Бункеровка судна топливом у причала и в море. особенности и правила бункеровки

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Бункеровка судна топливом у причала и в море. особенности и правила бункеровки" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Бункеровочные операции

ПАО «Совфрахт» является одной из немногих российских транспортных компаний, оказывающих бункеровочные услуги. Мы уделяем этой сфере деятельности большое внимание. От качества организации бункеровочных услуг: оперативных, эффективных, соответствующих всем технологическим требованиям зависит безопасность и качество работы флота.

Мы проводим бункеровочные операции на судах :

В нашем распоряжении имеется автомобильный и железнодорожный транспорт для доставки горюче-смазочных материалов к причалу, а также портовые и дрейфовые бункеровщики для перемещения топлива на борт судна.

Преимущества бункеровочных услуг в ГК «Совфрахт-Совмортранс»

Стоимость бункеровочных услуг и топлива входит в стоимость фрахта судна. Она зависит от вида и количества топлива, от порта, в котором будет проводиться бункеровка. Все эти моменты оговариваются в процессе заключения контракта.

ГК «Совфрахт-Совмортранс» обеспечивает сервис по бункеровке на самом высоком уровне.

  • Мы обеспечиваем бункеровку российского и иностранного флота по всему миру, включая экстремально сложные с точки зрения климатических условий регионы.
  • Мы работаем во всех нефтеналивных терминалах России. Заправляем балкеры, контейнеровозы, танкеры и пр. торговый и военный морской и речной транспорт.
  • Мы заключаем с клиентом совершенно прозрачный и подробный договор, в котором тщательно прописаны все нюансы: обязанности и ответственность сторон; качество, вид и марка ГСМ, время и место поставки, технологические особенности бункеровки, цена, способ и срок оплаты, неустойки, форс-мажоры и прочие условия.
  • Мы готовы поставить любой вид дизельного топлива, бензина, моторного масла, необходимых присадок и т.п. Все топливо надлежащего качества, соответствующее заявленным требованиям Сертификата и стандарта ISO.

Бункеровочные операции на судне

Стоит отметить, что стоимость бункеровки в российских портах меньше, чем в зарубежных. При этом, заключенный заранее контракт позволит клиенту заправляться в удобное для него время, т.к. в порту, зачастую, цена этой операции зависит и от времени суток.

Бункеровочные операции на судне проводятся по строгим правилам. Определенные технические мероприятия разработаны для того, чтобы предотвратить загрязнение окружающей среды и попадание нефтепродуктов в воду. Кроме этого, принимаются строгие меры противопожарной безопасности.

При необходимости наши бункеровщики принимают участие в ликвидации разлива нефти и сбора нефти с поверхности воды.

Подготовка и оформление плана бункеровки судна

Если инструкции по бункеровке являются достаточно стабильными документами, то план бункеровки составляется ЛОБ или старшим механиком перед каждой бункеровкой.

Необходимо заранее подготовить план бункеровки для обсуждения бункерных операций при тренировках или проведении совещаний перед бункеровкой. Этот план должен храниться на борту судна не меньше 30 дней после проведения бункеровки.

[2]

Старший механик должен обеспечить доступность плана: его копия на языке, понятном персоналу, участвующему в бункеровке, должна быть вывешена в доступном месте. План должен быть привязан к конкретным процедурам перекачки нефти и содержать следующие сведения:

  • · Наименование, размещение и емкость судовых топливных цистерн, в которые должно приниматься топливо.
  • · Уровень и сорт топлива в каждой топливной цистерне перед началом бункеровки. Замеры уровней топлива перед загрузкой бункера наряду с соответствующим этим уровням количеством топлива должны быть вписаны в «Журнал нефтяных операций».
  • · Окончательная высота газовой подушки и заполненное нефтепродуктом пространство в танке, а также количество топлива каждого сорта которое должно быть принято в каждый танк, основанное на фактических замерах.
  • · Последовательность заполнения танков.
  • · Процедуры регулярного контроля уровня топлива в каждом танке или топливной цистерне и открытия (закрытия) клапанов.
  • · Пределы заполнения каждой бункеруемой емкости.

