Бренд cabasse – от скрипок до акустики hi-end

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Бренд cabasse – от скрипок до акустики hi-end" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

О компании

Компания Cabasse основана в 1950 Георгом Кабассом, потомственным музыкантом, обладавшим уникальной памятью на звуки. Он стремился воспроизводить любимые концерты без каких-либо изменений, окраски или искажений.

Вся техническая акустика Cabasse сегодня выпускается во французской Бретани, где в 2003 году в научно-исследовательском парке Brest-Iroise был построен Акустический центр Cabasse, положивший начало созданию «Акустической Долины». Парк представляет собой объединение предприятий и престижных технических школ и университетов, которые специализируются на современных технологиях в области связи, акустики и электроники. Акустический центр Cabasse обладает всеми научными знаниями и опытом, необходимыми для изучения новых материалов, создания новых динамиков и диффузоров, разработки и изготовления опытных образцов, проведения измерений в безэховых камерах, испытаний, прослушивания и совершенствования вместе с ведущими экспертами.

Наиболее известным нововведением, созданным компанией Cabasse, является принцип пространственной когерентности Cabasse (Spatially Coherent System). На его основе созданы уникальные 3-полосные и даже 4-полосные точечные источники звука, объединяющие в одном сферическом корпусе динамики низких, средних и высоких частот.

Сегодня в линейке технической акустики Cabasse три разных серии АС и около 40 моделей различных колонок: дизайнерские — lifestyle (La Sphere, L’Ocean, Baltic Evolution, Riga, Ki, iO2, Eole 3, Stream, Cineole, Alcyone), традиционные — tradition (Pacific 3SA, Pacific 3, Iroise 3, Egea 3, Ambrose, Bora, Santorin 30i, MC40, MT31), и встраиваемая акустика — integration (Baltic on wall,Riga on wall, Altura MC in ceiling, iO2 on base, IC, Minorca in wall, Antigua in wall, Santorin in wall, Eole on wall, Archipel in ceiling, Zef 13 TR).

Техническая акустика компании Cabasse установлена на таких престижных объектах, как кинотеатры «Le Grand Rex» и Omnimax «la Geode» в Париже, в студиях вещания и звукозаписи «Radio France» и на флагманском авианосце французского ВМФ «Шарль де Голль».

Новости Cabasse

В французском журнале «Cinenow» (June 5, 2019) опубликован тест
акустических систем Cabasse Pearl.

Новая триаксиальная активная акустическая система PEARL

Комплект колонок EOLE 4 – это уже 4-е поколение популярных систем для домашнего театра от французской компании Cabasse.

В онлайн-издании hi-fi.com.ua опубликован обзор аудиосистемы в составе акустических систем Cabasse MC 170 Jersey и пары из CD-плеера Marantz CD6006 и усилителя PM6006.

Cabasse представляет новые функции голосового управления, которые теперь доступны на всех существующих продуктах Cabasse серии Stream через Google Home.

В немецком журнале «Stereo» (Issue 15, 2018) в разделе «HI-FI EXCLUSIVE SUB — SAT SPEAKER SYSTEM» опубликован тест акустических систем Cabasse Baltic 4 вместе с сабвуфером Santorin 38.

Cabasse Baltic 4 + Santorin 38 — чистый High-End, чистая музыка.

20 Апреля 2018 | Обзоры | Cabasse

В немецком журнале «Stereo» (Issue 15, 2018) в разделе «HI-FI EXCLUSIVE SUB — SAT SPEAKER SYSTEM» опубликован тест акустических систем Cabasse Baltic 4 вместе с сабвуфером Santorin 38.

В статье под заголовком «CABASSE – PLUS MORE BASS» — «CABASSE – еще больше баса» автор Tom Frantzen подробно описал свои впечатления от прослушивания и пришел к выводу, что «… к АС Cabasse Baltic 4 у него возникла любовь с первого взгляда и с первого звука». Поэтому за качество звука он выставил системе наивысшую возможную оценку – 100%!

«Французский производитель АС уже давно является стойким приверженцем веры в коаксиальные излучатели. Добавьте к самому последнему поколению АС Baltic массивный сабвуфер Санторин 38, и у вас получится захватывающая дух система». «То, что на фотографии выглядит как «магический глаз», на самом деле гениально вложенная друг в друга коаксиальная система из трех драйверов».

«В отличие от флагманских АС L‘Océan и La Sphère, отличающихся шестизначными ценниками и 4-полосной коаксиальной системой излучателей, с соответствующим высоким уровнем громкости, более компактная (но не менее скульптурно привлекательная) Baltic 4 использует сферическую систему динамиков меньшего размера. Обычно ее ставят вместе с сабвуфером, покрывающим две самые нижние октавы в диапазоне 20 – 80 Гц».

«Чтобы отдать дань уважения семье Cabasse, которая несколько веков изготавливала скрипки и другие музыкальные инструмент, мы решили после 60 часов прогрева колонок начать прослушивание с «Четырех сезонов“ Вивальди — правда с Энн-Софи Муттер и с великолепной итальянской, а не французской скрипкой Stradivari,. Несмотря на всю ясность и экстремальную стабильность звукового образа, Baltic 4 проявили нежное, но зрелое звучание с широкой дисперсией – чтобы обеспечить приятный результат в довольно широкой зоне прослушивания, при небольшом повороте в сторону основного места размещения слушателей».

«Музыка легко искрится в исполнении «сателлитов» Baltic 4, звучание скрипки воспроизводится с невероятной трехмерностью, то же самое относится и к фортепиано Тори Амос в произведении „Winter“, которое передается чрезвычайно достоверно. Тем временем барабанщик Чарли Антолини даже в полном «улете» никак не может обставить эту систему по четкости тайминга и максимальному уровню».

