5 вопросов, позволяющих понять, растете ли вы как лидер

Сегодня предлагаем обсудить важные аспекты на тему: "5 вопросов, позволяющих понять, растете ли вы как лидер" с профессиональной точки зрения и понятным языком. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то дочитайте до конца, а если не найдете ответа, то всегда можно обратиться к нашему дежурному юристу.

5 вопросов, позволяющих понять, растете ли вы как лидер

Когда-нибудь вы сотрудничали с лидером, который оказал такое положительное влияние на вашу жизнь, что вы не можете не говорить об этом годы спустя? Если вы когда-либо сталкивались с таким человеком, то причина, по которой вы так ярко запомнили его, заключается в том, как он или она заставили вас чувствовать себя.

Майя Анжелу, известный поэт и активист движения за гражданские права, говорила в шутку: «Люди забудут то, что ты сказал, люди забудут то, что ты сделал, но люди никогда не забудут, как они себя чувствовали при этом». Какой урок можно из этого вынести?

Задайте себе 5 вопросов, чтобы проверить, являетесь ли вы лидером или нет

Лидер — это человек, который имеет большой авторитет. Он принимает решения в интересах того сообщества, к которому он принадлежит. Ему присуща психология победителя. Как правило, его личностными качествами выступают уверенность в себе, способность сплотить вокруг себя команду. Он постоянно стремится к развитию, никогда не стоит на месте.

В нем нет сомнений. У него нестандартное мышление, он решителен в своих поступках.

Лидерство – это уникальное качество, которое идет от сердца и разума. Поэтому, если вы сейчас играете ведущую роль или стремитесь к ней, путь к великому лидерству никогда не заканчивается. Но у него есть отправная точка.

И иногда начало пути требует сложных вопросов, которые вы должны задать себе, чтобы поднять собственную планку.

Вы слушаете всех в организации и позволяете сотрудникам говорить и делиться своими идеями?

Многие лидеры не хотят прислушиваться к идеям, мнениям и конструктивным отзывам других о бизнесе или собственном руководстве. Для таких лидеров отрезание себя означает, что они действуют в эго-системе, а не в экосистеме. Человек, который хорошо слушает, с другой стороны, открыт и подотчетен; он находит факты, чтобы адекватно реагировать на нужды других. Он слушает, чтобы понять — с акцентом на будущее.

Мотивированы ли люди следовать за вами?

В недавнем выпуске подкаста Love In Action Эшли Гудолл, соавтор международного бестселлера Nine Lies About Work, сказала: «Если вы хотите ответить на вопрос: «Я — лидер?» — оглянитесь. Есть ли кто-нибудь там? Если да, то вы — лидер. Если нет, то нет. Это очень простой тест». В свою очередь, великие лидеры не должны смотреть через плечо; люди естественно тянутся к ним и по своей сути мотивированы, чтобы делать свою работу.

Люди ищут вашу точку зрения, понимание или задают вам вопросы?

Лидеры являются тренерами и наставниками. Но если никто не просит вашего участия, вы должны спросить себя, почему. По той причине, что вы не доступны? Люди боятся ваших навыков унижать людей? Вы можете хорошо скрывать свои эмоции, но реальность такова, что люди не могут доверять вам, поэтому могут вас бросить? Чтобы задаться вопросом об уровне доверия к вам, оцените, как вы отвечаете на запросы, вопросы, проблемы и даже плохие новости других людей.

Дарите ли вы благодарность?

Великие лидеры находят множество способов выразить признательность и благодарность за усердную работу своих сотрудников. Они вручную напишут записку с благодарностью и скажут конкретные вещи о выполнении работы, которые могут оказать длительное влияние; они устраивают праздники и вечеринки, чтобы узнать конкретных людей; они дадут заслуженному сотруднику привилегии на парковку прямо перед зданием на месяц и наградят этого человека оплачиваемым личным выходным или позволят ему работать на дому в течение недели. Все эти вещи ясно скажут: «Я ценю тебя и ту работу, которую ты делаешь».

Вы намереваетесь помочь улучшить жизнь ваших сотрудников?

Наконец, чтобы серьезно повысить ваше влияние, вы должны помнить, что лидерство — это служение и улучшение жизни окружающих вас людей. Когда вы сможете проявить лидерские качества, которые приводят к доверию, приверженности и лояльности ваших сотрудников, когда вы сможете устранить препятствия на их пути и настроить их на успех, когда вы сможете придать их работе смысл и цель, вы улучшите их жизнь.

Как отвечать на вопрос про лидерство на интервью?

Сейчас проведение поведенческого собеседования очень распространено среди компаний во всех отраслях, особенно в компаниях из списка Fortune 500. На таком собеседовании задают вопросы, чтобы кандидат смог продемонстрировать компетенции, соответствующие для этой позиции, которые ему помогли в прошлом. Например, «Расскажите мне о времени…» — типичный вопрос, который вы услышите на поведенческом собеседовании. Лидерские способности — одни из самых главных компетенций, которыми должен обладать кандидат.

