Будьте примером для других. что еще поможет вырасти из менеджера в лидеры

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Будьте примером для других. что еще поможет вырасти из менеджера в лидеры" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Маршалл Голдсмит: «Лидер будущего не сможет спрятаться от технологий»

Маршалл Голдсмит (Marshall Goldsmith) консультирует лучших управленцев США и мира и имеет звание самого влиятельного тренера по менеджменту по версии Thinkers50. Он — автор бестселлеров, среди которых «Прыгни выше головы: 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха», «Триггеры. Формируй привычки — закаляй характер». Книги переведены на 30 языков и стали бестселлерами во многих странах. «Идеономика» спросила Голдсмита о качествах успешного менеджера, которые потребуются в будущем, чему стоит учить детей и каковы шансы неуспешного подростка стать успешным руководителем.

Маршалл, каковы главные качества эффективного менеджера будущего?

Важнее всего — умение спрашивать, слушать и делать проще. Лидерам будущего придется управлять работниками знаний: значит, вам придется спрашивать, слушать, чтобы учиться у них. Нельзя просто сказать, что нужно сделать вот это, а потом ждать, что они это сделают.

Какие личные качества должен развивать руководитель в эпоху цифровизации?

Во-первых, он должен глобально мыслить. Лидер будущего должен быть сосредоточен на глобальном мышлении, он должен смотреть на весь мир. Во-вторых, и это связано с первым качеством, нужно понимать людей из разных частей света и всевозможных культур и говорить на иностранных языках — тех, которые, безусловно, связаны со странами-лидерами. В-третьих, нужно понимать роль технологий в процессе управления. Не обязательно быть IT-специалистом, но нужно хорошо понимать, как технологии влияют на важные бизнес-тенденции, какие технологии появятся в будущем, нужно чувствовать цифровые тренды. Лидер будущего не сможет спрятаться от технологий. Ну и, наконец, это должен быть кто-то, кто умеет выстраивать команды и альянсы. Теперь это будет важнее для бизнеса, чем когда-либо.

Плюс, как я уже сказал, лидером будущего может стать тот, кто умеет спрашивать, слушать. В каком-то смысле этот человек — больше, чем посредник, но меньше, чем директор.

Должны ли современные родители учить детей менеджерским навыкам, или все-таки лучше им становиться узкими специалистами? Возможно, в будущем специалист будет более востребован, чем менеджер. Блогер может зарабатывать больше, чем главный редактор, а успешный футболист получает зарплату больше, чем директор его футбольного клуба…

Это довольно своеобразные примеры. Конечно, это отчасти правда — но только в определенных случаях, но это не работает повсеместно. Я думаю, что важно быть и тем, и другим: будьте специалистом, специализируйтесь, и будьте руководителем — лидером будущего. Большинство компаний работает по традиционной схеме: в них трудятся сотрудники и руководители, и менеджерам платят много, хотя важны и те, и другие. Вы можете быть специалистом, когда вы молоды, а позже, когда станете старше, будете менеджером.

Чему стоит уделять больше времени — образованию или практике, развитию личных навыков?

Я думаю, что в будущем люди будут постоянно учиться. Но это не значит, что в обычную школу можно не ходить и не нужно получать высшее образование. Нужно, но не нужно останавливаться, закончив университет. Просто по мере того, как меняется мир, вы должны постоянно обновлять свои знания и свои навыки. Одна из важных вещей в будущем — уметь учиться, осознавать, что постоянно нужно быть учеником, двигаясь по карьерной лестнице.

Что важнее для лидерства: качества, которые человек приобретает при обучении, или его природные, врожденные качества?

Меня часто спрашивают, становятся люди лидерами или рождаются. На самом деле гораздо важнее не это, а то, могут ли лидеры стать лучше. И ответ — определенно, да. Я провел исследование среди 248 000 человек, которое показывает, что лидеры всегда могут изучать и приобретать новые навыки. Один известный лидер, с которым я работал, сначала был ужаснейшим руководителем, но позже научился быть хорошим управленцем. Хотя, конечно, ему потребовалось время для того, чтобы научиться. Вы становитесь лучше и лучше, если учитесь

Ну а генетика, играет ли она какую-то значимую роль?

