Бизнес-план образовательного учреждения. виды образовательных учреждений. рынок образовательных услу

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "Бизнес-план образовательного учреждения. виды образовательных учреждений. рынок образовательных услу" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

Коммерческая и некоммерческая деятельность в сфере образования. Маркетинг образовательных услуг

В соответствии со ст. 47 Закона об образовании, образовательное учреждение имеет право вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную его уставом. К ней относятся реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества учреждения, торговля товарами и оборудованием, оказание посреднических услуг, долевое участие в деятельности других учреждений и организаций, приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов по ним, а также ведение иных внереализационных операций, приносящих доход.

Образовательное учреждение может также вести приносящую доход деятельность по реализации производимой продукции, работ и оказанию услуг. Причем эта деятельность относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от нее доход не реинвестируется непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса в этом учреждении, включая расходы на заработную плату персонала.

Маркетинг образовательных услуг — это находящаяся на стыке многих сфер знаний научно-практическая дисциплина, изучающая и формирующая философию, стратегию и тактику цивилизованного мышления и действия, поведения и взаимоотношений субъектов рынка образовательных услуг — образовательных учреждений, организаций-потребителей, личностей обучающихся, а также органов государственного и муниципального управления и посреднических структур, которые производят (оказывают), продают (предоставляют), приобретают и потребляют эти услуги и сопутствующие им услуги и продукты

В функции маркетинга входит исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка ОУ, выявление перспективных ОУ и необходимости обновления, определение оптимальных значений объема, качества, ассортимента и сервиса ОУ, ценообразование, коммуникационная деятельность, продвижение и продажи ОУ, а также их сопровождение в процессе потребления. Маркетинг ОУ должен обеспечивать и собственное воспроизводство и развитие, решая проблемы персонала для осуществления маркетинговой деятельности в образовании.

99. Специфика предпринимательства в социальной сфере. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций.

Социальное предпринимательство (СП, social entrepreneurship) – это такая предпринимательская деятельность, которая направлена на решение или смягчение актуальных социальных проблем, и находится на пересечении бизнеса и благотворительности. Но всё же, это именно коммерческая деятельность, прибыль от которой реинвестируется, а не распределяется между акционерами предприятия. Она направляется на такие острые вопросы, как социальная незащищённость, безработица, защита окружающей среды, права человека. Что важно, это совершенно новый подход к решению подобных задач.

соответствии с законодательством РФ предполагается возможность осуществлять предпринимательскую деятельность некоммерческими организациями. Некоммерческими организациями являются организации, не имеющие целью извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками (учредителями). Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных, управленческих целей.

Прибыль в некоммерческой организации не распределяется между участниками (исключение составляет потребительский кооператив)

Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Такой деятельностью признаются:

· производство товаров, выполнение работ и оказание услуг, приносящие прибыль и отвечающие целям создания некоммерческой организации;

· приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, т.е. получение внереализационных доходов (размещение средств на депозитных счетах в банках, приобретение векселей, депозитных сертификатов, сдача имущества в аренду);

· участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика и получения доходов от них.

Результативность как показатель эффективности деятельности организаций здравоохранения, ее виды. Управление качеством в системе здравоохранения. Понятие и виды качества медицинской помощи.

Под медицинской эффективностьюпонимается качественная и количественная характеристика степени достижения поставленных задач в области профилактики, диагностики и лечения заболеваний.

Международный стандарт ISO 8402, принятый в 1994 г., определяет качество как «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Формирование рынка образовательных услуг

экономические науки

  • Семёнов Юрий Николаевич , преподаватель
  • Шурухин Борис Владимирович , преподаватель
  • Южный федеральный университет
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Похожие материалы

Сегодня образование – это одна из наиболее динамичных и перспективных отраслей экономики, а рынок образовательных услуг один из наиболее высоких по темпам роста. Так, по некоторым оценкам ежегодный прирост объемов спроса и предложения на образовательные услуги в сфере высшего образования и образования для взрослых (в том числе и постдипломного) в наиболее быстро развивающихся странах достигает 10-15%. Такие темпы развития только подстегиваются высоким уровнем прибыльности инвестиций в сферу образования в этих странах.

Управление образованием как динамической системой требует прогнозной информации о перспективах ее развития для принятия необходимых управляющих решений. От качества прогнозных оценок, их эффективного использования в процессе управления системой образования зависит качество человеческого (интеллектуального) капитала и эффективность функционирования экономики в целом [1].

