Девушке было скучно на занятиях. она создала новую компанию и реализовала нестандартные научные инст

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Девушке было скучно на занятиях. она создала новую компанию и реализовала нестандартные научные инст" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Формирование умения решать нестандартные ситуации

Основная цель занятия – способствовать формированию умения решать нестандартные ситуации. Выбор темы занятия был продиктован переходом на новые государственные образовательные стандарты, в которых большое внимание уделяется формированию компетенций у обучающихся. А умение решать нестандартные ситуации является одной из общих компетенций.

Из главной цели вытекают следующие задачи:

– формирование положительного эмоционального фона,
– формирование умения самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей,
– способствовать развитию нестандартного, творческого мышления,
– способствовать формированию умения видеть нестандартные ситуации, как в текстовом, так и в графическом формате,
– формирование умения быстро реагировать в нестандартной ситуации,
– способствовать воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи, умению работать в команде,
– способствовать созданию ситуации успеха для участников.

Каждая часть занятия выполняет свою определенную роль:

1 часть – приветствие, знакомство, введение. На этом этапе устанавливается контакт с незнакомыми обучающимися, проводится упражнение на знакомство «Встаньте те, кто…», участникам объясняется в доступной форме выбор темы занятия и его значимость. Для мотивации участников приводятся примеры о связи темы занятия с профессиональной и повседневной деятельностью. На данном этапе были реализованы задачи формирования положительного эмоционального фона и воспитания чувства коллективизма, умения работать в команде.

2 часть – основная. На этом этапе были проведены упражнения «Нестандартные ситуации» и «Друдл». Это способствовало реализации следующих задач: формирование умения самостоятельно генерировать идеи и способствовать развитию нестандартного, творческого мышления. Для расширения возможностей участников были подобраны разные виды упражнений (графические и задачи ТРИЗ), что способствовало реализации задачи по формированию умения видеть нестандартные ситуации, как в текстовом, так и в графическом формате.

Работа проводилась в группах, соответственно задача по воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи и умению работать в команде также была актуальна на этом этапе.
Задача по формированию умения быстро реагировать в нестандартной ситуации выражалась в том, что участники были ограничены во времени при решении предложенных заданий.

3 часть – заключительная. Итогом работы участников стало общее коллективное творчество: создание из имеющихся материалов портрет человечка, который побывал на сегодняшнем занятии. Ребята успешно с ним справились. Человечки отразили позитивный настрой участников. На этом этапе были реализованы задачи по формированию умения самостоятельно генерировать идеи, по развитию нестандартного, творческого мышления, умению быстро реагировать и работать в команде.

На занятии работа выстроена с учетом личностно-ориентированного взаимодействия с участниками: выслушать мнение каждого желающего, поддержать их рассуждения, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них, реализую одну из задач.

Оборудование: проектор, ПК.

Организация пространства: 3 стола по 4 посадочных места за каждым.

Материал: бейджики, клей, цветная бумага, фломастеры (3 комплекта), ножницы, воздушный шарик (3 шт.), ручки (3 шт.), раздаточный материал, колокольчик, медали, конверты.

Ритуал приветствия, знакомство

Участники делятся на группы в соответствии с цветом бейждика.

Упражнение «Встаньте те, кто…»

Ведущий предлагает начать игру со слов: «Встаньте те, кто…..» Дальше можно называть любые действия, характеристики, детали одежды, цвета, которые характерны для данной группы участников. После этих слов, те участники, к которым это относится, встают со своих мест.

Введение

Тема нашей встречи «Эврика (Я нашел!)». А теперь немного истории. В свое время Архимед, принимая ванну, смог решить задачу, которая не поддавалась ему долгое время. Согласно легенде, Архимед выскочил на улицу с криком «Эврика!», т. е. «Нашёл!». И действительно в этот момент был открыт один из важнейших законов физики.
Каждому из вас хотя бы раз в жизни, а обычно гораздо чаще, попадаются ситуации, в которых необходима творческая смекалка.
Вариантов много, но всё сводится к одному: умение найти выход в необычной ситуации (причем часто очень быстро) становится неотъемлемым в нашей жизни. И этому, несомненно, надо учиться. В течение нашей встречи мы и попробуем находить выходы из нестандартных ситуаций. Тем более умение их решать является одной из компетенций. Напомню, что компетенция – это способность применять полученные знания в конкретной ситуации.
Поэтому цель нашей встречи способствовать формированию умения находить решения в нестандартных ситуациях.

Упражнение «Качества человека»

Ведущий предлагает студентам определить, какие качества необходимы человеку для успешного решения нестандартных ситуаций.

[2]

Упражнение «Нестандартные ситуации»

Ведущий предлагает участникам нестандартные ситуации. Необходимо предложить варианты выхода из них.