Я думаю, что важно и то, что дается при рождении, и то, что приобретается. Все равно придется учиться, даже если многое дано от рождения. Моя задача — помочь людям, которые уже являются лидерами, стать лучше.

Если говорить о подростках, можно ли посмотреть на них сегодня и предсказать, кто из них станет успешным руководителем и лидером в будущем?

Я думаю, это трудно предсказать. Как я уже сказал, некоторые менеджеры, с которыми я работал, сегодня — фантастические лидеры, но они были не были таковыми в молодости. У них не было нужных качеств, социальных навыков. Но это было до того, как они смогли стать уверенными в себе и более эффективными, научиться иначе взаимодействовать с другими.

То есть нужно тренироваться.

Всегда. Если вы хотите быть лидером, вам нужно постоянно учиться и расти.

Что нужно, чтобы стать лидером

Что нужно, чтобы стать лидером

Прежде всего, это личное желание занять высокий пост, которое есть далеко не у всех, а соответственно и готовность брать на себя сопряженные с этим обязанности, ответственность, риск. Считается, что преуспевающий лидер обладает почти магическим умением оказаться в нужный момент в нужном месте. Такое свойство не сваливается с неба, хотя в определенном смысле оно, как и талант, — дар Божий. Но талант без труда — ничто, поэтому лидер должен постоянно и упорно стремиться вперед, несмотря ни на какие преграды, упорно двигаясь к собственной цели.

Наконец, претендент на лидерство на высоком уровне должен уже к 35 годам накопить значительный опыт выполнения разнообразных функций и как крупный руководитель. Продолжительность такого созревания западные специалисты определяют в 5 — 7 лет, т.е. стремительный взлет карьеры должен начаться в 27 — 28 лет.

Жить лидерам не просто. На своем пути они встречают немало трудностей, главная из которых по всеобщему признанию — руководство подчиненными. На втором месте стоит планирование деятельности фирмы и на третьем — увольнение сотрудников. Среди других, не попавших на , можно отметить проблему распоряжения своим временем, делегирование полномочий, финансовые , принятие решений и улаживание конфликтов./ 2 ,159 /

Читайте так же:  Бронзовая чаша, в которой простая семья хранила теннисные мячи, оказалась редкой китайской реликвией

Существует два психологических типа лидеров: и . Первые внешне выглядят эффектными, надежными, гибкими. Они умеют , а поэтому быстро меняют позиции, следуя исключительно своим интересам. На деле они не умеют работать с полной отдачей и плохо справляются с проблемами.

лидеры не столь заметны, но они последовательны; берутся за любые самые трудные дела, стремятся добросовестно во все вникнуть, чем завоевывают прочное доверие и уважение на долгое время. Они тоже гибки и действуют с учетом обстоятельств, но живут не сегодняшним днем, а устремлены в будущее. Именно они являются истинными лидерами, обладающими непререкаемым авторитетом у своих подчиненных.

Подчиненным импонирует руководитель, берущий на себя ответственность, смело принимающий решения, честно признающий ошибки. Росту авторитета способствует также терпимость к слабостями людей, не мешающим работе.

Авторитет завоевывается долго, а теряется быстро. И главные причины этого — бездеятельность и перестраховка. Ошибки же на авторитет практически не влияют — от них никто не застрахован, а исправить. их при желании не трудно.

Обычно авторитетный лидер — руководитель от природы. Но что же делать, если его нет? Можно, пусть на время, поставить во главе дела просто умного, хорошо обученного специалиста. А для того чтобы такого безошибочно подобрать (лидеры появляются сами!), нужно знать качества, которые ему в обязательном порядке должны быть присущи. Существует три группы таких качеств: личные, профессиональные, организаторские и деловые.

К личным качествам в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.

Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как , так и , последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые они исповедуют и помогать обретать эти ценности другим посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово./ 3 ,78 /

Работа менеджера чрезвычайно тяжела, и поэтому одним из его важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со стрессами; Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности — ведь отдых не в безделии , а в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимо поэтому рационально распределять между всеми своими делами, чтобы в каждом добиться успеха, но нельзя приучать себя к постоянным стабильным нагрузкам и время от времени разрушать привычные образцы действий, ибо когда потребуется рывок, разомлевший руководитель на него уже не будет способен.

