Что такое общественное учреждение

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Что такое общественное учреждение" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Мы помогаем

Общественное учреждение

Цели деятельности. Оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям учреждения.

Учредители. Не менее трех физических лиц, достигших 18 лет. Наряду с ними — юридические лица — общественные объединения. Учредители финансируют учреждение полностью или частично.

Отношение учредителей, членов к имуществу организации, их ответственность. Учредитель — собственник имущества, переданного учреждению, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по собственному усмотрению. Учреждение не вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом без письменного разрешения собственника. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по долгам учреждения несет собственник. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

Руководящие органы. Управление учреждением и его имуществом осуществляют лица, назначенные учредителем. В соответствии с учредительными документами может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями и потребителями услуг. Этот орган может определять содержание деятельности учреждения, иметь право голоса при учредителе, но не вправе распоряжаться имуществом, если иное не установлено учредителем.

Предпринимательская деятельность. Возможна лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создана организация. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, можно заниматься только на основании лицензии. Право осуществлять приносящую доходы деятельность должно быть закреплено в уставе.

Ликвидация, преобразование. Может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество. Решение принимается учредителем — собственником.

Регистрация Общественного учреждения

Регистрация муниципального учреждения позволяет собственнику вести некоммерческую деятельность от имени юридического лица. Учредитель финансирует организацию полностью или частично, за ним закреплено все ее имущество, а если она начинает приносить доход (право на осуществление предпринимательской деятельности прописывается в Уставе), то прибыль также принадлежит ему. Учреждение распоряжается недвижимостью и финансами лишь на основе оперативного управления. То есть ровно в той мере, которая дозволяется собственником.

Услуга Срок Стоимость
Регистрация учреждения без предоставления юридического адреса 30 дней 50 000 рублей Регистрация учреждения с предоставлением юридического адреса на 6 месяцев 30 дней 70 000 рублей Регистрация учреждения с предоставлением юридического адреса на 11 месяцев 30 дней 80 000 рублей Только подготовка документов 2-3 дня 25 000 рублей

Порядок регистрации муниципального учреждения

Данная процедура регулируется положениями Гражданского кодекса РФ, законами о «Некоммерческих организациях» и «О госрегистрации юридических лиц и ИП». Ее этапы:

  • Подготовка необходимых официальных бумаг.
  • Оплата госпошлины (ее размер составляет 4 000 рублей).
  • Подача документов в территориальный орган Министерства Юстиции.
  • Получение свидетельства о регистрации муниципального учреждения и кодов ОКВЭД.
  • Изготовление печати.
  • Открытие расчетного счета в банке.
  • Постановка на учет в ИФНС, ПФ и ФСС.

Какие документы вам потребуются?

Муниципальные учреждения бывают автономными, бюджетными и казенными, а их перечень настолько широк, что единых требований к учредительным документам, необходимым для регистрации юридического лица, нет.

Для постановки на учет учреждения необходимо предоставить:

  • Его полное и сокращенное наименование на русском языке.
  • Информацию о целях, задачах и экономических видах его деятельности.
  • Информацию об официальном местонахождении учреждения.
  • Нотариально заверенные копии паспорта Директора, Генерального директора и Президента учреждения.

Если учредитель – физлицо, потребуется также копия его паспорта, если юрлицо – копии следующих документов:

  • свидетельства о госрегистрации,
  • выписки из ЕГРЮЛ,
  • свидетельства о постановке на учет в налоговый орган,
  • паспорта Гендиректора.

Пошаговый порядок регистрации муниципального учреждения, как и других некоммерческих организаций, вам сообщат наши специалисты. Первичная консультация бесплатная.

В чем еще заключается помощь «Мастерской Бизнеса»?

Зная порядок регистрации муниципальных учреждений «от» и «до», мы помогаем клиентам на всех этапах проведения процедуры, начиная с разработки Устава. Сотрудничать с нами выгодно, так как вы платите только за результат. И если по вине клиента создать организацию с первого раза не получилось, во второй раз мы проведем данную процедуру бесплатно. Вы оплачиваете лишь текущие расходы (например, госпошлину).