Ситуация №1. Необходимо измерить длину… ядовитой змеи. Но как это сделать неспециалисту без риска быть ужаленным? При этом, естественно, нельзя калечить животное.

[3]

Ситуация №2. Представьте себе, что вы стали главными редакторами журнала. Вам уже необходимо отдавать материалы в печать, а главная статья ещё не готова. Предложите варианты выхода из этой ситуации.

Ситуация №3. Представьте себе, что Вы уже закончили учиться, стали родителями и Ваш ребенок сутками сидит за компьютером. Предложите варианты выхода из этой ситуации.

Упражнение «Друдл»

Ведущий предлагает участникам нестандартные графические задания. Друдл — это рисунок, посмотрев на который невозможно точно сказать, что именно нарисовано. Надо привлечь воображение и смекалку, чтобы ответить на вопрос о значении рисунка. Что нарисовано?

Рисунок 1. Друдл 1.

Рисунок 2. Друдл 2.

Творческое задание «Портрет человека»

Задача участников из предложенных материалов (клей, цветная бумага, фломастеры, ножницы, воздушный шарик) создать портрет человека, который побывал на сегодняшнем занятии, отразив его настроение. Важно, чтобы в этом творческом процессе участвовал каждый, решение принималось совместно и были использованы все предоставленные материалы. Какое настроение выражают созданные человечки?

Поведение итогов занятия

Упражнение «Аплодисменты».

Участники аплодируют друг другу за хорошую работу.

Список литературы:

  1. Кипнис М. Тренируем интеллект, эффективные стили общения и креативного поведения. 60 лучших игр и упражнений для развития творческого мышления / Михаил Кипнис. – М.: АСТ, СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2009. – 182, [10] с.
  2. Львовский Ю.В. Там, где нет неправильных ответов. Развитие мышления и творческого воображения у детей от 6 до 16 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 144 с.
  3. Психогимнастические упражнения для школьников: разминки, энергизаторы, активаторы / авт.-сост. М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 87 с.
Читайте так же:  Преференция - это льготы

Нестандартные уроки

Нестандартные формы урока являются исходными интерактивного обучения, которое по своей сути выражает новизну и нестандартность. В зависимости от целей и задач урока литературы, форм организации учебной деятельности, нестандартный урок может охватывать разные типы технологий обучения. Их может быть множество, все зависит от умений и фантазии учителя и учащихся.

Нестандартный урок – это импровизированное занятие, имеющее нетрадиционную структуру.

Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, они формируют у школьников устойчивый интерес к учению, снимают напряжение и помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на учащихся.

Отличительные особенности нестандартных уроков:

— связь с творческой деятельностью,

— самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения проблемы.

— необычные условия работы,

— активное воспроизведение полученных ранее знаний.

Нестандартные уроки характеризуют:

— отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в его проведении;

— максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке;

— не развлекательность, а занимательность и у4влечение как основа эмоционального тона урока;

— поддержка множественности мнений;

— «скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям, склонностям.

В педагогической и методической литературе предлагаются различные классификации нестандартных уроков. Например, НН. Вингливскт предлагает такую классификацию: урок-конференция, урок-КВН, урок-диспут, урок-ярмарка, урок-аукцион, урок-концерт, урок-путешествие, урок-знакомство, урок-проба на роль, урок-интервью, урок-тренинг и т.п.

И.В. Оцабрик в основу классификации кладет интерактивные технологии обучения. Он выделяет:

— интерактивные технологии кооперативного обучения работы на уроке: сократовская беседа, работа в парах, карусель, работа малых группах (диалог, синтез мыслей, круг идей…), аквариум и др.;

— интерактивные технологии коллективно-группового обучения: обсуждение проблемы в общем круге, «микрофон», «Броуновское движение», анализ ситуации и др.;

— интерактивные технологии обсуждения дискуссионных вопросов: «неоконченная цепочка», «займи позицию», ток-шоу, дебаты и др.

В.И. Шуляр выделяет такие методы:

— литературоведческий анализ художественного текста,

— литературоведческая имитационная игра,

— тренинг-практикум и др.

Американский профессор Венди Кропид предлагает приемы проведения нестандартных уроков:

— прием джигсов (Класс делится на группы по 5 человек. В каждой группе выбирается ученик, который готовит материал заранее, а потом излагает его всем членам группы. После этого ученики выполняют определенные упражнения с целью контроля усвоения материала, и ведется дискуссия. В группе выбирается докладчик, который выступает перед учащимися класса);

— «три ступеньки интервью» (Ученики делятся на пары. На первой ступени один ученик опрашивает другого, на второй ступени партнеры меняются местами, на третьей – выступают перед командой);

— «мозговая атака» (Ученики спонтанно отвечают на заданный вопрос, а учитель фиксирует ответы на доске. Потом все идеи обосновываются, развиваются);

— «пронумерованные головы» (Учитель дает вопрос каждой команде, которая состоит из 4 человек. Ответ обсуждается в группе. Во время опроса учитель называет номер, например, 3. И все ученики под номером «3» отвечают на вопрос);

— «партнеры» (Класс делится на малые группы. Половине каждой группы дается задание, которое они вместе выполняют, потом объясняют материал другой половине. Так же поступает и другая часть группы. Через определенное время все собираются вместе и обсуждают информацию).