Однако одного физического здоровья менеджеру не достаточно. Он должен быть еще и эмоционально здоровым человеком, иначе просто не выдержит всех сваливающихся на его голову перегрузок.

Поэтому нужно загодя формировать у себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность, заинтересованность и любознательность, помогающую продвигаться вперед, освоению новых сфер деятельности; уверенность, добавляющую солидности.

Принятие управленческих решений требует от менеджеров не только квалификации, но и эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать не переживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера./ 2 , 55 /

Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками, формировать у себя положительное отношение к жизни и работе, создавать окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов; при этом не нужно опасаться потерять авторитет — в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью.

Другая группа качеств, необходимых любому менеджеру — профессиональные. Это — компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура — общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего современного руководителя отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умением анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.

Однако руководитель должен быть не только хорошо подготовленной и высоко образованной, но еще и творческой личностью. От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий руководитель обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.

Творчество немыслимо без способности находить информацию и делиться ею с подчиненными, прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они, держать себя откровенно с коллегами, добиваться обратных связей, не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя при этом все под сомнение, понимать позицию других, везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы.

Но наиболее важно для менеджера схватывать все на лету, увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается./ 3 ,124 /

Очередной группой качеств менеджера, определяющих его собственно говоря как менеджера, являются организаторские, а также деловые.

Читайте так же:  Почему нельзя принимать решения, когда вы устали

Они отражают уровень организаторской культуры менеджера, владение им технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей, инструктажем, распорядительством, контролем.

К организаторским качествам нужно отнести прежде всего целеустремленность. Характер современной жизни требует от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки. Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников.

Другим организаторским качеством, которое должно быть присуще менеджеру, является деловитость. Она заключается в умении четко и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.

Важным организаторским качеством менеджера является энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем логического внушения, личного примера, собственного оптимизма.

Менеджеру должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.

Отличительной чертой менеджера должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно, не принося, однако, себя в жертву и не становясь (в передовых компаниях считается дурным тоном для высших руководителей задерживаться в офисе после окончания трудового дня или брать работу на дом).

Силы нужно беречь для главного, не растрачивать их по-пустому, уметь отдыхать, в том числе и во время командировок. Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, т.е. общительным, направленным на внешний мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте. /2 , 59 /

С точки зрения контактности можно выделить несколько типов руководителей.

[2]

Во-первых, те, кто большую часть времени, примерно 2/3, тратит на своих подчиненных и только 1/3 на осуществление внешних связей.

Во-вторых, те, кто уделяет тому и другому примерно поровну времени.

В-третьих, те, кто осуществляет только вертикальные контакты с начальством и подчиненными, но не желает знаться с коллегами своего уровня.

В-четвертых, те, кто сторонится вообще всех контактов. Первый и второй типы руководителей хороши для оперативного управления, четвертый — для стратегического, Третий тип руководителя не отвечает вообще требованиям, предъявляемым к современным управляющим. / 3 , 58 /

[3]

Важная черта менеджера — реализм. Он должен уметь правильно оценить свои возможности и возможности подчиненных, их поступки, не витать в облаках, тогда не так больно будет падать при неудаче.

Хороший менеджер характеризуется здоровым оптимизмом и уверенностью.

Руководить людьми без уверенности в себе невозможно. Уверенные люди знают, чего хотят. Они никогда не прибегают к обходным путям. Их взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а поэтому высказывают свободно свою точку зрения, добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при этом уважают других людей и их мнения.

Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для этого необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную игру, отыскивая нестандартные подходы и неизвестные грани в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной долей авантюризма для пущей привлекательности. Он должен считаться с желанием подчиненных добиться определенного положения в этом мире, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизнь.

Но самое главное — менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от баласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не подминать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему ,что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач.

Нужно иметь в виду, что не существует и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.

15 громких примеров, которые изучают в бизнес-школах

Реальные примеры успеха и неудач настоящих акул бизнеса помогут начинающим предпринимателям выбрать правильную стратегию и вариант развития своего дела.

