Дорожный фонд — государственный внебюджетный фонд

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Дорожный фонд — государственный внебюджетный фонд" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Дорожный фонд — государственный внебюджетный фонд

Дорожный фонд РФ предназначен для финансирования деятельности в отношении автомобильных трасс общего пользования. На эти деньги осуществляется обслуживание и ремонт магистралей. Он не рассматривается как государственный внебюджетный фонд.

Общая характеристика

Несмотря на то что допускается безвозмездное финансирование, добровольные пожертвования, он не выступает как государственный внебюджетный фонд. Формирование системы осуществляется преимущественно за счет установленного базового объема ассигнований. Средства дорожного фонда направляются также на содержание дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, проездов к ним в населенных пунктах.

Ассигнования

Базовый их объем устанавливается в сумме 345 млн руб. Она подлежит индексации по прогнозируемому уровню инфляции в соответствующем году и ассигнований, равных предполагаемым доходам от акцизов на прямогонный, автомобильный бензин и дизтопливо, моторные масла, производимых в РФ, поступающих в бюджеты страны, умноженному на 0.83. В составе базового объема предусматриваются иные поступления на предоставление других трансфертов по финансовым статьям субъектов на обеспечение обслуживания автотрасс общего пользования в размере 8%. Данное положение применяется, начиная с установления величины ассигнований на 2017-й г. Прочие межбюджетные трансферты в регионы распределяются по нормам, соответствующим нормативам отчисления доходов от акцизов на дизтопливо, автомобильный и прямогонный бензин, моторные масла для двигателей в бюджеты субъектов. Последние устанавливаются ФЗ на предстоящий плановый и финансовый год.

Федеральный дорожный фонд формируется на очередной финансовый и плановый период в размере, не меньшим суммы базового объема ассигнований.

Его корректировка производится с учетом предполагаемых доходов от:

Порядок формирования и последующей реализации ассигнований, составляющих дорожный фонд, утверждается Правительством. Неиспользованные в текущем периоде деньги должны быть направлены на увеличение финансирования в следующем году. Объем ассигнований, в соответствии с которым формируется дорожный фонд, должен корректироваться. При этом учитывается разница между поступившими фактически и предполагавшимися при его создании доходами. Она может быть положительной. В этом случае разница должна быть уменьшена на величину отклонения фактического объема, выявленного в отчетном году, от прогнозировавшейся суммы доходов и базовых поступлений на соответствующий период.

Региональная система

Дорожный фонд субъектов формируется на основании соответствующих законов. Объем ассигнований утверждается региональным нормативным актом, регламентирующим финансовую систему региона, на предстоящий период. Его размер должен быть не меньше прогнозируемых поступлений от доходов:

  1. По акцизам на прямогонный, автомобильный бензин, дизтопливо и моторные масла для двигателей (карбюраторных (инжекторных)/дизельных), выпускаемых на территории страны, подлежащих зачислению в региональный бюджет.
  2. Транспортного налога.
  3. Прочих поступлений, установленных законами субъектов.

Дорожный фонд регионов формируется также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Как и в предыдущем случае, остаток денег переносится на предстоящий год. Порядок формирования и последующего применения ассигнований утверждается нормативным актом высшего органа исполнительной власти субъекта.

Основные направления

Порядок, в соответствии с которым осуществляется формирование и последующая реализация ассигнований регионального дорожного фонда, кроме городов фед. значения Москвы, Севастополя и Санкт-Петербурга, должен предусматривать обеспечение проектирования, строительства, реконструкции региональных автотрасс общего пользования с твердым покрытием до населенных пунктов, расположенных в сельской местности и не имеющих круглогодичной связи с магистральной транспортной сетью, а также их капремонт. Размер поступлений, направляемых на эти нужды, должен составлять не меньше 5% от объема ассигнований субъекта.

Дополнительно

В законе субъекта может предусматриваться направление средств дорожного фонда на погашение бюджетной кредитной задолженности. Речь, в частности, идет о ссудах, полученных на реконструкцию (строительство), капремонт, содержание трасс общего пользования регионального значения. Нормативные акты могут также предусматривать осуществление расходов на обслуживание указанных задолженностей. Однако они не должны быть выше 20% от общего объема ассигнований.