В методической литературе нестандартными считаются

уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, Эстафета, КВН, деловая игра, ролевая игра, викторина, кроссворд и т.п.;

— уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, митинг, дискуссия, телепередача, панорама, телемост, устный журнал и т.д.;

— уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, ученый совет;

— уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок, урок-сомнение, урок-фантазия и т.п.;

— интегрированный урок, бинарный урок;

— перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, концерт, инсценировка, спектакль, клуб знатоков и пр.;

— трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра и т.п.

Нестандартными являются приемы: «аквариум», «круг идей», «микрофон», «ученый совет», «найди ошибку», «интересный вопрос», «запретный вопрос», «конкурс сказочников», «дерево мудрости», «почта», «почемучка», «ключевое слово», «напишите письмо», «радуга» и др.

Выделяют три периода подготовки и проведения нестандартных уроков.

Первый период – подготовительный. в нем активное участие принимают не только учитель, но и учащиеся (они делятся на группы, команды, получают задания, готовят материалы и т.п.)

Второй период – собственно урок, который имеет три тапа:

1) постановка проблемы, нахождение путей ее решения, мотивация деятельности;

2) сообщение нового материала в «нестандартных» формах организации мыслительной активности учащихся;

3) формирование умений и навыков школьников.

Третий период урока — его анализ, где оцениваются не только итоги обучения, развития и воспитания, но и характер общения учащихся.

Ценность методики заключается в том, что нестандартные уроки

— делают занятия более запоминающимися, эмоциональными;

— способствую глубокому усвоению материала;

— благоприятно воздействуют на развитие творческих способностей;

— развивают логическое мышление, любознательность, интерес к предмету;

— организуют связь урока литературы с другими видами искусства.

Учителю, планирующему проведение нестандартного урока, следует помнить, что

— слишком частое обращение к нестандартным формам урока нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к процессу учения,

Видео (кликните для воспроизведения).

— нестандартному уроку должна предшествовать тщательная подготовка,

— при выборе формы нетрадиционных уроков необходимо учитывать уровень подготовленности и специальные особенности класса и каждого ученика в отдельности,

— целесообразно использовать нестандартные уроки как итоговые при обобщении и закреплении знания, умений и навыков учащихся

Например, в старших классах учащиеся с удовольствием принимают

участие в дискуссии на уроке литературы. Поскольку дискуссия – это спор, словесное состязание, в котором каждый отстаивает свою точку зрения, то основные цели ее:

— выяснение разных точек зрения на тот или иной аспект изучаемого

произведения (что способствует формированию читательских компетенций),

— воспитание у учащихся коммуникативных компетенций.

Дискуссия позволяет организовать живое общение, вовлечь большинство

учащихся в обсуждение проблемного вопроса, она предполагает напряжение мысли, стимулирует речевую активность и самостоятельность суждений, способствует формированию личности школьника.

Девушке было скучно на занятиях. Она создала новую компанию и реализовала нестандартные научные инструменты

24-летняя предпринимательница заскучала на занятиях и… организовала свою компанию по научным экспериментам и занятиям по сложным техническим дисциплинам. С помощью приложения можно через планшет и смартфон весело и задорно проводить эксперименты, изучать материал и запоминать сложные понятия.

Читайте так же:  Нужна ли в индию виза для россиян оформление визы в индию. электронная виза в индию

Зарождение идеи

Комаль Дадлани в 24 года получила степень магистра в области биохимии в университете Чили. Но занятия ей категорически не нравились. Девушка сетовала, что слишком много теории, нет ничего увлекательного и интересного. К тому же ей хотелось проводить научные опыты и эксперименты, но в учебном заведении не было лаборатории.

Разочарование в системе образования стало основой бизнес-идеи. Стартап должен был сделать обучение доступным и веселым. В Латинской Америке примерно 15 % студентов учатся на технологических факультетах, они и должны были стать потребителями продукта.

В 2013 году Дадлани основала Lab4U совместно с колумбийским инженером-программистом Альваро Перальтой. Базой стало использование сенсоров и вычислительной мощности смартфонов и планшетов для проведения научных экспериментов. Компания преподает основные научные принципы в области физики, химии и биологии.

Например, камера телефона использована для того чтобы измерить образцы цвета в пробах воды, заменяя традиционный цветометр который может стоить до 500 $.