Регистрация устава муниципального учреждения, смена ОКВЭД, и т. д. – все, что входит в компетенцию «Мастерской Бизнеса», мы выполняем быстро и профессионально. Чтобы воспользоваться услугами нашей компании, обращайтесь по телефону в Москве +7 (495) 782-53-78 .

Устав Общественного учреждения

Утвержден [вписать нужное]

Протокол N [вписать нужное]

От [число, месяц, год]

1. Общие положения

Общественное учреждение «[название]», именуемое в дальнейшем «Учреждение», является региональным общественным учреждением.

Полное название: [вписать нужное].

Сокращенное название: [вписать нужное].

Учреждение является не имеющим членства общественным объединением, ставящим своей задачей оказание услуг, отвечающих интересам участников и установленным целям Учреждения. Учреждение является некоммерческой организацией и не имеет своей целью извлечение прибыли и распределение ее между участниками.

Учреждение, выполняя свои уставные задачи, исходит из принципов, изложенных во Всеобщей Декларации Прав человека и действует на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об общественных объединениях», других законов и иных правовых актов Российской Федерации и настоящего устава.

Деятельность Учреждения основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

После государственной регистрации Учреждение является юридическим лицом, созданным и финансируемым собственниками, осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества право оперативного управления указанным имуществом.

Читайте так же:  Открытие кафе по франшизе

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Если их недостаточно, то субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несут собственники имущества, переданного Учреждению в оперативное управление.

Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета, включая валютный, круглую печать со своим названием, штампы и бланки.

Учреждение может иметь зарегистрированную в установленном порядке символику, в том числе эмблемы, флаги и вымпелы.

Учреждение осуществляет свою деятельность на территории города.

Место нахождения постоянно действующего руководящего органа.

Учреждения [Вписать нужное].

2. Цели и задачи Учреждения

Основными целями Учреждения являются [указать цели].

Для достижения этих целей Учреждение оказывает следующие услуги: [указать услуги].

3. Права Учреждения

Для достижения уставных целей Учреждение имеет право:

Свободно распространять информацию о своей деятельности;

Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

Выступать в качестве учредителя средств массовой информации и вести издательскую деятельность в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

Представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

Осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

Осуществлять деятельность на территории других субъектов Российской Федерации и иметь там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства;

Поддерживать прямые международные контакты и связи;

Создавать свои организации, отделения или филиалы и представительства в иностранных государствах;

Вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению уставных целей Учреждения, соответствующую этим целям;

Приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

Учреждение может осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с уставными целями и задачами Учреждения.

4. Обязанности Учреждения

Соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся своей сферы деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим уставом и иными учредительными документами;

Публиковать ежегодно отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступ для ознакомления с указанным отчетом;

Ежегодно информировать орган, зарегистрировавший настоящий устав, о продолжении своей деятельности, указывая действительное место нахождения постоянно действующего руководящего органа, его название и данные о руководителях Учреждения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

Представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, документы с решениями руководящих органов и должностных лиц Учреждения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, направляемых в налоговые органы;

Допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые Учреждением мероприятия;

Содействовать представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью Учреждения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

5. Учредители

Учредителями могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица — общественные объединения.

Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации могут быть учредителями.

Учредители — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

Учредители имеют право (для юридических лиц — через представителей):

— принимать участие в общих собраниях учредителей;

— участвовать в деятельности всех органов, а также во всех проводимых мероприятиях;

— утверждать устав, вносить в него изменения и дополнения;

— избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Учреждения;

— вносить предложения в любые органы Учреждения по вопросам,

Связанным с его деятельностью;

— выбирать приоритетные направления деятельности Учреждения,

Утверждать долгосрочные программы деятельности;

— принимать решения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

— получать информацию о планируемых мероприятиях Учреждения.