«Вот уже несколько десятилетий (когда мои глаза непроизвольно дергались в такт с басовыми импульсами) это для меня было знаком, того, что колонки обладают превосходной синхронностью и скоростью реакции. Именно так происходит у меня с системой Cabasse!»

«Честно говоря, у меня нет места и времени, чтобы подробно описать сабвуфер Santorin, который время от времени казался немного подавляющим, но к самим АС Cabasse Baltic 4 у меня возникла любовь с первого взгляда и с первого звука.

Резюме

При использовании вместе с сабвуфером в полной стерео системе, Baltic 4 просто захватывают дух. Высокоточный, тонко прорисованный, превосходно контролируемый и выдаваемый без какого-либо напряжения звук сочетается с невероятной музыкальностью и бездонной глубиной. Это чистый high-end, чистая музыка.

Полочная акустическая система High-End класса Cabasse Murano

25 Мая 2015 | Новинки | Cabasse

Murano — это самая компактная полнодиапазонная 3-полосная акустическая система в high-end серии Cabasse Artis.

Murano — это самая компактная полнодиапазонная 3-полосная акустическая система в high-end серии Cabasse Artis. В ней реализовано множество инноваций, первоначально разработанных для референсной топовой АС La Sphère: коаксиальный СЧ/ВЧ драйвер, а также специальные материалы и технологии, созданные для басового драйвера. Композитная сотовая структура его купольного диффузора и мощная магнитная система с длинноходной звуковой катушкой дают возможность 17-см басовику Murano воспроизводить невероятно чистые и глубокие низкие частоты. При допустимой пиковой мощности в 1000 Вт, музыка любого жанра великолепно прозвучит в исполнении пары колонок Murano, причем как на малой, так и на высокой громкости, и в больших, и в малых комнатах. Murano – это превосходство, созданное во Франции – «made in France»!

Читайте так же:  Что такое пфр пенсионный фонд российской федерации

Коаксиальный СЧ/ВЧ драйвер BC13, который является «сердцем» Murano, заимствован у флагманских сферических АС La Sphère и L’Océan. Собранный и тщательно протестированный в французской лаборатории, он гарантирует подлинный и достоверный тональный баланс, который абсолютно не утомляет слух, создавая невероятно реалистичную и глубокую звуковую сцену. Этот коаксиальный излучатель снабжен новым алюминиевым волноводом, специально сконстрированным для оптимальной отдачи при работе вместе с басовым драйвером Murano.

Новый басовый драйвер 17ND также был разработан специально для этой модели. Чтобы добиться глубокого, но при этом собранного и быстрого баса от компактной акустики, инженеры Cabasse решили подвергнуть миниатюризации саму концепцию 55-см басового драйвера, установленного в АС La Sphère. Вогнутый диффузор сотовой структуры обеспечивает высокую жесткость и превосходнoе демпфирование, которое позволяет совершать большие отклонения без деформации. Приводимый в движение длинной звуковой катушкой в воздушном зазоре глубиной 45 мм, с 4-килограммовой магнитной системой, этот драйвер обеспечивает басу Murano чистоту и мощь.

Процедура Cabasse для измерения параметров колонок в безэховой камере предусматривает установку измерительного микрофона не только на оси излучения, но и под различными углами вплоть до 360° — для идеального контроля направленности и следования принципу Однородного Распределения Звуковой Энергии Cabasse HDSE (Homogeneous Distribution of the Sonic Energy). Благодаря этому принципу, прямое и отраженное излучение остается однородным, а звуковая сцена – широкой и стабильной.
  • Тип: 3-полосная полочная АС для установки на стойки
  • Динамики: Коаксиальный СЧ/ВЧ драйвер BC13, басовый драйвер 17ND
  • Частоты кроссовера: 800, 3500 Гц
  • Диапазон частот: 48 Гц – 24 кГц
  • Чувствительность: 87 дБ/Вт/м
  • Номинальный импеданс: 8 Ом
  • Минимальный импеданс: 3.4 Ом
  • Рекомендованная мощность: 150 Вт
  • Пиковая мощность: 1,000 Вт
  • Размеры (В x Ш x Г): 38,5 x 24,8 x 30 см, (15.2 x 9.8 x 11.8 in)
  • Вес: 14 кг (31 lbs)
  • Отделка: Полированная черная (glossy black), полированная дикая вишня (glossy wild cherry), полированное красное дерево (glossy mahogany)

Последние новости

3.1-канальная система Studio Slim обеспечивает точный звук высокого
разрешения в домашнем кинотеатре из ультра-тонкого компактного саундбара и
входящего в комплект беспроводного сабвуфера.

Новый саундбар Studio Slim предоставляет прецизионное звучание и передовые
технологии домашнего театре в тонком корпусе с минималистским дизайном

Компактная система Marantz Melody X (M-CR612) признана Экспертной Ассоциацией Аудио и Видео изданий «Лучшей компактной стерео системой 2019-2020 года» !

Создайте домашний кинотеатр с изысканно детальным звуком и изображением с помощью 9.2-канального 4K ULTRA HD AV ресивера Marantz SR6014.

Поднимите свой домашний кинотеатр на новый уровень качества с помощью 7.2-канального 4K ULTRA HD AV ресивера Marantz SR5014.

Эйндховен, 8 августа 2019 года — компания Marantz, мировой лидер в области
передовых аудио технологий, сегодня объявила о выпуске AV ресиверов SR5014
и SR6014 с Ultra HD 4K разрешением.