Многие считают, что лидерские способности необходимо иметь тем, кто претендует только на руководящие должности. И они сильно заблуждаются. Большинство компаний ищут людей с лидерскими качествами даже на низкие позиции. Я рекомендую, чтобы каждый соискатель подготовил по крайней мере один пример использования им лидерских способностей и уверенно чувствовал себя на интервью, говоря о ситуациях, когда ему приходилось демонстрировать свои лидерские компетенции.

Что имеется в виду под «лидерством»?

Дело в том, что для разных людей термин «лидерство» имеет разное значение. Что такое «лидерские навыки»? В словаре вы найдете, что «лидерство» — это вести за собой людей или организацию. Однако настоящее лидерство не заключается только в управлении людьми или проектами. Существует бесчисленное количество книг и статей о лидерстве и огромное количество дефиниций. Лидер – определяется сочетанием ориентации на человека и устремленности к результату. Вот несколько компетенций, которые обычно, относят к «лидерским навыкам»: уметь правильно оценить ситуацию, принимать трудные решения, мотивировать и развивать других, обеспечивать эффективность команды, определять потребности своих людей и заботиться об их удовлетворении, активно участвовать в работе команды.

Компетенционные вопросы про лидерство

Когда дело доходит до собеседования, большинство HR-менеджеров ищут кандидатов, обладающих лидерскими навыками, которые требуются для того, чтобы управлять командой, отделом или организацией. Вот наиболее популярные компетенционные вопросы про лидерские способности:

  • Расскажите мне о времени, когда вы демонстрировали свои лидерские способности.
  • Расскажите мне о времени, когда вы взяли на себя ведущую роль в сложном проекте.
  • Когда вы эффективно делегировали обязанности?
  • Опишите время, когда вы подавали личный пример другим.
  • Кого вы коучили или были ментором (наставником), чтобы добиться успеха?
  • Когда и кому вы в последний раз давали обратную связь?
  • Как вы помогаете вашей команде добиваться успеха?

Есть много и других вариантов вопросов на тему лидерства. Прежде чем двигаться дальше, напомню вам, что такое поведенческое собеседование. На поведенческом собеседовании просят кандидата привести примеры использования им того или иного навыка в прошлом (вопросы обычно начинаются с «Расскажите мне о времени….» или «Опишите мне время, когда….»). Работодатели считают, что то, как вы работали в прошлом является лучшим способом предсказать, как вы будете работать в будущем.

Читайте так же:  Оборудование для производства черенков. стоимость и рентабельность

Почему интервьюеры спрашивают про лидерские навыки?

Цель интервьюера — выяснить обладает ли кандидат лидерскими навыками. Для большинства позиций высшего звена, как и для любой должности, которая предусматривает наличие подчиненных, очень важно продемонстрировать свою готовность взять на себя ведущую роль. Лучший способ — это сделать — это рассказать о своем прошлом опыте, когда вы достигли результата исключительно за счет своих лидерских качеств.

Что касается других позиций (должности начального уровня, без подчиненных), то компании спрашивают про лидерство, потому что они хотят нанять человека с лидерскими качествами — того, кто будет расти и развиваться вместе с компанией.

Большинство компаний хочет взять на работу лучших из лучших. Интервьюер должен знать, есть ли у вас лидерские компетенции, которые помогут развитию организации. На многих собеседованиях вы будете конкурировать с квалифицированными кандидатами. Однако, чтобы получить работу в условиях жесткой конкуренции на рынке труда, вы должны быть больше, чем квалифицированный. Вы должны показать себя лидером.

Как отвечать на компетенционные вопросы про лидерство?

Такой тип вопроса может показаться сложным, ведь большинство кандидатов не владеют навыками продажи себя работодателям. Для этого от вас потребуется немного подготовки. Если вы не сможете рассказать о своих лидерских способностях, то есть риск получить отказ. Поэтому, очень важно заранее подготовить истории о своих лидерских компетенциях для собеседования, используя технику STAR.

Задача не в том, чтобы выучить свои истории слово в слово. Техника STAR позволит вам структурировать свой ответ, используя маркированный список для подчеркивания каждого ключевого аспекта вашей истории.

Разберем на примере ответа на вопрос — «Расскажите мне о времени, когда вам пришлось вести и мотивировать людей».

Вот краткий обзор по применению техники STAR для демонстрации своих лидерских способностей.

S/T (Situation — ситуация/Task — задача)

— Кратко опишите задачу или ситуацию. Предоставьте интервьюерам лишь необходимую информацию для понимания контекста.