Муниципальный дорожный фонд

Он формируется по решению представительного органа МО. Объем ассигнований, составляющих фонд, утверждается в размере, не меньшем прогнозируемых доходов от акцизов на прямогонный/автомобильный бензин, моторные масла для инжекторных, карбюраторных дизельных двигателей, дизтопливо, изготавливаемых на территории государства, подлежащих направлению в местный бюджет. Постановлением представительного органа МО могут предусматриваться и иные поступления.

Тема 3. Бюджетная система

3.5. Государственные внебюджетные фонды

Внебюджетные фонды – представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевые назначения. В зависимости от целевого назначения они делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления государственные и региональные.

К социальным фондам относят: пенсионный фонд, фонд обязательного социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования.

К экономическим – дорожные фонды, фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы.

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход.

Эти фонды создаются двумя путями:

— выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение;

— определение собственных источников дохода.

К доходам внебюджетных фондов относятся:

— специальные целевые налоги и сборы;

— отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций;

— прибыль от коммерческой деятельности учрежденных фондом предприятий;

Через внебюджетные фонды осуществляется обязательное социальное страхование.

Обязательное социальное страхование – часть государственной формы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством РФ социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

При наступлении одновременно нескольких страховых случаев порядок выплаты страхового обеспечения по каждому страховому случаю определяется в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Источниками поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования являются:

— дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства иных бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

— штрафные санкции и пеня;

— денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;

— доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;

— иные поступления, не противоречащие законодательству РФ.

Каждому виду социального страхового риска соответствует определенный вид страхового обеспечения. Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются:

1) оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) пенсия по случаю потери кормильца;

Читайте так же:  Со скольки лет можно ездить на скутере и на мопеде

5) пособие по временной нетрудоспособности;

6) пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием;

7) пособие по беременности и родам;

8) ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

9) пособие по безработице;

10) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

11) единовременное пособие при рождении ребенка;

12) пособие на санаторно-курортное лечение;

13) социальное пособие на погребение;

14) оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Они не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат.

В состав государственных внебюджетных фондов входят:

— пенсионный фонд РФ;

— фонд социального страхования РФ;

— Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Пенсионный фонд (28% с ФОТ входит в состав единого социального налога)

Средства ПФР направляются на:

— выплату в соответствии с действующим на территории РФ законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;

— выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

— оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

— финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;

— другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

1. Трудовая пенсия, начисляется при выполнении двух условий – возраст (м – 60 лет, ж – 55 лет) и стаж (м – 25 лет, ж – 20 лет). За каждый год работы свыше пенсионного стажа – начисляется 1%, но не более 20% дополнительно.

2. Социальная пенсия – выплачивается при достижении пенсионного возраста, размер социальной пенсии равен минимальной пенсии.

Руководство фондом осуществляет правление и его постоянно действующий орган – исполнительная дирекция. Ей подчиняются отделения в республиках в составе РФ. В городах и районах имеются уполномоченные отделения фонда.

Фонд социального страхования (4% с ФОТ входит в состав единого социального налога; по категориям взносы «от несчастных случаев»)

Основными задачами Фонда являются:

— обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

— санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

— участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

— осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

— разработка совместно с Министерством труда и социального развития РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

— организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

— сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

Руководство деятельностью Фонда социального страхования осуществляется его председателем.

Для обеспечения деятельности создается центральный аппарат, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах – аппараты органов Фонда социального страхования.

Фонд обязательного медицинского страхования (терр. 3,4%; федер. 0,2% с ФОТ входит в состав единого социального налога)

Основными задачами Федерального фонда являются:

1) финансовое обеспечение установленных законодательством РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования;

2) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

3) аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

1) аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на обязательное медицинское страхование граждан;

2) осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее – страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда;

3) осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

4) выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

5) предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

6) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

7) разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на соответствующей территории;

8) осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;

9) согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;

10) вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;

11) согласовывает с органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими организациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;

12) осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

13) предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;

14) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда;

15) осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.