Сетевой стерео ресивер Marantz NR1200 позволит оценить совершенство звука высокого разрешения, обеспечив высококачественное аудио из компактного корпуса.

Эйндховен, 1 августа, 2019 – Marantz, мировой лидер в области передовых аудио
технологий, выпустил Marantz NR1200

[3]

В немецком журнале «LowBeats» (Mai 2019) опубликован обзор новых
акустических систем Dynaudio Evoke 50

Компания Dynaudio с гордостью сообщает, что ее акустическая система
Evoke 30 завоевала почетную награду за дизайн «The European Product
Design Award™»!

Компания Dynaudio с гордостью сообщает, что ее акустическая система
Confidence 50 завоевала почетную награду за
дизайн «The European Product Design Award™»!

В британском журнале «Hi-Fi Choice» (June 2019) опубликован тест
сетевого плеера Marantz ND8006.

В немецком журнале «STEREO» (Issue 22, 2019) опубликован тест двух пар акустических систем компании Dynaudio – полочной Evoke10 и напольной Evoke30.

В французском журнале «Cinenow» (June 5, 2019) опубликован тест
акустических систем Cabasse Pearl.

В онлайн журнале «AVForums» (May 23, 2019, https://www.avforums.com/review/marantz-sr7013-av-receiver-review.16145) опубликован тест AV ресивера Marantz SR7013.

Как только вы увидите новую систему Melody, вы сразу поймете, что это
новейшее воплощение чистой и утонченной музыкальности.

Эйндховен, 4 июня, 2019 – Marantz, мировой лидер в области передовых аудио
технологий, выпустил Marantz Melody M-CR412, классическую Hi-Fi систему в современном
дизайне, способную воспроизводить CD-диски, принимать передачи FM/DAB+ радио и
музыку через Bluetooth, и все это с прославленным качеством звука Marantz.

7.2-канальный AV ресивер Marantz NR1710 c 4k Ultra HD видео
обеспечивает погружение в аудио высокого качества, умещаясь в очень
компактном корпусе.

Оцените исключительное качество аудио ультра-тонкого 5.2-канального AV
ресивера Marantz NR1510 с 4K Ultra HD видео, который обеспечивает
продвинутый окружающий звук и высокое качество стерео в компактном корпусе.

Marantz выпустил два новых тонкопрофильных AV ресивера с
прославленной музыкальностью и динамичным
воспроизведением

Фото Название Краткое описание Цена Заказ
CineOLE Наша первая активная plug and play 2.1 система, разработанная, как отличное дополнение к ТВ.

Этот продукт — отличная возможность для Кабас и его партнеров привлечь широкий диапазон потребителей этой элегантной и простой в использовании системой.

Скоро в продаже акустические системы Hi-Fi и Hi-End от Cabasse.

25 июня 2014

Скоро в продаже акустические системы Hi-Fi и Hi-End от Cabasse.

Модельный ряд продукции Cabasse включает в себя ассортимент, как классических, так и дизайнерских решений в сегменте среднего ценового диапазона и уровня Hi-End.

Акустический центр Cabasse обладает всеми научными знаниями и опытом, необходимыми для изучения новых материалов, создания новых динамиков и диффузоров, разработки и изготовления опытных образцов, проведения измерений в безэховых камерах, испытаний, прослушивания и совершенствования вместе с ведущими экспертами.

Оригинальные технологические решения, высочайшее качество исполнения и французская школа акустического мастерства реализованы в широком спектре продуктов и предложений для наших партнеров.

Сегодня из 37 сотрудников Cabasse, 18 занимаются НИР. Среди них: директор R&D, плюс один доктор наук и 2 инженера-акустика, 2 инженера-электронщика, один руководитель проектов — менеджер продуктов, 3 инженера-конструктора, 2 техника по прототипам и 1 техник-механик.

Сегодня в линейке акустических систем Cabasse три разных серии и около 40 моделей различных колонок: дизайнерские — lifestyle (La Sphere, L’Ocean, Baltic Evolution, Riga, Ki, iO2, Eole 3, Stream, Cineole, Alcyone), традиционные — tradition (Pacific 3SA, Pacific 3, Iroise 3, Egea 3, Ambrose, Bora, Santorin 30i, MC40, MT31), и встраиваемая акустика – integration (Baltic on wall,Riga on wall, Altura MC in ceiling, iO2 on base, IC, Minorca in wall, Antigua in wall, Santorin in wall, Eole on wall, Archipel in ceiling, Zef 13 TR).

Скоро в продаже акустические системы Hi-Fi и Hi-End от Cabasse.

Сфера особого внимания

Тестируем активную акустическую систему Cabasse The Pearl

Успех беспроводного аудио в последние годы оказался настолько оглушительным, что практически все производители аудиоаппаратуры, включая самых консервативных приверженцев традиционных подходов, сочли необходимым выпустить модели либо с Bluetooth-модулями, либо с полноценной интеграцией в домашнюю W-Fi-сеть.

Читайте так же:  Экономические потребности и блага общества

Поначалу большинство подобных колонок не претендовали на звание High End, и только с развитием музыкальных сервисов, начавших предлагать записи в формате CD или даже в высоком разрешении, появился запрос на по-настоящему высококлассные беспроводные АС. И легендарная французская компания Cabasse откликнулась на него выпуском настоящей «жемчужины»!

Внешне акустическая система сразу опознается как продукция Cabasse, причем высокого уровня. При ее размещении на солидной стойке угадать, что речь идет о беспроводной акустике можно, лишь подойдя к ней совсем близко. К слову, стойка для колонки потребуется массивная и устойчивая… Но обо всем по порядку.