1. Почему Apple сменила название

Пример: Apple Inc.

Основной вывод: иногда невозможно в лоб одержать победу над конкурентом, не изменившись самому.

Что произошло: Apple сменила название Apple Computers на Apple Inc. в 2007 году. Этот шаг отразил фундаментальное изменение приоритетов: от культовых компьютеров Mac к принципиально новым видам электроники iPod и iPhone, которые сегодня приносят американской компании более половины прибыли. Трансформация компании произошла вовремя и чрезвычайно успешно.

[1]

2. Как Lululemon сохранила репутацию культовой компании

Пример: менеджмент, культура и изменения в Lululemon.

Основной вывод: вместо вражды найти возможность объединить основателей компании.

Что произошло: в середине 2008 года управление компанией перешло от ее основателя Дениса Уилсона к новому президенту Кристине Дэй. Тогда же Уилсон высказал тревогу по поводу угрозы традициям и стоимости фирмы в связи с новым руководством. Между тем Дэй унаследовала массу проблем, в том числе плохие результаты сетевых кафе, неудачную стратегию в недвижимости и плохую коммуникацию между подразделениями компании. Используя свой опыт и новую стратегию, она сделала все, чтобы расширить присутствие Starbucks в мире. Более того, она убедила основателей компании пройти курс управления в Гарварде и Стэнфорде, чтобы лучше понимать необходимость перемен. За 4 года стоимость компании выросла с 350 млн долларов до 10,59 млрд долларов.

3. Как Cisco вновь стала конкурентоспособной

Пример: Cisco Systems — развитие стратегии человеческого капитала.

Основной вывод: выращенные внутри компании таланты могут помочь пережить трудные времена.

Читайте так же:  Как открыть свою школу танцев. бизнес-план школы танцев

Что произошло: Cisco развивалась чрезвычайно быстро в период пузыря hi-tech, купив в это время 70 фирм и увеличив в 2 раза численность сотрудников корпорации. После того как пузырь лопнул, Cisco пришлось изменить стратегию развития и вместо быстрого роста заняться воспитанием собственных талантов. Для наиболее перспективных специалистов компания создала университет Cisco. В течение трех лет ситуация в корпорации кардинально изменилась, что позволило ей вновь стать лидером на рынке.

4. Как газета USA Today вновь стала прибыльной

Пример: развитие новой стратегии в USA Today

Основной вывод: иногда старые лидеры не могут успешно руководить компанией в новых условиях.

Что произошло: когда тираж газеты резко пошел вниз, президент USA Today Том Кюрли решил интегрировать различные подразделения компании, в том числе интернет-сайты, телеканалы и печатные издания, и эффективнее использовать содержание новостей. При этом многие старые руководители в его команде выступали против новой стратегии. В итоге Кюрли пришлось заменить пятерых из семи высокопоставленных менеджеров.

5. Как Dreyer пережил катастрофу

Пример: сеть кафе-мороженых Dreyer

Основной вывод: не пытайтесь вводить в заблуждение сотрудников.

Что произошло: многочисленные проблемы, в том числе высокая стоимость сырья, падение продаж и завершение контрактных отношений с Ben & Jerry’s, заставили компанию провести срочную реструктуризацию. Во время ее проведения руководители лично встречались с каждым работником и обсуждали предстоящий план действий, а также внимательно слушали их советы. Стратегия доверия, открытости и веры в собственных сотрудников помогла компании в течение двух лет вновь стать прибыльной.

6. Как Microsoft решила конкурировать с Google

Пример: поисковик Microsoft

Основной вывод: нет чудесных методов, необходимо вовлекать всю компанию и все ее ресурсы.

Что произошло: через 10 лет после своего основания Google смогла стать ведущим поисковиком в интернете. Microsoft занимала третью строчку, уступая даже Yahoo!. Но компания мобилизовалась и решила кардинально изменить ситуацию, создав в 2009 году поисковик Bing!, который смог бросить серьезный вызов лидеру рынка.