На территории Российской Федерации финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, осуществляется за счет целевых внебюджетных средств (за исключением налогов, собираемых на территориях закрытых административно-территориальных образований), концентрируемых в дорожных фондах субъектов РФ (далее – территориальные дорожные фонды).

Целевые внебюджетные средства дорожных фондов образуются за счет:

— налога на пользователей автомобильных дорог (1%);

— налога с владельцев транспортных средств (в зависимости от вида транспортного средства);

— акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан.

В дорожные фонды могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджетов РФ).

Тема 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

5.4. Характеристика Федерального дорожного фонда РФ

Законодательством РФ предусмотрено образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования и определяются общие правовые основы создания дорожных фондов соответствующих органов государственной власти.

Средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности (в дальнейшем — «федеральные дороги»), и управлением дорожным хозяйством, и не облагаются налогами.

Порядок образования и использования дорожных фондов определяется органами власти. Отчеты о расходовании средств дорожных фондов и о планах их использования с указанием основных объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог должны ежегодно опубликовываться в печати с указанием основных объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог.

Читайте так же:  Как выбрать сварочный инвертор какой сварочный инвертор выбрать рейтинг сварочных инверторов

Распределение средств Фонда по целевым направлениям на предстоящий финансовый год осуществляется последовательным определением размеров нижеперечисленных основных статей расходов и резервных средств Фонда:

— содержание и ремонт действующей сети федеральных дорог;

— переходящий остаток средств Фонда на конец предстоящего финансового года;

[1]

— резерв средств Фонда;

— приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания федеральных дорог;

— реконструкция и строительство федеральных дорог и сооружений на них (переходящие объекты);

— реконструкция и строительство федеральных дорог и сооружений на них (вновь начинаемые объекты), а также развитие производственной базы дорожных организаций;

— субвенции и дотации.

В бюджете Фонда не предусматриваются расходы на указанные вновь начинаемые объекты, субвенции и дотации при недостатке средств на содержание и ремонт действующей сети федеральных дорог и обязательные статьи расходов (переходящий остаток, резерв, федеральные расходы).

Средства территориальных дорожных фондов распределяются по следующим направлениям:

— финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности субъектов РФ;

— затраты на управление дорожным хозяйством.

Целевые внебюджетные средства дорожных фондов образуются за счет:

— налога на пользователей автомобильных дорог;

— налога с владельцев транспортных средств;

— акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан. В дорожные фонды могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджета Российской Федерации) (ст. 3 Закона РФ «О дорожных фондах», (в ред. от 5 августа 2000 года).

Отправить по почте

Бюджеты государственных внебюджетных фондов

Ежемесячная информация об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов
(данные с 1 января 2014 г.)

Дата публикации: 02.09.2019

Ежеквартальная информация об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов
(данные с 1 января 2013 г.)

Дата публикации: 02.09.2019

Ежегодная информация об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов
(данные с 1 января 2011 г.)

Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

Согласно ст. 143 Бюджетного кодекса РФгосударственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетного кодекса РФ.

Государственными внебюджетными фондами в РФ являются (ст. 144 Бюджетного кодекса РФ):

  1. Пенсионный фонд РФ;
  2. Фонд социального страхования РФ;
  3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  4. Государственный фонд занятости населения РФ. Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются соответствующим федеральным законом.

Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности, при этом средства этих фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат.

Видео (кликните для воспроизведения).

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (п. 2 ст. 145 Бюджетного кодекса РФ). Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда представляется органами исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение законодательных (представительных) органов этого субъекта одновременно с представлением проекта закона субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год и утверждается одновременно с принятием закона субъекта Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет обязательных платежей, установленных законодательством РФ, добровольных взносов физических и юридических лиц и других доходов, предусмотренных законодательством РФ. В бюджеты государственных внебюджетных фондов зачисляются налоговые доходы, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с установленными нормативами.

Расходование средств государственных внебюджетных фондов может осуществляться только на цели, определенные законодательством, регламентирующим деятельность этих фондов, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов РФ.

Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления соответствующего фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Ообранию в форме проекта федерального закона. В аналогичном порядке утверждается отчет об исполнении бюджета регионального государственного внебюджетного фонда.

[3]

Внебюджетные фонды Российской Федерации (стр. 4 из 5)

Государственный фонд конверсии

Государственный фонд конверсии учреждение для государственной поддержки конверсионных программ предприятий и организаций оборонной промышленности, образованное в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О государственном фонде конверсии» № 1239 от 16 дек. 1995. Конверсия – это перевод предприятий военно-промышленного комплекса на выпуск товаров народного потребления. На этот фонд возложен ряд задач, связанных с:

— обеспечением непрерывного финансирования конверсионных программ путем целевого использования средств федерального бюджета;

— привлечения дополнительных внебюджетных источников;

— содействием развитию технологии, и производств, потенциалов для разработки и производства продукции гражданского назначения;

— обеспечением разработки, экспертизы и конкурсного отбора конверсионных программ, подлежащих финансированию при поддержке, контролем за реализацией принятых к финансированию программ.

Средства, предусматриваемые отдельной строкой в федеральном бюджете для финансирования конверсионных программ предприятий и организаций оборонной промышленности, размещаются на специальном счете государственного фонда конверсии в Федеральном казначействе РФ. Контроль за деятельностью государственного фонда конверсии осуществляет Попечительский совет, формируемый и утверждаемый Правительством РФ.

Дорожный Фонд – это государственный внебюджетный фонд, созданный для финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством дорог общего пользования.
В России дорожный фонд подразделяется на федеральный и территориальный. Территориальный дорожный фонд — в РФ — дорожный фонд, который используются на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности субъектов РФ. Федеральный дорожный фонд — в РФ — дорожный фонд, который используется на содержание и ремонт действующей сети федеральных дорог, приобретение дорожно-эксплуатационной техники, реконструкцию и строительство федеральных дорог.
Источники образования дорожных фондов в РФ:
— налог на реализацию горюче-смазочных материалов;
— налог на пользователей автомобильных дорог;
— налог с владельцев транспортных средств;
— налог на приобретение автотранспортных средств;
— средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций и т.д.

В Федеральный дорожный фонд зачисляются налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ), акцизы с продажи автомобилей в личное пользование граждан, а также 0,25 ставки налога на пользователей автомобильных дорог. Остальные налоги (в том числе и налог на пользователей автомобильных дорог) зачисляются в территориальные дорожные фонды.

Налог с владельцев транспортных средств уплачивают лица, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, по ставкам, установленным в зависимости от мощности двигателей. Данным налогом облагаются транспортные средства, которые в установленном порядке подлежат регистрации в Государственной автоинспекции, а также в других аналогичных органах с получением государственных регистрационных знаков для участия в дорожном движении.

Читайте так же:  Самоуправление - это институт государственного права. особенности и полномочия

От уплаты данного налога освобождаются инвалиды всех групп; предприятия автотранспорта общего пользования и др. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные льготы для отдельных категорий плательщиков. Льготой в виде освобождения от уплаты налога пользуются граждане, приобретающие автомобили в личное пользование, общественные объединения инвалидов, предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, другие лица.

2.2 Отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды

Существуют также отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды. Среди всех отраслевых внебюджетных фондов значительную долю составляли фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР).Экономическое содержание внебюджетных отраслевых фондов НИОКРограничено перераспределением в рамках отрасли части прибавочного продукта, назначение которого — расширенное воспроизводство. Во исполнение решения Правительства РФ от 18 декабря 1991 г. № 165-р и Постановления Правительства РФ от 24 декабря 1991 г. № 604 был установлен порядок формирования и использования внебюджетных фондов финансирования отраслевых и межотраслевых НИОКР и мероприятий по освоению новых видов продукции. За предшествующие годы решениями Правительства РФ указанные фонды были образованы в составе следующих организаций федеральной службы лесного хозяйства; Комитета РФ по рыболовству; Комитета по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; Рослегпрома; Комитета РФ по металлургии; РАО «Газпром»; Минтопэнерго РФ; Комитета РФ по машиностроению; Рослеспром; Комитета РФ по химической и нефтехимической промышленности; Федеральной службы геодезии и картографии; Минстроя РФ; Минтранса РФ (семь фондов по видам (транспорта) Минсвязи РФ; Министерства путей соотшения РФ.