Было бы странным, если бы инженеры компании упустили возможность в очередной раз продемонстрировать недюжинные способности своих фирменных триаксиальных динамиков в The Pearl. И они ее не упустили! Достаточно снять круглую перфорированную маску, закрывающую переднюю полусферу, как взору открывается весьма знакомая картина. Как утверждает производитель, точно такой же модуль установлен в известной модели Baltic.

Запатентованная конструкция позволяет расположить на одной оси сразу три излучателя – высокочастотный, среднечастотный и басовый, с тем, чтобы закрыть весь необходимый частотный диапазон. На передней панели находится коаксиальный динамик BCI, включающий твитер с 25-мм куполом из алюминия и СЧ-драйвер с диффузором из углеродного волокна диаметром 13 мм. Басовый динамик 25HELD, оснащенный мощной магнитной системой и диффузором из карбона диаметром 25 см «смотрит» назад. Вместе они обеспечивают практически идеальную диаграмму направленности в 360 градусов, позволяя The Pearl равномерно заполнять звуком любое помещение. Однако для создания по-настоящему высокого звукового давления, помимо передовых динамиков, необходимы также хорошие усилители и крепкий корпус.

Последний у The Pearl имеет двойную структуру и изготовлен из специального пластика с добавлением эпоксидной смолы, дополнительно армированного композитным волокном. Усилители, естественно, встроенные, и каждый озвучивает только отведенную ему полосу частот. Они развивают мощность вплоть до 2000 Ватт в пике на басе, для ВЧ и СЧ пиковые значения достигают 600 Ватт. Все это вместе позволяет Cabasse заявлять о частотном диапазоне от 14 до 27 000 Гц и развиваемом звуковом давлении в 118 дБ для одной и в целых 124 дБ для двух The Pearl! А если учесть, что одна колонка весит целых 18 килограммов при размере в 32 на 32 см, то можно говорить о серьезной заявке на лидерство среди акустических систем сходной конструкции.

Подключаем и настраиваем

Для передачи сигнала на колонку можно воспользоваться одним из множества доступных вариантов. Само собой, наиболее качественный подразумевает подачу аудиосигнала в высоком разрешении, а это возможно при интеграции The Pearl в беспроводную либо проводную сеть, а также при соединении с источником по оптическому цифровому входу. На задней стенке также есть аналоговый стереовход на RCA и разъем USB для подключения внешнего диска, предназначенный исключительно для переноса файлов на сетевое хранилище.

Для управления воспроизведением можно использовать симпатичный круглый пульт ДУ, входящий в комплект, либо фирменное приложение Stream Control, позволяющее также настраивать звучание по своему вкусу, использовать модуль автоматической калибровки, встроенный в колонки, а также группировать несколько The Pearl в разных конфигурациях. Приложение удобно в использовании и довольно шустрое, правда, для уверенной эксплуатации потребуется хороший уровень сигнала Wi-Fi. Также порадовал креативный подход к переводу отдельных пунктов меню, однако пользоваться приложением это никак не мешает. Встроенные в The Pearl музыкальные сервисы включают, помимо TIDAL и Qobuz, доступ к которым из России сопряжен с определенными трудностями, также и Deezer, давно и успешно работающий на нашем рынке.

После подключения колонок к сети, а также проведения сеанса автоматической калибровки, мы были готовы к прослушиванию. К слову сказать, поскольку тестирование проходило в просторном помещении, существенного влияния на качество работы АС в низкочастотном диапазоне настройка не оказала – все и так было хорошо. Но вот насколько хорошо?

В программу прослушивания входили треки самых разных жанров как из библиотеки Deezer, так и с внешних носителей. Само собой, нас интересовал, прежде всего, потенциал работы двух The Pearl в качестве стереопары, поскольку вряд ли взыскательный и состоятельный аудиофил будет рассматривать покупку всего одной АС для озвучивания своей кухни. Необходимо отметить, что после регистрации в сети двух колонок их спаривание производится просто путем совмещения двух иконок в меню приложения. Одно движение пальца – и можно слушать музыку.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для начала я решил проверить заявление Cabasse о невиданной мощи The Pearl. Похоже, в данном случае производитель не слукавил – уровень звукового давления легко перевалил за 110 дБ, дальше мы уже не решились испытывать прочность наших барабанных перепонок. Во всяком случае, придумать сценарий домашней эксплуатации, при котором вам не хватило бы мощности The Pearl, я не могу.

Что касается работы пары в стерео, то не зря рекламная кампания модели проходит под девизом High Definition Active Speaker. Для того чтобы показать себя во всей красе, колонкам нужен аудиосигнал максимально высокого качества. Кто-то скажет, что это неправильно, однако в данном случае мы имеем дело с по-настоящему бескомпромиссным подходом, поэтому настраивать The Pearl так, чтобы она играла «вкусно» при подаче на нее любой фонограммы, инженеры фирмы не стали специально. Так делают в недорогих беспроводных АС, здесь же подобные уловки неуместны.

Как только The Pearl получают сигнал в высоком качестве (а колонки поддерживают разрешение вплоть до 24 бит/192 кГц), они моментально показывают, за что производитель просит немалые деньги. Сцена распахивается в глубину и в ширину, высокие частоты получают должную атаку и артикуляцию, вокал обретает настоящую правдоподобность. Про бас можно сказать лишь, что он будет настолько глубок и мощен, насколько это сможет переварить ваше помещение. При свободной расстановке в просторном зале, где проходило прослушивание, его хватило, чтобы заставить дрожать все плохо закрепленные предметы на стенах и полках. При работе же в комнатах меньшей площади на помощь придет система автоматической калибровки.