7. Как Ryanair обошла более крупных конкурентов

Пример: Ryanair — борьба за небо Европы

Основной вывод: ограниченная в ресурсах компания может мобилизоваться и обойти более богатых конкурентов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что произошло: в 1986 году два брата Райан объявили о создании новой компании, которая не побоится бросить вызов таким гигантам индустрии, как British Airways и Aer Lingus, на маршруте Лондон – Дублин. Предложив билеты по рекордно низким ценам, Ryanair смогли привлечь пассажиров, которые раньше пользовались поездом или паромом.

8. Этические вопросы воспринимаются по-разному в мире

Пример: Merck Sharp & Dohme Argentina, Inc.

Основной вывод: этические решения не всегда бывают легкими.

Что произошло: новому президенту аргентинской «дочки» Merck была поставлена задача сделать компанию современной и профессиональной. Через некоторое время у него возникла этическая дилемма. Один из кандидатов на престижное место в программе стажеров был сын высокопоставленного чиновника в Министерстве здравоохранения Аргентины. Президенту недвусмысленно дали понять: если студент будет взят в компанию, то лекарства Merck будут включены в государственную программу распространения, что, безусловно, приведет к росту продаж. Это был реальный конфликт между желанием Москера реформировать компанию и реальностью ведения бизнеса в развивающейся стране.

9. Почему Cirque du Soleil решил отказаться от привычного комфорта

Пример: Cirque du Soleil – новое здание привело к новому партнерству

Основной вывод: иногда следует отказаться от старых партнеров для роста

Что произошло: Cirque du Soleil имел взаимовыгодные отношения с казино MGM Mirage. Казино сделало значительные инвестиции в специально построенное здание для уникальных выступлений цирка. Но появившиеся возможности в Азии и на Ближнем Востоке заставили президента Cirque du Soleil Даниэля Ламэрра начать переговоры о новых партнерских отношениях.

10. Почему Airborne Express проиграл конкуренцию

Пример: Airborne Express

Основной вывод: узкая специализация может дать преимущество, но только на непродолжительное время.

Что произошло: Airborne Express, небольшой конкурент FedEx и UPS, смогла добиться значительных результатов, несмотря на свой размер. Успех объясняется продолжительной забастовкой сотрудников UPS, чем умело воспользовалась Airborne Express. Новая компания решила стать узкоспециализированной, предлагая сервис по низким ценам лишь в больших городах. Однако эта стратегия оказалась малоуспешной, и компанию в итоге приобрела DHL.

11. Как плохая коммуникация чуть не уничтожила менеджера

Пример: Эрик Петерсон

Основной вывод: порой трудно преодолеть бюрократические барьеры

Что произошло: недавний выпускник школы бизнеса был назначен директором региональной «дочки» крупной телефонной компании в конце 1980-х годов. Фирма под управлением Петерсона начала масштабную работу по развитию мобильного сервиса в штатах Вермонт и Нью-Гемпшир. Однако новый проект отставал по срокам, и Петерсон предложил руководству пересмотреть даты. Но он не смог быстро и своевременно связаться с начальством, что в итоге привело к многочисленным проблемам.

12. Как Уильям Авери стал легендой

Пример: Crown Cork & Seal в 1989 году

Основной вывод: не бойся думать о себе

Что произошло: Уильям Авери стал президентом Crown в 1989 году, когда на рынке появились новые конкуренты, а подразделение по выпуску металла становилось все более убыточным. Первое, что Авери сделал, – начал разработку долгосрочной стратегии развития компании, которая включала в себя покупку конкурентов и освоение производства новых упаковок. Успех не заставил себя долго ждать: сегодня компания выпускает одну из пяти банок/бутылок для прохладительных напитков по всему миру.

13. Почему Cisco решила играть по-крупному

Пример: новые приобретения Cisco

Основной вывод: компаниям нужны разные вещи в разное время

Что произошло: примерно в 2006 году Cisco решила отказаться от стратегии приобретения небольших инновационных стартапов, концентрируя внимание лишь на редких покупках больших игроков. Старая стратегия была оптимальной на фоне быстрого развития интернета. Но ситуация на рынке изменилась, а значит, стали необходимы и новые модели ведения бизнеса.

