоустроиться», — предостерегла Елена Неволина.

Эпоха узких специалистов прошла, сегодня успех на стороне эрудированных универсалов

Установите соответствие между формами культуры и их отличительными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) ориентированность на коммерческий успех

Б) ориентированность на узкий круг высокообразованной публики

В) ориентированность на развлечение

широких слоёв населения

Г) анонимность создателей произведений

Д) сложность для восприятия потребителями, не имеющими специальной подготовки

[1]

3) массовая

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д

Куль­ту­ра — все виды пре­об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, а также её ре­зуль­та­ты.

Эли­тар­ная. Создаётся при­ви­ле­ги­ро­ван­ной ча­стью об­ще­ства либо по за­ка­зу про­фес­си­о­наль­ны­ми твор­ца­ми. Её девиз: « ис­кус­ство для ис­кус­ства». Труд­на для вос­при­я­тия не­под­го­тов­лен­но­го че­ло­ве­ка, не имеет ком­мер­че­ской вы­го­ды. Стре­мит­ся к но­ва­тор­ству.

Мас­со­вая. Сфор­ми­ро­ва­лась од­но­вре­мен­но с об­ще­ством мас­со­во­го про­из­вод­ства и по­треб­ле­ния в ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве. Не вы­ра­жа­ет изыс­кан­ных вку­сов или ду­хов­ных по­ис­ков. Самая ши­ро­кая ауди­то­рия. Утвер­жда­ет про­стые и по­нят­ные пред­став­ле­ния. Де­мо­кра­тич­на. Цель — по­лу­чить ком­мер­че­скую вы­го­ду.

На­род­ная. Со­зда­на ано­ним­ны­ми твор­ца­ми, не име­ю­щи­ми про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки. Может быть ин­ди­ви­ду­аль­ной, груп­по­вой, мас­со­вой. Свя­за­на с ре­ли­ги­оз­ной суб­куль­ту­рой. Яв­ля­ет­ся ча­стью ми­ро­вой куль­ту­ры.

Читайте так же:  Мужчина всю свою жизнь экономил и сводил концы с концами, но оказалось, что он миллионер. а деньги к

А) ори­ен­ти­ро­ван­ность на ком­мер­че­ский успех — мас­со­вая.

Б) ори­ен­ти­ро­ван­ность на узкий круг вы­со­ко­об­ра­зо­ван­ной пуб­ли­ки — эли­тар­ная.

В) ори­ен­ти­ро­ван­ность на раз­вле­че­ние ши­ро­ких слоёв на­се­ле­ния — мас­со­вая.

[2]

Г) ано­ним­ность со­зда­те­лей про­из­ве­де­ний — на­род­ная

Д) слож­ность для вос­при­я­тия по­тре­би­те­ля­ми, не име­ю­щи­ми спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки — эли­тар­ная.

3.2. Особенности управления в русском языке

Упражнение 55. Составьте словосочетания со следующими словами.

Беспокоиться – тревожиться, бранить – выговаривать, вера – уверенность, верить – доверять, возмутиться – обидеться, вопрос – проблема, восхищаться – дивиться – удивляться, добраться – достичь – дойти, заменить – сменить, заплатить – оплатить, идентичный – сходный, извлекать доход – получать доход, иметь – обладать, коснуться – затронуть, неосведомлённость – незнакомство, обидеться – обидеть, обращать внимание – уделять внимание, объяснить – описать, опираться – базироваться, оплата – плата, оправдываться – отвечать, основываться – опираться, осудить – приговорить, отзыв – рецензия, отчитаться – отвечать – подвести итог, подтвердить – привести пример, показывать – свидетельствовать, превосходство – преимущество, предостеречь – предупредить, преисполненный – проникнутый, препятствовать – тормозить, привычный – знакомый, прижиться – привыкнуть, приоритет – патент, разобраться – распутаться, рассказывать – докладывать, сказаться – оказать влияние, уделять внимание – обращать внимание – усилить внимание, указывать – доказывать, цена – стоимость.

Упражнение 56. Выберите одну из предложно-падежных форм. В каких случаях допустимо использование обеих форм? Чем различаются эти конструкции?

Упражнение 57. Найдите ошибки и недочёты в управлении слов со значением речи, мысли, чувства, передачи информации. Исправьте предложения.

1. Я признался маме обо всех своих двойках. 2. Я спросил Валеру, выдал ли он кому-нибудь о нашем секрете. 3. Горечь о том, что его не понимают, терзала его душу. 4. Я делюсь с другом обо всём, что со мной происходит. 5. Это свидетельство о том, что резервы у коллектива есть. 6. Лектор подробно остановился о разных сторонах проблемы. 7. Неоднократно подчёркивалось о том, что такой прямолинейный подход вредит делу. 8. Сколько можно делать вид о том, что нас это не касается! 9. Об этом могут подтвердить все члены бригады. 10. Геологи рапортуют об открытии нового месторождения нефти.