Тип – беспроводная акустическая система | Название – Cabasse The Pearl | Цена, руб. – 290 000 (1 штука) | Частотная характеристика, Гц – 14 – 27 000 | Число полос – 3 (НЧ – 1 x 250 мм, СЧ — 13 мм, ВЧ – 25 мм (коаксиальный блок)| Акустическое оформление – закрытый корпус | Входы – Wi-Fi, Bluetooth, RCA, USB, Ethernet | Поддерживаемые аудиоформаты – mp3, WMA, AAC, AIFF, FLAC, ALAC | Мощность встроенных усилителей, Ватт – 300, 300, 1000 |Габариты, мм – 326 x 327 x 323 | Вес, кг. – 18,0

Читайте так же:  Фразы, которые нельзя произносить на новой работе

Слышавшие CABASSE отозовитесь. Нужна помощь!

Какие модели у Кабасса вы считаете самыми удачными

CABASSE Karra великолепные ас,нужна комната от 30 м2 +
и денежки..)))
трифоник от CABASSE очень хвалят,сам правда не слушал.
Вообще кабаськи как мне показалось отличные ас.

Цитата
трифоник от CABASSE очень хвалят

Спасибо) Думаю надо озвучить свои желания/возможности.
Больше всего интересуют полочники, типа указанной GOELETTE 500 (может есть у кого. ). Комната 20 м, бюджет. Да кто его знает, если бы «зацепило»)))) Но вряд ли больше 4 000-5 000$.
Очень хотелось бы получить мягкий бас и не напряжное комфортное звучание с правильной серединой, а то большую часть новодела, который удалось послушать хочется выключить минут через 10-15.

| трифоник от CABASSE очень хвалят
Не знаю, кто хвалит, а те кто их слушает из года в год на выставке очень даже ругают и есть за что.

А за что, кстати?
Честно говоря, хотелось бы все-таки стерео, испытываю некоторое недоверие к трифоникам. Ищу не много баса а «золотую середину».

Цитата
Не знаю, кто хвалит, а те кто их слушает из года в год на выставке очень даже ругают и есть за что.

Farella (400) — отличная модель. Eсли найдете, еще лучше линейка более старой прекрасной, на мой взгляд — лучшей акустики КабАса, даже не рассматривая цену:

пользовался год где-то в конце 80-х, вот эти:

здесь найдите все интересные модели:

Если сможете вывезти из Европы, эти модели часто появляются в хор.сост. на немецком еБее.
Удачи!

История фирмы Cabasse

Статьи и обзоры о производителе

  • Cabasse The Pearl: Сфера особого внимания
  • Тестируем активную акустическую колонку Cabasse The Pearl
  • Cabasse Stream Source. Обзор журнала What Hi-Fi
  • Обзор системы объемного звучания Cabasse Stream Base
  • Cabasse Stream BAR – саундбар с сетевыми преимуществами
  • История фирмы Cabasse

    Основанная в 1950 Жоржем Кабассом, компания унаследовала не только имя создателя, но и его дух. Жорж Кабасс — сам из мира музыки, был одарен особым талантом- вероятно подарок от его предков, связанным с первой скрипкой, изготовленной Cabasse в 1740 году. Пять поколений мастеров шли за ним, следуя традиции и снабжая Европу скрипками, альтами и виолончелями, большинство из которых все еще играет в оркестрах и сегодня. Факт остается фактом – идея Жоржа Кабасса состояла в том, чтобы воспроизводить записи концертов, которые он так любил, без каких-либо изменений, окраски или искажения звука. Эта безграничная страсть толкала его неуклонно развивать, передавать и разделять его строгие требования с остальной частью команды Cabasse, так, чтобы каждый мог наслаждаться музыкой и натуральным звучанием при прослушивании записи. Читать далее

    ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОГЕРЕНТНАЯ СИСТЕМА CABASSE
    Spatial Coherent Source (SCS)

    С одной стороны практически невозможно получить полную прозрачность, смешивая цвета, а с другой – наш мозг ассимилирует колористику комнаты, в которой мы находимся. Благодаря этой возможности, при отсутствии микрофонов, мы можем узнавать тембры инструмента или голоса в любом помещении.

    Коаксиальный принцип расположения динамиков

    Команда Cabasse сделала ставку на то, чтобы разместить все динамики на одной оси или даже в одной точке таким образом, чтобы они формировали часть пульсирующей сферы не пересекаясь друг с другом. В 1992 году инженеры Cabasse разработали первый триаксиальный излучатель ТC21, который был усовершенствован через 10 лет (TC22). А сейчас создана уже новая его суперверсия ТС23. Этот излучатель имеет постоянную направленность в диапазоне частот от 80 до 22,000 Гц без нарушений в частично совпадающих зонах между средне-низкочастотным, среднечастотным и высокочастотными каналами. Этот излучатель является так же важным инструментом для развития и усовершенствования протоколов измерений и подтверждения того, что принципы пространственного совпадения можно применять не подвергая опасности качество собственных характеристик Cabasse. Это дало возможность лаборатории Cabasse создать целый ряд сателлитов с коаксиальным совпадением, от большого трехполосного Baltic до крошечного Alcyone.

    Эта технология коаксиальных многополосных динамиков сегодня получила дальнейшее развитие – был создан беспрецедентный в аудиомире четырехполосный полнодиапазонный коаксиальный излучатель QC-55, на основе которого были построены полностью активные четырехполосные системы La Sphere, не имеющие аналогов в мире.