Пример использования маркированного списка для описания ситуации/задачи:

  • Когда я работал в компании «Х», у нас проводились массовые сокращения.
    В отделе осталась команда из пяти человек, на которую переложили обязанности двух ушедших команд.
  • В результате сотрудники были перегружены работой, что привело к недовольству и снижению эффективности работы.
  • В то же время, из-за того, что необходимо было выполнять несколько задач одновременно в ограниченные промежутки времени, сотрудники допускали много ошибок.
  • Моя главная цель, как менеджера заключалась в том, чтобы вернуть производительность на прежний уровень.

Плюсы такого ответа: С помощью маркированного списка кандидат быстро обрисовал ситуацию, с которой он столкнулся. Он должен был мотивировать команду из пяти человек, которая находилась в стрессовых условиях, негативе и была завалена работой. Эта ситуация, естественно, требует наличие сильных лидерских качеств.

Совет: Не поддавайтесь соблазну увязнуть в деталях. Вам не надо рассказывать интервьюеру про причины сокращений, как отреагировали на это члены команды или какие именно ошибки были сделаны.

A (Action — действие)

— Сообщите об основных действиях, которые вы предприняли. Рассказывая историю про использование лидерских навыков, убедитесь, что вы точно передаете шаги, которые вы сделали, как лидер. Какие действия были предприняты и почему? Как ваши действия демонстрируют лидерство?

Пример использования маркированного списка для описания действий:

  • Я запланировал встречу со всей командой, чтобы выработать общую стратегию.
  • Я поблагодарил всех за их напряженную работу в трудные для компании времена.
  • Я попросил их о помощи в определении дальнейших действий для всех нас, чтобы работать более эффективно — включая меня самого.
  • Я дал понять, что на этой встрече мы проведем мозговой штурм, чтобы придумать варианты — приветствуются любые предложения и ни одна из идей не будет подвергнута критике. Мы потратили час на то, чтобы записать все идеи на доске, а затем проголосовали за пять самых удачных из них.
  • Затем я поручил каждому сотруднику узнать, как можно больше информации о том, как мы можем реализовать эти идеи на практике.

Плюсы такого ответа: Кандидат расписал по шагам свою лидерскую стратегию. Он дал возможность каждому члену команды придумать решение их проблем, он был открыт для конструктивной обратной связи, и он дал почувствовать сотрудникам, что их ценят и слышат.

Совет: Помните, что управление командой не делает из вас настоящего лидера. Важно выбрать ту историю, которая бы демонстрировала истинное лидерствомотивировать людей, или проявлять инициативу в сложных условиях.

R (Results — результаты)

— История, рассказанная по технике STAR, включает в себя happy end. Подведите итог, описав положительные результаты ваших действий. Результаты в количественном выражении особенно впечатлят интервьюера (увеличил продажи на 32%), но и истории без упоминания цифр тоже будут иметь успех (мой клиент был очень рад и рекомендовал меня своим партнерам, начальству понравился мой креативный подход и меня повысили).

Пример использования маркированного списка для описания результатов:

  • Во-первых, команда очень положительно отнеслась к такому подходу. Им понравилось, что к ним обратились за помощью в решении проблемы. Как только узнали, что их голос будет услышан, они, вместо того, чтобы жаловаться, направили всю свою энергию в нужное русло.
  • Сразу же мы придумали две идеи, которые могут быть быстро реализованы и сэкономить нам много времени.
    Первая идея состояла в том, чтобы ликвидировать еженедельный отчет. Это освободило до 8 часов в неделю — включая 2 часа моего времени и 3 часа моему главному бухгалтеру.
  • Вторая идея заключалась в том, чтобы обучить нашего ассистента для того, чтобы переложить на нее часть обязанностей наших менеджеров.
  • Также мы решили каждый месяц устраивать мозговой штурм для выработки новых идей.
  • Теперь мы стали работать намного эффективнее, а наш боевой дух повысился.
  • Мой руководитель даже попросил меня помочь ему использовать этот подход и на другие отделы в нашем подразделении.

Плюсы такого ответа: Это история со счастливым концом. Кандидат перечислил несколько положительных результатов:

  • повысил моральный дух команды
  • увеличил эффективность работы и сэкономил более 8 часов в неделю
  • впечатлил руководителя настолько, что он захотел, чтобы его подходу последовали другие отделы.

Совет: Хорошо, когда можно привести конкретные цифры (освободил более 8 часов в неделю), но и без упоминания цифр результаты в этом примере также впечатляют. Тот факт, что руководитель взял идею для других отделов, показывает, что это был настоящий успех.

Советы, как отвечать на компетенционные вопросы про лидерство:

Тренируйтесь. Как только вы составили историю, используя технику STAR, пришло время тренироваться. Пожалуйста, не пропускайте этот шаг. Я знаю, что тренировать ответы на вопросы для собеседования не самое увлекательное занятие. Тем не менее, подготовка имеет большое значение. Научные исследования постоянно показывают, что кандидаты, которые тренируются, обходят неподготовленных кандидатов и получают лучшие предложения о работе. Я также это замечаю по работе со своими клиентами. Тренировка увеличивает ваши шансы на получение работы. Если у вас возникают сложности в составлении ответов на вопросы, и вы не уверены в том, что все делаете верно, пройдите курс «Мастер интервью».