14. Как Lincoln Electric добилась успеха с необычной стратегией

Пример: Lincoln Electric Co

Основной вывод: делай все просто

Что произошло: это один из классических примеров американского бизнеса. Крупнейший производитель изделий электродуговой сварки с 1975 года не имеет профсоюза и не предлагает дополнительные бонусы сотрудникам. В то же время Lincoln Electric гарантирует каждому сотруднику пожизненное трудоустройство и возможность стать акционером компании. Размер зарплаты напрямую зависит от уровня прибыли фирмы. Столь необычные методы до сих пор не мешают Lincoln Electric оставаться конкурентоспособной и прибыльной компанией. Стратегия Lincoln убедительно подтверждает важность мотивации сотрудников.

Читайте так же:  Какие документы нужны для смены фамилии замена документов при смене фамилии

15. Почему Nucor Steel решила рискнуть

Пример: Nucor на распутье

Основной вывод: инвестиции определяют размер нового проекта

Что произошло: в 1986 году перед президентом Nucor Кенес Иверсон был непростой выбор: принять или нет новую технологию отливки стали. Технология позволила бы компании получить много преимуществ, в том числе значительное снижение расходов. Но для ее внедрения необходимы значительные инвестиции, а технология не была еще одобрена контролирующими органами. В итоге Nucor все же решила построить в 1989 году первый завод с использованием новой технологии. С тех пор компания остается крупнейшим производителем стали в США.

НИКОЛАЙ СЫСОЕВ

блог о саморазвитии

Разберите жизнь по полочкам

Откуда ваши «проблемы»?

без надрыва и на год быстрее

Пошагово разберите жизнь на молекулы

12 главных лидерских качеств или как стать лидером по жизни

Лидерство — один из древнейших феноменов, психологию которого хотели бы познать люди. Ведь именно лидерство чаще всего связано с ключевыми фигурами на шахматной доске жизни. И именно от этих фигур, в первую очередь, зависит исход любой партии, поскольку они являются центрами всей системы. Желание стать лидерами и самим управлять системой есть у многих, ведь, становясь лидером, у нас открывается значительно больше возможностей и перспектив, мы получаем доступ к большему числу ресурсов и бонусов. Становясь лидером, мы делаем определённые инвестиции: сначала мы работаем на имидж лидера, а затем имидж лидера работает на нас.

Как стать лидером

Один из вопросов, который задавали себе большинство исследователей: «Лидерами рождаются или становятся?». Как ты ответишь на этот вопрос? Мое мнение, что лидерами становятся. Любой может стать любым. Но не сразу! В подтверждение этому есть большое количество примеров людей, которые слепили себя своими собственными руками и стали лидерами во многих областях. Да, лидерские потенциал может и есть у определенного процента людей, но сам потенциал еще не является гарантией, что человек станет настоящим лидером по жизни.

Понятие лидерства довольно широкое и неоднозначное. Поэтому я приводить его не буду. Лучше прочитай вот эту цитату.

У лидера есть две важные черты; во-первых, он сам куда-то идет, во-вторых, он может повести за собой людей.

— Максимилиан Робеспьер, один из лидеров Великой Французской революции

Более важным является понимание, как необходимо развиваться, чтобы стать лидером. А для этого следует пройти определенные этапы развития личности успешного лидера. И всего их 4.

Сам себе лидер. Это нулевой уровень, являющийся предпосылкой для становления лидера. Здесь необходимо понимать себя, брать ответственность за свою жизнь, уметь мотивировать и дисциплинировать себя, ставить цели и достигать их.

Лидер в ситуации. Это первый уровень — лидерство на микроуровне, когда человек берет на себя ответственность за действия целой группы в какой-либо ситуации. Такое лидерство мы больше всего видим в детстве или юношестве, когда среди друзей в компании появляется лидер.

Лидер в коллективе. Это второй уровень – лидерство уже на более высоком уровне. Такое лидерство предполагает решение более важных и сложных целей. Как правило, лидерские качества начинают остро проявляться именно на это уровне от 20 до 30 лет, когда человек устраивается на работу.

Лидер в команде. Это третий уровень – лидерство на макроуровне. У человека появляется амбициозная цель в жизни и он собирает команду для ее достижения. Для успешного руководства на этом уровне требуется развитие определенных лидерских качеств.

СМОТРИ ВИДЕО! 3 эффективные методики для развития лидерских качеств!