Успешное развитие бизнеса

По оценкам, примерно 5 миллиардов смартфонов в мире успешно работают с мобильными обучающими приложениями, такими как Lab4U, Duolingo или Udemy. Согласно последним исследованиям отраслевых аналитиков, рынок мобильного обучения, как ожидается, достигнет 70 млрд $ к 2024 году.

Lab4U в настоящее время используют более чем 100 000 студентов в 20 странах. Стоимость программ начинается от 15 $ за семестр.

Но были и трудности. Дадлани делилась, что за последние шесть лет она столкнулась с такими препятствиями, как сбор средств и тестирование продуктов.

Компания сотрудничает с разработчиком социальных игр Zynga в Сан-Франциско. В 2015 году был улучшен дизайн приложения. Дадлани выступает за поддержание разнообразия в уроках. Например, показывая женские персонажи в проекте, она привлекает девушек заниматься точными науками, поскольку в глобальном масштабе только 30 % исследователей являются женщинами.

Статья «Создание ситуации успеха на занятиях изобразительного искусства»

В статье раскрываются условия создания ситуацииу успеха на занятиях изостудии.

Вложение Размер
sozdanie_situatsii_uspeha.docx 32.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание ситуации успеха на занятиях

Педагог дополнительного образования Валова В. В.

Успех в учении – единственный источник

внутренних сил, рождающий энергию для

преодоления трудностей, желания учиться.

Создание ситуации успеха – очень важная тема в образовании и особенно в дополнительном образовании. Чтобы в студию приходило больше детей, и они занимались с удовольствием, необходимо на занятиях создавать ситуацию успеха – стремление детей к успеху, к лучшим результатам, к победе в соревнованиях, выставках, олимпиадах, конкурсах.

На занятиях ИЗО студии мы стараемся создать все условия, необходимые для успешного обучения детей, создать ситуацию успеха. Дети должны с удовольствием ходить на занятия, испытывать радость от полученных результатов. Радость возникает, если есть успех, который окрыляет человека. Поэтому, мы стараемся создать каждому воспитаннику ситуацию успеха, которая не только стимулирует творческую деятельность, но и даёт ребёнку веру в себя, в его прекрасное будущее.

Слово «успех» по толковому словарю С.И. Ожегова означает:

— удача в достижении чего-нибудь;

— хорошие результаты в работе, учёбе.

Создать ситуацию успеха невозможно без четырёх условий: комфортности детей на занятиях, интереса к изучаемой деятельности, доступности материала и контроля деятельности обучающихся.

На занятиях ИЗО студии мы создаем все условия, чтобы дети чувствовали себя комфортно. Для психологического и физического благополучия обучающимся на занятии необходим кратковременный отдых – это переключение внимания с одного объекта на другой. На занятиях мы применяем физкультминутки для кистей рук, глаз. На переменах дети играют в подвижные игры: «Чай, чай – выручай», «Светофорчик», «Крокодильчик» и многие другие.

Иногда на занятиях разрешаем работать стоя, особенно в младших группах, когда мы применяем формат А3. Дети свободно общаются с товарищами. Если возникла необходимость, ребёнок может свободно взять книгу, журнал, образец или трафарет, поменять воду в баночке, помыть палитру и кисти, делая всё это свободно. Единственное условие – не мешать работать другим детям.

На занятиях студии стараюсь создать психологический комфорт обучающихся, менять виды деятельности и темп работы, и ещё необходимо верить в возможности и таланты своих детей – всё это создает ситуацию успеха.

Интерес и удовольствие, сопровождающие занятия изобразительного искусства, рождают ситуацию успеха. Для этого мы применяем нетрадиционные формы и методы обучения – занятия по сказкам или рассказам с использованием стихов, загадок, пословиц, легенд, историй. На занятиях используем особенно эмоциональные высказывания выдающихся деятелей культуры, а также мотивирующие метафоры. Например, в младшей группе на занятии о животных используем загадки и стихи о животных, на занятии, изучающем цветы, читаем стихи и загадки о цветах. Ещё мы проводим занятия по сказкам: «Колобок», «Морозко», «Буратино», «Сказка о царе Салтане». Детям очень нравятся эти занятия, они с удовольствием рисуют героев сказок.

Для создания ситуации успеха мы используем игровые приёмы, смену изобразительной деятельности, сочетание индивидуальных и коллективных форм работы. Педагог дополнительного образования должен находиться в постоянном поиске новых методов и приёмов преподавания, а потому работа в его мастерской не прекращается никогда. Только тогда его подопечные будут заниматься творчеством, уметь видеть безграничный простор для применения своих сил.