    Двухполосный коаксиал BC13

    Вооруженная своими ноу-хау в области разработки новых диафрагм и мастерством овладения SCS принципами в коаксиальных сериях, команда Cabasse усовершенствовала новые серии ВЧ-головок, которые соответствуют теореме Найквиста. Эти средне-высокочастотные динамики оснащены легкими прочными мембранами Kalladex, производимыми нами. Их большая излучающая поверхность разрешает очень низкий обрез частоты. Комбинация мембрана/рупор была специально разработана для оптимизированного контроля направленности за пределами осей и в соответствии с формулой Найквиста для увеличения критического расстояния так, чтобы оно формировало источник виртуальной когерентности с нашими низкочастотными излучателями. Диаграмма показывает превосходство наших среднечастотных высокочастотных головок в том, как развивается направленность в зоне совпадения с НЧ-преобразователем и их близкое сходство с кривой направленности ТС22. Они использованы на сериях МТ3, МТ4 и Altura.

    ФИЛОСОФИЯ, КРИТЕРИИ И ТЕХНОЛОГИИ CABASSE

    С момента своего основания, почти 60 лет назад компания Cabasse всегда занималась прикладными и экспериментальными исследованиями, чтобы поддержать свои технологические нововведения настоящим научным подходом, постоянно бросая вызов тому, что принимается на веру. Знания о распространении акустических волн, способ, которым мы слышим и воспринимаем их, являются фундаментальными в разработке систем воспроизведения высокого качества. Акустика — это комплексная наука и в результате ее применения часто получаем комбинацию параметров, оптимизация которых чрезвычайно сложна.

    Филосифия Cabasse основана на трех исследовательских направлениях:

    [2]

    1. Базовые исследования в изучении распространения звуковых волн, акустических и психо-акустических явлений.
    2. Экспериментальные исследования с непосредственными сравнениями звучания живого оркестра и воспроизведение его записи: (исследования каждого звена в цепи, от микрофона до акустических систем).
    3. Прикладные исследования, особенно в программном обеспечении измерения сигнала и цифровая обработка, принципы пространственного когерентного источника.

    Разработка и использование новых уникальных материалов для мембран и подвесов излучателей. 60 лет исследований и сравнительных тестов подтверждают важность критериев, которые основатель компании Cabasse – Жорж Кабасс определил с самого начала.

    А именно:
    1. Высокая чувствительность и запас мощности для воспроизведения макро и микро динамических нюансов звучания живой музыки.
    2. Верная передача энергетики музыки, благодаря способности акустических систем к ускорению и отсутствию инерции в акустических системах.
    3. Натуральный спектральный баланс, высокая точность и прозрачность для сохранения оригинальных тембров инструментов, точность и глубина звукового образа.

    Одна из двухполосных версий фирменного коаксиала

    «Проект» нового сабвуфера в окружении «глазастых»
    Baltic II и напольных сателлитов из серии Xi

    Трехполосная TC22 — для флагманских моделей

    Разрез низкочастотного драйвера 30M22 с диффузором из Duocell

    Частные достижения динамично, уже в течение сорока лет развивающейся компании вполне допустимо рассматривать как фрагменты решения главной задачи — создания, если не идеального, то, по крайней мере, очень на него похожего источника звука. Неотъемлемым свойством такого источника, по убеждению Cabasse, должна являться его пространственная когерентность. То есть, волны любого спектрального содержания обязаны исходить из одной точки пространства, что никак не получается в случае обычной конструкции громкоговорителя с числом полос более одной. Против такого требования никто не стал бы возражать, если бы не эфемерность надежды на его адекватное удовлетворение.

    Читайте так же:  За что можно премировать работника - формулировки, основания и требования

    Лежащая на поверхности идея коаксиальных динамиков имеет немало пороков, к которым, в частности, можно отнести неизбежность негативных последствий взаимодействия высокочастотного излучения с мембраной НЧ/СЧ-головки. Кроме того, положительный эффект, достигаемый за счет соосной конструкции, нередко сводится на нет дифракционными искажениями структуры звукового поля. Сорок лет бились «кабассовцы» над решением этих и многих других проблем коаксиальных конструкций. И вот в начале девяностых был создан маленький шедевр — трехполосная (!) коаксиальная головка ТС21 серии SCS (Spatially Coherent Source), представляющая собой на тот момент наиболее полное воплощение исповедуемой Cabasse идеи совершенного пространственно когерентного источника звука.

    Добившись желанного результата, фирма принимается за грандиозный проект создания абсолютного флагмана собственного модельного ряда. В 1992 году со стапелей завода сошел полностью активный 4-полосный «крейсер», рассекающий пространство острой лицевой гранью, в центре которой — круглое око трехполосного коаксиала ТС21. Имя ему было присвоено Atlantis — Атлантида. Восхищает грация и завершенность воплощения отстаиваемых авторами идей. Ассоциации с кораблем, порождаемые сюрреалистическим обликом Atlantis, дают правильное направление мысли. Колонка находится почти в том же отношении к звуковым волнам, в котором белый пароход находится к волнам океанским, знать ничего не желающим ни о каких граничных условиях. Составить некоторые представления о звуковом потенциале флагмана помогут его метрики: габариты — 2340x740x71200 мм, масса — 180 кг, диапазон частот — 20 Гц–20 кГц, номинальная мощность встроенных усилителей — 2×100 Вт, 2×200 Вт, пиковая — 2×700 Вт и 2×1400 Вт. Пару, между прочим, сейчас можно приобрести, приблизительно, за $76000. А вслед за рукотворной «Атлантидой» появилась не менее впечатляющая Adriatis (пассивная версия Atlantis).