Естественно, я думаю, что ты хочешь дойти до последнего уровня! Поэтому теперь поговорим о том, какие качества необходимо развивать, чтобы стать лидером.

12 главных лидерских качеств

По данным ряда исследований было определено около 70 лидерских качеств. Но развитие такого количества задача практически невыполнимая. Поэтому необходимо выбрать по принципу Парето 20%, которые будут влиять на 80% формирования тебя как лидера. В результате я выбрал 12 главных лидерских качеств. Для удобства они были еще разбиты на 3 группы: системные навыки, коммуникативные навыки и внутренние качества.

Системные навыки: видение, целеполагание, целеустремленность или настойчивость, гибкость.

Коммуникативные навыки: коммуникабельность, умение мотивировать и вдохновлять, организованность, поддержка.

Внутренние качества: внутренняя целостность, уверенность, проактивность, самообладание.

Тренируй свой мозг с удовольствием

Развивай память, внимание и мышление с помощью онлайн-тренажеров

Теперь рассмотрим каждое из качеств более подробно.

ВИДЕНИЕ

С этого навыка и начинается лидерство. В основе видения лидера должна быть идея создания или реформирования чего-либо. Видение позволяет создавать образ нового и помогает рисовать картины будущего, выстраивая перспективы. Благодаря этому лидерскому качеству лидер может поставить глобальную и дерзкую цель. Умение создавать видение поможет ему сплачивать и вдохновлять людей, возбуждая у них желание следовать за ним. В отличие от фантазера или фантаста лидер постоянно задает себе один очень важный вопрос: «А как это сделать реальностью?». И здесь уже можно переходить к следующему лидерскому качеству – умению ставить цели.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Целеполагание позволяет лидеру сформулировать свое видение в совершенно конкретный осязаемый результат. Этот лидерский навык позволяет ясно видеть цель, а не только отдаленные перспективы. Когда сформулирован результат деятельности, то цель становится четкой, понятной, ясной. Цель лидера всегда должна быть амбициозной, она должна содержать в себе вызов! Такой подход дает определенное состояние – состояние страстности. Именно поэтому лидер достигает намного больше, чем многие другие люди.

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ ИЛИ НАСТОЙЧИВОСТЬ

Лидерское качество, которое позволяет, столкнувшись с трудностями, не останавливаться, а находить решения задачи и двигаться дальше. Преград не существует, есть недостаточное количество ресурсов на данный момент времени. Достаточно проявить настойчивость и собрать их, двигаясь дальше, пока результат не будет достигнут. Перепрыгнуть пропасть на 98% и на 100% — не одно и то же. Не путай целеустремленность с упрямство и упертостью. Для развития настойчивости помни, что не бывает поражений, а есть только обратная связь, которая помогает тебе получить опыт и сделать необходимые выводы на пути достижения цели.

Читайте так же:  Fiat – итальянские автомобили из турина

ГИБКОСТЬ

В процессе движения к цели лидер должен проявлять гибкость. Это возможность обладания большим количеством стратегий и выборов. Это позволяет в каждой конкретной ситуации поступать наиболее эффективно. Одной из разновидностей гибкости ума и поступков является умение выйти за рамки системы. В качестве рекомендаций по развитию этого лидерского качества, ставя перед собой цель, необходимо представить как минимум 3 пути ее достижения и попытаться определить оптимальный. Помни, что самый прямой путь не всегда короткий! Найди интересный путь достижения, по которому еще никто не ходил.

КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ

В современном мире ценность этого лидерского качества очень высока. Быть коммуникабельным важно не только в качестве лидера, но и в любых других ситуациях. Умения эффективно общаться с необходимыми тебе людьми – залог успеха. Выделим несколько значимых элементов. Это умение быстро устанавливать контакт, располагать к себе собеседника, слушать и слышать, умение задавать вопросы и получать информацию. Коммуникабельность позволит создавать тебе нужные связи в нужное время для более эффективного достижения цели. В современном мире это называется нетворкинг.