Бункеровка судна топливом у причала и в море. Особенности и правила бункеровки

ООО «МОРСКОЙ БРИЗ» предлагает весь спектр услуг по снабжению Ваших судов различными видами топлива в портах Дальневосточного региона. Наша компания имеет богатый опыт в организации бункеровок иностранного и российского флота в портах Дальневосточного региона. Многие другие известные компании прибегают к нашим услугам, так как мы имеем для этого все возможности, включая квалифицированный персонал, богатый опыт и знание технологии работы с нефтепродуктами, что обеспечивает максимальную безопасность бункеровочных операций и надлежащее качество.

По Вашему запросу мы заявляем конечную стоимость топлива. Мы не берем отдельных сборов за организацию бункеровки Вашего судна (таких как различные согласования с пограничными и таможенными властями нашего порта).

Осуществляем бункеровки судов тяжелыми (IFO) и светлыми нефтепродуктами (MGO)и доставляем указанное количество нефтепродуктов непосредственно к месту нахождения Вашего судна: в порту у причала, на рейде.

По вашему запросу мы можем предоставить информацию о наличии наиболее востребованных видов и марок судовых масел и смазок.

Так же осуществляется бункеровка судов питьевой водой —
производится при стоянке судна у причала и на рейде. Включает в себя анализ рынка цен на запрашиваемую судном/судовладельцем питьевую воду, организацию доставки и бункеровки закупленной воды на борт судна в порту, на рейде или за пределами залива Находка, декларирование воды при необходимости и обеспечение судна/судовладельца всей необходимой товарно-сопроводительной документацией.

[3]

Контактные данные для связи:

Генеральный директор
ООО «МОРСКОЙ БРИЗ»
Сергей Владимирович

Бункеровка судна топливом

Квартал событий

Бункеровкой называют заправку больших судов: танкеров, лайнеров, и контейнеровозов топливом и моторным маслом. Применяют бункеровку для того, чтобы обеспечить движение морских судов и иные потребности.

Содержание Сразу стоит заметить, что процедура выгрузки нефти (на полном ходу и на причале) называют не бункерной, а грузовой процедурой. Процесс бункеровки осуществляется на реках, в озерах, в морях и океанах. Бункеровку можно проводить различными способами.

Читайте так же:  Баланс между семьей и работой. лучший неполный рабочий день для мам

Зачастую дозаправка совершается на ходу, причем для неё используют также рыболовные судна (на них устанавливают узкоспециализированное оборудование).

При проведении бункеровки на причале её совершают при помощи специального трубопровода или авто-цистерн. Иногда бункеровка производится, когда суда стоят на якорях, в таких случаях в качестве основы считают специальное судно.

Бункеровка судна

Пожалуйста, оцените Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5 Бункеровка — это заправка судна топливом и моторными маслами.

Механик, назначенный ответственным за бункеровку, должен тесно сотрудничать с другими механиками и палубными офицерами.

Бункеровка судов

Вид дипломная работа Язык русский Дата добавления 05.10.2014 Размер файла 4,3 M Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/ Введение Бункеровка судна — это загрузка необходимых для его работы запасов горюче-смазочных материалов (ГСМ) и воды в судовые танки основного запаса с береговых или плавучих технических средств. Хотя в технологических процессах загрузки судна топливом, маслом или водой по существу много общего, по уровню сложности они значительно различаются.

бункеровка судно палуба Вода же является ни огнеопасным, ни взрывоопасным продуктом.

Ее против не влечёт за собой загрязнения акватории порта затраты на бункеровку судна водой несопоставимы с затратам на бункеровку его топливом или маслом.

DED2015 › Блог › Бункеровки судов (флот)

Бункеровка судна.«Бункеровка судна мероприятие не только увлекательное, но и опасное» (Личное наблюдение).Бункеровка-это прием нефтепродуктов на борт судна.

И ты получал обесточивание на полном ходу из-за забитых фильтров ДГ, либо дикие потери при сепарировании его.

Жуть полная. Тот, кто в Службе Судового Хозяйства предложил его использование, был последней скотиной . Но премию за внедрение на флот, получил однозначно.

А судовые мехники- гемор и трандули за обесточку.

Проведение бункеровочных операций

 Rate this item (4 votes) Всю ответственность за выполнение на судне комплекса мероприятий по предотвращению загрязнения моря в процессе бункеровки несёт капитан судна.Старший механик отвечает за организацию и проведение на судне бункеровочных операций, операций с топливом, маслом и нефтесодержандами водами, выполнение мероприятий по предотвращению загрязнения моря нефтью, действия подчинённых лиц.