Особенности развития сферы образования и сама сущность образования предопределяют тот факт, что рынок образовательных услуг отличается значительной спецификой. Он подвержен тем же силам, которые воздействуют на любой рынок, будь то рынок товаров или услуг. Именно рынок образовательных услуг сочетает в себе рыночные и не рыночные механизмы функционирования и в этом заключается его специфика. Такой дуализм механизмов функционирования рынка образовательных услуг вытекает из специфики образовательной услуги как деятельности, которая удовлетворяет не только частные потребности, но и общественные.

Читайте так же:  Две основные причины, из-за которых нужно научиться кодировать

Некоторые авторы рассматривают образовательную услугу как деятельность образовательного учреждения направленную на развитие интеллектуальных способностей человека, формирование профессиональных качеств реализуемых в дальнейшем в процессе трудовой деятельности. Так, Т.А. Сон утверждает, что «… образовательная услуга есть результат учебной, управленческой и финансово-хозяйственной деятельности учебного заведения, направленной на удовлетворение производственного спроса на подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочей силы спроса индивидов на получение профессии или квалификации, переквалификации …» [2].

Нерыночные механизмы, формирующие рынок образовательных услуг, сводятся в основном к определенному набору методов, средств и инструментов государственной политики в области образования и управления государственными учебными учреждениями.

Процесс оказания или, поставки образовательных услуг, как правило, включает в себя следующие факторы:

  1. Образовательное пространство.
  2. Субъектов рынка, то есть поставщиков услуг – человеческий фактор и потребителей/получающих образование – человеческий фактор.
  3. Оборудование и материалы, применяемое при оказании услуг и(или) содействующее процессу оказания услуг (образовательному процессу и вспомогательным процессам).
  4. Материальную базу в виде помещений, то есть здания, отдельные помещения в зданиях, иная недвижимость.
  5. И, наконец, в силу большой социально-общественной значимости, влияние государственных и общественных интересов.

Анализ воздействия различных типов внешней среды на рыночную стратегию субъектов рынка, позволяет выделить следующие основные моменты:

  • чем сложнее и динамичнее конкурентная среда, тем сложнее проблема прогнозирования, тем выше необходимость в корреляции рыночной стратегии и отслеживании изменений, происходящих на рынке;
  • именно сложность среды и уровень ее изменчивости (динамизма) будут оказывать решающее влияние на процесс выбора типа стратегии;
  • чем сложнее и динамичнее среда, тем выше степень риска при определении рыночной стратегии.

Одна из наиболее известных моделей структурного анализа была предложена профессором Гарвардской бизнес-школы и известным ученым-экономистом М. Портером и получила название «модели пяти сил конкуренции» или «модели пяти сил Портера» (Porter’s Five Forces of Competition framework).[3] Эта концепция строится на следующих предпосылках:

  • структурный анализ признает, что конкуренция на рынке выходит за пределы непосредственно конкурирующих компаний;
  • при проведении структурного анализа необходимо определить интенсивность конкуренции и в этой связи потенциальные уровни воздействия на организацию пяти ключевых сил. Методика позволяет определить наиболее мощные ключевые силы для формулирования стратегии.
  • методика структурного анализа позволяет компании разрабатывать эффективную стратегию, которая, в свою очередь, позволит ей занять прочную позицию при столкновении лицом к лицу с различными конкурентными силами.

В рамках данной концепции выделяется 5 сил:

  1. Угроза вторжения новых участников — конкурентов (Entry of competitors) – насколько легко или трудно новым участникам рынка выйти на рынок, какие существуют барьеры.
  2. Угроза появления товаров-заменителей или услуг-заменителей (Threat of substitutes) – насколько просто заменить продукт или услугу, в частности удешевить.
  3. Рыночная власть покупателей (Bargaining power of buyers) – насколько сильно положение покупателей, могут ли они совместно заказывать большие объемы.
  4. Рыночная власть поставщиков (Bargaining power of suppliers) – насколько сильно положение продавцов. Много ли существует потенциальных поставщиков или только несколько, монополия?
  5. Конкуренция среди уже действующих на рынке игроков (Rivalry among the existing players) – насколько сильна конкуренция между существующими игроками? Есть ли доминирующий(щие) или все они равны по силе и размеру?

Причем привлекательность рынка будет тем выше, чем слабее воздействие перечисленных пяти сил.