УМЕНИЕ МОТИВИРОВАТЬ И ВДОХНОВЛЯТЬ

Умение мотивировать заключается в создании импульса действия, стимулирующего как самого себя, так и других. Обычно выделяют 2 типа мотивации: «От» и «К». От страха или К любви. От минуса или К плюсу. В разных ситуациях необходимо применять разную мотивацию. Более эффективным будет их чередование. Вдохновение – это особый способ мотивации, позволяющий не просто создать кратковременный импульс, а устойчивую и долгосрочную мотивацию. Будущее должно быть настолько красочным и притягательным, что хочется попасть в него быстрее и погрузиться туда с головой. Лидер, обладающий хорошим видением, с большой легкостью сможет вдохновлять людей.

ОРГАНИЗОВАННОСТЬ

Очень важно лидеру уметь собирать команду из первоклассных профессионалов своего дела и организовывать сам процесс деятельности. Сюда входят такие качества, как планирование, делегирование, отметание лишних действий и так далее. Вся команда должна вместе с лидером работать на повышение основных показателей в дружественной обстановке. Этому помогает создание групповой работы, когда результат зависит от общий усилий. Это сближает членов команды и позволяет более эффективно справляться с поставленными задачами.

ПОДДЕРЖКА

Это лидерское качество как создателя и члена команды включает в себя способность оказать поддержку своим единомышленникам и последователям в трудной ситуации. Люди будут поддерживать именно такого лидера, который заботится не только о своих интересах, но и о них тоже. Без этого качества лидеру будет сложно держать свой авторитет. Движение к цели – это не только сложные задачи, но и еще прочные отношения.

ЦЕЛОСТНОСТЬ

Внутрення целостность – лидерский навык, который интегрирует все вышеперечисленные качества. Это создание баланса всех частей и проявлений человека. Личность является целостной, когда вся сущность человека направлена как поток в одном направлении, как будто подчинена единому замыслу. За лидером хочется идти тогда, когда он не просто знает, куда идти, но и транслирует это всей своей сущностью. Шагом к обретению целостности является осознание лидером своей миссии или собственной уникальности. Человек, обладающий пониманием своей миссии, знает или чувствует, что необходимо сделать, получая при это удовольствие от самого процесса собственной деятельности и жизни в целом.

УВЕРЕННОСТЬ

Уверенность определяется как базовое состояние, которое должно быть у лидера. Состояние уверенности связано с надежностью, кажется, что на такого человека можно положиться, ему можно доверять, за ним хочется идти. Уверенного человека можно определить по телу: расправленные плечи, стройная осанка, дыхание ровное, речь медленная и внятная, удержание взгляда на собеседнике. Все это относится к личностной уверенности. А есть еще духовная вера в положительный исход задуманного. Это уверенность напорядок выше первой. И не каждому ее удается развить.

ПРОАКТИВНОСТЬ

Лидер должен быть активным во всех отношениях. Он старается идти на полшага впереди времени. Ему необходимо обладать новейшей информацией и быть в центре потоков событий, с тем, чтобы действовать первым. В современном мире огромных скоростей промедление грозит проигрышем как в моральном, так и в финансовом эквиваленте, что в итоге превращается в упущенную выгоду. Только как поставлена цель начинается движение, а затем необходимо управлять всей системой на основе ключевых параметров по ходу движения.

САМООБЛАДАНИЕ

Лидерское качество, которым должен обладать каждый лидер. В понятие самообладания входит ряд таких качеств, как стрессоустойчивость, умение держать удар, выдержанность, которые связаны с критическими ситуациями и проявлением негативных эмоций. Давление извне может вызвать плохое самочувствие, апатию, раздражительность и даже гнев. Всегда будет появляться соблазн подавить в себе эмоции. Но этого делать совершенно не нужно. Что же делать? Стараться в них не попадать с самого начала. Но если стресс неизбежен? В состоянии стресса необходим применить дыхательную практику: глубокий вдох, задержка дыхания, глубокий выдох, улыбка. И так «по квадрату» до необходимого расслабленного или управляемого эмоционального состояния.

Видео (кликните для воспроизведения).

Посмотри также:

50 признаков лидера

Источники


  1. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.

  2. Герасимова, Л.П.; Зубко, Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву; Аллель-2000, 2011. — 167 c.

  3. Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.
Будьте примером для других. что еще поможет вырасти из менеджера в лидеры
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here