3. Современное состояние

3.1 Реализация принятых законов

Главной задачей государства при урегулировании этих отношений является ловкое сочетание своих требований с пожеланиями граждан. К сожалению, на практике это редко получается. Ярким примером является принятие закона № 122 от 22 августа 2004 года «О монетизации льгот», суть которого в замене льгот денежными средствами. После вступления в силу этого закона последовала масса возмущений (митингов, знаков протеста) по всей территории страны. Люди были против монетизации по ряду причин. Самой главной, возможно, здесь была причина психологическая, потому что чувствуется как государство пытается скинуть с себя обязательства и предоставить людям право самим поступать так, как они считают нужным. К сожалению, в нашей стране граждане пока не готовы к таким координальным переменам.

Доработкой этого закона стало введение так называемого социального пакета (с 01.01.2006 года), в который входит право в получении лекарств и проезде в пригородном железнодорожном транспорте. В прошлом году (2006) стоимость всего пакета составляла 477 рублей, в новом году эта сумма увеличиться, но не значительно. Суть этого пакета в том, что пенсионер сам может выбирать сохранить или отказаться ему от права на льготы. Если он хочет отказывается от него, то это необходимо делать ежегодно. Если оставить, то делать ничего не надо. Как показывает статистика пенсионного фонда Фрунзенского района Санкт-Петербурга, более половины льготников отказываются от льгот, тем самым выбирая деньги. Сейчас идут разговоры о том, чтобы от пакета надо было бы придти и отказаться всего лишь раз, а потом не ходить каждый год подтверждать этот отказ, а придти лишь тогда, когда хочешь что-то изменить.

ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ

На территории РФ финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, осуществляется за счет целевых бюджетных средств (за исключением налогов, собираемых на территориях ЗАТО), концентрируемых: 1) в Федеральном дорожном фонде РФ; 2) в дорожных фондах субъектов РФ (далее — территориальные дорожные фонды).

Средства Федерального дорожного фонда РФ и территориальных дорожных фондов имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования. Средства Федерального дорожного фонда РФ направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

Из указанного фонда могут выделяться субвенции и дотации для выравнивания уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории РФ, относящихся к собственности субъектов РФ. Размер субвенций и дотаций, а также нормативы отчислений от зачисляемого в Федеральный дорожный фонд РФ федерального налога на пользователей автомобильных дорог ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. При этом расчет субвенций и дотаций субъектам РФ осуществляется с учетом ставки федерального налога на пользователей автомобильных дорог. 1) Средства федерального налога на пользователей автомобильных дорог в части, зачисляемой в Федеральный дорожный фонд РФ, аккумулируются на специальных счетах, открытых в учреждениях ЦБ РФ на территориях субъектов РФ, и могут пропорционально их поступлению перечисляться по установленным нормативам в территориальные дорожные фонды в счет субвенций и дотаций, выделяемых для выравнивания уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории РФ.

Средства территориальных дорожных фондов направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством. Законодате-льные (представительные) органы субъектов РФ или уполномоченный ими орган исполнительной власти может разрешить использовать средства территориального дорожного фонда на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильной дороги общего пользования, относящейся к федеральной собственности.

В соответствии со ст. 3 Закона (в ред. Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ) целевые бюджетные средства территориальных дорожных фондов образуются за счет:

акцизов на нефтепродукты в размере 50% доходов;

земельного налога в размере 100% доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ;

поступлений от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 г. по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 г.;

субвенций бюджетам субъектов РФ, выделяемых из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства;

иных источников, не противоречащих законодательству РФ, направляемых в территориальные дорожные фонды в соответствии с законами субъектов РФ о бюджетах (п. 1 ст. 3 в ред. Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ).