Бункеровка речного флота

Абсолютно любое судно, которое находится в рабочем состоянии и активно передвигается, нуждается в качественном обслуживании.

Много кто из нас слышал термин бункеровка, но мало кто понимает, о чем идет речь.

Это целый ряд услуг материально-технического снабжения судов.

Проще говоря, в процессе осуществления данного мероприятия судна заправляются топливом, различными моторными маслами, которые необходимы в ходе эксплуатации водного транспорта. Различные бункеровочные процедуры, как правило, осуществляются обычно специализированными самоходными танкерами-бункеровщиками разного веса.

Бункеровка судов — все способы

Бункеровкой называют заправку больших судов: танкеров, лайнеров, и контейнеровозов топливом и моторным маслом.

Применяют бункеровку для того, чтобы обеспечить движение морских судов и иные потребности. Сразу стоит заметить, что процедура выгрузки нефти (на полном ходу и на причале) называют не бункерной, а грузовой процедурой.

Процесс бункеровки осуществляется на реках, в озерах, в морях и океанах.

Бункеровку можно проводить различными способами. Зачастую дозаправка совершается на ходу, причем для неё используют также рыболовные судна (на них устанавливают узкоспециализированное оборудование). При проведении бункеровки на причале её совершают при помощи специального трубопровода или авто-цистерн.

Иногда бункеровка производится, когда суда стоят на якорях, в таких случаях в качестве основы считают специальное судно.

Процедура бункеровки имеет свои специфические аспекты, потому и производить бункеровку должны только квалифицированные компании, применяющие специализированное оборудование для дозаправки. Хранение и подачу топлива могут производить плавучие заправочные станции (ПЗС).

Бункеровка судна топливом у причала и в море.

Особенности и правила бункеровки

Бункеровкой судна принято называть его дозаправку не только топливом, но и моторными маслами. При этом основную часть работы в этом мероприятии составляют именно подготовительные работы. От качества их проведения зависит успешность всей процедуры.

Способов осуществления такой операции, как заправка топливом, насчитывается несколько.

Различные типы судов могут выбрать наиболее приемлемую для себя методику.

Вполне возможно ее проведение:

  1. На ходу.
  2. У причала.
  3. На рейде.
  4. В дрейфе в море или океане и т. п.

Транспорт, который занимается доставкой горюче-смазочных материалов на судно, принято именовать бункеровщиком. По сути, он представляет собой танкер, предназначенный для бункеровки.

То судно, куда непосредственно производится доставка горюче-смазочных материалов, именуют бункеруемым.

Подготовка судна к бункеровке

Определение бункеруемых ёмкостей

Порядок заполнения ёмкостей и расхода из них на судне определяет старший механик по согласовании с капитаном судна. Он же осуществляет контроль за приёмкой, хранением и расходованием топлив и масел на судне и оформление сопутствующей документации.

При подготовке к бункеровке старший механик подписывает и утверждает у капитана судна технологическую карту приёмки топлива и масла на борт, даёт распоряжение вахтенным механикам о порядке их расходования на судне.

При определении бункеруемых ёмкостей желательно избегать смешения свежего и остаточного топлив даже одного сорта без проверки их на совместимость. Лучше всего, если есть возможность, освободить от остатков ГСМ ёмкости, в которые будет приниматься свежее топливо.

Подготовка и оформление инструкции по бункеровке судна

На судне должна иметься инструкция по приёмке топлива и масла, утвержденная капитаном или судовладельцем и отражающая:

  • · Технологические возможности, схемы и рекомендации заполнения судовых ёмкостей;
  • · Состав и контрольные функции членов экипажа при приёмке нефтепродуктов;
  • · Меры противопожарной безопасности и предотвращения загрязнения морской среды.
Читайте так же:  Ст. 209 ук рф. бандитизм

Подготовка такой инструкции возлагается обычно на лицо, ответственное за бункеровку (ЛОБ), назначенное приказом капитана. Руководить этой работой и подписывать инструкцию по бункеровке должен старший механик. Она вступает в силу после утверждения ее капитаном или судовладельцем, после чего с ней знакомят под росписку членов экипажа, участвующих в приемке нефтепродуктов.

Следует иметь в виду, что этот документ входит в систему управления безопасностью судна и поэтому должен периодически актуализироваться, т.е. обновляться с изменением действующих нормативных документов или судовой роли.