Читайте так же:  Пошаговая стратегия, которая позволит выучить за три недели то, на что обычно тратят три месяца

«Приведите пример ваших достижений» — это один из вопросов, которые задают на компетенционном интервью. Такой тип собеседования является надежным и широко используемым методом в подборе персонала, который дает возможность проверить профессиональные компетенции кандидата для успешного выполнения работы.

Для тех, кто не имеет опыта прохождения такого вида собеседования, главное понять основную концепцию:

На поведенческом собеседовании вы должны привести конкретные примеры успешного применения навыков и умений из прошлого опыта работы.

Такой тип собеседования основан на том, что на базе прошлого поведения сотрудника в той или иной ситуации можно спрогнозировать его будущее поведение на новой работе. И все, что необходимо сделать кандидату — это привести убедительные примеры, которые ярко демонстрируют обязательные компетенции, указанные в описании вакансии.

Чаще всего исследуют следующие компетенции:

  • коммуникативность
  • работа в команде
  • инициативность
  • лидерство
  • умение решать проблемы
  • аналитическое мышление
  • стрессоустойчивость
  • управление временем
  • навыки ведения переговоров
  • планирование
  • ориентированность на результат
  • ориентированность на процесс

Например, если в требованиях профиля вакансии указано, что кандидат должен уметь анализировать, то интервьюер обязательно попросит вас привести пример, когда вы использовали этот навык в своей работе и каких результатов достигли.

Вопросы по компетенциям начинаются со слов:

  • Расскажите мне о времени, когда вы …
  • Приведите мне пример…
  • Какие шаги вы предприняли…

Вот примеры самых популярных вопросов:

  • Приведите пример ваших достижений.
  • Опишите время, когда вы должны были преодолеть серьезное препятствие, чтобы добиться результата.
  • Расскажите мне о времени, когда нужно было совмещать несколько важных проектов.

Чаше всего, именно вопросам на компетенции кандидаты не уделяют должного внимания. И зря. Ведь если вам удастся пройти через 10-ТОП вопросов биографического интервью, а затем провалить первый же поведенческий вопрос, вы все — равно уйдете с собеседования с пустыми руками. Даже если у вас огромный многолетний опыт трудовой деятельности, но без подготовленных примеров вы не сможете произвести выгодное впечатление и подтвердить свои компетенции. Ответить на такой вопрос достаточно сложно, потому что в вашей повседневной деятельности вы не можете выделить или вспомнить сразу без подготовки что-то действительно стоящее, о чем следует рассказать потенциальному работодателю.

К сожалению, чаще всего, именно кандидаты менее компетентные, но с хорошей подготовкой обходят более опытных сотрудников. И чтобы, с вами этого не произошло, пришло время все вспомнить и создать хорошую историю из своего прошлого опыта работы.

Я рекомендую иметь в запасе по крайней мере три примера по компетенциям, указанным в вакансии, чтобы выгодно подчеркнуть на собеседовании свои сильные стороны. Самый простой способ эффективно ответить на любой вопрос на поведенческом собеседовании — это подготовить три ярких примера ваших главных достижений. Вспомните самые интересные проекты, трудные задачи, проблемные ситуации. Если у вас небольшой опыт, то вы можете использовать примеры в период учебы или стажировки.

Как всегда, использовать в качестве основы для рассказа мы будем метод STAR, который поможет вам сосредоточиться на ключевых деталях и сделать вашу историю структурированной, краткой и запоминающейся.

Если вы знакомы с методом постановки цели — SMART, то вы легко освоите и STAR. Сила метода STAR заключается в том, что он помогает создать историю и не сбиться с правильного направления.

  • S — (Situation) Ситуация , с которой кандидат столкнулся
  • T — (Task) Задача , которая стояла перед ним
  • A — (Action) Действия , предпринятые кандидатом для решения задачи
  • R — (Result) Результат , итог, которого смог достичь кандидат

Давайте рассмотрим, как использовать метод STAR при ответе на вопрос:

«Приведите мне пример ваших достижений»

Этот вопрос может быть сформулирован и таким образом:

«Расскажите мне о времени, когда вы добились большего результата, чем требовалось»

  1. S и T :ситуацию и задачу можно объединить в один раздел.

Опишите конкретную ситуацию и задачу, которая вам была поставлена. Сделайте его кратким и передайте важность, значимость, сложность и укажите свою роль. Двух- трех предложений вполне достаточно.

Пример ответа:

В прошлом году мой руководитель назначил меня ответственным за внедрение новых ежемесячных отчетов по ключевым показателям эффективности. Для выполнения этой задачи мне необходимо было собрать, проанализировать и проверить все данные, которые важны для работы и для предоставления руководителям других отделов. Мне нужно было найти инструменты и ресурсы, чтобы автоматизировать и упростить сбор и ввод данных.