Указанные налоги, уплачиваемые на территориях ЗАТО, зачисляются в бюджеты ЗАТО на специальные счета уполномоченных банков и расходуются на ремонт и содержание автомобильных дорог, расположенных на этих территориях.

В случае введения иностранными государствами платы за проезд по их автомобильным дорогам устанавливаются аналогичные платы на территории РФ. Порядок и размер платы устанавливаются Правительством РФ. Средства указанной платы зачисляются в Федеральный дорожный фонд РФ.

Дорожный фонд: задачи, источники доходов, направления расходования

Дорожный фонд — государственный внебюджетный фонд, созданный для финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования. Основными задачами дорожного фонда являются:

1. Аккумулирование налоговых и других платежей, поступающих в фонд в порядке и размерах, установленных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Финансирование работ, связанных с развитием и содержанием магистральных улиц и дорог города (далее — магистральные дороги), в том числе образующих кольцевые транспортные связи, а также долевое участие в развитии сети дорог общего пользования, находящихся в федеральной собственности. Средства дорожного фонда не подлежат изъятию или расходованию на иные цели. Источники формирования доходов:

Читайте так же:  Бизнес-план теннисного клуба. стоимость строительства теннисного корта

— акцизы на нефтепродукты, подлежащие зачислению в бюджет города Москвы;

-земельный налог в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы;

-8,33 процента отчислений от поступлений налога на прибыль, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы;-поступления от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год;

— субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемые из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства; — иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации, направляемые в территориальные дорожные фонды в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о бюджетах; — проценты, начисляемые банками по остаткам на счетах по исполнению бюджета города Москвы (п. 8 введен Законом г. Москвы от 11.06.2003 N 33)

— задолженность по налогу с владельцев транспортных средств и по налогу на приобретение транспортных средств.(п. 9 введен Законом г. Москвы от 11.06.2003 N 33) Направления расходования:

— финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания магистральных улиц и дорог города, в том числе образующих кольцевые транспортные связи, а также долевое участие в развитии сети дорог общего пользования, находящихся в федеральной собственности;

— развитие и создание производственной базы дорожных организаций, приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания магистральных дорог города;- осуществление контроля за транспортно-эксплуатационным состоянием магистральных улиц и дорог и их паспортизация;

— разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых планов содержания и развития магистральных дорог города;

— научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы, обеспечивающие улучшение содержания и развитие магистральных дорог города;

— разработка проектов нормативных актов, в том числе технических норм, для магистральных дорог города;

— другие цели, связанные с планированием и организацией выполнения дорожных работ на магистральных улицах и дорогах, с контролем за их транспортно-эксплуатационным состоянием в соответствии с утвержденной сметой;

— анализ дорожно-транспортных происшествий, разработка и реализация мер по их устранению;

— иные цели, предусмотренные федеральным законодательством.

— выдача в установленном порядке бюджетных кредитов на развитие транспортной инфраструктуры.(п. 10 введен Законом г. Москвы от 12.11.2003 N 72)

3. Утвердить поступление доходов и распределение расходов средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда на 2003 год согласно приложению 4

4. Дополнительные доходы, полученные в целевой бюджетный территориальный дорожный фонд, направляются на объекты строительства и приобретение техники для обслуживания третьего внутригородского автотранспортного кольца, включенные в приложение 4.(в ред. Закона г. Москвы от 11.06.2003 N 33)

ТЕМА: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

1.Сущность и назначение внебюджетных фондов.

2.Пенсионный фонд РФ.

3.Фонд социального страхования.

4.Фонд обязательного медицинского страхования.

1.С переходом России к рыночной экономике появилась необходимость в создании внебюджетных фондов.

Государственные внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов для финансирования общественных потребностей. Основное их назначение – обязательное социальное страхование, которое представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию последствий изменения материального или социального положения граждан и наступления социальных страховых рисков. К социальным страховым рискам относятся:

· необходимость получения медицинской помощи;

· трудовое увечье и профессиональное заболевание;

· смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.