Учредители Учреждения обязаны:

— поддерживать Учреждение путем оказания услуг, в том числе материальных;

— активно участвовать в работе органов, в которые они избраны;

— выполнять решения высшего и руководящих органов.

Все решения принимаются большинством голосов от числа учредителей, выразивших желание принимать участие в общем собрании.

В том случае, если учредитель не принимает участия в общих собраниях 2 раза подряд, к началу третьего общего собрания он должен передать свои полномочия другому лицу.

Если учредитель не принимает решения о передаче своих полномочий другому лицу, такое решение вместо него принимают остальные учредители.

6. Руководящие органы (директор)

Директор избирается учредителями, срок его полномочий не ограничен.

Освобождение от должности директора возможно:

По личному заявлению;

По решению учредителей.

— осуществляет права и исполняет обязанности юридического лица, действуя от имени Учреждения; в том числе совершает сделки, открывает расчетные счета в банках, распоряжается денежными средствами и имуществом Учреждения.

— публикует ежегодно отчет об использовании имущества Учреждения или обеспечивает доступ для ознакомления с указанным отчетом;

— ежегодно информирует орган, зарегистрировавший настоящий устав, о продолжении деятельности Учреждения, указывая действительное место нахождения руководящего органа и данные о руководителях Учреждения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

— представляет по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, документы с решениями руководящих органов и должностных лиц Учреждения, а также годовые и квартальные отчеты о деятельности Учреждения в объеме сведений, передаваемых в налоговые органы;

— содействует представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью Учреждения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

Читайте так же:  Почему люди боятся рисковать настоящие причины вас могут удивить

— представляет Учреждение в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях и общественных объединениях;

— подписывает от имени Учреждения необходимые документы;

— выдает доверенности от имени Учреждения;

— заключает и расторгает от имени Учреждения трудовые договоры с сотрудниками;

— решает все вопросы, связанные с деятельностью Учреждения, не отнесенные к компетенции учредителей.

Директор действует от имени Учреждения без доверенности.

7. Контрольно-ревизионный орган

Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения проводит контрольно-ревизионная комиссия, назначаемая учредителями.

Число членов контрольно-ревизионной комиссии и срок их полномочий устанавливается учредителями.

В состав членов комиссии не может входить директор.

Видео (кликните для воспроизведения).

Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение к годовому отчету и балансу.

Контрольно-ревизионная комиссия докладывает о результатах ревизии учредителям.

Все должностные лица Учреждения обязаны по запросу контрольно-ревизионной комиссии представлять необходимую информацию и документы.

8. Источники формирования имущества и права Учреждения по управлению имуществом

Учредитель принимает решение о закреплении за Учреждением имущества.

С момента передачи имущества Учреждению у него возникает право оперативного управления этим имуществом.

В отношении указанного имущества Учреждение осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с его уставными целями.

Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без письменного разрешения учредителей.

Учредители — собственники имущества, переданного Учреждению, вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

При переходе права собственности на имущество, закрепленное за Учреждением, к другому лицу Учреждение сохраняет право оперативного управления указанным имуществом.

Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество являются собственностью Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

9. Порядок внесения дополнений и изменений в устав

Изменения и дополнения в устав вносит общее собрание учредителей по своему решению.

Изменения и дополнения в уставе Учреждения подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.

10. Реорганизация и ликвидация Учреждения

Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение) осуществляется по решению общего собрания учредителей, а в случаях, установленных законом, по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

[3]

Имущество Учреждения переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Ликвидация Учреждения осуществляется либо по решению общего собрания учредителей либо в судебном порядке.

Имущество, переданное учредителями в оперативное управление, возвращается собственникам.

Имущество, находящееся в собственности Учреждения и оставшееся в результате ликвидации учреждения, после удовлетворения требований кредиторов, направляют на цели, определяемые решением общего собрания учредителей о ликвидации Учреждения, а в спорных случаях — решением суда.

Решение об использовании оставшегося имущества ликвидационная комиссия публикует в печати.