Основные правила бункеровки

Нижеприведенная информация дополняет указанный раздел важными практическими рекомендациями, главными из которых являются следующие:

  • Документы по качеству и количеству топлива, представленные бункеровщиком, должны быть проверены на соответствие заказу.
  • Если топливо доставляется баржой, третий механик должен лично проследить за контрольными замерами на барже, используя водочувствительную пасту, проверить наличие в танках отстоявшейся воды. Эта вода должна быть подсчитана и вычтена из общего объема бункера.
  • Согласовать с бункеровщиком процедуру отбора проб.
  • По окончании бункеровки проверить уровни топлива во всех танках судна и бункеровщике. Произвести подсчет объема полученного топлива с учетом поправок на крен, дифферент судна и температуру топлива в танках.

При выполнении замеров и расчетов количества топлива механики должны обращать внимание на следующие приемы, используемые бункеровщиками, которые хотят обмануть вас:

  • 1. Использование рулетки с укороченным грузиком для завышения результатов промеров танков баржи до начала бункеровки, и с удлиненным грузиком для занижения замеров после окончания бункеровки.
  • 2. Завышение значения плотности топлива в доставочной квитанции. Например, завышение плотности на 20 кг/см 3 при поставке 1000 м 3 топлива приведет к тому, что поставщик выставит счет на общее количество топлива, превышающее истинную величину на 20 тонн.
  • 3. Занижение значений температуры топлива до начала бункеровки и завышение значений температуры после окончания бункеровки, что приведет к использованию неправильных коэффициентов корректировки объема топлива в грузовых танках бункеровщика.
  • 4. При бункеровках за рубежом замеры, выполненные на бункеровщике, считаются основными, а замеры на судне выполняются для дополнительного контроля.

Результаты измерения уровня топлива до и после бункеровки с учетом крена и дифферента бункеровщика (судна) переводятся в объем с помощью таблиц объемов танков. Для приведения к стандартной температуре полученное значение объема надо умножить на коэффициент корректировки объема, который можно взять из таблиц ASTM Petroleum Table 54В. Эти таблицы находятся у грузового помощника бункеровщика. Привести объем к стандартной температуре можно с помощью компьютерных программ (например, Bunker Master компании DNVPS) или по формуле:

где Кv — поправочный коэффициент, зависящий от плотности топлива и указанный в приведенной ниже таблице.

Так как во время бункеровки судовые механики могут проверить только объем и температуру принятого бункера, то в доставочной квитанции на топливо они могут дописывать: «For Volume at Observed Temperature Only» («Только за объем при измеренной температуре»).

  • 5. Установка в мерительные трубки стаканов или вставок, которые не позволят правильно измерить уровень топлива в танках.
  • 6. Применение таблиц объемов танков, принадлежащих более крупным баржам. Надо знать, что в Сингапуре каждая баржа-бункеровщик имеет свой регистрационный номер, который указан на каждой странице таблицы объема танков и заверен печатью Морской администрации порта Сингапур.
  • 7. Подача сжатого воздуха в трубопровод, по которому подается топливо на судно. В результате этого вспененное топливо будет показывать более высокие значения уровня в судовых танках и счетчик будет показывать более высокие значения объема.
  • 8. В 1980 году в Классификационном обществе DNV был создан отдел Det Norske Veritas Petroleum Services (DNVPS), который выполняет проверку качества бункерного топлива и сюрвейерскую проверку количества топлива.

Программа проверки качества топлива «DNV Fuel Quality Testing Programme» основана на анализе представительной пробы топлива, отбираемой судовыми механиками совместно с представителями бункеровщика методом «непрерывного капания». Для непрерывного отбора пробы рекомендуется устройство, изображенное на нижеприведенном рисунке.

Устройство на рис. 42 представляет собой фланец с установленной внутри пробоотборной трубкой с отверстиями, через которые топливо поступает в пластмассовый контейнер. Подача топлива регулируется игольчатым клапаном. Перед началом отбора пробы необходимо опломбировать калан и контейнер, чтобы исключить несанкционированное вмешательство.

Видео (кликните для воспроизведения).

1 — фланец; 2 — перфорированная трубка; 3 — игольчатый клапан; 4 — контейнер

Механики предлагают представителям бункеровщика подписать Заявку на проведение освидетельствования отбора пробы топлива. Отобранные 3—5 литров пробы тщательно перемешиваются и разливаются по поставляемым DNVPS трем одинаковым пластмассовым бутылкам.