2. Aваши действия

После того, как вы описали ситуацию, пришло самое время, чтобы рассказать о том, какие основные действия вы предприняли, чтобы добиться выполнения поставленной вам задачи.

Пример ответа:

Я общался с моим руководителем и коллегами, а также запрашивал обратную связь от коллег из отдела продаж и аналитики для того, чтобы выяснить, что необходимо оставить в новых отчетах, а что уже устарело и неэффективно для дальнейшего использования. Затем я изучил всю информацию о современных методах создания электронных таблиц, чтобы сделать улучшения, в том числе за счет автоматизации некоторых процессов и сделать окончательный вывод данных в отчете более удобным для просмотра.

Такой ответ показывает, что кандидат предпринял продуманный и тщательный подход к модернизации процесса вместо того, чтобы просто продолжать работать как обычно. Он собрал и систематизировал информацию от всех членов команды, проявив следующие навыки:

  1. Работа в команде
  2. Коммуникативность
  3. Аналитическое мышление

Посмотрите, как кандидату в этом ответе удалось продемонстрировать сразу три навыка, к тому же первые два навыка работодатели больше всего ценят в сотрудниках.

  1. RРезультаты

Сформулируйте результаты своих действий: то, что произошло, что было сделано, что вы узнали. И, наконец, очень важно, чтобы ваша хорошая история по методу STAR всегда имела счастливый конец, как в сказке. Последняя часть вашего ответа должна описывать положительные результаты ваших действий. Конкретные результаты всегда особенно впечатляют, например: увеличение продаж на 32%, сокращение бюджета в два раза и т.д. Но также вы можете ссылаться на положительный результат за счет эмоциональной оценки, особенно со стороны босса или клиентов. Это будет лучшим способом убедить интервьюера в реальности рассказанной вами истории. Например: мой клиент был очень доволен, мой руководитель оценил мой вклад в конечный результат и дал высокую оценку моей работы и т.д.

Пример ответа:

Когда я представил новую улучшенную отчетность моему руководителю, он был настолько впечатлен, что не мог поверить, что я сделал это все сам в такой короткий период времени! Я также получил высокую оценку от высшего руководства и меня включили в программу «Банк талантов» в нашей компании.

Читайте так же:  Экономические потребности и блага общества

6 советов: Как ответить на вопрос: Приведите пример ваших достижений»

1) Уделите достаточно времени, чтобы вспомнить яркий пример из прошлого опыта работы или учебы. Выберите пример, который действительно показывает несколько компетенций и личных качеств.

2) Внимательно слушайте вопросы и в случае, если вы не поняли — не торопитесь отвечать, а попросите объяснить вам. Это лучше, чем отвечать на вопрос совершенно в другом направлении и приводить несоответствующие примеры.

3) Будьте готовы к уточняющим вопросам, так как интервьюер захочет от вас получить больше информации и проверить, являются ли ваши ответы подлинными. Вот примеры таких вопросов:

  • Скажите мне, почему вы сделали именно так
  • Объясните, как вы добились такого результата
  • Как вы считаете — можно было бы поступить по- другому

4) Будьте конкретны. Не пытайтесь отвечать общими формулировками, которые ничего о вас не говорят. Например: «Я считаю себя очень ответственным и организованным сотрудником, так как всегда добиваюсь высоких результатов и выполнения поставленных задач в срок». Таким образом вы не отвечаете на поставленный вопрос. Вы можете считать все, что вам угодно, но от вас требуется привести реальный пример из вашего прошлого опыта, чтобы доказать свою точку зрения.

5) Будьте кратки: «Краткость — сестра таланта». У всех есть склонность рассказывать длинные истории. Запомните: собеседование — это не то место и не то время, чтобы заниматься пустой болтовней. Легко уйти в сторону, если вы не подготовили свои примеры заранее. Ваша цель заключается в том, чтобы найти хороший баланс между интересными деталями и лаконичностью. STAR помогает удерживать пропорции с самого начала и до конца.

6) Практика. Это мой любимый совет. Вы, конечно, ни раз его читали в моих статьях. Да, я даю этот совет всегда, и не устану его продолжать повторять снова и снова. Все знают, что практика является хорошей идеей, но большинство людей просто не делают этого. Исследования показывают, что обучение, практика и обратная связь являются выигрышной комбинацией, когда дело доходит до тренировки собеседования.

Полезные ресурсы для подготовки примеров по навыкам по системе STAR:

Тест на выявления лидерских качеств

Эта методика предназначена для того, чтобы оценить способность человека быть лидером. В данной методике испытуемый отвечает на 50 вопросов, и по его ответам на эти вопросы делается вывод о том, обладает ли он персональными психологическими качествами, необходимыми лидеру.