Решение о ликвидации Учреждения направляют в орган, зарегистрировавший Учреждение, для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

Все дела ликвидированного Учреждения (учредительные документы, протоколы, приказы, бухгалтерские книги и т. п.) передают по описи в архив по месту государственной регистрации.

Что такое общественное учреждение?

ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. Управление общественным учреждением и его имуществом… … Юридическая энциклопедия

Общественное учреждение — (англ. social institution) в РФ не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям объединения. Согласно ФЗ «Об общественных… … Энциклопедия права

ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения (ФЗ Об общественных объединениях от 14 апреля 1995 г.).… … Юридический словарь

ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. Управление общественным учреждением и его имуществом… … Энциклопедический словарь экономики и права

[1]

Общественное учреждение — не имеющее членства общественное объединение, которое создается для оказания конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям объединения. Управление общественным объединением и его имуществом… … Административное право. Словарь-справочник

общественное учреждение — не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения (ФЗ Об общественных объединениях от 14 апреля 1995 г.).… … Большой юридический словарь

ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — см. Общественное объединение … Энциклопедия юриста

ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — см.: Общественное объединение … Энциклопедический словарь конституционного права

Общественное учреждение — Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. Источник: Федеральный … Официальная терминология

Общественное учреждение — Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. Федеральный закон от 19 … Словарь юридических понятий

Общественное учреждение — это

не имеющее членства общественное объединение, которое создается для оказания конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям объединения. Управление общественным объединением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителями объединения. В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг. Данный орган может определять содержание деятельности общественного учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителях, но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, за исключением случаев, установленных учредителями. В случае государственной регистрации общественного учреждения данное учреждение осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.

[2]

Административное право. Словарь-справочник. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право.

Читайте так же:  Наши кумиры, которые растратили все свои богатства

ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Вы можете поставить у себя ссылку на это слово:

как будет выглядеть:

ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

См. описание слова ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ это .


Мир слов: случайное из популярных

Шалага ж. костр. копна сена. Ниж. овчина, с дохлой овцы. Шалагимн. арх. плохие дровнишки, для возки чего на оленях.

Азимут АЗИМУТ, -а, м. (спец.). Угол между плоскостью меридиана точки наблюдения и вертикальной плоскостью, проходящей через эту точку и наблюдаемый объект. II поил. азимутный, -ая, -ое и азимутальный, -ая, -ое.

Статья 11. Общественное учреждение

Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями).

В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг. Указанный орган может определять содержание деятельности общественного учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе (учредителях), но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, если иное не установлено учредителем (учредителями).

В случае государственной регистрации общественного учреждения данное учреждение осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Что такое общественное учреждение?

Правовое регулирование У. осуществляется ГК РФ* и ФЗ «О некоммерческих организациях»**; особенности правового положения отдельных видов гос-ных и иных У. определяются законами об отдельных видах У., напр., Законом РФ «Об образовании»**, ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»**, ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»**, и др. правовыми актами.

Учредить У., по общему правилу, вправе один или несколько собственников. Однако специальные законы об отдельных видах некоммерческих организаций могут ограничивать круг лиц, которые вправе выступать учредителями при создании У. соответствующих видов. Напр., благотворительное У. может быть учреждено только благотворительной организацией, общественное учреждение — физическими и юридическими лицами, которые сами являются общественными объединениями, религиозное образовательное У. — только религиозными организациями.

У. не обладает имуществом, принадлежащим ему на праве собственности. Имущество закрепляется за У. на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ. По общему правилу, право оперативного управления возникает у У. с момента передачи ему соответствующего имущества, но решением собственника имущества или правовыми актами могут быть предусмотрены исключения из этого правила. Право оперативного управления относится к ограниченным вещным правам, в соответствии с которым его обладатель не вправе самостоятельно, по своему усмотрению, отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете (ст. 298 ГК РФ). У. обязано использовать переданное ему в оперативное управление имущество в соответствии с целями создания, которые определяются собственником. В случае использования имущества, закрепленного за У., не по назначению, собственник (учредитель) вправе изъять это имущество и распорядиться им по своему усмотрению (ст. 296 ГК РФ).