Применительно к торговле услугами применяется более расширенная структура, состоящая уже из семи элементов:

  • Услуги, как продукция, поставляемая на рынок
  • Цена
  • Место предоставления услуг
  • Продвижение услуг
  • Человеческий фактор – все те, кто вовлечен в процесс предоставления услуг и каким-либо образом оказывает влияние на восприятие услуг потребителем, включая персонал поставщика услуг, самого потребителя и других потребителей в среде, в которой осуществляется поставка услуг.
  • Материальное подкрепление – среда, в которой происходит оказание (поставка) услуг и в которой осуществляется контакт поставщика услуг и потребителя и все те материальные, осязаемые компоненты, которые способствуют оказанию услуг. В случае образовательных услуг, это, в том числе и образовательные материалы и товары.
  • Процесс оказания услуг – фактическая процедура, механизм оказания услуг.

В плане идентификации того, что является товаром или продукцией на рынке образовательных услуг, представляется необходимым разграничить образовательную услугу как таковую от смежных услуг и товаров, которые реализуются в рамках функционирующей образовательной системы. Однако такое различие, невозможно провести со стопроцентной точностью. Если рассматривать современную сферу образования, то можно вычленить несколько форм образовательных услуг, которые практически сливаются с поставкой образовательных товаров в их материальной форме.

Кроме того, образовательные товары как раз и являются тем материальным подкреплением процесса оказания образовательных услуг, который подкрепляет виртуальную передачу знаний и информации чем-то более осязаемым, а значит для многих учащихся (в зависимости от психофизиологических особенностей каждого индивидуума), более доступным, запоминающимся.

Образовательное пространство даже внутри страны, в рамках национального рынка образовательных услуг является неоднородным. Рынок образовательных услуг может быть сегментирован, причем каждый сегмент его рынка отличается значительными особенностями. Однако в другом сегменте рынка образовательных услуг, а именно в сегменте дистанционного обучения, образовательные товары в той или иной опосредованной на материальных или электронных носителях форме, как уже говорилось, практически идентифицируются с самой услугой, что осложняет, как оценку рынка услуг с количественной, статистической точки зрения, так и оценку возможной маркетинговой стратегии в данном сегменте.

Несмотря на то, что услугой является деятельность или действия, связанные с передачей информации и знаний, потребитель заинтересован в конечном итоге в результатах, которые он получит в ходе потребления образовательных услуг, то есть в определенном комплексе знаний, умений и навыков, которые у него формируются или, по крайней мере, должны сформироваться в процессе потребления услуги. Для построения правильной рыночной стратегии учебными заведениями, прежде всего, высшими учебными заведениями, осуществляющими также и научно-исследовательскую деятельность, необходимо четко различать два вида рынка знаний:

  • Рынок распределения и передачи существующих знаний, который включает в себя рынок образовательных услуг, в рамках которого уже существующие в обществе знания трансформируются и передаются другим лицам.
  • Рынок новых знаний – это та область, в рамках которой создаются новые научные знания и технологии в ходе научных и опытно-конструкторских работ.
Читайте так же:  Что нужно учесть, прежде чем покупать совместное жилье, будучи в гражданском браке

Механизмы функционирования данных рынков существенно разнятся и, как следствие, разнятся и подходы к их оценке и к выбору рыночной стратегии учебного заведения на каждом из этих рынков.

Непосредственным поставщиком образовательной услуги является преподаватель, даже если по юридической структуре договора на оказание образовательных услуг исполнителем является образовательное учреждение. Разумеется, что именно качества преподавателя, такие как его интеллектуальный уровень, опыт, навыки в преподнесении материала, психологический настрой и т.п. напрямую связаны и с качеством образовательной услуги. Именно поэтому предполагаемое качество образовательной услуги (например, уровень доступности лекционного материала, манера его преподнесения, умение работать с учеником и т.д.) можно оценить только в общении непосредственно с преподавателями, а не с административным персоналом образовательного учреждения.

Это может быть организовано, например, за счет проведения в образовательных учреждениях дней открытых дверей. Школы, ВУЗы и другие поставщики образовательных услуг могут активно использовать информационные технологии и ресурсы сети Интернет для организации постоянного общения с потенциальными потребителями, например, через организацию сайтов, форумов в Интернет.

Помимо перечисленного, проблему неотделимости образовательной услуги от непосредственных поставщиков ее можно частично решать за счет определенной формализации и материализации учебного материала в виде учебников, наглядных пособий и т.п., позволяющего оценить возможное качество поставляемого в ходе оказания образовательной услуги набора знаний и навыков.