Обстановка на занятиях изобразительного искусства позволяет создать ситуацию успеха, широко применять игровые формы. Игра позволяет активизировать внимание ребят и вовлечь всех участников в творческий процесс. На занятиях мы часто проводим игру-соревнование: «Кто составит больше оттенков определённого цвета, например, «красной» или «зелёной» гаммы. В увлечённой форме дети получают оттенки и забывают об открытых цветах красок. Игра «Цветовые угадайки»: ребёнок должен угадать, какие краски из ограниченного набора были использованы, чтобы получить определённый тон. В игре ученики приобретают художественные знания, повторяют уже изученный материал. В группе 1 года обучения я провожу игру «Весёлые кляксы». Предлагаю ребятам обмакнуть кисть в любой цвет и поставить несколько жирных точек и запятых на листе бумаги. Дальше дети должны плотно прижать ладонью и развернуть лист. Получаются причудливые узоры. Можно провести соревнование: «кто больше диковинных животных или птиц изобразит», или придумает интересную историю.

На занятиях используем индивидуальные и коллективные формы работы. Дети не только занимаются индивидуально, но и делают коллективные работы. Например, в младшей группе каждый ребенок рисует грибок, а затем приклеивает его на общую лесную полянку, и получается большая поляна с грибами. Такую же коллективную работу мы делали с цветами и бабочками, деревьями, рыбками.

Читайте так же:  Что относится к алкогольной продукции виды и правила реализации алкогольной продукции

Для поддержания интереса к изобразительному искусству, повышения культурного уровня детей, улучшения психологического климата в коллективе и сплочения детей мы проводим различные мероприятия: праздничные чаепития, конкурсы, экскурсии. Недавно мы провели осенний праздник «Встречи друзей», на котором дети знакомились друг с другом в неформальной обстановке, участвовали в конкурсах, сценках, играли и общались. Каждый год проводим Новогодний праздник с представлением, подарками, конкурсами и угощением. На 8 марта мы провели конкурс Золушек, в конце учебного года – «Праздник цветных карандашей». Регулярно ходим на экскурсии в Картинную галерею, музей Шоколада, краеведческий музей. Очень понравилась детям выставка владимирских художников, которая проходила в городской библиотеке. Совместное проведение мероприятий и экскурсий способствует улучшению психологического климата в коллективе и взаимопонимания детей, что содействует достижению успеха обучающихся.

Использование на занятиях студии музыкального сопровождения, элементов взаимного обучения, эксперимент с художественными материалами и техниками, использование сказок, загадок, стихов и историй способствуют тому, что детям интересно на занятии не просто присутствовать, а работать. Они с радостью идут на занятия ИЗО студии!

Задание для детей должно быть посильным. Поэтому, планируя занятия изобразительного искусства, я учитываю возрастные особенности обучающихся. А также мы выполняем разно уровневые задания. Предоставляю право выбора самим детям. Задания стараюсь давать интересные и довольно сложные для самых способных детей в группе. А для детей с меньшими способностями даю задания менее сложные, чтобы они могли их выполнить и тоже чувствовали себя успешными наравне с другими.

Для лучшего усвоения материала очень важен рисунок, выполненный на занятии самим педагогом. На занятиях по рисованию почти всегда рисую мелом на доске поэтапное выполнение рисунка. Тогда дети лучше усваивают, как нарисовать тот или иной предмет. Например, в группе 3 года обучения при изображении фигуры человека на первом занятии я показываю мелом на доске, а ученики за мною повторяют каждый этап, начиная с проведения осевой линии и заканчивая проработкой изображения пальцев рук. А на следующем занятии раздаю карточки с поэтапным изображением фигуры человека в движении, затем выполняем лепку человека. Так мы осваиваем рисунок – от простого к сложному. Самостоятельное задание по изображению человека даю только тогда, когда обучающиеся будут уверенно передавать пропорции фигуры человека. Иначе, увидев неудачную работу, они потеряют интерес к изобразительному искусству.

На занятиях даю ребёнку возможность выбора. Выбора тем, техники выполнения задания, художественного материала, способа, которым может быть выполнена работа. Например, в группе 2 года обучения мы рисовали Деда Мороза, и фон рисунка дети выполняли по своему выбору. Кто-то нарисовал зимний пейзаж, некоторые сделали фон нетрадиционной техникой – губкой разными цветами, а некоторые – в технике «по сырой бумаге» сделали разноцветный салют. Конечно, такие работы очень радуют детей, приносят много положительных эмоций. Радость возникает, если есть успех, который окрыляет человека.

Мало объяснить и показать тот или иной приём работы – надо добиться того, чтобы этот приём был хорошо усвоен. Для этого часто прошу детей повторить моё объяснение, особенно, если это трудная тема и мы разбираем сложные вопросы. Повторение материала несколькими детьми дает более прочное усвоение материала и показывает, кто лучше освоил задание, а кто хуже. Ещё на занятиях ИЗО студии старшие дети помогают и объясняют младшим. Они, конечно, не рисуют за них, а объясняют некоторые детали. Благодаря этому младшие лучше усваивают материал, старшие здесь выступают в роли учителя, повышается их самооценка. Это улучшает психологический климат в коллективе, дети дружат друг с другом, с удовольствием ходят на занятия, а это также способствует созданию ситуации успеха.