Если в соответствии с учредительными документами У. предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение У. и учитываются на отдельном балансе. Эти доходы и приобретенное за счет них имущество находятся у У. не на праве оперативного управления, а, согласно наиболее распространенной в доктрине позиции, на праве хозяйственного ведения.

У. отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам У. несет его собственник.

При ликвидации У. оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество У. передается его собственнику (ст. 20 ФЗ «О некоммерческих организациях»). Данное общее правило может быть изменено законами и иными правовыми актами РФ или учредительными документами У. (см. подр.: Комментарий к Федеральному закону «О некоммерческих организациях». Под ред. М.Ю. Тихомирова. -М., 2000). См. также Бюджетное учреждение; Исправительное учреждение; Консульское учреждение; Образовательное учреждение; Общеобразовательное учреждение.

Общественное учреждение

Общественное учреждение — не имеющее членства общественное объединение, ставящее целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями).

В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг. Указанный орган может определять содержание деятельности учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе (учредителях), но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, если иное не установлено учредителем (учредителями).

Общественное учреждение является видом юридического лица, которое существует только в теории, его практически невозможно зарегистрировать. По действующему законодательству, общественные объединения создаются для удовлетворения духовных (нематериальных) потребностей и в то же время, общественное учреждение создается для оказания услуг, что является коммерческой деятельностью в соответствии с ГК РФ. Учитывая такое противоречие, при создании общественного учреждения невозможно не нарушить закон, поэтому регистрирующие органы отказывают в регистрации общественных учреждений. К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) [источник не указан 2340 дней] Зарегистрировать общественное учреждение можно по решению суда.

Читайте так же:  Подруга ведет безотходный образ жизни. я тоже решила попробовать и увидела в этом неоспоримые преиму

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации (государственное учреждение), муниципальным образованием (муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Имущество принадлежит учреждению на праве оперативного управления.

Музеи в Российской Федерации создаются в форме учреждений (ст. 26 закона «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»)

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Общественное здание

Общественные здания должны быть оборудованы установками для оповещения работающих о пожаре. [1]

Общественные здания предназначены для социального обслуживания населения и для размещения административных учреждений и общественных организаций. [2]

Общественные здания предназначены для социального обслуживания населения, размещения административных учреждений и общественных организаций. К ним относят здания культурно-просветительные, научные, учебные, лечебно-профилактические, спортивные, торговли и общественного питания, коммунального хогяйства, социального обеспечения, бытового обслуживания населения, управления, связи и транспорта. [3]

Общественные здания , подлежащие реконструкции, бывают самые разнообразные по назначению, архитектурно-планировочт ным и конструктивным решениям. Здания старой постройки ( больницы, школы, детские дошкольные учреждения) по своим габаритным и конструктивным характеристикам аналогичны жилым домам. [4]

Общественные здания ( административные, детские учреждения, учебные, культурно-просветительные, торговые, коммунальные, учреждения здравоохранения и др.) в соответствии с назначением обладают специфическими планировочными, объемно-пространственными и конструктивными особенностями, специальным оборудованием. [5]

Общественные здания сооружают в комплексе с жилыми домами. На территории микрорайона создают подъезды к домам, озеленение, площадки для детских игр, спорта и отдыха. [6]

Общественные здания используют для социального обслуживания населения и для размещения административных учреждений и общественных организаций. [7]

Общественные здания этого периода отразили новый подход к формообразованию, близкий к практике 20 — х гг., когда функция и конструктивная основа определяли архитектурную форму. [8]

Общественные здания и сооружения предназначены для социального, бытового, культурного и коммунального обслуживания населения. [9]

Общественные здания и сооружения сельских поселений часто кооперируют друг с другом — например, общепоселковые и школьные спортивные сооружения. [10]

Общественные здания играют важную роль в объемно-планировочной структуре и архитектурной композиции городов и других населенных мест. В них наиболее ярко отражаются экономический уклад общества, его политические и эстетические идеалы. [11]