Наконец, непостоянство качества может быть преодолено за счет построения системы контроля качества услуг, повышения профессионального мастерства и квалификации преподавательского состава, поддержание мотивации преподавателей и обучающихся.

Одним из эффективных инструментов в преодолении проблемы непостоянства качества является постоянное отслеживание удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг. Здесь инструментарий весьма широк. Могут использоваться, например:

  • опросники учеников/студентов, родителей, работодателей;
  • обмен мнениями на специализированных образовательных сайтах;
  • обмен мнениями и отзывами студентов/родителей на сайтах самих образовательных учреждений и т.д.

[2]

Цепочка создания ценности образовательной услуги с использованием инструментов маркетинга для нивелирования недостатков, связанных с отдельными характеристиками (свойствами) услуги как товара, представлена на схеме 1:

Таким образом, с позиции поставщиков образовательных услуг обеспечение качества оказываемых услуг заключается в:

  • своевременной оценке потребностей потребителей в области образовательных услуг;
  • в выборе нужного сегмента рынка образовательных услуг;
  • информирование о качестве образовательных услуг потребителям;
  • в выборе компонентов услуги, которые могут обеспечить соответствующее ее качество;
  • в постоянном мониторинге потребностей на рынке образовательных услуг.

Список литературы

  1. Тодосийчук А. В. Прогнозирование развития системы образования/ Образование в документах, 2008, №7
  2. Сон Т.А. Формирование рынка образовательных услуг (www.marketing.spb.ru)
  3. См. Портер М. Конкуренция. М.: Вильямс, 2006; Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007; Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Тема 3.. Бизнес-план образовательного учреждения

Бизнес-план образовательного учреждения

Рыночные механизмы устанавливают рамки деятельности любого образовательного учреждения. Но между тем как одни образовательные учреждения развиваются и становятся действительно привлекательными и известными, богатыми, другие вынуждены закрываться. Причина этого – неодинаковое умение руководителей адаптироваться к условиям, задаваемым рыночной средой, и выбрать правильную политику образовательного учреждения. Существуют определенные правила грамотной организации коммерческой деятельности, которые и реализуются при составлении бизнес-плана.

Бизнес-план – это описание основных аспектов, с которыми сопряжена реализация нового коммерческого проекта.

Бизнес-план помогает решить четыре основные задачи:

— изучить емкость и перспективы развития будущего рынка;

— оценить необходимые затраты, определить потенциальную прибыльность будущего образовательного учреждения;

— обнаружить все возможные риски, подстерегающие новое образовательное учреждение в первые годы его реализации;

— установить показатели, по которым можно будет определять состояние своих дел.

Составлять бизнес-план рекомендуется на 3 – 5 лет вперед. Но в отечественной практике возможность надежного прогнозирования намного ниже, и потому достаточно составления бизнес-плана на 2 года вперед и в разбивке по кварталам.

Первый раздел бизнес-плана называется обычно «Обоснование выбора товара или услуги». Здесь необходимо объяснить причины выбора тех услуг или товаров, которые вы хотите предложить на рынок, чтобы получить высокие доходы. Задача, увы, ставится именно так, а не просто «предложение нового товара или услуги». Вложение денежных средств и ресурсов всегда делается ради получения доходов больших, чем при иных альтернативах инвестирования.

Наиболее глубоким подходом является обеспечение себе устойчивой конкурентоспособности.

Конкурентная борьба определяется пятью основными факторами:

— соперничество между конкурирующими на данном рынке продавцами товаров/услуг;

— стремление фирм других отраслей привлечь покупателей к покупке производимых в этих отраслях товаров-заменителей;

— возможность и степень легкости появления на рынке новых конкурентов;

[3]

— рыночная сила и крепость позиций в переговорном процессе, которой обладают поставщики сырья и комплектующих изделий;

— рыночная сила и крепость позиций в переговорном процессе, которой обладают покупатели готовой продукции.

Далее нам нужно выбрать тип конкурентных преимуществ, которые будут использоваться для достижения успеха на рынке.

Существует два основных типа конкурентных преимуществ:

Читайте так же:  5 блестящих советов от успешных руководителей, чтобы улучшить вашу жизнь уже сейчас

Чтобы достичь этого типа конкурентного преимущества, фирма должна организовать с меньшими затратами и в более короткие сроки весь цикл операций с товаром – от его конструкторской проработки до продажи конкретному покупателю.