Инструкция: Вам будет предложено 50 вопросов, к каждому из которых дано два варианта ответов. Выберите, пожалуйста, один из вариантов и пометьте его.

1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих? а) да, б) нет.

2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы? а) да, б) нет.

3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо? а) да, б) нет.

4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам руководить играми ваших маленьких друзей? а) да, б) нет.

5. Испытываете ли вы большое удовольствие, когда вам удается убедить кого-то кто вам до этого возражал? а) да, б) нет.

6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком? а) да, б) нет.

7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть творение небольшого числа выдающихся людей»? а) да, б) нет.

8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность? а) да, б) нет.

Видео (кликните для воспроизведения).

9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в беседе с людьми? а) да, б) нет.

10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас? а) да, б) нет.

11. Во всех обстоятельствах (на собрании, в компании и т.п.) стараетесь ли вы занять свое место за столом, расположенное таким образом чтобы оно позволяло вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию? а) да, б) нет.

12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление? а) да, б) нет.

13. Считаете ли вы себя мечтателем? а) да, б) нет.

14. Легко ли вы теряетесь, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами? а) да, б) нет.

15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих, спортивных и других команд и коллективов? а) да, б) нет.

16. Если мероприятие, которое вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы: а) будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого; б) возьмете на себя всю ответственность за решение, которое было принято.

17. Какое из этих двух мнений вам ближе: а) настоящий руководитель должен уметь сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем; б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.

18. С кем вы предпочитаете работать? а) с покорными людьми, б) со строптивыми людьми.

19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий? а) да, б) нет.

20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца? а) да, б) нет.

21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен? а) да, б) нет.

22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер, и нужно принимать решение. Как вы поступите? а) дадите возможность принять решение наиболее компетентному из вас; б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.

23. Есть пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе». Справедлива ли она? а) да, б) нет.

24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других? а) да, б) нет.

25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать? а) да, б) нет.

26. Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер? а) самый компетентный человек; б) тот, у кого самый сильный характер.

27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей? а) да, б) нет.

28. Уважаете ли вы дисциплину? а) да, б) нет.

29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее? а) тот, который все решает сам; б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.

30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете? а) коллегиальный, б) авторитарный.

31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами? а)да, б) нет.

Читайте так же:  Лидер – партнер. когда босс – помощник, а не начальник, работа всего коллектива идет как по маслу

32. Какой из следующих двух «портретов» больше напоминает вас? а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет; б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый, неторопливый.

33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете ваше мнение единственно правильным, но остальные с ним не согласны? а) промолчу, б) буду отстаивать свое мнение.

34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь? а) да, б) нет.

35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело? а) да, б) нет.

36. Что бы вы предпочли в своей профессиональной деятельности? а) работать под руководством хорошего человека; б) работать независимо.

37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была удачной, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов»? а) согласен, б) не согласен.

38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а, не исходя из собственной потребности? а) да, б) нет.

39. Считаете ли вы свои организаторские способности выше средних? а) да, б) нет.

[2]

40. Как вы обычно ведете себя, столкнувшись с трудностями? а) трудности обескураживают; б) у меня появляется сильное желание их преодолеть.

41. Делаете ли вы резкие упреки людям, если они этого заслуживают? а) да, б) нет.

42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки? а) да, б) нет.

43. Как вы поступите, если вам предложат произвести реорганизацию вашего учреждения? а) введу нужные изменения немедленно; б) предложу медленные, эволюционные изменения.

44. Сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо? а) да, б) нет.

45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»? а) да, б) нет.

46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся? а) да, б) нет.

47. Кем (из предложенных профессий) вы предпочли бы стать? а) художником, поэтом, композитором, ученым; б) руководителем коллектива.

48. Какую музыку вам приятнее слушать? а) могучую и торжественную, б) тихую и лирическую.

49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными людьми? а) да, б) нет.

50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша? а) да, б) нет.

Оценка результатов и выводы

В соответствии со следующим ключом определяется сумма баллов, полученных испытуемым.

Ключ: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17б, 18б, 19б, 20а, 21а, 22б, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33а, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44б, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б.

За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает 1 балл, в другом случае — 0 баллов.

Если сумма баллов оказалась

до 25 баллов, то качества лидера выражены слабо.

от 26 до 35, то качества лидера выражены средне.

от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.

свыше 40, то данный человек, как лидер, склонен к диктату.

Тесты на лидерство применяются для выявления лидерских качеств и степени их выраженности. Испытуемым, имеющим довольно низкие оценки тестирования, целесообразно подумать над своими индивидуальными качествами, определить пути развития лидерских способностей и использовать соответствующие упражнения и тренинги. Даже если Вы не стремитесь стать руководителем, систематическая работа по развитию лидерских способностей не будет напрасной, так как повысит Ваше влияние на окружающих.