Общественные здания играют важную роль в образовании архитектурного облика населенного места. В общей объемно-планировочной композиции города ( населенного места) жилая застройка выступает как архитектурный фон, в то время как общественные здания в их комплексы являются смысловыми и художественными акцентами композиции. В этой связи их архитектуре придается особое значение. [12]

Общественные здания проектируют любой этажности, которая определяется в первую очередь назначением здания и конкретными условиями участка строительства. [14]

Общественные здания и сооружения предназначены для размещения в них учреждений управления, просвещения, культуры, науки, коммунального, торгового, бытового и транспортного обслуживания, здравоохранения и связи. Рассмотреть все многообразие проектных решений, отражающих специфику архитектуры этих сооружений, не представляется возможным. Поэтому в настоящей главе дана характеристика только таких общественных зданий и сооружений, которые тяготеют к жилой застройке. [15]

Что такое общественное учреждение?

Опубликовал: admin в Бизнес и финансы 06.12.2018 0 67 Просмотров

Возможно, не все об этом знают, но конституция РФ позволяет гражданам на добровольной основе объединяться в различные организации. Одной из актуальных форм, которая активно используется в России, является общественное учреждение.

Если речь идет об учреждении, которое можно определить как общественное, то в виду имеется объединение, не имеющее членства и созданное с целью оказания конкретного вида услуг. Какие бы услуги не были определены в качестве ключевой деятельности общественной организации, они должны соответствовать как ее уставу, так и основным интересам участников объединения.

Общественное учреждение — это такой тип организации, который, в отличие от других подобных структур, имеет двойственность управляющих органов. Если внимательно изучить устав, то можно узнать, что управление как самим учреждением, так и его имуществом могут осуществлять конкретные лица, которых определяют учредители. Тем не менее наряду с этим устав также позволяет использовать в качестве управляющего коллегиальный орган, который формируется по решению участников, не являющихся потребителями и учредителями организации. Такой орган обладает правом совещательного голоса при учредителях, способен определить направление деятельности общественного учреждения в целом, но при этом распоряжаться имуществом организации возможности не имеет.

Общественное учреждение, независимо от специфики деятельности, неизбежно подразумевает управление материальными ресурсами. Изначально подобные организации могут получить имущество от учредителей на правах оперативного управления.

В отношении переданных ресурсов может осуществляться пользование, распоряжение и право владения в рамках, которые определены гражданским законодательством и собственными уставными целями организации.

При этом стоит понимать, что собственниками имущества, закрепленного за учреждением, являются учредители. Это означает, что они имеют полное право на изъятие неиспользуемых, применяемых не по назначению и просто лишних средств структуры.

Также важно понимать, что общественное учреждение — это некоммерческая организация, которая отвечает по принятым ранее обязательствам финансами, находящимися в ее распоряжении. Если же доступных средств оказывается недостаточно, нести субсидиарную ответственность будет уже собственник учреждения.

Очевидно, что для начала деятельности общественного учреждения необходима государственная регистрация. Этот принцип справедлив для всех некоммерческих организаций. Что касается госоргана, который будет заниматься данным процессом, то им является Минюст и Федеральная налоговая служба.

Читайте так же:  Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации

Для регистрации изначально нужно подать весь пакет документов в Министерство юстиции, и лишь после принятия соответствующего решения есть смысл обращаться в отделение налоговой службы. Рассмотрев полученное решение, ФНС зафиксирует все необходимые данные о регистрируемой организации в ЕГРЮЛ. Вот, собственно, и весь алгоритм действий.

Важно уделить внимание еще и перечню документов, без которых общественное учреждение в России не сможет пройти этап принятия решения Минюстом, а значит, и процесс регистрации в целом.

Речь идет о следующих бумагах:

  • устав общественного учреждения (3 экз.);
  • заявление, оформленное согласно законодательству;
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины;
  • официальное решение учредителей организации о создании ОУ, утверждении его устава, а также о формировании контрольно-ревизионных и руководящих органов;
  • сведения, касающиеся руководящего органа ОУ.