Для обеспечения этого типа конкурентного преимущества необходимо научиться искусству выделяться в толпе конкурентов и предлагать покупателям товар, заметно отличающийся:

а) высоким уровнем качества при стандартном наборе свойств товара или услуги

б) или нестандартным набором свойств товара или услуги, реально интересующих покупателя при стандартном или повышенном качестве товара в целом.

Допустим, мы взвесили все «за» и «против» и выбрали то круг товаров или услуг, которые будем предоставлять. Теперь надо убедить в правильности своего выбора будущих читателей бизнес-плана. Для этого необходимо предельно точно ответить в бизнес-плане на следующие вопросы:

1) какие потребности призван удовлетворить ваш товар (продукт или услуга)?

2) что в нем особенного и почему потребители будут предпочитать его товарам (услугам) ваших конкурентов?

Видео (кликните для воспроизведения).

3) сколь долго этот товар будет новинкой на рынке (примерная оценка с учетом ранее сложившихся тенденций)?

4) какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности вашего продукта или технологии?

Отвечая на эти вопросы, необходимо четко охарактеризовать:

— основные качественные характеристики вашего товара

— преимущества его дизайна

— особенности упаковки, в которой он будет продаваться

— организацию сервиса вашего товара (если это техническое изделие).

Хорошо приложить к данному разделу фотографии товара или оказываемой услуги.

Второй, и самый важный раздел бизнес-плана называется «Оценка рынка сбыта». Обычно это 5-6 страниц. Готовя их, нужно собрать и обработать как можно большее количество информации, на основе которой готовится прогноз продаж (количественная величина продаж определенного вида товаров и услуг фирмы конкретной группе покупателей в течение четко указанного периода времени при утвержденном плане маркетинга). Прогноз должен быть обоснован, должна быть доказана его устойчивость в определенном диапазоне изменений.

Разработка прогноза сбыта обычно начинается с прогноза развития отрасли, к которой принадлежит фирма.

Опираясь на прогноз развития отрасли и максимальную оценку своих производственных и маркетинговых возможностей, фирма затем делает прогноз потенциального сбыта – идеальной верхней границы возможного сбыта при наилучшей комбинации всех факторов.

Самые первые сведения, которые нам потребуются – кто будет покупать товары.

Прогноз сбыта всегда следует начинать с определения того сегмента рынка, где фирма может добиться успеха.

Процедуру сегментации можно представить как последовательный поиск ответов на стандартный набор вопросов. Например:

1) Кто может покупать товар/услугу? Промышленные предприятия или частные лица?

2) Если это промышленные фирмы, то какой отрасли будут покупать ваш товар/услугу?

3) Фирмы и предприятия какого размера будут вашими наиболее вероятными покупателями?

4) Где географически будет расположен ваш основной рынок сбыта?

Здесь же, в оценке рынка сбыта, нужно составить план маркетинга (комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка. М. призван приспособить производство к требованиям рынка). В плане маркетинга раскрывается информация по стратегии и тактике достижения целевых мест и доли на рынке: общая стратегия маркетинга, принятая на фирме; конкурентные преимущества и недостатки фирмы на рынке, методы стимулирования роста объемов продаж; методы и формы рекламной кампании; связи с общественностью и формирование общественного мнения о продукции и фирме; организация послепродажного обслуживания клиентов; сервисное и гарантийное обслуживание, если оно подразумевается.

План сбыта включает ценовую политику, методы и схему ценообразования и установления гарантийного срока, формы организации сбыта, схему реализации товара, условия оплаты, политику скидок и политику определения уровня запасов.

Что касается производства, главное – убедить потенциальных инвесторов, что организация будет в состоянии производить необходимое количество товаров требуемого качества в нужные сроки, то есть организовать эффективное производство. Обычно производственный план включает в себя описание следующих процессов: 1) снабжение (обеспечение); 2) технологический цикл; 3) обслуживание оборудования; 4) возможности совершенствования технологии.

Следующим пунктом является «Организационный план». Здесь описывают, как будет организован проект. В разделе указываются: форма организации проекта; полномочия и функции участников проекта; организационная структура проекта (фирмы); функциональная структура; штатное расписание и потребности во временной рабочей силе; стимулирование и мотивация персонала; описание бизнес-процессов; распределение бизнес-процессов по юридическим лицам; формируемый имидж, миссия и общественное мнение; информационная структура проекта (фирмы); система управления и регулярное управление проектом (фирмой); организация инфраструктуры (организация обеспечения).