    Так выглядит сердцевина «сотового» диффузора

    Во второй половине 90-х Cabasse адаптирует модельный ряд под задачи строительства кинотеатров на дому. Все необходимые театральные атрибуты имеются в серии MT200 (1999 г.). Введена в строй «шаровая» сателлитная система iO с двухполосным коаксиалом (технология SCS) при активном сабвуфере Jupiter (в настоящее время рекомендуется использовать iO в сочетании с Furio). С 2000 года в результате ряда организационных перемен резко усиливаются темпы экономического роста компании, и за период 2000–2002 ее оборот удваивается. В 2002 на суд аудиофильской общественности представлена новая High End-линия Artis, флагманом которой назначена последняя версия «адриатиса» — Adriatis II ($26500). На трех топовых моделях серии — Adriatis II, Kara ($14400) и Baltic II ($3960) — установлен новейший вариант трехполосного коаксиала TC22 в сферическом облачении. Для справки: могущество четырехполосной Kara (1400x380x540 мм) — 150 Вт (1050 Вт в пике) при чувствительности 93,5 дБ, частотный диапазон — 32 Гц–22 кГц. В прошлом году завершен очередной этап реконструкции.

    Под Брестом, на самом берегу Атлантического океана, в сердце «акустической долины», где сосредоточены почти все научные силы региона (исследовательские институты, высшие учебные заведения), возведен новый комплекс — Акустический центр Cabasse, оснащенный новой безэховой камерой. Сюда планируется перенести всю исследовательскую деятельность и опытное производство.

    [1]

    Вероятно, наиболее замечательной чертой французской Cabasse является не столько верность традициям, сколько способность создавать их, опираясь на глубокое знание предмета и точное понимание целей созидательной деятельности на ниве воспроизводства звука.

    Вся техническая акустика Cabasse сегодня выпускается в Бретани, где в 2003 году в научно-исследовательском парке Brest-Iroise был построен Акустический центр Cabasse, положивший начало созданию «Акустической Долины». Парк представляет собой объединение предприятий и престижных технических школ и университетов, которые специализируются на современных технологиях в области связи, акустики и электроники. Акустический центр Cabasse обладает всеми научными знаниями и опытом, необходимыми для изучения новых материалов, создания новых динамиков и диффузоров, разработки и изготовления опытных образцов, проведения измерений в безэховых камерах, испытаний, прослушивания и совершенствования вместе с ведущими экспертами.

    Наиболее известным нововведением, созданным компанией Cabasse, является принцип пространственной когерентности Cabasse (Spatially Coherent System). На его основе созданы уникальные 3-полосные и даже 4-полосные точечные источники звука, объединяющие в одном сферическом корпусе динамики низких, средних и высоких частот.

    Сегодня в модельном ряду изделий фирмы Cabasse три разных серии АС и около 40 моделей различных колонок: дизайнерские — lifestyle (La Sphere, L’Ocean, Baltic Evolution, Riga, Ki, iO2, Eole 3, Stream, Cineole, Alcyone), традиционные — tradition (Pacific 3SA, Pacific 3, Iroise 3, Egea 3, Ambrose, Bora, Santorin 30i, MC40, MT31), и встраиваемая акустика — integration (Baltic on wall,Riga on wall, Altura MC in ceiling, iO2 on base, IC, Minorca in wall, Antigua in wall, Santorin in wall, Eole on wall, Archipel in ceiling, Zef 13 TR).

    Техническая акустика компании Cabasse установлена на таких престижных объектах, как кинотеатры «Le Grand Rex» и Omnimax «la Geode» в Париже, в студиях вещания и звукозаписи «Radio France» и на флагманском авианосце французского ВМФ «Шарль де Голль».

    » Сабвуфер Cabasse Lipari 21

    » Акустическая пара Cabasse Eole 4

    » Комплект акустики Cabasse Eole 4 5.1 System WS

    Бренд Cabasse – от скрипок до акустики Hi-End

    О французской фирме Cabasse, производящей акустические приборы, знает не так уже много людей. Это не «Сони», «Самсунг» или ещё какая-нибудь популярная марка, тратящая на рекламу своей продукции значительную часть получаемой прибыли. Этот бренд известен в основном либо специалистам, либо состоятельным любителям очень хорошего звука. Но если о широкой славе говорить в данном случае трудно, то о самой высокой репутации — вполне уместно. Динамики и акустические системы Cabasse сочетают в себе уникальные технологии, неповторимый дизайн и редкое качество. Всё это достигнуто в отрасли индустрии, в которой, казалось бы, все возможности для улучшения уже исчерпаны.

    Все громкоговорители, называемые также динамиками, используемые в бытовой или профессиональной аудиотехнике для воспроизведения звука, устроены в настоящее время по тому же самому принципу, что и в момент их изобретения. Прообраз этого устройства был создан Александром Грэмом Беллом вместе с телефоном в 1876 году, затем конструкция совершенствовалась Вернером фон Сименсом и Николой Теслой, а доведена практически до современного вида Оливером Лоджем (1898) и с тех пор никаких революционных технологических прорывов в этой области не наблюдалось. Всё работает точно так же, как в конце позапрошлого века. По кольцевой катушке, помещённой в магнитное поле, проходит электрический ток, соответствующий по форме исходному сигналу, а жёстко прикреплённый к ней диффузор колеблется, создавая звуковые волны. За прошедшее время многократно варьировались и совершенствовались материалы изготовления излучателя, на смену подмагничиванию пришли мощные постоянные магниты (всё же технологии развивались), но общий принцип так и остался неизменным. Однако есть и множество нюансов.