В этом заключается экономическое содержание внебюджетных фондов. юридическое определение дано в Бюджетном кодексе. Это государственные фонды денежных средств, управляемые органами гос. власти и предназначенные для социального обеспечения граждан.Средства гос. внебюджетных фондов находятся в федеральной гос. собственности и не входят в состав бюджетов всех уровней. Средства бюджетов фондов изъятию не подлежат. Порядок создания, деятельности и ликвидации фондов определяется ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ. Бюджеты фондов на очередной финансовый год утверждаются федеральными законами.

Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики (некоммерческие организации), застрахованные лица и иные органы, организации и граждане.

Денежные средства фондов хранятся на счетах Банка России и иных банков, перечень которых определяется Правительством РФ. Денежные средства расходуются на цели, устанавливаемые ФЗ о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год. Не целевое расходование средств не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц.

Внебюджетные фонды создаются на федеральном и территориальном уровнях.

Проекты бюджетов гос. внебюджетных фондов составляются органами управления этих фондов. Бюджеты фондов рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием РФ в виде ФЗ одновременно с принятием ФЗ о ФБ. Исполнение гос. внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ. Отчет об исполнении бюджета фондов составляется органами управления и утверждается законодательными органами в форме закона. Контроль за исполнением бюджетов ГВФ осуществляется органами, ведущими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня.

2.Пенсионный фонд РФобразован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января 1992 г. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991г. № 2122-1.ПФ (гос. учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования. Пенсионный фонд действует на основании ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001г. № 167-ФЗ.

Бюджет составляется на финансовый год, при этом устанавливается норматив оборотных средств. Бюджет Пенсионного фонда является консолидированным.

Доходами бюджета ПФ являются:

· страховые взносы (ЕСН);

· суммы пеней и иных финансовых санкций;

· доходы от размещения временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

· добровольные взносы физических лиц и организаций;

· средства ФБ, выделяемые на выплату базовой части трудовых пенсий;

· превышение сумм ЕСН, зачисляемого в ФБ, над расходами по выплате пенсий;

Расходы бюджета ПФ:

· выплата страховой и накопительной части трудовых пенсий, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров;

· финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности самого фонда;

· выплата базовой части трудовых пенсий (за счет средств ФБ)4

· выплата пенсий по гос. социальному обеспечению (за счет средств ФБ) – за выслугу лет, по старости, инвалидности, социальных пенсий;

ЕСН в части, поступающей в ПФ, делится на две части: в ФБ и в бюджет ПФ. Средства, поступающие в ФБ, предназначены доля выплаты базовой части трудовой пенсии и гос. пенсионного обеспечения. Средства, поступающие в ПФ, используются для выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии.

Если образуется профицит бюджета ПФ, то создается резерв с целью обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования. Контроль за использованием средств бюджета ПФ осуществляется Счетной палатой РФ, а также наблюдательным советом страховщика.

Читайте так же:  Официальная зарплата президента рф. зарплаты сотрудников администрации президента рф

3.Фонд СС создан Указом Президента РФ «О фонде СС РФ» от 7 августа 1991г. № 822 и является самостоятельным гос. финансовым учреждением.

Основными источниками средств фонда являются:

· страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и от проф. заболеваний;

· остаток средств на начало финансового года;

Средства фонда расходуются на следующие цели:

· выплата пособий по временной нетрудоспособности;

· финансирование научно-исследовательских работ по охране труда;

· страхование от несчастных случаев на производстве и от проф. заболеваний;

· выплата пособий по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, на погребение;

· оздоровление граждан, пострадавших на Чернобыльской АЭС и др.

4.Фонд обязательного медицинского страхованияобразован и действует в соответствии с Законом РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28 июня 1991г. № 1499-1, введенным в действие с 1 января 1993г. и Постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 года № 857 «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования». Предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности гос. системы обязательного мед. страхования. Федеральный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. Основными задачами фонда являются:

-финансовое обеспечение установленных законодательством РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного

-обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи;медицинского страхования;

-аккумулирования финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы ОМС.