Бутылки должны быть опломбированы, а этикетки заполнены, подписаны и приклеены к бутылкам в присутствии обеих сторон. Все документы, относящиеся к бункеровке, нужно подписывать только после окончания перекачки и урегулирования всех спорных вопросов.

Одна бутылка передается предствителю бункеровщика, другая остается на судне, третья пересылается авиакурьером в ближайшую лабораторию DNVPS. Лаборатории DNVPS расположены в Осло, Сингапуре, Тинеке (штат Нью-Джерси, США), Роттердаме, Фуджайре (ОАЭ), Альхесирасе (Испания) и Хьюстоне.

На выполнение полного анализа требуется около суток. Отчет пересылается судовладельцу по факсу, телексу или электронной почтой через сутки после доставки пробы в лабораторию. По желанию заказчика отчет может быть направлен прямо на судно. В случае бункеровки топливом, не соответствующим требованиям стандарта ISO 8217:1996 или спецификации заказчика, DNVPS дает судовладельцам рекомендации по топливоподготовке. DNVPS может, по просьбе заказчика, подготовить иск поставщику и оказать дополнительную поддержку при разрешении спорной ситуации.

Чаще всего DNVPS выявлял следующие проблемы:

  • Завышение значения плотности в доставочной квитанции, в результате — недопоставка топлива.
  • Поставка топлива с высокой вязкостью.
  • Высокое содержание воды в топливе, за которую судовладелец заплатил, как за топливо.
  • Высокое значение коксуемости топлива, что приводит к загрязнению газовыхлопного тракта и турбины ГТН. Были случаи, когда приходилось останавливать судно каждые 10—12 часов и делать чистку из-за помпажа турбины.
Читайте так же:  Что такое аккредитив расчеты по аккредитиву

Такие поставки характерны для портов США и Южной Африки.

  • Высокое значение ванадия, характерно для венесуэльской нефти.
  • Высокая температура застывания как тяжелого (в Египте и других южных портах), так и дизельного топлива (в Сингапуре).
  • Высокое содержание алюмосиликатов, которые вызывают быстрый износ ТНВД, распылителей форсунок, поршневых колец и цилиндровых втулок. После бункеровки одного судна топливом с содержанием алюмосиликатов 260 ppm детали ЦПГ двух главных малооборотных двигателей были сильно изношены в течение одной недели: износ цилиндровых втулок достигал 4,5 мм; износ поршневых кепов по высоте — 2 мм; износ поршневых колец — 7,5 мм.

В Сингапуре и Фуджайре сюрвейеры DNVPS могут выполнить предварительный анализ качества топлива до начала бункеровки и проверить на борту судна стабильность топлива, его совместимость с остатками старого бункера, вязкость, плотность и содержание воды.

Сюрвейеры DNVPS в крупнейших портах 25 стран мира выполняют контроль количества топлива во время бункеровки. Сюрвейер прибывает на борт до начала бункеровки и находится на судне-бункеровщике в течение всей бункеровки. Он промеряет все танки бункеровщика до и после бункеровки и отбирает пробу топлива для определения плотности, вязкости и содержания воды. Предварительный отчет составляется на борту судна. Отчет с результатами замера количества топлива, основанный на лабораторном анализе, высылается заказчику по факсу или телексу не позднее, чем через 48 часов после окончания бункеровки.

Бункеровка судна топливом у причала и в море. Особенности и правила бункеровки

16.3. ПРОВЕДЕНИЕ БУНКЕРОВОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА БОРТУ СУДНА

Каждая бункеровка представляет собой в весьма сложную и ответственную операцию ввиду необходимости проведения не только широкого комплекса подготовительных организационно-технических мероприятий, но и решения сопутствующих задач, выплывающих из общих правил, однако имеющих в каждом порту свои нюансы.

Только тщательный, заблаговременно продуманный план проведения всех процедур, связанных с приёмом нефтепродуктов, а также надлежащая подготовка персонала гарантируют безопасную и успешную бункеровку. Немаловажно учитывать и тот факт, что с каждым годом ужесточаются требования к любым операциям с нефтепродуктами, а заодно и правильным их документированием.

На судах часто возникают проблемы, обусловленные ухудшением качества топлива. Судовладельцы и поставщики топлива не могут разрешить проблемы, связанные с поставленным бункером, без привлечения третьей независимой стороны. Поэтому необходимо, чтобы судовые специалисты четко представляли все технические и юридические аспекты процесса приемки топливо.