Для достижения успешности обучающихся на занятиях даю посильные, разно уровневые задания, соответствующие возрасту детей, наглядно на доске показываю рисунок, даю ребенку возможность выбрать способ, технику и художественный материал, которым может быть выполнена работа. Всё это позволяет достичь высоких результатов в работе.

Изобразительную деятельность обучающихся необходимо постоянно контролировать, оказывать своевременную помощь, указывать на ошибки, давать практические советы по их устранению. В конце занятия постоянно выделяю время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Необходимо проводить и промежуточный контроль на занятиях. После объяснения и показа рисунка на доске проверяю каждый этап выполнения рисунка. Потому что многие дети делают ошибки, и если их своевременно не исправить, то в конце работы это сделать гораздо труднее или совершенно невозможно, так как рисунок уже раскрашен красками.

Периодически организую выставки, что даёт возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Ребёнок должен знать, что его успех зависит только от результатов проделанной работы. В конце занятия обязательно провожу выставку работ и похвалю детей: за оригинальный рисунок, за необычное сочетание красок, за хорошо прописанные детали.

Необходимо найти в работе ребёнка положительные моменты, не пожалеть для него похвалы, хотя бы пустячной, авансом. Потом можно потребовать большего. Но спрашивать надо строго, чтобы дети слушались, не баловались. Строгая дисциплина на занятии так же способствует достижению успехов обучающихся.

В последнее время мы стали чаще участвовать различных конкурсах – всероссийских, региональных, районных, дистанционных. Дети с удовольствием в них участвуют, многие завоёвывают призовые места, таким образом они чувствуют значимость своей работы, стараются сделать её лучше. Победив в одном конкурсе, многие хотят участвовать и в других. Ребята начинают более серьёзно относиться к занятиям, прислушиваться к рекомендациям педагога, чтобы достичь более высоких результатов. Участие в конкурсах и выставках даёт каждому обучающемуся возможность пережить радость достижения успеха, осознать свои возможности, поверить в себя.

На занятиях студии стараюсь заинтересовать детей стремиться к лучшим результатам, мотивирую положительное отношение к обучению через создание ситуаций успеха, деловое сотрудничество в парах, группах, через участие в выставках и конкурсах различного уровня. Используя перечисленные выше формы работы на своих занятиях, позволяют мне повысить качество знаний и умений.

Подводя итог, хочу сказать, что достижение успеха невозможно без обеспечения комфортности детей на занятиях, поддержания интереса к изучаемой деятельности, доступности материала и контроля деятельности обучающихся. Хочется добавить, что успехи ребенка во многом зависят от педагога: сколько педагог вложит своих сил, знаний, умений, таланта и терпения – настолько успешным будет ребенок. Чтобы зажечь других, нужно гореть самому.

Читайте так же:  Почему названия иностранных брендов не нужно переводить на русский язык

1. Б.М. Неменский, «Изобразительное искусство и художественный труд», М.: «Просвещение:» 2011, 138с.

2. А.В. Пожарская, Н.С.Забнева, В.В. Михайлова, С.А. Казначеева, Е.В. Сарафанова, Л.Л. Сухарева, Изобразительное искусство. Создание ситуации успеха, Волгоград, Учитель, 2011, 5с.

3. А.С. Белкин. Ситуация успеха. Как её создать// М. «Просвещение», 1991, ст. 176.

Развиваем нестандартное мышление у детей и взрослых

Вся наша жизнь — это сплошной выбор. Мы выбираем, встать на рассвете или поспать подольше, выпить чай или кофе, прогуляться пешком или поехать автобусом, купить или не купить, учиться или жениться.

Простой выбор мы делаем, не напрягаясь. Над сложным мучаемся, порой призывая на помощь друзей. От выбора, сделанного нами, зависит наша судьба. Как в сказке: направо пойдешь — . Налево пойдешь — . Прямо пойдешь — костей не соберешь.

Опасаясь совершить ошибку, человек, перед которым стоит выбор, обычно следует за большинством. Ведь существует мнение, что большинство не ошибается. Однако немецкий философ Гегель говорил: «Когда все думают одинаково, значит особенно никто не думает».

Думать, как все, — это значит мыслить стандартно, в соответствии со стереотипами. Пример стереотипного мышления: нужно непременно получить высшее образование, потому что люди без диплома — лузеры. Или: если девушка красивая, значит она тупая. Или: успешный человек обязательно должен иметь машину престижной марки.

Сами ли мы так думаем или так положено думать? Большинство людей старается не отставать от других, а при несоответствии стереотипам их самооценка снижается. Стереотипы загоняют людей в рамки, ограничивают их возможность думать, анализировать и делать выводы самостоятельно.