Доходы фонда формируются за счет следующих источников:

· Возврат ранее размещенных временно свободных средств и доходы от их использования

· Остаток средств на начало финансового года;

Средства фонда расходуются:

· финансирование целевых программ по оздоровлению;

· финансирование профессиональной подготовки и переподготовки кадров;

· создание нормативного страхового запаса;

· компьютеризация системы обязательного мед. страхования;

· оказание мед. помощи при массовых заболеваниях, стихийных бедствиях, катастрофах;

· развитие материально-технической базы здравоохранения;

· содержание самого фонда и др.

ТЕМА 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ.

1. Государственный кредит.

2. Государственный долг.

3.Управление государственным долгом.

1. Государственный кредит – совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта. Чаще всего государство выступает как заемщик, как кредитор и гарант – значительно реже.

Государственный кредит отличается от других видов кредита. Так, если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения выступают какие-то конкретные ценности, то при заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход.

Как экономическая категория гос. кредит представляет собой два вида отношений – финансов и кредита и совмещает их особенности.

Как финансовая категория гос. кредит выполняет три функции финансов: распределительную, регулирующую и контрольную.

Через распределительную функцию гос. кредита осуществляются формирование централизованных денежных фондов государства, т.е. бюджета и внебюджетных фондов, и их использование на принципах срочности, платности и возвратности.

Вступая в кредитные отношения, государство воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. При этом государственный кредит используется как инструмент регулирования экономики, при помощи которого государство проводит ту или иную финансовую политику. Здесь имеет проявление регулирующая функция гос. кредита.

Контрольная функция гос. кредита вплетается в контрольную функцию финансов и имеет свои специфические черты.

2.Государственный долг – это сумма задолженностей по выпущенным и непогашенным долговым обязательствам государства, включая начисленные по ним проценты и выданные гос. гарантии.Это экономическое определение гос. долга.

В БК РФ дано юридическое определение гос. долга как долговых обязательств России перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.

Государственный долг возникает тогда, когда расходы государства начинают превышать доходы, когда бюджетный дефицит становится хроническим явлением, а его покрытие осуществляется не эмиссионными методами, а гос. заимствованиями.

Основными причинами гос. долга являются дефицит гос. бюджета и наличие свободных денежных средств у юридических и физических лиц.

Гос. долговые обязательства могут существовать в различных формах:

— кредитные соглашения и договоры РФ с кредитными организациями, иностранными государствами, и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов;

— гос. ценные бумаги, выпущенные от имени РФ;

— договоры о представлении гос. гарантий Россией, договоры поручительства по обеспечению обязательств третьими лицами;

— переоформление долговых обязательств третьих лиц в гос. долг на основе ФЗ;

— соглашения и договоры о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств России прошлых лет.

Гос. долг можно классифицировать по различным критериям. По валютному критерию гос. долг делится на внутренний и внешний: рублевые долги относятся к внутреннему долгу, валютные – к внешнему. В международной практике есть другое определение внешнего долга – как совокупность долга нерезидентам, внутреннего – как совокупного долга резидентам.

Гос. долг делится на капитальный и текущий. Капитальный долг – вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты. Текущий долг – это расходы по выплате доходов и погашению обязательств.

По срокам гос. долговые обязательства могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет), долгосрочными (от5 до 30 лет). Долговые обязательства не могут превышать срок в 30 лет.

По уровню управления гос. долг делится на гос. долг России, гос. долг субъекта Федерации, муниципальный гос. долг. РФ не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Ф и муниципальных образований. Субъекты Ф и муниципальные образования не отвечают по долгам друг друга и по долгам России, если они не были ими гарантированы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники


  1. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.

  2. Грот, Н.Я. О нравственной ответственности и юридической вменяемости / Н.Я. Грот. — Москва: ИЛ, 2017. — 144 c.

  3. Марчалис, Николетта Люторъ иже лютъ. Прение о вере царя Ивана Грозного с пастором Рокитой / Николетта Марчалис. — М.: Языки славянской культуры, 2017. — 870 c.
  4. Прокопович, С.С. Итальянско-русский юридический словарь / С.С. Прокопович. — М.: РУССО, 2017. — 392 c.
Дорожный фонд — государственный внебюджетный фонд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here