Описание окружения, факторов, рисков и нормативной информации осуществляется по трем уровням: ситуация в стране, региональная ситуация, местная ситуация. В рамках каждого уровня описывается ситуация в экономической, политической, социальной, законодательной и экологической сферах. Не затрагивающие проект аспекты могут быть опущены. В данном разделе возможно привести анализ альтернатив реализуемому проекту.

Далее идет пункт «Финансовый план». Это самый важный раздел бизнес-плана, предназначенный для оценки потенциала организации и планирования ее финансовой деятельности с целью достижения жизнеспособности фирмы и эффективного использования имеющихся денежных средств.

В финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности организации и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.

Цель финансового плана – сформулировать и представить всеобъемлющую систему плановых данных, отражающих финансовые результаты деятельности компании.

При составлении финансового плана первостепенное значение имеет достоверность предоставляемых данных. Качество исследований непосредственно отражается на точности планово-отчетных показателей. Поэтому столь важно в ясной и сжатой форме изложить все материалы, которые послужили основой отчетных документов, содержащихся в финансовом плане.

Однако в нашей стране, да и во всем мире финансовый анализ будущего неизбежно характеризуется неопреде­лен­нос­тью. Поэтому имеет смысл рассмотреть в финансовом плане несколько сценариев развития компании, даже если не все они будут включены в окончательный вариант плана.

Читайте так же:  Виды денег и их особенности в современных условиях

Инвестор или будущий партнер может изучать документ месяцами. За это время могут произойти события, которые способны оказать существенное влияние на финансовое положение фирмы. Поэтому для того, чтобы бизнес-план был действенным инструментом планирования, важно периодически возвращаться к содержанию финансового плана и корректировать его по мере необходимости.

Основные элементы финансового плана:

— план прибылей и убытков

— план движения денежных средств

Величина отчетного периода обычно зависит от обстоятельств: одни выбирают в качестве такого периода год, другие квартал или месяц.

Частью финансового плана или отдельным разделом может быть раздел стратегии финансирования, или план инвестиций. При составлении этой части бизнес-плана рассматриваются такие вопросы как: средства, необходимые для реализации предполагаемого проекта; источники инвестиций; сроки окупаемости и размеры ожидаемого дохода от реализации проекта.

В разделе «Оценки риска и страхования» освещаются проблемы, которые могут возникнуть у фирмы в процессе реализации проекта, и основные методы защиты от потенциальных трудностей. Данный раздел содержит следующие части: перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба от этого; организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков; программа страхования от рисков.

Предпочтительно, чтобы раздел содержал расчеты всех существующих рисков и экспертное мнение специалистов. В дополнение можно приложить обзоры рынка, статьи и информационные бюллетени, содержащие информацию касательно рисков.

Последний пункт – календарный план – является итоговой формой представления информации о проекте, которая характеризует проект с точки зрения управления им как проектом.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8328 —

| 7267 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Бизнес-план образовательного учреждения: актуальный проект в успешном исполнении

Куда люди не жалеют вкладывать деньги? В образование своих детей. Такая тенденция в наше время приобрела массовый характер. Почему бы инвесторам не согласиться с мнением общества и не вложить средства в бизнес-план образовательного учреждения или услуги? На сегодняшний день этот бизнес имеет все основания стать успешным.

Что нужно учитывать

Причина того, что в этой сфере продолжают оставаться свободные ниши, – необходимы некоторые навыки и опыт. Идеально – умения организатора и опыт работы в системе образования. Впрочем, если проект будет коллективным, достаточно иметь подобный опыт кому-то одному. В зависимости от того, какими знаниями обладает исполнитель проекта, необходимо выбирать направленность учебного учреждения или образовательные услуги, которые будут предоставляться в платном порядке.

Кроме того, многое зависит от финансовых возможностей инвесторов. Для организации высшего учебного заведения или высококлассной гимназии нужны существенные средства, которые будут возвращаться около 3-5 лет. Зато в последующем получаемая прибыль будет вполне весомой.

[1]

В случае ограниченных финансовых возможностей следует обратиться к оказанию популярных сегодня образовательных услуг. Быстро окупаются и детские дошкольные учреждения, которых постоянно не хватает, несмотря на, казалось бы, значительное количество.