Людям проще мыслить стереотипами, образно говоря, ехать по накатанным рельсам — это и будет стандартное мышление. Нестандартное же мышление можно сравнить со стрелкой, переводящей состав на другой путь.

В наших учебных заведениях дают знания, но не учат мыслить, ведь людьми, которые мыслят стандартно — как все, легче управлять. (Кстати, большинство из отвечающих на просьбу назвать русского поэта, домашнюю птицу, плод и часть лица, называют Пушкина, курицу, яблоко и нос. Их ответы не отличаются оригинальностью. Многие ли смогут ответить на вопрос: что первично — семя иди дерево? Конечно же, семя, скажет большинство. Но откуда же возьмется семя, если не будет дерева?)

Знания можно назвать сырьем для принятия решений, но без неумения мыслить нестандартно от них будет мало пользы. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал, что «для того чтобы четко видеть, иногда достаточно посмотреть с другой точки зрения». Думать иначе, чем все, — значить мыслить нестандартно, самому быть хозяином свой судьбы.

Зачем мыслить нестандартно

Почему одним удается «поймать Жар-птицу», раскрыть свой потенциал, стать успешными и счастливыми, а о других говорят, что они «ни богу свечка, ни черту кочерга», а сами они ноют об упущенных возможностях и «судьбе-злодейке»? Разница в судьбах первых и вторых — в способности или неспособности выходить за рамки стандартного мышления.

Человек, мыслящий иначе, чем все, — это творец, искатель, вырвавшийся из плена шаблонов и стереотипов. Смогли бы сделать открытия, реализовать себя, оставить свой след на Земле Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон, наш выдающийся современник Илон Маск и другие великие люди, если бы они мыслили стандартно? Конечно же, нет.

Серые посредственности, которым удобно думать, как все, — стереотипами, а значит, не думать вовсе, составляют серую массу, слепо идущую за человеком, которого они выбрали лидером. Даже если он ведет их в тупик.

Серая жизнь, серые мысли и постепенная деградация — вот что такое неспособность мыслить нестандартно. Вред стереотипов в том, что они расслабляют мозг, который уже не хочет ничего делать, а расслабленный мозг — значит деградирующий.

И наоборот, жизненный драйв, радость творчества, ощущение собственной силы и внутренней свободы, гордость за себя, признание и уважение — все это получает человек, вырвавшийся из плена стереотипов.

Люди, мечтающие состояться как личность, должны научиться мыслить нестандартно, перевести стрелки своей жизни на другой путь — подальше от шаблонов, рутины и скуки.

Тем не менее, люди, которые мыслят стереотипами, были, есть и будут. И они даже могут стать профессионалами в какой-то узкой отрасли. Но, как правило, жизнь им видится в мрачном свете, и они не любят ни себя, ни людей. Они идут по узкому коридору жизни, не представляя, что за его стенами бурлит яркая интересная жизнь.

Перезагружаемся на нестандартное мышление и ломаем шаблоны

Насколько мы готовы мыслить нестандартно, можно проверить с помощью вопросов вроде: «Охотно ли мы выходим из зоны комфорта или предпочитаем этого не делать? Занимаемся нелюбимым делом, но не решаемся сменить работу? Бурчим, как все достало, но ничего не меняем? Как мы воспринимаем новое — сразу отвергаем или сначала обдумываем?».

Люди, мыслящие стереотипами, очень не любят покидать свою зону комфорта. Они будут ныть, что все плохо, но и пальцем не пошевельнут, чтобы выйти из привычного застоя. Всяческие перемены их пугают. Кто-то шутливо от их имени заметил: «Меня звали мечты, приключения, великие дела. Но диван кричал громче всех».

Каждый день мы совершаем одни и те же действия и, как правило, в одной и той же последовательности. Многие вещи мы делаем уже «на автомате», и наш мозг привыкает не думать, расслабляется. Простые способы «включить» его — это:

1. Делать нестандартные вещи

Мы привыкли добираться на работу одной и той же дорогой, знаем все светофоры, кочки и выбоины, едва ли не здороваемся с незнакомыми людьми, которых привыкли встречать каждое утро? Изменим маршрут — это заставит наш мозг пробудиться, взбодриться, включить внимание.

После работы мы спешим домой, но если там нас не ждут срочные дела, попробуем изменить привычному распорядку — пригласим жену или мужа, друга или подругу, не дожидаясь выходных, пройти через парк, заглянуть в кафе. А может, сходим в бассейн или на тренировку, совершим пробежку, если не делали этого раньше.

Ждем отпуска, чтобы отправиться в недалекое путешествие на дачу или же на привычный курорт? Изменим себе и отправимся в незнакомое место, страну, в горы, а не на море. Возьмем отпуск зимой, а не летом, как обычно, и освоим какой-нибудь зимний вид спорта. Попробуем путешествовать автостопом или на велосипедах.