    Читайте так же:  Правильная работа с финансами. достижение материального благополучия для каждого

    В чём общность скрипки или виолончели с современным громкоговорителем? Конечно же, в качественном звучании. Как недорогие «дрова», на которых обычно играют ученики музыкальных школ, отличаются от Страдивари, так и качественный динамик разнится с дешёвым массовым изделием. Род Кабассов известен давно по причине того, что фамильная фирма делала струнные инструменты с 1740 года. Следующие поколения тоже посвящали свою жизнь музыке, изготовляя скрипки, альты и виолончели. Многие экземпляры с клеймом Cabasse на внутренней стороне деки по сей день служат талантливым оркестрантам. Жорж Кабасс инструментов не делал, но к искусству его деятельность тоже имеет непосредственное отношение.

    В послевоенное время динамки были дорогим и дефицитным товаром. Их повреждения составляли проблему для владельцев радиоаппаратуры, и потому в 1950 году супруги Кабассы, Жорж и Элизабет, решили основать бизнес по ремонту громкоговорителей. До этого у мужа была работа: он помогал режиссеру Рене Клэру, занимаясь звуком, а увлечённость кино и прослушиванием музыки создали условия для овладения несложными навыками восстановления этих устройств. Неисправности динамиков бывают трёх видов: во-первых, механические повреждения диффузоров. Если плотная бумага порвалась, её можно подклеить пергаментом, нанеся клей (обычно сапожный – этот приём в СССР знал в советские годы почти любой мальчишка). Во-вторых, могла сгореть катушка, и тогда её следует перемотать тонким проводом. Эта работа сложнее, но при определённых навыках и наличии оборудования выполнима. Третий неприятный случай – самый трудный – нарушение центровки, когда катушку «затирает». Здесь нужно повозиться. Ну, ещё бывает, когда гибкие вводы заламываются. Неисправных динамиков было много, работы Кабассам хватало, но кроме ремонта они начали делать собственную продукцию.

    В процессе многочисленных ремонтов Жорж Кабасс постепенно набирается опыта, который указывает ему технологические приёмы, влияющие на качество звука. Возможно, если бы он успел поработать на каком-то производстве, то знал бы в этой области больше, хотя и не обязательно. Отсутствие профессиональных навыков, как и типового мышления, в сочетании с энтузиазмом и любовью к делу, вероятно, как раз и сыграли свою позитивную роль в дальнейших успехах. Продукция фирмы Cabasse быстро завоевала симпатии потребителей, а репутация способствовала получению крупного заказа – предприятию было поручено сделать динамики для первого французского кинотеатра, работавшего по широкоформатной системе Cinemascope, он назывался REX. Следующим успехом стала многоканальная акустика в Grand Rex (1952).

    Идеальная характеристика динамика представляет собой прямую линию, параллельную оси частот. Иными словами, лучший громкоговоритель воспроизводит звук любого тембра, создавая равное акустическое давление по всему спектру. В реальности, однако, существует зависимость между размерами диффузора и его резонансной частотой. Больший, а значит, тяжёлый динамик отлично передаёт низкие звуки, а маленький и лёгкий специализируется на высоких. И до Кабасса, и после него эту проблему решали установкой в одном корпусе двух или даже трёх громкоговорителей, разделяя их электронными ёмкостными и индуктивными фильтрами. В 1955 году фирма Cabasse предложила новую революционную конструкцию, предусматривающую размещение двух диффузоров по соосной схеме. Слово «коаксиальный» проще всего объясняется выражением «один в другом». Этот приём позволил значительно расширить частотный диапазон, придав ему большую равномерность, хотя проблем при реализации этой идеи было много.

    Расширение ассортимента требовало новых площадей. Соображения, исходя из которых фабрика Cabasse была открыта в Бресте, понятны: для портового города характерно обилие квалифицированных кадров, имеющих опыт технической работы и знания по акустике.

    Появились и новые клиенты. Кому-то требовалась качественная «озвучка» собственной морской яхты, но самыми ценным заказчиками стали государственные структуры, в том числе флот, которому требовались системы громкоговорящей связи и приборы гидроакустического контроля.

    В Париже осталось торговое представительство, а в Бретани сконцентрировались производственные мощности. Тогда же были предприняты ещё два осуществлённых изменения в принципе работы фирмы. Во-первых, технологи предприятия соединили электронную усилительную часть с громкоговорителями, создав впервые активные АС. Во-вторых, исследования акустических параметров были поставлены на объективную научную основу, для чего использовалась специальная лаборатория при фабрике, площадью две тысячи квадратных метров (1960). Впредь о том, каким образом влияют любые конструктивные изменения на характеристики динамиков, можно было судить по показаниям датчиков и приборов.

    В 1974 году фирма перешла на производство акустических систем класса Hi-Fi и Hi-End, а также оборудования для студий звукозаписи – самой ответственной. В последующие годы произошли новые усовершенствования продукта, основанные на использовании компьютерных технологий для качественного контроля и внедрении ячеистых диффузоров, очень жёстких и одновременно лёгких. Количество излучателей в коаксиальных системах достигло сначала трёх, а потом и четырёх. В 1984 году фирма Cabasse завершила оборудование парижского театра la Géode двенадцатиканальной системой Omnimax, равной которой нигде нет до сих пор.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Помимо совершенствования диффузорных технологий, фирма Cabasse в последние годы уделяет много внимания «одомашниванию» высококачественной акустики и введению в конструкцию систем электронных кроссоверов. Приближение устройств к возможностям воспроизведения звука от различных источников — интернета, медиасерверов, компьютеров или других хранилищ музыки в разных форматах реализовано в концептуальной системе La Sphere. Работы в этом направлении продолжаются.

    Источники


    1. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.

    2. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.

    3. Панов, В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями: учеб пособие; М.: Юрист, 2011. — 160 c.
    Бренд cabasse – от скрипок до акустики hi-end
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here