Свободные ниши

Уменьшение государственного финансирования этого сектора привело к возможности более быстро и продуктивно работать частным структурам. В этом плане можно разрабатывать следующие основные направления:

Необходимые расходы

В зависимости от направления, расходы будут очень отличаться по размерам и предметам вложения. Бизнес-план образовательного учреждения требует больше внимания уделить достаточно просторному комплексу помещений, значительному числу оборудования. Для творческой лаборатории помещение нужно небольшое, однако оборудование необходимо специфическое, да и дизайн нестандартный.

Для предоставления некоторых образовательных услуг бизнес-планы могут предусматривать только небольшое административное помещение на 2-3 комнаты (административную комнату, общую для сотрудников, и небольшую организационную для хранения некоторых необходимых приспособлений). Для других видов услуг нужны большие залы.

Основными статьями расходов все же будут:

  • Оформление разрешения на деятельность (административные, от различных инспекций, прохождение аккредитации и прочее).
  • Строительство, аренда или покупка помещения, его переделка в нужное состояние, а также необходимых открытых площадок.
  • Мебель и специальное оборудование.
  • Наем специалистов соответствующего класса и все траты, связанные с ним.
  • Расходы на повышение квалификации сотрудников и проведение особых событий.
  • Подготовка уникальных обучающих программ.
  • Рекламная кампания, которая должна проводиться дважды в год – перед новым набором и за 2-3 месяца до него, с целью помочь родителям соответствующе настроиться самим и сделать это со своими детьми.
  • Коммунальные платежи.
  • Регулярный ремонт сантехники, электрики, мебели.

Образец бизнес-плана образовательного учреждения может давать только очень приблизительную картину всех расходов и доходов, поскольку для каждого индивидуального случая они значимо отличаются. Типовые же проекты не будут пользоваться особой популярностью – они достаточно насытили рынок.

Составить бизнес-план образовательной услуги на основах типовых образцов намного проще, поскольку в большинстве случаев там не нужны большие помещения или уникальное оборудование.

Приблизительные расчеты для небольшого частного детсада

Бизнес-план образовательной организации небольшого размера не будет нести большой финансовой нагрузки для предпринимателя и позволит быстро начать получать чистый доход. Как вариант, можно предложить садик для двух разновозрастных групп. Расположение в спальном районе позволит найти подходящих клиентов довольно быстро, поскольку можно будет отвести или забрать ребенка в любую погоду, при любой степени занятости. Кроме того, помещение легко переоборудовать, выкупив или арендовав несколько квартир в одном из домов.

Расчет идет на группы не более 20 разновозрастных детей, дополнительная услуга – садик по выходным, круглосуточный садик.

Читайте так же:  Всегда просить о помощи и еще 7 советов о том, как достичь успеха в любом деле, от самых богатых люд

  1. Разрешение на открытие, стоит от 300 долларов.
  2. Помещение с двумя комнатами-классами с местом для спокойных игр, 2 спальни, 2 санузла, 1 комната, оборудованная для двигательных игр-упражнений, которая также подойдет в качестве небольшого зала для торжественных событий. Ремонт обойдется от 5 000 долларов при условии аренды помещений плюс стоимость самой аренды в зависимости от города, в котором планируется бизнес, – от 600 долларов.
  3. Мебель (столики и стулья, шкафчики, тумбочки, детские деревянные горки, кровати, 2 стола для педагогов, лавки) потребует затрат от 1 500 долларов.
  4. Сантехника – от 1 500 долларов.
  5. Техническое оборудование (2 плазмы, 2 ноутбука, остальное в зависимости от педагогической направленности) – от 5 000 долларов. Можно снизить траты, приобретя бывшее в употреблении оборудование.
  6. Траты на персонал (6 воспитателей и 6 нянь, из которых 3 – дипломированные медсестры, с подвижным графиком, включающим ночную группу, на почасовых должностях – музыкальный руководитель, физрук, преподаватели иностранных языков и рисования, завхоз). Администратор может быть как наемный, что экономически невыгодно, так и сам предприниматель. Эти расходы потребуют от 2 000 долларов ежемесячно.
  7. Непредвиденные расходы – 300 долларов.
  8. Готовая еда в месяц обойдется от 400 долларов.

Таким образом, за год будет потрачено минимум 50 000 долларов. С каждого ребенка ежемесячная оплата за дневное пребывание составит от 50 долларов. Ночное пребывание – дополнительных 10 долларов за разовую ночевку, 50 за регулярную. При полных дневных группах и одной ночной только за месяц будет получено от 2400 долларов. За неполных 2 года проект окупится даже не в самом богатом городе России.