Упражнение 58. Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием зависимых падежных форм и управлением. Исправьте предложения.

Упражнение 59. Выявите случаи, когда неправильное управление становится средством речевой характеристики героев, средством создания комического эффекта и языковой игры.

1. – Папаша, ответил Король пьяному отцу, – пожалуйста, выпивайте и закусывайте, пусть вас не волнует этих глупостей (Бабель).
2. – Об чём я думаю? Об выпить рюмку водки, об дать кому-нибудь по морде, об иметь немножко удовольствия (Бабель).
3. – Что сказать тёте Хане за облаву? – Скажи: Беня знает за облаву (Бабель).
4. – Скажите, Максудов, а ваш роман пропустят? – Ни-ни-ни! – воскликнул пожилой литератор, – ни в коем случае! Об «пропустить» не может быть и речи (Булгаков).

Ученые доказали: успеха добиваются не самые талантливые, а самые везучие

Обычно люди, взобравшиеся на вершину социальной лестницы, склонны объяснять свой жизненный успех исключительно собственным трудолюбием, настойчивостью и способностями. Однако, мы часто видим, что среди сильных мира сего полно посредственностей, а людям талантливым, порой, так и не удается реализовать свой потенциал в жизни. Чем объяснить этот парадокс? Таким вопросом задались ученые из Университета Катании ( Италия ).

— Мы обратили внимание на явное математическое несоответствие, — говорит один их авторов исследования ведущий научный сотрудник факультета физики и астрономии Алессандро Плучино. — Хорошо известно, что судьба наделяет людей талантом и интеллектом, исходя из Гауссовского распределения — то есть с одинаковой вероятностью этот «подарок» может достаться любому новорожденному. В то же время распределение богатства (оно считается показателем успеха) обычно следует закону Парето . В общем виде он гласит: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». В экономике это значит, что 80 процентов всех материальных благ в обществе принадлежат 20 процентам населения, а оставшиеся 20% капитала делят между собой 80% граждан. Но в реальности этот разрыв значительно больше — сегодня 8 (восемь!) лидеров списка «Форбс» обладают тем же капиталом, что и 3,6 миллиарда наименее обеспеченных людей, составляющих половину человечества. Мы предположили, что такое несоответствие между распределением талантов и богатств существует благодаря воздействию некоего фактора.

Чтобы отыскать этот «пятый элемент» исследователи создали компьютерную модель общества. Оно насчитывало 1000 виртуальных человек, каждый из них обладал одинаковым стартовым капиталом, но в разной степени был наделен способностями, целеустремленностью, предприимчивостью и т.д. В ходе этой игры компьютер произвольно выбирал для каждого персонажа удачные или неудачные жизненные события. Задачей виртуальных человечков было сколотить капитал. Спустя 40 условных лет (столько в среднем длится период трудовой активности человека) положение дел в компьютерной реальности, как две капли воды, отражало статус-кво в человеческом обществе: основная часть капитала сосредоточилась в руках небольшой группы виртуальных граждан.

Вы думаете, что самые выдающиеся результаты показали умницы и умники? Ничего подобного. Чаще всего успеха добивались компьютерные боты, наделенные весьма средними способностями, но которым «повезло» в жизни.

— Мы обнаружили прямую взаимосвязь между успехом и судьбой, — поясняет Алессандро Плучино. — Это миф, что общество вознаграждает только самых способных и умных. Наш эксперимент продемонстрировал, что фарт, удача, умение оказаться в нужное время в нужном месте — вот что делает людей победителями. Безусловно, нужно обладать трудолюбием и смекалкой, чтобы воспользоваться благоприятным стечением обстоятельств. Но среди тех, кто в виртуальном мире добился триумфа было очень много баловней судьбы, не имевших выдающихся индивидуальных качеств. И слишком мало одаренных личностей.

Вы спрашиваете: если ты такой умный, то почему ты такой бедный? Теперь знаем ответ на этот каверзный вопрос!

8 жестоких истин от Форда, Диснея и Рокфеллера, которые перевернут ваше представление об успехе

Когда люди думают об успехе, они представляют себе только его положительные стороны: автомобили, деньги, дома, слава… Но никто не думает о том, что успех требует немалых жертв. Сколько борьбы, страданий и потерь скрывается за каждым большим достижением?

Читайте так же:  10 шагов на пути к богатству. их смогут преодолеть сильнейшие

Всем успешным людям приходилось в свое время бороться за свое счастье, потому что путь к нему часто идет через неудачи и страдания. Успех требует необычайной силы духа и настойчивости. 8 жестоких истин от 8 добившихся успеха людей откроют вам правду, о которой обычно никто не говорит.