Читайте так же:  Арест денежных средств. исполнительный лист на арест денежных средств

Привыкли к одежде в нейтральных тонах? Купим себе что-то яркое — посмотрим на себя в новом цвете! Избегаем людей и не любим общаться? Заведем новые знакомства. А может, стоит сменить работу? На лучшую, разумеется.

Если какие-то идеи кажутся нам бредовыми, не негодуем, не говорим сразу «нет», а анализируем, есть ли в них рациональное зерно. В любом случае наш мозг должен не дремать, а работать. Как писал поэт Николай Заблоцкий: «Чтоб воду в ступе не толочь, душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь!»;

2. Нарушить привычную последовательность действий

Все наши действия отработаны до автоматизма: проснулись, умылись, позавтракали, собрались, побежали на работу? В перерыв сидим, уткнувшись в компьютер? После работы — домой? Один день похож на другой? Только был понедельник — и вот уже пятница, а там выходные. В выходные — уборка, прогулка. И опять все сначала: понедельник — пятница, выходные. За продуктами ходим в один и тот же магазин, общаемся с одними и теми же людьми, ходим в одно и то же кафе по одним и тем же дням.

Значит, выбиваемся из привычного ритма и нагружаем мозг новыми задачами. Конечно же, на работу в выходной не пойдешь, и в понедельник его себе не устроишь. Но попробуем иногда пересесть с машины на общественный транспорт, не полениться пройти несколько остановок пешком, начать делать уборку не в привычном порядке и не в выходные, а понемногу в течение всей недели.

Покупка продуктов в разных магазинах, походы в незнакомые кафешки, Дегустация незнакомых блюд, смена рациона и нарушение привычного порядка действий — все это заставляет мозг «не спать»;

3. Нагрузить работой правое полушарие мозга, отвечающее за талант, креативность и нестандартное мышление

Существует мнение, что среди левшей больше людей, мыслящих нестандартно, а все потому, что у них больше развита правая половина мозга. Поэтому привлекаем к работе и левую, нерабочую, руку, устраиваем для нее тренировки в письме и рисовании.

Совершенствуют нестандартное мышление и танцы: они развивают координацию, моторику, умение различать музыкальный ритм и следовать ему. Учимся видеть необычное в обычном: представляем, что нам напоминает облако, узор из листьев.

Тем, кто всерьез хочет заняться развитием правого полушария, можно порекомендовать книгу, написанную психоаналитиком Мэрили Зденек «Развитие правого полушария». Автор предлагает 67 упражнений, которые нужно проделать в течение недели, и интервью с известными людьми, рассказывающими, как они развивают нестандартное творческое мышление;

4. Прочитать книгу Дэвида Шварца «Искусство мыслить масштабно»

Американский профессор Дэвид Шварц — известный автор книг о мотивации считает, что для того чтобы мыслить нестандартно, нужно прежде всего забыть об отрицательной частице «не». Слова «невозможно», «не получится», «мы так никогда не делали» нужно выбросить из своего лексикона и не произносить их даже в мыслях.

Чтобы не думать стереотипами, нужно иметь широкий кругозор. Дэвид Шварц советует общаться с людьми разных профессий, из разных социальных групп, потому что общение с ними наполняет нас новыми идеями, благодаря которым мы можем по-новому посмотреть на ситуацию и найти новые способы решения проблем.

Автор советует быть прогрессивными и не идти проторенной дорогой только потому, что мы так поступали всегда или так делали еще наши родители. Верность традициям не должна парализовать разум.

Чтобы избежать застоя, мы должны периодически спрашивать себя: могу ли я сделать больше, могу ли я сделать лучше?

10 увлекательных задач для развития нестандартного мышления

Видео (кликните для воспроизведения).

Ответы смотрите в комментариях, внизу страницы.

  1. В отеле 7 этажей. На первом этаже разместились восемь человек, на каждом последующем — на 2 больше, чем на предыдущем. На каком этаже отеля лифт вызывают чаще всего?
  2. Вам дали это, оно и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, однако им пользуются все ваши знакомые. Что это?
  3. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
  4. На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке?
  5. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?
  6. Один поезд едет из Москвы в С.-Петербург с опозданием 10 минут, а другой — из С.-Петербурга в Москву с опозданием 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся?
  7. Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости?
  8. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?
  9. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?
  10. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?

Источники


  1. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.

  2. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.

  3. Косаренко Н. Н. Валютное право. Курс лекций; Wolters Kluwer — Москва, 2010. — 144 c.
  4. Михайленко, Е. В. Менеджмент в юриспруденции / Е.В. Михайленко. — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. — 280 c.
Девушке было скучно на занятиях. она создала новую компанию и реализовала нестандартные научные инст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here