Источник: Психологические тесты / сост. С. Касьянов. — М. : Эксмо, 2006. — 608 с. (с. 153-161). Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учеб. для студентов вузов. — М. : Аспект Пресс, 2003. — 285с. (с. 132-138). Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие. — М.: Экзамен, 2003. — 368 с. (с. 138-143)

10 вопросов, которые надо задавать на собеседовании, чтобы определить лидера

Обычно при оценке кандидатов на руководящие должности Генерального Директора выручают интуиция и чутье на нужных людей. Вместе с тем, если Вы не знаете, как определить лидера, есть простой способ больше узнать о лидерском потенциале человека — это анализ биографических данных.

На собеседовании на руководящую должность спрашивайте кандидата про его жизнь: говорящими являются многие факты.

Как определить лидера в соискателе: 10 вопросов для собеседования

Отношения в родительской семье. Идеальная среда для будущих руководителей — семья, в которой принят авторитарный стиль воспитания и есть хороший пример в лице старшего мужчины. Если родители занимали руководящие должности, значит, они могли дать хорошие уроки лидерства своему ребенку.

Неформальное лидерство в школе и институте. Будущие лидеры с детства собирают вокруг себя команду, бывают активистами или забияками, организуют массовые прогулы и общие акции протеста. Прирожденный лидер не останется в тени — его любят или ненавидят, то есть он всегда — центр притяжения. Спросите кандидатов, были ли они неформальными лидерами в прошлом, в чем это выражалось.

Успеваемость. Не ищите выдающегося руководителя среди круглых отличников или серых троечников. Будущие директора учатся нестабильно: то двойка, то пятерка. Они учат только то, что интересно. Единственная стабильная оценка — двойка по поведению.

Первые заработанные деньги. Лидеры рано начинают зарабатывать, иногда это вызвано необходимостью. Ранний трудовой опыт всегда способствует развитию лидерских качеств.

Занятия спортом. Поставьте дополнительный плюс кандидату, длительное время занимавшемуся спортом и достигшему на этом поприще успехов. Из спортсменов (всегда ориентированных на результат) получаются хорошие руководители. Твердость, настойчивость, воля, стремление к победе — эти качества спортсмен переносит в личную жизнь и в бизнес. Хорошо, если кандидат и в настоящем старается поддерживать спортивную форму.

Семья. Наличие жены и детей особенно важно для мужчин-руководителей. Будьте осторожны при назначении на должность человека, который к 35 годам женат третий раз или вовсе не был женат. Готов ли такой человек взять на себя ответственность за других?

Карьерный рост. Ценно, если быстрый карьерный рост происходил на одном предприятии, причем кандидат начинал с должности рядового специалиста и в конце концов занял пост руководителя. Скорее всего, человеку удалось проявить себя в качестве хорошего организатора и постоянно растущего специалиста. Прекрасно, если был успешный опыт руководства людьми более старшего возраста.

Смена работы. Если кандидат в среднем работал на одном месте год-полтора, а причиной увольнений было, по его словам, «завершение проекта», — задайтесь вопросом, почему ему не поручили вести новые проекты (особенно если проект, который он курировал, был не единственный в компании).

Собственный бизнес. Определить лидера и судить о лидерском потенциале кандидата можно, если он имел опыт создания собственного дела. Важно, чтобы человек, рассказывая про причины неудач, не ссылался на отсутствие денег или сложную семейную ситуацию. Спросите кандидата, сколько денег ему нужно, чтобы открыть собственное дело. Если услышите: «Только на регистрацию», — возможно, Вы нашли жемчужину.

Читайте так же:  Семья целый год тратила деньги только на самое необходимое. к чему привел их эксперимент по экономии

Склонность к риску. Лидеры часто выбирают рискованные виды спорта, любят необычные путешествия, легко переживают отсутствие комфорта. Расспросите кандидата о его пристрастиях.

11 вопросов на собеседовании, на которые нужно знать ответ

Итак, вас пригласили на собеседование. А вы очень хотите работать на этой должности и очень боитесь не пройти отбор? Тогда нужно собрать всю волю в кулак и подготовиться к беседе: продумать стиль одежды и отрепетировать речь с учетом вероятных вопросов.

11 основных задаваемых вопросов на собеседовании и умные ответы на них можно найти здесь. Как отвечать на сложные и нестандартные вопросы, чтобы понравиться работодателю? Какие вопросы будет задавать рекрутер, зависит от того, на какую должность принимается работник, однако, как правило, имеется стандартный набор вопросов, которые задаются всем соискателям, о них и пойдет речь ниже.

Прежде чем проводить собеседование, работодатель обычно предлагает соискателю заполнить специальную анкету, образец которого можно посмотреть здесь.

[3]

В последнее время очень популярны ситуационные вопросы, когда работодатель описывает ситуацию и предлагает соискателю выбрать правильную манеру поведения в этой ситуации.

11 главных задаваемых на собеседовании вопросов с ответами

1. Что отвечать на вопрос — Расскажите о себе на собеседовании.