Приведенные рекомендации ставят своей задачей оказание помощи судовым механикам в решении повседневных вопросов, связанных с приёмом нефтепродуктов на борт судна.

16.3.1. Общие положения

1.1 Всю ответственность за выполнение на судне комплекса мероприятий по предотвращению загрязнения моря в процессе бункеровки несёт капитан судна.

1.2. Старший механик отвечает за организацию и проведение на судне бункеровочных операций, операций с топливом, маслом и нефтесодержащими водами, выполнение мероприятий по предотвращению загрязнений моря нефтью и действия подчинённых лиц,

1.3. Приказом капитана судна назначаются ответственные лица из офицеров машинной команды за операции с топливом, маслом и нефтесодержащими водами.

1.4. По решению старшего механика, на период бункеровки, лица ответственные за бункеровочные операции, освобождаются от вахты.

1.5. Для обеспечения бункеровочных операций в распоряжение ответственного лица за бункеровку должны выделяться члены машинной команды, а в случае необходимости и члены палубной команды.

1.6. Назначение лиц, участвующих в бункеровочных операциях, в каждом случае, осуществляется приказом капитана судна. С приказом, все участники бункеровочных операций, знакомятся под роспись.

1.7. Старший механик инструктирует участников бункеровочных операций по:

— безопасным процедурам бункеровки;

— обеспечению техники безопасности, пожарной безопасности и защите окружающей среды;

— конструктивным особенностям судна;

— особенностям требований портовых властей к процедурам бункеровочных операций;

1.8. Производятся соответствующие записи о проведении инструктажа в машинном журнале и в чек-листах (с распиской лиц проведших инструктаж и инструктируемых)с указанием даты и времени

Лицензия при бункеровке судов

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), в силу ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ влечет административную ответственность. Если подобное деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, то согласно ч. 1 ст. 171 УК РФ возможно привлечение виновных лиц к уголовной ответственности. Эти нормы все чаще используются применительно к осуществлению бункеровочной деятельности. Но верно ли это?

Бункеровка судов — это материально-техническое снабжение судов и сбыт бункеровочного топлива, загружаемого в емкости, для обеспечения движения и других потребностей судна (Карабашев К.Б. Характеристика преступлений, совершаемых на объектах добычи, переработки и реализации нефти и нефтепродуктов, расположенных в Южном федеральном округе // Адвокат. 2008. № 7).

В рамках бункеровочной деятельности производится перемещение припасов на судно (см.: постановления ФАС СЗО от 28.04.2006 № А56-18489/2005; от 17.11.2006 № А56-12533/2006; от 29.01.2007 № А56-24630/2005).

Топливо и горюче-смазочные материалы являются разновидностью эксплуатационных припасов для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств, перемещаемых вместе с ним в специально предназначенных для этого емкостях.

Бункеровочная деятельность отличается от погрузочно-разгрузочной по нескольким параметрам, каждый из которых мы рассмотрим в отдельном подразделе.

Правовой режим

Бункеровочная деятельность связана с перемещением припасов на судно.

Под погрузочно-разгрузочной деятельностью (ПРД) понимается перемещение грузов из одного транспортного средства в другое (одним из которых является судно) непосредственно или через склад (п. 2 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах (Положение о ПРД), утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 490 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте»).

Читайте так же:  Что делает менеджер по рекламе должностные обязанности

Принимая во внимание ст. 115 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30.04.99 № 81-ФЗ (КТМ), грузом следует считать имущество (материальные объекты), принимаемое к перевозке. По договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу. Отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт). Перевозчик несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо за просрочку его доставки с момента принятия груза для перевозки до момента его выдачи (ст. 166 КТМ).

В рамках бункеровочной деятельности производится перемещение на судно припасов (топлива), необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации судна и потребляемых в процессе перевозки, а не перемещение грузов, предоставляемых для перевозки.

Не распространяются на услуги по бункерному снабжению Правила оказания услуг по организации перегрузки грузов (утв. Приказом Минтранса России от 29.04.2009 № 68), регулирующие условия оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, технологические процессы и требования безопасности и применяемые при оказании услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, осуществляемых в границах акваторий морских портов РФ (подп. 2—4 указанных Правил).