1. Быть успешным – не значит быть богатым

Главной жизненной целью Мартина Лютера Кинга было равноправие. Он мечтал, чтобы люди всех цветов кожи могли сидеть на одних скамейках и пить из одного фонтанчика. Для достижения своей цели ему пришлось организовать множество протестов и проповедований. Он однажды сказал: «Есть у меня мечта: однажды на багровых холмах Джорджии потомки бывших рабов смогут разделить трапезу братства с потомками бывших рабовладельцев» . И в основном только благодаря активной деятельности Мартина Лютера Кинга, движение за гражданские права чернокожих стало настолько успешным. Заметьте, что видение успеха этого выдающегося человека не включало в себя никаких планов о наживе.

2. Путь к успеху просто усеян трудностями

Генри Форд сделал очень меткое замечание, сказав что «Препятствия — это те страшные вещи, которые видишь, когда отводишь глаза от своей цели» . Дорога к успеху покрыта шипами, которые предназначены для того, чтобы остановить вас. Поэтому если вы будете обращать больше внимания на трудности, а не на желаемый результат, ваш путь к успеху станет невероятно тяжелым предприятием.

3. Вам придется работать более усердно, чем вашим сверстникам, и вы потеряете некоторых своих друзей

«Средний человек выкладывает только 25% своей энергии и способностей в своей работе. Мир снимает шляпу перед теми, кто выкладывает более чем 50% своих способностей, и стоит на голове для тех немногих и редких душ, которые посвящают 100%» , — писал Эндрю Карнеги . Вам придется работать более усердно, чем большинству ваших сверстников, если вы действительно нацелены на успех. Вы начнете терять друзей, потому что времени на них останется совсем немного, или вы потеряете точки соприкосновения, поскольку ваши цели будут кардинально различаться. Но не беспокойтесь, те, кто останется с вами – это по-настоящему близкие вам люди.

4. Если ваша работа – это не ваша страсть, тогда путь к успеху будет очень изнурительным

Дж. Пирмонт Морган заметил: «У каждого человека имеются обычно две причины для своих поступков: настоящая и та, которая хорошо звучит» . Убедитесь что ваша работа – это ваша страсть. Конечно, в деловом мире деньги часто являются достаточной причиной, чтобы начать заниматься чем-то, но настоящий успех приходит только к влюбленным в свое дело. Действительно ли кофейня, которую вы планируете открыть, это то, чего вы хотите всем сердцем и душой? Или же вы просто стремитесь заработать денег? Хорошо подумайте над этим!

5. Вы заведете много врагов, с которыми нужно будет бороться

Завистники, недовольные, конкуренты – вот кто поджидает вас на пути к успеху. Именно поэтому Корнелиус Вандербильт всегда давал понять, что он уничтожит любого, кто попытается каким-бы то ни было образом навредить ему. Он однажды сказал своим партнерам: «Вы посмели обмануть меня. Но я не буду подавать на вас в суд, так как судейская машина очень медленна. Я просто уничтожу вас» . Для того чтобы достичь успеха, вам нужно постоянно защищать то, ради чего вы так упорно трудились. И если для этого вам придется перейти кому-то дорогу, знайте, что это та мера, которую вы должны предпринять.

6. Вам придется принимать трудные решения

«Не бойтесь отказываться от хорошего, чтоб достичь ещё большего» , — советует Джон Рокфеллер , и он, несомненно, прав. Иногда нужно пожертвовать чем-то малым, чтобы получить что-то более значимое. Такие рискованные решения очень трудно принимать, но если вы нацелены на высокий результат, вам нужно научиться быть смелым и решительным в своих поступках.

7. Вы не можете спланировать все, иногда нужно просто начать делать

Планирование не всегда помогает достичь успеха. Существует так много случайностей, способных изменить все ваши планы, что предусмотреть все возможные варианты развития событий просто нереально. «Единственный способ начать состоит в том, чтобы оставить разговоры и начать делать» — это один из лучших советов Уолта Диснея , о котором вы должны помнить всегда. Вы должны быть смелым и уметь быстро принимать нужные меры вместо того, чтобы тратить свое время на бесконечное планирование.

8. Всегда будет тот, кто окажется лучше вас

Ангела Меркель , возглавляющая список 100 наиболее успешных женщин Forbes, когда-то сказала: «Вопрос не в том, можем ли мы измениться, а в том, можем ли мы измениться достаточно быстро» . Всегда будет кто-то, кто делает ваше дело лучше вас, и чтобы достичь успеха, вы должны стремиться превзойти всех и стать самым лучшим. Вам нужно постоянно переоценивать себя и следить, чтобы ваши конкуренты не смогли затмить вас.

Видео (кликните для воспроизведения).

Да, к успеху идти нелегко. Поэтому помните, что своих целей достигнет только тот, кто несмотря на все трудности, продолжает верить в себя!

Источники


  1. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.

  2. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Юридический институт, 2001. — 352 c.

  3. Клименко, А. В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. — М.: Высшая школа, Мастерство, 2000. — 224 c.
Эпоха узких специалистов прошла, сегодня успех на стороне эрудированных универсалов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here