Отвечая на этот вопрос и другие вопросы интервьюера, держитесь спокойно и говорите уверенным тоном. Расскажите то, что будет важно услышать работодателю: место учебы и специальность, опыт работы, знания и умения, заинтересованность именно в этой работе и личностные качества – стрессоустойчивость, обучаемость, трудолюбие. Подробнее этот момент рассмотрен в этой статье, где приведен примерный рассказ соискателя о себе, а также даны рекомендации о том, как лучше отвечать.

2. Что отвечать на собеседовании на вопрос — Почему вы уволились?

Отвечая на вопрос, почему ушли с предыдущего места работы, не говорите о конфликтах на прежней работе и не отзывайтесь плохо о своем начальнике или коллегах. Вас могут заподозрить в конфликтности и неумении работать в команде. Лучше вспомнить позитивные моменты из прошлого опыта, а причиной ухода назвать желание полной реализации своих способностей, стремление к повышению профессионального уровня и оплаты труда.

3. Что отвечать на вопрос — Почему вы хотите работать у нас?

Начните с положительных моментов в работе компании – стабильность и профессиональный, слаженный коллектив, интерес к сфере деятельности, а потом добавьте, что привлекает должность и график работы, близость к дому, достойная оплата труда.

4. Почему Вы считаете, что подходите на эту должность?

Что отвечать на вопрос — почему мы должны взять именно вас? Здесь вы должны предельно четко и аргументировано доказать, что вы наилучший специалист в этой области. Расскажите о работе компании и той отрасли, в которой собираетесь работать, не стесняйтесь хвалить себя, расскажите о своих достижениях.

5. Что отвечать на собеседовании на вопрос о недостатках?

Вопрос о недостатках — достаточно каверзный. Выкладывать свои минусы как на духу не стоит. Назовите такие «недостатки», которые выглядят больше как достоинства. Например: придирчив к своей работе, не умею отстраняться от работы. А лучше всего сказать нейтрально: у меня, как и у всех, есть недостатки, но они никак не влияют на мои профессиональные качества.

6 секретов успешного собеседования

6. Какими достоинствами вы обладаете?

Какие достоинства не рекомендуется использовать в силу своей избитости и стандартности:

  • коммуникабельность;
  • обучаемость;
  • пунктуальность;
  • исполнительность.

[1]

Это стандартные примеры достоинств, которые включаются в практически каждое резюме, для работодателя они не несут особой значимости, и не выделяют соискателя среди прочих других никаким образом.

Говорить на собеседовании лучше о профессиональных достоинствах, которые будут полезны и интересны работодателю:

  • имею опыт переговоров на различных уровнях;
  • с легкостью заключают важные договора и контракты;
  • могу рационально организовать свой рабочий день и др.

Такие ответы обратят на себя внимание и выделятся среди прочих других ответов.

7. На какую оплату труда вы рассчитываете?

Услуги хорошего специалиста не могут стоить дешево. Есть вариант – назвать сумму выше средней зарплаты или ориентируйтесь на з/п, которую вы получали на прежней работе и завысьте ее на 10 -15%. Придерживайтесь золотой середины, иначе могут подумать, что либо вы плохой специалист, либо слишком амбициозный.

8. Кем вы себя видите через 5-10 лет?

Упорные и целеустремленные люди ставят перед собой долгосрочные цели, планируют свой личностный и карьерный рост. Если вы еще не задумывались над этим вопросом, то займитесь этим перед собеседованием. Сделайте упор на ваше желание работать в этой же компании, но за это время подняться по карьерной лестнице.

9. Кто может дать рекомендации о вашей работе?

Не утаивайте место прежней работы, будьте готовы дать номера телефонов бывших коллег и руководителей. Если, отвечая на этот вопрос, вы замешкаетесь или вовсе уклонитесь от ответа, то работодатель может посчитать, что вы хотите избежать отрицательных отзывов.

10. Готовы ли вы к профессиональной нагрузке?

Работодатель так может намекать на переработки. В этом случае поинтересуйтесь, как часто они возможны: сколько раз в месяц или по сколько часов. Если вы готовы к таким условиям, то подтвердите свою готовность к нагрузкам.

11. Есть ли у вас дополнительные вопросы?

Видео (кликните для воспроизведения).

Самое время узнать подробности будущей работы: начиная от графика и соц. пакета, до требований к сотрудникам фирмы. Человек, не задающий вопросы после собеседования, показывает свою незаинтересованность. Так что вопросы обязательно должны быть, а лучше всего их продумать заранее.

Рекомендуется соискателю подготовить заранее вопросы для того, чтобы задать их на собеседовании, когда работодатель предоставить на это время — о чем спросить работодателя?

Источники


  1. Марченко, М. Н. Проблемы теории государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 766 c.

  2. Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.

  3. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.
5 вопросов, позволяющих понять, растете ли вы как лидер
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here