Тем не менее сотрудниками правоохранительных органов (в первую очередь транспортной прокуратуры) бункеровочная деятельность довольно часто воспринимается как разновидность погрузочно-разгрузочной. Подкрепляется такая позиция и Положением о ПРД в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2008 № 544, которым закреплены лицензионные требования и условия, предъявляемые при осуществлении ПРД:

— наличие на судах-бункеровщиках судовых документов;

— наличие плана действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов — в случае осуществления погрузки (разгрузки) нефти и нефтепродуктов и операций по бункеровке судом.

Лицензирование

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Статьей 5 Закона № 128-ФЗ полномочия Правительства РФ при осуществлении лицензирования ограничены исключительно утверждением положений о лицензировании конкретных видов деятельности, определением федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, а также установлением видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ.

Следовательно, Правительство РФ не имеет полномочий ни на определение видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии, ни на расширительное толкование указанных в законе видов деятельности, подлежащих лицензированию. При определении вида деятельности, на осуществление которого требуется лицензия, необходимо принимать во внимание буквальное содержание слов и выражений, содержащихся в Законе № 128-ФЗ.

С 10.02.2002 (дата вступления в силу Закона № 128-ФЗ) и по 14.12.2002 производилось лицензирование «реализации нефти, газа и продуктов их переработки» (отменено Федеральным законом от 09.12.2002 № 164-ФЗ). В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании деятельности по реализации нефти, газа и продуктов их переработки (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.08.2002 № 637, действовало до 01.01.2007) названная деятельность включала в себя оптовую и розничную торговлю, связанную с непосредственным отпуском нефти, газа и продуктов их переработки, в том числе на автозаправочных (газозаправочных) станциях (пунктах), топливозаправочных пунктах авиационной техники, при бункеровке судов.

Кроме того, в период с 10.02.2002 и по настоящее время существует требование о лицензировании ПРД в морских портах (включая работу с опасными грузами после 18.07.2005 (п. 9 ст. 1 Федерального закона от 02.07.2005 № 80-ФЗ).

Порядок лицензирования ПРД в морских портах был введен Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности в морских портах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 447 «О лицензировании перевозочной и другой деятельности, осуществляемой на морском транспорте», утратившим силу в связи с принятием Положения о ПРД.

Вид экономической деятельности

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) (введен в действие 01.01.2003 Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 №454-ст) используется, в частности, при разработке нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности.

Данный классификатор устанавливает группы (подгруппы, виды):

— для ПРД — 63.11 («Транспортная обработка грузов». Эта группа включает погрузку и разгрузку грузов и багажа пассажиров независимо от вида транспорта, используемого для перевозки, включая ПРД на водном транспорте);

— для бункеровки — 63.22.1 или 63.22.2 («Прочая вспомогательная деятельность морского или внутреннего водного транспорта соответственно». При этом понятия «бункеровочная деятельность» и «шипчандлерское обслуживание» отличаются. То есть бункеровка не относится к такому виду деятельности, как обслуживание судов в период стоянки в портах: агентское, снабженческое (шипчандлерское), обследовательское (сюрвейерское) обслуживание).

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1) (введен в действие 01.01.2008 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 № 329-ст) имеет вспомогательное значение по отношению к ОКВЭД ОК 029-2001, так как применяется при решении задач, связанных с осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за развитием экономических процессов, подготовкой статистической информации для сопоставления на международном уровне.

Между тем он также устанавливает группы (подгруппы, виды) для погрузочно-разгрузочной деятельности — 63.11 («Транспортная обработка грузов»); для бункеровки — 63.22.1 или 63.22.2 («Прочая вспомогательная деятельность морского или внутреннего водного транспорта соответственно»).

Территория осуществления

Лицензированию подлежит ПРД применительно к опасным грузам в морских портах.

Под морским портом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта. Деятельность в морских портах осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ (ст. 9 КТМ, подп. 13, 15 ст. 4, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 №261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Читайте так же:  Хроническая усталость, ее причины и способы преодоления

Границы морского порта имеют четкие географические координаты, а за их пределами требование о лицензировании ПРД в отношении опасных грузов уже не применяется.

Бункеровочная деятельность осуществляется фактически и на территории портов, и вне их границ. И если она так опасна на территории порта, где имеются специальные аварийные службы с необходимыми техническими средствами, способные оперативно отреагировать на все события, то почему эта опасность исключается вне границ портов?