Если предоставить все перечисленные выше документы в Минюст, то общественное учреждение пройдет всю процедуру регистрации без особого труда.

В некоторых случаях для быстрой и грамотной организации данного процесса есть смысл воспользоваться услугами квалифицированных юристов.

Изначально стоит понимать, что любая общественная организация должна иметь четко определенные принципы деятельности, управления и ясно очерченные грани ответственности. Не является исключением и общественное учреждение. Устав такой структуры — это документ, в котором зафиксирована прежде всего информация о том, с какой целью создавалась конкретная организация и какой юридический статус она имеет.

Далее идет описание структуры организации. Это могут быть сведения о различных отделениях, форме их организации и поставленных задачах. Затем подробно описываются конкретные цели самого учреждения в целом, причем делается это максимально детально. После прочтения данного раздела должны быть ясными все задачи организации.

В следующих пунктах необходимо объяснить, какие обязательства на себя принимает общественное учреждение и какими правами (возможностями) оно обладает для достижения определенных раннее целей.

После этой части устава есть смысл уделить внимание информации о руководящих органах, участниках организации и самих учредителях. Здесь нужно детально описать условия вступления в структуру, обязанности и права ее членов, а также степень компетенции руководящих органов.

В качестве завершения нужно определить условия и порядок таких процессов, как реорганизация и ликвидация. Не будет лишним также отразить в уставе информацию о том, при каких условиях могут вноситься изменения и дополнения.

Эту тему стоит рассмотреть отдельно, поскольку для такой организации, как общественное учреждение, права и обязанности играют решающую роль в процессе формирования стратегии деятельности.

Итак, вот что может себе позволить ОУ:

  • использовать те полномочия, которые предоставлены законами об общественных объединениях, причем делать это в полном объеме;
  • различными способами распространять информацию о деятельности организации;
  • как защищать, так и представлять законные интересы, равно как и права участников структуры в общественных объединениях, органах государственной власти, а также местного самоуправления;
  • приобретать имущество для полноценного ведения предпринимательской деятельности;
  • вносить различные предложения в органы госвласти и официально выступать с инициативами, касающимися общественной жизни конкретного региона;
  • заниматься предпринимательской деятельностью, поскольку она необходима для достижения целей организации, отмеченных в уставе;
  • приобретать имущество, необходимое для полноценного ведения выбранной деятельности;
  • создавать собственные организации, филиалы и отделения, а также представительства на территории других стран;
  • ОУ имеет правовые возможности для поддержания международных связей и контактов.

Прежде всего учреждение должно соблюдать законодательство РФ и нормы международного права, которые имеют отношение к его деятельности. Помимо этого, к обязанностям ОУ можно отнести следующие пункты:

  • предоставлять органу, принимавшему решение о регистрации организации, все необходимые отчеты, а также решения всех должностных лиц и руководящих органов;
  • допускать представителей упомянутого выше органа на мероприятия организации, ежегодно информировать о продолжении деятельности, а также оказывать содействие при ознакомлении с различными ее гранями;
  • каждый год публиковать отчет о том, как было использовано имущество организации, при этом данный документ должен быть доступным.

Ну и, само собой, общественное учреждение должно придерживаться обязательств в рамках свой ключевой деятельности.

Особенностью общественного учреждения является тот факт, что оно создается именно для коммерческой деятельности и не имеет членства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Этот формат общественной организации хорош тем, что позволяет без труда масштабировать деятельность как в рамках страны, так и за ее пределами.

Источники


  1. Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. Годичная научная конференция. Том 2. История химико-биологических наук. История наук о земле. Проблемы экологии. История техники и технических наук. — М.: Ленанд, 2013. — 440 c.

  2. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.

  3. ред. Качанов, А.Я.; Забарин, С.Н. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам; М.: СПАРК; Издание 2-е, перераб. и доп., 2011. — 389 c.
Что такое общественное учреждение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here