Образец бизнес-плана образовательного учреждения

Скачать бесплатные бизнес-планы из специального каталога:
«ЛУЧШИЕ БЕСПЛАТНЫЕ БИЗНЕС-ПЛАНЫ РУНЕТА»!

Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.

Бизнес-план образовательных услуг

Резюме с заложенным бюджетом

К вашему вниманию представлен проект по созданию Высшего Учебного Заведения, сокращенно — ВУЗа.

Проект требует финансовых вложений в сумме 35300000 рублей, и преследует следующие задачи:

  • Полное удовлетворение образовательных услуг потребительского рынка;
  • Создание высокорентабельного предприятия, приносящего стабильный доход;
  • Получение прибыли.

Как было написано ранее, для основания подобного проекта необходимо финансирование на сумму 35300000 рублей. Для получения нужной суммы можно привлечь инвесторов, либо взять коммерческий кредит в банке под 14% годовых.

Прибыль, которую получат инвесторы или банк, равна 2269289,24 рублей. Общая же прибыль за время всего жизненного цикла предприятия, который, кстати, рассчитан на два года, составит 118748222,76 рублей.

Предполагаемый срок начала окупаемости предприятия: 9 месяцев.

Кредит необходимо начинать выплачивать с первого месяца запуска предприятия.

Начинающим и опытным предпринимателям будет полезно прочитать статью: «Как создать работающий бизнес-план для малого бизнеса».

Какую литературу необходимо использовать при создании бизнес-плана, читать здесь >>

Шаги, необходимые для того, чтобы открыть свой ВУЗ:

1. Аренда либо покупка здания, помещений и разнообразных хозяйственных построек
2. Получение государственной лицензии, прохождение аттестации
3. Проведение целого комплекса ремонтно-строительных работ
4. Закупка и установка всего необходимого оборудования
5. Прохождение разнообразных государственных проверок: СЭС, Пожарной инспекции, Санэпидемстанции, и прочих разрешительных органов.
6. Поиск и наем всего профессорско-преподавательского состава в количестве минимум 2 преподавателя на один предмет.
7. Наем прочего персонала (охраны, уборщиц, секретарей, бухгалтеров, консьержей и т.д)
8. Проведение обширной рекламной компании

Виды обучения

Обычно, обучение в вузе делится на несколько видов:

  • Очная форма обучения. Все занятия проходят в очной форме, как правила, в дневное время суток ежедневно с понедельника по пятницу;
  • Заочная форма обучения. Заочники имеют отдельное расписание, и появляются в ВУЗе, зачастую, только во время сессии все остальное время занимаясь самостоятельно;
  • Вечерняя форма обучения (очно-заочная);
  • Дистанционная форма обучения. Преподаватели дают студенту задания в электронном виде, он их выполняет и присылает ответы назад. Вся начитка производится студентом самостоятельно.

Таблица №1. Потенциал потребителей образовательных услуг в России

Видео (кликните для воспроизведения).

Оборудование, необходимое в ВУЗах:
1. Парты, столы
2. Стулья
3. Доски, проекторы, медийные доски
4. Канцелярские принадлежности
5. Предметы декора: кадки для цветов, занавески, бюсты, портреты ученых и выдающихся деятелей
6. Аудио-видео техника, микрофоны
7. Офисная мебель, мебель для руководителей
8. Туалетные, душевые комнаты
9. Освещение, сигнализация
10. Библиотека. Как электронная, так и обычная
11. Оборудования для спортивного зала: тренажеры, маты, мячи, брусья и прочее
12. Автомобиль представительского класса для ректора учебного заведения.
13. Кофейные автоматы
14. Буфет, столовая или что-нибудь подобное для обеспечения питания студентов. Также буфет дает дополнительную прибыль для самого ВУЗа, студенты вкладывают деньги в университет, а не в посторонние магазины.

Источники


  1. Васильева, Вера Как судили Алексея Пичугина. Судебный репортаж / Вера Васильева. — М.: Human Rights Publishers, 2013. — 621 c.

  2. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.

  3. Кондрашков, Н.Н. Тунеядство: против закона и совести; М.: Юридическая литература, 2012. — 160 c.
Бизнес-план образовательного учреждения. виды образовательных учреждений. рынок образовательных услу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here