С учетом изложенного бункеровочная и погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах существенным образом различаются. Поэтому представляется в недостаточной степени обоснованным суждение об отнесении бункеровочной деятельности к погрузочно-разгрузочной в отношении опасных грузов в морских портах (см., например, Постановление Тринадцатого ААС от 19.05.2009 № А42-362/2009, в котором подобное суждение нашло свое отражение. В привлечении в административной ответственности было отказано за истечением срока давности. Жаль, что привлекаемое к административной ответственности лицо не обжаловало это постановление суда…).

Проведение бункеровочной операции

В начальный период бункеровки подача топлива (масла) должна быть минимальной с тем, чтобы можно было прекратить приём при обнаружении неисправностей. Только убедившись, что топливо (масло) поступает в цистерны, намеченные для заполнения, а также в отсутствии протечек в соединениях шлангов, можно увеличивать подачу до номинального значения.

При достижении номинальной производительности бункеровки убедиться, что давление на входе в судовой трубопровод (а следовательно, давление в шлангах) не превышает рабочего давления.

Во время приёма топлива (масла), сдачи нефтесодержащих вод, постоянно осуществлять контроль над заполнением цистерн. Перед окончанием заполнения должен быть подан сигнал на бункеровочную станцию о снижении подачи, а затем и её прекращении. Ёмкости не должны заполняться более чем на 95 % их объема.

Клапаны на приёмных трубопроводах судна нельзя закрывать до тех пор, пока не будет прекращена подача топлива (масла) с бункеровочной станции. Лицо, ответственное за бункеровку должно лично убедиться в прекращении подачи.

После окончания заполнения и перекрытия клапанов (через 10 – 15 мин) следует проверить уровень топлива (масла) в цистерне. Повышение уровня означает, что в цистерну продолжает поступать топливо (масло), поэтому необходимо предпринять соответствующие меры для предотвращения перелива топлива.

Если в процессе бункеровки имели место протечки и на палубе образовались нефтяные пятна, очистку палубы производить только впитывающими (сорбирующие нефтепродукты) материалами. Смыв с палубы за борт категорически запрещён.

Окончание бункеровочных операций

Перед окончанием приёма топлива (масла) необходимо уменьшить интенсивность подачи, о чём следует заранее предупредить персонал бункеровочной станции.

После окончания приёма топлива (масла), произвести контрольные замеры в цистернах топлива (масла).

Закрыть и осушить шланги и клапаны на приёме топлива (масла), осушить поддоны или огороженные ёмкости под приёмными патрубками бункеровочных магистралей, отсоединить шланги.

По окончании бункеровки фланцы разъединить и заглушить на все болты как на приёмном трубопроводе, так и на шланге. Эти работы производить над поддонами. Все топливные линии и приёмные клапаны должны быть закрыты. Измерительные устройства танков должны быть закрыты в последнюю очередь.

Объявить по внутрисудовой трансляции об окончании бункеровочных операций.

О времени начала и окончания бункеровки сделать запись в журнале нефтяных операций и в вахтенном журнале судна.

Перекачка топлива в пределах судна

При перекачке топлива из одной цистерны в другую в пределах судна, или из запасной цистерны в расходную, необходимо принять меры предосторожности для предотвращения перелива и обеспечить, чтобы вся запорная арматура на трубопроводе перекачки топлива, идущего от топливоперекачивающего насоса к топливным цистернам, не включенным в операцию по перекачке топлива и к трубопроводу выдачи топлива, была надёжно закрыта.

Перед началом перекачки необходимо проверить состояние воздушных труб. Лицо, ответственное за операцию по перекачке топлива, обязано удостовериться, что переливной трубопровод в рабочем состоянии, переливная цистерна не заполнена, сигнализация о переливе и указатели уровня в цистерне в рабочем состоянии и исключат переполнение переливной цистерны.

Видео (кликните для воспроизведения).

При перекачке топлива необходимо производить замеры уровня в цистернах. В конце перекачки интенсивность подачи топлива уменьшить во избежание перелива топлива из заполняемой ёмкости.

Источники


  1. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.

  2. Давыденко, Дмитрий Как избежать судебного разбирательства. Посредничество в бизнес-конфликтах / Дмитрий Давыденко. — М.: Секрет фирмы, 2014. — 168 c.

  3. Лившиц, Р.З.; Чубайс, Б.М. Трудовой договор; М.: Наука, 2011. — 174 c.
Бункеровка судна топливом у причала и в море. особенности и правила бункеровки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here